Как сделать качество стрима хуже

Актуальная информация о том, как получить выбор качества трансляции на Твиче!

Как сделать качество стрима хуже

Качество трансляции Твича может вызывать нарекания – иногда нужно снизить уровень, иногда повысить. Вам недоступна такая возможность? Расскажем, как открыть новые настройки платформы.

Как воспользоваться опцией

Многие пользователи думают, что ответ на вопрос, как получить выбор качества на Twitch – стать партнером! Это не совсем верное утверждение. Разберемся подробнее:

Интересный факт: сейчас примерное число партнеров онлайн-сервиса составляет 27 000 человек.

Другими словами, быть партнером стримингового сервиса не обязательно. Как изменить качество стрима на Twitch в таком случае?

Как сделать качество стрима хуже

Обычный пользователь открывает настройки трансляции и не видит нужного ползунка! При этом у зрителя не всегда получается смотреть видео с максимальным битрейтом – особенно при низкой скорости интернета.

Как бороться с ограничением? Ответ один – стримить! Готовьте новые трансляции.

Что же делать

Ресурсы платформы ограничены – именно поэтому транскодирование доступно не на всех каналах. Вот и ответ на вопрос, почему на Твиче качество только 1080. Именно этот показатель считается оптимальным и устанавливается источником автоматически.

Транскодинг требует повышенной нагрузки на ЦПУ, поэтому получить нужные опции могут не все – приоритет отдается партнерке (уже выяснили), а остальным придется подождать. Прочие доступные ресурсы распределяются между стримерами, которые соответствуют требованию о постоянном количестве зрителей.

Задача меняется – мы хотим знать, как настроить качество стрима на Твиче и как добиться нужного количества зрителей.

Важный момент! Каналы, имеющие статус компаньона, обладают определенными преимуществами над стримерами с аналогичным числом зрителей, не имеющими выделенного положения.

Вы узнали, как понизить качество трансляции на Twitch – придется ждать и стараться! Будьте интересны аудитории, собирайте большое количество пользователей онлайн: вы сможете! Тогда откроются новые параметры, что позволит привлечь еще больше новых подписчиков!

Источник

Как сделать качество стрима хуже

В данной статье будут рассмотрены основные настройки качества стрима и их возможные улучшения с любительской точки зрения.
Речь пойдет о дополнительных настройках кодирования кодека x264 для программ стриминга OBS и OBS studio.
Все технические данные (под спойлерами) взяты с сайта http://www.videorip.info
Информация представлена для размышления и не является гайдом или побуждением к действию. В любом случае все действия обратимы и не несут какой-либо опасности.

Для начала рассмотрим стандартные настройки видео.

Этот параметр служит для более тонкой настройки и меняет серию значений, о которых пойдет речь далее.

В принципе, это и есть все самые основные ключи, как минимум для новичков. Все остальные ключи необходимы для тонкой настройки и требуют полного понимания их предназначения, так как легко могут вызвать разные проблемы.

Это так называемый в OBS «интервал ключевых кадров», который обычно устанавливают равным 2. Именно от этого кадра начинается возможность просмотра следующей последовательности других кадров до повторного его появления. Таким образом видео делится на более мелкие части. Этот кадр очень прожорлив по битрейту и зачастую сжирает не малую его часть, а впихивая его каждые 2 секунды приходится жертвовать львиной долей битрейта только на него. Как уменьшить это влияние будет сказано ниже, а выставив этот параметр равным 5 или 4 (обычно в фильмах установлено значение 10 сек) можно уменьшить перерасход битрейта. Естественно увеличится время ожидания изображения (звук будет идти) на экране при включении стрима на эти пару секунд, но качество заметно улучшится.

PS: В связи с особенностями HLS стриминга для совместимости некоторых устройств и низкой задержке стрима не рекомендуется менять стандартное значение равное 2.

Количество последовательных B-кадров между I- и P- кадрами. B-кадры – это кадры, в которых закодированы изменения не только от предыдущих кадров, но и от последующих. Имеют еще большую степень сжатия, чем P-кадры, но также и наихудшее качество. B-кадры подобны P-кадрам, кроме того, они могут использовать предсказание движения от будущих кадров также. Это может привести к значительному улучшению степени сжатия.
Рекомендации: Оптимальные значения: 2..6.
Если Вы используете b-adapt 2, то можно смело задавать bframes 16. Это самый простой способ, так как выбор оптимального значения падает на енкодер.
Оптимальное значение для конкретного видео можно получить путем чтения статистики первого прохода.
Примечание: При высоких значениях, больших чем необходимо, кодирование может быть значительно замедленно, без выйграша в качестве. Также большое количество В-кадров затрудняет декодирование.
Диапазон: 1..16
Параметр: bframes=

Самый некачественный кадр в цепочке видео. Устанавливайте в зависимости от желаемого качества видео. При фпс выше 30 можно слегка увеличить при необходимости, что поможет сохранить битрейт. По умолчанию = 3.

Данный параметр может повысить производительность путем понижения его до 1. Не повлияет на качество при очень динамической картинке, где кадры редко имеют общие области. В veryfast значение и так 1.

Устанавливает сглаживание/замыливание картинки. Если позволяет запас битрейта чтобы не появились четкие силуэты квадратов, то можно спокойно повысить четкость путем присвоения отрицательных параметров. При недостатке битрейта и появлении квадратов можно попробовать сильнее размыть изображение выставлением положительных параметров. По умолчанию = 0:0.

Устанавливает число кадров, используемых в mb-tree ratecontrol и vbv-lookahead. Большие значения улучшают результаты mb-tree, но замедляют кодирование. Для vbv-lookahead большие значения дадут большую точность и стабильность
Рекомендации: 40..60
Примечание: Не может быть больше keyint. Если будет задано больше чем keyint, то x264 автоматически уменьшит его до значения keyint.
Использует очень много оперативной памяти. Значения больше 100, при размере ОЗУ меньше 2Gb могут привести к падению(экстренное завершение) x264.
Диапазон: 0..250
Параметр: rc_lookahead=

Дает возможность сохранять/поддерживать четкость неизменных участков экрана (оверлеев, рамок и т.п.) на протяжении указанного количества кадров. При высоких значениях увеличивает нагрузку на ЦП в тяжелых случаях. Для veryfast = 10, что крайне мало.

Устанавливает уровень среднего прироста качества I-кадров, по сравнению с Р-кадрами.
Примечание: Чем выше значение, тем выше качество I-кадров.
Параметр: ip_ratio=

А вот и описанный в начале статьи параметр, отвечающий за качество разделительного и самого «тяжелого» кадра. По умолчанию его качество в 1.4 раза лучше обычного кадра из последовательности. В основном он должен использоваться при резкой смене изображения для более качественного перехода, а мы его используем при типичной настройке вставляя не реже 2 сек. При условии, что для стрима битрейт обычно сильно урезан, получаем резкие скачки от хорошего кадра к резко ухудшающимся. Для снижения нагрузки на битрейт можно понизить качество этого кадра примерно в районе единицы.

Пожалуй, на этом закончим ознакомительную тему основных параметров тонкой настройки. Более подробный список параметров легко найти в интернете и изучить при желании.

Но сначала немного о паре опций цветопередачи.

Указывает на принудительное использование полного спектра яркости(luma) и цветности(chroma). Если off, то будет использоваться только ограниченный диапазон.
Допустимые значения: on, off
Рекомендации: Если ваше видео оцифровка аналогового, то установите этот параметр в off. В остальных случаях выставляйте on.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 1

Добавляет подобие эффекта глаза, когда более близкие объекты кажутся четче дальнего плана, который расплывается. Значительно увеличивает нагрузку на кодирование. Не рекомендую использовать для стрима, т.к. часто именно дальние элементы должны быть четкими.

Позволяет каждой 8×8 частице, в макроблоке, независимо выбирать связанный (референсный) кадр, в отличие от обычного метода, где только один референсный вектор на макроблок. Немного снижает скорость кодирования. Эта опция отключает эту возможность.
Параметр: mixed_ref=
Значение по умолчанию: Отключено

Позволяет заимствовать разным частям(блокам) одного кадра повторяющиеся элементы. При этом снижается потребляемый битрейт, но появляется блочность кадра, т.е. один кадр будет не полностью, а частично заменяться блоками с предыдущих кадров, не требующих новой прорисовки. Такая блочность будет сильно заметна, а качество особо не улучшиться, поэтому не стоит ее включать.

Используется для улучшения динамических сцен. Иногда лучше выставлять auto, но зачастую хватает и стандартного значения.

Метод сжатия, который сильно влияет на нагрузку цп. Самый оптимальный для стрима «по умолчанию», но можно повысить до umh при возможности, что даст прирост к сжатию около 20%, но увеличит загрузку цп.

Определяет максимальное количество попыток (с измененными данными) нахождения оптимального варианта при поиске вектора движения макроблока. Чем больше, тем лучше качество.
Рекомендации: Стандартное значение для SD видео и 24 для HD видео. Падение скорости не стоит выигрыша в качестве, времени кодирования уже после 32.
Желательно использовать значения кратные 4-м.
Примечание: Для umh, esa и tesa, увеличение merange значительно замедлит кодирование.
Для dia и hex диапазон значений: 4..16.
Параметр: me_range=
Значение по умолчанию: 16

Что-то типа радиуса поиска для движения. При 720р и ниже нет смысла повышать, но для 1080р можно поднять до 32 при условии повышенного предыдущего параметра.

Вставляет дополнительный разделительный кадр, который имеет высокий битрей. При 60 фпс и 2 секундному интервалу ключевых кадров может вставлять дополнительный разделитель каждую секунду. Отключаем, если не нужно дополнительных разделителей, выставив 0.

Пределы колебания битрейта в процентах, т.е. при битрейте 3000 по умолчанию есть разброс в 30, но можно увеличить при необходимости для динамических сцен.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 2

Позволяет x264 адаптивно решать, где будут использоваться B-кадры, уменьшая количество B-кадров там, где это не нужно.

Примечание: В многопроходном кодировании эта опция необходима только для первого прохода, где типы кадров определены.

Значение по умолчанию: 1

Позволяет выбрать метод рассчета частоты отображения размытых кадров. Не сильно влияет на загрузку ЦП, так что выбираем 1 либо 2 по желанию.

Без AQ, x264, как правило, не производит перераспределение битрейта для снижения или повышения детализации сцен. AQ лучше перераспределяет битрейт между всеми макроблоками в видео.

Значение по умолчанию: 1

Помогает распределить битрейт по кадрам (1) или по всему видео (2), что дает более сбалансированное сжатие.

x264 разбивает каждый кадр на части(макроблоки), и кодирует каждую отдельно. Этот параметр позволяет задать дополнительные параметры разбиения для каждого типа кадров.

Доступные partitions: p8x8(включает в себя p16x8/p8x16), p4x4(включает в себя p8x4/p4x8), b8x8(включает в себя b16x8/b8x16), i8x8, i4x4

Вы можете также установить none(отключить все) или all(включить все).

Примечание: p4x4 вообще то не очень полезен и его применение значительно снижает скорость кодирования при незначительном повышении качества изображения. Для HD видео лучше вообще не использовать.

i8x8 может использоваться только в High Profile

Значение по умолчанию: p8x8,b8x8,i8x8,i4x4

Один из ключевых параметров, который определяет размеры фрагментов (блоков) кадра для деления и последующей их обработки. Изменяя его можно усилить сглаживание либо понизить, т.е. получить заметные квадраты.

Задаем сложность оценки подпикселя. Уровни 1-5 просто управляют силой обработки подпикселя. Уровень 6 допускает RDO для режима предсказания, и уровень 8 допускает RDO для векторов движения и intra режимов предсказания.

Рекомендации: Стандартное значение или выше

Примечание: Чем выше уровень, тем ниже скорость кодирования.

Значение по умолчанию: 7

Psy-RDO позволяет экономно, с точки зрения битрейта, закодировать шумы видеоряда и значительно повысить детализацию изображения. Зернистость большинства видеоматериалов создаёт эффект большей детализации изображения, но после воздействия шумоподавляющих фильтров происходит замыливание изображения. Psy-RDO позволяет регулировать силу психовизуальной адаптации высокочастотных деталей изображения по следующему сценарию: вместо кодирования мелких деталей максимально приближенными к исходному материалу, Psy-RDO кодирует их максимально похожими на источник удобным с точки зрения битрейта способом, повышая таким образом детализацию изображения и несколько завышая показатели шума в PSNR. При этом мелкие детали не замыливаються, а заменяются похожими и выгодными кодеку структурами. Этот метод требует дополнительного битрейта в меньших объёмах при значительном повышении детализации изображения.

Дополнительный фильтр, позволяющий скорректировать показатель соотношения качества к битрейту. Регулируйте по своему усмотрению.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Большинство параметров взаимосвязаны и функционируют только при их выставлении. Если не видите изменений, то возможно Вы что-то делаете не так, или есть слишком слабый эффект. При правильном использовании можно значительно улучшить качество изображения. Дерзайте!

Несколько примеров настроек качества:

Остальные параметры изменяются по желанию, а за основу можно брать любой пресет, но тут использую veryfast.

Мануал с уникальными параметрами для всех систем (начиная со слабых пк):

Основные настройки стандартные: CBR, 2 sec, veryfast, high.

1. копируем строку в доп. параметры х264

partitions=all direct=auto aq-mode=2 aq-strength=0.9 ipratio=1.1 rc_lookahead=60 fast_pskip=0 bframes=1 b_pyramid=0 b_adapt=2 weightp=2 deadzone-inter=4 deadzone-intra=2 qpstep=8 subme=1

где deadzone-inter/intra задает усиленный уровень детализации объектов, но требует достаточного битрейта (удалите их при необходимости)

2. для более мощных ПК постепенно увеличиваем «subme» от 1 до 6

3. если после установки «subme=6» остались ресурсы, то добавляем еще параметр «me=umh» (значительно усиливает качество сжатия)

Все параметры можете менять/удалять по своему усмотрению. Удачи!

Напоследок тесты стандартных и подстроенных параметров:

Тест настроек в Quake 3 https://cloud.mail.ru/public/AMnR/8ELXjVMKx
В левом углу загрузка ЦП кодированием.

Расшифровка обозначений файлов:
Стандартные пресеты: vf = veryfast, fast, faster.
Более детализированные: new_vf_top1 (замена veryfast), new_top1 (замена fast), new_faster (замена faster), остальное в том же стиле.
Далее обозначения FPS, битрейт, разрешение и максимально достигнутый процент загрузки ЦП кодированием.
Файлы обязательно скачивать, т.к. встроенный плеер перекодирует видео.
ЦП intel i5-3570k @ 4200 МГц

Это лишь примеры подстройки под определенные критерии.

В данной статье будут рассмотрены основные настройки качества стрима и их возможные улучшения с любительской точки зрения.
Речь пойдет о дополнительных настройках кодирования кодека x264 для программ стриминга OBS и OBS studio.
Все технические данные (под спойлерами) взяты с сайта http://www.videorip.info
Информация представлена для размышления и не является гайдом или побуждением к действию. В любом случае все действия обратимы и не несут какой-либо опасности.

Для начала рассмотрим стандартные настройки видео.

Этот параметр служит для более тонкой настройки и меняет серию значений, о которых пойдет речь далее.

В принципе, это и есть все самые основные ключи, как минимум для новичков. Все остальные ключи необходимы для тонкой настройки и требуют полного понимания их предназначения, так как легко могут вызвать разные проблемы.

Это так называемый в OBS «интервал ключевых кадров», который обычно устанавливают равным 2. Именно от этого кадра начинается возможность просмотра следующей последовательности других кадров до повторного его появления. Таким образом видео делится на более мелкие части. Этот кадр очень прожорлив по битрейту и зачастую сжирает не малую его часть, а впихивая его каждые 2 секунды приходится жертвовать львиной долей битрейта только на него. Как уменьшить это влияние будет сказано ниже, а выставив этот параметр равным 5 или 4 (обычно в фильмах установлено значение 10 сек) можно уменьшить перерасход битрейта. Естественно увеличится время ожидания изображения (звук будет идти) на экране при включении стрима на эти пару секунд, но качество заметно улучшится.

PS: В связи с особенностями HLS стриминга для совместимости некоторых устройств и низкой задержке стрима не рекомендуется менять стандартное значение равное 2.

Количество последовательных B-кадров между I- и P- кадрами. B-кадры – это кадры, в которых закодированы изменения не только от предыдущих кадров, но и от последующих. Имеют еще большую степень сжатия, чем P-кадры, но также и наихудшее качество. B-кадры подобны P-кадрам, кроме того, они могут использовать предсказание движения от будущих кадров также. Это может привести к значительному улучшению степени сжатия.
Рекомендации: Оптимальные значения: 2..6.
Если Вы используете b-adapt 2, то можно смело задавать bframes 16. Это самый простой способ, так как выбор оптимального значения падает на енкодер.
Оптимальное значение для конкретного видео можно получить путем чтения статистики первого прохода.
Примечание: При высоких значениях, больших чем необходимо, кодирование может быть значительно замедленно, без выйграша в качестве. Также большое количество В-кадров затрудняет декодирование.
Диапазон: 1..16
Параметр: bframes=

Самый некачественный кадр в цепочке видео. Устанавливайте в зависимости от желаемого качества видео. При фпс выше 30 можно слегка увеличить при необходимости, что поможет сохранить битрейт. По умолчанию = 3.

Данный параметр может повысить производительность путем понижения его до 1. Не повлияет на качество при очень динамической картинке, где кадры редко имеют общие области. В veryfast значение и так 1.

Устанавливает сглаживание/замыливание картинки. Если позволяет запас битрейта чтобы не появились четкие силуэты квадратов, то можно спокойно повысить четкость путем присвоения отрицательных параметров. При недостатке битрейта и появлении квадратов можно попробовать сильнее размыть изображение выставлением положительных параметров. По умолчанию = 0:0.

Устанавливает число кадров, используемых в mb-tree ratecontrol и vbv-lookahead. Большие значения улучшают результаты mb-tree, но замедляют кодирование. Для vbv-lookahead большие значения дадут большую точность и стабильность
Рекомендации: 40..60
Примечание: Не может быть больше keyint. Если будет задано больше чем keyint, то x264 автоматически уменьшит его до значения keyint.
Использует очень много оперативной памяти. Значения больше 100, при размере ОЗУ меньше 2Gb могут привести к падению(экстренное завершение) x264.
Диапазон: 0..250
Параметр: rc_lookahead=

Дает возможность сохранять/поддерживать четкость неизменных участков экрана (оверлеев, рамок и т.п.) на протяжении указанного количества кадров. При высоких значениях увеличивает нагрузку на ЦП в тяжелых случаях. Для veryfast = 10, что крайне мало.

Устанавливает уровень среднего прироста качества I-кадров, по сравнению с Р-кадрами.
Примечание: Чем выше значение, тем выше качество I-кадров.
Параметр: ip_ratio=

А вот и описанный в начале статьи параметр, отвечающий за качество разделительного и самого «тяжелого» кадра. По умолчанию его качество в 1.4 раза лучше обычного кадра из последовательности. В основном он должен использоваться при резкой смене изображения для более качественного перехода, а мы его используем при типичной настройке вставляя не реже 2 сек. При условии, что для стрима битрейт обычно сильно урезан, получаем резкие скачки от хорошего кадра к резко ухудшающимся. Для снижения нагрузки на битрейт можно понизить качество этого кадра примерно в районе единицы.

Пожалуй, на этом закончим ознакомительную тему основных параметров тонкой настройки. Более подробный список параметров легко найти в интернете и изучить при желании.

Но сначала немного о паре опций цветопередачи.

Указывает на принудительное использование полного спектра яркости(luma) и цветности(chroma). Если off, то будет использоваться только ограниченный диапазон.
Допустимые значения: on, off
Рекомендации: Если ваше видео оцифровка аналогового, то установите этот параметр в off. В остальных случаях выставляйте on.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 1

Добавляет подобие эффекта глаза, когда более близкие объекты кажутся четче дальнего плана, который расплывается. Значительно увеличивает нагрузку на кодирование. Не рекомендую использовать для стрима, т.к. часто именно дальние элементы должны быть четкими.

Позволяет каждой 8×8 частице, в макроблоке, независимо выбирать связанный (референсный) кадр, в отличие от обычного метода, где только один референсный вектор на макроблок. Немного снижает скорость кодирования. Эта опция отключает эту возможность.
Параметр: mixed_ref=
Значение по умолчанию: Отключено

Позволяет заимствовать разным частям(блокам) одного кадра повторяющиеся элементы. При этом снижается потребляемый битрейт, но появляется блочность кадра, т.е. один кадр будет не полностью, а частично заменяться блоками с предыдущих кадров, не требующих новой прорисовки. Такая блочность будет сильно заметна, а качество особо не улучшиться, поэтому не стоит ее включать.

Используется для улучшения динамических сцен. Иногда лучше выставлять auto, но зачастую хватает и стандартного значения.

Метод сжатия, который сильно влияет на нагрузку цп. Самый оптимальный для стрима «по умолчанию», но можно повысить до umh при возможности, что даст прирост к сжатию около 20%, но увеличит загрузку цп.

Определяет максимальное количество попыток (с измененными данными) нахождения оптимального варианта при поиске вектора движения макроблока. Чем больше, тем лучше качество.
Рекомендации: Стандартное значение для SD видео и 24 для HD видео. Падение скорости не стоит выигрыша в качестве, времени кодирования уже после 32.
Желательно использовать значения кратные 4-м.
Примечание: Для umh, esa и tesa, увеличение merange значительно замедлит кодирование.
Для dia и hex диапазон значений: 4..16.
Параметр: me_range=
Значение по умолчанию: 16

Что-то типа радиуса поиска для движения. При 720р и ниже нет смысла повышать, но для 1080р можно поднять до 32 при условии повышенного предыдущего параметра.

Вставляет дополнительный разделительный кадр, который имеет высокий битрей. При 60 фпс и 2 секундному интервалу ключевых кадров может вставлять дополнительный разделитель каждую секунду. Отключаем, если не нужно дополнительных разделителей, выставив 0.

Пределы колебания битрейта в процентах, т.е. при битрейте 3000 по умолчанию есть разброс в 30, но можно увеличить при необходимости для динамических сцен.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 2

Позволяет x264 адаптивно решать, где будут использоваться B-кадры, уменьшая количество B-кадров там, где это не нужно.

Примечание: В многопроходном кодировании эта опция необходима только для первого прохода, где типы кадров определены.

Значение по умолчанию: 1

Позволяет выбрать метод рассчета частоты отображения размытых кадров. Не сильно влияет на загрузку ЦП, так что выбираем 1 либо 2 по желанию.

Без AQ, x264, как правило, не производит перераспределение битрейта для снижения или повышения детализации сцен. AQ лучше перераспределяет битрейт между всеми макроблоками в видео.

Значение по умолчанию: 1

Помогает распределить битрейт по кадрам (1) или по всему видео (2), что дает более сбалансированное сжатие.

x264 разбивает каждый кадр на части(макроблоки), и кодирует каждую отдельно. Этот параметр позволяет задать дополнительные параметры разбиения для каждого типа кадров.

Доступные partitions: p8x8(включает в себя p16x8/p8x16), p4x4(включает в себя p8x4/p4x8), b8x8(включает в себя b16x8/b8x16), i8x8, i4x4

Вы можете также установить none(отключить все) или all(включить все).

Примечание: p4x4 вообще то не очень полезен и его применение значительно снижает скорость кодирования при незначительном повышении качества изображения. Для HD видео лучше вообще не использовать.

i8x8 может использоваться только в High Profile

Значение по умолчанию: p8x8,b8x8,i8x8,i4x4

Один из ключевых параметров, который определяет размеры фрагментов (блоков) кадра для деления и последующей их обработки. Изменяя его можно усилить сглаживание либо понизить, т.е. получить заметные квадраты.

Задаем сложность оценки подпикселя. Уровни 1-5 просто управляют силой обработки подпикселя. Уровень 6 допускает RDO для режима предсказания, и уровень 8 допускает RDO для векторов движения и intra режимов предсказания.

Рекомендации: Стандартное значение или выше

Примечание: Чем выше уровень, тем ниже скорость кодирования.

Значение по умолчанию: 7

Psy-RDO позволяет экономно, с точки зрения битрейта, закодировать шумы видеоряда и значительно повысить детализацию изображения. Зернистость большинства видеоматериалов создаёт эффект большей детализации изображения, но после воздействия шумоподавляющих фильтров происходит замыливание изображения. Psy-RDO позволяет регулировать силу психовизуальной адаптации высокочастотных деталей изображения по следующему сценарию: вместо кодирования мелких деталей максимально приближенными к исходному материалу, Psy-RDO кодирует их максимально похожими на источник удобным с точки зрения битрейта способом, повышая таким образом детализацию изображения и несколько завышая показатели шума в PSNR. При этом мелкие детали не замыливаються, а заменяются похожими и выгодными кодеку структурами. Этот метод требует дополнительного битрейта в меньших объёмах при значительном повышении детализации изображения.

Дополнительный фильтр, позволяющий скорректировать показатель соотношения качества к битрейту. Регулируйте по своему усмотрению.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Большинство параметров взаимосвязаны и функционируют только при их выставлении. Если не видите изменений, то возможно Вы что-то делаете не так, или есть слишком слабый эффект. При правильном использовании можно значительно улучшить качество изображения. Дерзайте!

Несколько примеров настроек качества:

Остальные параметры изменяются по желанию, а за основу можно брать любой пресет, но тут использую veryfast.

Мануал с уникальными параметрами для всех систем (начиная со слабых пк):

Основные настройки стандартные: CBR, 2 sec, veryfast, high.

1. копируем строку в доп. параметры х264

partitions=all direct=auto aq-mode=2 aq-strength=0.9 ipratio=1.1 rc_lookahead=60 fast_pskip=0 bframes=1 b_pyramid=0 b_adapt=2 weightp=2 deadzone-inter=4 deadzone-intra=2 qpstep=8 subme=1

где deadzone-inter/intra задает усиленный уровень детализации объектов, но требует достаточного битрейта (удалите их при необходимости)

2. для более мощных ПК постепенно увеличиваем «subme» от 1 до 6

3. если после установки «subme=6» остались ресурсы, то добавляем еще параметр «me=umh» (значительно усиливает качество сжатия)

Все параметры можете менять/удалять по своему усмотрению. Удачи!

Напоследок тесты стандартных и подстроенных параметров:

Тест настроек в Quake 3 https://cloud.mail.ru/public/AMnR/8ELXjVMKx
В левом углу загрузка ЦП кодированием.

Расшифровка обозначений файлов:
Стандартные пресеты: vf = veryfast, fast, faster.
Более детализированные: new_vf_top1 (замена veryfast), new_top1 (замена fast), new_faster (замена faster), остальное в том же стиле.
Далее обозначения FPS, битрейт, разрешение и максимально достигнутый процент загрузки ЦП кодированием.
Файлы обязательно скачивать, т.к. встроенный плеер перекодирует видео.
ЦП intel i5-3570k @ 4200 МГц

Это лишь примеры подстройки под определенные критерии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *