Как сделать калитку для запаски
Land Rover Defender Солдат Её Величества › Бортжурнал › Калитка для запаски
Вот я неспешно и добрался до калитки. После того, как на двери повисло 33″ колесо — ей стало ощутимо тяжелее. Да и закрываться дверь стало гораздо хуже. Правда, забегая вперед, скажу, что причина плохого закрывания была всего лишь в резиновом коврике, но суть дела это не меняет!
Итак, калитка. Изобретать велосипед я не собирался, поэтому конструкция опробована уже многими: ступица от Ваз 2108 в качестве петли:
Крепится ось прямо к заднему бамперу, который наконец-то был установлен на все крепления, а не халтурно на половину (привет ОД).
Замок был позаимствован от прицепа. Шар располагается на бампере, прицепное на трубе:
Осталось только поставить газовый упор для ограничения хода и покрасить. Колесо на калитке немного гуляет по горизонтальной оси за счет не самого прочного бампера, посмотрим как будет в тяжелых условиях и либо придется усиливать бампер в месте оси калитки, либо ставить на дверь резиновый демпфер. Хотя скорее всего я не буду делать ничего, т.к. колебания не очень критичны.
За реализацию спасибо vovan2140
Извиняюсь за фото, но под рукой был только телефон. Вот когда будет центральный подлокотник-бокс, тогда и буду возить с собой фотик!
Land Rover Defender 2007, 122 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Land Rover Defender, 2020
Land Rover Defender, 2020
Land Rover Defender, 2011
Land Rover Range Rover Sport, 2021
Комментарии 44
интересно а как такоеже провернуть с трубой спринтера.
Лучше никак. Конструкция мне в итоге не очень понравилась.
Да, заскочи ко мне. В бортовике самом верхнем написано. А ты что сделал с ней, продал?
Как калитка, жива? У меня отвалилась, делал по твоей технологии.
Да уж 100 лет нет у меня этой калитки, так что даже не знаю как она там! А что именно отвалилось?
…наверное сейчас актуально узнать, калитка так и осталась? или какк то переделывалось?
…зы сегодня калитку внедрил, шевеление не нравится…
Она не осталась, но и не переделывалась никак, просто продал вместе с бампером. Никаких особых шевелений не было.
…понял, все время пользования «шевелилась»? как с запаской теперь поступил*?
Никак! Повесил на дверь обратно! 🙂 Удобнее, а петли поменяю, если что!
А она не шевелилась!
Вариант с использованием шара от прицепа — интересно. Но как известно самая устойчивая конструкция — это трёхточка. Здесь только две. В моём случае переделывал калитки от Тойота Сюрф 130 кузов с использованием родной замковой части. Сделано более пяти штук. Пока все работают.
Я потом перешел на ту, которая еще к двери крепится, а сейчас вообще со стандартным креплением езжу, надоело открывать дверь с усилием!
Запаска болтается на ходу?)один замок
Все калитки сделаны по такому принципу! Главное, что бы основание, там где ось, было прочным!
благодарю за идею! воплотил у себя на УАЗе — доволен как слон после купания:)
То-то я читаю, конструкция знакомая… 🙂 Отлично, что пригодилось!
прочитала про крепление калитки к бамперу, сама сделала также, но у меня вопрос…так как Вы сделали это годом раньше как впечатление? не разбалтывается? просто меня многие уверяют что необходимо ещё дополнительно крепить к двери, чтобы не расшатывалась, как у вас? держится или действительно нужно заморачиваться дополнительным креплением?
Хм… на самом деле, я проездил с этой калиткой всего несколько месяцев, а дальше она ушла следующему владельцу моего бампера.
Сама ступица, т.е. ось, при таких нагрузках будет вечной! Да и подшипник в ней, если что, заменят в любом сервисе по ВАЗам, правда слегка удивятся! 🙂
Шар, который на бампере, тем более вечный, для таскания прицепа все таки!
Поэтому единственный момент, который вылез — это гулял сам бампер в месте крепления оси калитка, пришлось его усилить дополнительным куском швеллера и все стало нормально, разболтаться там просто нечему!
Ну а как проходит активная эксплуатация сейчас, можешь узнать у пользователя Flighty, думаю, он без проблем ответит на все вопросы!
Хм… на самом деле, я проездил с этой калиткой всего несколько месяцев, а дальше она ушла следующему владельцу моего бампера.
Сама ступица, т.е. ось, при таких нагрузках будет вечной! Да и подшипник в ней, если что, заменят в любом сервисе по ВАЗам, правда слегка удивятся! 🙂
Шар, который на бампере, тем более вечный, для таскания прицепа все таки!
Поэтому единственный момент, который вылез — это гулял сам бампер в месте крепления оси калитка, пришлось его усилить дополнительным куском швеллера и все стало нормально, разболтаться там просто нечему!
Ну а как проходит активная эксплуатация сейчас, можешь узнать у пользователя Flighty, думаю, он без проблем ответит на все вопросы!
Спасибо за инфу. Тоже сейчас придется делать калитку. Я только не пойму как можно сюда добавить газовый упор?
Гайка вваривается в трубу снизу, а в нее вкручивается шарик, на который газовый упор одевается. А на бампер этот шарик просто прикручивается! У меня в БЖ где-то после этой записи есть фотографии как это смотрится в готовом виде!
УАЗ Patriot «Wayfarer» › Бортжурнал › Правильная калитка запасного колеса от «Самовар»
Итак, у меня снова «калитка». Задняя дверь за последний год уже планомерно пытается покинуть проем и упасть на землю. Ну может, еще не упасть, но 33″ колеса окончательно разбили там все, что можно разбить. Потому, вопрос встал весьма остро.
Калитку мне изготовили в НПК «Самовар» npk-samovar.ru/, чьи баки отлично работают у меня уже год. Калитка сделана идеологически правильно, потому, я думаю, что это будет лучшая калитка всех времен и народов.
Во-первых, она крепиться К РАМЕ автомобиля. После крайне неудачного решения ранее, которое разбило мне всю стойку, и сломалось само, я искал решение именно на раму, как это сделано у мастодонтов, типа Каймара. Потому как единственное, что у нас точно прочное — это рама.
И так, установка. делал сам в гараже, ставил в общей сложности по времени день, но если б не мои доп баки и собственный фаркоп — можно было б уложиться за пол дня.
Пришлось демонтировать бак и фаркоп.
Заодно увез бак на врезку отверстия под заборник топлива. Одиозный сервис из королевста кривых рук, что варил этот бак, не придумал ничего умнее, как вварить заборник намертво. В итоге он забился и бак сдох. Ну вот пусть и разбираются с этим.
«Лапа» цепляется за раму своим хвостом, тут же крепится через совпадающие отверстия к торцу рамы, и через подрамник-фаркоп цепляется к другой стороне.
Однако, решил не резать свой фаркоп, а зацепиться прямо к нему, так как идеологически и геометрически он полностью совпадал с Самоваровским. осталось только подогнать отверстия. Плюс, мой фаркоп жесточайшим образом вварен в саму раму и является защитой доп.бака.
На подгонку, собственно говоря, и ушло основное время. Второй сложный момент был в креплении принимающей части. На оригинальном подрамнике есть отверстия и выступ крепления приемника, который отдельно выполнен, судя по всему, из нержи. Они никак не вставал ко мне, потому пришлось сварить небольшой кронштейн.
Ну и калитка встала.
Сам кронштейн тоже продуман. Он имеет регулировку по высоте и по вылету, 33-е колесо заняло центральное положение, потому, я так понимаю, можно вешать все до 36. Сам кронштейн имеет возможность ставить газовый упор, который есть в комплекте. Есть отверстия под парктроник, и фурнитуру для крепления проводов.
Итак! Выводы!
Это лучшее решение, что я видел когда либо. Конечно же, посмотрим, как оно отработает на пробеге, но данный момент, я прошел уже 1400 км, и все ок. Конечно же, стало неудобнее открывать дверь — сначала открывает колесо, затем дверь. Для меня это весомый дискомфорт, но это единственный способ спасти дверь.
Дверь стала открываться легко, и весело.
В общем Самовар опять не подкачал. Ребятам осталось сделать хотя бы небольшую инструкцию и вкладывать ее в комплект :), чтобы не ломать голову, что куда 🙂
Так что респект им, а всем, у кого задняя дверь пытается сбежать из машины, срочно за калитками 🙂
Лада 4×4 3D Ответ на санкции › Бортжурнал › Размышлялки по изготовлению калитки для запасного колеса
Долгое время думал и размышлял как бы исполнить калитку сзади для переноса запаски с крыши… Сегодня прочитал массу записей дабы найти оптимальное решения чтобы калитка держалась жестко и не болталась. Так же не покидали мысли лестницы, тяжело скакать вверх вниз. Т.к. нива 2121, 5-ая дверь короткая, лестницу к ней приделывать не очень удобно. и сегодня пролистывая исполнения людей, увидел хорошую мысль по организации лестницы, тут и решил накидать эскиз.
Как вам такая конструкция?
З.Ы. т.к. как передний бампер сделан из трубы, сзади хотел тоже трубу, но если делать калитку в одном стиле будет боюсь не удобно, если профилем, то получиться разношерстность… что скажите?
Лада 4×4 3D 1983, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Лада 4×4 2121 Нива, 2003
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 16
Мне калитка не нравится как минимум потому, что если жизнь потребует в машине повезти что либо не габаритное (например шкаф или длинные доски) то придется искать другой транспорт — не получится ехать с приоткрытым багажником.
это наверное минус всех калиток… как не крути она затрудняет подступ к багажнику…
Я себе вот так делал, почитай, может что и пригодится:)) www.drive2.ru/l/4875783/
спасибо, сохранил уже в закладки))) есть сомнения по вскрытию кузова, хотя будет жестко стоять…
Да не за что:))А кузов в любом случае нужно усиливать в местах крепления калитки.Если делать типа как у меня, то к местам крепления шаровых можно подобраться через заднюю часть арки.А вообще можно попробовать придумать какой-нибудь другой вариант, главное правильно усилить точки крепления калитки, потому что и сама запаска имеет не малый вес и соответственно калитку не сделаешь из жести:))
Думал и я, и буду таки делать калитку, запаску девать некуда. Много находил вариантов как сделать. Но только делать самому! Нужно будет выточить палец и вварить его в силовик, и купить защелку борта с камаза. Ща переделываю передний бампер, потом займусь задним. Ну и думаю ты чтот замутишь, с тебя срисую)))))www.google.com.ua/search?…4QsAQIGg&biw=1366&bih=631
я рассматриваю вариант ступичного подшипника от 2108-09… много кто так делал, полет нормальный…
Видал сцылку?))) Масса вариантов.
вариантов много, на любой вкус и цвет… надо творить))))
Я скажу сразу. У меня несколько друзей ставили калитки, но потом их убирали. Основная причина — от вибрации начинается быстро усталость металла — другими словами лопается.
Примерно как у тебя была калитка у друга. Сначало лопнуло крепление колеса. Для этого им калитка была дополнительно обварена и дополнительные крепления были установлены возле замка задней двери више номера. Но их от вибрации примерно через полгода также оторвало.
ОН пробывал сделать второй шарнир на стойку двери. Но все равно ломало конструкцию.
Когда я ехал на ним, я виде что калитка колышется (вибрирует) примерно на 1 см во всех плоскостях.
Единственный вариант крепить запаску на на патриоте или шевике. Но тогда нужно переделывать двери.
Поэтому смотри Сам.
У меня запаска лежит под капотом. У кого-то на экспедиционнике. Но в любом случае запаска должна крепиться жестко.
вот вибрация то меня и пугает… для этого теоретически через лестницу будет крепление на багажник.
будем думать, может и вопротим в жизнь а может и нет…
Сейчас запаска на экспедиционнике, хочу опустить центр тяжести и освободить крышу для других вещей…
Мне не нравится мысль о том, что в багажник будет доступ затруднён так сильно. А вдруг не будет возможности, распахнуть сии девайсы?
Не уверен в возможности реализации, но я бы подумал над тем, чтобы сделать колесо откидывающимся вверх вместе с дверью, при этом крепления разместить на багажнике и на бампере.
По поводу затруднения попадания в богажник отчасти согласен, но в конце концов можно и с салона…
31″ на двери и вверх… я думаю таим образом можно будет в спорт зал не ходить)))
от крепления на двери ухожу так как метал там боюсь будет рватся, или нужно усиливать изнутри, но и все таки масса колеса большая — газовые упоры для 5ой двери наверное не найдешь…
обзор будет закрывать а в грязи да в темноте тяжко
Ну про обзор впринцепе понимаю… в дальнейшем есть мысль о камере на багажник…
Тему в сообщество Лада4на4 закинь, тебе там ответят.
Обзор новой разработки: Универсальная усиленная калитка запасного колеса (видео)
У любого джипера, будь это участник экспедиции, участник соревнований или же просто путешественник-автолюбитель, всегда должно быть при себе запасное колесо, без него никуда. Зачастую у владельцев таких авто пользуются популярностью колеса с большим диаметром, которые просто-напросто не помещаются в штатное расположенное на дне багажника или под автомобилем место. Также если штатное место крепления запаски находится на задней двери, то от такого большого колеса можно гарантированно заработать провисание двери, если конечно специально не усиливать штатные шарниры.
Калитка довольно просто устанавливается и приводится в «действие». Вставляется в посадочное место, фиксируется стопорным пальцем и дополнительно поджимается «Замком-распоркой», который устраняет колебания по всем возможным направлениям. Одеваем колесо на три болта и затягиваем гайками до упора. Основание крепежа колеса – универсальное, т.е. можно установить колесо с любым расположением ступичных болтов. Для того чтоб открыть багажник автомобиля, необходимо выкрутить фиксирующую «Гайка-вороток» и вручную опрокинуть колесо влево вокруг горизонтально ось калитки. Для того чтобы закрытия багажник, повторяем все это в обратном порядке.
Составные части калитки:
Технические характеристики:
Преимущества:
Универсальное крепление под запасное колесо
Откидной механизм, простой и надежный
Фиксирующий болт под «Гайку-вороток»
Фиксация калитки «Гайкой-вороток» (барашек)
Фотографии установленной калитки
Гость 01 декабря 2016 16:20:23
Интересное устройство, хотелось бы видео для Патра. Как оно выглядит..
Гость 01 декабря 2016 22:32:59
а есть фото с запаской на машине?
gastinov 02 декабря 2016 10:02:53
Фотографии с запаской на автомобиле будут чуть позже
Гость 02 декабря 2016 20:33:29
Поворот запаски на шарнире не в ту сторону, как открыть дверь с установленной калиткой?
gastinov 03 декабря 2016 12:12:25
Все продуманно, поворот калитки правильный. Калитки откидывается, дверь багажника открывается. Все просто. На следующей неделе подготовим краткое видео и фото с установленной калиткой на автомобиле, там можно будет разглядеть данный функционал.
Гость 05 декабря 2016 13:25:24
А есть ли вариант для ПИКАПА, чтобы задний борт класть вместе с колесом? Т.е., чтобы можно было завалить всю конструкцию в горизонталь в сторону шара фаркопа и накрыть бортом и грузом. Если ещё нет, то дарю идею. За подгон идеи с вас тестовый экземпляр и/или скидка.
Гость 06 декабря 2016 14:25:43
Здравствуйте! Идею такую мы рассматривали, но отказались от её реализации ввиду того, что может возникнуть с большей вероятностью раскачивание конструкции по сравнению с изготовленной калиткой. Из-за совпадения направления линии движения автомобиля и направления откидывания калитки. Пришлось бы проектировать очень мощный узел запирания, который бы бесспорно привел к увеличению массы всей калитки и её удорожанию.
Гость 09 декабря 2016 17:32:56
А как с сертификатом на это оборудование
Гость 11 декабря 2016 14:50:02
Вещь конечно классная. Что смущает, так это закрытый запаской гос.номер.
gastinov 12 декабря 2016 16:42:01
Сертификат на калитку планируем оформлять ближе к весне.
Гость 12 декабря 2016 17:24:58
ПОЛНОЕ УРОДСТВО ПО РЯДУ ПРИЧИН. Прикрутите на нее колесо и покажите как она работает вместе с запаской лучше.
gastinov 14 декабря 2016 08:47:07
Опишите пожалуйста ряд причин
Гость 14 декабря 2016 18:52:48
у меня 5 причин и консультации платные 🙂
но если честно, можно обсудить, интерес имеется 🙂
Гость 22 декабря 2016 11:23:03
эту калитку, получается, при каждом открывании багажника, придется ронять и поднимать колесо. на мой взгляд не очень удобно..
gastinov 23 декабря 2016 08:56:37
Если у вас стоят колеса не стандартного размера, запасное нужно куда-то прятать, т.к. в штатное место оно уже не влазит. Не все ездят с багажниками на крыше, но запасное колесо нужно куда-то убрать. Есть калитки которые устанавливаются на силовые бамперы или прямо на кузов, но здесь необходимо вносить изменения в конструкцию ТС и выполнять слесарные работы. Наш вариант калитки решает данные проблемы. Конечно есть моменты на которые нужно обратить внимание и мы их будем совершенствовать и дополнять. Сейчас это не конечный вариант изделия.
Гость 23 марта 2017 14:19:23
неправильное направление откидывания калитки. машина стоит на обичине и если колесо 33 размера то откинув его колесо будет на проезжей части. переделайте и будет спрос
podgotoffka.ru 23 марта 2017 14:30:14
Здравствуйте. Благодарим за интерес и хороший комментарий. Информацию передадим на производство. Обязательно учтем это.
Гость 06 июня 2017 07:35:45
podgotoffka.ru 09 августа 2017 13:59:30
Здравствуйте. Цена составляет 9900 р. На данный момент калитка усовершенствована усиливающим ребром, дополнительным упором и изготавливается по желанию на правую или левую сторону.
Гость 22 марта 2018 21:42:54
Хотелось бы видео или хотя бы фото с колесом. В закрытом и откинутом состоянии. Мне вот не понятно, если дверь открывается не в верх, а в сторону. Запаска будет мешать или нет? (особенно если колесо 32 и более. А так интересный вариант. Я бы себе на Патриот взял бы, если всё чётко работает) И ценник гуманный.
Гость 02 августа 2018 22:33:36
Ещё раз повторю, колесо закрывает номер, до первого дпс и а-ля улю