Как сделать калибровку дроссельной заслонки
Сообщества › Toyota Club › Блог › Калибровка БДЗ TOYOTA — это просто!
Всем мира…
Друзья в этой статье хочу поделиться опытом – как откалибровать электронную дроссельную заслонку на автомобилях марки TOYOTA.
Поверьте – это под силу даже бабушке Дусе из второго подъезда в моем доме.
Написать данную статейку меня вынудил случай, произошедший с моим знакомым, который обратился в сервис к обычным шарлатанам. В один черный для него день, у человека начали плавать обороты холостого хода. Далее периодически появлялась индикация ошибки в работе двигателя.
Ну, товарищ в сервис конечно поехал.
Что сделали на сервисе:
Сканером сбросили ошибки – их нет. Взяли 1000р за это.
Но обороты так же продолжали «гулять» и «плавать». Он опять в сервис, но там ему сообщили, что это нормальное явление для марки TOYOTA. Езжай себе с миром уважаемый, потому как электронные дроссельные заслонки – самообучаемые и через неделю/другую подстроятся под вашу манеру езды.
В результате человек год так и ездил жалуясь на низкую динамику и не стабильные обороты.
Так и ездил бедолага, пока мы ему не промыли заслонку.
В общем дикость сплошная… Будем проводить ликбез ;).
Калибровка…
Существует много мифов и легенд про данную процедуру. Самый распространенный миф, что мол электронная дроссельная заслонка на автомобилях марки TOYOTA сама обучается и «подстраивается» под манеру езды.
Нет. Она калибруется и быстро и легко.
Норма для большинства автомобилей 650 ± 10 об/мин
Но начнем с перечня основных причин сбоев в работе заслонки.
1 – Грязь.
Именно она приводит к подклиниваниям оси заслонки, что неизбежно приводит к ошибкам в работе ЭБУ.
2 – Снятие питания с блока управления двигателем. Отключение АКБ от сети автомобиля. Это может произойти даже после глубокого разряда батарейки из-за не выключенных фар, или отключения фишки управления дроссельной заслонки при ее очистке.
Вопрос : — Что делать если заслонка грязная?
Ответ;) – Чистить конечно (про это мульен всяких статей написано). Даже я малость отписался в своем блоге.
Вопрос : — Что делать, если заслонка чистая, а обороты не в норме?
Ответ;) — Калибровать.
Но как? Для этого же нужен СКАНЕР!
Нет 😉 Сканер не нужен.
Согласитесь, что производитель будет в ваших глазах редкостным редиской, коли заставит обращаться в сервис покупателей из за банального отключения клемм АКБ (одна из самых частых процедур при тех. обслуживании).
TOYOTA не редиски 🙂
Все просто.
1 – прогреваете ДВС до рабочей температуры. Это обязательное условие для калибровки заслонки. Если этого не обеспечить — алгоритм калибровки не запустится и Вы будете дальше иметь нестабильные обороты.
2 – После прогрева двигателя выключите все электропотребители (печку/фары и т.д) и отсоедините АКБ (аккумулятор) на 1 минуту.
3 — Подключите АКБ и включите зажигание на 30 секунд. Двигатель не запускать при этом. Газ, тормоз не нажимать. Сидим спокойненько нечего не трогая…
4 – через 30 секунд запускаем двигатель…
АЛЕЛУЯ!
Сразу имеем стабильные обороты 650…
Мир стал ярче и хочется обнимать случайных прохожих …
Как то так это делается.
Смотрим фильм о процедуре калибровки электронной дроссельной заслонки TOYOTA на примере автомобиля RAV-4.
Renault Laguna Французский ослик M4R › Бортжурнал › Адаптация/калибровка дроссельной заслонки (2 способа) — высокие обороты холостого хода
И так, после замены свечей и чистки дроссельной заслонки – обороты холостого хода ниже 1100 не опускаются. На ютубе находил видео, где герметиком восстанавливают слой по окружности, типа «который стёрся очистителем», были мысли так делать прочитав коментарии. Потом в комментариях где-то увидел про «адаптацию» / «калибровку» дросселя. Скажу заранее, после проведения данной калибровки – обороты ХХ стали 650 об/мин, совершенно другая машина стала, в том числе расход понизился. На драйве находил текстовую инструкцию, о том, как в клипе это сделать, но так как версии постоянно обновляются – то на более свежих (у меня 178 версия) даже похожего нет. В свежей версии называется это ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВПУСКНОГО ТРАКТА. Ниже рассмотрены два способа с помощью диагностического прибора и ручной способ, из которых предпочтителен способ программирования с помощью диагностического прибора
С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
заводим машину, температура охлаждающей жидкости должна быть в районе 90 градусов.
С нажатием кнопки обороты сразу упали, пару раз автомобиль почти глох, после минут 8-10 команда завершена!
Кроме того, есть РУЧНОЙ РЕЖИМ, описание из клипа:
— Извлеките карточку из считывающего устройства и выждите примерно 10 минут для выключения всех ЭБУ.
— Подайте напряжение питания»+» после замка зажигания, оставив педаль акселератора отпущенной не менее 2 секунд.
— Пять раз нажмите до упора на педаль акселератора менее чем за 6 секунд.
— Отпустите педаль акселератора не менее чем на пять секунд.
— Нажмите до упора и удерживайте педаль акселератора в течение 20 секунд.
— Через 10 секунд отпустите педаль акселератора и запустите двигатель.
— Дайте двигателю поработать не менее двадцати секунд
— Проверьте частоту вращения холостого хода, которая должна быть в диапазоне 650 — 800 об/мин.
П.С. скрины делал после проведения калибровки, поэтому цифры/время уже другие.
Я НЕ ПРОФЕССИОНАЛ! А ВЗЯЛСЯ ЗА ЭТО ПЕРВЫЙ РАЗ! ПРОСТО ЕСЛИ КОМУ-ТО ПОМОЖЕТ — БУДЕТ ОЧЕНЬ ХОРОШО!
Renault Laguna 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Renault Laguna, 2008
Renault Laguna, 2008
Renault Laguna, 2002
Renault Laguna, 2009
Комментарии 21
Попробуй ручную адаптацию сделать
И посмотри
Ручная — это та, которая описана в этой теме?
«Подайте напряжение питания»+» после замка зажигания» как это понимать?
Благодарю
Да, Вставить карточку надо значит
Не сработало. Поеду в тот сервис, где чистили, покажу видео, пусть возятся
Удачи, напиши потом что было
Дело в том, что в дроссельной заслонке двигателя F4P нет подобного покрытия, о котором говорилось в видео выше, сама заслонка в закрытом состоянии не имеет зазоров, соответственно сифонить оттуда не могло.
Всё оказалось куда проще!
Необходимо было вместе с чисткой обратить внимание на состояние уплотнительных колец. Малое кольцо, которое входит в двигатель оказалось в плачевном состоянии, при попытке его снять — просто лопнуло, т.к. с течением времени просто напросто зачерствело и потеряло свои уплотнительные свойства и пропускало воздух оттуда.
Сменили кольцо, почистили, на всякий случай, все контакты, поджали клеммы, вернули на место и уаля — обороты 750-800, как и должны быть, чуть-чуть плавают, но в пределах «нормы» есть у меня еще подозрения, что что-то не так с ГУРом, т.к. при провороте руля при стоящей машине на паркинге обороты снижаются.
Ах да, все эти работы, на этот раз, проводили со скинутой клеммой АКБ, чтоб не ехать заново к электрику на клип для инициализации дросселя.
П.С.: машина стала прекрасно набирать\снижать скорость, менять передачи (напомню, что у меня акпп) вообще без запинки, ни толчка, ни пинка, все просто идеально.
Зазора нет в закрытой заслонки в снято состоянии? Или есть небольшой?
Дело в том, что в дроссельной заслонке двигателя F4P нет подобного покрытия, о котором говорилось в видео выше, сама заслонка в закрытом состоянии не имеет зазоров, соответственно сифонить оттуда не могло.
Всё оказалось куда проще!
Необходимо было вместе с чисткой обратить внимание на состояние уплотнительных колец. Малое кольцо, которое входит в двигатель оказалось в плачевном состоянии, при попытке его снять — просто лопнуло, т.к. с течением времени просто напросто зачерствело и потеряло свои уплотнительные свойства и пропускало воздух оттуда.
Сменили кольцо, почистили, на всякий случай, все контакты, поджали клеммы, вернули на место и уаля — обороты 750-800, как и должны быть, чуть-чуть плавают, но в пределах «нормы» есть у меня еще подозрения, что что-то не так с ГУРом, т.к. при провороте руля при стоящей машине на паркинге обороты снижаются.
Ах да, все эти работы, на этот раз, проводили со скинутой клеммой АКБ, чтоб не ехать заново к электрику на клип для инициализации дросселя.
П.С.: машина стала прекрасно набирать\снижать скорость, менять передачи (напомню, что у меня акпп) вообще без запинки, ни толчка, ни пинка, все просто идеально.
Так ведь гур же, при повороте он и должен у машины брать энергию, соотвественно обороты и снижаются, более грамотно объяснить не смогу ))) в инете есть информация
Все так же как и на волгах
Honda Civic Mugen edition › Бортжурнал › Алгоритм по обучению(адаптации) дроссельной заслонки при помощи HDS
1. Подключаем к автомобилю сканер и после установления программой HDS(Honda diagnostic system) связи с автомобилем заходим в меню системы PGM-FI, т.е. системы управления двигателем.
Если в памяти имеются коды DTC, стираем их. Сделать это можно в пункте «Коды DTC ‘Замороженные данные'». Если коды не стираются исправляем неисправность и стираем коды.
Далее выбираем пункт «Проверка».
2. В открывшемся списке выбираем «ПРОВЕРКА ETCS (TAC)»
3. Затем выбираем второй пункт: «ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ»
4. Теперь интересное: HDS поясняет, что сейчас осуществит сброс полученного (а мы читаем «запомненного») положения дроссельной заслонки. И напоминает, что ДЗ нужно было очистить, иначе фигня получится. Нажимаем галочку или клавишу «Enter»
6. Важный момент: вроде бы этот пункт называется проверкой положения ДЗ, но на самом деле тут происходит сброс сохранённых параметров. При этом HDS ещё раз напоминает о необходимости очистки корпуса дроссельной заслонки. Это важно, т.к. при этой процедуре производится закрытие дроссельной заслонки и запоминание «нулевого» положения, далее от этой «отметки» будет отсчитываться и запоминаться угол открытия дроссельной заслонки на холостом ходу. Если на стенках корпуса ДЖ останется налёт, то «нулевое» положение будет измерено неверно. Поэтому от себя ещё раз акцентирую внимание на том, что без снятия корпуса ДЗ, хорошо его очистить сложно. Процедура окончена — жмём галочку или «Enter».
7. Далее желательно произвести проверку привода дроссельной заслонки. Это не обязательно, но не будет лишним. Жмём «ПРОВЕРКА ETCS (TAC)».
8. 9. Далее следуем указаниям на экране и наблюдаем за процессом. Система даёт команды на привод дроссельной заслонки и отслеживает из выполнение.
После этих процедур необходимо перейти в онлайн параметры двигателя, запустить двигатель, выбираем параметр «обучение на холостом ходу» мотор работает 10-15минут до тех пора пока не появится надпись «завершено».
Вот собственно и всё! Остаётся один вопрос: почему у кого то возникают трудности с этой процедурой? Может не все могут найти в закоулках меню данную процедуру? Действительно странно: данная процедура называется проверкой и находится в меню проверок. Я могу это объяснить только корявостью перевода программы на русский язык, я с этим часто сталкиваюсь. Обратим внимание на последнюю картинку: ПРОВЕРКА ETCS (TAC) в оригинале называется ETCS (TAC) TEST, а вот ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ в оригинале — TP POSITION CHECK. Т.е. английские слова TEST и CHECK на русский переведены одинаково — ПРОВЕРКА. Но насколько мне позволяет судить моё незнание английского языка, слово CHECK в английском языке имеет множество значений, среди которых «проверка», «контроль», «задержка», «стопор», «останов»…
видео по чистке и обучению.
На просторах заграничного интернета, пользуется популярностью данная статья по калибровке хх:
PCM Idle Learn Procedure
The idle learn procedure must be done so the PCM ca
learn the engine idle characteristics.
Do the idle learn procedure whenever you do any of
these actions:
• Replace PCM.
• Reset PCM.
• Update PCM.
• Replace or clean the throttle body.
• When the engine or transmission is disassembled.
NOTE: Erasing DTCs with the HDS does not require yo
to do the idle learn procedure.
Procedure
1. Make sure all electrical items (AlC, audio, lights, e
are off.
2. Reset the PCM with the HDS.
3. Turn the ignition switch ON (II), and wait for
2 seconds.
4. Start the engine. Hold the engine speed at
3,000 rpm without load (in Park or neutral) until th
radiator fan comes on, or until the engine coolant
temperature reaches 194 ‘f (90 «C).
5. Let the engine idle for about 5 minutes with the
throttle fully closed.
NOTE: If the radiatorfan comes on, do not includ
its running time in the 5 minutes.
6. Verify on the HDS data list that the idle learn
procedure is complete.
Renault Fluence › Бортжурнал › Адаптация дроссельной заслонки при помощи PYREN
Расскажу историю как с братом чистили дроссель на его свежекупленном Megane 3 k4m 2010г. турок (До этого на своем флю чистил несколько раз, также всегда скидывал клеммы с аккумулятора, проблем с оборотами никогда не возникало!)
Также и здесь, скинули клеммы, почистили впуск, заменили все стандартные прокладки (впуск, сапун, сальник клапана фазера)
После чистки дроссельной заслонки на холостых оборотах двигатель начал немного подгазовывать и скидывать обороты, в общем работать неровно, со временем мог вообще заглохнуть, при малейшем газу, либо при езде проблем не возникало. Все стандартные интернет способы(что в основном выкидывает при запросе «адаптация дросселя» что-то вроде скинуть клеммы и подождать, либо несколько раз зажигание включить и выключить, пробовали даже скидывать патрубок впуска, прикладывать руку к дросселю на заведенном двигателе, пока не заглохнет, далее надавить на заслонку в сторону закрытия, кому-то помогало при подобной беде) были проверены, ни один не помог. Везде пишут, что дроссель у нас калибровать в принципе не нужно, сам все сделает, мы тоже были такого мнения, пока не попали в эту ситуацию, решили просто поездить, может действительно само пройдет, но в течение дня все также, на холостых что попало.
Отчаявшись я решил покопаться в Pyren (сначала проверяем наличие ошибок, по-хорошему быть не должно, в любом случае лучше скинуть), вдруг там будет и как ни странно нашел.
Все делается обязательно с включенным зажиганием!
Первым делом заходим в Pyren пункт 1 Система впрыска.
Далее пункт 7 — Resets.
Далее пункт 4 — Программирование крайних положений дроссельной заслонки.
Далее просто прописываем yes и нажимаем ввод, программа делает свое дело и выходим.
Если горят руки, можно таким же образом сбросить и параметры адаптации двигателя, параметры состава рабочей смеси.
После всех этих манипуляций вышел из Pyren, выключил зажигание и попытался запустить двигатель, но с первого раза он отказался это делать, просто покрутил вхолостую и все. Я выключил зажигание, включил и снова попытался запустить, в этот раз как ни странно запустился с полоборота и стрелка тахометра встала как вкопанная, с тех пор двигатель не колбасил, не подгазовывал, все отлично и по сей день (Производили данную процедуру месяца 3 назад).
Сегодня чистил дроссель на своем флю и на всякий случай скинул настройки по пунктам 3,4,5, проблем не возникло, все работает ровно, как и должно. Проблемы с незапуском двигателя с первого раза не произошло.
Honda Fit b_qu1ck › Бортжурнал › Чистка и калибровка дроссельной заслонки
Возникло желание добраться до дроссельной заслонки, посмотреть состояние и за одно почистить впуск. Процедура не сложная. Но как выяснилось позже, не все такт просто.
Снимаем аккумулятор, вынимаем фишку датчика расхода воздуха, убираем крышку воздушного фильтра.
Конструкция держится на двух болтах и патрубке дроссельной заслонки.
Разобрал короб и замочил в мыльном растворе.
В коробе присутствуют два резиновых патрубка, один из них является насадкой на дроссельную заслонку. На нем остановимся более подробнее, объясню почему.
Дело в том, что после промывки этого патрубка я заметил износ внутренней поверхности. Достаточно сильно стерты стенки резиновых кольцевидных каналов. Как раз на краю, где он внахлест одевается на дроссельную заслонку и зажимается хомутом.
Забегу вперед, патрубок заказал.
Joint, Throttle Rubber; Part number: 17228-RB0-000.
С этим разобрались, смотрим дальше.
Как оказалось, заслонка в порядке, был черный налет, который без труда удалил спиртовыми салфетками.
Осторожно отогнул заслонку и почистил внутри.
Подготовил короб к установке, промыл и продул под давлением.
Установил в обратном порядке, затянул хомут, подключил аккумулятор и завел автомобиль.
Обороты начали жить своей жизнью! Хаотично гуляя от
Слышал, что такое возможно при чистки и обычно проходит во время первого прогрева.
Но не тут то было!
Сбросил клеммы — не помогло. Обороты плавают а потом резко поднимаются и падают. При включении печки — еще хуже. Понадеялся на адаптацию, проездил пару дней — лучше не стало.
Нашел информацию, что данную проблему решает программный комплекс Honda HDS.
С помощью которого, можно обнулить текущие показатели и настройки разных агрегатов автомобиля. После чего, заново обучить (откалибровать) заслонку.
У многих хондоводов получалось обойти первый этап, и калибровать заслонку без ПО. Но удавалось это не всем, думаю причина кроется в разных моделях и годах выпуска.
1. Прогреваем двигатель (отключаем климат контроль и все энергопотребители).
2. Снимаем клемму аккумулятора, ждем 15 мин.
3. Заводим автомобиль. В режиме «P» удерживаем педаль газа на 3000об/мин
Теперь объясняю.
Предварительный прогрев двигателя нужен, чтобы не молотить на холодную.
Когда дошел до пункта 3, первые минуты корректировал обороты педалью, так как гуляли они хорошо. Через 3-4 минуты заметил, что все приходит в норму и обороты стабилизировались.
После калибровки обороты холостого хода упали до 600, с печкой
700.
Обнаружен патрубок, возможно из-за которого происходит подсос воздуха.