Как сделать калькулятор программирование

Программирование на C, C# и Java

Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode

Калькулятор Windows Forms на языке C#

Некогда мы уже создавали подобный калькулятор, но он был довольно простенький и не имел общего TextBox’a для всех чисел.

В данной статье же мы создадим более усовершенствованный калькулятор Windows Forms. Итак, выглядеть у нас он будет вот так:

Как сделать калькулятор программирование

Здесь у нас 19 кнопок Button, 1 Textbox и ещё 1 пустой Label (на рисунке он выделен). Применение его будет описано ниже.

Итак, создаём такую или похожую форму. Мы увеличили ширину TextBox’a, используя MultiLine:

Как сделать калькулятор программирование

Также в Свойствах мы увеличили размер шрифта в TextBox’e и Label’e до 12 пт.

Как сделать калькулятор программирование

Теперь делаем так, чтобы при нажатии на цифровые кнопки, в TextBox’e появлялась соответствующая цифра.

Для этого дважды кликаем на кнопке “0” и в открывшемся коде пишем:

Проверяем, несколько раз нажав на кнопку “0” у нас в форме.

Как сделать калькулятор программирование

Работает. Делаем то же самое с остальными цифровыми кнопками:

Таким же образом кликаем дважды на кнопку “.” в форме. Она будет использоваться для создания десятичной дроби. Пишем следующий код:

Кнопки нажимаются, в TextBox’e отображаются нажатые цифры. Теперь надо научить программу производить с ними какие-либо операции. Как видно из формы, наш калькулятор сможет производить стандартные математические операции: сложение, вычитание, умножение и деление. Для начала мы создадим в самом начале программы несколько переменных, которые нам для этого понадобятся:

Благодаря второй переменной мы будем давать программе указания, какую именно операцию производить с переменными, описанными выше. Здесь нам не нужна дробь, поэтому обойдёмся целочисленным типом int.

Последняя переменная znak нам понадобится для того, чтобы менять знаки у введённых чисел. Тип bool может иметь два значения – ture и false. Мы представим, что если znak имеет значение true в программе, то это означает, что у числа знак +, если false – число отрицательное и перед собой имеет знак . Изначально в калькуляторе вбиваются положительные числа, поэтому мы сразу присвоили переменной значение true.

Далее мы дважды нажимаем на кнопку “+”, обозначающую сложение, на форме и пишем следующий код:

В строке 3 мы присваиваем первой переменной a то, что будет написано в TextBox’e (а именно число, которое введёт пользователь перед тем, как нажать кнопку “+”).

Затем TextBox очищается, число, введённое пользователем, в нём пропадает (но остаётся в переменной a)

Переменной count присваивается число 1, которая потом укажет программе, что именно операцию сложения надо будет произвести с числами.

Затем в Label записывается число из переменной a (то самое, которое изначально ввёл пользователь) и знак плюса. Выглядеть в форме это будет так, как описано ниже.

Пользователь вводит какое-либо число:

Как сделать калькулятор программирование

Затем нажимает на кнопку “+” и после этого видит:

Как сделать калькулятор программирование

Кроме того, как бы не было странным с первого взгляда, мы присваиваем переменной znak значение true, хотя выше, в начале кода, мы и так присваивали это же значение. Подробнее данную переменную мы опишем ниже, но смысл в том, что мы присваиваем значение true, когда хотим сделать введённое число отрицательным, если оно положительно, а значение false, когда хотим сделать число положительным, если оно отрицательное. Изначально у нас вводятся положительные числа, сначала первое, потом второе. И если первое число мы сделаем отрицательным, то значение у znak перейдёт в false и тогда получится, что второе слагаемое как бы отрицательное (на практике, просто чтобы поставить перед ним минус, придётся нажать дважды на соответствующую кнопку, чтобы с false значение перешло в true, а затем обратно с true в false, и появился знак минуса).

Подобным образом заполняем код для кнопок “-“, “*” и “/”:

Разница лишь в значении переменной count и в том, какой знак добавляется в Label’e.

Далее нам понадобится создать функцию, которая будет применять нужные нам математические операции к числам. Назовём её calculate. Но перед этим мы кликнем дважды на кнопку “=” на форме и в коде к ней мы запишем:

То есть, при нажатии пользователем на кнопку “=”, как раз выполнится наша функция подсчёта calculate, и, заодно, очистится Label, так как результат мы в будущем коде выведем в TextBox.

Теперь-таки создаём нашу функцию calculate и пишем следующий код:

Здесь мы используем конструкцию switch-case.

Switch – это оператор управления. Он может включать в себя несколько case’ов. Case – метки, от значения которых зависит, какие операции будут происходить.

Строка switch(count) означает, что именно от значения count будет зависеть, какое действие будет происходить в коде switch’a.

Итак, если count=1 (в коде case 1:), то произойдёт следующее:

После того, как пользователь нажал “+”, он, естественно, должен ввести второе слагаемое, что он и делает по стандартному сценарию, а затем нажать кнопку “=” (и в ней, как мы помним, как раз выполнится наша функция).

Как только кнопка “=” будет нажата, программа сложит число из переменной a с тем вторым слагаемым, которое записал пользователь в TextBox, и запишет результат в переменную b (строка 6 кода функции). В строке 7 программа выведет в TextBox результат сложения – переменную b.

Оператор break (строка 8) завершает исполнение кода switch при выполнении кода метки case 1, так как больше нам в нём делать нечего.

Точно так же строится алгоритм при case 2, case 3 и case 4 с той разницей, что в них происходит не сложение, а вычитание, умножение и деление соответственно.

Оператор default срабатывает, если вдруг что-то пойдёт не по плану и count примет какое-либо иное значение, не описанное в switch. Тогда срабатывает лишь оператор break.

Львиная доля программы готова. Нам надо лишь написать код для трёх оставшихся нетронутыми до этого время кнопок.

Дважды жмём в форме на кнопку “С”. Она будет очищать все записи из TextBox’a и Label’a.

Источник

Создание калькулятора или формы-калькулятора

Как сделать калькулятор программирование

Для создания калькуляторов или форм-калькуляторов на различные тематики понадобятся виджеты «Форма», «Поля» и другие, для кастомизации внешнего вида формы, а также базовые знания о переменных в языке JavaScript.

Как сделать калькулятор программирование

Как сделать калькулятор программирование

ПРИМЕРЫ НАСТРОЙКИ КАЛЬКУЛЯТОРОВ

Как сделать калькулятор программирование

Кредитный калькулятор

1. Поместим виджет «Форма» в секцию, удалим стандартные поля, кнопку «Отправить заявку» и изменим название формы.

2. Добавим в форму два поля «Ползунок» и два поля «Калькулятор».

Как сделать калькулятор программирование

3. Изменим названия полей следующим образом:

Как сделать калькулятор программирование

4. Укажем для полей минимальные, максимальные значения и шаг.

Как сделать калькулятор программирование

Как сделать калькулятор программирование

5. К каждому полю нужно добавить переменную, чтобы значения из этих полей считались в полях «Калькулятор».

Как сделать калькулятор программирование

Как сделать калькулятор программирование

Как сделать калькулятор программирование

6. В поле «Ежемесячный платеж» добавим формулу расчета по кредиту.

Формула: (credit + (credit * 0.117 * term) / 12) / term

Как сделать калькулятор программирование

Нажав на знак вопроса возле поля «Формула» можно увидеть какие операции поддерживаются.

Как сделать калькулятор программирование

Как сделать калькулятор программирование

8. В результате при передвижении ползунков сумма будет пересчитываться с новыми результатами.

Чтобы сделать из калькулятора форму-калькулятор достаточно просто добавить в форму виджет «Кнопка», переименовать её и указать в настройках действие «Отправить форму или перейти к следующему шагу».

Как сделать калькулятор программирование

Форма-калькулятор заказа еды

1. Добавим виджет «Форма» в секцию и укажем положение для формы «По ширине».

Как сделать калькулятор программирование

2. В форме будет три поля:

3. Изменим название формы на «ЧТО ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ?» И добавим в неё ещё несколько виджетов:

4. В виджетах «Колонки» выполним следующие действия.

Для колонки состоящей из четырех ячеек:

Для колонки состоящей из двух ячеек:

Дополнительно в ранее добавленном виджете «Текст» напишем «Ваши контактные данные» и поместим между этим текстом и колонками виджет «Линия», чтобы визуально разделить калькулятор от формы.


6. В настройках полей «Галочки», «Ползунок» укажем переменные и цены на каждый вид товара.

Для всех полей «Ползунок»:

7. В поле «Итоговая цена» настроим формулу вычисления итоговой суммы.

Формула: (hamburgers * amount_hamburgers) + (tea * amount_tea) + (ice * amount_ice)

Как сделать калькулятор программирование

Калькулятор расчета суточной нормы потребления калорий

1. Добавим в секцию виджет «Форма», удалим стандартные поля, в том числе, кнопку «Отправить заявку» и добавим в форму новые поля:

2. В заголовке формы напишем «РАСЧЕТ СУТОЧНОЙ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КАЛОРИЙ», а поля формы назовем так:

Как сделать калькулятор программирование

3. В поле «Выпадающий список» добавим такие варианты:

Сразу укажем переменную и значения переменной для каждого из вариантов:

4. Добавим имена переменных во все остальные поля.

Как сделать калькулятор программирование

5. В поле «Калькулятор» изменим название на «Суточная норма потребления калорий», положение выберем «По центру» и зададим формулу для вычислений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *