Как сделать калитку на патриот
УАЗ Patriot «Зеленое Зло» › Бортжурнал › Калитка в штатный бампер. Часть первая.
Вот и наступило лето. Туристический люд уехал осваивать новые направления, и один из двух подъемников в Чуприяновке заскучал. «Ну, может теперь» — с надеждой подумал я, и сразу получил приглашение от Коли: «Ну ты где там со своим Патриотом»? — А я завсегда готовый!
И пускай со стороны пока все выглядит как начало пути, но я-то знаю, что до финиша осталось дня три-четыре, включая фирменную покраску полимером. Хоть бы с цветом все получилось!
УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2011
УАЗ Патриот, 2018
УАЗ Патриот, 2016
УАЗ Патриот, 2017
Комментарии 29
А не проще ли сделать дополнительный подпор прям под колесо?
На то место, где сейчас гидравлическая стойка? Сегодня он там уже есть ))
красиво, весьма, прочность проверится временем. А как парктроники к этой калитке отнеслись?
Два центральных датчика попробуем перенести пониже, иначе правый полностью закрывается.
Ещё одна мысль в голову пришла когда Вы упомянули про рестайлинговый патриот. Бампер закреплен за кузов, к раме там только два гибких кронштейна. Все колебания кузова относительно рамы повторяются бампером. Вы фактически закрепляете один угол бампера к раме. Думаю со временем возле этого угла произойдёт обламывание отверстий, через которые прикручен бампер к кузову или их значительное разбивание.
Видимо придётся пожертвовать эстетикой и немного расширить отверстие в бампере в месте крепления шарнира и замка, чтоб он имел подвижность относительно конструкции калитки.
К чему вся эта конструкция будет крепиться под бампером?
К фаркопу-подрамнику, аналогично патрулевской конструкции www.drive2.ru/l/7752421/
С нетерпением ждём продолжения!
На рестайловый Патриот так в любом случае не сделать.
сделать можно, но не в любом случае )))
Или в любом случае, но не так 😉
Основной вектор силы, действующий на шарнир калитки, направлен продольно автомобилю. Поперечно расположенные болты крепления кронштейна шарнира будут работать «на излом».
Во-первых, раскачиваться (продольно автомобилю) колесо на калитке будет с приличной амплитудой, во-вторых долго такой крепёж не продержится.
Надо что-то думать с третьей точкой опоры. Видимо на дверь, через какую-то виброгасящую конструкцию. Пока ничего в голову не идёт готового.
Не переживайте, все продумано. Калитки давно и успешно ставятся на Пасфайндеры, Кайроны, Патрули, Соболя 4х4, и даже Патриот с силовым бампером. Аналогичная калитка на Патрол рассчитывалась вплоть до 35 колеса, на Патриот делается максимум под 33 колесо, так что запас прочности очень приличный.
www.drive2.ru/l/7752421/
www.drive2.ru/l/9112011/
www.drive2.ru/b/2138368/
Патфайндер и Кайрон тут не в тему, т.к. там совсем другое крепление шарнира калитки.
PS: я всё это рассматриваю с точки зрения прохождения сотен, а то и тысяч километров грейдеров. Для асфальта и мягких грунтовых дорог Ваша конструкция без проблем подходит.
1. На Ниссане, кстати, не четыре, а шесть болтов.
2. Пасфайндер и Кайрон привел только в качестве разнообразия применяемых решений.
3. В креплении калитки на Патриоте принимают участие далеко не только эти два болта, и расчет конструкций на таких машинах происходит отнюдь не для асфальта.
Ну и гарантию и будущие отзывы никто не отменял. До сих пор САМоВАРы не отказывались от своих обязательств.
Вы не обижайтесь, я просто вопрос покупки/заказа калитки в штатный бампер давно обдумываю. Идеальных решений пока не видел. Я не столько Вас покритиковать, сколько собственные опасения как-то развеять 🙂
У меня есть опыт эксплуатации австралийской калитки на предыдущей машине. В том числе и по Монголии. Видел как отваливались на ходу калитки на других машинах. Опасения совсем не беспочвенные.
Никаких обид, и прекрасно Вас понимаю, тем более воочию видели сломанные оси калиток. Все эти моменты учтены, но в любом случае первые километры в испытательном режиме будут пройдены на моей машине.
УАЗ Patriot «Wayfarer» › Бортжурнал › Правильная калитка запасного колеса от «Самовар»
Итак, у меня снова «калитка». Задняя дверь за последний год уже планомерно пытается покинуть проем и упасть на землю. Ну может, еще не упасть, но 33″ колеса окончательно разбили там все, что можно разбить. Потому, вопрос встал весьма остро.
Калитку мне изготовили в НПК «Самовар» npk-samovar.ru/, чьи баки отлично работают у меня уже год. Калитка сделана идеологически правильно, потому, я думаю, что это будет лучшая калитка всех времен и народов.
Во-первых, она крепиться К РАМЕ автомобиля. После крайне неудачного решения ранее, которое разбило мне всю стойку, и сломалось само, я искал решение именно на раму, как это сделано у мастодонтов, типа Каймара. Потому как единственное, что у нас точно прочное — это рама.
И так, установка. делал сам в гараже, ставил в общей сложности по времени день, но если б не мои доп баки и собственный фаркоп — можно было б уложиться за пол дня.
Пришлось демонтировать бак и фаркоп.
Заодно увез бак на врезку отверстия под заборник топлива. Одиозный сервис из королевста кривых рук, что варил этот бак, не придумал ничего умнее, как вварить заборник намертво. В итоге он забился и бак сдох. Ну вот пусть и разбираются с этим.
«Лапа» цепляется за раму своим хвостом, тут же крепится через совпадающие отверстия к торцу рамы, и через подрамник-фаркоп цепляется к другой стороне.
Однако, решил не резать свой фаркоп, а зацепиться прямо к нему, так как идеологически и геометрически он полностью совпадал с Самоваровским. осталось только подогнать отверстия. Плюс, мой фаркоп жесточайшим образом вварен в саму раму и является защитой доп.бака.
На подгонку, собственно говоря, и ушло основное время. Второй сложный момент был в креплении принимающей части. На оригинальном подрамнике есть отверстия и выступ крепления приемника, который отдельно выполнен, судя по всему, из нержи. Они никак не вставал ко мне, потому пришлось сварить небольшой кронштейн.
Ну и калитка встала.
Сам кронштейн тоже продуман. Он имеет регулировку по высоте и по вылету, 33-е колесо заняло центральное положение, потому, я так понимаю, можно вешать все до 36. Сам кронштейн имеет возможность ставить газовый упор, который есть в комплекте. Есть отверстия под парктроник, и фурнитуру для крепления проводов.
Итак! Выводы!
Это лучшее решение, что я видел когда либо. Конечно же, посмотрим, как оно отработает на пробеге, но данный момент, я прошел уже 1400 км, и все ок. Конечно же, стало неудобнее открывать дверь — сначала открывает колесо, затем дверь. Для меня это весомый дискомфорт, но это единственный способ спасти дверь.
Дверь стала открываться легко, и весело.
В общем Самовар опять не подкачал. Ребятам осталось сделать хотя бы небольшую инструкцию и вкладывать ее в комплект :), чтобы не ломать голову, что куда 🙂
Так что респект им, а всем, у кого задняя дверь пытается сбежать из машины, срочно за калитками 🙂
Калитка на УАЗ Патриот своими руками чертежи
Большинству владельцев популярного отечественного внедорожника УАЗ Патриот знакома ситуация, когда со временем задняя дверь начинает предательски проседать. Причина банальна – тяжелое запасное колесо, располагающееся как раз на двери кормы. Напомним, что колесо зафиксировано на наружной дверной панели УАЗ Патриот посредством трех гаечных креплений. Дело обстоит не в количестве гаек, которых с лихвой достаточно для надежного удержания запаски, а в большой массе колеса. С течением времени на дверные петли оказывается повышенная нагрузка, которая во время ездовых вибраций и перенапряжений кузова приводит к их неминуемому проседанию.
Кроме указанного негативного фактора картину способна подпортить истирающаяся краска двери. Это происходит в результате неминуемого периодического соприкосновения запаски с поверхностью кузова. Хватает нескольких тысяч км, чтобы водитель заметил этот раздражающий эффект и заметался в поисках вариантов решения проблемы. Особо интенсивному истиранию подвергается нижняя область дверной панели, где и наблюдается непосредственный контакт.
С целью предотвращения подобной негативной ситуации владельцы УАЗ Патриот склоняются к некой доработке крепежа запаски, используя чертежи. Именно этому моменту посвящен наш материал.
Рассмотрим процесс, как монтируется калитка. Эта конструкция позволяет беспрепятственно поместить запасное колесо в штатном месте без причинения вреда кузову.
Где приобрести эту самую калитку и как корректно устанавливается калитка? Сейчас узнаем!
Назначение и конструктивные особенности
Калитка — это специальная конструкция с навесами. Она позволяет надежно удерживать запаску на кормовой части кузова УАЗ Патриот. После монтажа изделия задняя дверь полностью лишается негативного воздействия большого веса запаски. Для навесов появляется щадящий режим, ввиду чего их ресурс возрастает многократно.
Для изготовления калитки производители используют стальные трубные конструкционные компоненты. Крепеж аксессуара осуществляется к силовым элементам днища посредством присутствующих в комплекте кронштейнов. Для запаски имеется свое крепежное приспособление.
Приобрести калитку УАЗ Патриот можно в торговой сети. Калитка изготавливается специализированными предприятиями. Стоимость варьирует между 9 и 12 тыс. руб.
Как вариант, можно изготовить данный аксессуар в домашних условиях. В большинстве случаев владельцы привлекают на помощь специалистов, однако калитка под запаску вполне осуществима и своими руками. Сначала подготавливаются чертежи, на которых обозначены все контрольные размеры и четко отображены узлы крепления. Затем следует правильно подобрать материал, в качестве которого выступает сталь.
Сам процесс изготовления достаточно трудоемок, однако он помогает владельцу сэкономить пару-тройку тысяч рублей. Более простым выходом можно читать приобретение заводской калитки.
Теперь перейдем к рассмотрению процедуры монтажа. Ее выполнить можно самому или воспользоваться квалифицированной помощью специалистов. Самостоятельная реализация процесса довольно проста и понятна. Кронштейны крепления калитки изначально изготовлены с прицелом на кузов УАЗ Патриот.
Установка калитки на УАЗ Патриот
Калитка под запаску в комплекте имеет такие компоненты:
Заметим, что комплект, когда ставится калитка под запаску, предполагает присутствие болтов с шестигранными головками, поэтому запасаемся соответствующими ключами.
Пару слов об инструменте и вспомогательных средствах:
Когда все заготовлено, приступаем к реализации процедуры. Итак, калитка под запаску устанавливается своими руками следующим образом:
Завершив работы, получаем следующую картину (на фото).
Монтаж калитки позволяет обеспечить такие положительные моменты, как:
Заметим, что теперь автомобиль UAZ Patriot стал немного длинней из-за выступающей на 100 мм запаски, однако это не фигурирует в качестве существенной проблемы.
Подведем итоги
Теперь процесс монтажа калитки UAZ Patriot, используя чертежи, можно считать полностью завершенным. В полезности данного изделия сомневаться не приходится, поскольку все преимущества на лицо. Единственным моментом, достойным внимания, является правильность установки изделия и надежность его фиксации, когда выполняется процесс своими руками.
УАЗ Патриот: калитка или кронштейн запасного колеса
С момента приобретения популярной модели Ульяновского автозавода внедорожника УАЗ Патриот, каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, а, точнее, проблемой, когда со временем задняя дверь начинала провисать по причине тяжелого запасного колеса. Внедорожник УАЗ Патриот хоть и является одним из качественных творений Российского автопрома, но и у него есть некоторые недостатки. Запасное колесо размешается на задней двери внедорожника и крепится оно с помощью 3 гаек. Этих гаек, конечно, достаточно для удержания колеса, но постоянные вибрации при движении и большой вес запаски приводят к тому, что завесы задней двери не выдерживают и начинают, как говорится, сдавать свои позиции. Помимо этого имеется еще одна проблема, которая заключается в стирании краски на задней двери запаской. Это действо водители могут обнаружить через несколько тысяч десятков км пробега. В частности, истирание краски обнаруживается на нижней части двери в месте соприкосновения запаски с дверью.
Один из вариантов калитки для УАЗ Патриот
Чтобы исправить такую ситуацию и не доводить, как говорится, до греха, то рекомендуется сразу после приобретения внедорожника проделать некоторые реконструкции крепления кузова. Именно об этом и поведает данный материал. Рассмотрим процесс установки калитки – элемента, на который и будет размещаться запаска. Где можно купить калитку или как ее сделать самостоятельно.
Назначение и устройство калитки
Калиткой называется специальная стальная конструкция с навесами, на которую крепится запасное колесо. Установив калитку, задняя дверь полностью избавляется от ненужного лишнего веса запаски, и тем самым увеличивая срок службы навесов.
Изготавливается калитка преимущественно из стальных трубок. Крепится изделие к конструкции кузова с помощью специальных кронштейнов. Ну и, конечно же, имеются специальные крепления для запаски.
Калитку для внедорожника УАЗ Патриот можно приобрести в готовом виде, которая изготавливается на специализирующихся заводах, но стоимость такого изделия будет варьироваться от 9000 до 12 000 рублей.
Можно изделие сделать своими руками, а, точнее, воспользоваться помощью специалистов. Предварительно необходимо подготовить чертежи с размерами, а затем и подобрать соответствующий металл, который также не отразится отрицательно на конструкции кузова. Изготовление калитки своими руками довольно трудоемкий процесс, но на этом можно сэкономить 2-3 тысячи рублей. Гораздо проще приобрести уже готовое изделие для внедорожника УАЗ Патриот.
Далее, рассмотрим процесс установки калитки на внедорожник УАЗ Патриот самостоятельно. Именно самостоятельно, ведь этот процесс не только прост, но даже и приятен, так как все крепления заводского изделия подходят к внедорожнику. Итак, приступаем.
Установка калитки
Начинаются работы с приобретения калитки заводского производства Для внедорожника УАЗ Патриот, в комплекте с которой идут:
Авто с установленным кронштейном запасного колеса
В комплекте предусмотрены болты с головками под шестигранный ключ.
Итак, приступая к установке, следует убедиться в наличии необходимого инструмента:
Все готово к установке новой калитки для запасного колеса, поэтому приступаем: вначале необходимо извлечь штатную конструкцию держателя запаски, а перед этим извлечь запасное колесо. После снятия колеса можно обнаружить следующую картину:
Минус стандартного крепления колеса
Как видно, в нижней части между кузовом и колесом накапливается грязь, что в итоге приводит к коррозии металла – неприятное явление, поэтому лучше всего не дожидаться появления проблем, а установить калитку сразу после покупки автомобиля. Для этого необходимо:
Далее, приступаем к подготовке монтажа калитки:
То, что должно получиться
После установки калитки были обнаружены следующие положительные свойства:
На этом процесс установки калитки завершен и хочется пожелать каждому владельцу УАЗ Патриот также решить свою проблему с креплением запаски.