Как сделать калькулятор pascal abc
Как сделать калькулятор pascal abc
02. Кнопочный калькулятор на PascalABC
На этом уроке мы воспользуемся знаниями о технологии ООП (Объектно-ориентированного программирования) создадим простой кнопочный калькулятор.
На вид наш калькулятор будет иметь примерно такой вид:
Итак начинаем
Для каждого из вышеперечисленных элементов форм в модуле VCL уже имеются готовые классы, поэтому в отличие от предыдущей статьи (об основах ООП), мы сами классы уже создавать не будем, а будем создавать только экземпляры классов.
В блоке описания переменных мы должны перечислить имена всех этих будущих экземпляров:
А теперь само тело программы:
Сначала создаем последовательно экзепляры всех необходимых нам объектов с нужными нам свойствами:
Обработка методов экземпляров
При возникновении события «Click» мы для каждого экземпляра вызываем свою процедуру:
Теперь осталось описать перечисленные 6 процедур в области описания процедур:
Для обработки щелчка на кнопке Bsum (суммирование):
В этой процедуре мы заносим в переменную x1 содержимое поля ввода (с одновременным переопределением типа из строкового в целочисленный), и сразу же очищаем это поле. Также переменной operation присваиваем код операции суммирования (в нашем случае это 1).
Для обработки щелчка на кнопке Braz (разность):
Аналогично заносим значение поля ввода в переменную х1, очищаем поле и даем код операции: 2.
Для обработки щелчка на кнопке Bpr (произведение):
Аналогично заносим значение поля ввода в переменную х1, очищаем поле и даем код операции: 3.
Для обработки щелчка на кнопке Bdel (деление):
Аналогично заносим значение поля ввода в переменную х1, очищаем поле и даем код операции: 4.
Для обработки щелчка на кнопке Bres (вычисление результата):
При обработке щелчка на кнопку Bclean (очистка):
Теперь программа полностью завершена.
Вот полный код программы:
На этом будем завершать этот урок. Надеюсь, все было достаточно понятно.
Учебник по программированию.
Первые шаги. Язык программирования PascalABC.
§25. Программа «Калькулятор».
В данном параграфе предлагаю написать программу «Калькулятор». Эта программа будет похожа на калькулятор, который есть в любом Windows-е, в наборе стандартных программ. Соответственно, в ней будут кнопочки, поля, отображающие вводимые числа, и поле для вывода результата. Написав такую программу, мы получим хороший опыт реализации графического интерфейса.
В дальнейшем, если вы станете программистами, то писать кнопочки, поля и вообще весь графический интерфейс, который присущ операционной системе Windows, вам, скорее всего, не придётся, т.к. они есть уже готовые в любом современном языке программирования. Однако сейчас мы пропишем весь графический интерфейс калькулятора «от и до». А так же представим себе, что мы пишем полноценную программу, которая должна перемещаться мышкой по экрану. Всё это не только для того, что бы получить опыт, но и для того, что бы ощутить все преимущества, предоставляемые фирмами разработчиками современных языков.
И так приступим к программированию. Для начала определимся, как должен выглядеть наш калькулятор:
Думаю, что принцип работы калькулятора объяснять не надо, поясню только назначение двух кнопок « – кнопка стирает последний введённый символ при вводе числа. Т.е. если пользователь ошибся, то нажимая эту кнопку, он сможет удалять ошибочно введённые символы. Кнопка «С» – всё сбрасывает, что бы можно было снова вводить новые числа и производить над ними новое действие.
Так же сформулируем в виде тезисов элементы графического интерфейса, которые должны присутствовать в программе:
Весь процесс программирования данной программы разделим на четыре этапа. Для начала напишем программу, которая будет просто выводить на экран наш калькулятор, и не будет выполнять ни каких действий. Другими словами выведем графическую оболочку калькулятора на экран. Затем будем добавлять в неё различные процедуры и функции, реализующие графический интерфейс, а после этого добавим процедуры реализующие назначение калькулятора. Последним этапом будет тестирование программы. На этом этапе могут проявиться какие либо ошибки и «глюки», которые необходимо будет устранить.
Рассмотрим все этапы последовательно отдельно друг от друга. Далее будут приведены рассуждения и получившийся код. Код будет приведён только тот, который относится к данному этапу и данным рассуждениям. Соответственно код, который уже написан, приводиться не будет, и будет заменён многоточиями. Настоятельно рекомендую параллельно чтению книги собирать код программы в PascalABC.NET, и тестировать его каждый раз по мере появления нового кода. В таком случае вы прочувствуете на себе весь процесс создания программы и убедитесь, что всё это не пустые слова, а результат реальной работы.
Этап первый, рисуем графическую оболочку калькулятора. Выполнить данный этап необходимо с учётом того, что далее нам необходимо будет реализовать графический интерфейс.
Поэтому создадим массив объектов управления, т.е. массив кнопок и полей ввода вывода, в котором будут содержаться координаты левого верхнего и правого нижнего углов объекта, а так же надпись на кнопке (для полей – их содержание). Это будет необходимо нам в двух случаях – тогда, когда мы будем перерисовывать калькулятор при его перемещении по экрану, и когда мы будем определять, какую кнопку нажал пользователь.
Т.к. калькулятор будет перемещаться по экрану, то все координаты должны быть относительными, и каждый раз при перемещении они должны уточняться. Для этого создадим ещё две переменные содержащие координаты левого верхнего угла калькулятора.
Так же создадим процедуру заполнения координатами массива объектов, процедуры рисования и стирания калькулятора, а так же отдельную процедуру прорисовки полей ввода вывода. Поля ввода вывода надо будет перерисовывать при их заполнении, каждый раз при вводе нового символа. Поэтому эту процедуру необходимо прописать отдельно.
Код, написанный на первом этапе, будет следующий:
type TObyekt = record //Тип объектов управления калькулятора
x1,y1,x2,y2: integer ; //Координаты объекта
sStr: string ; end ; //Надпись на кнопке или содержание полей ввода/вывода
const RKn= 20 ; //Размер кнопок
var X0,Y0: integer ; //Координаты левого верхнего угла калькулятора
//Массив объектов управления калькулятором
Ob: array [ 1..22 ] of TObyekt;
procedure UtochneniyeKoordinatOb; //Уточнение координат объектов
for var i:= 1 to 19 do
if (i mod 4 ) = 0 then
Ob[ 19 ].x2:=Ob[ 19 ].x2+ 5 +Rkn;
for var i:= 20 to 22 do
for var i:= 20 to 22 do
//Рисуем контур калькулятора
//Уточняем координаты кнопок и полей
for var i:= 1 to 19 do
//Рисуем поля для ввода/вывода чисел
//Тело основной программы
//Инициализируем начальные параметры
SetPenColor(clBlue); //Цвет контуров калькулятора и объектов
//Заполняем строки в массиве объектов управления
Ob[ 1 ].sStr:= ‘7’ ; Ob[ 2 ].sStr:= ‘8’ ; Ob[ 3 ].sStr:= ‘9’ ; Ob[ 4 ].sStr:= ‘/’ ;
Ob[ 5 ].sStr:= ‘4’ ; Ob[ 6 ].sStr:= ‘5’ ; Ob[ 7 ].sStr:= ‘6’ ; Ob[ 8 ].sStr:= ‘*’ ;
Ob[ 9 ].sStr:= ‘1’ ; Ob[ 10 ].sStr:= ‘2’ ; Ob[ 11 ].sStr:= ‘3’ ; Ob[ 12 ].sStr:= ‘-‘ ;
Ob[ 13 ].sStr:= ‘0’ ; Ob[ 14 ].sStr:= ‘+/-‘ ; Ob[ 15 ].sStr:= ‘.’ ; Ob[ 16 ].sStr:= ‘+’ ;
Ob[ 17 ].sStr:= ‘ ; Ob[ 18 ].sStr:= ‘C’ ; Ob[ 19 ].sStr:= ‘=’ ;
Ob[ 20 ].sStr:= » ; Ob[ 21 ].sStr:= » ; Ob[ 22 ].sStr:= » ;
Этап второй, элементы графического интерфейса.
Для начала напишем функцию, определяющую порядковый номер объекта, над которым произошло событие нажатия или отпускания кнопки мыши. Если событие произошло вообще не над калькулятором, то функция должна выдавать ноль, если над калькулятором, но не над объектом, то – 23. В качестве параметров должны передаваться координаты, где произошло событие. Далее код функции:
//Определяет, над каким объектом произошло событие нажатия или отпускания
function OprOb(x,y: integer ): byte ;
Result := 0 ; //Событие произошло не над калькулятором
//Если событие произошло над кальклятором, но не над объектом
if (x>=X0) and (x 300 ) and (y>=Y0) and (y 130 ) then Result := 23 ;
//Если событие произошло над калькулятором
for var i:= 1 to 22 do
if (x>Ob[i].x1) and (y>Ob[i].y1) and
(x and (y then Result :=i;
Перетаскивание калькулятора по экрану. Создадим переменную с именем Peretaskivaniye, которая будет хранить положение стрелки мыши в момент нажатия на калькуляторе (поля dx и dy) и будет иметь поле логического типа Najatiye, которое будет переводиться в True если нажатие произошло на калькуляторе (функция OprOb выдаст 23) и переводиться в False каждый раз как будет клавиша отпускаться. При перемещении мышки по экрану, если Peretaskivaniye.Najatiye=True, то калькулятор будет перемещаться.
Далее получившийся код:
Var Peretaskivaniye: record //Переменная для реализации перетаскивания
//калькулятора по экрану
Najatie: boolean ; //Произошло ли нажатие на калькуляторе
dx,dy: integer ; end ; //Положение мышки в момент нажатия
procedure MouseDown(x,y,mb: integer );
var NajOb: byte ; //Номер нажатой клавиши
if mb= 1 then //Если нажата левая кнопка мыши
Система программирования Паскаль ABC онлайн
Программирование стало очень ценной наукой в наше время. Потому большой популярностью пользуется софт, где можно легко писать другие программы. Паскаль абс (abc) — онлайн программа, которая пользуется спросом не только у новичков, но и у профессионалов своего дела. Это новое поколение данного софта, потому как Паскаль начал свое существование еще в прошлом веке и не требовал модернизации.
Рascal abc net онлайн совмещает в себе простоту, современность и большие возможности. Программа в основном используется для научных целей, отличное решение в выборе данной программы, если вы только начали изучать данную науку. Паскаль — это легкий язык, но с ним можно написать очень много непростых и нужных программ.
Паскаль онлайн начинают изучать еще в школе, это и дает нам возможность сделать вывод, что язык очень легко усваивается. Он многоформатный и позволяет писать в разных стилях:
Еще есть возможность сочетать упомянутые стили между собой. Потому в данном случае у вас получится воплотить в жизнь и работу любую задумку.
Работа в Pascal abc
Рascal abc online имеет определенный тип. Каждый из них обладает своими уникальными возможностями. Есть 5 основных типов:
Самым частым в использовании можно считать целочисленный тип. Это тип, который имеет свое значение, оно будет положительным или отрицательным.
Программа имеет свои особенности, которые не встретятся вам в другом языке программирования. Вы сможете описывать переменную, находясь в блоке. Тут есть операторы с разными математическими знаками. Определяйте переменную прямо в период, когда делаете описание. Перезагружайте опции, если в этом есть необходимость.
В программе можно запускать генерацию случайных чисел. Это очень удобно и вы наверняка будете знать, что число подобрано случайным образом, и не повториться более. Пользоваться программой очень легко, это можно сделать в режиме онлайн. Либо скачать в интернете с помощью торрента и пользоваться без выхода в сеть. После того как архив будет скачан, его необходимо установить.
Обновленные версии программы подходят под новые версии виндовс.
Работая с онлайн-компилятором pascal abc, можно обнаружить положительные и отрицательные стороны программы. Начнем с положительных моментов. Язык очень простой и легко усваивается, если в сфере программирования вы относительно недавно, тогда данная программа — это то, что вам необходимо. С ее помощью можно написать большое количество сложных программ, которые подарят нам крутой результат.
В интернете можно найти много полезной и развернутой информации о паскале АБС, это дает возможность обучиться языку самостоятельно, не потратив, деньги на курсы и преподавателей. Практически каждый желающий может обучиться программированию, так как наш ресурс прекрасно работает через стандартную операционную систему.
Из недостатков стоит заметить то, что программа выпускается еще с начала 2000-х годов, потому устарела и перешла к классическим языкам программирования. Она не наделена некоторыми опциями, которые можно отыскать у конкурентов. Скажем так, это тот средний минимум, с которого должен начинать каждый новичок в сфере программирования.
Не стоит забывать что, несмотря на свою простоту нужно соблюдать все правила работы с программой иначе результат проделанной вами работы. Паскаль постоянно усовершенствуется и принимает новый вид, потому следите за новинками и обновлениями.
Первое приложение. Калькулятор в паскале
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Простой калькулятор на Pascal /pascal programming lesson #1 Подробнее
Pascal: Как написать программу калькулятора Подробнее
Паскаль с нуля [ч5]. Математические функции. Простой калькулятор. От блок-схемы к программе Подробнее
Урок 1. Первая программа на Pascal (Сложение чисел) Подробнее
Создание калькулятора в Pascal(Урок 1) Подробнее
Пишем консольний калькулятор на паскале Подробнее
Калькулятор на PascalABC Подробнее
Делаем калькулятор на Pascal Подробнее
Borland Delphi7 Разработка приложения (Калькулятор) Подробнее
Калькулятор на Pascal ABC + Исходник Подробнее
Паскаль с нуля [ч1]. Первая программа. Подробнее
Как написать калькулятор на Pascal Подробнее
Создание калькулятора на паскале 1 (Убежище человека) Подробнее
Игра на Pascal N-IDE Подробнее
Делаем самый простой калькулятор на языке Паскаль Подробнее
Калькулятор в Паскале Подробнее
Создание простейшего калькулятора в Pascal Подробнее
как зделать калькулятор в Pascal #1 Подробнее
Как сделать калькулятор pascal abc
СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ КАЛЬКУЛЯТОР В СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ FREE PASCAL
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
В современном мире ежедневно приходится сталкиваться с необходимостью производить различного рода вычисления.
В повседневной учебной деятельности при получении специальности технической направленности довольно часто приходится выполнять большое количество вычислений, ставить задачи и последовательно их решать. Поэтому наиболее актуально встает задача применения технических и программных средств автоматизации процесса вычислений, развития алгоритмического мышления, поиска решений. В эпоху развития информационного общества, внедрения во все сферы деятельности информационных компьютерных технологий, современный специалист любого профиля в своей профессиональной деятельности должен уметь грамотно применять персональный компьютер, современное программное обеспечение для решения различного рода задач.
Мой первый опыт в автоматизации процесса вычислений – это использование программы Калькулятор, входящей в состав стандартных программ операционной системы Windows. А в программировании – это создание собственной программы калькулятор на языке программирования Free Pascal. Результаты которого я и хотел бы представить в этой научной работе.
Цель работы: Разработка программы калькулятор выполняющего четыре действия в среде программирования Free Pascal.
Задачи: 1) Познакомиться с возможностями электронных калькуляторов. 2) Освоить приемы программирования в интегрированной среде Free Pascal. 3) Разработать алгоритм и блок-схему создания программы калькулятор. 4) Создать программу калькулятор, выполняющий четыре действия и протестировать её.
Объект исследования: программа калькулятор.
Предмет исследования: Паскаль-программа создания программы калькулятор, для выполнения четырех основных действий в среде Free Pascal.
1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ КАЛЬКУЛЯТОР
Электронные калькуляторы являются специализированными программными приложениями, предназначенными для произведения вычислений. Электронные калькуляторы по своим функциональным возможностям соответствуют аппаратным микрокалькуляторам.
Аппаратные микрокалькуляторы могут существенно различаться по своим возможностям и областям применения. Простые микрокалькуляторы позволяют осуществлять только арифметические операции над числами и используются в быту. Инженерные микрокалькуляторы позволяют также вычислять значения различных функций (sin, cos и др.) и используются в процессе обучения и для инженерных расчетов; программистские микрокалькуляторы позволяют проводить вычисления в различных системах счисления и другие операции.
Электронные калькуляторы гораздо удобнее, так как могут обладать возможностями всех вышеперечисленных типов аппаратных микрокалькуляторов.
Электронный Калькулятор является стандартным приложением операционной системы Windows. Одним из удачных электронных калькуляторов является NumLock Calculator, в процессе работы с которым легко выбрать требуемый тип калькулятора.
С помощью электронных калькуляторов можно:
Электронные калькуляторы позволяют проводить сложные многоступенчатые вычисления с записью промежуточных результатов в ячейки памяти калькулятора. По мере необходимости такие результаты можно извлекать из памяти и использовать в дальнейших вычислениях.
Электронные калькуляторы позволяют обмениваться числовыми данными с другими приложениями с использованием буфера обмена операционной системы. [2]
2. АЛГОРИТМЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ КАЛЬКУЛЯТОР
Словесное описание представляет структуру алгоритма на естественном языке. Псевдокод – это описание структуры алгоритма на естественном, частично формализованном языке, позволяющее выявить основные этапы решения задачи перед точной его записью на языке программирования. [2]
Представим словесную запись алгоритма создания программы калькулятор.
Алгоритм решения задачи:
Структурная схема или блок-схема алгоритма, представляет собой изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков (геометрических фигур), каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Типичные действия алгоритма изображаются геометрическими фигурами согласно ГОСТ 19.701-90.
На рисунке 1 представим графическую запись (блок-схему) алгоритма создания программы калькулятор.
Рис. 1 − Блок-схема алгоритма создания программы калькулятор.
Запись на языке программирования – это запись алгоритма на алгоритмическом языке высокого уровня.
По характеру связей между блоками различают:
Наш алгоритм имеет комбинированную структуру, содержит в себе разветвляющуюся и линейную структуры.
3. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ. РАЗРАБОТКА И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Язык Паскаль был разработан в 1970 г. Никлаусом Виртом как язык, обеспечивающий строгую типизацию и интуитивно понятный синтаксис. Он был назван в честь французского математика, физика и философа Блеза Паскаля.
Одной из целей создания языка Паскаль Никлаус Вирт считал обучение студентов структурному программированию. До сих пор Паскаль заслуженно считается одним из лучших языков для начального обучения программированию.
В настоящее время существует ряд его диалектов и сред разработки, имеющих незначительные различия между собой.
Язык программирования — формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением.