Как сделать калькулятор в ruby
Создание калькулятора или формы-калькулятора
Для создания калькуляторов или форм-калькуляторов на различные тематики понадобятся виджеты «Форма», «Поля» и другие, для кастомизации внешнего вида формы, а также базовые знания о переменных в языке JavaScript.
ПРИМЕРЫ НАСТРОЙКИ КАЛЬКУЛЯТОРОВ
Кредитный калькулятор
1. Поместим виджет «Форма» в секцию, удалим стандартные поля, кнопку «Отправить заявку» и изменим название формы.
2. Добавим в форму два поля «Ползунок» и два поля «Калькулятор».
3. Изменим названия полей следующим образом:
4. Укажем для полей минимальные, максимальные значения и шаг.
5. К каждому полю нужно добавить переменную, чтобы значения из этих полей считались в полях «Калькулятор».
6. В поле «Ежемесячный платеж» добавим формулу расчета по кредиту.
Формула: (credit + (credit * 0.117 * term) / 12) / term
Нажав на знак вопроса возле поля «Формула» можно увидеть какие операции поддерживаются.
8. В результате при передвижении ползунков сумма будет пересчитываться с новыми результатами.
Чтобы сделать из калькулятора форму-калькулятор достаточно просто добавить в форму виджет «Кнопка», переименовать её и указать в настройках действие «Отправить форму или перейти к следующему шагу».
Форма-калькулятор заказа еды
1. Добавим виджет «Форма» в секцию и укажем положение для формы «По ширине».
2. В форме будет три поля:
3. Изменим название формы на «ЧТО ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ?» И добавим в неё ещё несколько виджетов:
4. В виджетах «Колонки» выполним следующие действия.
Для колонки состоящей из четырех ячеек:
Для колонки состоящей из двух ячеек:
Дополнительно в ранее добавленном виджете «Текст» напишем «Ваши контактные данные» и поместим между этим текстом и колонками виджет «Линия», чтобы визуально разделить калькулятор от формы.
6. В настройках полей «Галочки», «Ползунок» укажем переменные и цены на каждый вид товара.
Для всех полей «Ползунок»:
7. В поле «Итоговая цена» настроим формулу вычисления итоговой суммы.
Формула: (hamburgers * amount_hamburgers) + (tea * amount_tea) + (ice * amount_ice)
Калькулятор расчета суточной нормы потребления калорий
1. Добавим в секцию виджет «Форма», удалим стандартные поля, в том числе, кнопку «Отправить заявку» и добавим в форму новые поля:
2. В заголовке формы напишем «РАСЧЕТ СУТОЧНОЙ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КАЛОРИЙ», а поля формы назовем так:
3. В поле «Выпадающий список» добавим такие варианты:
Сразу укажем переменную и значения переменной для каждого из вариантов:
4. Добавим имена переменных во все остальные поля.
5. В поле «Калькулятор» изменим название на «Суточная норма потребления калорий», положение выберем «По центру» и зададим формулу для вычислений.
Почти полное руководство по написанию Ruby гемов
Доброго времени суток, user.
Не так давно у меня возникла задача сделать прототип для одного проекта. В него входила работа с Facebook Graph API. Поковыряв некоторые гемы, я понял, что они для меня не совсем удобные или же реализуют нужный функционал уж слишком сложно. И тут в моей голове всплыла старая идея о написании своего гема. Загуглив массу запросов по этой теме, не нашел полной информации, тем более на русскоязычных ресурсах. Вот так и возникла идея этой статьи. Руководство названо «почти полным», так как тут освещены не все аспекты, а лишь те, которые минимально необходимы и желательны для начала существования продукта вашего воображения. Прошу под кат!
Начнем с базового (спасибо Википедии):
RubyGems (от англ. gem, gems— драгоценный камень) — система управления пакетами для языка программирования Руби который предоставляет стандартный формат для программ и библиотек Руби (в самодостаточном формате «gems»), инструменты, предназначенные для простого управления установкой «gems», и сервер для их распространения.
NOTE: Прошу учесть, что именно RubyGems, а не RailsGems или RoRGems. Это значит, что гемы пишутся непосредственно на чистом и блестящем Ruby, а то, что помечено как Rails Gem — всего лишь Ruby Gem, но использующий, либо дополняющий Rails (кстати, кто не в курсе, Rails — тоже Ruby Gem).
Я использую для разработки IDE от JetBrains — RubyMine (v6.3). В основном из-за удобного autocomplete и интеграции с Git, SFTP и других плюшек. Поэтому все махинации буду показывать именно в этой IDE. Для приверженцев Sublime/Vim/Emacs + Terminal есть куча инструкций по генерации gem-темплейтов через консоль.
Я являюсь создателем, пускай пока сыроватого, но функционирующего гема Fobos (current v0.0.6). Все познания я взял из процесса его разработки.
Шаг 1: Создание болванки
В RubyMine это выглядит как создание нового проекта, но с выбором Poject Type: Ruby Gem.
Далее будет выбор версии Ruby. Что, в принципе, ясно и не требует объяснения.
В итоге получаем проект с такой структурой (я убрал галочки для создания bin и test директорий).
Рассмотрим по порядку всю структуру.
Шаг 2: создание структуры для работы приложения
Теперь будем работать непосредственно с директорией lib.
Файл SomeCoolGem.rb является стартовым. По идее в нем должна храниться вся логика, но, как показывает практика, гораздо целесообразней создать модуль и разделить приложение на классы по функциональности, а затем просто подгружать их в этот файл. Для тех, кто знаком с языками C++/Java/C# — этот файл чем-то сродним методу main().
Сразу создадим модуль HelloWorld. И в нем создадим сласс Alloha.
Так как весь гем, по сути, есть модуль то уже в файле SomeCoolGem.rb будет следующий код:
Вот так изменилась структура проекта:
Шаг 3: Делаем нужный функционал
Добавим в класс Alloha поле, конструктор и какие-нибуль методы для демонстрации:
Шаг 4: Проверяем работоспобность
Так как гем — это модуль, то использовать мы его можем тоже как модуль. Для проверки я обычно использую IRB.
Как видим, мало чем отличается от работы обычно проекта. Грубо говоря, при использовании гема ваше приложение просто подключает модуль с вложенными модулями/классами и вы можете использовать их как и обычные модули/класссы Ruby.
Шаг 5: Подключаем все к главному файлу
Для этого нужно немного изменить наш стартовый файл SomeCoolGem.rb:
Теперь при указании нашего гема в Gemfile приложения мы сможем использовать его как обычный модуль Ruby.
Шаг 6: Сборка гема и его версионизация
В файле version.rb хранится текущая версия нашего гема:
Перед каждым релизом нужно будет менять это значение.
Сразу скажу, что если вы делаете новый коммит, то не обязательно менять версию. Однако если меняется логика программы, то лучше сделать релиз.
Чтобы собрать версию гема, вам нужно выполнить команду:
В корне проекта появится файл SomeCoolGem-0.0.1.gem.
Поздравляю. Первая версия гема собрана!
Шаг 7: Пушим гем
Подробная и свежая инструкция всегда лежит здесь.
Так же поный набор инструкций находится здесь.
Там все хорошо и подробно описано.
Шаг 8: Просветление
Теперь я бы хотел поговорить о некоторых плюшках, которые многим интересны.
1. Можно проапдейтить профиль гема на RubyGems. Там есть настройки, в которых можно добавить описание, линки и прочее.
2. Бейджи. Бейджи заслуживают отдельной небольшой темы. Но в двух словах — это обычные картинки, которые вы вешаются в ваш README файл. Они отображают статус пройденных тестов на различных сервисах. Например, проверка чистоты кода. Более подробно можно прочитать здесь.
3. README файл вы должны составлять сами. Старайтесь указывать, какие версии с какими совместимы или нет. Если были сделаны глобальные изменения или закрыта часть старого функционала, меняйте не минорную версию, а постарше, в зависимости от глобальности изменений.
4. Описывайте качественную документацию. Зачастую именно от нее зависит желание использовать вашу наработку или нет.
5. Старайтесь реализовывать функционал с минимальными зависимостями от других гемов и следите за тем, чтобы использовать новые версии в своих наработках.
На этом, пожалуй, все. Удачи всем тем, кто начинает свой путь в этом направлении. Буду рад критике и уточнениям.
UPD:
Уделяйте больше времени файлам *.gemspec и README.
Для редактирования *.gemspec файла можно почитать статью вот здесь
Так же учтите, что все гемы, которые вы используете в своем приложении должны быть указаны тоже в файле *.gemspec
Как сделать калькулятор в ruby
Ролевые модели важны.
— Офицер Алекс Мёрфи / Робот-полицейский
Один из вопросов, который меня всегда беспокоил как разработчика на Руби, — это то, что у разработчиков на Питоне есть великолепное руководствo по стилю оформления (PEP-8), а у нас никогда не было официального руководства, описывавшего бы стиль оформления кода на Руби и дающего примеры его успешного применения. Я же уверен, что стиль оформления крайне важен. Также я верю, что такое замечательное сообщество разработчиков, которое есть у Руби, вполне имеет силы создать этот давно назревший документ.
Это наставление появилось на свет в нашей фирме в виде внутреннего руководства по оформлению кода на Руби (составленного вашим покорным слугой). И в какой-то момент я решил, что данная работа, которой я тогда занимался, может быть интересной и другим членам сообщества программистов на Руби и что миру вовсе не нужно еще одно руководство для внутреннего пользования: окружающий мир может получить пользу от совместно создаваемого и одобренного сообществом набора практик, идиом и стилистических предписаний для программирования на Руби.
Со времени опубликования этого руководства я получил многочисленные отклики от членов сообщества программистов на Руби из разных уголков со всего мира. Я очень благодарен им за полезные предложения и поддержку! Нашими общими усилиями мы сможем сделать этот ресурс полезным для всех и каждого разработчика на Руби.
И кстати, если вы работаете с Rails, вы можете взглянуть на дополняющее это руководство Ruby on Rails 3 & 4: Руководство по стилю оформления.
📘 Руби: руководство по стилю оформления
Это руководство по оформлению кода на Руби дает передовые рекомендации, так что обычный программист на Руби сможет создавать код, который с легкостью смогут поддерживать другие обычные программисты на Руби. Руководство по оформлению, которое отражает повседневную практику, будет применяться постоянно, а руководство, стремящееся к идеалу, который не принимается обычными людьми, подвергается риску вообще быть забытым — не важно, насколько хорошим оно является.
Данное руководство разделено на несколько частей, состоящих из связанных по смыслу правил. В каждом случае я попытался обосновать появление этих правил (объяснение опущено в ситуациях, когда я посчитал его очевидным).
Все эти правила не появились из пустоты, они по большей части основываются на моем собственном обширном профессиональном опыте в качестве разработчика ПО, отзывах и предложениях других членов сообщества программистов на Руби и различных общепризнанных источниках по программированию на Руби, например, «Programming Ruby» и «Язык программирования Ruby» (в оригинале «The Ruby Programming Language»).
Во многих областях до сих пор нет единого мнения в среде разработчиков на Руби относительно конкретных аспектов стиля оформления (например, оформление строк в кавычках, пробелы при оформлении хешей, месторасположение точки при многострочном последовательном вызове методов и т.д.). В таких ситуациях мы рассматривали все распространенные стили, вам же решать, какой из этих стилей вы будете применять последовательно в вашем коде.
Это руководство все еще находится в процессе создания: у многих правил нет примеров, у других нет примеров, достаточно ясно объясняющих эти правила. В свое время каждое правило найдет свое объяснение, а пока просто примите их к сведению.
Вы можете создать копию этого руководства в форматах PDF или HTML при помощи Pandoc.
RuboCop — это анализатор кода, основывающийся на правилах этого руководства по оформлению.
Переводы данного руководства доступны на следующих языках:
Организация исходного кода
Почти все убеждены, что любой стиль кроме их собственного ужасен и нечитаем. Уберите отсюда «кроме их собственного» — и они будут, наверное, правы.
— Джерри Коффин (Jerry Coffin) об отступах
Используйте UTF-8 в качестве кодировки для исходного кода. [ссылка]
Используйте два пробела на уровень отступа (т.е. мягкую табуляцию). Никаких знаков табуляции! [ссылка]
Используйте стиль Unix для строк (пользователи *BSD/Solaris/Linux/macOS используют его по умолчанию, пользователям Windows нужно обратить особое внимание). [ссылка]
Если вы используете Git, вы можете добавить следующие настройки в вашу конфигурацию, чтобы предотвратить ненамеренное проникновение в ваш код строк, оканчивающихся в стиле Windows:
Не используйте ; для разделения директив и выражений. Отсюда непосредственно следует, что каждая директива должна занимать свою отдельную строку. [ссылка]
Используйте преимущественно однострочный формат для определений классов с пустым телом. [ссылка]
Избегайте однострочных методов. И хотя они достаточно популярны в среде программистов, существует множество неприятных мелочей, связанных с синтаксисом их определения, которые делают применение таких методов нежелательным. В любом случае однострочные методы не должны содержать больше одного выражения. [ссылка]
Одним исключением в этом правиле являются методы с пустым телом.
Вставляйте пробелы вокруг операторов, после запятых, двоеточий и точек с запятыми. Пробелы (по большей части) игнорируются интерпретатором Руби, но их правильное использование является ключом к написанию легко читаемого кода. [ссылка]
Из этого правила есть несколько исключений. Одним из них является оператор возведения в степень:
Другим ислючением является косая черта в литералах дробей:
Еще одним исключением является «safe navigation operator»:
Скобки < и >заслуживают некоторого пояснения, так как они используются для обозначения блоков и литералов хешей, а также при интерполяции строк.
Для литералов хешей два стиля являются общепринятыми. Первый вариант несколько проще для чтения и, по всей вероятности, более распространен среди членов сообщества программистов на Руби. Второй вариант имеет преимущество в том, что создается видимое различие между блоками и литералами хешей. Какой бы стиль вы ни выбрали, применяйте его единообразно.
В выражениях с интерполяцией избегайте лишних пробелов внутри скобок.
Записывайте литералы диапазонов без пробелов. [ссылка]
Присваивая результат условного выражения переменной, сохраняйте соответствие уровней отступа. [ссылка]
Используйте пустые строки для разделения определений методов и выделения логических частей определений внутри них. [ссылка]
Не используйте несколько пустых строк подряд. [ссылка]
Отделяйте макросы доступа к данным пустой строкой. [ссылка]
Не оставляйте пустые строки вокруг тел методов, классов, модулей и блоков. [ссылка]
Избегайте запятых после последнего параметра в вызове метода, особенно когда параметры расположены в отдельных строках. [ссылка]
Хотя в некоторых книгах по Ruby рекомендуют первый стиль, второй гораздо более нагляден.
Не используйте символ продления строк \ везде, где можно обойтись без него. Практически не используйте его нигде, кроме как при конкатенации строк. [ссылка]
Используйте единый стиль многострочных последовательных цепочек вызовов методов. В сообществе Руби популярны два взаимоисключающих стиля их оформления: с точкой в начале (вариант A) и с точкой в конце (вариант B). [ссылка]
A Когда продолжаете цепочку вызовов методов на следующую строку, начинайте её с точки.
C аргументами за и против обоих стилей можно ознакомиться в дискуссии здесь.
Выравнивайте параметры вызова метода, если вызов занимает более одной строки. Если выравнивание невозможно из-за ограничений на длину строки, то используйте одинарный отступ. [ссылка]
Выравнивайте элементы литералов массива, если они занимают несколько строк. [ссылка]
Добавляйте символ подчеркивания в большие числовые константы для улучшения их восприятия. [ссылка]
Используйте строчные буквы в префиксах числовых записей: 0o для восьмеричных, 0x для шестнадцатеричных и 0b для двоичных чисел. Не используйте 0d префикс для десятичных литералов. [ссылка]
Используйте устоявшиеся правила RDoc для описания интерфейсов. Не отделяйте блок комментария от начала определения метода def пустой строкой. [ссылка]
Ограничивайте длину строк 80-ю символами. [ссылка]
Не оставляйте пробелы в конце строки. [ссылка]
Завершайте каждый файл переводом строки. [ссылка]
Не пользуйтесь блочными комментариями. Их нельзя разместить на необходимом уровне отступа. К тому же их сложнее воспринимать, чем обычные комментарии. [ссылка]
Используйте :: только для обращения к константам — в том числе к именам классов и модулей — и конструкторам класса (например, Array() или Nokogiri::HTML() ). Никогда не используйте :: для обычного вызова методов. [ссылка]
Не используйте :: при определении методов класса. [ссылка]
Используйте def со скобками, когда у метода есть параметры. Опускайте скобки, когда метод не принимает параметров. [ссылка]
Используйте круглые скобки вокруг аргументов при вызове метода, в особенности если первый аргумент начинается с символа ( (как например тут: f((3 + 2) + 1) ) [ссылка]
Всегда опускайте скобки в случаях,
когда метод вызывается без аргументов:
когда методы имеют статусы ключевых слов в Руби:
Скобки можно опускать,
когда методы имеют в Руби статус ключевого слова, но не являются декларативными:
Определяйте необязательные аргументы в конце списка аргументов. Способ, каким Руби обрабатывает необязательные аргументы при вызове метода, может показаться вам неоднозначным, если они заданы в начале списка. [ссылка]
Избегайте параллельного присвоения значений переменным. Параллельное присвоение разрешается тогда, когда присваивается возвращаемое методом значение совместно с оператором разобщения или значения переменных взаимно переопределяются. Параллельное присвоение сложнее воспринимается, чем обычная его форма записи. [ссылка]
Избегайте ненужного использования нижних подчеркиваний в именах переменных в конце параллельного присваивания. Именованные нижние подчеркивания предпочтительнее безымяных, поскольку помогают понять контекст. Использовать нижние подчеркивания в конце параллельного присваивания есть смысл, когда в начале присваивания вы используете оператор разобщения в переменную и хотите исключить какие-то значения. [ссылка]
Всегда записывайте условие для if/unless на той же строке, что содержит if/then в многострочном условии. [ссылка]
Извлекайте пользу из такого факта, что if и case являются выражениями, возвращающими результирующие значения. [ссылка]
Ключевые слова and и or следует забыть. Минимальное улучшение ясности написанного кода достигается за счет высокой вероятности сделать сложнонаходимые ошибки. Для логических выражений всегда используйте && и || вместо них. Для управления ветвлением применяйте if и unless ; && и || также допустимы, хотя и менее понятны. [ссылка]
Избегайте if / unless в конце нетривиального многострочного блока. [ссылка]
Используйте unless вместо if для отрицательных условий (или || для управления потоком исполнения). [ссылка]
Не используйте скобки вокруг условных выражений в управляющих конструкциях. [ссылка]
Однако в этом правиле есть некоторые исключения, например, надежные присвоения в условных выражениях.
Используйте while / until в постпозиции для однострочных выражений. [ссылка]
Используйте until вместо while для условий на отрицания. [ссылка]
Используйте Kernel#loop вместо while/until для бесконечного цикла. [ссылка]
Используйте Kernel#loop с break вместо begin/end/until или begin/end/while для циклов с постусловием. [ссылка]
Не используйте фигурные скобки для ограничения хешей, передаваемых методу. [ссылка]
Не используйте фигурные скобки для ограничения хешей, передаваемых методу, и скобки вокруг параметров для методов, являющихся частью DSL. [ссылка]
Используйте преимущественно скобки <. >в случае однострочных блоков, а do. end в случае многострочных блоков (многострочные последовательности вызовов методов всегда выглядят ужасно). Старайтесь применять do. end для логических операций и определений методов (например, для Rakefile и некоторых DSL). Не используйте do. end в цепочках вызовов. [ссылка]
Некоторые из нас поспорят, что многострочные последовательные вызовы с блоками при использовании <. >выглядят неплохо, но тогда стоит себя спросить, а читается ли такой код и не стоит ли выделить эти блоки в отдельные специальные методы.
Избегайте ключевого слова return везде, где это не нужно для управления ветвлением. [ссылка]
Избегайте ключевого слова self везде, где оно не требуется. Оно необходимо только при вызове методов доступа для записи, методов, совпадающих с ключевыми словами, и перегружаемых операторов. [ссылка]
В качестве бездоказательного утверждения: избегайте маскирования методов локальными переменными, если они не эквивалентны. [ссылка]
Используйте возвращаемое оператором присваивания ( = ) значение только в случаях, когда все выражение стоит в скобках. Эта идиома достаточно распространена среди программистов на Руби и часто называется надежное присваивание в логических выражениях. [ссылка]
По возможности используйте сокращенные операторы присваивания. [ссылка]
Используйте оператор ||= для инициализации переменных, только если переменная еще не инициализирована. [ссылка]
Не оставляйте пробел между именем метода и открывающей скобкой. [ссылка]
Используйте новый синтаксис лямбда-выражений для однострочных блоков. Используйте метод lambda для многострочных блоков. [ссылка]
Используйте скобки при определении lambda с аргументами. [ссылка]
Не используйте скобки при определении lambda без аргументов. [ссылка]
Используйте proc.call() вместо proc[] или proc.() для лямбда-выражений и блоков. [ссылка]
Используйте формат % s вместо %
Используйте Array#join вместо достаточно неочевидного Array#* со строковым аргументом. [ссылка]
Используйте явное приведение типов Array() (вместо явной проверки на принадлежность к Array или [*var] ), когда вам приходится работать с переменной, которая по вашим ожиданиям должна быть массивом, но вы в этом не полностью уверены. [ссылка]
Используйте интервалы или метод Comparable#between? вместо сложной логики для сравнения, когда это возможно. [ссылка]
Избегайте переменных-перевертышей (flip-flops). [ссылка]
В циклах используйте next вместо блоков с условием.
Единственными настоящими сложностями в программировании являются очистка кэша и выбор наименований.
— Фил Карлтон (Phil Karlton)
Используйте английский язык, называя идентификаторы. [ссылка]
Используйте snake_case при наименовании символов, методов и переменных. [ссылка]
Не разделяйте числа и буквы в именах символов, методов и переменных. [ссылка]
Используйте SCREAMING_SNAKE_CASE для всех других констант кроме имен классов и модулей. [ссылка]
Определяйте безопасный метод (вариант без восклицательного знака) при помощи вызова опасного метода (с восклицательным знаком), если это возможно. [ссылка]
Хороший код является лучшей документацией для себя. Каждый раз, когда вы готовитесь добавить комментарий, спросите себя: «Как я могу улучшить код, чтобы это комментарий стал ненужным?» Улучшите код и добавьте комментарий, чтобы сделать его еще понятнее.
— Стив Макконнел (Steve McConnell)
Пишите говорящий за себя код и смело пропускайте все остальное в этом разделе. Серьезно! [ссылка]
Пишите комментарии по-английски. [ссылка]
Используйте один пробел между символом # в начале и текстом самого комментария. [ссылка]
Комментарии длиной больше одного слова должны оформляться в виде законченных предложений (с большой буквы и со знаками препинания). Разделяйте предложения одним пробелом. [ссылка]
Избегайте избыточного комментирования. [ссылка]
Актуализируйте существующие комментарии. Устаревший комментарий гораздо хуже отсутствующего комментария. [ссылка]
Хороший код подобен хорошей шутке: он не нуждается в пояснениях.
— Рус Ольсен (Russ Olsen) — афоризм старого программиста, взято у Руса Ольсена
Делай или не делай, тут нет места попыткам.
— Мастер Йода
Пометки в комментариях
Обычно пометки следует записывать на предшествующей описываемому коду строке. [ссылка]
Пометка отделяется двоеточием и пробелом, потом следует примечание, описывающее проблему. [ссылка]
В тех случаях, когда проблема настолько очевидна, что любые описания покажутся избыточными, пометки можно поставить в конце вызывающей проблему строки. Однако такое применение должно быть исключением, а не правилом. [ссылка]
Используйте персональные пометки, если это подходит по месту, но обязательно опишите их смысл в файле README (или похожем) для вашего проекта. [ссылка]
Размещайте «магические» комментарии над всем кодом и документацией. Исключением является только строка вызовом интерпретатора (Shebang), о чем речь пойдет далее. [ссылка]
Размещайте магические комментарии под строкой вызова интерпретатора (Shebang), если она есть в тексте. [ссылка]
Каждый «магический» комментарий должен быть на отдельной строке. [ссылка]
Отделяйте «магические» комментарии пустой строкой от последующего кода или комментариев. [ссылка]
Придерживайтесь единообразной структуры классов. [ссылка]
Каждый включаемый модуль должен быть включен отдельным выражением. [ссылка]
Если определение класса занимает несколько строк, постарайтесь вынести такой класс в отдельный файл. Файл с определением стоит поместить в директорию, названную по имени родительского класса, внутри которого определяется вложенный класс. [ссылка]
Определяейте (и открывайте заново) классы и модули, определенные в некотором пространстве имен, с помощью явного вложения. Оператор разрешения пространства (scope resolution) может создать трудные для понимания ситуации из-за лексического определения пространств имен в Руби. Пространство имен зависит для модуля от места его определения. [ссылка]
Если класс определяет только методы класса, то трансформируйте такой класс в модуль. Использовать классы логично в тех ситуациях, когда нужно создавать экземпляры класса. [ссылка]
Создавая иерархии классов, проверяйте их на соответствие принципу подстановки Барбары Лисков. [ссылка]
Проверяйте дизайн ваших классов на соответствие принципу SOLID, если такая возможность есть. [ссылка]
Применяйте макросы из семества attr_ для тривиальных методов доступа к объекту. [ссылка]
Продумывайте варианты добавления фабричных методов как дополнительной возможности создавать экземпляры конкретного класса. [ссылка]
Используйте технику утиной типизации (duck typing) вместо наследования. [ссылка]
Избегайте переменных класса ( @@ ) из-за их «непристойного» поведения при наследовании. [ссылка]
Как вы видите, все классы в иерархии фактически делят одну и ту же переменную класса. Как правило, вам следует использовать переменные экземпляра класса вместо переменной класса.
Используйте alias при определении алиасов методов в лексической области видимости класса. self в данном случае также имеет лексическую область видимости, и это подчеркивает тот факт, что алиас будет указывать на метод того класса, в котором определен. Вызов не будет перенаправлен неявно. [ссылка]
Также обратите внимание, как Ruby обрабатывает алиасы при наследовании: алиас будет привязан к тому методу, который находится в области видимости в момент объявления. Динамическое перенаправление вызова не производится.
Всегда применяйте alias_method для определения алиасов методов модулей, классов или синглетных классов во время выполнения, так как alias использует лексическую область видимости, что приводит к неопределенному поведению в данном случае. [ссылка]
Если методы класса (или модуля) вызывают другие методы класса (или модуля), постарайтесь не использовать начальное self или собственное имя класса (или модуля) при записи вызова. Такие примеры можно часто найти в «сервисных классах» или в схожих реализациях, когда класс воспринимается в качестве функции. Данное соглашение должно уменьшить количество повторяющегося кода в таких классах [ссылка]
Используйте raise вместо fail при вызове исключений. [ссылка]
Нет нужды задавать RuntimeError явно в качестве аргумента при вызове raise с двумя аргументами. [ссылка]
Передавайте класс исключения и сообщение в форме двух аргументов для raise вместо экземпляра класса исключения. [ссылка]
Используйте имплицитную форму блока begin по возможности. [ссылка]
Смягчайте неудобства, связанные с использование блоков begin при помощи contingency methods (термин введен Авди Гриммом). [ссылка]
Не подавляйте исключения без обработки. [ссылка]
Откажитесь от использования rescue в виде постмодификатора. [ссылка]
Управляйте ветвлением в программе без помощи исключений. [ссылка]
Размещайте более специфичные исключения в иерархии проверки, иначе они никогда не будут отфильтрованы. [ссылка]
Применяйте варианты доступа к ресурсам, которые гарантируют автоматический возврат выделенных ресурсов, если есть такая возможность. [ссылка]
Преимущественно используйте исключения, определенные в стандартной библиотеке. Не создавайте без нужды новые классы исключений. [ссылка]
При создании массивов и хешей применяйте нотацию с литералами. Используйте конструкторы класса, только если вам нужно передать дополнительные параметры при создании коллекций. [ссылка]
Используйте нотацию %w для литералов массивов, когда вам необходимо создать массив слов (непустых строк без пробелов и метасимволов). Это правило касается лишь массивов с двумя и более элементами. [ссылка]
Используйте нотацию %i для литералов массивов, когда вам необходимо создать массив символов. Помните, что эта нотация несовместима с синтаксисом Ruby 1.9 и старше. Это правило касается лишь массивов с двумя и более элементами. [ссылка]
Не ставьте запятую после последнего элемента в литералах массивов и хешей, особенно если элементы находятся не на разных строках. [ссылка]
Не создавайте массивы с большими незанятыми промежутками адресов. [ссылка]
Используйте символы вместо строк в качестве ключей хешей. [ссылка]
Не используйте мутируемые объекты в качестве ключей для хешей. [ссылка]
Применяйте введенный в Ruby 1.9 синтаксис для литералов хешей, когда ключами являются символы. [ссылка]
Не используйте разные способы записи хешей одновременно (нотации до и после Ruby 1.9). Если вы используете не только символы в качестве ключей, то применяйте только старую нотацию со стрелками. [ссылка]
Используйте блоки вместо значений Hash#fetch по умолчанию, если вызываемый код имеет сторонние эффекты или сложен для выполнения. [ссылка]
Вы можете положиться на то, что хеши в Ruby 1.9 и младше отсортированы. [ссылка]
Никогда не модифицируйте коллекцию в процессе ее обхода. [ссылка]
При определении методов доступа к коллекции, добавьте альтернативную форму, чтобы оградить пользователей от необходимости проверки на nil перед доступом к элементу коллекции. [ссылка]
При генерации случайных чисел преимущественно используйте интервалы вместо числа и значения сдвига, так как интервал четко указывает на ваши намерения. Примером может быть симуляция броска кубика. [ссылка]
Используйте интерполяцию строк и форматные шаблоны, а не конкатенацию строк. [ссылка]
Постарайтесь внедрить единообразный стиль кавычек для строчных литералов. В среде программистов на Руби есть два популярных стиля, оба из них считаются приемлемыми. Стиль А подразумевает одинарные кавычки по умолчанию, а стиль B — двойные кавычки. [ссылка]
Стиль B: Используйте двойные кавычки в ваших строчных литералах, если они не содержат » или экранируйте символы, которые не должны интерполироваться.
Второй стиль, по некоторым мнениям, более распространен среди разработчиков на Руби. Однако в этом руководстве оформление строк следует первому правилу.
Всегда применяйте фигурные скобки <> вокруг глобальных переменных и переменных экземпляров класса при интерполяции строк. [ссылка]
Не используйте метод Object#to_s для интерполируемых объектов, он вызывается автоматически при интерполяции. [ссылка]
Избегайте метода String#gsub в случаях, когда можно использовать более быстрый и специализированный альтернативный метод. [ссылка]
При использовании многострочных HEREDOC не забывайте, что пробелы в начале строк тоже являются частью создаваемой строки. Примером хорошего стиля является применение основывающихся на ограничителях техник для удаления ненужных пробелов. [ссылка]
Используйте говорящие разделители для HEREDOC. Разделители дают ценную информацию о содержании документа. В качестве бонуса вы можете получить подсветку кода внутри документа HEREDOC в некоторых редакторах, если разделители заданы корректно. [ссылка]
Многие люди, встречаясь с проблемой, думают: «Я знаю решение, я применю регулярные выражения!» Теперь у них две проблемы.
— Джейми Цавински / Jamie Zawinski
В простейших случаях вы просто можете использовать индексирование строк. [ссылка]
Используйте группировку без сохранения, если вы не планируете использовать содержание выделенной скобками группы. [ссылка]
Применение пронумерованных групп совпадений может быть сложной задачей. Вместо этого используйте поименованные группы с говорящими именами. [ссылка]
Используйте модификатор x для сложных регулярных выражений. Он поможет вам сделать выражения удобочитаемыми и позволит добавлять комментарии. Не забывайте при этом, что пробелы в данном случае игнорируются. [ссылка]
В случае сложных замен либо подстановок можно использовать sub / gsub с блоком или хешем параметров. [ссылка]
Используйте %() (это сокращение от %Q() ) для строк без переносов, в которых реализуется интерполяция и присутствуют двойные кавычки. Для строк с переносами лучше используйте формат HERE Doc. [ссылка]
Откажитесь от использования %x кроме случаев, когда вы хотите вызвать внешнюю команду с обратными кавычками в теле (что само по себе маловероятно). [ссылка]
Используйте наиболее подходящий по смыслу вид скобок для записи каждого типа литералов. [ссылка]
Откажитесь от метапрограммирования ради метапрограммирования как такового. [ссылка]
Не разводите беспорядок в базовых классах при написании библиотек (не используйте «monkey patching»). [ссылка]
Используйте #class_eval с блоком вместо интерполяции значений в строке. [ссылка]
При использовании #class_eval (или других #eval ) с интерполяцией строк обязательно добавляйте комментарий, который будет наглядно показывать, как интерполированные значения будут выглядеть (примеры, используемые в исходном коде Rails). [ссылка]
вызывайте #super в конце ваших выражений;
делегируйте вызовы понятным, «немагическим» методам:
Не используйте хеши в качестве необязательных параметров. Возможно, ваш метод просто делает слишком много. Это не касается, однако, методов инициализации объектов. [ссылка]
Старайтесь не писать методы длиннее 10 строк. В идеальном случае большинство методов должны быть короче 5 строк. Пустые строки не подсчитываются. [ссылка]
Не создавайте методы с более чем тремя-четырьмя параметрами. [ссылка]
Если вам действительно нужны глобальные функции, включайте их в модуль Kernel и сделайте их приватными. [ссылка]
Используйте переменные модулей вместо глобальных переменных. [ссылка]
Пишите код в функциональном стиле без изменения значений, когда это подходит по смыслу. [ссылка]
Не изменяйте значения параметров, если только это не есть цель метода. [ссылка]
Старайтесь не создавать вложенные структуры с уровнем вложения больше третьего. [ссылка]
Будьте последовательны. В идеальном мире последовательно придерживайтесь данного руководства. [ссылка]
Руководствуйтесь здравым смыслом. [ссылка]
В этом разделе собраны инструменты, которые могут помочь вам автоматически сверить ваш код на Руби с предписаниями этого руководства.
RuboCop — это утилита проверки стиля программного кода на Руби, который основывается на этом руководстве. РубоКоп уже реализует большую часть этого руководства, поддерживает MRI 1.9 и MRI 2.0 и хорошо интегрируется с редактором Emacs.
Модуль проверки кода RubyMine частично основывается на этом руководстве.
Ничто, описанное в этом руководстве, не высечено в камне. И я очень хотел бы сотрудничать со всеми, кто интересуется стилистикой оформления кода на Руби, чтобы мы смогли вместе создать ресурс, который был бы полезен для всего сообщества программистов на Руби.
Не стесняйтесь создавать отчеты об ошибках и присылать мне запросы на интеграцию вашего кода. И заранее большое спасибо за вашу помощь!
Как сотрудничать в проекте?
Создаваемое сообществом руководство по стилю оформления будет малопригодным для сообщества, которое об этом руководстве ничего не знает. Делитесь ссылками на это руководство с вашими друзьями и коллегами доступными вам средствами. Каждый получаемый нами комментарий, предложение или мнение сделает это руководство еще чуточку лучше. А ведь мы хотим самое лучшее руководство из возможных, не так ли?