Как сделать кадрирование в gimp
Как сделать кадрирование в gimp
Рисунок 3.26. Исходное изображение для кадрирования
Изображение после кадрирования
There are many reasons to crop an image; for example, fitting an image to fill a frame, removing a portion of the background to emphasize the subject, etc. There are two methods to activate the crop tool. Click the button in the Toolbox, or use Tools → Transform Tools → Crop in the image window. This will change the cursor and allow you to click and drag a rectangular shape. The button in the toolbox is the nicest way to get to any of the tools. I have chosen one of the huge and beautiful APOD images [APOD05 ].
Рисунок 3.27. Выделить область для кадрирования
Нажмите в верхнем левом углу будущего прямоугольника для кадрирования и поведите мышкой в нижний правый угол. Приблизительный контур показан красным. На первых порах точность не важна.
Рисунок 3.28. Диалог для кадрирования
После создания прямоугольной области появится прямоугольник со специальными областями, который покажет выделеную область. По мере перемещения курсора мыши по выделению, его картинка будет менятся. Курсор можно передвинуть и тем самым изменить область выделения. Как показано на рисунке выше, по мере изменения области выделения, размер и пропорции меняются в статусной строке.Обратитесь к главе о кадрировании Раздел 4.4, «Кадрирование» за за дополнительной информацией. Если необходимо сделать выделение квадратным, найдите ширину и высоту, следуя инструкции Получить информацию об изображении (Раздел 4.5, «Найти информацию об изображении»). Используйте наименьшее из двух значений для определения размера квадрата. У изображения примера размер 300 на 225 точек, поэтому наибольший квадрат может бать 225 на 225 точек.Используйте изображение и квадратные обработчики, чтобы выделить лучшую часть изображения для кадрирования. Двойным нажатием на выделеной области изображение откадрируется.
Как сделать кадрирование в gimp
При уменьшении холста появляется тонкая отрицательная рамка вокруг нового холста в просмотре. Указатель мышки становится перекрестьем: изображение можно передвигать в этой рамке.
6.17.1. Активация команды
6.17.2. Описание диалога « Установить размер холста »
Рисунок 16.72. Диалог « Установить размер холста »
Размер холста
Смещение
Значения Смещения используются для помещения изображения (всего изображения, а не активного слоя) на холсте. Размер и содержание холста можно видеть в просмотре. Если холст меньше изображения, окно просмотра показывает его в рамке с тонкой отрицательной границей.
Параметры X и Y определяют координаты верхнего левого угла изображения по отношению к верхнему левому углу холста. Они отрицательны, когда холст меньше изображения. Изображение можно поместить разными способами (естественно, координаты остаются в пределах холста):
нажатием и передвижением изображения,
вводя значение в поля ввода X и Y
нажатием на маленькие стрелки. Это изменяет значение на одну точку (единицу измерения).
Resize layers : this drop-down list offers you several possibilities:
Рисунок 16.73. Список изменения размера слоёв
Нет : выбран по умолчанию. Слои не меняются, только холст.
Все слои : все слои станут размером с холст.
Слои размером с изображение : только слои размером с изображение получат новый размер холста.
Все видимые слои : только видимые слои, помеченные пиктораммой в диалоге слоёв, получат новый размер холста.
Все связанные слои : только связанные слои, помеченные пиктораммой в диалоге слоёв, получат новый размер холста.
Resize text layers : Resizing text layers will make them uneditable.
Кнопка Отцентрировать позволяет поместить изображения в центр холста. При нажатии на эту кнопку, значения смещения автоматически вычисляются и показываются в полях ввода.
При нажатии на кнопку Изменить размер изменяется размер холста, но информация о точках растра и масштаб рисования изображения не меняется.
Если слои изображения не выходили за пределы холста до изменения размера холста, то дополнительные области на холсте при его увеличении ничего не покажут. Такие области останутся прозрачными, заполнятся шахматной доской, и не будут доступны для рисования. Можно либо свести изображение, тогда у изображения будет только один слой размером с холст, либо воспользоваться командой Слой к размеру изображения, тогда активный слой станет размером с изображение, а остальные слои не изменятся. Можно также создать новый слой и заполнить его цветом фона. В таком случае вы создаёте цифровой « passe-partout » (своего рода стеклянную подставку с убираемой задней стенкой для помещения туда фотографии).
6.17.3. Пример
Рисунок 16.74. Исходное изображение
Рисунок 16.75. Холст увеличен (слои неизменны)
Холст увеличился до 120×120 точек. Размер слоёв не изменился. Незаполненные области холста прозрачны.
Рисунок 16.76. Холст увеличен (все слои изменены)
Холст увеличился до 120×120 точек. Все слои увеличились до размера холста. Ненарисованные обрасти остаются прозрачными в красном слое и жёлтыми (цветом фона на панели инструментов) в зелёном слое фона.
6.17.4. Где нужен размер холста?
Возможно, понадобятся дополнительные действия с изображением: увеличить размер холста, добавить новый слой размером с новый холст, и хатем разрисовать этот новый слой. Это действие, обратное обрезанию.
Также, для обрезания изображения можно использовать эту команду:
Рисунок 16.77. Изменение размера холста
Рисунок 16.78. Откадрированное изображение
Инструмент Кадрирование легче в использовании.
GIMP: Как вытащить фрагмент из изображения
Иногда бывает нужно получить отдельный фрагмент изображения, избавившись от фона и ненужных объектов. Например, сохранить фото птицы или котенка, чтобы вставить в другой снимок. В GIMP’е это можно сделать несколькими способами.
Способ первый: Стирание лишнего ластиком
Открываем изображение в GIMP’е. Чтобы не делать лишнюю работу, стоит обрезать (кадрировать) снимок как можно ближе к выбранному фрагменту. Для этого воспользуемся инструментом Кадрирование (Crop Tool).
Рис. 1
Теперь в окне инструментов выбираем Ластик (Erasing Tool) ≈ на рисунке я пометил его красной стрелкой.
Рис. 2
Пониже в том же окне можно настраивать наш ластик. В строке Кисть (Brush) кликнем на квадратике и откроется окошко выбора кистей (это только говорится «кистей», на самом деле мы выбираем размер ластика). Нам для тонкой работы по самому контуру изображения понадобится круглый нечеткий ластик среднего размера ≈ Circle Fuzzy (11) ≈ на рисунке 2 помечен зеленой стрелкой. При работе нечетким ластиком контуры изображения будут слегка размыты и не будет очень резкого перехода к фону. Чем тоньше работа, тем меньший размер кисти (ластика) нужно брать.
Когда прошли весь контур фрагмента, меняем кисть на четкую и большую ≈ Circle (19). Ей мы и убираем весь остальной фон. Четкая кисть предпочтительней при работе по площадям, так как не дает пробелов.
Но вот все лишнее удалено с нашей картинки, и нам остается только сохранить изображение в любом формате, поддерживающим прозрачность, например PNG. Если вы собираетесь и дальше работать с изображением в GIMP’е, скажем вставлять его в другую картинку, то стоит сохранить в формате GIMP’а ≈ XCF.
Способ второй ≈ выделение нужного фрагмента
Для того чтобы выделить участок изображения, в GIMP’е существует целых семь различных инструментов. На рисунке 3
Рис. 3
я их подсветил желтым цветом (тоже, кстати, при помощи инструмента Прямоугольное Выделение ≈ первое в первом ряду). Второй инструмент служит для выделения круглых и эллиптических областей. Ясно, что эти два инструмента нам не помогут выделить сложный фрагмент неправильной формы.
Зато третий инструмент ≈ Свободное выделение ≈ имеющий значок в виде лассо, помогает выделять криволинейные контуры от руки. Главный недостаток лассо состоит в том, что от руки чрезвычайно сложно точно выделить многие изображения, например фото лохматой собаки, которое я использую для иллюстраций. Могло бы помочь сильное увеличение, но вот беда ≈ стоит отпустить левую кнопку мыши, чтобы передвинуть обработанный участок изображения, как выделение автоматически замыкается прямой линией. Разработчики предусмотрели механизм прокрутки не отпуская кнопки ≈ другой рукой удерживать клавишу пробела. Пока держишь пробел, инструмент выделения превращается в инструмент перемещения изображения. Но, к сожалению, этот механизм не всегда работает, и у меня в системе, например, курсор мыши намертво превращается в крестик и приходится применять различные ухищрения (перейти в другой Рабочий стол, а оттуда закрыть GIMP вообще).
Поэтому опытные пользователи делают так:
1. При нормальном увеличении обводят выделяемый фрагмент вблизи контура при помощи лассо.
2. Нажимают в нижнем левом углу окна на квадратик Быстрая Маска (помечен зеленой стрелкой). Все что не выделено, автоматически окрашивается в красный цвет.
Рис. 4
Теперь берется мягкая (нечеткая) кисть, которую мы брали для стирания ластиком. Если закрашивать черным цветом, то выделенная область сокращается, если белым ≈ то сокращается невыделенная (красная) область. Различные оттенки серого дают эффект «полувыделенности» (размытости). В целом работа аналогична работе ластиком. Чтобы изменить цвет, нужно кликнуть на значке двух квадратов (передний план и фон) под значками инструментов, на рисунке 3 я пометил их красной стрелкой.
3. Когда дело сделано, снова нажимают на квадратик в углу, и Быстрая Маска исчезает, уступая место выделению. А выделение, как уже было сказано, можно копировать и вставлять, и даже просто сохранить в файле.
Четвертый и пятый инструменты автоматически выделяют области схожие по цвету. При этом четвертый инструмент ≈ Выделение связанной области ≈ выделяет только пиксели одного цвета, непосредственно связанные с тем местом, на котором вы кликнули мышью. Это показано на рисунке 5.
Рис. 5
А пятый инструмент ≈ Выделение по цвету выделит все пиксели одного цвета на изображении.
Рис. 6
Пользоваться этими двумя инструментами хорошо на картинках с небольшим числом оттенков цвета, и почти невозможно на фотографиях, разве что в исключительных случаях, скажем, черный силуэт на белом снегу. В случае лохматой собаки на газоне эти инструменты неприменимы.
Шестой инструмент выделения ≈ Умные ножницы ≈ пожалуй, самый дружелюбный и удобный для большинства сложных случаев. Он сочетает автоматику и руку человека. Основные точки по контуру изображения проставляются вручную, а линии, их соединяющие, программа определяет сама и довольно точно. Линия, как намагниченная, «прилипает» к контуру, отслеживая самые прихотливые изгибы.
Рис. 7 Ставим любое увеличение и начинаем расставлять точки. Каждая точка ≈ небольшой кружок, в котором разными цветами показана точность попадания в контур. Любую точку можно перемещать. Если линия, соединяющая точки, прошла неверно, то можно перемещать и линию, добавляя новые точки. Нет необходимости постоянно удерживать кнопку мыши, в любое время можно остановиться и передвинуть изображение. Когда весь контур пройден, нужно поставить последнюю точку поверх первой, тогда он замкнется. Кликаем внутри контура и получаем выделение. Без сомнения, если не торопиться, то этим способом можно выделять с наибольшей точностью. В числе опций Умных Ножниц есть и растушовка краев, которая делает извлеченный фрагмент не таким резким.
И последний, самый удивительный инструмент выделения ≈ Выделение переднего плана. Работа с ним проходит в два этапа. На первом этапе рядом с курсором мыши появляется изображение лассо. Соответственно, мы действуем как лассо ≈ приблизительно обводим контур выделяемого фрагмента. Когда мы замкнули кривую и отпустили кнопку мыши, вся часть картинки вне нашего контура окрашивается в синий цвет. Курсор теперь имеет рядом изображение кисти. Этой кистью мы должны соединить как можно больше разноцветных участков выделяемого фрагмента. В нашем примере с собакой это: и почти белые лапы, и бурая морда, и черная пасть, и палевое брюхо и так далее.
Рис. 8
Проведя непрерывную кривую (размер кисти можно регулировать) мы нажимаем на ENTER, и волшебным образом видим весьма точное выделение, сделанное программой автоматически. Его качество, похоже, не уступает тому, что мы получили при помощи Умных Ножниц.
Но вот нужный нам фрагмент выделен из изображения.
Рис. 9
Что с ним делать дальше, и что вообще можно делать с выделениями, мы рассмотрим в следующей статье.
А в заключение хочу добавить, что GIMP имеет прекрасную справочную систему, читать которую и понятно (в отличие от большинства руководств) и полезно. Переведена она на русский язык замечательно, только установите соответствующий пакет.
Работа с фото
Обработка фотографий в графическом редакторе GIMP — очень интересное и увлекательное занятие. В то же время, работа с фото, это трудоёмкий процесс, требующий необходимых навыков и знаний. Изучение уроков, представленных в этом разделе, поможет вам вывести редактирование фотографий на новый уровень.
Любая работа с фото — это вознаграждающий труд, приносящий удовлетворение в случае усердного освоения методов фотообработки.
Как вырезать объект из фотографии и заменить фон
Учимся заменять фон и вырезать объекты на фотографии в GIMP. Подробный урок для начинающих, в котором мы освоим выделение предметов сложной формы и их последующее удаление с заменой ненужного фона на изображении.
Пресеты для GIMP в G’MIC — видеоруководство для фотографов
Где скачать пресеты для GIMP и как их использовать. Видеоруководство по применению пресетов мегаплагина G’MIC — в помощь фотографам и любителям эффектов.
Создаём коллаж «Прекрасный лик осени» в GIMP с помощью G’MIC
Создаём осенний коллаж из фотографий, с помощью фильтра Slice luminosity, входящего в состав расширения G’MIC, и стандартных инструментов GIMP
Повышение резкости в GIMP 2.10 – простейший способ с высокочастотным фильтром High pass
Осваиваем простейший способ увеличить резкость на фотографии в GIMP. Для повышения качества детализации изображений, применяем высокочастотый фильтр — High pass filter. В новом GIMP 2.10 повышение резкости стало быстрым, удобным, качественным!
Вставляем фотографию в рамку в программе GIMP
В этом уроке мы научимся вставлять любимые фотографии в красивые рамки с помощью программы GIMP. Всё, что понадобится для выполнения урока — рамка в формате PNG или JPG, а также фотография.
Как размыть фон на фото с эффектом глубины резкости в GIMP
Осваиваем эффект размытия заднего плана на фотографии, с имитацией глубины резко изображаемого пространства. Урок для начинающих пользователей GIMP с применением профессиональных приёмов обработки изображений.
Эффект виньетки на фотографии за пару секунд
Узнайте, как затемнить края кадра на фотографии, чтобы придать изображению реалистичный эффект виньетирования. В редакторе GIMP есть инструмент, который позволяет сделать это в считанные секунды!
Создаём чёрно-белое фото с цветными элементами в GIMP
Урок для начинающих и продвинутых пользователей по созданию эффекта черно-белой фотографии с цветными вставками. Рассматриваем 2 варианта фотообработки — быстрый и с применением профессиональных техник.
Осваиваем простой способ улучшить фото в GIMP
Несложный урок для начинающих по улучшению изображений в графическом редакторе GIMP. Узнайте, как улучшить ваши фото природы и портретные снимки.
Как отбелить зубы на фотографии в GIMP — 2 эффективных метода
Узнайте, как отбелить зубы на фотографии и сделать белоснежную улыбку кинозвезды в редакторе GIMP.
Как убрать эффект красных глаз на фото в GIMP
Урок по устранению эффекта красных глаз в редакторе GIMP. Осваиваем 2 несложных, но эффективных способа.
Как изменить цвет глаз на фото – 3 способа в GIMP
3 несложных способа по изменению цвета глаз на фото в GIMP — легко освоит даже начинающий пользователь программы.
Эффект сепии в GIMP или как затонировать фотографию в стиле ретро
Простой урок по добавлению эффекта сепии на фотографию. Придайте вашим снимкам атмосферу старины.
Как сделать рамку на фото в GIMP — простейший способ с фильтром
Простейший урок, из которого вы узнаете как сделать рамку на фото в редакторе GIMP. С этим заданием справится даже начинающий.