Как сделать калибровку интерактивной доски
Как откалибровать интерактивную доску
Интерактивная доска – это многофункциональное современное устройство, которое позволяет удобно и быстро работать с информацией, наглядно представляя ее аудитории. С ее помощью Вы легко проведет презентацию, тренинг или открытый урок – на экран можно вывести любые данные и работать с ними, редактируя в зависимости от задач.
Одним из преимуществ интерактивной доски является ее быстрая настройка – Вы легко сможете подключить устройство к проектору и компьютеру, следуя инструкции. Однако на этом настройка не закончена. Для того, чтобы полноценно использовать доску, ее необходимо откалибровать.
Что такое калибровка?
В процессе работы с доской мы не только используем ее как экран для вывода информации. Время от времени возникает необходимость сделать отметку или запись, выделить главное. Для этого используется специальный инструмент – электронный стилус.
Калибровка интерактивной доски представляет собой процедуру настройки стилуса (маркера), которым Вы будете пользоваться в процессе работы. Его необходимо синхронизировать с положением экранного курсора. Стоит отметить, что калибровку необходимо производить при каждом перемещении доски или проектора.
При стационарной установке доски и проекционного оборудования дополнительная калибровка не потребуется. Выполнив ее один раз, Вам больше не придется ничего перенастраивать – кроме случаев, когда делается повторная регулировка на самом оборудовании. Это может повлиять на размер проецируемой картинки. Кроме того, необходимо проводить калибровку, если Вы используете новый компьютер.
Механизм калибровки
Калибровка интерактивной доски – не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Вы с легкостью справитесь с ним самостоятельно.
Для начала в пункте управления Вашего компьютера найдите пункт «Калибровка». Он также может называться «Ориентация». Запустите соответствующую программу для Вашей интерактивной доски, после чего активируйте калибровку. На экране отобразится экран с метками.
Теперь необходимо последовательно нажать в центр каждой из меток. Новые будут появляться всякий раз, когда будет помечена предыдущая. Действие выполняется маркером (стилусом). Если Вы неточно отметили точку, в этом нет ничего страшного. Клавишей Esc отмените калибровку и начните ее заново.
После того, как все метки отмечены, интерактивная доска откалибрована. Она полностью готова к работе – теперь на ней можно писать и рисовать, используя панель инструментов.
Как сделать калибровку интерактивной доски
Раскрыты особенности работы с разными типами интерактивных досок (ACUVboard компании Promethean, SMART Board компании SMART Technologies Inc., Star Board компании Hitachi, InterWrite SchoolBoard компании GTCO CalcComp Inc., Mimio компании Virtual INK, QOMO компании QOMO HiteVision). Даны основные характеристики, описаны установка и настройка доски и ее программного обеспечения, возможности информационных ресурсов их программных комплексов. Особое внимание уделяется организационным и методическим аспектам обучения школьников и использованию интерактивных досок в разных предметных областях. Содержатся материалы по подготовке интегрированных уроков, организации проектной деятельности, созданию дидактических материалов.
На прилагаемом компакт-диске представлены многочисленные примеры использования интерактивных досок на основе как готовых продуктов, так и разработок учителей-практиков.
Для студентов педагогических вузов и колледжей и педагогов начального, среднего и высшего образования всех направлений.
Книга: Интерактивные доски и их использование в учебном процессе
Калибровка интерактивной доски
Калибровка интерактивной доски
После подключения интерактивной доски к компьютеру необходимо произвести процедуру калибровки для синхронизации положения наконечника маркера с положением курсора на экране. Калибровка требуется каждый раз, когда интерактивная доска или проектор были перемещены.
Если доска и проекционное оборудование установлены стационарно, то повторную калибровку обычно производить не требуется, за исключением случаев, когда в процессе работы на установленном оборудовании производится перенастройка регулировки, влиявшей на размер проецируемого изображения, или подсоединение другого компьютера.
Общий принцип калибровки:
1. Используя мышь, нажать на ПК значок базового меню и выбрать пункт Откалибровать(Калибровка, Ориентация). Для доски Hitachi запустить программу StarBoard Software, выполнить команду Starboard, пункт Настройки, подпункт Starboard, запустить пункт Калибровка. После чего появится экран с метками для калибровки.
2. Нажимая последовательно в центр каждой появляющейся метки на интерактивной доске маркером, производим калибровку.
После завершения калибровки интерактивная доска готова к работе.
Если в процессе работы произошел сбой в согласованности положения наконечника маркера с положением курсора на экране, то следует произвести повторную калибровку. Для копи-устройства Mimio при повторной калибровке следует воспользоваться кнопкой Интерактивный режим на самом передатчике.
Заметим, что на доске Interwrite™ Workspace изображение окна, проецируемого на доску, обязательно должно находиться внутри угловых меток, имеющихся на доске, в противном случае все, что выйдет за их пределы, работать не будет.
Дополнительные материалы
На прилагаемом компакт-диске в папке Дополнительные материалы к главе 2 (установка ИД и ПО) размещены презентации, которые знакомят с установкой ПО для ИС Hitachi, QOMO и Mimio, а в папке Приложения — приложение 2 с описанием специфики установки ПО к различным ИД.
Калибровка интерактивной доски
Калибровка интерактивной доски
После подключения интерактивной доски к компьютеру необходимо произвести процедуру калибровки для синхронизации положения наконечника маркера с положением курсора на экране. Калибровка требуется каждый раз, когда интерактивная доска или проектор были перемещены.
Если доска и проекционное оборудование установлены стационарно, то повторную калибровку обычно производить не требуется, за исключением случаев, когда в процессе работы на установленном оборудовании производится перенастройка регулировки, влиявшей на размер проецируемого изображения, или подсоединение другого компьютера.
Общий принцип калибровки:
1. Используя мышь, нажать на ПК значок базового меню и выбрать пункт Откалибровать (Калибровка, Ориентация). Для доски Hitachi запустить программу StarBoard Software, выполнить команду Starboard, пункт Настройки, подпункт Starboard, запустить пункт Калибровка. После чего появится экран с метками для калибровки.
2. Нажимая последовательно в центр каждой появляющейся метки на интерактивной доске маркером, производим калибровку.
После завершения калибровки интерактивная доска готова к работе.
Если в процессе работы произошел сбой в согласованности положения наконечника маркера с положением курсора на экране, то следует произвести повторную калибровку. Для копи-устройства Mimio при повторной калибровке следует воспользоваться кнопкой Интерактивный режим на самом передатчике.
Заметим, что на доске Interwrite™ Workspace изображение окна, проецируемого на доску, обязательно должно находиться внутри угловых меток, имеющихся на доске, в противном случае все, что выйдет за их пределы, работать не будет.
Дополнительные материалы
На прилагаемом компакт-диске в папке Дополнительные материалы к главе 2 (установка ИД и ПО) размещены презентации, которые знакомят с установкой ПО для ИС Hitachi, QOMO и Mimio, а в папке Приложения — приложение 2 с описанием специфики установки ПО к различным ИД.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 16. Обеспечение интерактивной помощи
Глава 16. Обеспечение интерактивной помощи Большинство приложений предоставляют своим пользователям систему помощи, работающую в интерактивном режиме. В некоторых случаях эта помощь носит форму коротких сообщений, например, в виде всплывающих подсказок, комментариев
Запуск интерактивной сессии gsec
Выход из интерактивной сессии isql
Выход из интерактивной сессии isql Для выхода из утилиты isql и отката (roll back) всей неподтвержденной работы введите:SQL> QUIT;Для выхода из утилиты isql и подтверждения всей работы введите:SQL>
На что обращать внимание при выборе и изучении интерактивной доски
На что обращать внимание при выборе и изучении интерактивной доски Сформулируем конкретные рекомендации, основанные на имеющемся практическом опыте. Несомненно, все нюансы предусмотреть невозможно, тем более что технологии создания интерактивных систем активно
Глава 2 Установка и настройка интерактивной доски и ее программного обеспечения
Глава 2 Установка и настройка интерактивной доски и ее программного обеспечения Материал этой главы может и не понадобиться педагогам, если в образовательном учреждении существует надежная инженерная поддержка, и преподаватель не касается вопросов включения и
Начало работы с интерактивной доской
Начало работы с интерактивной доской Для работы любой ИД необходимо:1. Установить саму интерактивную доску.2. В доске Interwrite Board маркеры вставить в зарядное устройство.3. Установить мультимедийный проектор.4. Подключить интерактивную доску к
Установка интерактивной доски
Установка интерактивной доски Самый надежный вариант, если установка ИД осуществляется поставщиком, что следует предусмотреть при оформлении покупки. Если это условие не оговорено, необходимо прежде всего внимательно изучить алгоритм, прописанный в прилагаемом к ИД
Установка ПО интерактивной доски
Установка ПО интерактивной доски Прежде всего, следует внимательно изучить рекомендации производителя по установке ПО. Заметим также, что для установки на компьютере такого рода ПО обычно необходимо обладать правами администратора.Следует вставить диск «Программное
Глава 3 Работа с ПО интерактивной доски Interwrite Board
Глава 3 Работа с ПО интерактивной доски Interwrite Board Самый быстрый способ запуска ПО — использование значка InterWrite (см. рис. 2.7) на панели задач, который символизирует работу Диспетчера устройств (рис. 3.1). Диспетчер устройств не только позволяет управлять различными
Глава 4 Работа с ПО интерактивной доски ACTIVboard
Глава 4 Работа с ПО интерактивной доски ACTIVboard Рассмотрим программное обеспечение ACTIVstudio, которое позволяет добавлять пометки, создавать объекты, применять специальные эффекты, использовать интерактивные элементы и многое другое. Доступ к этим возможностям
Глава 5 Работа с ПО интерактивной доски SMART Board
Глава 5 Работа с ПО интерактивной доски SMART Board Самый быстрый способ запуска ПО — использование значка SMART Board (см. рис. 2.7) на панели задач, который символизирует работу Диспетчера устройств.ПО доски SMART Board позволяет работать в двух режимах:? режим ПК, включающий возможность
Глава 6 Работа с ПО интерактивной доски Hitachi StarBoard
Глава 6 Работа с ПО интерактивной доски Hitachi StarBoard Для запуска программы StarBoard Software необходимо воспользоваться ярлыком на рабочем столе, пиктограммой на панели задач или меню Пуск. Далее в зависимости от выбранных во время установки программного обеспечения параметров на
Принцип работы с инструментами интерактивной доски
Принцип работы с инструментами интерактивной доски Одной из особенностей программного обеспечения интерактивной доски Hitachi является возможность настройки собственной панели инструментов. Каждый педагог в силу специфики своего предмета использует определенный
Глава 8 Работа с ПО интерактивной доски QOMO
Глава 8 Работа с ПО интерактивной доски QOMO Для запуска программы Flow!Works необходимо воспользоваться ярлыком на рабочем столе или меню Пуск.Программное обеспечение позволяет работать в двух режимах: в интерактивном режиме и в режиме экрана ПК. Переход между этими режимами
Принцип работы с инструментами интерактивной доски
Принцип работы с инструментами интерактивной доски Как и у большинства интерактивных досок, программное обеспечение Flow!Works имеет графический интерфейс, интуитивно понятный пользователю за счет продуманных зрительных образов инструментов.Чтобы воспользоваться
3.9. Калибровка устройств компьютера
3.9. Калибровка устройств компьютера Профили устройств Что делать, если один и тот же файл на разных мониторах выглядит по-разному? И откуда берутся различия в картинке, если один и тот же снимок распечатать на разных принтерах? В таких случаях устройства чаще всего
Как сделать калибровку интерактивной доски
Сообщество учителей SMART
#1 2013-11-14 14:57:00
Не работают или плохо работают касания (калибровка)
Необходимо провести калибрацию, либо калибрацию с автоматической нумерацией камер. Для этого нужно:
1. Запустить утилиту диагностики: «C:\Program Files (x86)\SMART Technologies\Education Software\SBDiagnostics.exe»
2. Зайти в меню: View и выбрать пункт, который указывает ваше оборудование (например: SBX800/SBID8000i Bar)
3. Нажать на кнопку Calibration, либо Calibration + enum
4. Следовать подсказкам на экране для калибрации и нумерацией камер
*калибрацию с автоматической нумерацией камер следует использовать в случае замены одной из камер. В остальных случаях использование этой функции необязательно
#2 2013-12-17 16:36:52
Re: Не работают или плохо работают касания (калибровка)
Здравствуйте! Прошу помощи. У меня Smart Board 480, работаю на ней второй год. Но совсем недавно возникла проблема, доска реагирует на касания, но курсор «не слушается». Попробовала провести ориентацию, 1-я и 2-я точки реагируют, а 3-я точка не реагирует на прикасновение. Всего точек ориентации 4. Что делать? Надежды на нашего системного администратора и информатиков нет, т.к. они сами во всем этом не разбираются.
#3 2013-12-18 11:19:59
Re: Не работают или плохо работают касания (калибровка)
#4 2013-12-19 18:23:57
Re: Не работают или плохо работают касания (калибровка)
Спасибо вам за быстрый ответ. Сделала как вы написали. Все работает! Ура! СПАСИБО!
#5 2014-02-03 19:23:26
Re: Не работают или плохо работают касания (калибровка)
Скажите пожалуйста как откалибровать Smart Board 640?
#6 2014-02-04 10:24:45
Re: Не работают или плохо работают касания (калибровка)
Скажите пожалуйста как откалибровать Smart Board 640?
Елена, пожалуйста, опишите проблему, с которой вы столкнулись. Калибрация доски помогает не всегда.
Возможно, вам стоит попробовать решение, описанное в этом топике.
Редактировался Инженер SMART (2014-02-04 10:26:08)
#7 2014-05-30 21:06:02
Re: Не работают или плохо работают касания (калибровка)
Здравствуйте подскажите пожалуйста что делать Доска smart board x885 целый год работала хорошо но сейчас сенсор не работает не реагирует на касания. зеленая лампочка на доске горит Пробовал менять кабель usb но все осталось по прежнему, пробовал прочистить камеры ватными палочками и протереть светоотражающий кант по внутреннему периметру доски не помогает, пробовал поменять ноутбук не помогает что делать.
#8 2014-06-02 10:20:40
Re: Не работают или плохо работают касания (калибровка)
Вам необходимо обратиться за помощью, через специальную форму на этом сайте для проведения диагностики и исправления проблемы.
#9 2015-10-01 13:48:53
Re: Не работают или плохо работают касания (калибровка)
Здравствуйте! Наша организация прикупила интерактивную доску Memory Specialist DP Board V5, ПО установила, но при калибровке курсор уходит в другую сторону, то есть никак не получается откалибровать. Искала возможные обновления на доску, но не нашла. Что можно сделать? Как исправить проблему, подскажите пожалуйста!!
#10 2015-12-12 00:51:07
Re: Не работают или плохо работают касания (калибровка)
Здравствуйте! проблема с доской SM680. Доска прекрасно калибруется, но касания воспринимает как «правую кнопку мыши». USB-кабель исправен, ПО устанавливается на «чистую» (естественно со всеми драйверами) систему. Подскажите, как можно решить проблему? Заранее благодарен!=)
Редактировался Михаил Мозжегоров (2016-01-12 17:49:56)
#11 2016-04-08 15:10:25
Re: Не работают или плохо работают касания (калибровка)
Доброго времени суток!! Подскажите пожалуйста, у нас в школе доска Traceboard ti4-180. Сбилась калибровка и не возможно угадать куда направить маркер. Не возможно работать. Что можно сделать? И можно ли что-либо сделать? Спасибо за ответ!
#12 2016-11-09 15:42:19
Re: Не работают или плохо работают касания (калибровка)
Здравствуйте, приобрели доску Smart Board M600, после калибровки экран стал как будто выпуклый, то есть в середине ручка попадает ровно в центр, а по бокам уходит в сторону, как под горку, на правой стороне уходит вправо, а на левой влево!Что можно сделать?
#13 2016-11-10 06:41:19
Re: Не работают или плохо работают касания (калибровка)
Такие проблемы возникают обычно из-за того, что доска весит не правильно. В России как известно стен ровных нет. Поэтому сверху доска весит на пластиковой планке, а вот снизу под лотком всего 2 крепления и главное их не перетянуть, поэтому в комплекте с креплениями есть 2 силиконовых прокладочки для регулировки. Если низы перетянуты и доска немного искривлена, то как раз в иглах и будут проблемы с написанием. Проверьте также светоотражающую ленту по бокам доски (внутренняя часть)они должны быть чистыми. Не загораживает ли что либо камерам, которые находятся в углах доски. Проверяйте, пробуйте потом напишите, что получилось, а что нет.
#14 2017-04-21 14:43:38
Re: Не работают или плохо работают касания (калибровка)
Добрый день, доска sbv280, при калибровке в квадрате шесть точек, две верхние точки калибруются, остальные четыре нет, в чем может быть проблема? Светоотражающую ленту протирали.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Интерактивные доски и их использование в учебном процессе
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Интерактивные доски и их использование в учебном процессе
Эта книга возникла в ответ на огромный интерес учителей к вопросам целесообразного использования интерактивных систем (ИС), появившихся во многих образовательных учреждениях в рамках федеральных и региональных поставок. Причем, за поставки такого рода требовалась развернутая отчетность, подтверждающая, что закупленное оборудование эффективно используется. Но 5 лет назад немногие знали, как его использовать вообще, не говоря уж об эффективности. В настоящее время накоплен опыт внедрения ИС в урочную и внеурочную деятельность, позволяющий выйти на уровень обобщения педагогических приемов целесообразного использования интерактивных досок (ИД) в образовательной деятельности. Причем, востребованность методических материалов по этим вопросам очень высока и в настоящее время, несмотря на количественное накопление различных документов по данной теме в рамках педагогических интернет-сообществ.
Заметим, что проблема обмена опытом в вопросах освоения интерактивных досок в образовательных учреждениях осложняется еще и тем, что рынок производителей этого оборудования достаточно широк и разнообразен. Причем, программное обеспечение имеет свои особенности, и, соответственно, несколько отличаются инструментальные возможности. Важно отметить, что представленный материал позволяет осмыслить и общее, и частное. При изложении материала осуществляется сравнительный анализ возможностей ИД в контексте различных глав, которые посвящены как описанию непосредственно базовых возможностей той или иной доски, так и методическим приемам создания учебных материалов. Подробные справочные материалы, сопровождающие основной текст в виде приложений, размещенных на диске, могут быть использованы в качестве «первой помощи» при освоении ИД.
Целесообразное использование интерактивных систем предполагает целый ряд аспектов, включающих владение инструментарием доски, умение готовить адекватные материалы для разных этапов урока и, соответственно, различных задач, навыки организации групповой работы. Очень приятно видеть, когда преподаватель использует интерактивные возможности доски в повседневной работе не «для фокусов», а педагогически грамотно, например, для выделения опорных слов и понятий, наглядного структурирования информации. Для этого достаточно использовать «перо», которое есть среди инструментов доски любого типа. Но не любой учитель сам увидит эти простые и эффективные педагогические приемы, поскольку нет опыта применения интерактивного «наложения» возможностей доски и компьютера. Очень важно, что в книге описано большое количество конкретных учебных разработок с пошаговым разбором их подготовки и использования на уроке.
В свете федеральных государственных стандартов второго поколения следует обратить внимание на планирование и пути достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образовательной деятельности. Педагогически целесообразное применение интерактивных систем способствует формированию способов деятельности, освоенных и применимых обучающимися не только на базе конкретного предмета, но на нескольких, где используется соответствующий инструментарий. Повышая интерес ребенка к учебе, учитель помогает достичь более высоких результатов и повысить собственную самооценку.
Несомненно, нельзя говорить об интерактивных системах как о волшебном инструменте, меняющем к лучшему все и всех, кто оказывается рядом. Мы уже встречались с подобными заблуждениями на начальном этапе компьютеризации, когда казалось, что умный компьютер может почти полностью заменить учителя.
В итоге стало понятно, что только умный учитель сможет действительно эффективно использовать компьютер для решения педагогических задач, и что педагогические технологии первостепенны по отношению к компьютерным и информационным.
В контексте разговора о технических средствах нельзя не коснуться вопросов здоровьесбережения, что связано с соблюдением СанПиНов и, опять же, педагогически целесообразным использованием технических средств. Если интерактивная доска используется лишь как экран для проектора — это не только не эффективно, но и является причиной излишнего зрительного напряжения, поскольку чаще всего доски все же создают блики. Говоря об эффективности использования интерактивных систем, следует ориентироваться на комплексные показатели — количественные и качественные. Очевидно, что простой подсчет времени, в течение которого была использована на уроке интерактивная доска, не может являться однозначным подтверждением успешного внедрения современного инструментария. Более того, это может быть просто вредно.
Конечно, для формирования культуры использования новых технических средств требуется время. Это непростой и небыстрый процесс. Относительно. Поскольку для большинства учителей стремительный прогресс в области информационных и коммуникационных средств постоянно «выбивает» их из привычной колеи, по сути дела, добавляя стрессовые ситуации. Однако нынешние и будущие школьники уже родились в условиях постоянных технических преобразований, для них это естественно — компьютер, Интернет, мобильный телефон, технические новинки. В большинстве своем, они схватывают приемы работы с новыми устройствами моментально, а то и предчувствуют их, не имея психологического барьера. Поэтому необходимо, чтобы учитель и ученик работали в атмосфере сотрудничества, объединяя опыт и мудрость наставника и смелость и азарт школьника. Это тоже играет важную роль в том, насколько успешна будет деятельность обоих.
В завершении обратим внимание на новые требования к учителю, которые осенью 2009 года были зафиксированы в Едином квалификационном справочнике (ЕКС), определяющем квалификационные характеристики должностей работников образования («Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593»). В нем сказано, что требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности. При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая. При этом профессиональная компетентность включает владение современными образовательными технологиями, использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии. Информационная компетентность включает формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и многое другое. Коммуникативная компетентность проявляется, в том числе, в умении вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; отбором адекватных форм и методов презентации. А правовая компетентность — качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
Не правда ли, говоря об использовании в образовательном процессе интерактивных систем, мы затронули очень широкий спектр вопросов, касающихся не только знания приемов работы с техническими