Как сделать каплю в фотошоп
Как нарисовать капли воды в Фотошопе
В этом уроке мы будем создавать капли воды в Фотошопе.
Шаг 1. Настройка фона
Создайте новый документ (Ctrl + N) шириной (Width) 1920 пикселей и высотой (Height) 1080 пикселей, разрешение (resolution) 300 ppi. Нажмите ОК.
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), затем выберите основным цветом (Foreground color) цвет #26a7f8. Залейте фоновый слой этим цветом, нажав Alt + Delete. Вот такой фон вы получите:
Шаг 2. Добавляем градиент к фону
Создайте новый слой, установите основной цвет #40ccf5. Возьмите Инструмент Градиент – Gradient (G), выберите тип градиента Радиальный (Radial), градиент от основного цвета к прозрачности. Нажмите ОК. Теперь протяните градиент от правого верхнего угла к центру холста. Это добавит к фону мягкий блик.
Шаг 3. Добавляем градиент к фону
Вот какой результат у вас должен быть после выполнения шага 2:
Шаг 4. Рисуем капли
Шаг 5. Окрашивание капель
Убедитесь, что выделен слой, созданный в шаге 3, выберите белый в качестве основного цвета и залейте слой, нажав Alt + Delete. Далее выставьте значение заливки (fill) слоя на 0%.
Примечание: Когда мы уменьшаем значение заливки (fill) слоя на 0% мы просто делаем его невидимым, но важно то, что все стили, примененные к этому слою будут видны.
Шаг 6. Добавляем стиль Тень.
Кликните левой кнопкой мыши по слою с каплями и затем нажмите на иконку Добавить стиль слоя (Add a Layer Style) снизу панели слоев, выберите пункт Тень (Drop Shadow) и установите следующие настройки:
— режим наложения: Умножение (Multiply)
— Непрозрачность (Opacity): 20%
— снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
— Смещение (Distance): 17 пикселей
— Размер (Size): 204 пикселя
— Контур (Contour): Линейный (Linear)
— снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
— поставьте галочку в окошке Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)
Шаг 7. Добавляем стиль Внутренняя тень
Теперь добавьте стиль Внутренняя тень (Inner Shadow) с такими настройками:
— режим наложения: Перекрытие (Overlay)
— Непрозрачность (Opacity): 25%
— снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
— Смещение (Distance): 63 пикселя
— Стягивание (Choke): 0 %
— Размер (Size): 65 пикселей
— Контур (Contour): Линейный (Linear)
Шаг 8. Добавляем стиль Внутренняя тень
На рисунке ниже вы можете видеть результат применения двух стилей: Тень и Внутренняя тень.
Шаг 9. Добавляем дополнительные эффекты
Выделите слой с каплями и дублируйте его, нажав Ctrl + J. Поместите этот слой над первым слоем с каплями. Далее нажмите иконку Добавить стиль слоя (Add a Layer Style) снизу панели слоев, выберите пункт Тень (Drop Shadow) и настройте эффект:
— режим наложения: Умножение (Multiply)
— Непрозрачность (Opacity): 16%
— поставьте галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
— Смещение (Distance): 3 пикселя
— Размер (Size): 10 пикселей
— Контур (Contour): Линейный (Linear)
— снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
— поставьте галочку в окошке Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)
Шаг 10. Добавление второго эффекта Внутренняя тень
Теперь добавьте стиль Внутренняя тень (Inner Shadow) с такими настройками:
— режим наложения: Перекрытие (Overlay)
— Непрозрачность (Opacity): 55%
— снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
— Смещение (Distance): 18 пикселей
— Стягивание (Choke): 0 %
— Размер (Size): 49 пикселей
— Контур (Contour): Линейный (Linear)
Шаг 11. Добавление второго эффекта Внутренняя тень
Вот результат после этого шага:
Шаг 12. Добавление эффекта Тиснение
Дублируйте второй слой с каплями и поместите его сверху всех слоев. Затем нажмите на иконку Добавить стиль слоя (Add a Layer Style) снизу панели слоев, выберите пункт Тиснение (Bevel and Emboss) и настройте стиль:
— Стиль (Style): Внутренний скос (Inner Bevel)
— Метод (Technique): Плавное (Smooth)
— Направление (Direction): Вниз (Down)
— Размер (Size): 8 пикселей
— Смягчение (Soften): 6 пикселей
— Угол (Angle): 53 градуса
— снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
— Высота (Altitude): 30 градусов
— Контур глянца (Gloss Contour): Ассиметричный конус (Cone – Asymmetrical) (см.рисунок)
— снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
— Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen); Цвет (Color): Белый; Непрозрачность (Opacity): 75%
— Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Черный; Непрозрачность (Opacity): 0%.
Шаг 13. Добавление эффекта Тиснение
Дополнение: информация о Контуре глянца (Gloss Contour): Ассиметричный конус (Cone – Asymmetrical)
У некоторых пользователей возникали проблемы с нахождением Контура глянца (Gloss Contour): Ассиметричный конус (Cone – Asymmetrical). Я объясню подробнее: Ассиметричный конус – это предустановленный контур глянца, который используется в стиле Тиснение. Это не текстовая строка, а иконка, представляющая собой кривую.
1) Нажав на саму миниатюру иконки вы можете перейти в Редактор контура (Contour Editor), там вы можете создавать собственные контуры глянца или редактировать существующие.
2) Нажав на стрелку справа от иконки можно увидеть весь набор. Ассиметричный конус (Cone – Asymmetrical) – это третий слева контур (выделен оранжевым на рисунке).
Шаг 14. Добавление стиля Внутренняя тень
Далее добавьте и настройте стиль Внутренняя тень (Inner Shadow):
— режим наложения: Осветление основы (Color Dodge)
— Непрозрачность (Opacity): 28%
— снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)
— Смещение (Distance): 5 пикселей
— Стягивание (Choke): 0 %
— Размер (Size): 13 пикселей
— Контур (Contour): Линейный (Linear)
Шаг 15. Добавление стиля Внутренняя тень
Вот так выглядит результат после этого шага:
Шаг 16. Объяснение позиции бликов на каплях
Это короткое объяснение позиции бликов на каплях. На рисунке ниже показаны капли и направление падающего света. Все это и определяет положение блика на капле.
Теперь, когда вы посмотрели схему размещения бликов, создайте блики для каждой капли и залейте их цветом. Помните, что форма бликов не должна быть идеально круглой, она должна повторять контур капель и быть слегка ассиметричной, чтобы сохранить реалистичность.
Если вы подзабыли, как создавать фигуры и делать выделение из контура, вернитесь к шагам 3 и 4.
Шаг 17. Финальное изображение
Вот мы и закончили! Вы можете видеть результат проделанной работы на рисунке ниже.
Как нарисовать каплю в фотошопе
Как нарисовать каплю в фотошопе
В этом уроке по работе с фотошопом с помощью стилей слоя будет показан простой метод рисования капель на листьях. Причём будем рисовать простой кистью и сможем придать любую форму будущей капле воды.
Откроем исходное изображение.
Создадим новый слой, для чего внизу палитры » Слои » щёлкнем по второй справа иконке.
Два раза левой клавишей мыши щёлкаем по верхнему слою.
Открывается окно » Стиль слоя «. Ставим параметры на вкладках в соответствии со скриншотами, которые Вы видите ниже.
Выбираем инструмент » Кисть » со стандартными значениями, цвет не имеет никакого значения. Жёсткость я поставил около 40%. Но жёсткость может меняться от 0 до 100% в зависимости от Вашего изображения. Попробуйте рисовать кистью с разной жесткостью, и Вы поймете, какая жёсткость подойдёт для Вашей фотографии.
А теперь просто рисуем там, где считаем нужным. Не забываем всё время менять диаметр кисти, чтобы результат был более реалистичным. У меня получилось вот так.
Если Вы считаете, что капли смотрятся не очень реалистично, то не забываем про окно » Стиль слоя «. Вызываем его двумя кликами мыши по верхнему слою и меняем параметры. Я, к примеру, на вкладке » Тень » уменьшил непрозрачность до 52%. Очень важно не забывать про угол тени. Если у Вас свет падает с одной стороны, а тень на каплях получится с той же стороны, то это сразу выдаст Ваш фотомонтаж.
Мы с Вами ответили на вопрос: «Как нарисовать каплю в фотошопе?».
Скачать стиль капли (3,2 Кб) можно здесь
Чтобы получить интересные уроки на свой адрес, введите свои данные в форму подписки ниже:
Капля с помощью стилей Photoshop
В сегодняшнем уроке будем создавать каплю с помощью настройки стиля слоя. Это очень легкий способ, причем полученный стиль можно сохранить и использовать в разных случаях одним кликом, лишь немного подкорректировав под конкретную ситуацию.
1. Создаем каплю и настраиваем стиль
2. Открываем панель с Настройками стиля слоя (Blending Options):
1. Тиснение (Bevel & Emboss):
2. Вкладка (Contour):
Вид кривой меняем, Диапазон (Range) = 89%
3. Внутр. тень (InnerShadow):
усиливает теневые области за бликом.
Режим: Умножение (Multiply), #545373;
Угол (Angle) = 60 градусов, Смещение (Distance) = 8 пикс, Размер (Size) = 27 пикселей
4. Внутр. свечение (InnerGlow)
Внутр. Свеч- е задает капле объем, больше «отделяет» ее от поверхности.
Режим: Мягкий свет (Soft Light), #000000, Размер (Size) = 9 пикс, Range = 87 пикс.
Должна быть с диаметрально противоположной стороны от блика, получившегося после настроек Тиснения.
Режим: Перекрытие (Overlay), #131339, Прозрачность (Opacity) = 45%, Угол = 60 градусов, Смещение (Distance) = 14 пк, Размер (Size) = 7 пк.
Нажимаем ОК, введенные параметры применились к капле.
Её можно перемещать, менять форму, но заданный стиль будет воздействовать в любом месте.
Для большей правдоподобности можно поставить блик: на новом слое белой кистью с жесткостью 70% и прозрачностью 60% однократным касанием отмечаю точку. Капля готова.
2. Сохраняем стиль
Для использования на других картинках надо сохранить параметры стиля:
Снова открываем панель настройки стиля слоя и нажимаем кнопку «Новый». В открывшемся окне вводим его название. Он появится последним в списке ваших стилей.
Но, учитывайте, если вы дорисовываете светлые пятна, при применении стиля, для каждой надо рисовать свое пятно.
Кроме того, приведенные числовые значения подобраны с учетом конкретного изображения, для каждого случая их надо менять, например, при уменьшении размера капли, скорее всего надо будет уменьшить и смещение тени; в зависимости от яркости освещения поверхности — изменять прозрачность блика на задней стенке (для более светлых — прозрачность больше).
Пример использования капель, созданных таким способом, в уроке Цветы и текст 6
Как сделать каплю в фотошоп
Существует большое количество способов рисования в Фотошопе жидкостей в целом и капель в частности. Мы предлагаем свой вариант. Насколько он реалистичен и прост в исполнении, судить вам.
В начале немного теории. Поскольку Фотошоп является растровым редактором двухмерной графики для рисования объемных объектов необходимо использовать игру света и тени. Кто-то возразит и скажет, что, начиная с Photoshop CS3, появилась возможность внедрять трехмерные объекты в редактор. Они будут правы, но все же сила Фотошопа в его художественных растровых приемах, поэтому мы будет рассматривать именно их.
Вода обладает несколькими физическими свойствами, которые позволяют на картине отличить воду, скажем, от камня. К этим свойствам относятся: прозрачность, цветовой тон, умение преломлять свет, отбрасывание тени, отражение света, а также специфическая форма. Разобравшись со всеми этими свойствами и, поняв, как они влияют на внешний видимый облик жидкости (а в нашем случае капли), мы сможем достаточно легко получить желаемый результат.
Если бы мы рисовали каплю в трехмерном редакторе, то для нас изображение заднего плана не имело бы в принципе никакого значения. Мы бы могли подставлять туда что угодно и лишь перепросчитывать результат. В Фотошопе нам необходимо заранее определиться с композицией и в зависимости от заднего плана создавать изображение капли.
За основу мы взяли самую совершенную форму – женское тело. Поскольку мы изображаем пот, то необходимо определиться с местом, где он будет уместен. В нашем случае это район пупка. Под воздействием гравитации капля скатывается вниз, оставляя за собой след на коже. Далее определимся с освещением. На фотографии яркий свет направлен с небольшим отклонением сверху вниз.
Пожалуй, это все, что нам необходимо учесть заранее.
Для начала мы нарисуем форму капли. Для этого выбираем инструмент Перо (клавиша P) и создаем необходимый контур. Полученную фигуру назовем «Капля».
Сейчас заливка нам не нужна, ее значение установим равным 0 %. Если же вам необходимо будет подкрасить жидкость, скажем, сделать кровавой, то заливка контура и определит этот цвет, а степень применения заливки определит ее прозрачность.
Далее мы переходим к игре света и тени.
Нажмите правой кнопкой мыши на слое «Капля». Выберите «Параметры наложения».
Сперва разберемся с тенями. Сама капля, несмотря на прозрачность, отбрасывает тень. Причем, чем меньше прозрачность, тем темнее тень. Это необходимо учитывать при рисовании капли из мало прозрачной жидкости. Наши параметры тени таковы:
Обратите внимание, что мы отключили «глобальное освещение», а источник света выбрали чуть правее сверху вниз, как определились ранее. Результат таков:
Поскольку наша капля прозрачная, кроме внешней тени нам необходимо обозначить внутреннюю тень:
Глобальное освещение также отключено, а само направление света мы поменяли на противоположное.
Итак, мы сформировали необходимые тени, теперь пришло время заняться светом.
При попадании света в каплю, он проходит сквозь нее и отражается от дальней внешней стенки. Возникает эффект подсвечивания выпуклой части капли, дальней от источника свечения. Для воспроизведения данного эффекта мы используем градиентное наложение:
Сам градиент имеет две контрольные точки:
При позиции 0%: цвет – черный, непрозрачность – 0%;
При позиции 100%: цвет – белый, непрозрачность – 100%.
Как вы видите, наша капля приобрела объем, но не хватает подсветки внешних стенок, так называемого глянца. Для этого мы применим наложение Глянца.
Обратите внимание, что режим мы используем не мягкий свет, а перекрытие.
С появлением глянца мы получили интересное свечение, но со стороны света оно должно быть в виде яркого блика, а сама капля у своего истока должна быть менее выпуклой. Исправим этот недостаток.
На слое «Капля» создадим маску, нажав на соответствующую кнопку палитры Слои . Выберем кисть черного цвета с малой жесткостью и подчистим верхнюю часть капли, рисуя черным цветом по маске слоя.
Теперь, когда форма капли нас удовлетворяет, добавим яркий блик.
Просто создадим новый слой и выберем небольшую кисть белого цвета. Со стороны подсветки проведем дугу. Блик можно подвигать, чтобы найти оптимальное положение.
В заключение, обозначим маршрут движения капли от пупка.
Создайте новый слой, переместите его под нашу каплю. На палитре Слои выберите режим Мягкий свет, установите непрозрачность 20-25 %. И кистью, размером чуть меньше капли с мягкими краями черным цветом нарисуйте след движения.
Подобный эффект можно получить инструментом Затемнитель . А там, где необходимо добавить небольшое бликование, наоборот, примените Осветлитель
.
Если немного поработать со цветовым наложением, можно получить эффект непрозрачной капли, в данном примере мы нарисовали каплю крови:
Нашу каплю можно использовать и в качестве слез, перемешанных с тушью для ресниц и росы на цветке и т.д. Фотошоп позволяет реализовать любые творческие задачи, было бы терпение и желание…