Как сделать качественный микс

Как сделать свой первый диджейский микс и отыграть его

Эта статья поможет начинающим попробовать себя в диджеинге. Здесь вы найдете треки для вашего первого микса и поймете, как подготовиться к первому выступлению.

Допустим, у вас уже есть контроллер, или вы используете Serato Play, чтобы начать диджеить. Вы уже прочитали статью «Где диджеи берут музыку» и теперь нужно что-то делать дальше. Следующим этапом будет создание и запись первого микса.

Давайте подробнее разберем, как подготовить материал для своего первого диджейского сэта и отыграть или записать его. Разбор будем производить на примере вот этого микса, который я записал с помощью портативного контроллера Hercules Starlight.

Внимание!

Если будет слишком сложно, я могу помочь разобраться в этой теме за несколько уроков. На самом деле это проще, чем вы думаете.

Разберем все по пунктам с самого начала.

1. Отбираем треки

Диджейский сэт состоит из треков. В среднем треки будут играть по 3 минуты, если сводить их после второго дропа. Соответственно, чтобы отыграть часовой сэт вам понадобится минимум 20 треков. Я не буду сейчас объяснять по каким критериям надо отбирать материал, но если коротко, то треки должны изначально подходить друг на другу по звучанию.

Для быстрого старта можно использовать вот эти 15 треков, которые я отобрал. Просто скачайте и перетащите эту папку в библиотеку Serato DJ.

2. Определяем BPM и тональности

Этот пункт я объясню простым языком. Чтобы треки сводились красиво (гармонично) между собой, в сведении следует учитывать тональности треков. Serato DJ Pro умеет определять тональности, но в 30% случаев с погрешностями. Не переживайте, для начала этого вполне хватит.

Для того, чтобы программа Serato DJ Pro определила темп и тональности треков, которые вы добавили в библиотеку нужно поставить галочки в настройках рядом с кнопкой Analyze прямо над библиотекой и нажать на эту кнопку.

Анализ треков в Serato DJ Pro

3. Расставляем метки и выравниваем сетку

Чтобы понять, по какому принципу расставлять метки, прочитайте вот эту статью.

Serato DJ иногда неправильно выставляет грид у треков, лучше сразу его исправлять. Это делается в несколько кликов. Самый простой способ сделать как на этом видео:

Быстро настраиваем сетку трека (Grid)

4. Определяем порядок треков

Зная BPM и тональности вы можете расставить порядок треков. Напомню, что темп не стоит повышать / понижать больше чем на 3%. Вы можете менять BPM в течение своего сэта, или просто привести все треки к среднему значению (например 128 bpm).

Не забывайте нажать на колонку # в библиотеке, чтобы включить упорядочивание треков вручную. Далее просто перетаскивайте их на нужные места, как на видео:

Упорядочивание треков в библиотеке Serato DJ

Если в вашей библиотеке нет колонки #, то для того, чтобы упорядочить треки, сначала необходимо создать папку с этими треками в самой библиотеке Serato DJ.

Сразу же проверяйте, как ваши треки сводятся друг с другом. Старайтесь найти самые удачные места для сведения. Не ограничивайте себя, пробуйте разные варианты и выбирайте лучшие.

5. Продумываем эффекты

Теперь стоит подумать об эффектах, которыми мы разбавим сведение. Обратите внимание на 5 лучших эффектов в Serato DJ. Используйте их. Продумайте где лучше включить эхо, а где выкрутить фильтры. Не перебарщивайте. Эффекты должны дополнять ваш микс, делать переходы плавнее и интереснее. Не стоит постоянно выкручивать фильтры.

В Serato DJ есть 8 меток, но чаще всего используется 3-4. Можно поставить метки в тех местах, в которых вы хотите сделать Echo Out или Filter.

6. Практикуемся и в бой

Ваш трэклист готов. Теперь можно попробовать пару раз отыграть все с первого трека и записать свой сэт. О том, как это сделать, я рассказал в статье Как записать диджейский микс.

Источник

Создание глубины в миксе

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в феврале 2009 года.
Перевод: Бережной Вячеслав

В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.

Эквализация для создания расстояния

Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.

Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.

Используйте правильную реверберацию

Обрабатывая ревербератором отдалённые звуки, выбирайте диффузный (рассеянный) тип реверберации – то есть, другими словами, без слишком большого количества деталей. Кроме того, уберите на ней некоторые высокие частоты (так же, как и на источнике). Отдалённые звуки обычно сталкиваются с большим количеством отражающих поверхностей, чем близкие, поэтому Вы можете позволить себе добавить к этим звукам больше реверберации. Тем не менее, не слишком переусердствуйте с этим эффектом, если у Вас нет художественной потребности в нём – современные записи имеют тенденцию быть очень сухими по сравнению с миксами, сделанными в 70 – 80-х годах. Как правило, чем более просторна и разрежена аранжировка, тем больше реверберации Вы можете использовать, не опасаясь затопить всё содержимое. Миксы с плотными аранжировками обычно извлекают выгоду или из меньшего количества реверберации, или из использования так называемой «окружающей» реверберации – то есть такого эффекта, где присутствуют только ранние отражения.

Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.

Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.

Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.

Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.

Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).

Ведущий вокал будет казаться очень близким к слушателю, если на нём будет мало (или вообще не будет) реверберации. Вы можете создать очень драматичные эффекты, если сделаете некоторые вокальные элементы абсолютно сухими и добавите «воздуха», подняв частоты между 7 и 10кГц. Вероятно, такую вещь не стоит использовать для всего вокала, звучащего на протяжении всей песни, но для некоторых особенных фраз, которые должны звучать прямо в лицо слушателю, это может быть очень эффективно. Компрессор может усилить дыхание в таких близких вокальных партиях, заставляя их приблизиться ещё больше.

Задержка для глубины

Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.

Распланируйте свою аранжировку так, чтобы выбранные Вами звуки не входили в противоречие с концепцией микса. Например, яркие подклады гораздо труднее поместить на задний план звуковой сцены, чем более тусклые. Точно так же, если подпевки будут более яркими, чем ведущие вокалы, то они вряд ли усядутся позади его. Есть, конечно, и исключения, где бэки нарочно выдвинуты вперёд (как например в «Video Killed the Radio Star»), но, как правило, ведущий вокал должен быть всегда на первом месте. Чтобы было легче поместить подпевки назад, добавьте к ним большое количество реверберации или сделайте к каждой из партий несколько дабл-треков (по сути дела – это естественный хорус).
Если Вы используете барабанные сэмплы, попытайтесь не очень сильно обрабатывать их эквалайзером – даже если перед Вами стоит искушение сделать их ещё более яркими и большими. Если музыкальный жанр не требует, чтобы барабаны сидели впереди микса, то выбрав для них более естественный звук, Вы облегчите задачу построения правильной перспективы.

Освобождая место для вокалов, Вы можете использовать не только автоматизацию громкости, «наклоняя» такие вещи, как гитары и подклады, но и автоматизацию эквалайзеров, аккуратно срезая в нужных местах высокие частоты. Обычно применяется low pass фильтр с крутизной 12 или 18dB/октава. Он должен сделать аккомпанирующие партии менее яркими в тех местах, где они играют вместе с вокалами. Вы можете использовать эту технику как самостоятельно, так и в комбинации с автоматизацией громкости. Но не слишком переусердствуйте с уменьшением высоких частот, иначе это станет заметным для слушателя – а Вы вряд ли этого хотите. Проверьте свои субъективные ощущения, слушая микс снаружи студии (с открытой дверью). Если Вам удалось создать чувство глубины в миксе, то это будет слышно и здесь. И, заодно, Вы проверите общий баланс всех элементов.

Настройка в контексте

Всегда имеется искушение включать в соло разные индивидуальные элементы и решать, какую же обработку применить к ним. Но если у Вас мало опыта, это может привести к большому количеству больших и ярких звуков, борющихся друг с другом за место во фронте Вашего микса. Поэтому, основное решение о той или иной обработке индивидуальных партий следует принимать с учётом общего контекста микса. В большинстве поп-миксов вокалы находятся ближе всего к слушателю, гитары и основные клавишные партии – немного позади их, примерно рядом с барабанами. Дополнительные элементы, такие, как подклады и бэк-вокалы, могут быть отодвинуты ещё дальше. Послушайте вещь «Won’t Get Fooled Again» группы The Who. Вы заметите, что мощные гитарные и барабанные партии не настолько ярки, как Вы могли бы себе вообразить, и реально помогают вокалу проникнуть в самое сердце слушателя. Таким образом, современная тенденция эквализовывать всё до хрустального блеска не всегда является хорошей стратегией!

Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве.

Источник

DJ School: Полное руководство по созданию микса – часть 2

Как сделать качественный микс

В прошлой статье мы говорили о том, как подобрать список треков для вашего микса. Сегодня мы рассмотрим, как спланировать и организовать микс. В третьей части будет все непосредственно о записи микса, перед тем, как мы получим скилл и запишем все на диск или в файл. И наконец, в последней части мы вам поможем с идеями о том, как представить ваш микс публике.

Как спланировать и организовать треки для микса

На данном этапе хорошей идеей было бы начать записывать некоторые вещи в заметки. Например: «Х можно удачно смешать с Y», или «А, В и С следует сгруппировать – аналогичный бас», или «может начать с Z?» и т.д. Вы можете делать подобные записи у себя в телефоне.

Не переживайте, если сейчас у вас не возникнет какой-либо образ. Заметки являются лишь одним из способов помощи в ознакомлении со списком треков и их звучанием, более четкие очертания ваш микс приобретет ближе к концу, а прослушивание поможет с определением порядка треков.

Звук толпы

Планирование микса имеет много общего с планированием живого диджейского сета, но с одним большим отличием: Нет толпы. Только вы и чистый лист. Замена данного интерактивного элемента является одной из важнейших вещей, которые вы должны сделать, когда будете планировать свой микс, и лучшим способом является воображение того, что запомнили из своих живых сетов (если они у вас были).

Например, у вас будут миксы, которые вы уже знаете в работе. Вам следует найти 2 трека, которые вызовут наибольшую реакцию толпы. У вас может быть совсем небольшая коллекция треков, которые вы всегда готовы сыграть, чтобы заполнить танцпол, или чтобы сменить настроение. Вы вероятно знаете записи, с которых начать и которыми закончить сет. Эти наработки являются очень важными, поэтому стоит попытаться их включить в свои микстейпы.

Однако, то, что вы еще не выступали в живую с каким то треком, не означает, что вам не следует его использовать в микстейпе – вовсе нет. Подыщите записи по продюсеру или артисту, которые хорошо вместе сочетаются. Ищите мелодии, у которых общая басовая линия или те, которые не совсем совпадают, но подходят по каким то другим параметрам. Всегда должны быть мелодии, у которых есть что-то общее.

Миксуйте гармонично (по тональностям)

Также, если вы миксуете по тональностям (используя Mixed in Key или что-то похожее), теперь настало время искать основные композиции. Я убежден, что вовсе не обязательно пытаться гармонично подобрать весь микстэйп, так как многие вещи важнее ключевых композиций.

Помните, мы не стараемся найти здесь великолепные миксы, всего лишь треки, которые по нашему мнению, могли бы хорошо сочетаться вместе. Если вы знаете, что они миксуются хорошо или являются такими, которые вы всегда используете в миксе вместе, – здорово, однако это еще не окончательная стадия. На данной стадии мы хотим, чтобы набор треков уже стал походить на окончательный треклист вашего сета.

Также на данном этапе у вас начнут появляться следующие мысли о некоторых треках: они могут внезапно зазвучать ни к месту – слишком быстро или медленно, очевидно конфликтующими по стилю и т.д. Так бывает очень часто, сейчас настало время отфильтровать ненужные треки, так как это поможет сфокусироваться на главном.

Опять же, помни, всегда обновляй свой плэйлист в плеере, чтобы ты в любую минуту мог послушать свои треки.

Группирование поможет вам придать форму диджейскому миксу

Будьте критичны: продолжайте оценивать и сокращать.

Подумайте о микстейпе в целом

Прежде чем идти дальше давайте обсудим виды микса, которые вы можете создать между отдельными треками. Конечно, все музыкальные стили разные, но это не важно. Ключевой момент – вы создаете микстейп, а не демонстрируете мастерство сведения! Разумеется, вы хотите плавные и продуманные, грамотные миксы, но сведение не так важно, как ваши треки, и демонстрация того, как вы умеете вставить 10 или 20 треков в хорошо продуманный микстейп.

Продолжайте адаптировать миксование

Если вы смешиваете 3 или 4 трека, которые действительно похожи, вам следует выбрать одинаковый стиль сведения 3 или 4 раза. К примеру, если они принадлежат к хаусу, то вы можете попробовать длинные миксы. Если это порывистые мелодии в стиле Daft Punk, вы можете сделать 3 или 4 резких микса. Суть в том, что вы пытаетесь подражать стилям вашей музыки в том, как сводите треки и делаете переходы.

Вы уже сделали свою домашнюю работу!

Помните, мы уже определили, какие миксы вы делаете в живых сетах, так как мы включили их в наши пары и группы треков, и вы, разумеется, будете их использовать в своем микстейпе, но сейчас задача состоит в том, чтобы соединить все группы как внутри, так и одну с другой.

Эффективное сведение с удачным подбором треков – вот к чему вы должны стремиться.

Не торопитесь, это важно

Часть процесса, который мы в данный момент обсуждаем, является самой важной и тяжелой. Вы откажитесь от некоторых своих пар или групп треков, потому что не сможете их согласовать. Вы можете даже вернуться к истокам и добавить треки, которые изначально не были в вашем списке.

Но процесс сам по себе имеет значение и быстро приближает вас к нахождению 10, 15 или 20 треков, которые вы используете в своем миксе, в нужном порядке. Вы начнёте собирать демо версию, прослушивать её, главное, не тормозите на ошибках или местах, которые вам не нравятся, мы к этому еще вернемся.

Запишите все детали, иначе забудете

Если вы еще не записывали свои миксы на бумагу или в заметки на телефоне, сделайте это сейчас.

Так, например, напротив второй и третьей мелодии в своем списке я могу написать «8 тактов после вокала, начать с ударов баса, внести после 16 такта убавив басы, басы после 16 такта». Я в основном записываю, что мне нужно, чтобы убедиться в том, что могу повторить микс.

Это может быть утомительно, требует концентрации, но это лучший способ, по моему мнению, чтобы построить гладкий, продуманный, высококачественный микс, который выдержит проверку временем и заставит вас гордиться, когда вы будете слышать его спустя месяцы или года.

Как сделать качественный микс

Мы сегодня рассмотрели много. Мы продвинулись от наличия неорганизованной кучи треков к реальному миксу, который существует, по крайней мере, на бумаге.

Следующий раз наш ждет самый захватывающий этап – запись вашего микса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *