Как сделать калибровку балансировочного станка
TrophyHolic › Блог › Балансировочный станок Trommelberg CB1960B — ремонт: решение проблемы нестабильности калибровки. Часть 2
Что такое калибровка и в чем, собственно, проблема?
Балансировочный станок — по сути измерительный прибор для относительных измерений. Перед началом работы на него нужно поставить идеальное колесо с гарантированным отсутствием дисбаланса, после чего последовательно закрепить в определенных местах грузы строго определенной величины и получить от них «образцовые» сигналы. При дальнейшей работе все вычисления ведутся относительно этих эталонных величин. Физически эта процедура выглядит следующим образом: станок переключается в сервисный режим и просит оператора провести измерения пустого вала, потом вала с установленным идеальным колесом, потом просит поставить груз 50 грамм на внутреннюю сторону идеального колеса в положении 12 часов, потом на внешнюю. На этом цикл калибровки завершается. При последующей проверке станок должен показать 0:0 на колесе без грузов и 50:0 и, соответственно, 0:50 при установке грузов внутри и снаружи. Так это выглядит по инструкции.
Проблема же заключается в том, что сразу после калибровки станок исправно дает при проверке 50:0 и 0:50, но, через некоторое, непродолжительное время, даже без рабочей нагрузки, начинает показывать, например 45:5 и 15:40, те показывает ложные веса на той стороне, где их нет и занижает вес на правильной стороне. Повторная калибровка решает проблему, но через некоторое время станок опять начинает «перекидывать» несуществующие веса. В моем случае это происходило в течение суток без рабочей нагрузки и могло произойти после балансировки одного-двух комплектов колес. Поначалу, из-за отсутствия опыта, проблема была незаметна, тк в результате балансировка в ноль все таки получалась, но количество итераций для ее достижения было слишком велико, что в случае с клеевыми грузами выливалось в колоссальный их перерасход. Постепенно пришло понимание, что что-то не так, начались эксперименты с пристрастием, которые позволили выявить системный характер проблемы и локализовать ее.
В первую очередь из числа подозреваемых была исключена электроника. Мой станок всегда перекидывал намного больший груз с внешней стороны на внутреннюю. Для проверки я просто поменял местами датчики и, соответственно, перекинул их разъемы на основной плате. Ничего не изменилось. Соответственно ни датчики, ни аналоговая часть, ни вычислитель тут ни причем. Понятно, что проблема чисто механическая.
Рабочая гипотеза N1
Первыми под подозрение попали длинные и достаточно тонкие регулировочные винты. Дело в том, что станок китайский и сделан достаточно неряшливо, несоосность винта с телом переднего датчика была заметна невооруженным глазом. Я предположил, что жесткость винта недостаточна при таком эксцентрическом нагружении и его немножечко выгибает со временем или от вибрации, что ведет к изменению преднатяга.
Для исправления ситуации я выточил стальные втулки, и растянул регулировочный винт гайкой со стороны датчика. Теперь эквивалентный диаметр и жесткость регулировочного винта увеличились многократно, впрочем, как и сложность сборки и регулировки, но статистически значимого результата это не дало.
Как сделать калибровку балансировочного станка
Блог / Новости
Голосование
Калибровка балансировочного станка / стенда.
+7(495)641-67-06; +7(903)160-52-24
Сервисные инженеры компании ОТТИМО АВТО уже многие годы, занимаются ремонтом и настройкой шиномонтажного и балансировочного оборудования. Специалисты компании смогли себя зарекомендовать с лучшей стороны и неоднократно доказывали свои профессиональные навыки. В данной статье хотелось бы осветить вопросы вызывающие наибольший интерес у наших клиентов:
Калибровка балансировочного станка.
Со временем шиномонтажник работающий на балансировочном станке, начинает замечать, что отбалансировать колесо с первого раза не получается, станок перекидывает груза, постоянно требует набить ещё 5 грамм и прочее. Тут варианта два:
Как часто нужно производить поверку/калибровку станка?
Вы купили новый станок. Собрали, прикрутили к полу и начали работать. Поздравляем! Вы работаете на не откалиброванном станке. Почему? Станок же новый? Некоторые станки калибруют на заводе, но пока станок доходит до Вас, он испытывает встряски, болтание и прочее, что сбивает ту самую заводскую калибровку. Дешёвый сегмент станков – на заводе вовсе не калибруется, и при первом запуске необходима калибровка не только датчиков дисбаланса, но и измерительных линеек.
Периодичность калибровки балансировочного станка – обязательно во время монтажа, если станок переноситься с места на место, и два раза в год (перед сезоном), ну и по необходимости (если на стенде производился какой-либо ремонт).
Что влияет на калибровку балансировочного стенда?
Чтобы станок работал правильно, в первую очередь станок должен быть правильно установлен (ровный бетонный пол, прикручен к полу). Не должно быть никаких потусторонних встрясок станка (не допускается установка станка на деревянный пол, который вибрирует от передвижения по шиномонтажу персонала, или работы компрессора). Не должно быть перепадов напряжения! Как бы Вы не были уверены в хорошей работоспособности своей электросети, станок чувствителен к минимальным отклонениям, и это может привести к выходу станка из строя и дорогостоящему ремонту. Чтобы минимизировать эти риски – рекомендуем – установить на балансировочный стенд стабилизатор напряжения не менее 0,7кВт! Также на выход из строя балансировочного стенда влияет – влажность. Следите за уровнем влажности в помещении, и отсутствие влаги на элементах управления балансировочного станка. Не правильная работоспособность измерительных линеек, приводит к неправильным показаниям, из-за того что станок не может понять какое колесо установлено на нём в данный момент. Стоит заметить, что линейки калибруются отдельно, и за ними нужно следить. Износ конуса и наличие грязи на валу, также пагубно влияет на точность работы балансировочного стенда.
Можно ли сделать калибровку балансировочного станка самостоятельно?
Дорогие станки (например, HOFMANN) Вы откалибровать самостоятельно не сможете. Для их калибровки нужны специальные сервисные коды, и специализированные приборы (Калибровочный ротор, называемый в народе «идеальное колесо»). На подобных балансировочных стендах, для пользователя, есть функция – юстировка. Не стоит её путать с калибровкой!
На более дешёвых станках, процесс калибровки описан в инструкции, при помощи штампованного колеса и грузика массой 50-100 грамм (в зависимости от марки). Как показывает практика, после подобной калибровки, балансировочный стенд «врёт» от 5 до 15 грамм (бывает и больше), смотря каким было это штампованное колесо. Для понимания того почему так происходит, осветим вопрос «Балансируем колесо, выставляем его в нули, проворачиваем колесо на 90°, а нули уже не показывает, что это?». Конус, на котором производится балансировка колеса, имеет неровность стенок, которая появляется в процессе эксплуатации. Также неровности имеет и ступичное отверстие колеса. Когда мы балансируем колесо, эти неровности совмещаются и колесо будет отбалансировано только в этом положении. Как только мы меняем соосность, появляется тот самый дисбаланс. Минимизировать это можно при помощи специальных фланцевых адаптеров фирмы HAWEKA (балансировка на которых идет как доп. услуга для конечного клиента). Доказать конечному клиенту, что ему сделали качественную балансировку – очень просто. Как? Специалисты нашей компании, расскажут Вам, по телефону или при встрече. Звоните!
Вернемся к вопросу калибровки балансировочного станка, при помощи штампованного колеса. Как Вы читали выше – процесс балансировка колес гораздо хитрее чем, кажется на первый взгляд. Вот у Вас в руках колесо, которым Вы собрались калибровать стенд. Вы его установили на станок. А именно в этом положении оно было по нулям? Если Вас устраивает погрешность балансировочного стенда, то можете без проблем откалибровать сами. Если Вы дорожите своими клиентами, и репутацией Вашего сервиса, рекомендуем прибегнуть к помощи наших специалистов которые, откалибруют Ваш балансировочный стенд, специализированным ротором которым пользуется для поверки Росстандарт.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что не относиться к калибровке балансировочных станков.
Очень часто к нам поступает заявка на калибровку балансировочного станка, в которой клиент во время звонка (или письменно) просит приехать и откалибровать его балансировочный стенд. Но после вопроса нашего специалиста: “С чего Вы взяли, что необходимо произвести калибровку балансировочного станка?” получаем ответ: “Станок не включается!”. В подобном случае, необходим ремонт балансировочного станка, и по окончанию ремонта необходимо произвести калибровку балансировочного стенда.
К калибровке балансировочных станков не относятся такие проблемы как:
Станок недавно откалибровали, но время от времени «стенд просит довесить 5 грамм». В данном случае может быть несколько причин:
Занимаетесь ли Вы калибровкой балансировочных стендов фирмы СТОРМ? Калибруете колесом, или тест-ротором?
Специалисты нашей компании калибруют балансировочные стенды фирмы СТОРМ, тест-ротором одноименной фирмы. ( Видео ролик в нижней части страницы)
МЫ НЕ КАЛИБРУЕМ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ СТЕНДЫ КОЛЁСАМИ, для этих нужд у нашей сервисной службы имеются калибровочные роторы фирмы HOFMANN и тест-ротор фирмы СТОРМ.
Стоит также отметить что, многие неисправности балансировочных стендов, можно предопределить и исправить во время плановой и своевременной калибровки.
Звоните! ООО «ОТТИМО АВТО» +7(495)641-67-06; +7(903)160-52-24
Калибровка балансировочного стенда самостоятельно или как откалибровать балансировочный станок своими руками.
В последнее время появилось много специалистов, которые калибруют балансировочный стенды при помощи обычного штампованного колеса с диаметром обода 13-15 дюймов. Вопрос, связанный с тем, что является ли данный тип калибровки балансировочных станков верным, или нет, мы рассматривали выше. Процесс калибровки балансировочного стенда штампованным колесом чаще всего описан в инструкции по эксплуатации к Вашему балансировочному стенду. Данная информация не является секретной и предоставляется в открытом доступе. По данному вопросу за консультацию по телефону наша компания не берёт плату. Также мы не осуждаем сервисных инженеров калибрующий штампованным диском, ибо они делают за Вас то, что Вы не можете сделать самостоятельно и экономят Ваше время.
Для Вашего удобства, ниже мы приведем, выдержи из инструкций к балансировочным стендам.
Самокалибровка.
1.Закрепите на станке колесо среднего размера (желательно отбалансированное или с небольшим дисбалансом).
2. Введите с клавиатуры пульта управления параметры «расстояние», «ширина» и «диаметр»
ВНИМАНИЕ: любая ошибка в настройке измерений будет означать, что калибровка проходит неверно, и все последующие действия будут неправильными пока не будут установлены правильные измерения.
3. Нажмите кнопку «F» и, удерживая ее нажатой, нажмите кнопку «С» (либо «С» + «START»), и удерживайте их нажатыми. На числовом дисплее внутреннего дисбаланса появится мигающая надпись CAL, которая указывает, что станок просит подтверждения проведения самокалибровки. Если Вы желаете продолжить процесс самокалибровки, нужно удерживать нажатыми кнопки «С» и «F» (либо «С» + «START») до тех пор, пока надпись CAL не перестанет мигать. Если Вы отпустите одну из кнопок или обе кнопки во время входа в режим самокалибровки, операция не будет завершена. Когда надпись перестанет мигать, нажмите «START» чтобы начать первый цикл.
4. По окончании первого цикла, на левом дисплее появится надпись “Add 100”. В то же время загорится дисплей внешнего дисбаланса. Теперь надо закрепить на внешней стороне обода балансировочный груз весом 100 г., в соответствии с индикатором.
5. Нажмите «START». Калибровка будет проводиться до конца цикла. После его окончания на дисплее будет показана надпись END CAL. Уберите вес в 100 грамм с колеса, он может быть использован для другого цикла. По окончании самокалибровки калибровочные данные автоматически сохраняются в памяти стенда до проведения следующей самокалибровки. Процесс самокалибровки может проводиться сколь угодно часто, но обязательно всякий раз, когда показания измерений вызывают сомнение в их правильности.
ОЧЕНЬ ВАЖНО. Данные станки калибруются по одной стороне. Вторую сторону и место положение грузика, можно настроить зайдя в заводские параметры станка, и изменив поправочные коэффициенты. Чтобы Вы не вывели станок из строя, мы не выкладываем данную методику. Настоятельно рекомендуем по настройке этих параметров обратиться к квалифицированным специалистам, которые не испортят работоспособность станка.
1.Включите станок и смонтируйте колесо на станке, а затем введите три параметра колеса.
Нажмите кнопку ввода (Домик со стрелочкой) для входа в программу. Данную функцию можно использовать после введения параметров колеса. *удерживайте кнопку ввода (Домик со стрелочкой) в течение 5 секунд для входа в меню калибровки.
3.Нажмите кнопку ввода (Домик со стрелочкой), на дисплее отобразится ADD – O
Нажмите Start для запуска вращения колеса.
Важно! В данных станках есть скрытое меню заводской калибровки по двум сторонам, что позволяет произвести более точную калибровку. В данное меню можно попасть введя секретный код
Калибровка балансировочного станка.
Нажать кнопку MENU и держать ее нажатой.
Как только на левом дисплее появиться надпись CAL немедленно отпустить кнопку и нажать (в
течение 1,5 сек) кнопку MM/INCH.
Теперь левый дисплей показывает надпись C-1.
Теперь левый дисплей показывает надпись C-2.
Балансировочный станки фирмы HOFMANN, John Bean, Boxer (НЕ МОНИТОРНЫЕ) и все похожие на них:
Текущая юстировка, выполняемая пользователем
Если при выполнении балансировки колеса требуется повторная корректировка массы и положения балансировочного грузика и, следовательно, проведение нескольких процессов измерения, то чаще всего причиной является недостаточная точность измерения.
В этом случае пользователь имеет возможность провести текущую (подстроечную) юстировку (калибровку).
Регулировочный цикл длится дольше, чем обычный измерительный цикл.
В результате проведения подстроечной регулировки проведенная ранее компенсация дисбаланса зажимного устройства ликвидируется.
Внимание:
Текущая юстировка может быть проведена только с использованием зажимного устройства, входящего в комплект поставки станка.
Текущая юстировка (код С14)
Балансировочный станок до и после калибровки:
Нужно ли калибровать новый балансировочный станок?
Строение аппарата
Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.
В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.
Жесткие станки для балансировки колес способны тестировать различные типы деталей одним и тем же оборудованием. Это очень удобно, но качество измерений от этого может серьезно пострадать.
И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.
Ремонт
Ремонт шиномонтажного оборудования.
Мы гарантируем качество и надежность выполненных работ в кратчайшие сроки.
Помощь и техническую консультацию по телефону.
Выезд специалиста для диагностики на месте.
Эталонное колесо HAWEKA имитирует автомобильное колесо в сборе размером 6,5 J х 15, но в отличие от обычного колеса удобнее в работе, гарантированно точнее и имеет меньшие габариты и вес.
Эталонное колесо поставляется в комплекте с магнитными противовесами 25, 40, 50, 60 и 100 грамм в кейсе, позволяющим безопасно транспортировать эталонное колесо.
Калибры и эталонное колесо идеально подходят для работников сервисных служб, осуществляющих контроль и обслуживание балансировочных стендов:
Пневмолиния (пневматическая магистраль), как основной элемент пневмосети, предназначена для подачи сжатого воздуха к пневматическому оборудованию в достаточном объеме и под определенным давлением, обеспечивающим бесперебойную работу пневматического оборудования.
При проектировании или реконструкции пневматической сети важно с самого начала определить, какой объем сжатого воздуха должна транспортировать пневмомагистраль, на какое расстояние, и какое рабочее давление необходимо обеспечить. Необходимо учитывать неизбежные потери давления при движении воздушного потока, которые зависят от эффективного проходного сечения (диаметра), материала из которого смонтирована пневмолиния, ее протяженности, наличии изгибов, а также от количества установленных фитингов, запорной арматуры и прочего оборудования. Необходимо помнить, что проектирование и монтаж пневмолинии должны выполнятся, в соответствии с требованиями Госгортехнадзора, персоналом прошедшим соответствующую аттестацию.
Проект пневмосети должен учитывать эксплуатационные свойства материала, из которого в дальнейшем будет осуществляться монтаж пневмосети. От этого будет зависить эффективность работы пневмосистемы в целом.
Обучение правильной эксплуатации вашего оборудования.
Наши специалисты могут обучить правильной работе на вашем оборудовании.
Главная цель обучения заключается в том, чтобы обеспечить работника необходимыми знаниями по правила эксплуатации и технике безопасности, для работы на станке.
Помните что неправильная эксплуатация и обслуживание ведет не только прежде временному износу и поломке оборудования но и травмам.
Перед началом работы со станком, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации, убедитесь в том, что вы правильно поняли все основные положения и примечания, чтобы избежать травм и поломки станка.
Более подробную информацию вы всегда можете узнать связавшись с нами:
Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.
Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.
Принцип работы
Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:
Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.
Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:
Балансировочные станки, в т.ч. для шиномонтажа своими руками: модели, цены и описание
Балансировочный станок является средством для определения неуравновешенных деталей при их вращении.
Широкую популярность балансировочный станок Hofmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth получили именно в шиномонтажных мастерских.
Подобные устройства позволяют выполнять балансировку винтов, карданных валов, турбин и пр. Многие модели оснащаются механизмами автоматической балансировки.
Фото балансировочного станка
Прежде чем приобрести себе балансировочный станок Hofmann или устройство такого типа как Патриот, Hoffman, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, следует узнать о самом понятии балансировка.
Для выполнения грамотной балансировки потребуется специальное устройство. Какой тип выбрать, решать вам. Среди лидеров рынка можно выделить балансировочный станок Hofmann, а также станки Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth.
Особенности устройства
Чертеж схемы балансировочного станка
Быстросъемная гайка, специальные балансировочные кольца и прочие элементы могут быть неотъемлемой частью установки для шиномонтажа. Перед началом работы своими руками с легковой машиной или грузовым транспортом, следует детальнее узнать про устройство станка-балансировщика.
При проверке карданных валов, роторов, колес автомобиля своими руками в помещении шиномонтажа, действует определенный принцип, основанный на конструкции:
При этом опоры, используемые в конструкции станка для автомобилей, могут быть двух типов.
Ремонт балансировочного станка
После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.
Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:
Для ремонта балансировочного станка сначала определяют тип поломки путем калибровки. После этого несправную деталь заменяют. Восстановить поврежденную деталь сложнее, чем купить новую. К тому же, отремонтированные элементы конструкции чаще всего ломаются снова через относительно короткий срок.
Стоимость оборудования
Цена на балансировочные станки производства Италии, Германии, в том числе и HOFMANN несколько выше стоимости китайского оборудования. Однако расходы на ее приобретение окупаются в течение короткого времени и Вы не несете дополнительных, в первый же год эксплуатации, расходов на ремонт. И что существенно, в короткое время найдете запчасти и детали необходимые для замены.
Выбрать балансировочный стенд HOFMANN для:
Самодельное устройство
Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:
Видео: станок для балансировки колес своими руками.
Станки для балансировки колес, их устройство и ремонт
Балансировочный станок предназначен для выявления неуравновешенности деталей во время вращения. Наибольшее распространение станки получили на шиномонтажах. Применяют их также в машиностроении для балансировки винтов, карданных валов и турбин и предотвращения биения и поломок деталей станков. Некоторые модели оборудованы механизмами для автоматической правки баланса.
Что такое балансировка
Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.
Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и подвески. Наибольший спрос на балансировку карданных валов и дисков проявляется в межсезонье, когда автолюбители переходят с зимней резины на летнюю и наоборот.
Сбалансировать колесо или карданный вал можно только на специальном оборудовании. Мало лишь грамотно собрать колесо, его нужно уравновесить. Специализированные балансировочные станки работают с дисками разных размеров и форм, обеспечивают различные режимы работы.
Устройство станка
Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.
Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:
Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.
Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.
Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.
На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.
Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:
Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.
Способы балансировки
Есть три способа балансировки колес и других вращающихся деталей:
При интенсивном использовании обнаруживаются неисправности механической или электронной части:
Признаки того, что станок нуждается в ремонте:
Иногда проблемы решаются калибровкой станка. Тестирование работы производится с помощью эталонного колеса. Станок для балансировки ремонтируется на шиномонтаже или с вывозом в мастерскую.
Самодельный станок для балансировки
чертеж станка: 1 — нижняя стойка; 2 — опорный столик; 3 — подшипники; 4 — корпус подшипников; 5 — индикаторная стойка; 6 — индикаторы; 7 — гайка; 8 — вал; 9 — конус; 10 — диск; 11 — упорная шайба; 12 — покрышка; 13 — болты регулировки высоты
Интересные сведения о балансировке колес и ремонте балансировочного станка в видеороликах:
Нюансы эксплуатации
Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.
После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.
Калибровка
Со временем используемый агрегат начинает давать не совсем точные показания. Проверить его работу можно следующим образом:
Читать также: Куда звонить если отключили свет челябинск
При наличии указанных проблем потребуется обязательная калибровка балансировочных станков. Это можно сделать следующим образом:
Почему нужна балансировка
Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:
Различают два вида дисбаланса: статический и динамический
Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.
Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.
Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.