Как сделать каменные руки
Умывальник из натурального камня своими руками
Об этом видео
#Раковина_из_камня своими руками: #шлифовка натуоального #камня и глубина, День 5
Раковина из камня или как называют в простонародии — умывальник, рукомойник из натурального камня своими руками — 5 день работы над раковиной запомнился процессом шлифовки камня, впервые занимаюсь шлифовкой камня с помощью алмазного диска для шлифовки натуральных камней, гранита и тд
Ещё пятый день запомнился тем, что уже практически готова глубина раковины, которую я планировал сделать из этого камня, когда планировал делать умывальник из этого камня.
Также на 90% глубины раковины начало появляться очертание того, как именно будет выглядеть раковина внутри и какой формы она будет.
Хотелось бы более подробно остановится на процессе шлифовки натурального камня: для шлифовки камня вам потребуется алмазный диск для камня, насадка на болгарку или дрель, как в моем случае. Я выбрал вариант насадки на липучке с съемными дисками для полировки, что позволит по мере шлифовки камня, менять насадки для шлифовки и добиваться более гладкой поверхности.
Я думал, что поставлю диск на болгарку, но не учёл, что у меня болгарка минимум — 12000 оборотов, а насадка для дисков по шлифовке камня в диаметре — 100 мм предназначена для 8500 оборотов — максимум, что конечно же после установки показало себя и растрясло болгарку, ели удержал 🙂
Если у вас болгарка с регулируемой частотой оборотов, смело можете брать и пользоваться, установив обороты на уровне 8500 и тогда эффективность шлифовки камня будет выше, за счёт более высоких оборотов вращения, что позволит делать шлифовку камня — быстрее и эффективне. Я же пользуюсь подручными средствами и показываю, что процесс создания раковины из натурального камня довольно длительный и требует некоторых навыков работы с инструментами, которые могут вас поранить, так, что будьте аккуратный и придерживайтесь в первую очередь правил техники безопасности при работе с камнем.
Необходимые инструменты для создания раковины из камня и шлифовки раковины, умывальника из камня:
— Болгарка, желательно профессиональная болгарка, тогда процесс будет идти быстрее и с возможностью подачи воды ;
— Стальное долото, можно взять от перфоратора любую насадку, будет очень эффективно, а можно и вовсе воспользоваться перфоратором, но есть вероятность расколоть камень;
— Молоток, покрепче :);
— Насадка на болгарку или дрель для шлифовки камня;
— Черепашка алмазная на насадку для шлифовки самой грубой фракции, я нашёл — 30.
_________________________________________________
Умывальник из камня своими руками дома на даче: День 3 и 4 — https://www.youtube.com/watch?v=1BpXWvTRCY4
Раковина из камня своими руками: День 1 и 2 — https://www.youtube.com/watch?v=GxinNiKFa-I
Как сделать раковину из камня
Как же быть, если хочется такую мойку, но цена отпугивает. Ответ вполне логичен — сделать собственными силами. При этом использовать можно не только искусственный камень, но и натуральный.
Из натурального
Для моек из натурального камня используются целые куски. Обычно для них применяют травертин, мрамор, гранит, оникс и другие разновидности. Иногда мойка может состоять не из одного куска, а из нескольких элементов. Понятное дело, что такую мойку встретишь не в каждом доме, ведь цена на них очень высока и это логично, так как усилий на их изготовление затрачивается немало. Гораздо чаще можно встретить мойки из искусственного камня.
Для собственного дома вполне реально сделать мойку из природного камня и своими руками. Для этого даже не понадобится особых знаний и специальных инструментов. Да и времени на это уйдёт не так уж и много.
Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:
Естественно, нужно будет найти подходящий кусок камня. Его порода, размер и форма могут быть самыми разнообразными.
Прежде всего, при помощи дисковой пилы в камне делаются пропилы. Это позволит сделать углубление для чаши.
При помощи молотка и долота надрезанные куски откалываются и удаляются. Далее болгаркой шлифуется вся внутренняя поверхность чаши.
На заключительном этапе ударной дрелью делается отверстие для слива. Вот собственно и всё! Остаётся лишь водрузить мойку на её законное место и подключить к канализации и водопроводу.
Естественно, что самодельная мойка может оказаться не особо крупной и не самой удобной в использовании, но она точно сэкономит финансы, сделает интерьер комнаты необычным.
Внимание! Во время работы следует соблюдать правила техники безопасности
Из искусственного
Помимо натурального камня, можно использовать акриловый или искусственный камень. Технология производства будет несколько отличаться.
Мойки из акрилового камня
При создании мойки придерживаемся следующего плана:
Мойки из кварцевого камня
Чтобы сделать себе мойку на основе кварца, кроме искусственного камня нужна будет ещё полиэфирная смола.
Процесс изготовления заключается в следующем:
А давайте сделаем камни своими руками?
Я вижу, как минимум, три варианта их использования в хозяйстве рукодельницы.
Во-первых, на фоне камней красиво смотрятся украшения (серьги, броши, браслеты и т.д.). Поэтому камни – это прекрасный аксессуар для фотосессий ваших изделий.
Во-вторых, из рукотворных камней можно делать подсвечники.
В-третьих, камни, сделанные своими руками, могут смело заменить аромалампу и подставку для благовоний. Вы можете придать ему статус аромакамня.
Рецепт прост, как приготовление яичницы. Обычно я беру в качестве меры одноразовый стаканчик, он будет означать 1 часть.
Итак, для наших пирогов потребуется:
0, 5 части обычной поваренной соли
0, 5 части клея ПВА
примерно 0, 5 части воды
А дальше технологическая хитрость. Нам будет нужна косметическая глина (продается в аптеках, в косметических отделах магазинов), именно она придаст натуральный цвет нашим самолепным камням и фактуру. Глины уйдет до 0, 5 части.
У меня была вот такая глина:
Замешиваем тесто. Смешиваем все сухие ингредиенты, затем добавляем клей и понемногу льем воду. Нам нужно получить крутое тесто, которое не будет липнуть к рукам. Если вы перелили воды, то добавляйте до густоты глины.
Затем нам надо вылепить нечто, что по форме будет напоминать камень. Если вы хотите использовать камень как подсвечник или в качестве ароматизатора, то сделайте в нем отверстие сразу.
Теперь кладем камушки на бумагу и оставляем сушиться. Мои сохли в комнате больше недели. Когда камни высохнут, их можно раскрасить или покрыть лаком. Я оставила их а-ля натурель, мне так больше понравилось. Ну а дальше решайте сами, как вы их будете использовать: фотографировать на их фоне свои изделия
или ароматизировать помещение.
Если ваш ребенок увлекается археологией и динозаврами, то можете вместе с ним сделать камни-исторические экспонаты. Для этого еще на сыром тесте нарисуйте иероглифы или выдавите рисунок типа «остатки птеродактиля».
А теперь комплимент от шефа, бонус к мастер-классу. Если глину заменить на молотый кофе (предварительно сваренный и высушенный, другой не годится), то фактура камня будет более грубой, но не менее интересной.
Копирование, ссылки, цитирование поощряются и приветствуются! Время делать камни! Всем желаю творческих находок!
Каменная кладка, как класть натуральный (природный) камень своими руками
О каменной кладке своими руками
Забор из натурального, природного камня
В строительстве существует градация кладочных камней на искусственные и натуральные (или природные). Искусственные изготавливают из бетона или керамики. Природные получают дроблением или распиловкой различных горных пород.
Разумеется, технология каменной кладки из колотых камней будет более сложной уже хотя бы по причине их разнящейся формы и размеров, и даже пиленые блоки довольно грубы. Не смотря на это, натуральный камень востребован в строительстве.
Причины популярности кладки из натурального камня:
Стены дома из натурального, природного камня
Каменная кладка своими руками, выполняется с помощью различного рода связующих растворов или «насухо». Второй способ гораздо более сложен, требует трудоемкой, скрупулезно точной подтески камней. Ведь «скрепляет» такую стену лишь сила тяжести. Блоки кладки «насухо» обычно имеют значительные размеры и вес. В настоящее время такая кладка мало востребована. Впрочем небольшие подсобные сооружения (сараи, подпорные стенки, → заборы — по ссылке рассказано как построить забор) в селах бывает и в наше время кладут из плоских камней небольшого размера («пластушек»). Для устойчивости подобную кладку иногда пересыпают обычным песком или сухой глиной.
Более распространен способ кладки с применением кладочных смесей, или кладочных растворов основой которых служит, как правило цемент. Вопреки распространенному мнению, задача кладочных растворов не соединить, не сцепить отдельные камни кладки между собой, а обеспечить их максимально плотное прилегание друг к другу. Можно сказать, что кладочные растворы используют взамен подтесывания для выравнивания мест соприкосновений камней. Из вышесказанного следует практический вывод: бессмысленно и даже вредно изготавливать смесь для кладки имеющую прочность выше прочности кладочных камней.
Увы, нередко дилетанты стараются сделать раствор «покрепче», применяя высокие марки цемента, и минимум заполнителей. Кладка не становится прочней, а даже ослабляется, поскольку наряду с другими причинами, «сверхпрочные» растворы при схватывании создают дополнительные напряжения в теле кладки.
Инструменты, необходимые для кладки природного камня
Изучая как класть природный, натуральный камень своими руками, нельзя не изучить инструменты, которые для этого нужны.
1. Емкость и лопата для замешивания и (или) хранения раствора. Лопата будет нужна и для подачи его на кладку. Для переноски растворной смеси нередко используют ведра.
2. Мастерок каменщика — «кельма», для накладывания и разравнивания кладочной смеси.
3. Кирочка. Ею тешут, пристукивают и подбивают камни. При необходимости ей можно забить гвоздь для натягивания шнурки, мелкого ремонта подмостей и т. д.
4. Молоток с зубцами — бучарда, для обработки и колки крупных камней.
5. Инструменты для разметки: рулетка, тонкий шнур («шнурка») натягивается для разметки и ориентирования при кладке, строительный угол, отвес, для повышения точности кладки специальные рейки — порядовки, для натягивания шнурки.
Кроме перечисленного возможно понадобится дополнительный инвентарь: носилки для переноски камней и раствора, клинья и зубила для колки камня и т. д. Ну и, обязательно, потребуются такие приспособления как → леса или подмости (по ссылке рассказано как сделать подмости своими руками).
Прогресс добавил электроинструменты:
1. Угловая шлифовальная машина («болгарка») режет камень быстрее и легче, правда в эксплуатации требует особой осторожности. Желательно побольше, с диском на 180 мм. Конечно, лучше всего камнерезный станок, но это уже у кого как позволяют финансы и необходимость его применения в дальнейшем.
2. Перфоратор. Пригодится для колки камней. С успехом заменяет бучарду, особенно если учесть, что на сегодня торговля предлагает для этих целей различные фигурные насадки.
Как класть природный камень своими руками
Кладка из натурального камня
Каменную кладку своими руками выполняют двумя основными способами:
• в → опалубке (по ссылке рассказано как сделать опалубку);
• укладкой отдельными камнями.
Первый способ, фактически разновидность → бутобетона. Камень укладывают в опалубку или просто в траншею послойно, проливая раствором, имеющим высокую подвижность (для достижения требуемых качеств лучше использовать пластификаторы, а количество воды если и увеличивать, то незначительно).
Дает быстрый, но грубый результат, подойдет для → устройства фундаментов (по ссылке рассказано как сделать и залить фундамент) и стен подсобных хозяйственных построек, а так же для сооружения конструкций которые впоследствии будут штукатурить или облицовывать.
Второй способ более сложен и трудоемок, но дает отличный результат, как по плотности кладки, так и ее внешнему виду. Кроме того, кладочная смесь (раствор) при таком способе кладки расходуется гораздо экономичнее.
Как класть камень своими руками, можно представить на примере обычной → кладки кирпича, но с существенным дополнением — при кладке из разноразмерного камня нужна:
Камень выбирается на глаз по форме и размеру, прикладывается к месту кладки насухо и при необходимости подтёсывается кирочкой. После подгонки камни укладывают на раствор. Если особых эстетических качеств от кладки не требуется, раствора не жалеют, кладут толстый слой, сглаживающий неровности камня.
Раствор накладывают лопатой и распределяют кельмой по месту укладки. Камни вдавливают в кладочную массу, подбивая, «присаживая» обушком кирочки до нужного уровня.
Наиболее сложным является соблюдение ровности кладки, как по вертикали, так и по горизонтали. Поскольку точного совпадения с натянутым шнуром добиться невозможно, ориентируются по наиболее выступающим краям камня, рассматривая как бы общее совпадение.
Каменная кладка своими руками сложна тем, что требует хорошего глазомера и опыта. Работать со скоростью опытного каменщика вы, конечно, сможете не сразу, но приемлемому качеству, не торопясь и тщательно подбирая камни, научитесь, уложив пять-шесть кубов.
Техника безопасности при кладке природного камня своими руками
Как можно заметить, каменная кладка своими руками — работа достаточно травмоопасная. В основном это связано с колкой и резкой камня, что в обязательном порядке требует:
• защитных очков, а лучше — щитка, закрывающих не только глаза но и лицо;
• прочных перчаток, или брезентовых рукавиц;
• надежного, исправного инструмента.
Камни часто имеют значительный вес, причем иногда центр тяжести оказывается неожиданно смещенным и значит торопливость в работе может привести к серьезным травмам: различного рода растяжениям, даже порывам связок, ушибам. Постарайтесь соблюдать внимание и осторожность.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Милого, симпатичного енота пошьем сами Такого симпатичного енота пошить из фетр.
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Статистика
Сочетание изображения, металлической фурнитуры и яркой, причудливой структуры минералов на предмете всегда выглядит очень эффектно. При помощи небольшого набора акриловых красок и бытовых материалов в «камень» можно превратить поверхность любой формы.
Рисунок на поверхностях камней условно разделим на группы:
Например, малахит — слоистый, а вот гранит и лазурит — пятнистые и т.д.
1. Застелите рабочую поверхность. Наденьте фартук или спецодежду (акриловую краску при попадании на ткань впоследствии сложно удалить), подготовьте несколько емкостей с чистой водой.
2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).
3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, зубную щетку, салфетки, ветошь. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.
4. Заранее подберите фотографии камня и набор необходимых по цвету красок.
6. Многослойная лакировка делает имитацию каменной поверхности более естественной, поэтому какой бы способ и камень вы не выбрали, старайтесь не пренебрегать этим этапом.
Метод имитации для слоистых пород
Малахит: экспресс-имитация.
Рассмотрим на примере малахита.
Малахит — минерал, образующий зелёные массы натёчной формы с радиально-волокнистым строением.
• Прямоугольные кусочки гофрированного картона;
• Пластиковая тарелка (палитра).
1. Для фона выбираем цвет краски светлее, чем общее восприятие от камня. Для малахита подойдет смесь Зелёного светлого и Голубого. Равномерным слоем при помощи широкой синтетической кисти покрываем заготовку и сушим.
2. На палитре подготавливаем разнообразные оттенки зеленого. Кобальт зеленый темный, Кобальт с добавлением Ультрамарина, Умбра натуральная, немного черного цвета. (В краски можно добавить замедлитель, что позволит продлить время высыхания краски).
3. На поверхность заготовки в хаотичном порядке наносим краски кистью. По большей части это должны быть различные зеленые мазки, иногда с включениями умбры и черного цветов.
4. Разнесем краски по поверхности кусочком гофрированного картона. Чтобы имитировать естественные волнистые линии в фактуре, рука должна дрожать в процессе. Направление движения — дугами и кругами. Цвета перемешиваются, просвечивает фон, четко прорисовываются линии и создается впечатление спила многослойного камня.
5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком. Если высокий темп работы с акриловыми красками в 3 пункте вам не подходит по времени, а вводить замедлитель высыхания нет желания, попробуйте набирать краску сразу на край гофрированного картона и рисовать им, при этом держать «инструмент» следует перпендикулярно поверхности. Попробуйте менять кусочки картона, добавляя различные оттенки красок, результат вас приятно удивит.
Оникс: «Двойной мазок».
По высушенному фону сильно увлажненной кистью поочередно наносятся составляющие цвет камня краски. На границе линии мазка краски смешиваются и визуально создается эффект плотно прилегающих каменных слоев. Для этого удобно использовать плоскую широкую синтетическую кисть, которая способна удерживать большое количество краски и на нее легко можно набрать сразу несколько цветов. Рассмотрим этот метод на таком красивом камне как оникс.
Оникс. Минерал, волокнистая разновидность кварца, в котором незначительные по количеству примеси создают плоскопараллельные окрашенные слои. Цвет камня — коричневый с белыми и чёрными узорами, красно-коричневый, коричнево-жёлтый, медовый, белый с желтоватыми или розоватыми прослоями. Для оникса особо характерны плоскопараллельные слои разного цвета.
• палитра пластиковая и лист плотной бумаги.
1. На палитру выкладываем все необходимые в работе цвета. Разводим их небольшим количеством воды. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.
Окунаем один край влажной кисти в один цвет, другим уголком касаемся более тёмной краски. Краски набираем много, ее должно хватить на полноценную линию. На бумажной палитре проводим кистью вперед-назад. При таких движениях краски смешиваются к центру ворса кисти и равномерно распределяются по всей длине.
2. Надавливая на кисть, чуть подрагивающей рукой проводим широкую линию.
3. Повторяем набор цвета на кисть. Количество цветов и их порядок неограничен.
Так наносим все последующие «слои» камня.
4. Тоненькой круглой кистью дорисовываем мелкие прожилки.
5. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20-30 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Итак, оба способа позволяют создать имитацию слоистых камней: агат, малахит, оникс, яшма, сфалерит, родохрозит и им подобных.
1 — экспресс метод, разнесение красок гофрированным картоном, в результате чего мы получаем смесь всех оттенков краски и фактуру.
2 способ — живописный. Основа — техника двойного мазка и дополнительная прорисовка мелких элементов позволяет максимально точно передать характер слоистых камней и получить отличную имитацию камня.
Когда вы набьете руку в этих способах, то дополнить отделку изделия, разнообразить основу под роспись или декупаж не составит труда. Но идем далее.
Методы имитации пятнистых камней
Для имитации камней такого типа используются следующие основные приемы в различных сочетаниях:
• Работа влажной губкой, которой поочередно наносятся разные цвета;
• Метод схожий с техникой «Монотипия».
Рассмотрим более подробно на примерах.
Гранит: работа влажной губкой.
Гранит — порода, состоящая из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и слюд — биотита или мусковита. В качестве примера будем имитировать серый гранит, но цветовая палитра гранитов очень разнообразна и вы можете создавать пятна разных цветов.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Белила, Черный.
1. На поверхность заготовки наносится фоновая краска. Замешиваем серый цвет на пластиковой тарелке — смесь белил и черной краски.
2. Затем в хаотичном порядке наносим пятнышки краски более светлых или более темных оттенков смоченной в воде и отжатой морской губкой.
Старайтесь при этом все время менять направление оттисков губки, поскольку у морской губки поры различного размера и хаотичны в своей структуре.
3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака. И завершаем процесс финишным лаком.
Нитяные или с прожилками
Самый яркий представитель этой структуры — мрамор. Здесь речь пойдет о послойном рисовании, от крупных пятен до тоненьких нитевидных линий.
Мрамор: прожилки и работа влажной губкой.
Мрамор — кристаллически-зернистая метаморфическая карбонатная порода, продукт перекристаллизации известняка. Окраска мрамора обычно светлая, однако присутствие даже долей процента примесей — силикатов, оксидов железа и графита — приводит к окрашиванию породы в разные цвета и оттенки, включая желтый, коричневый, красный, зеленый и даже черный; бывают и пестрые, разноцветные мраморы.
Технику исполнения имитации продемонстрируем на образце светлого оттенка с ярко выраженными прожилками двух цветов.
1. Фон. На палитре смешиваем между собой небольшое количество Капут мортуума с белилами. Получаем приятный нежный цвет розовой гаммы. Тщательно перемешивать краски не нужно, оставляем неоднородность цвета.
Широкой синтетической кистью наносим на поверхность заготовки плотным слоем краску, создавая плавные переходы.
2. Пятна. Смачиваем губку в чистой воде, отжимаем, набираем на нее небольшое количество белил и делаем оттиски, легко прикасаясь к поверхности.
Заполняем подобным образом площадь заготовки только частично, примерно третью часть. Направление нанесенной светлой краски послужит основой для прорисовки будущих прожилок.
3. Прожилки. На небольшую круглую кисть набираем краску Капут Мортуум. Кисть предварительно обильно смачиваем водой. Консистенция краски не должна быть густой.
Дрожащей рукой и с различным давлением на инструмент наносим прожилку и тут же размываем ее край водой. Растягиваем краску. Дорабатываем линию более светлыми полупрозрачными оттенками, краской с добавлением белил и хорошо разбавленной водой.
Таким же образом рисуем все остальные линии, в том числе и светло-серого цвета.
4. Повторно работаем губкой с нанесённым на нее светлым цветом.
5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Лазурит: смешанная техника.
Лазурит (ляпис-лазурь) — непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета, лучшими считают камни сочно синие или сине-фиолетовые, а также насыщенно голубые.
• Зубная щетка или небольшая кисточка;
• Морская губка, натуральная или ее имитация;
1. Фон. Наносится смесь Ультрамарина и Кобальта синего.
2. В смесь красок добавляем белила и наносим волнообразными широкими мазками на фон.
3. Пятна. Губку окунуть в воду и отжать. Набрать на нее Ультрамарин и пройтись по всей поверхности.
Повторить операцию с Синим кобальтом.
4. Прожилки. Тонкой круглой кистью нанести белилами искривленные линии и размыть их края водой пока краска не высохла.
5. Набрызг. На кисть или зубную щетку набрать белую краску, разведенную водой и разбрызгать по поверхности.
Также поступить с нанесением золотой краски.
6. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, далее выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.
Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой и снижая зернистость наждачной бумаги. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Бирюза: монотипия.
Бирюза — поделочный и полудрагоценный камень, минерал популярный с древности и доныне. Создание фона для прожилок и природных пятен этого камня заслуживает особого внимания.
• Морская губка или ее имитация;
1. Фон. На подготовленную поверхность наносится слой Бирюзовой краски.
2. Затем толстым слоем неравномерно наносится смесь Бирюзового, Кобальта и белил.
3. Пока краска не высохла придаем ей фактуру скомканной страничкой из глянцевого журнала.
4. Рисуем прожилки. Смесь Умбры и Охры набираем на тонкую круглую кисть и прорисовываем неровные линии.
Размываем края. При помощи все той же скомканной страницы можно внести несколько пятен более светлых оттенков уже поверх законченной операции с прожилками.
5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Чароит: наливной способ
Чароит — минерал пироксеновой группы подкласса цепочечных силикатов и одноименная горная порода. Окраска камня варьируется от коричневой и нежно-сиреневой до густо-фиолетовой с плавными переходами от светлых оттенков до почти черных тонов фиолетового цвета.
• Пластиковая тарелка или палитра;
1. В пластиковой тарелке разводятся водой сразу все цвета из списка. Частично перемешиваем их с белилами. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.
2. На поверхность заготовки при помощи кисти набираем, как бы наливаем, краски. Нужно получить разноцветную лужу. Цвета слегка сталкиваем между собой кончиком кисти, отчего они перемешиваются.
Изредка капаем в смесь черной краской. После заполнения пространства слоем краски, пока не начался процесс высыхания (нет признаков образования пленки на поверхности) заготовку можно покачать, чтобы придать непринуждённости направлению «частиц» камня.
3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Имитация старого камня. Бумажные слои.
Для создания фактуры камня можно использовать обрывки бумаги из глянцевого журнала.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Желтый средний, Белила, Умбра жжёная.
• Жидкость для снятия лака или ацетон;
• Пластиковая тарелка или палитра;
1. Вырываем несколько страничек и рвем их на небольшие кусочки, наносим клей и приклеиваем куски бумаги.
2. После просушки стираем типографскую краску жидкостью для снятия лака или ацетоном.
3. Далее тонируем светлой краской. Смесь Желтой, белил и капельки Умбры.
4. Заливаем поверхность разведенной водой Умброй жженой. Даем стечь и распределиться краске самостоятельно.
Можно и помочь процессу красиво распределиться кончиком круглой кисти. Заготовку держим под углом к рабочей поверхности и прокручиваем ее.
5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Умение имитировать с помощью акриловых красок поверхность камня пригодится в декоре самых различных предметов от бижутерии до интерьеров.
Фактура камня всегда оригинальна и неповторима. Сочетая приемы имитации камней с другими техниками, например, декупажем, точечной росписью, скрапбукингом и многими другими, можно создать множество уникальных авторских изделий в стиле хэндмэйд.