Как сделать камуфляжную бумагу

УАЗ 469 Малыш › Бортжурнал › Оцифровался или красим цифровой камуфляж

Как сделать камуфляжную бумагу

Как не хотел я парится с кузовщиной, а пришлось … Проблема в том, что подулась и потрескалась шпатлёвка в различных местах, а под ней ржа стала образовываться … Как заметил long-boy «если стык не герметичен, то шпакля сосёт влагу …» похоже так оно было, шпаклю клал без грунта, а стыки с внутренней стороны сварные хоть и залиты силиконом, но похоже не герметично, нужно мовилью ещё пролить. В процессе решил немного разнообразить цвет, накидать подобие цифрового камуфляжа, процесс покраски почерпнул на форуме оружейников.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Ну да ладно, болгарка наше всё, цепляем адскую щётку, в уши беруши на морду противогаз и понеслась …

Как сделать камуфляжную бумагу

Обработка преобразователем ржавчины…

Как сделать камуфляжную бумагу

Убираем обломыши, дабы не проткнуть ненароком ногу…

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Кидаю стекловолоконную шпаклю и шлифую, цель выровнять все плоскости деталей не ставил, была задача сделать грубую сварку и глубокие вмятины более плавными чтоб в глаза не бросались, А так ещё пару слоёв обычной шпакли и было бы ровно…

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Ну и самое интересное, нанесение слоёв разного цвета, и наклейка квадратикОФФ…
При всей простоте процесса, оказался он весьма нудным и геморойным…
Итак кидаю первый слой чёрных пятен, особо не парился, как рука легла…

Как сделать камуфляжную бумагу

Нарезаю квадратики на хитром станке, жена увидив это прониклась и включилась в процесс нарезки чем мне отлично помогла.

Как сделать камуфляжную бумагу

Кто решится на сей подвиг скажу, берите автомобильный малярный скотч, он хоть и режится гораздо хреновей и не удобней обычного малярного, но в процессе покраски не отлипает и ведёт себя более адекватней.
Производители скотча, ловите идею, скотч нужно делать с напечатанной линейкой или хотя бы квадратами (запустите производство шлите дивиденты за идею).
Идём дальше, всё это хозяйство клеим на чёрные пятна

Как сделать камуфляжную бумагу

Далее кидаем песок, да не на краску, а краску цвета песка, и с другой стороны полутон (смешал хаки и чёрную).

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Ну и задуваю основным цветом хаки…

Млин он весь зелёный всё зря…

Как сделать камуфляжную бумагу

Момент истины, отклеиваем скотч

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Переходы не ровнял, пусть как есть будет, получилось вроде ничего 😉

Источник

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как сделать камуфляжную бумагу

Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.

Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.

Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.

Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.

Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.

Начнем, пожалуй, с самого простого:

1. Акварель + соль

У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.

Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

2. Акварельная текстура с раздутием

Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон.

Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель

На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.

Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.

Листья+ масляная пастель

Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

У меня почему-то ассоциация с космосом.

6. Делаем отпечатки поролоном

Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

7. Отпечатки скомканной бумаги

Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

8. Гуашь + вилка

Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

9. Гуашь + детская машинка

Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

10. Целлофан

Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

12. Упаковочный целлофан с пупырышками.

Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

13. Зубная щётка

Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:

Как сделать камуфляжную бумагу

Зубная щетка — эффект по-сухому.

Как сделать камуфляжную бумагу

Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):

Как сделать камуфляжную бумагу

14. Карточка рекламная

Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Для работы используем все те же гуашевые краски

Как сделать камуфляжную бумагу

15. Штампик, связанный крючком

Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!

Как сделать камуфляжную бумагу

16. Самой последней будет текстура масляными красками

Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.

Как сделать камуфляжную бумагу

Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂

Как сделать камуфляжную бумагу

Поделилась Яна Сугробова.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

kak.manesu.com

.
Сегодня подборка вариантов камуфляжной расцветка (покраски) автомобиля.

Рассмотрим какие виды камуфляжа используются. Посмотрим примеры удачных и неудачных покрасок, пару бонусов и моя рекомендация по камуфляжной раскраске автомобиля. Берегитесь, много фоток, букв и полезности

Проблема камуфляжа на машине

Основная проблема камуфляжа на автомобиле — масштаб и интенсивность рисунка. Проблема эта идет от противоположной задачи. В жизни, у военных или охотников, камуфляж нужен чтобы замаскировать автомобиль. Для тюнинга же камуфляж нужен сугубо выпендриваться, что уж скрывать-то?
Вот именно тут и приходит понимание, что интенсивность и масштаб надо подбирать, практически опытным путем.

Пример. Смотрите на два предмета в камуфляже

Как сделать камуфляжную бумагу

Разный масштаб на лицо, не только на лицо. Посему готового решения для масштаба под автомобиль нет. Придется делать макеты на компьютере и смотреть что лучше, что хуже.
Собственно этот материал и будет в помощь — можно посмотреть на готовые решения и оценить.

Как наносить камуфляж

Не уверен, что обычный аэрограф сможет нарисовать камуфляж. Новомодный винил тут в помощь. Возможно лучшим решением является пленка с цифровым рисунком, которой и обтягивать машину. Нанесли рисунок на нужную пленку, оклеили машину и ура.
Благо что нынче только в очень ленивом городе нет контор, кто клеит винил на машины. Да и самостоятельно это сделать не так и сложно.

Лесной камуфляж на машине

Классика, что называется. Варианты лесного военного камуфляжа могут быть разные от натовского woodland до расцветки советской армии.
Смотрите как неплохо сделан Порше, он еще и матовый к тому же.

Чуть другая версия. Матовый оттенок опять же работает в плюс!

Как сделать камуфляжную бумагу

А вот пример неудачной раскраски. То что я и говорил про работу аэрографа. Человек искусства и военный человек в одной голове уживаются только если прапорщику сделать переливание крови художника и то военный победит.

Как сделать камуфляжную бумагу

Смартик тоже без особого понимания малевали, получилось в целом неплохо, но глянец портит вид.

Как сделать камуфляжную бумагу

Вот как раз для сравнения матовый лесной камуфляж. Рисунок-то попроще будет, но матовый опять вытягивает.

Как сделать камуфляжную бумагу

Мне кажется, что лесной камуфляж подойдет для очень ограниченного числа машин. Мой совет — если на машине красивый обвес — НЕ используйте лесную расцветку камуфляжа. И наоборот — это хорошее решения для стокового внешнего вида.

Цифровой камуфляж

Знаменитый digital, мечта технологичных милитаристов.
На автомобиле смотрится действительно круто. Причем в разных оттенках, например пустынный, как этот Ламборгини

Как сделать камуфляжную бумагу

Также обратите внимание, как хорошо сочетается цифровой камуфляж с другими цветами и рисунками.

Вот, например, раскраска дрифтового автомобиля.

Как сделать камуфляжную бумагу

И двойной цвет кузова и надписи и карбон отлично вписываются в этот цифровой камуфляж.

Как сделать камуфляжную бумагу

Настолько хорошо, что эту идею в цельнотянутом виде себе скомуниздила команда Che Drift, не зря ведь революционеры-чегевары, общее значит ничье.
У них получилось тоже красиво

Как сделать камуфляжную бумагу

Цифровой камуфляж это очень хорошее решение для нестандартного кузова и сочетания цветов. Рекомендую. Только не берите эту заезженную комбинацию. Используйте другие цвета.

Пустынный камуфляж

Классика пустынная. Фетиш арабов и ветеранов афганцев.

Как сделать камуфляжную бумагу

И масштаб и цвет пустынного камуфляжа на этом седане Porsche подобраны очень удачно. Действительно здорово выглядит, несмотря на то, что изначально машина ужасна внешне — камуфляж все ужасы скрыл.

Как сделать камуфляжную бумагу

А вот более легкий вариант, тоже аккуратно и со вкусом. Audi A3

Как сделать камуфляжную бумагу

Обратите внимание, создатели этого образа автомобиля взяли свелый оттенок + мат и получилось здорово. Несмотря на камуфляж обвес и обводы кузова видны хорошо.

Как сделать камуфляжную бумагу

Ну это суровая классика жанра. Ламборгини милитари:)

Как сделать камуфляжную бумагу

Привожу эти фотки сугубо для того, чтобы показать как за счет масштаба камуфляжа можно удачно подчеркнуть брутальность и рубленные формы кузова.

Как сделать камуфляжную бумагу

Может быть хорошим решением для белого и просто светлого кузова.
Смотрите как здорово сделали камуфляжную раскраску этого Ferrari

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

А вот немного другое сочетание, на Эволюшене

Как сделать камуфляжную бумагу

Масштаб другой, но тоже получилось удачно — удалось замаскировать непропорционально вытянутую средне-заднюю часть автомобиля. Даже толстый «восьмой» бампер смотрится вполне сносно в таком камуфляже

Как сделать камуфляжную бумагу

Еще ламбо. Еще один масштаб. Опять же рубленные формы подчеркнули удачными большими пятнами камуфляжа.

Как сделать камуфляжную бумагу

А вот опять примеры «дизайнерского» камуфляжа, которые откровенно не получился. Пошловато и непонятный примитивный рисунок. А это, кстати, официальный рисунок от вольвовских дизайнеров!

Как сделать камуфляжную бумагу

Субара тоже неудачно. Слишком большая интенсивность и слишком светлый.

Как сделать камуфляжную бумагу

Охотничий камуфляж

Чудесное направление в камуфляже — гражданское, охотничье. Ничего общего со стилем милитари в идее своей. Смотрится свежо и приятно. Вот так забавно сделали Приус. Типа весь такой экологичный, электромобиль и траляля

Как сделать камуфляжную бумагу

Но по настоящему охотничий камуфляж будет смотреться на джипе.
Даже мне, считающему болезнью, вполне нравится такой вид у джипов.

Как сделать камуфляжную бумагу

Причем и стандартный и доработанный джип смотрится действительно хорошо. Потому что все на своем месте — место джипа в лесу, цвет ему охотничий.

Как сделать камуфляжную бумагу

а теперь, перед самым интересным, немного бонусных картинок.

Вот такие вот брутальные дополнения могут быть к камуфляжной раскраске:

Как сделать камуфляжную бумагу

Кстати тоже весьма простое и изящное решение для милитари стиля — просто матовый темнозеленый цвет кузова + антены. И сразу ассоциация с военной техникой.

Как сделать камуфляжную бумагу

А вот так можно сделать салон в джипах с охотничьим камуфляжем. Кроме стиля еще и весьма практично.

Как сделать камуфляжную бумагу

Как сделать камуфляжную бумагу

Ну а теперь интересное.

Модные цвета камуфляжа

6 стиль камуфляжной покраски — камуфляж хайтек цветов или UFO камуфляж. Посмотрите на возможные цвета

Как сделать камуфляжную бумагу

И таких комбинаций цветов можно подобрать много. Смело открывайте google, набирайте там ufo camo и ищите вдохновения. Сочетайте яркие, кислотные цвета.
Машина будет смотреться ярко, необычно. В России пока таких расцветок очень и очень мало, почти нет.

1) Когда следует наносить на модель камуфляж?

Тогда. когда вы в этом уверены. Что означает «уверенность»? Прежде всего уверенность означает то, что вы в состоянии выполнить рисунок камуфляжа. Если не уверены потренируйтесь на кошках или на старых моделях.

2) Какой тип камуфляжа выдрать?

Тип камуфляжа зависит от степени вашего мастерства. Так не стоит начинать свою практику с нанесения весьма сложного в исполнении «засадного» камуфляжа. Обучайтесь по ходу работ методом от простого к сложному. Хорошо окрашенная однотонная модель или модель в простеньком камуфляже смотрится много лучше модели, убитой небрежно нанесенным сложным камуфляжным узором.

Великолепно подходят для нанесения камуфляжа жидко разведенные краски фирмы Тамия, хотя остается проблема цветового соответствия. Цвета красок фирмы Vallejo более разнообразны и правдоподобны, по работать с этими красками сложнее, чем с красками фирмы Тамия.

Как сделать камуфляжную бумагу

4) Можно ли наносишь камуфляж аэрографом?

Да, можно, хотя качества нанесенного из аэрографа камуфляжа прямо пропорционально опыту работы моделиста. При работе кисточкой используйте сильно разведенные, до консистенции молока. Краски наносятся в четыре — шесть слоев с просушкой каждого предыдущего слоя перед нанесением последующего.

Как сделать камуфляжную бумагу

5) Что такое маски?

Маски служат для защиты уже окрашенных участков поверхности и для выделения окрашенный участков поверхностей, подлежащих окраски в другой цвет. Удобно использовать маски из специальной модельно ленты или жидкие маски.

Типы масок в моделизме:
6) Когда используются маски?

Маски необходимы при нанесении пятен камуфляжа в случае, если вы не владеете в должной мере кисточкой или аэрографом. Также рекомендуется использовать маски при нанесении пятен камуфляжа с четкими границами.

7) Как нарисовать пятна камуфляжа от руки?

При работе аэрограф следует удерживать строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Рекомендуется удерживать аэрограф двумя руками.

8) Когда использовать для нанесения камуфляжа аэрограф, а когда — кисточку?

При окраске больших пятен камуфляжа удобно комбинировать работу кисточкой и работу аэрографом. Сначала акриловой краской намечаются пятна камуфляжа, краска наносится, минимум. в три слоя. Затем центральные участки камуфляжных пятен окрашиваются из аэрографа.

9) При каком давлении воздуха в компрессоре следует производить работы по нанесению камуфляжа?

Крупные пятна камуфляжа окрашиваются при давлении воздуха 1-1.3 кг. Мелкие пятна камуфляжа окрашиваются при более слабом давлении воздуха.

10) Как окращивать в цвет panzer gray?

11) Как окрашивать в цвет German yellow?

11) Как окрашивать в цвет allied green?

13) Как окрашивать в трёхцветный камуфляж НАТО с полуразмытыми границами пятен? С помощью масок.

Как сделать камуфляжную бумагу

14) Как наносить пустнный камуфляж?

15) Как наносить зимнюю окраску?

16) Как наносить двухцветный извилистый камуфляж типа «Кобра»?

17) Как наносить трёхцветный камуфляж с чёткими границами пятен?

18) Как наносить мелкие пятна «засадного» камуфляжа?

19) Как наносить скруглённый «засадный» камуфляж?

Как сделать камуфляжную бумагу

20) Как наносить двухцветный камуфляж с размытыми границами пятен?

Пятна камуфляжа с размытыми границами наносятся с помощью масок из пластилина.

Сложившийся в нашем восприятии облик бойцов особых специальностей — разведчиков, снайперов, сапёров, бойцов штурмовых групп неизменно связан с мешковатым маскировочным костюмом с очень характерным и узнавемым рисунком. «Амёба» — уникальный камуфляжный рисунок, наверное, не имеющий аналогов ни до, ни после своего появления во второй половине 30-х годов. Рисунок отличается не только своебразным очертанием камуфляжных пятен, но и очень крупным масштабом, не характерным для камуфляжных тканей.

Помимо того, что номинально «Амёба» выпускалась в летнем (зелёном) и осеннем (песочном) вариантах, цвет фона и пятен мог варьироваться достаточно сильно. Например, на летнем рисунке пятна могли быть контрастного, почти чёрно-коричневого цвета, но также бывали и менее контрастными, землисто-терракотовыми.

«Амёба» не очень сложна в росписи на фигурках, но имеет и свои особенности, о которых мы и поговорим.

Принцип росписи будет отличаться от рассказанного мной в предыдущей статье про «Листопад». Как я упоминал выше, камуфляж имеет очень большой масштаб и как следствие — очень большой шаг ритма. Если на мелком камуфляжном образце мы можем легко увидеть ритмически повторяющийся рисунок, то у амёбы это сделать затруднительно. Во всяком случае, в пределах отдельного предмета униформы. Какой же остаётся выход? Правильно — срисовывать камуфляж прямо с фотографии, не вникая в теорию и просто имитировать характерные особенности. Я бы выделил 4 аспекта, которых нужно придерживаться

1. Цвет. В «Амёбе» их всего два, поэтому желательно попасть в них.

2. Размер пятен. Его нужно определить, чтобы пятна не выглядели мелкими «цветочками» (как на задней стороне драгоновкой коробки), но и не были сильно крупными (например, одно пятно на штанину).

3. Абрис пятен. Он специфичен — линия пластичная, создающая контраст между перешейками и завершениями огруглых «отростков».

4. Расположение пятен на фоне. Не слишком густое и не слишком редкое.

Естественно, роспись камуфляжа начнём с базового цвета, который перед нанесением пятен должен полностью высохнуть (). На мой субъективный взгляд этот камуфляж более выгодно и эффектно смотрится в контрастном виде, поэтому базовый фон я сделал довольно светлый.

Теперь, вооружившись фотографией (лучше в момент росписи пользоваться какой-то одной, тогда есть конкретная направленность) начинаем прорисовку пятен (). Если вы расписываете «Амёбу» впервые — нет ничего зазорного в том, чтобы поупражняться в прорисовке пятен на бумаге. Я уверен, десятая «Амёба» будет отличаться от первой в лучшую сторону и набив таким образом руку, можно переходить к фигурке. Как и в предыдущей статье, чисто для демонстрационных соображений, я начал роспись с лицевой части фигурки, но никто не запрещает первые пробные пятна наносить в наименее заметных местах.

Первый шаг очень важен — мы определяемся с масштабом, поэтому рисуя пятно, пытаемся смотреть на фигурку в целом. Когда набита рука, пятна можно сразу рисовать начисто, но здесь я показываю более осторожный вариант. Жидким бледным раствором краски, кистью, как карандашом, сначала не спеша рисуем контуры пятен на всей фигуре (). Мы сейчас работаем с масштабом, формой и расположением пятен. На фото видно, что в некоторых местах пятно расположены довольно далеко друг от друга. Для более интересного результата, где-нибудь в одном месте оставьте большой участок базового фона. Я, как и на фото реального образца, оставил его в районе правого колена. Другой важный момент — не забываем о швах на одежде. На мелких рисунках это не сильно заметно, но на амёбе обязательно обрываем пятна на швах, а с другой стороны шва пятна смещаем или оставляем чистый фон. В итоге, контуры пятен нанесены.

Теперь будем заполнять эти контуры краской. Для «Амёбы» специфика заключается в том, что краска должна быто чуть жиже чем обычно. Кистью, с краской в обычной консистенции не очень удобно рисовать все причудливые изгибы пятен, обрисовывать дуги по маленьким радиусам. А если краска более жидкая — её капля сама сформирует округлые отростки, главное — направить её кисточкой и вовремя остановить. Т. е. мы рисуем кистью не в традиционном понимании этого слова, а почти не касаясь поверхности, гоним впереди кисточки каплю краски, которая собой формирует абрис. ().

Все радиусы получаются округлые и естественные. Краски на пятнах должно быть с избытком, чтобы сразу после высыхания получился укрывистый слой. После высыхания пятен можно аккуратно подправить огрехи ().

Теперь наступает очередь росписи. Преимущество, в частности, темперы в том, что прозрачные лессировки при росписи складок не перекрывают пятна и они остаются видимыми.

«Амёба», имея большой процент базового фона и ровных участков, требует подробной тонировки складок — слой за слом живописно прописываем все складки. Вполне возможно, нескольких лёгких деликатных проходов будет достаточно. Если в тенях пятна утратят контрастность по отношению к фону, можно уплотнить тени именно на самих пятнах. Таким образом, пятна могут прописываться уже отдельно от фона ().

С высветлениями нужно быть аккуратнее. Нескольких касаний на самых светлых участках будет достаточно — и вполно возможно, пятна не потребуют высветлений (только фон) – из-за этого на самых выступающих местах они будут казаться контрастнее. За счет этого поверхность ткани будет живой — на выступающих местах рисунок получится более активный, уходя в тени, он будет становиться нейтральнее. Камуфляж начнет «дышать» ().

Продолжаем роспись фигурки до полного окончания и сбалансированного по тону и по цвету вида (). Окончательную отделку можно выполнить пигментами (). Фото оконченной фигурки: () Вообще, в качестве лирического отступления, хотелось бы заметить, что при росписи камуфляжа не нужно бояться экспериментировать, отступать от алгоритма. Даже если честно, номинально выполнить все описанные процедуры — результат потребует критического взгляда и творческого подхода.

Мне так кажется, что эту задачу на каждой фигурке я решаю для себя каждый раз заново — не повторяю набор заученных операций, а делаю так, чтобы именно ЭТА фигурка именно в ЭТОМ камуфляже выглядела максимально эффектно и выигрышно.

Виды камуфляжа для авто и методы его нанесения своими руками: геометрический, цифровой рисунок, лесной и охотничий камуфляж, зимний, песчаный. Этапы работы для каждого способа, а так же особенности выполнения работ.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *