Как сделать каракат полный привод

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Как сделать каракат полный привод

Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.

Как сделать каракат полный привод

Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.

Как сделать каракат полный привод

Узел перелома сделан по принципе к-700.

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.

Источник

Как сделать болотоход каракат своими руками

Использование стандартных транспортных средств в условиях бездорожья, характерного для сельской местности и удаленных районов страны, представляется невозможным из-за их недостаточной проходимости. Выяснив, как сделать каракат своими руками, пользователь сможет без каких-либо проблем преодолевать большие расстояния, находясь вдалеке от дорог.

Какие бывают каракаты

Прежде чем выяснить, как самостоятельно изготовить болотоход каракат из подручных механизмов, необходимо более подробно рассмотреть существующие разновидности подобного рода изделий. Болотоход вездеход каракат — не что иное, как нестандартное транспортное средство, передвигающееся с помощью колес, на которых установлены шины низкого давления.

Среди его основных преимуществ:

Как сделать каракат полный привод

Подобные механизмы чаще всего конструируются самостоятельно на основе какой-либо техники, например, трактора или мотоблока. Существующие модели различаются между собой не только характеристиками, но и конструкцией. Наибольшее распространение получили полноприводные и трехколесные устройства.

Полноприводный

Самым популярным среди потребителей вариантом транспорта представляются полноприводные модели. Они оснащены 4-мя колесами, благодаря которым конструкция отличается устойчивостью и высокой проходимостью. Такой каракат без особых проблем преодолевает даже внушительные преграды, однако для его сборки потребуется наличие двух колес одинакового диаметра.

Чтобы изготовить такой болотоход, переломка своими руками должна быть выполнена корректно, иначе велика вероятность сборки неработоспособной конструкции.

Трехколесный

Не менее востребованной модификацией можно считать модели болотоходов с тремя колесами. Такие средства передвижения отличаются небольшим весом, а по проходимости не уступают полноприводным аналогам. Подобные вариант станет оптимальным в том случае, если требуется быстро сделать качественный каракат. Переломка своими руками может быть выполнена при наличии необходимого оборудования.

Вездеход из мотоблока

Доступные по стоимости и эффективные изделия получаются из мотоблоков, однако для этой цели важно использовать лишь те модели, которые оснащены системами принудительного охлаждения. Поскольку болотоходы нередко эксплуатируются в зимний период, настоятельно рекомендуется при изготовлении использовать двигатели 4-х тактного типа, поскольку их рабочие показатели в условиях низких температур значительно лучше.

Как сделать каракат полный привод

Этапы создания самодельного караката

Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.

Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:

Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.

Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.

Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.

Как сделать каракат полный привод

Подвеска

В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.

Если у пользователя отсутствует возможность реализовать независимую подвеску, допускается использование стандартных пневмоколес.

Колеса

Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности.

Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.

Двигатель

После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.

Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.

Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам.

Тормоза

Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.

Как сделать каракат полный привод

Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью.

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья.

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Заключение

Как показывает практика, самодельные болотоходы представляются идеальным транспортным средством для передвижения в сельской местности. Для их изготовления не потребуются существенные финансовые вложения, поскольку их конструкция в качестве основы предполагает использование подручных материалов.

Источник

Вездеход-Каракат Tayga 4×4 › Бортжурнал › Исправление косяков и первые доработки

Как сделать каракат полный привод

Первый косяк обнаружился почти сразу.
Вездеход рвал вперед даже без нажатия на газ. Отдел продаж он же Тех Поддержка (ТП) сказала, что газа много даже на минимуме, смотрите, почему так.

Как сделать каракат полный привод

Видим, что самая толстая пружина механизма управления дросселем просто лежит на корпусе.
И вообще весь этот механизм как-то немного со скрипом ходит.
ТП задумалась и на след. день выслала фото «как надо».

Сделал, заодно всё разобрал и смазал «бутерброд» медной смазкой — вроде там горячо сильно:

Как сделать каракат полный привод

Стало всё нормально ходить, но, забегая вперёд, скажу, что вездеход при отпускании сцепления всё равно немного едет без газа. Заберу с почты тахометр, буду смотреть, что там с минимальными оборотами.

Теперь цепляющие крестовины за кожух над педалью:

Как сделать каракат полный привод

Спилил болгаркой кусочек, вопрос на пару минут.

«Пульт управления», он же замок зажигания висел за одно ухо под каким-то непонятным углом на страшно выпиленном кронштейне. Фото в прошлом БЖ было.

Немного переделал. Теперь почти ровно и эстетически не вызывает отторжения:

Как сделать каракат полный привод

2 кронштейна, второй в самом низу:

Как сделать каракат полный привод

Налаживая управление дросселем, снял бензобак для удобства, да и он почти пустой был, налили же каплю буквально.
На дне — какой-то песок и грязь. Удивился, решил, что может плеснули грязного топлива какого-то.

Как сделать каракат полный привод

Верхняя часть бака с одного бока вся в таком виде. Что делать (или ничего не делать) пока не решил, будем стараться держать бак полным и следить за грязью.

Оклеил периметр капота каким-то полимерным уплотнителем для окон, просто который нашёлся:

Как сделать каракат полный привод

Сделал крепёж для замка кузова из имевшегося под рукой тросика в полимерной рубашке:

Как сделать каракат полный привод

Теперь ЭУР и его питание.

Повторю фото ЭУР и его реле:

Как сделать каракат полный привод

Оранжевый проводок в первом красном кружке у меня выпал, как только я его зацепил. В прошлом БЖ писал про это.

А в правом красном кружке на фото установлено реле 461.3787-02 на 70 Ампер.

Проводок зафиксировал термоклеем, в простонародье «китайские сопли»:

Как сделать каракат полный привод

Сам ЭУР подключается всего 3 проводами, красный толстый — через реле.
Первый раз рассмотрев свою подкапотку и увидев реле на ЭУР, я подумал, что сделано грамотно. Подключил АКБ и не выключил массу.
Через полтора дня на АКБ было уже 7.5 В.
ТП задумалась на сутки и сообщила, что, оказывается, выключатель массы, в моём случае, это не
просто полезняшка-удобняшка для длительных стоянок, а реальный «выключатель вездехода».
Иначе блок управления ЭУР жрёт как не в себя и высадит АКБ за считанные часы.
Ладно.
На следующий день ковырялся под капотом с включённой массой.
Вдруг слышу непонятный гул.
Взял отвертку длинную в качестве стетоскопа — гудит реле!
Выключил массу, решил отсоединить реле. Но расщёлкнулся сам корпус и голое реле оказалось у меня в руках.
И что вы думаете — оно нагрелось градусов до 60-70, пальцем не прикоснуться! Это ЭУР не работает (и не работал в тот день) и при +5 на улице.

Далее я крепко задумался — зачем это реле тут вообще?
Реле (87,86,85,30) включается, когда появляется питание.
Но при установленной АКБ питание есть всегда.
То есть остаётся только такой смысл: чтобы ЭУР не работал вообще без АКБ. Хотя при работе двигателя с его катушки всё равно поступает выпрямленное напряжение, вероятно, реле не включается.
Поправьте меня, кто знает.

Предварительные наблюдения по езде с ЭУР — высаживается АКБ.

Как сделать каракат полный привод

Впрочем, у меня не было времени подзарядить как следует.
Пока обкатка, далеко не ездим, будем наблюдать и пользоваться внешней зарядкой.

Напомню, что производитель рекомендует навесной генератор для моделей с ЭУР.

Источник

Легкий каракат 4х4

Как сделать каракат полный привод

Вес вездехода составляет 250 килограмм. максимальная скорость до 50 километров в час. На вездеходе установлены спаренные камеры от камаза. Установлена коробка переключения передач от автомобиля шкода. Вездеход способен преодолевать подъемы в 50 градусов на четвертой передаче. Создавался для охоты и рыбалки. Именно поэтому вездеход может преодолевать и водные преграды вплавь.

Материалы, детали и агрегаты использованные для строительства этого караката:
1) Двигатель от скутера объемом в 150 см3
2) камеры от камаза
3) Коробка переключения передач от шкоды
4) мосты от ваз 2103
5) профильная труба
6) диски от классического ваза
7) редуктора от ваз 2101
8) редуктор от газели

Рассмотрим более детально конструкцию вездехода, а так же основные работы проводимые автором.

Узел перелома вездехода выполнен из самодельной трубы, а втулка выточена на токарном станке под развертку кусок сошки от рулевого ваза и затем соединено при помощи сварки.

Ниже приведена фотография, где можно увидеть каким образом был выполнен узел перелома:

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Затем автор приступил к работе над дисками вездехода. Для этого были взяты стандартные диски от классического ваза, через прорезы из восьми частей были приварены изготовленные т-образно полоски из арматуры по краям. На диски были одеты камеры от камаза, которые для увеличения сцепления модернизированы при помощи лент из пожарного шланга с приклепанными обрезками трубы пвх размером 40 мм.

Как сделать каракат полный привод

Была установлена коробка переключения передач от шкоды, которая имеет четыре передачи и реверс. Она соединена с двигателем от скутера при помощи привода из цепей от распределительного вала ваза.

Как сделать каракат полный привод

Были установлены редуктора от ваз 2101, а так же редуктор от газели в качестве рулевого.
Затем автор приступил к испытаниям вездехода. При 30 километрах пути и нагруженной массе на вездеход в виде четырех человек и груза в 90 килограмм, вездеход потратил примерно 15 литров топлива, причем основная трасса пролегала через болота и бездорожье. Вездеход ехал на пределе своих мощностей в основном на первой и второй передачах.

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Был установлен ограничитель, чтобы подобная ситуация не повторилась.

После ремонта автор приступил к работам над плавучестью вездехода. Для увеличения плавучести был прикреплен пенопласт в колеса, а для большей скорости передвижения и контроля управления был сделан гребной винт. Для проверки он был приварен напрямую, но в процессе испытаний выяснилось, что такой способ крепления мешает заднему ходу, а так же уменьшает клиренс вездехода, а так же сложно заехать на глубину и тем более выезжать на берег.

Поэтому дальше автор стал рассматривать другие варианты креплений, в итоге был сделан подъемный рычаг с натяжкой, чтоб была возможность в воде отпускать винт, а при выезде на берег поднимать его.
От винта скорость на воде увеличилась на 3-5 километров.

Еще был рассмотрен вариант крепления винта на карданный вал, но главный недостаток подобной конструкции в том, что колеса будут вращаться вместе с винтом. Карданный вал вращается со скоростью 800 оборотов на 4 передаче, стоят шестерни грм 1 к 2, поэтому скорость вращения винта будет под 1600 оборотов. Следовательно необходима установка промежуточного вала, либо дополнительных шестерен с цепями, что загромождает конструкцию, поэтому автор решил оставить версию с подъемом винта.

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Произошла еще одна поломка при движении на третьей передаче с полной нагрузкой. был сломан вторичный вал коробки переключения передач. Причиной тому очень большой крутящий момент порядка 50 килограмм на метр.

Машину пришлось вывозить из леса на прицепе и чинить в гаражных условиях.
В следующий раз поломалась вторая передача на коробке передач, на этот раз автор разобрал коробку на месте и смог доехать своим ходом еще 17 километров пути до дома, где был совершен полномасштабный ремонт.

Так же вышло из строя рулевое управление от жигулей, которое впоследствии было заменено на рулевое от газели.
Если про поломки, то рулевое сломали жигулевское поменяли на газелевское.

Из незначительных поломок были пробиты камеры, которые были успешно заклеены на месте.

На задний мост вездехода был установлен дифференциал шариковый повышенного трения, из-за чего появилась излишняя нагрузка на коробку переключения передач и приводной вал кардана. Основная нагрузка шла боковая цепью, поэтому была переделана задняя крышка и установлен внутрь подшипник.

Как сделать каракат полный привод

Фотографии готового вездехода:

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

Как сделать каракат полный привод

В таком состоянии вездеход автора полностью устроил и он не стал прибегать к дальнейшим модернизациям, единственное иногда меняет двигатели со 125 см3 на 150 см3, так как зимой не хватает мощности. Но все же даже это не позволяет ездить по глубокому снегу на высокой скорости из-за конструкции самого вездехода. Скорость по глубокому снегу составляет всего 2 километра в час, так как не хватает сцепления с грунтом.

Видео испытаний вездехода:

Автор вездехода: Андрей с ником «Dyst» из города Санкт-Петербург.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *