Как сделать календарь погоды картинки
Как оформить дневник наблюдения за погодой?
В начальной школе на уроках окружающего мира ученикам начальных классов учителя предлагают вести дневник наблюдений за погодой.
Дневник наблюдения за погодой – это календарь-график, в котором по месяцам, учащиеся наблюдают и отмечают изменения, происходящие в окружающем мире: температура воздуха; направление ветра; осадки; состояние неба; долгота дня; атмосферное давление.
Как правило, наблюдения в дневнике бывают метеорологические (погодные) и фенологические (сезонные). А значит могут включать сведения о месяце года, например, его происхождение, подборка стихов и другое.
Календарь погоды может быть оформлен на компьютере, самостоятельно в тетради или куплен в книжном магазине. Правила оформления дневника могут быть разными. Выбирает сам учитель. Дневник наблюдения за погодой, сделанный своими руками, затратен по времени, но позволяет проявить школьнику творческие способности в оформлении.
С чего начать оформление дневника наблюдения?
Для оформления дневника понадобится тетрадь, цветные карандаши и фломастеры, линейка, ручка и простой карандаш. Можно использовать картинки из журналов.
1) Начнем с обложки дневника наблюдений. Она должна быть яркой и красочной. Не забудьте подписать: Дневник наблюдений за погодой ученика 3 класса ФИО.
Обложка дневника наблюдений
2) Первая страница дневника – метеорологический код или условные обозначения.
Метеорологический код (условные обозначения)
График наблюдения за погодой
Таблица делится на столбцы, которые определяет сам учитель. К 3 классу учащиеся уже знакомы с условными обозначениями и должны ежедневно наблюдать за погодой и фиксировать в дневник. До 2 класса наблюдения за погодой могут быть в устной форме с введением условных обозначений.
Сам график может выглядеть так:
4) Роза ветров – диаграмма в виде многоугольника, повторяющая направление ветра за месяц (откуда дует ветер).
5) Итог наблюдений за месяц можно оформить в виде таблички:
Количество ясных дней –
Самый длинный день –
6) Другие сведения о месяце года (фенологические наблюдения, загадки и стихи, наблюдения за животными и растениями, пословицы и поговорки, народные приметы, труд людей в городе и селе)
7) Обобщение погоды по времени года (зима, весна, осень) может включать:
1. Сводка погоды за 3 месяца оформляется в виде таблицы. Приведем пример оформления сводки погоды за осень
Календарь природы своими руками
Марина Вандышева
Календарь природы своими руками
Календарь природы является полезным украшением для каждой группы. Он должен быть не только ярким и интересным, но и содержательным, и обязательно понятным для детей.
В основные функции календаря входит:
Формирование у детей представления об экологии.
Развитие мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями.
Воспитание бережного отношения и любви к природе.
Для изготовления календаряпонадобится материал: пластиковая панель; пластиковые уголки; скотч; магнит; скаченные из интернета картинки и распечатанные на самоклеящейся бумаге.
Под основу стенда использовала пластиковую панель, для рамки пластиковые уголки.
На уголок снизу наклеила цифры, вырезанные из отрывного календаря.
Сверху цифры обклеила скотчем.
Натянула две нитки, по которой свободно двигается красное окошко. В красной рамке дети отмечают нужное число месяца.
Из интернета на самоклеящейся бумаге распечатала цветные картинки, обклеила их широким скотчем и разместила на основе.
Три круга: смена времен года, частей суток, различные атмосферные явления и осадки. В центр каждого круга разместила крутящиеся стрелки.
Поезд с вагонами обозначает дни недели, где передвигая Ёжика в вагончиках, можно указать день недели.
Картинки деревьев и детей соответствуют сезонным изменениям.
Каждая из картинок крепится к основе с помощью магнита, что позволяет менять их по временам года.
Прикрепила к основе 2 прозрачных кармашка и вставила в них изображения в соответствии с сезоном.
Так же распечатала термометр.
Движущийся показатель термометра сделан из обычного шнурка, на половину окрашенный красным лаком.
Думаю, что имея такой календарь природы можно максимально активизировать деятельность детей в уголке природы.
Адвент-календарь своими руками. Адвент- календарь своими руками. Зима на носу, и многие уже начали готовиться к встрече Нового года, вовлекая в праздничные хлопоты детей.
Календарь погоды своими руками для младшей группы Календарь погоды Воспитатель: Люкина Ирина Николаевна Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков.
Календарь природы Здравствуйте уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с Вами моей работой календарь природы. Работа сделана для ребят подготовительной.
Календарь природы Знакомство с явлениями природы начинается в младшем дошкольном возрасте. Ведение календарей погоды, наблюдение за природными явлениями.
Календарь природы своими руками Всем нам известно, что в каждой группе должен быть календарь природы. Сейчас много интересных календарей можно купить в магазинах, но.
Календарь природы своими руками для средней группы Ценным пособием для знакомства с природой может стать календарь природы. В средней группе он должен быть несложным по представленному материалу,.
Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.
Вязаная кормушка своими руками в уголок природы Вязаная кормушка своими руками в уголок природы Здравствуйте уважаемые друзья, коллеги, и просто гости моей странички! В нашем детском.
Календарь природы Мы в своём саду делали уголки природы и почти каждый воспитатель в своей группе сделал свой уникальный уголок используя прежде всего.
Календарь погоды своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья! Сегодня 23 марта и мы дружно отмечаем Всемирный день метеорологии. Небольшая справка о празднике: «В событии принимают участие 191 государство. Всемирный метеорологический день проводится с целью повышения осведомленности широкой общественности о возможных последствиях изменения климата. Ведь сегодня быстрое изменение климата — одна из самых серьезных экологических проблем, с которыми сталкивается человечество. В России официальный «старт» системе гидрометеорологического мониторинга был дан более 170 лет назад — в 1834 году, когда указом императора Николая I в Санкт-Петербурге была учреждена Нормальная магнитно-метеорологическая обсерватория.»
Давайте и мы сегодня в честь такого необычного праздника поговорим с ребенком о том, как же построить дома свою собственную метеорологическую станцию. Поможет нам в этом Татьяна Пироженко, автор проекта «Нескучная наука«.
На дворе наступило самое интересное и непредсказуемое время года – весна! То солнце греет как летом, то заморозки. То снег начинает срываться, то дождь. То туман, то ветер… После скучной однообразной зимней погоды весна разворачивает перед нами настоящее представление!
Мы, взрослые, часто ворчим на погоду, но маленькие исследователи только радуются этим переменам. А чтобы их любопытство и интерес направить в полезное русло, сейчас самое время заняться систематическими наблюдениями за погодой.
Для чего это нужно?
Естественно, для каждого возраста, эти вопросы решаются по-разному.
3-4 года
С совсем малышами достаточно просто обращать внимание на происходящее в природе. Попробуйте вместе с ними отыскивать причины и следствия этих изменений. Стоит солнечная погода – стало тепло – набухли почки на кусте у подъезда. Поднялся ветер – пришли тучи – похолодало – надо надевать шапку и брать на прогулку зонт.
Находите как можно больше связей между погодой и окружающим миром. Побуждайте ребенка самого делать логические умозаключения, задавая наводящие вопросы: откуда на улице лужи, куда они делись и т.п.
В этом возрасте вы можете вместе с ребенком вести простейшую регистрацию происходящего в погоде, просто отмечая ее. Например, наклеивая на настенный календарь наклейки с изображениями солнышка, тучки, снега и дождика — такие наклейки с многочисленными «солнышками» на одном листе продаются в канцелярских магазинах как раз для ведения календаря погоды. А может быть, просто будете приклеивать на холодильник магнитик с изображением тучки или солнышка в зависимости от того, какая за окном погода? Такие магнитики можно приобрести готовые, а можно сделать с малышом своими руками, из соленого теста, например, влепив в него магнит.
Не думайте, что в такой регистрации есть что-то сложное или скучное для малышей. Ведь совсем не обязательно вести этот календарь погоды строго каждый день – достаточно просто периодически о нем вспоминать.
Что это даст малышу, кроме удовольствия от наклеивания «солнышек»?
Очень многое! Ребенок узнает, как можно фиксировать информацию! Он пока не подозревает, что что-то можно записать словами, но он поймет, что то, что случилось сегодня, не будет потеряно и забыто – завтра мы посмотрим на наклейку и вспомним, что было раньше. А это первый шаг к овладению абстрактным миром знаков, а значит, и чтением, и письмом! Недаром история началась с пиктограмм и иероглифов – малышу тоже надо пройти эту стадию. Заодно это поможет ребенку осознать понятия «вчера», «сегодня», завтра», представить время в его продолжительности, а не набором случайных событий.
Например, я для детей в таком возрасте делала календарь «недельку» на холодильник, где как раз одним из элементов и была регистрация погоды.
5-7 лет
В этом чудесном возрасте уже можно вести с ребенком настоящие метеорологические наблюдения! Малыш уже многое знает о мире, многие объяснения может понять. Девиз этого возраста «Меньше слов, больше дела», поэтому наблюдать за погодой нужно не просто глядя в окошко, а проводя опыты и эксперименты. Изучайте с ним разные погодные явления: ветер, радугу, снег, торнадо и т.п. Наблюдайте и классифицируйте облака, считайте количество выпавших осадков, стройте флюгер. Примеры таких занятий и экспериментов вы найдете у меня в блоге на страничке «Клуб почемучек и опыты для детей».
И не забывайте все это фиксировать в календаре погоды! Ведь память в этом возрасте еще очень-очень недолгая, а календарь поможет ребенку запомнить ваши занятия и при взгляде на календарь снова восстановить их в памяти. Особенно, если это будет какой-нибудь необычный календарь или пособие, а не просто табличка на бумаге.
7-10 лет
В этом возрасте дети уже настоящие маленькие ученые. Они, конечно, тоже еще только играют в исследователей, но уже могут это делать по всем правилам настоящей взрослой науки.
Примерно с этого возраста имеет смысл вводить в жизнь настоящий календарь или дневничок погоды – именно сейчас ребенок может не только фиксировать наблюдаемое, но и обобщать собранную информацию и делать на ее основе какие-то логические выводы.
Показав ребенку, как ведутся систематические наблюдения, научив из сухих цифр таблицы извлекать смысл изменений и прослеживать закономерности, родители закладывают фундамент умения структурировать данные и оперировать ими. А это пригодится в любой деятельности, не только метеоролагам:)
Но, конечно, забывать о наглядности и практических занятиях тоже не стоит – ведь даже в этом возрасте с ребенком надо играть. По-прежнему актуальны опыты и эксперименты на тему погодных явлений. Только теперь нужно не просто проводить опыт, а и объяснять теорию к нему. Не только что-то наблюдать, но и стараться докопаться до сути явления, задавая вопрос «почему?». Почему образуются лужи? Почему дует ветер? Почему теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз? Отвечая на эти вопросы, ребенок познакомится не только с погодными явлениями, но и столкнется с самыми основами физики и химии.
Я очень рекомендую в качестве такой полуигры-полузанятия использовать проектную деятельность, и в частности, лэпбуки.
Два слова о том, что это такое – лэпбук. Это самодельная интерактивная развивающая папка, в которой ребенок в интересной игровой форме собирает информацию и необходимые материалы по своей теме. Чтобы потом всегда иметь под рукой мини-справочник и при необходимости тут же освежать в памяти изученную тему. А чтобы все это ему было интересно смотреть, в папке предусматриваются окошки, кармашки, крутящиеся стрелочки, разворачивающиеся странички и т.п. Все, что превратит записи из скучного конспекта в игровое пространство. Как пример, можно взять мой авторский лэпбук «Домашняя метеостанция», который я как раз придумывала для дочкиных наблюдений за погодой.
А что после 10?
Переходом к старшей школе жизнь вовсе не кончается – это как раз пора самостоятельных исследований, собственных проектов и маленьких открытий.
Нужен ли в этом возрасте календарь погоды? Если ваш ребенок склонен к систематизации, любит таблицы и графики – то этот вид деятельности для него.
Но теперь из календаря погоды может получиться целый научный проект! Подняв свои детские записи за прошлые годы, ребенок может, например, сказать, грозит ли человечеству глобальное потепление. Уж сколько лет ученые ведут об этом споры! Может быть и вам будет что к ним добавить?
Можно ли по этим сведениям выявить влияние каких-то глобальных климатических явлений на свой родной край? Как течение Эль-Ниньо «делает» погоду в Самарской области? Влияют ли вспышки на Солнце на количество осадков в Крыму? Ребенок может предложить самую безумную гипотезу – и проверить ее на практике с помощью календаря погоды:)
Вот так календарь погоды сопровождает ребенка по жизни – от простейших «солнышек» до настоящих научных теорий:)
А вы с малышами используете в занятиях наблюдение за погодой? Фиксируете ли ее каким-то образом? Поделитесь в комментариях своими находками!
Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…
Оформление и ведение дневника наблюдений за погодой для школьников
В процессе изучения предмета «Окружающая среда» ученикам начальных классов и младших классов среднего звена не обойтись без дневника наблюдения за погодой. В него школьники не только записывают объективные данные изменений погоды, но и учатся анализировать и сравнивать показатели. Обращаться к такому пособию ребёнку приходится ежедневно, поэтому крайне важно, чтобы оно было правильно и интересно оформлено.
Предназначение дневника наблюдений за погодой
Дневник наблюдений за погодой помогает ребёнку лучше ориентироваться в особенностях окружающей среды
Дневник наблюдения за погодой – это календарь, в котором расписаны по дням факторы, определяющие изменения в окружающем мире:
Ведение дневника погоды не только развивает наблюдательность, но и:
По таким наблюдениям малыш сможет предсказывать изменения в окружающей среде, а это уже начальный этап исследовательской работы.
Календарь погоды может быть сделан в тетради, альбоме или на компьютере. Однако последний вариант – наименее предпочтительный, так как не даёт проявиться творческому подходу в оформлении. Именно о дневнике погоды ручной работы и пойдёт речь далее.
Как сделать
На сайте gismeteo.ru можно найти не только электронную версию дневника, но и подобрать наиболее удобную для себя форму ведения наблюдений
Чтобы дневник получился красивым, аккуратным и по нему было легко ориентироваться, работу следует правильно организовать. Для этого понадобятся:
Существует два наиболее удобных способа работы с дневником наблюдений:
Примеры ведения на фото
Проявить свою креативность ребёнок может в оформлении обложки такой тетрадки. На ней можно нарисовать небольшие картинки природы в разные времена года, сделав своеобразный коллаж, или схематично нарисовать хорошую погоду (солнышко, отсутствие облаков, лёгкий ветер и т.д). Причём можно сделать объёмные аппликации на обложку. Только не стоит приклеивать слишком большие элементы: не забывайте, что, прежде всего, дневник предназначен для записей важных данных, а не для отработки своих творческих навыков. Очень оригинально будет смотреться календарь, в котором началу каждого сезона предшествует картинка с изображением погоды в это время года.
Обложка дневника наблюдений за погодой, безусловно, должна быть необычной и отличатся от других тетрадей
И, конечно, не забудьте подписать дневник наблюдений за погодой. Ещё один необходимый нюанс: первую страницу дневника следует посвятить расшифровке условных обозначений, которые будут использоваться в календаре. Например, «солнышко» для ясной погоды, цифра, записанная синей пастой – для отрицательной температуры, красной – для положительной, «облачко» для того, чтобы показать облачность, а «солнышко, прикрытое облаками» – для обозначения переменной облачности.
Приспособления для измерения показателей
Можно выбрать необычный уличный термометр в виде зверушки — так ребёнку будет гораздо интереснее к нему обращаться
Для ведения календаря погоды необходимы специальные приборы, позволяющие получить объективные данные:
Если с тремя первыми приспособлениями более-менее ясно – они есть практически в каждом доме, то вот с парой последних могут возникнуть некоторые сложности. Чтобы не покупать флюгер, можно воспользоваться старым проверенным способом: становимся лицом на север, мочим палец и поднимаем его вверх – с какой стороны пальчик быстрее высох – в том направлении и дует ветер. А если у вас есть лёгкая тоненькая рейка и полоска жести, то флюгер можно смастерить своими руками, закрепив на рейке жестяную стрелочку.
В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 – это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя.
Как школьнику вести записи
Учащимся среднего звена можно давать допонительные задания по дневнику погоды. Например, составить график-прогноз атмосферного давления на какой-либо период
Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и то же время. При этом не стоит надеяться на свою память и «накапливать» данные: значения лучше вносить сразу после измерения, например, ежедневно в 13.00.
Если каких-то данных нет (к примеру, осадков), то в графе ставим прочерк. Дополнить недостающую информацию можно восполнить прогнозом погоды в интернете.
Это интересно. Согласно подсчётам, опубликованным в книге рекордов Гиннеса, 4-е место среди самых искомых запросов в интернете занимает слово «погода».
Для деток постарше календарь погоды следует немного усложнить. Для этого показатели измеряются три раза в день (утром, днём и вечером), а затем складываются, делятся на три и вычисляются средние показатели.
Календарь наблюдений за погодой может стать началом пути вашего малыша в большую науку. Подобный вид работы дисциплинирует и помогает выстраивать правильные стратегии анализа материала. Кроме того, ваш ученик учится внимательно относиться к окружающему миру. Что же касается оформления календаря погоды, то здесь ребёнок сможет показать творческие способности и декорировать дневник по своему вкусу.