Как сделать капот на амортизаторах

Сообщества › Ford Maverick / Escape | Mazda Tribute | Mercury Mariner › Блог › Установка Амортизаторов(газовых упоров) капота.

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Все мы волей- не волей лазаем к сердцу нашего автомобиля — Силовому агрегату. Двигателю, проще говоря.

Причины разные, от банальной проверки уровня жидкостей, до каких то работ. Лампочку в фаре поменять, фильтры, датчики, клапана или жижу залить в бачок омывателя…и пр. И каждый раз для этого мы открываем капот…

Собственно, это амортизаторы капота, или, как их еще называют, газовые упоры капота. Суть проста и ясна — капот у вас, как крышка багажника, от легкого движения рукой будет держаться на стойках, а не на кочерге.

Зима, слякоть, грязища, машину не узнать. По дороге у вас кончилась омывайка. Вы идете в багажник, берете балон омывайки, подходите к капоту( при условии что вы разблокировали замок из салона) и тут, если стоек нет, вам надо взяться одной рукой за замок капота, открыть капот, второй рукой поставить кочергу. Ясное дело это не удобно, особенно если одна из рук занята. Со стойками все проще. Подошел, взялся за капот ОДНОЙ рукой, отщелкнул замок и поднял чучуть капот, дальше он откроется сам. Аналогично, при закрытии.

Штудируя инет( включая сети супостатов) я нашел всего-лишь ОДИН комплект на мою машину, ровно как и на форды.

Вся информация, что, где как и откуда, будет в конце. Общий вид, можно посмотреть в предыдущей статье о покупке.

Собственно комплект пришел ввиде коробки из пластика( или как там это называется), внутри лежал полный установочный набор + сами стойки. Стойки были в полностью выпущеном состоянии, закреплены паралоновыми( из очень жесткого) вставками, все доп детали лежали в отдельных пакетиках. По качеству, выгляди очень даже. Все подписано, причем, подписана и сторона, и какой частью ставить куда. Ну для совсем потерянных. У стоек головки(сами шарниры) откручиваются и регулируются, так что тут проблем нет. Все радует глаз, в процессе установки, практически придраться было не к чему. В комплекте шли:

— 2 стойки( амортизаторы) капота.

Как сделать капот на амортизаторах

— Крепеж в отдельном пакетике( 2 болта с шарниром, для установки на крыле, 2 пластины для установки на капоте, 2 шайбы для болта-шарнира в крыло, 2 шайбы для пластины с шарниром на капоте, 2 фиксирующие шайбы.

Как сделать капот на амортизаторах

— ГСМ в отдельном пакетике. Баночка со смазкой( что-то вроде ШРУСовой или литола), ватная палочка.

— Инструкция по установке. Не на русском, но для тех, кто не владеет языками ненашинскими, все понятно показано на картинках.

Приехав на дачу, в субботу, решился, что в такую жару помыть машину я не успею, по этому вылезая из бассеина и допивая пиво, решил все-таки поставить приобретение.

Решил начать с Левой( водительской) стороны. Вооружился следующим:

— Трещотка, с длинной головкой на 10( или 8, не помню.) Длинная нужна для того, что бы было удобно все откручивать, не цепляя края.
— Установочный набор, собственно.
— 2 лучших друга при таких работах — Силиконовая смазка от LIQUI MOLY и Penetrus. Первая отлично смазывает, вторая отлично дает открутиться даже самым закипевшим гайкам.

Как сделать капот на амортизаторах

Заливаем болты в крыле пенетрусом, заливаем болты на креплении капота им же. Ждем с минутку, заливаем еще разок, идем курим( можно гайд почитать еще раз), отворачиваем.

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Штатные болты отворачиваются вместе с шайбами. Лично я их снять не смог, для этого видимо, в комплекте, как раз, и идут разные шайбы( две большие, две малые). Берем болт-шарнир для установки в Fender(крыло), берем маленькую шайбу, заливаем посадочное отверстие обильненько силиконовой смазкой, заливаем болт, закручиваем.

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Далее, откручиваем верхний( ближний к переднему бамперу) болт на петле капота. У меня открутились туговато, но быстро, благо пенетрус все это дело «отмочил».

Берем из установочного набора Планку с шарниром( смотрим что бы сторона была левая), большую шайбу, стопорную шайбу. Родной болт открычивается со своей шайбой, но при примерке, планка с шарниром упиралась в капот, отчего не садилась ровно. Или задумка такая или, что я сделал следующий бутерброд, что бы она встала ровно( и то ухом с шарниром она чучуть впивается в капот, но это не страшно). Бутерброд получился такой:

Как сделать капот на амортизаторах

Болт с родной шайбой, пластина с шарниром( сам крепеж), шайба большая из комплекта, стопорная шайба( ближняя к капоту).

Аналогично заливаем все обильненько силиконовой смазкой, закручиваем. Отлично, все село на ура.

Как сделать капот на амортизаторах

Открываем\закрываем капот, смотрим что бы ничего не мешало. Все на своих местах, ни во что не упирается. Отлично. Идем дальше.

Далее, идем за стойкой. В стойке есть специальные ограничители( что бы она не слетела с шарнира). Их нужно повернуть ПО часовой стрелке и высунуть вниз.

Как сделать капот на амортизаторах

Потом, берем баночку со смазкой из комплекта, обильненько наносим смазочку на шарниры( на крыле и на петле капота). В самих стойках смазка уже есть(шарнирах), но я чучуть добавил.

Источник

Как установить амортизатор капота авто своими руками

На отечественных автомобилях многим доставляет определенный дискомфорт так называемая кочерга – металлический упор капота. На большинстве иномарок такого примитивного устройства давно не наблюдается, а, напротив, применяется газовый амортизатор капота. Не стоит путать эти изделия с элементами подвески.

Что это и зачем?

Данные детали позволят сделать процесс открытия или закрытия капота более плавным. Механизм способен надежно удерживать капот под любыми углами без необходимости применения штатного держателя. Эти упоры помогут зафиксировать данный элемент кузова в открытом виде.

Как сделать капот на амортизаторах

Установка амортизаторов на капот дает несколько важных преимуществ. Так, деталь значительно облегчает процесс обслуживания или ремонта. Если нет особого желания вручную поднимать тяжелую крышку моторного отсека, пачкая при этом одежду, то данные упоры будут хорошим приобретением.

Многофункциональное оборудование

Эти дополнительные приспособления многофункциональны. Они помогают зафиксировать капот в открытом положении, дают возможность отказаться от использования «кочерги», позволяют плавно и максимально бесшумно закрывать моторный отсек. Это не что иное, как доводчики, которые делают «жизнь» авто более комфортным и долговечным. С ними не будет отбитой краски и поврежденной структуры металла.

Правила выбора

Амортизатор капота – деталь с небольшим уровнем сложности. И требования, которые предъявляются к ней, невысокие. Но некоторые критерии выбора все же есть.

Первый момент – периодичность использования. Некоторые водители очень часто открывают капот автомобиля, другие реже. Этот фактор играет важную роль при подборе амортизатора. Здесь следует задуматься об износостойкости.

Также перед покупкой нелишним будет изучить технические возможности конкретного автомобиля. При выборе следует проверить длину изделия в сжатом виде и разжатом – капоты отличаются друг от друга длиной и массой. Более эффективной считается установка амортизаторов на капот парой. Многие автомобили оснащены виброизоляцией. Вес таких капотов больше, чем может показаться на первый взгляд. Две стойки смогут распределить нагрузки более равномерно.

Необходимую длину лучше смотреть в технических документах.

Как сделать капот на амортизаторах

Там должно быть указано все о любых механизмах и деталях, которые применяются в данной модели. То же самое относится и к упору для капота. Неправильный выбор чреват неверной работой или поломкой.

Длина имеет значение

При подборе следует очень внимательно отнестись к длине, на которую может открываться амортизатор капота. Если ее не будет хватать, то элемент не откроется полностью, что не очень удобно, когда автомобиль требует обслуживания.

Таких случаев – масса. Водители по различным причинам приобретают изделия меньшей длины. В результате нет возможности проверить даже уровни масла – щуп не выходит до конца.

Об особенностях эксплуатации

В процессе использования этих изделий зимой не рекомендуется резко открывать капот, не убедившись при этом, что автомобиль действительно прогрет до рабочих температур. Если амортизатор жидкостного типа, необходимо открывать капот максимально плавно.

Как сделать капот на амортизаторах

Это нужно для того, чтобы жидкость переливалась как можно медленнее.

Если элемент, установленный на багажнике, достаточно тугой, то амортизатор капота должен быть более мягче. Это можно объяснить тем, что при погрузке крышка багажника может случайно закрыться и нанести серьезный вред автовладельцу.

Виды капотных амортизаторов

Как и любые другие детали и узлы, эти изделия тоже классифицируются. Так, приспособления разделяют по типу демпфирования и по рабочему веществу внутри амортизатора. Существуют гидравлические и газовые изделия.

Итак, газовый амортизатор для капота отличается высоким качеством и сроком службы. В целом – они и есть самые долговечные. Это устройство может запросто прослужить даже больше, чем сам автомобиль. При этом не будет даже малейшего повода в ремонте. Естественно, все это доступно лишь при правильной эксплуатации. Еще одно преимущество газа в гораздо меньшей зависимости от перепадов температур. За все это приходится платить. Газовый амортизатор для капота самый дорогостоящий из всех.

Масляные системы имеют самую низкую цену. Однако главный их минус – боязнь мороза.

Как сделать капот на амортизаторах

В мороз открыть капот будет очень непросто, а летом существует риск быть травмированным, так как гидравлическая жидкость сжимается и не может удерживать вес металла слишком долго.

Еще различают газо-масляное оборудование. Эти приспособления имеют вполне оптимальную цену и качество. Здесь собраны вместе преимущества и недостатки двух вышеперечисленных типов изделий. Несмотря на это, амортизатор капота такой конструкции широко применяют на дорогих иномарках, и на отечественных авто.

Говоря о демпфировании, в случае с масляными моделями оно гидравлическое. Гидравлическая жидкость замедляет движение штока, при этом он должен быть направлен только вниз.

Можно ли установить амортизаторы на капот своими руками?

Можно и нужно. Работ по монтажу немного. В продаже есть готовые изделия под конкретную марку автомобиля.

Как сделать капот на амортизаторах

Автолюбителю остается только установить механизм в капот по инструкции производителя. Зачастую все, что продается, подходит под посадочные места моделей авто. Остается только закрутить деталь при помощи крепежных элементов.

Как установить амортизаторы на капот?

С монтажом этих упоров не возникнет никаких сложностей. Возможно, понадобится немного свободного времени и наличие навыков работы с электроинструментом. Итак, для такого тюнинга следует приобрести пару газовых упоров. Если это автомобиль ВАЗ, то необходимо знать, что на старые модели не подходит оборудование от 10 серии – они перекашивают капот. Далее, необходимо подготовить гайки и шайбы для ключа «на 13». Ключей «на 13» понадобится два. Также пригодится электродрель и сверло 8 мм. И, наконец, эмаль и немного битума.

Чтобы установить амортизатор капота (ВАЗ 2109 в том числе), первым делом поднимают капот и подпирают его надоедливой «кочергой». Затем, требуется максимально точно, четко и правильно выполнить разметку для сверления отверстий. На этом шаге требуется максимальная внимательность.

Отверстия должны быть на расстоянии приблизительно 53 см от левого и правого края, а между отверстиями должно быть примерно 31 см. Приблизительное значение указывается из-за того, что все капоты разные.

Далее, упоры прикручиваются по очереди.

Как сделать капот на амортизаторах

Этот проект не решает задачу плавного и самостоятельного открывания капота. Он просто удерживает крышку. Для решения задачи правильного открытия понадобится провести несколько экспериментов.

В этой работе есть важный момент – при работе в одиночку рекомендуется вначале зафиксировать упоры на капоте и лишь после этого крепить их к кузову. Это один из самых простых и доступных способов монтажа. Здесь нет необходимости подбирать или изготавливать адаптеры под амортизаторы: упоры капота отлично монтируются под посадочные места стоек в моторном отсеке.

Для классических моделей ВАЗов рекомендуется использовать не два, а один амортизатор.

Как сделать капот на амортизаторах

Некоторые и вовсе уверены, что два упора оторвут крышку багажника. На классических моделях упор ставят на место той самой кочерги. Но отверстие в моторном отсеке немного рассверливают, а затем протягивают гайкой «на 13». После того как монтаж закончен, можно наслаждаться качественным результатом.

Ощущения после тюнинга

Автолюбители заявляют, что пользоваться капотом стало очень удобно: в процессе ремонтных работ или же обслуживания ничего не мешает. Теперь капот открывается более широко. Для высоких людей это веский аргумент. Ну и многие говорят о невероятной легкости, поскольку теперь можно открывать капот даже одной рукой. Это актуально для водителей женского пола, которые разбираются в автомобилях, да и просто очень удобно.

Источник

Лада 2114 SnowMan › Бортжурнал › Упор капота Лада-Самара2 своими руками

Как сделать капот на амортизаторах

Газовый упор капота предназначен для функциональной замены штатной стойки, что качественно повышает потребительские свойства автомобиля. Достаточно одной рукой слегка приподнять капот, а дальше газовый упор поднимет его сам (штатная стойка не используется). Установленый газовый упор не требует специального обслуживания.

Так описывает свой продукт компании «ТехноМастер».

Все предельно просто:
— покупаешь упор капота;
— устанавливаешь на свое авто (инструкция прилагается);
— радуешься жизни.

НО ЭТО НЕ НАШ МЕТОД!

Изучив конструкцию упора и не увидев в ней ни чего сложного было принято решение изготовить упор капота своими руками.

ВОТ МОЙ ОТВЕТ ТехноМастеру!

Первым шагом была покупка амортизатора задней двери 2111-8231010 — 1шт (362руб)
Выбор был сделан в его пользу так как он оказался самым длинным (общая длина 600мм; ход 250мм) из ВАЗовских.

Как сделать капот на амортизаторах

На сайте drive2 нашелся человек который поделился со мной имеющимися у него чертежами деталей, СПАСИБО тебе Антон ( mehanik74 ). Вооружившись купленным ранее амортизатором и штангенциркулем полазив под капотом набросал свои эскизы всех необходимых деталей. В чем то они сходились с чертежами полученными от Антона, что то я видел по иному.

Распечатав эскизы деталей наклеил их на картон, после того как клей высох, вырезал по контуру, и проделал необходимые отверстия. У меня получились вот такие макеты деталей.

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Далее макеты были установлены на свои места под капотом.

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Макеты деталей встали нормально, при открывании-закрывании капота ни за что не задевают. Примерив амортизатор стало ясно что он недостаточно длинный и мне пришлось удлинить его промежуточной стойкой.

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Был измерен необходимый ход амортизатора, он оказался 215мм, на 35мм меньше его максимального хода, что меня вполне устроило.

Далее из эскизов сделал ЧЕРТЕЖИ и уже по чертежам были изготовлены оставшиеся детали.

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Отворачиваем гайки крепления правой верхней опоры передней подвески. Устанавливаем на освободившиеся шпильки нижний кронштейн упора. Затягиваем гайки с шайбами.

Как сделать капот на амортизаторах

Установил удлиненный амортизатор на свое место, высота капота в поднятом положении стала чуть выше (около 5мм) чем при стоковой кочерге.

Вот собственно результат проделанной работы.

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Информация к размышлению:
Максимальный ход амортизатора 2111-8231010 составляет 250мм. При замерах, на установленных макетах из картона, необходимого хода амортизатора он составил 215мм. Когда же я по чертежам изготовил детали и установил их на свои места под капот вместе с удлиненным амортизатором необходимый ход амортизатора оказался всего 200мм, то есть в запасе получается целых 50мм хода. Не пропадать же добру даром… Считаю необходимым удлинить промежуточную стойку амортизатора на 30мм оставив 20мм хода про запас что, в свою очередь, позволит капоту открываться выше.

Обязательно найду время и переделаю удлиняющую амортизатор стойку.

14/03/2012
Как и обещал выше были произведены работы по модернизации механизма. Исправив чертеж стойки я отнес его токарю и уже на следующий день готовая деталь была у меня в руках, разобрав не полностью механизм я заменил промежуточную стойку амортизатора более длинной. Закрыв несколько раз капот убедился в своих расчетах, теперь ход амортизатора составляет 230мм, а в полностью закрытом положении капота остается запас хода амортизатора 20мм. Капот стал открываться еще выше, что не может не радовать.

Всем кто по моим чертежам сделал (либо делает) упор капота настоятельно рекомендую переделать стойку. Так как в дальнейшем не планирую ни каких изменений в конструкции механизма упора капота выкладываю ЧЕРТЕЖИ всех ДЕТАЛЕЙ (чертёж стойки уже изменён) на ваше обозрение.

Источник

Mazda Tribute ES-V6 3.0 4×4 Детка › Бортжурнал › Установка Амортизаторов(газовых упоров) капота.

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Все мы волей- не волей лазаем к сердцу нашего автомобиля — Силовому агрегату. Двигателю, проще говоря.

Причины разные, от банальной проверки уровня жидкостей, до каких то работ. Лампочку в фаре поменять, фильтры, датчики, клапана или жижу залить в бачок омывателя…и пр. И каждый раз для этого мы открываем капот…

Собственно, это амортизаторы капота, или, как их еще называют, газовые упоры капота. Суть проста и ясна — капот у вас, как крышка багажника, от легкого движения рукой будет держаться на стойках, а не на кочерге.

Зима, слякоть, грязища, машину не узнать. По дороге у вас кончилась омывайка. Вы идете в багажник, берете балон омывайки, подходите к капоту( при условии что вы разблокировали замок из салона) и тут, если стоек нет, вам надо взяться одной рукой за замок капота, открыть капот, второй рукой поставить кочергу. Ясное дело это не удобно, особенно если одна из рук занята. Со стойками все проще. Подошел, взялся за капот ОДНОЙ рукой, отщелкнул замок и поднял чучуть капот, дальше он откроется сам. Аналогично, при закрытии.

Штудируя инет( включая сети супостатов) я нашел всего-лишь ОДИН комплект на мою машину, ровно как и на форды.

Вся информация, что, где как и откуда, будет в конце. Общий вид, можно посмотреть в предыдущей статье о покупке.

Собственно комплект пришел ввиде коробки из пластика( или как там это называется), внутри лежал полный установочный набор + сами стойки. Стойки были в полностью выпущеном состоянии, закреплены паралоновыми( из очень жесткого) вставками, все доп детали лежали в отдельных пакетиках. По качеству, выгляди очень даже. Все подписано, причем, подписана и сторона, и какой частью ставить куда. Ну для совсем потерянных. У стоек головки(сами шарниры) откручиваются и регулируются, так что тут проблем нет. Все радует глаз, в процессе установки, практически придраться было не к чему. В комплекте шли:

— 2 стойки( амортизаторы) капота.

Как сделать капот на амортизаторах

— Крепеж в отдельном пакетике( 2 болта с шарниром, для установки на крыле, 2 пластины для установки на капоте, 2 шайбы для болта-шарнира в крыло, 2 шайбы для пластины с шарниром на капоте, 2 фиксирующие шайбы.

Как сделать капот на амортизаторах

— ГСМ в отдельном пакетике. Баночка со смазкой( что-то вроде ШРУСовой или литола), ватная палочка.

— Инструкция по установке. Не на русском, но для тех, кто не владеет языками ненашинскими, все понятно показано на картинках.

Приехав на дачу, в субботу, решился, что в такую жару помыть машину я не успею, по этому вылезая из бассеина и допивая пиво, решил все-таки поставить приобретение.

Решил начать с Левой( водительской) стороны. Вооружился следующим:

— Трещотка, с длинной головкой на 10( или 8, не помню.) Длинная нужна для того, что бы было удобно все откручивать, не цепляя края.
— Установочный набор, собственно.
— 2 лучших друга при таких работах — Силиконовая смазка от LIQUI MOLY и Penetrus. Первая отлично смазывает, вторая отлично дает открутиться даже самым закипевшим гайкам.

Как сделать капот на амортизаторах

Заливаем болты в крыле пенетрусом, заливаем болты на креплении капота им же. Ждем с минутку, заливаем еще разок, идем курим( можно гайд почитать еще раз), отворачиваем.

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Штатные болты отворачиваются вместе с шайбами. Лично я их снять не смог, для этого видимо, в комплекте, как раз, и идут разные шайбы( две большие, две малые). Берем болт-шарнир для установки в Fender(крыло), берем маленькую шайбу, заливаем посадочное отверстие обильненько силиконовой смазкой, заливаем болт, закручиваем.

Как сделать капот на амортизаторах

Как сделать капот на амортизаторах

Далее, откручиваем верхний( ближний к переднему бамперу) болт на петле капота. У меня открутились туговато, но быстро, благо пенетрус все это дело «отмочил».

Берем из установочного набора Планку с шарниром( смотрим что бы сторона была левая), большую шайбу, стопорную шайбу. Родной болт открычивается со своей шайбой, но при примерке, планка с шарниром упиралась в капот, отчего не садилась ровно. Или задумка такая или, что я сделал следующий бутерброд, что бы она встала ровно( и то ухом с шарниром она чучуть впивается в капот, но это не страшно). Бутерброд получился такой:

Как сделать капот на амортизаторах

Болт с родной шайбой, пластина с шарниром( сам крепеж), шайба большая из комплекта, стопорная шайба( ближняя к капоту).

Аналогично заливаем все обильненько силиконовой смазкой, закручиваем. Отлично, все село на ура.

Как сделать капот на амортизаторах

Открываем\закрываем капот, смотрим что бы ничего не мешало. Все на своих местах, ни во что не упирается. Отлично. Идем дальше.

Далее, идем за стойкой. В стойке есть специальные ограничители( что бы она не слетела с шарнира). Их нужно повернуть ПО часовой стрелке и высунуть вниз.

Как сделать капот на амортизаторах

Потом, берем баночку со смазкой из комплекта, обильненько наносим смазочку на шарниры( на крыле и на петле капота). В самих стойках смазка уже есть(шарнирах), но я чучуть добавил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *