Как сделать камеру обгона
Nissan Cefiro Eximo 2.5 AT продан › Бортжурнал › 12.12.2011 Установка камеры обгона, камеры заднего вида и монитора для них.
После покупки машины к правому рулю я привык гораздо быстрее, чем к большим габаритам. Единственное, что было неудобно – обгонять. Не видно ситуацию впереди, пока не высунешь больше полкорпуса на левую полосу. Проблему можно было решить двумя способами: установить систему зеркал у левой стойки или установить видеокамеру и монитор. Зеркала стоили 1500 рублей. Камера и монитор на недавно освоенных мной китайских сайтах и Ebay стоили с доставкой почти в два раза дороже, но при этом были компактнее, плюс еще камера парковки.
Я решился на камеры и монитор. Монитор выбрал 4.3” складной. Он не занимает много места на панели и не привлекает внимания в сложенном виде. Можно было приобрести двухдиновую магнитолу с видеовходом, но по устраивающей меня цене аппаратов с двумя входами сзади и съемной панелью не было. А еще при работе видеовхода (камеры обгона) магнитола не может играть музыку (радио, диск, флешка), т. к. выбран источник «видеовход». На задний ход она переключается и музыку играет, а вот с камерой обгона облом. Ну и своровать ее могут, раскурочив всю панель. Короче, монитор – самое то. И стоит 1450 рублей (у нас от 3000 р.) и дело свое будет делать как мне надо:
— Всегда показывать с первого видеовхода камеру обгона;
— При появлении сигнала с камеры парковки переключаться на нее;
— При исчезании сигнала с камеры парковки снова показывает камера обгона.
Камеру обгона решил взять простую, в квадратном корпусе 32х32 мм. Продают их китайцы, в основном, со штатным объективом 3.6 мм. Заказал цветную за 550 р. (у нас такая от 2500 р.), попросил поставить объектив 8 мм, обещали поставить.
Камеру парковки можно было поставить только на рамку заднего номера (это если ничего не сверлить). Выбрал за 730 р. (у нас от 1500 р.). Выглядит все это дело так:
Также для корректной работы камере обгона нужно 12 вольт. А в машине 14. Покупаю стабилизатор напряжения 7812 (он же наш КР142ЕН8Б) в радиодеталях за 20 рублей. На него можно сажать нагрузку до 1А, то есть камерку на 0,3А он потянет легко и не будет греться без радиатора.
Итак, все приехало и получено. Как раз подарок на Новый Год. Включаю дома. Камера обгона с объективом 3,6 – это видно сразу. Китайцы обманули и не поставили другой объектив, хоть и обещали. Поставлю три звезды им за это. Объектив с фокусным расстоянием 3,6 мм имеет широкий угол, как у видеорегистраторов. Для камеры обгона это плохо – невозможно даже приблизительно определить дистанцию до встречного автомобиля, на экране все очень маленькое. Выручил друг, работающий в сфере видеонаблюдения, помог мне с объективами. Чтобы камера видела объекты размером как видишь глазами, то есть без «приближения» и «удаления», рекомендуют ставить объективы 12 мм. Я взял у друга на пробу несколько: 8, 12 и 16 мм. Оставил 8 мм. Оно и понятно – матрица моей камеры 1/4”, то есть меньше, чем 1/3”, поэтому и показывает так же как 12 мм объектив на 1/3”, более распространенной матрице.
Ставлю. Камеру подключаю через стабилизатор, т. к. от бортовой сети она показывает с помехами и может сгореть.
Монитор и задняя камера на бортовую сеть рассчитаны и работают нормально. Питание передней камеры и монитора подключаю к прикуривателю, чтоб работали, только когда включены аксессуары. Дополнительной нагрузки на предохранитель прикуривателя минимум. Провода прячу внутри панели. Для камеры обгона пришлось изготовить подиум, чтобы поднять ее, т. к. капот и дворник мешали обзору. Сделал из деревянного бруска, валявшегося под ногами, и покрасил из баллончика. Камеру к подиуму креплю на саморезы из комплекта, подиум к панели, настроив положение камеры, приклеиваю на скотч 3М (он не плывет от жары). Монитор приклеиваю на панель комплектным куском вспененного скотча. Заднюю камеру креплю к рамке номера болтиками, коих дофига в гараже. Провод вывожу под бампер и, найдя в полу багажника резиновую заглушку провода штатного освещения номера, через нее вывожу в багажник. Прокладываю провод под обшивкой багажника, крепя стяжками к штатному жгуту проводки. Плюс питания камеры подключаю к плюсовому проводу фонарей заднего хода. Провод найден по схеме из мануала. Подключаю в районе правого заднего крыла. Далее кладу провод в салон по штатной проводке. Под обшивкой пола по правой стороне до водительского сиденья, под ним к центральному тоннелю (снимал тоннель), по тоннелю к центральной консоли (снимал консоль), подключаю все провода к монитору. Проверяю работу, регулирую камеры. Ставлю снятые части салона и обшивки на место. Готово.
Mitsubishi Delica D:5 2.3 D Power Package › Бортжурнал › Камера обгона или обгонная камера
В одной из первых записей упоминал, что для езды по трассе буду ставить камеру обгона. И вот, дошли руки, дошли железки с Али, спаял, чуток протестировал, делюсь.
Исходные денные такие: на машине стоит японская магнитола Mitsubishi Electric NR-MZ50-TCR-2 с одним видеовходом, к которому подключена камера заднего хода.
Не стал писать отдельной заметкой, как ужился с этим устройством: из Японии машина пришла с неработающей магнитолой, нужна была загрузочная SD-карта, которой нигде (в машине, в документах и в капитанской почте) не обнаружилось.
Пытался сначала выпросить у дальневосточных продавцов скинуть на Гугл-Диск образ такой карты, (естественно, за деньги), чтобы записать его на флешку самому и, тем самым, сэкономить время. Поддержку ни у кого такая просьба не нашла) Заказал флешку почтой. Оказалось, что отправленная “первым классом” посылка идет из Владивостока до СПБ 4 дня! И это Почта России! Пожалел, что не заказал раньше, недели три до этого катался в тишине.
Было желание снять потом образ этой флешки и выложить в сеть самому, но к ней оказалась приделана какая-то защита, из-за которой флешка не определяется компьютером. Как обойти это найти с ходу не смог. Если кому-то нужен образ карты для такой магнитолы и есть решение – обращайтесь.
Камеру выбирал по следующим критериям: корпус побольше, чтобы в нем оказалась большая матрица (не разрешение, а непосредственно размер), объектив покрупнее – это все, чтобы в сумерках работала адекватно, ну, и отзывы.
Фокусное расстояние выбрал подлиннее, 25мм, воспользовавшись чужим опытом. Там же продается такая же камера, но с зумом 9-22мм. Но бывалые говнозеркальщики 😉 знают, что зум обычно и мутнее и темнее фикса.
Теперь, что по проводочкам-кнопочкам. Одновременно с камерой хотел внедрить под панель так же:
— конвертер частот для магнитолы;
— пару УСБ-портов для питания гаджетов;
— прикуриватель для питания радар-детектора (родной использовать для этого затруднительно, т.к. находится он низко, и провода, протянутые от него до лобового будут мешать);
— активацию камеры обгона и камеры заднего вида кнопками по отдельности, т.к. в будущем заднюю камеру планирую заменить полноценным круговым обзором (китайским).
Исходя из этого, решил не городить сопли навесным монтажом, а сделать отдельный центр, который будет всей этой требухой управлять и раздавать питание.
Для управления приобрел вот такую кнопку:
На пиктограммах все логично: Camera – камера обгона, P – круговой обзор на парковке.
Под магнитолой имеется удачно расположенная заглушка. В дорогих комплектациях здесь как раз стоит кнопка включения заводских камер.
Что по самому устройству. Схемы рисую не очень, поэтому опишу на словах. Тем более, все просто. (Схему нарисовал)
Подключился к проводке магнитолы. Зажигание-Батарея-Масса. На батарею – предохранитель. Далее – реле, чтобы при выключении зажигания вся конструкция обесточивалась.
Для коммутации видеосигнала – маленькое 5-контактное реле. Задний ход – на нормально замкнутые, чтобы при включении заднего хода эта цепь была собрана по умолчанию. Обгон – на нормально разомкнутые.
На кнопку, так как она “без фиксации” – всем известные “реле задних противотуманных фонарей” от Автоваза) Две штуки, на каждую из кнопок. Взял модификацию 21.3777MS, т.к. слышал, что она твердотелая, потому что меньше, чем оригинал:
Оказалось — обычная она, с катушкой. Но покомпактнее, уже хорошо.
Эти реле раздают питание на камеру обгона и камеру заднего хода, а так же запитывают миниреле видеосигнала и сообщают магнитоле, что пора бы переключиться в режим видео.
Чтобы эти 12В сигналы друг другу не мешали – на каждую из цепей – по диоду. 3 штуки у меня их получилось.
Реле и базы для них покупал в Емексе. Там это все элементарно находится по Российским артикулам и приходит быстро. Клеммы-проводочки-RCA разъемчики – в Чип-и-Дипе (повымирали нормальные магазины радиодеталей, печально это).
Все эти железки, вместе с УСБ-блоком питания – в коробочку из магазина радиодеталей.
Toyota Caldina «Ласточка» › Logbook › Установка камеры обгона.
Долго вынашивал идею установки камеры обгона, перечитал кучу статей и чуть не решился на покупку готового варианта с сайта камераобгона.рф, но цена в 5990 рублей неприлично ЗАВЫШЕНА!
Взяв за образец модель «KPC-DNR880» начал реализацию своего варианта.
Итак, как это было:
При выборе не стал заморачиваться поиском в интернете с целью экономии и пошел на Митинский радиорынок, где приобрел хорошую, качественную камеру «KPC-DNR700PHB» КОРЕЙСКОЙ сборки на матрице SONY с OSD-меню. Для лучшей картинки дополнительно приобрел узко угольный объектив.
Там же был решен вопрос крепления камеры в машине. Для этого купил универсальный штатив для регистратора наименьшего размера.
Оставалось решить вопрос с монтажом. Реализованные примеры казались громоздкими и объемными!
Надо было соединить два кабеля. С одной стороны, 3 жилы шлейфа камеры, с другой 4 жилы вывода на магнитолу. Заинтересовал вариант USB, но найти «маму» на кабель нереально, поэтому был выбран разъем «Jack 3.5».
Выбор кабеля не составил труда, взял обычный для видеонаблюдения (коаксиальный с питанием), и приступил к пайке и установке.
С подключением нет никаких проблем! Питание беру с фишки штатной магнитолы, контакты «7» и «10». Объясню почему именно эти: с «7» (черный провод) все понятно — это масса, а на «10» (красный) появляется 12V только после включения габаритов.
Теперь можно не ставить кнопку механического выключения камеры, а включать/выключать камеру во время движения позволяет магнитола на экране.
К коаксиальному кабелю припаиваю разъем RCA, и подключаю ко входу камеры заднего хода.
Все собрано, готово к подключению камеры:
Теперь готовим камеру к подключению.
Шлейф камеры не внушал доверия и бросался в глаза, поэтому его в термоусадку и припаиваем ответную часть разъёма «Jack 3.5»
Немного модернизировав штатив, интегрирую в него камеру.
Камера компактна и не бросается сильно в глаза. А главное то, что она съёмная и не пришлось портить панели салона саморезами и двусторонними скотчами!
ДЕНЬ!
Хороший обзор, и это еще не самый «Узкий» объектив…
ВЕЧЕР!
Камера все еще в цветном режиме, а картинка четкая.
НОЧЬ!
Камера автоматически переходит в «Черно/Белый» режим, а для более тонкой настройки изображения OSD-меню в помощь.
Как видно, встречка практически не слепит!
В общем на этом ВСЕ!
Камеру проверял на трассе, эффект превзошёл ожидания. Попал в сильную метель, видимость нулевая, а камера пробивала вперед метров на 30-50! Жалко не додумался сфотографировать…
Я начал обзор с примера готового варианта камеры обгона за 5990 рублей, которую можно приобрести на сайте камераобгона.рф, но если эта цена для вас также неприемлема, а руки заточены под правильную резьбу, инструкция по установке указана выше…
Все это чудо мне обошлось в 2385 рублей
1. Камера KT&C KPC-DNR700PHB — 2000р;
2. Объектив — 150р;
3. Штатив универсальный — 150р;
4. Разъемы и кабель — 85р.
Mitsubishi Galant Мишаня › Бортжурнал › Подключение обгонной, парковочной носовой и кормовой камер.
Ещё летом вместе с покупкой 2-din магнитолы была куплена рамка для заднего номера с камерой заднего хода.
Очень удобная вещь… многажды спасала задний бампер от столбиков, а прохожих ( в том числе и животных) от заднего бампера.
Но если с задней камерой всё понятно — есть вход в магнитоле, есть управляющая клемма, то для подключения передней парковочной камеры ничего такого не предусмотрено. Есть вход для DVD, в который можно включить камеру, но в реале переключаться на неё оказалось не удобно. Было решено включение каким-то образом автоматизировать.
Кроме этого, пару месяцев назад загорелся установкой обгонной камеры. В городе её преимущества не столь заметны, но по трассе очень выручает.
И тут возник вопрос: как включить 3 камеры без необходимости руками в меню магнитолы переключать их, так как это сильно отвлекает.
ИТАК ДАНО:
1) 3 камеры, одна из которых должна включаться при включении задней передачи, вторая — при парковке передом и третья при необходимости должна включаться водителем.
2) Магнитола с входом для камеры заднего обзора и управляющим разъёмом.
Для реализации докупаем:
2 стандартных пятиконтактных реле
1 трёхконтактная кнопка on-on с фиксацией.
провода, разъёмы и т.д.
Как всё работает:
Режим заднего хода в магнитоле активизируется при подаче +12 вольта с фонаря заднего хода.
Фактически, подавая 12 вольт из любого источника мы можем активизировать этот режим.
Для включения режима камеры мы используем кнопку: выход с кнопки пускаем на управляющий разъём магнитолы, вход 1 — сигнал с фонаря заднего хода, вход 2 — питание, например, от прикуривателя.
Таким образом мы получаем 3 режима работы магнитолы:
1. режим воспроизведения (радио, музыка, ДВД и т.д.)
2. режим камеры с управлением от заднего хода
3. режим камеры с управлением от прикуривателя.
С управлением магнитолой разобрались, теперь нужно подать сигнал. Тут нам поможет реле: управление берём от заднего хода, сигналы — передняя и задняя камеры. Выход с реле пускаем в видео-вход магнитолы.
Так подключаются 2 камеры (передняя — с кнопки, задняя — при включении заднего хода)
Теперь нужно вместо одной передней камеры подключить две.
Тут можно либо кнопкой (если хочется самому решать, какая камера нужна) либо реле и автоматический вариант.
Я решил сделать управление через реле, а управляющий сигнал взять с лампочки «1» на приборной панели. То есть, парковочная камера работает при включенной первой передаче. В остальных режимах работает обгонная.
Сигнал для управления берём с фишки под приборкой — это средняя фишка, верхний ряд клемм, третья клемма слева.
Общая схема распайки приведена на схеме.
Питание на камеры подаётся только тогда, когда подаётся сигнал на магнитолу — т.е. в холостую не работают.
Носовую камеру вмонтировал в решётку радиатора
Обгонная висит на присоске на стекле
Кнопку сделал в виде педали, которая крепится липучкой на пол под левую ногу (рядом с площадкой для ноги).
Вот что видно с помощью обгонной камеры.
Вот такой «кальмар» получился:
А вот как всё это работает:
смотреть можно тут:
Toyota Raum › Бортжурнал › Камера обгона, камера з/х и 7″.
Ну вот, собрал все окончательно, теперь выкладываю. Установленное оборудование:
1. Камера заднего хода (китай, покупал давно в местном магазине, переплатил по незнанию, установлена 2 года).
2. Камера видеонаблюдения 9-22mm Manual lens Effio-E HD 700TVL Security Wired Color CCTV Camera with OSD Menu ( китай, заказ с интернет магазина, существенно дешевле того, что продают РФ инет магазины, но в точности такая же, только в комплекте ни кнопок, ни проводов).
3. Мультимедиа система без DVD привода mystery MDD-7100 (экран 7″, 2DIN, стоит дешевле чем установленная до нее MDD-4310S с слепым 4″ экраном, без рандомного проигрывания треков).
4. Провода, кнопка 6-ти контактная ON-ON две группы переключающих контактов и прочая мелочь.
Принцип работы — обе камеры подключены к одному видеовходу магнитолы для камеры з/х. Сигнал +12в магнитоле на включение экрана подается через 6ти контактную кнопку в одном положении с сигнального провода включения задней передачи, и в другом положении с +12в питания камеры. С другой группы контактов кнопки соответственно 1ое состояние разомкнутое, пустой контакт, 2ое подает те же +12в на камеру. Камера з/х питается от фонарей з/х. Таким образом, включение з/х исключает включение камеры обгона. В обычном состоянии «все выключено» играет музыка, либо магнитола выключена.
Хочу заметить, что лучше брать камеру с объективом примерно 25mm фокусного расстояния, 22mm немного маловато. Больше тоже не очень будет, угол обзора слишком мал.
Основное применение камеры обгона у меня не на трассе, а в городе при объезде троллейбусов с автобусами на остановках на узких улицах.
P.S. Переходная рамка, родное крепление, крепление из коробки магнитолы и сама магнитола не состыковались. Пришлось колхозить, немного перестарался со стачиванием переходной рамки, снял лишнего по краям. Получилось увы не очень аккуратно, но в машине не заметно. Ручки косолапые, собирать собирают, но корявенько)))
Поездил, по городу и трассе. Удобно. И углов обзора хватает, и машинки на трассе можно разглядеть. Но экран нужен чем больше, тем лучше. На 4″ сложно будет разглядеть, 7″ нормально. Оптимален наверное будет объектив на 26 мм фокусного расстояния, либо как у меня, 9-22 мм, тоже пойдет. Камера хорошо показывает ночью, настраиваемое переключение режимов день\ночь, яркость отдельно для каждого режима вроде регулируется. Яркий встречный свет закрывается черными квадратиками. Есть зеркальное отображение. Заказал такую же, но с объективом 150 градусов обзора. Поставлю вместо камеры з\х. Может лучше будет через тонировку видеть в потемках.
Ну вот, поставил и назад такую камеру, давненько уже, но испытать на ночное видение удалось только вчера. Результат порадовал. Видно, видно в темноте через тонировку. Но из-за угла обзора 150 градусов и фокусного расстояния 1.3 картинка поначалу весьма непривычна. Зато видно больше, изображение четче, ну и собственно, ради чего все и затевалось, видно в темноте через тонировку.
Кстате, вношу поправку, музыка при включении камер играет. Просто сразу в настройках не нашел, как включить, пункт меню «звук камеры» или что то типа такого, что не сразу поймешь.