Как сделать канатный паром
Как сделать пирс на пруду.
Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.
Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.
Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.
Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.
Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.
Понтон своими руками. Преимущества конструкции
Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:
От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.
К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.
Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.
Бутылки можно обвязать металлической сеткой.
А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.
Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.
Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.
Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.
Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.
Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.
Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).
Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.
Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.
А вот пример пирса из пластиковых труб.
Пирс на автомобильных покрышках
Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.
Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.
А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.
В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.
Пирс на сваях
Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.
Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.
Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.
Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.
Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.
Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:
Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.
Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.
Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.
Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.
Содержание
Паромы с приводом от кабеля используют на борту судна шестерни или барабаны с приводом, чтобы тянуть себя за кабели. В тросы или цепи встроена значительная слабина, чтобы они могли опускаться ниже поверхности по мере удаления парома, позволяя другим судам проходить, не оказываясь на мели, не попадая в ловушку или не попадая в ловушку. Там, где паром перевозит как пассажиров, так и транспортные средства, автомобильная палуба занимает центр (помогая уравновесить судно), а две пассажирские зоны находятся по бокам, над туннелями для цепей и двигателей. Поскольку паром не управляется, на обоих концах построены пандусы, и обычно имеется набор органов управления, обращенных в обоих направлениях.
Канатные паромы распространены там, где мало других водных транспортных средств, которые могут зацепиться за кабель или цепи, где вода может быть слишком мелкой для других вариантов или где течение реки слишком сильное, чтобы позволить безопасное пересечение парома не привязан к берегу. Выравнивание платформы на каждом конце пути происходит автоматически и, особенно для автомобильных паромов, безопаснее, чем свободно движущийся паром в плохих условиях.
Дублированные панты могут быть предоставлены, если вместимости одного недостаточно. Паромы-близнецы позволяют одному работать, пока другой обслуживается.
История
Канатные паромы, вероятно, использовались для переправы через реки и подобные водоемы с незапамятных времен. Примеры паромных маршрутов, использующих эту технологию, восходят к 13 веку ( Хэмптон-Ферри в Англии).
В рыбацкой деревне Тай О на острове Лантау в Гонконге паром Tai O (橫 水 渡) пересек реку Тай О до того, как был построен разводной мост.
Владение
Самые ранние панты находились в частной собственности местных землевладельцев и взимали плату за проезд. Когда правительства начали строить дороги, они начали строить и эксплуатировать панели по мере необходимости. Частные панты могут быть выкуплены или сделаны так, чтобы взимать более стандартные сборы.
Список маршрутов канатных паромов
Текущие маршруты кабельных паромов включают:
Самоходный канатный паром
Номер патента: 1689206
Текст
Заявка
КРАСНОВ ВИКТОР ГАВРИЛОВИЧ
МПК / Метки
Код ссылки
Устройство для замены канатов шахтной подъемной машины со шкивом трения
Номер патента: 1623936
Способ контроля геометрических параметров витых изделий, например канатов или тросов
Номер патента: 879260
. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 3035, Москва, Ж, Раушская наб д. 4/5Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нено из нераскручивакпщихся элементов, т.е. оно имеет 1003-ную остаточную деформацию кручения. Если же эта розница равна величине увивки, т.е, выплетенной составляющий элемент будет длиннее:отрезанного мерного образца на величину увивки,то изделие выполнено из раскручивающихся составляющих элементов имеет 1007-ную упругуюдеформацию кручения). ОСпособ осуществляют следующим образом.Определяют величину уэивки состав ляющих элементов, для чего из витого изделия выплетают один из составляющих элементов, вплетают на его место неупругую нить, отрезают от изделия мерный образец произвольной.
Зажимное приспособление для троса на желобчатых шкивах
Номер патента: 39488
. обеих губок 4 и 5 в реборде б шкива сделаны прорезы, так что обе губки могут касаться троса 13. По другую сторону троса расположена против губки 5 неподвижная губка 3 в аиде накладки на реборде шкива, по высоте равная губке 5 и имеющая подобно ей скошенный бок, а проив губки 4 рычага 1 в прорезе реборды расположена поворотная на оси 5 губка 2 в виде кулачка, Отросток этой губки 2 несет на конце ролик 9 и снабженный распорной пружиной стержень 10, пропущенный в поворотное на приливе 8 ушко 11, служащее упором для пружины. слагаются на шкиве еред по направлению (см. фиг. 3, где напра- троса и шкива покатак что эта пара гузажима подходит пер(,ссиерт П. П. Риццонедактор С А. йоноа вой к набегающему тросу 13, который и ложится свободно между.
Шкив для снабжённого утолщениями каната
Номер патента: 62195
. обеспечивая зтпм свободный вход утолщений 2 тягового каната в гнезда 6 пива. Форк риной шины 11 подбирается та6295кой, чтобы натяжение в замкнутом натяжном канате 9 не изменялось, а следовательно, не изменялось бы ц расположение рычагов 6 на рабочей части окружности шкива.Если шаг между вступающими ца шкив канатными утолщениями 2 будет больше ш, га между гнездами 5 шкива, то рычаг 6 при встрече с канатным утолщением 2 будет несколько отклонен от своего нормального положения, натяжение в канате 9 повысится, что вызовет дополнительное смещение тягового каната 1 относительно шкива. Это относительное смешение достигается качением каната 1 по роликам 4. Вследствие этого работа шкива благодаря угругой подвижности рычагов 6 це зависит от.
Способ контроля шага свивки составляющих элементов витых объектов, например канатов или тросов
Номер патента: 875202
. образца и по разности между отмеченной и измеренной длинами определяют величину упругой отдачи шага свивки в отрезанном образце. Способ осуществляется следующимобразом.В готовом изделии замеряют шагсвивки составляющих элементов путемего непосредственного измерения илипо полученному отпечатку. далее наготовом изделии отмечают с требуемойточностью образец расчетной величины обычными универсальными средства- О ми и крайние точки отмеренного образца фиксируют метками, нанесеннымилюбым способом, гарантирующим необходимую точность. На концах. отмеченного образца устанавливают зажимы.15 Вырезают образец по нанесенным меткам, выдерживая при этом перпендикулярность торцовых плоскостей,к продольной оси образца. После отрезкиаккуратно снимают.
Как сделать канатный паром
Вообще без рюкзаков, можно ехать хоть с чемоданом, переходы налегке
В основном налегке, но есть переходы и с рюкзаком
Поход с полноценными ходовыми днями под рюкзаком, переходы 7-15 км, вещи с собой, в том числе еда и общественное снаряжение
Походы-восхождения с акклиматизацией, походы с технически сложными или длинными переходами (20+ км)
Походы только для опытных туристов или восхождения свыше 4000м, требующие специальных альпинистских навыков
Переправа через реку: подготовка и организация
Для того чтобы перейти реку вброд нужно четко знать все правила безопасности, так как опрометчивое поведение может привести к серьезным последствиям. Пересекать реку впервые нужно в присутствии инструктора, так как почерпнуть всю важную информацию только из литературы, не прибегая к практике, не получится. Все тонкости и подробности организации переправ вы узнаете, прочитав эту статью.
Перед тем как организовать переправу через реку, нужно правильно оценить ситуацию для того чтобы подобрать подходящий способ, а также сделать выводы об эффективности такой затеи. Как известно, неразрешимых задач нет, но иногда правильным вариантом будет выбор обходного пути.
Что нужно знать перед переправой через реку
Часто во время пеших походов, особенно в горной местности, на маршрутах путешественников туристов встречаются реки, которые могут стать серьезной преградой для неподготовленного человека. Для организации переправы через реку сперва нужно оценить ее по четырем критерием:
Сильное течение, даже при небольшой глубине и ширине реки, создаст дополнительные сложности при переправе. В случае с горной рекой критерии имеют еще большее значение, так как они могут заметно изменятся (мягкий знак) в зависимости от метеорологической ситуации (дождь, гроза, таяние снегов и т.д.).
Внимание! Переходить реку в брод с сильным течение (таким считается течение со скоростью более 3 м/с) небезопасно. В этом случае от переправы стоит отказаться.
Проведем измерения
Для того чтобы определить скорость течения можно воспользоваться простейшим арифметическим уравнение: V=S/T. В уравнении V – скорость течения, S – путь, пройденный объектом, и T – время, за которое объект прошел этот путь. Организовать такое измерение на местности наиболее удобно вдвоем. Для этого нужно:
Рекомендуемый путь S между участниками измерения должен быть не менее 10 метров. Такое значение позволит узнать скорость без существенных погрешностей.
Формула для расчета скорость течения
Узнать глубину реки можно по нескольким показателям. Если водная преграда не очень широкая, достаточно будет вооружится веткой максимально доступной длины, которую можно найти неподалеку. После, прощупав дно в нескольких местах, найти максимальный результат, изучив границу увлажненного участка ветки. Также этот метод позволит узнать и поверхность дна, благодаря остаткам песка или другого вещества на конце палки. В случаях, когда ширина реки не позволяет замерять глубину с берега нужно будет ориентироваться по визуальным показателям. К примеру, небольшая рябь или волны с образованием так называемых «барашков» на поверхности будет означать мель. Спокойная поверхность воды при наличии хотя бы минимального ветра (практически штиль) сообщает о большой глубине. Обычно такое поведение характерно для русла реки с глубиной 2-3 метра.
Способ измерения ширины реки
Если вы не часто берете свою лазерную рулетку собой в поход, то перед вами станет вопрос о том, как узнать расстояние до другого берега, то есть ширину реки. Для этого есть не слишком точный, но весьма простой метод, знания которого в походе будет полностью достаточно. Способ основывается на пропорциональном изменении угла поля зрения и расстояния. Для организации таких измерений нужно:
Это расстояние и будет шириной реки. Основываясь на таких данных можно просчитать нужное количество материалов для организации переправы, к примеру, при помощи бревен.
Как узнать ширину реки
Способом можно воспользоваться и в другом порядке, использовав изначально сложенную вдвое травинку и подходя к реке развернуть ее в полный размер.
Способы переправы через реку
Переправа вброд через реку является наиболее распространенным вариантом пересечения водных объектов, но для ее выполнения также, как и для других способов, понадобится небольшая подготовка в целях безопасности. Конечно же такой вариант возможен только если глубина не будет превышать полу метра для горных рек или немного более этого для рек с меньшим течением. Для осуществления переправы вброд нужно подобрать место, где река разливается наиболее широко. Для перехода нужно оснаститься прочной опорой (палкой), длиной около 2,5-х метров (выше вашего роста с вытянутой рукой), которая способна выдержать ваш вес. Опора выполняет несколько ролей:
Найти идеальные условия для переправы через реку удается редко, так как идти долгое время вдоль русла – утомительное занятие. Переходить вброд в опасных участках желательно группами, где первым в качестве разведки реку пересекает наиболее опытный участник. Шест, используемый как опора ставится против течения. Если же шест будет упираться в дно по течение, его может в любой момент смыть, что вероятнее всего приведет к потере равновесия. Во время групповой переправы используется несколько методов для обеспечения дополнительной безопасности. Наиболее простой вариант, когда за первого участника, имеющего опору, держится второй. Роль второго участника удерживать первого за бедра с упором, создавая дополнительное давление на дно. При переходе реки по одному, используется трос, которым закрепляться первый участник. Надежно закрепив трос на человека, веревка под углом обхватывается за дерево, что позволяет получить большее сопротивление. По мере преодоления реки, участники, находящиеся на берегу, понемногу добавляют длину троса.
Внимание! Старайтесь держать трос в натянутом состоянии, это предотвратит его попадание в воду. В реке плохо натянутый трос может зацепится за камни или другие преграды.
Переход реки вброд со страховочными тросами
Участник, дошедший до противоположного берега первым, сможет зацепить трос за дерево или другую опору. Сделав таким образом канатный поручень, придерживаясь за него, остальные путешественники смогут безопасно перебраться на другой берег. Для еще большей безопасности с поручнем могут использоваться карабины.
Навесная переправа через реку
Также после того, как группе удастся переправить одного из участников на противоположный берег можно будет организовать навесную переправу через реку. Существует два вида навесных переправ, которые можно разделить по признаку перехода:
Пример навесной переправы для вертикального перемещения
При переходе по навесным переправам часто используются карабины. Организация вертикальной переправы без карабина не возможна, так как нижняя веревка при помощи него крепится к верхней. Если с переправой в вертикальном положение все очевидно и для ее организации достаточно надежно закрепить концы веревок на деверьях при помощи любого узла, к примеру восьмерки, и натянуть конструкцию, то в случае с горизонтальным, где присутствует транспортировочный трос, все будет немного сложнее. Нижняя веревка здесь не испытывает какого-либо натяжения, а используется для передвижения грузов. Верхний канат должен быть максимально натянут, за него и цепляется карабин, прикрепленный к проводнику (узел) на подвижном тросе.
Схема построения навесной переправы
Как выбраться из болота
Путешествие по болотистой местности – не лучший вариант развлечения. Но, если вы пошли в поход по Карелии или Ленобласти и ситуация не оставляет вам выбор, нужно обязательно знать, что делать. Стоит понимать, что идти по болоту невозможно. С каждым шагом оно будет засасывать вас все глубже и глубже, и любые необдуманные действия могут лишь усугубить ситуацию. Существует один действенный вариант как выбраться из болота. Ступая в топь, вооружитесь палкой выше своего роста. В случае попадания в болота не пытайтесь идти по дну, его там нет. Положите палку в горизонтальное положение, сместите свой вес и обопритесь о нее. После этого нужно приложить максимум усилий на палку, не делая лишних движений ногами. Подтягиваться таким образом весьма затруднительно, но это единственный вариант, который позволит выбраться из болота. Подтягиваясь вы перемещаете свой корпус с каждым усилием все выше, до тех пор, пока не окажитесь ближе к поверхности болота. На этом этапе площадь соприкосновения с поверхностью станет максимальной, и вы сможете удерживаться на поверхности. Оказавшись на поверхности, нужно ползти по-пластунски, пока не доберетесь до берега.
В болотистой местности как нигде, желательно находится в группе, так как ваш спутник, находясь еще на твердой земле, сможет помочь вам выбраться, протянув палку или даже просто руку.
Будь это переход реки вброд или внезапно возникшее на вашем пути болото, всегда нужно быть подготовленным, так как всего несколько простых правил безопасности позволят сохранить жизнь. Также стоит помнить, что путешествия в одиночку или же группой неопытных участников не лучшая затея.
В заключение смотрите видео о переправе через реку полиспаст:
Хотите в путешествие с Перправами? Ждем вас на Мультинских озерах на Алтае и в турах на Камчатку.
Как правильно выбрать место под палатку
Конфликты в походах и их предотвращение
Выбор альпинистской каски для восхождения