Как сделать калькулятор на flash

Пишем калькулятор на JavaScript

Как сделать калькулятор на flash

Доброго времени суток, друзья!

В этой статье мы с вами, как следует из названия, напишем простой калькулятор на JavaScript.

Желание написать калькулятор возникло у меня после просмотра одного туториала, посвященного созданию «simple calculator», который оказался далеко не симпл и толком ничего не умел делать.

Наш калькулятор будет true simple (42 строки кода, включая пробелы между блоками), но при этом полнофункциональным и масштабируемым.

Без дальнейших предисловий, приступаем к делу.

Наша разметка выглядит так:

Здесь мы подключаем библиотеку, создаем контейнер для калькулятора и поле для вводимых символов и результата.

Вот что мы имеем на данный момент:

Как сделать калькулятор на flash

Кнопки будут генерироваться программно.

Переходим к скрипту.

Определяем поле для вывода результата и создаем контейнер для клавиатуры:

Наша строка с символами выглядит так:

Преобразуем данную строку в массив и создаем кнопки:

Находим созданные кнопки и добавляем к ним обработчик события «клик»:

Мы также хотим иметь возможность вводить символы с помощью клавиатуры. Для этого нам необходимо добавить обработчик события «нажатие клавиши» к объекту «Document» или «Window», затем отфильтровать ненужные значения свойства «ключ» клавиши, например, с помощью регулярного выражения:

Метод «match» в данном случае играет роль фильтра: он не позволяет передавать функции «calc» аргумент, не соответствующий заданному в нем условию.

Само условие звучит так: если значением event.key является один из символов, указанных в квадратных скобках ([]; цифра от 0 до 9, знаки деления, умножения, сложения, вычитания, открывающая, закрывающая круглые скобки или знак равенства; обратная косая черта — экранирование) или (| — альтерация) Backspace, или Enter, то вызываем calc с event.key в качестве параметра, иначе ничего не делаем (Shift также успешно отбрасывается).

Наша главная (и единственная) функция «calc» выглядит следующим образом (код следует читать снизу вверх):

В завершение, парочка слов о заявленной масштабируемости и полнофункциональности.

Метод «evaluate» (ранее «eval») и другие методы Math.js имеют очень большие возможности. Опираясь на эти возможности, мы можем легко расширить функционал нашего калькулятора, добавив в него новые символы и операторы, предусмотрев возможность работы с числами с плавающей точкой (регулируя количество знаков после запятой с помощью переключателя и метода «toFixed») и т.д.

Благодарю за внимание. Надеюсь, вы нашли для себя что-то полезное. Хороших выходных и счастливого кодинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *