Как сделать качественное фото бижутерии

Как фотографировать украшения для инстаграма: советы экспертов

На американском отраслевом портале JCK недавно вышла статья, автор которой Марта Уайт (Martha C. White) собрала самые полезные рекомендации по ведению инстаграм-аккаунтов ювелирных марок. Своим опытом поделились ювелиры и эксперты по продвижению брендов. Ну а мы составили для вас сжатую подборку с ключевыми выводами.

Как использовать самую ювелирно-ориентированную соцсеть себе на пользу?

Доход продавцов ювелирных украшений напрямую зависит от «красивых картинок». Но если раньше все внимание ювелиры уделяли съемкам для каталогов, рекламных листовок и сайта, то сейчас фокус переместился на соцсети.

Инстаграм — самый подходящий инструмент, в чей арсенал входят простой формат, имиджи, главенствующие над текстами, и разнообразные «фильтры» для настройки картинок.

Но есть и сложность, точнее — один не совсем привычный для ювелиров момент. Картинка, которая привлечет внимание инстаграм-аудитории, будет заметно отличаться от результата глянцевой рекламной или каталожной фотосъемки. Снимок украшения в «лайтбоксе» с белым фоном вряд ли сработает в мобильном приложении, даже если это очень хороший снимок очень красивого украшения.

Немного основ инстаграма для ювелиров

Специалисты считают, что чистый белый фон на фотографии придает изображению «коммерческий» оттенок.

Преимущество таких фотографий в том, что весь фокус внимания будет на изделии, и никакие лишние детали не отвлекут зрителя. Но с другой, такой снимок не транслирует никакого личного опыта — какие ощущения мог бы испытать покупатель при ношении этого украшения.

Как сделать качественное фото бижутерии

В идеале, соцсети должны скорее дополнять основной фоторяд изделий. Если снимок украшения в инстаграме заинтересовал пользователя, то есть шанс, что он перейдет на сайт, чтобы рассмотреть уже более «стандартный» каталожный снимок этого же украшения, и вместе они расскажут всю историю.

У снимков ювелирных изделий в инстаграме должен быть свой характер, но этот «характер» должен соответствовать бренду.

Как сделать качественное фото бижутерии

Когда и как часто размещать снимки?

Ювелиры-продавцы и специалисты по онлайн продвижению уверены, что 5-10 фотографий в неделю — вполне достаточно для соцсети.

Как только волна интереса к размещенному снимку начала спадать (а это будет заметно по снижению количества новых «лайков» и комментариев), можно размещать очередной снимок. При этом важно отмечать, на какие дни недели и часы дня приходится наибольшая активность посетителей, и планировать размещение на это время.

Чем снимать?

До 10 снимков в неделю — эта цифра может напугать начинающего осваивать инстаграм ювелира. Но переживать не стоит, ведь эта соцсеть изначально ориентирована на увлеченных любителей, а не профессионалов. Хотя некоторые продвинутые инстаграм-эксперты используют профессионально отснятые в студии фотографии украшений либо сами снимают на цифровой фотоаппарат, многие авторы ювелирных марок уверяют, что не менее красивые фотографии можно снять самым обычным смартфоном.

Как сделать интересный снимок?

Раз мы уже договорились, что лучше избегать белого фона, то придется решить, какой тогда фон стоит использовать. И вообще, что лучше — вариант «натюрморта», или снимок на модели? Здесь, конечно, многое определяется видом самого украшения.

Если вы фотографируете массивное колье, то логично надеть его на модель. Считается, что «оформить» цепочки и колье немного сложнее, зато кольца часто вообще не нуждаются в специальном «обрамлении».

Для многих удачных фотографий достаточным приемом будет обычное приближение — то есть, крупный план. Например, тонкая цепочка, расположившаяся на нежной ключице, или кисть руки с множеством эффектных колец. Такие снимки, по мнению специалистов, несут дополнительную пользу, как бы помогая зрителям сориентироваться, как носить это украшение.

Как сделать качественное фото бижутерии

Конечно же, комбинировать много колец на руке или любые украшения в кадре стоит продуманно. Изделия действительно должны в чем-то сочетаться. А также «чем-то сочетаться» должны все выкладываемые в инстаграм снимки.

И здесь эксперты советуют держать в голове «лайфстайл» — общий стиль жизни, в который «вписывается» рекламируемый бренд. В этом случае фотографии изделий в вашем аккаунте иногда имеет смысл дополнять теми, которые будут поддерживать нужный стиль. Фото свадеб, пикников на природе, океан, линия горизонта — все, что транслирует «настроение бренда» и задает контекст, с которым вы бы хотели его ассоциировать.

Как сделать качественное фото бижутерии

Примечание ЮВЕЛИРУМ: сегодня разработаны разнообразные интернет-сервисы, которые помогают создать оптимальную иллюстрацию для инстаграм. Они работают на основе изменяемых и настраиваемых шаблонов. Один из таких популярных сервисов — CANVA.

Как приготовить «натюрморт для инстаграма»?

Самый популярный реквизит для составления притягивающих взгляды ювелирных натюрмортов — это разнообразные природные объекты. Например, красиво сложенные веточки, коряги и цветы. Вариация этого подхода — снятые при сильном приближении украшения на размытом фактурном фоне, который «в жизни» может оказаться чем угодно, от кожи до листьев.

Если вы решили использовать прием «натюрморта», обращайте самое строгое внимание на детали и выстроенную композицию. Главный риск этого приема в том, что вы можете увести внимание зрителей с украшения на его «художественное обрамление».

Как сделать качественное фото бижутерии

Принцип последовательности

Ювелиры, продвигающие свою марку через инстаграм, должны стараться соблюсти еще одно желательное требование. Выкладываемые фотографии будут восприниматься лучше (а ваша марка — скорее запомнится читателям), если фоторяд будет объединен чем-то общим в плане стилистики. Идеальный вариант — когда фотографии в вашем аккаунте имеют какое-то постоянство, не будучи при этом монотонными и однообразными.

Эксперты, наблюдающие аккаунты успешных в инстаграме ювелирных марок, обратили внимание, что кто-то из них применяет не более двух-трех стилистических приемов или образцов фона, и этого вполне достаточно.

Если вы определились со стилистикой, а также нашли несколько вариантов подходящих для фона фактур или предметов, вам остается придумать, как в этих условиях обеспечить разнообразие снимков. И здесь на помощь приходят ракурсы съемки. Вид сверху, с одного или другого бока, фокус на одну из граней. Определитесь, какие ракурсы лучше всего подходят именно под ваши виды украшений, и дальше повторяйте в определенной очередности.

Например, основатель одной из марок (Crown Nine из Калифорнии) остановилась на примерно десяти базовых образцах представления украшений в инстаграме. Это деревянный или стальной фон, и несколько типов съемки на теле — например, ее собственная рука, которая держит кольцо. Чередование приемов дает хороший микс, и одновременно повышает узнаваемость вашей марки, особенно в случае, если вы нашли «свои» относительно уникальные фон и ракурсы.

Освещение и инстаграм-фильтры

Главный совет, который дает большинство экспертов и практиков — используйте естественное освещение везде, где это возможно. В большинстве случаев именно обычный дневной (утренний) свет позволяет снять изделие максимально красиво. А недостаток и другие особенности освещения все более успешно компенсирует оптика смартфонов.

Как сделать качественное фото бижутерии

Кстати о смартфонах — считается, что лучше избегать вспышки, потому что она «убивает» украшение.

После того, как фотография сделана, можно подумать об очень аккуратной ее корректировке при помощи встроенных в инстаграм инструментов. Инстаграм завоевал сегодняшнюю популярность во многом благодаря своим «фотофильтрам». Но здесь, как и везде, главный принцип — соблюсти тонкую грань между «улучшили» и «переборщили». Слишком сильно обработанное изделие на фото будет выглядеть ненастоящим.

Еще две крайности, в которые впадают практически все новички — это перенасыщение («saturation»)) снимка либо наоборот, лишение его всякого цвета и яркости вплоть до почти полного растворения (достигаемое при помощи инструмента «fade»).

Как фотографировать украшения с бриллиантами для инстаграма?

По поводу бриллиантов эксперты в один голос соглашаются, что снимать их действительно сложно. Вот несколько советов, которые могут помочь:

И еще несколько рекомендаций

В конечном итоге, большинство советов экспертов сводятся к одному: делайте побольше снимков — намного больше, чем вам реально нужно, и все время экспериментируйте.

Как сделать качественное фото бижутерии

Важно также соблюдать права собственности и юридические нормы, касающиеся использования фотографий.

«Найдено в интернете» не означает «ничье». Эксперты категорически не советуют «без спроса» брать и публиковать в инстаграме найденные понравившиеся снимки, в том числе — фотографии звезд, даже если вам кажется, что они отлично впишутся в ваш «лайфстайл» подход. Лучше всего зарегистрироваться в одном из фотобанков, и приобретать (либо получать бесплатно, в зависимости от условий) нужные вам фотографии.

А еще лучше — стремиться все снимки делать самостоятельно. С одной стороны, это ограничит вас в изображении тех же звезд на красных ковровых дорожках, но с другой — обеспечит независимостью.

Источники: JCK, инстаграм аккаунты из ленты ЮВЕЛИРУМА

Источник

Фотосъемка ювелирных украшений

Как сделать качественное фото бижутерии

Фотосъемка «ювелирки», или как «подложить свинью» фотографу.

«Настоящую красоту невозможно запечатлеть при помощи фотографического объектива; она слишком жива и неправильна, слишком переменчива. А может быть, всё дело в том, что настоящую красоту воспринимаешь не глазами, а как-то иначе?!»

Конечно, гораздо приятнее запечатлеть манящий берег моря, предрассветную прохладу, сонное звёздное небо своими глазами. А ещё лучше и приятнее записать эти моменты и в свою память, и в память фотоаппарата.

Как сделать качественное фото бижутерии

Конечно, гораздо приятнее рассматривать ювелирное украшение на своих руках, ушах и шее, но, в силу развивающихся общества и технологий, все чаще такие вещи просматриваются с экранов телефона и компьютера.

Как сделать качественное фото бижутерии

Казалось бы, производители на порядок облегчили себе задачу: изделие сфотографировано, выставлено в электронный каталог, готово. Но! И это «но» достаточно большое. Ведь этап фотографирования — самый сложный и трудоемкий. И вот почему.

Ювелирное украшение — сложнейший товар виртуальной продажи в плане визуализации. Большинство таких изделий отполированы до зеркального блеска. Фотографировать объект подобного рода — самая настоящая катастрофа, истинное лицо такого украшения без ретуши доносится до покупателя в очень редких случаях.

Если брать себя в качестве примера, то, как только процесс производства украшения заканчивается и подходит момент фотографирования, я начинаю ломать себе голову. Иногда и производственный процесс не так «доканывает», как процесс фото. Ты видишь, что у тебя получилась неплохая ювелирная вещь в реальности, полна надежд, что это украшение люди оценят по достоинству. Но, пролистывая получившиеся фотографии, выпадаешь в осадок: «Что это? Почему вместо блеска одна чернота? Где то красивое изделие, что было в реальности?»

Столкнувшись с такой ситуацией, ты откладываешь профессиональной фотоаппарат в сторону, берешь телефон, делаешь пару фото, накладываешь несколько фильтров, готово…хотя бы что-то…

Некоторое время назад я брала интервью у фотографа, преподавателя, руководителя и одного из создателей компании «Ловцы света», занимающейся профессиональной фотографией, в том числе ювелирных украшений. Хотелось бы кратко процитировать и здесь мнение профессионала о съёмке ювелирных украшений:

Как сделать качественное фото бижутерии

— Не важно, что ты снимаешь, цель рекламной фотографии одна – понравиться покупателю, не забывая, конечно, о точности передачи свойств товара. Цель фотографии ювелирного изделия такая же — максимально в выигрышном свете передать свойства товара так, чтобы им захотелось обладать. Такая фотография должна сиять, играть, переливаться, будто она не на экране монитора, а в руках покупателя, в свете витринного освещения реального магазина. Но добиться этого не просто, ведь в жизни мы рассматриваем изделие вживую, не статически, крутим его, вращаем, этот процесс больше из разряда видео, чем фото. Фотографу же нужно в статичной фотографии передать блеск и сияние камней, металла. Вторым фактором против фотографа является то, что большинство изделий должны быть на белом фоне! На черном фоне заставить изделие блестеть проще, так как черный цвет, в силу нашего восприятия, подчеркивает изделие, делает его более ярким. Белый же фон делает изделие темнее, его приходится высветлять, а вместе с осветлением убивается контраст, насыщенность и, в том числе, блеск. Вообще заставить предмет на статичной фотографии блестеть – основная задача (и по совместительству проблема) фотографа ювелирных изделий.

И с этой задачей, как бы то ни было, фотографы и ретушеры научились справляться. Если бы они этого не сделали, вряд ли ювелирные вещи из виртуальных каталогов могли бы стать объектом желания. А они становятся, не все, но бОльшее их число.

Как сделать качественное фото бижутерии

«Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как выглядит сфотографированная вещь» — Гарри Виногранд. Хочется пожелать всем причастным к фотосъемке и изготовлению ювелирки, чтобы все мучения оправдывались, и все сфотографированные вещи радовали глаз и продавца, и покупателя.

Источник

Как фотографировать бижутерию?

Фотосъемка бижутерии, как и в целом ювелирных украшений – один из самых сложных разделов фотографии из-за малого размера, характера поверхности и большой зависимости от освещения ювелирной бижутерии. Однако качественные фотографии крайне важны в продвижении украшений. Фотограф-ювелир должен решить несколько задач: выставить освещение, фон и композицию: продемонстрировать всю красоту украшения, чтобы Вы могли оценить его по достоинству.

Последовательность работы фотографа ювелира:

А теперь подробнее:

Выбираем фон.

Проще всего фотографировать на белом фоне – белый лист плотной бумаги подойдет идеально. Так же можно фотографировать на цветном картоне, или листах книги с минимальной графикой. Старайтесь не использовать яркие цвета, так как украшения будут хуже видны на них. Еще можно фотографировать на ткани, но это сложно, и если вы не хотите создавать сложный фон, лучше используйте бумагу. Фон должен привлекать взгляд к фотографии, но не отвлекать его от изделия.

Лучший свет – дневной. Если можете не использовать искусственное освещение – не используйте. К сожалению зимой световой день короткий, да и не всегда есть хорошие условия для фотографирования при дневном свете. Вас спасет фотокуб. Но вам нужно будет заклеить источники света обычной офисной бумагой формата А4, иначе свет будет слишком резким. Вспышкой не пользоваться никогда, она дает слишком резкий свет.

Как пользоваться светом?

Рассеянный свет, мягко «облегающий» украшение – наш лучший друг. Как быстро, хорошо, а главное бесплатно создать профессиональный дефлектор света? Просто сложите несколько белых листов буквой “Г” и поставьте на бок! Дефлектор готов! А так же можно вырезать круг на таком же листе бумаги и надеть на объектив. Полностью отражение в камне и на металле это не уберет, но значительно улучшит ситуацию. Вообще, всегда следите за тем, что отражается в том, что вы фотографируете.

Техника съемки.

Собственно – вот основы фотографирования бижутерии. Конечно – есть еще искусство выставления композиции, но про это в другой раз, так как тема огромная.
Фотографирование бижутерии и украшений – сложный, увлекательный и ответственный процесс, так как без хорошей фотографии сложно рассказать про то, какие замечательные украшения мы производим!

Источник

Арт-фото украшений в домашних условиях. Часть 1

Предисловие.

В этом году у меня произошел рывок в обоих направлениях. Фотосессии на моделях я уже активно выкладываю в свой блог с лета этого года, но, как уже писала, пока ничего нового и полезного не могу написать. Другое дело — композиционные фотографии изделий. Для меня важна творческая составляющая во всем, в том числе и фотографиях изделий, и несмотря на то, что фотограф из меня довольно ленивый, но фотографировать свои работы все равно нужно, вот я и решила совместить нужное с приятным, дабы каждая съемка была мне интересна. Этот свой скромный опыт я и хочу рассказать вам, не для поучений, а в надежде, что он пригодится кому-то и будет отправной точкой для личных изысканий. Поэтому стиль данного опуса — спокойное повествование.

Второе начало.

Раньше я фотографировала на «мыльницу» и она всем меня устраивала. Но вот так случилось, что спонтанно была куплена «зеркалка», и под нее, с большой помощью мужа, было сооружено фото-место. Это тоже давнее мое желание, т.к. на мое прежнее небольшое съемочное пространство не вмещались крупные изделия, а фотографировать «на подоконнике» мне порядком надоело по разным неудобным для меня причинам. Но, как водится, желание все откладывалось «до лучших времен». Покупка «зеркалки» наконец-то претворила его в жизнь.

И эта часть публикации освещает вопрос места для съемки, ведь без него затруднительно сделать хорошие кадры.

Например, частенько советуют фотографировать при дневном свете, и я не спорю с выгодами естественного освещения, но в реальности доступность этого сводится к обустройству «студии на балконе» в лучшем случае, на подоконнике — в худшем. И то и другое по-своему неудобно: на балконе зимой холодно, на подоконнике свет падает сзади либо сбоку изделия, что отнюдь не всегда выгодно, да и практически невозможно создать мало-мальски стоящую композицию, и в обоих случаях надо ждать хорошего освещения, т.е. подстраиваться под время суток и погоду.

Теперь опишу место, которое служит мне теперь «местом съемки». Когда я еще обдумывала это дело, то определила несколько ключевых моментов, обязательно должных быть. Первое и самое главное: постоянная доступность и удобство использования, чтобы не нужно было что-то откуда-то доставать, приносить, убирать после съемки (теперь все необходимое складирую на полках над и под «местом съемки»). Второе: достаточно пространства для съемки не только небольших кулончиков, но и крупных вещей вроде сумок и валенок. Третье: хорошая освещенность. Четвертое: чтобы не мешалась под ногами (квартира небольшая и лишний предмет мебели совершенно не вписывался). Пятое: устойчивое к повреждениям (поэтому лайткубы мне изначально не подходили, особенно самодельные из бумаги).

Теперь мое съемочное место находится в шкафу, источником освещения служат четыре лампы: сверху и по бокам — длинные энергосберегающие лампы дневного света, и дополнительная — обычный светильник на прищепке, он мобилен и я подсвечиваю им нужные нюансы. Какие и как выбирать лампы — советов на Ярмарке было много, скажу лишь, что берите самые мощные холодного/дневного спектра.

Вот так это выглядело в процессе работы: совместила три полки, прикрутила лампы, обклеила стенки фольгой для светоотражения.

Как сделать качественное фото бижутерии

А вот так оно выглядит в процессе фотографирования: фон, готовые декорации. На фото фольга оказывается под тканью-фоном, т.к. он закрывает все стенки, но если фон расположен только сзади, то фольга с боков выполняет свою функцию. Все оборудование непрофессиональное, как видите, даже «рассеиватель» на лампе, но нам что нужно — шашечки или ехать? 🙂

Как сделать качественное фото бижутерии

Как сделать качественное фото бижутерии

Ну, а теперь опишу, собственно, все «оборудование»:

1. Зеркальная фотокамера Nikon D3000.

2. Три длинные лампы дневного света и лампа-светильник настольная.

3. Фольга строительная (продается метражом или отдельными листами).

Вот и все, насколько скромный запас тех оборудования потребовался.

Что мне все это дает? Главное: возможность фотографирования в любое время суток. Второе: возможность размещать и компоновать любые арт-детали, любого размера и формы, экспериментировать с ними и с основным фоном.

Арт-детали.

Подробнее по этому пункту я планирую написать отдельный пост (сейчас идет подготовка к нему). Пока что кратко обозначу основные моменты.

Для начала я написала себе список всех предметов, которые возможно использовать в качестве декораций и дополнений. Сначала решила, что не буду ничего покупать специально, а только использовать имеющиеся дома вещицы либо природные материалы, которые потом не жалко выбросить, чтобы не захламлять пространство квартиры. Но, как водится, покупать все-таки пришлось: ткани и картон для основного фона, разную мелочь для дополнения кадре. В общем, как говорится: не зарекайся.

Что может быть использовано в качестве декораций? Вот небольшой список, который вы без труда можете продолжить сами.

Природные материалы (коряги, шишки, гербарий, галька, ракушки).

Ткани всех мастей и видов (кружева, вязаные элементы, просто отрезы интересных фактурных материалов).

Бумажные изделия (книги красиво выглядят состаренные, иллюстрации из журналов, крафт-материалы).

Сувенирная продукция (статуэтки и шкатулки, красивые зеркала и подсвечники из керамики, металла, дерева).

Искусственные цветы хорошего качества.

Самые простые детали могут передать вашу идею. Наверняка, в каждой квартире найдутся вещицы, вполне пригодные для использования. Многое после одноразового использования я выбрасываю, особенно это касается гербариев — недолговечны они, да и чтобы не повторяться с «декорациями», ведь каждое изделие требует особенного подхода.

Для примера вещиц, которые можно использовать, вот эти фото из интернета.

Как сделать качественное фото бижутерии

Самообучение композиции.

Фраза говорит сама за себя — смотрим и обучаемся. Читаем и обучаемся. Кому как удобнее. Лично мне проще визуально вдохновляться, находить для себя интересные идеи и воплощать их в своей интерпретации.

Как сделать качественное фото бижутерии

Постобработка.

Без нее, разумеется, никак не обойтись, но это не тема моей публикации. Могу лишь сказать, что раньше я пользовалась Фотошопом, теперь это Лайтрум. А об использовании Фотошопа на Ярмарке написано много грамотных статей.

Послесловие.

Нужны ли арт-фото изделий? Помогают ли они продажам? Я слышала противоречивые мнения на этот счет от коллег. Одним нравится разглядывать красивые фото, другие предпочитают лаконичность, без излишеств. Здесь, наверное, все зависит от личного видения наблюдателя или же от умения мастера сделать «вкусные фото». Размышляя над этим, я пришла к выводу: делать нужно так, как нравится в первую очередь тебе (автору), ведь творчество должно приносить удовольствие творящему. Мне нравится собирать композиции, обдумывать, какие вещицы в кадре способны поддержать, усилить идею моего украшения. Об экспериментах относительно того, как я подбираю фон и детали, какие были ошибки изначально, будет следующая часть публикации, посвященной арт-фотографиям.

В завершение хочу пожелать всем коллегам творить с удовольствием!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *