Как сделать карданчик своими руками
Инструкция по изготовлению кардана для автомодели.
Всем доброе время суток!
Сегодня я расскажу как сделать кардан для автомодели
Для начала изготовления кардана,берём трубку нужного нам диаметра
Затем на сверлильном станке сверлим её.Я брал сверло диаметром на 1,5 мм
(Если делаете кардан больше,то и сверло берите большего диаметра)
Далее в тисках надфилем выпиливаем «ушки»
Выпиливаем квадратик
(Квадратик не зря взят из латуни,так как можно не боятся,что кардан заржавеет)
Соединяем все части кардана воедино
После примерки вставляем штифты и запаиваем их,чтоб они не выпали
Кардан работает под углом до 45 градусов и не бьёт.
Инструкцию предоставила: автомодельная лаборатория «Колёса истории»
Всем спасибо за внимание!
Самое простое это чашка и кулак
13 мм
Такой кардан не везде купишь,да и с такими размерами цена будет не меньше 100 рублей
у меня только на амфибию уходит 6 карданов. а делаем сейчас 10 моделей для соревнований (Все их выложим сюда позже). Путём несложных арифмечических вычеслений,получаем,что (6*10*100) только 6,000 рублей уходит на карданы. А для нас это не копейки
Так что считаю ваш «велосипед» тут не уместен
Давай дальше минуси!
В основном так и делаем)
Инструкцию делал давно и предназначалась она для начинающих автомоделистов
Если бы им расписывал точно так же как написали вы,то бы у них опистились руки из за недостатка нужных инструментов и умения
На следующей недели начну точить карданы на амфибию Ford GPA,можно будет сделать подробную инструкцию
Только будет ли смысл её делать если опытные моделисты и так это знают
MaxAlexNsk › Блог › Передний кардан на ШРУС. Практическая реализация
Вот такие проставки нам выточили. Чертежи здесь.
Во фланцах моста и раздатки так же на станке были сделаны по шесть отверстий и нарезана резьба.
Фанцы в сборе с проставками
Кардан режем пополам и половинки прихватываем на пару болтов к мосту и раздатке что бы понять какой длины нам нужна удлиняющая проставка.
Необходимо удлинение на 10см.
Когда я посмотрел на то, как сошлись две половинки кардана (вернее не сошлись), стало понятно, что углы установки фланцев раздатки и моста совсем разные. Т.е. фланцы НЕ паралельны друг-другу. Мне наконец то стало окончательно ясно, почему быстро дохнут передние карданы на наших машинах. И карданы с шарниром Гука или с одним ШРУСом здесь сильно не помогут.
В качестве удлиняющей проставки использован отрезок цельнотянутой трубы длиной 14см внутренним диаметром 28мм. Половинки кардана входят в трубу на 2см.
И окончательная установка
По словам владельца машины теперь при движении на полном приводе в салоне тишина.
Комментарии 63
Доброго времени суток. Родной кардан передний на Муссо приказал долго жить, хочу сделать такую же конструкцию как у вас. Можете ответь на ряд вопросов —
1. Как себя показала данная конструкция в процессе экспатриации, какой уход. По жесткому бездорожью ездить пока не собираюсь.
2. На работе уговаривают сделать проставки из дюралюминия есть ли в этом смысл?
3. Вопрос по другой теме — какую смазку лучше использовать в раздатку и в передний мост, так как все равно лезть, а ее там явно не меняли с момента выпуска авто.
Спасибо.
1. Езжу на таких карданах уже пару лет. Ухода никакого.
2. Мои проставки как раз сделаны из дюраля
3. То, что рекомендовано изготовителем моста и раздатки.
А что за шрусы с таким ходом? Внутренние от чего то?
Целые видосы снял и про изменение длин карданов и про углы их работы, чтоб небыло вибраций, и про изготовление самодельных шрусов, и прочее.
Какой сваркой варил? Полуавтомат или дуговая?
Я хочу из внутренних шарниров сделать. Но меня отговаривают, говорят что из-за больших оборотов рвёт пыльник.
как живут пыльники?
А не лучше ли этот вариант?
www.ebay.com/itm/1310-JEE…id=p2047675.c100010.m2109
И шлицы имеет со своим ходом и заводскую балансировку, понадежнее и колхоза нету))
И самое главное — возиться не надо!
Это именно то, от чего хочется уйти.
В смысле что я хочу ШРУСы, а не крестовины. Хочу избавится от шлицевого соединения.
На моей машине очень большие углы между фланцами мостов и раздатки.
конкретно сколько градусов углы и почему вы против шлицевого соединения?
Конкретно градусы на переднем кардане не измерял. Фланцы заднего моста и раздатки подогнал в параллель. А т.к. у меня передний мост опущен на три сантиметра вниз — с углами работы переднего кардана получается полный мрак.
ЗЫ: зачем вообще карданы на крестовинах, когда есть более элегантное решение на ШРУС?
А ничего что на передних приводах четыре пыльники и они вот лично у меня не рвутся. Да и с передним карданом на ШРУС и с пыльниками я уже год езжу — все целое. Вчера только под машину заглядывал.
Рвутся! Рвутся! и даже гнутся)))
А если серьезно — наши шрусы не крутятся и потому пильники редко рвутся!
У меня фулл-тайм. Кардан передний и привода крутятся всегда.
На это я могу ответить, что о вкусах не спорят. Каждый выбирает то, что ему больше нравится. Каждый имеет право выбора!
Так что же тогда ты меня два дня уговариваешь на обычный кардан? )))
Только один вопрос! Я точно знаю, что собираетесь ставить неразрезной мост от Cherokee или Wrangler спереди. Как данный дивайс будет использоваться на нем без шлицевого соединения?
Ты меня с кем то путаешь…
1. Не собирался и не собираюсь ставить мост, т.к. управляемость намного хуже, чем у двухрычажной подвески.
2. Ход кардана на двух ШРУСах 6 см. Этого выше крыши для моста.
3. Как раз собираюсь в скором времени поставить такой кардан на ШРУС на задний мост.
4. Даже при самом диком вывешивани моста (это если аммортизаторы вырвать) смещение фланца составляет 4 см.
А ничего что на передних приводах четыре пыльники и они вот лично у меня не рвутся. Да и с передним карданом на ШРУС и с пыльниками я уже год езжу — все целое. Вчера только под машину заглядывал.
И тем не менее я пыльники на шрусы меняю каждый год
У меня стоят полиуретановые пыльники ТРЭК. Привода изнашиваются в ноль, а пыльники живее всех живых.
В смысле что я хочу ШРУСы, а не крестовины. Хочу избавится от шлицевого соединения.
На моей машине очень большие углы между фланцами мостов и раздатки.
Я к тому, что против «очень» большого угла между соединенными валами есть одно лекарство: Спаренный кардан! (grabcad.com/library/double-cardan-joint-1) как видно из кривой до угла 30 градусов изменения скорости (неравномерность вращения валов) происходит только на 0,5%
Именно такие карданы стоят на Тагерах с завода. Люди с ними замучились.
Но это же Тагеровские крестовины (не в обиду)). А попробуйте Американского производства! Разница как небо и земля!
Кстати — у Корейских передних карданов страдает 99 % шлицевая часть а не крестовины.
На Корандо, Муссо, Тагере стоят японские крестовины.
На крестовине написано «Japan» )))
Китайцы тоже часто пишут на своем таваре Made in japan, Made in USA, Made in Germany и т. д. и т. п. )))
На Корандо, Муссо, Тагере стоят японские крестовины.
Именно такие карданы стоят на Тагерах с завода. Люди с ними замучились.
Талантливый человек — талантлив во всём!
Да, бесспорно Алексей очень талантливый человек.
В Ростове делают что то подобное. Товарищ в прошлом году сломал на раз два. Узел оказался слабоватый
Те карданы, которые делаются в Ростове, на этот совсем не похож — ШРУСы разные.
Сам я уже год езжу на постоянном полном приводе с китайским карданом на ШРУС от Нивы. Все вполне живое.
А балансировать не надо?
Нет. Диаметр 28 мм — не такой уж и большой момент инерции.
Зачетно реализовал. Это для парт тайм?
Без разницы. Но в данном случае ставили на парт-тацйм.
Я там в твоих коментах вычитал, что ездишь на фул. У тебя в раздатке на 722.3 есть диф?
Переформулируй вопрос. Я не понимаю.
На раздатке 722.3 есть дифференциал?
722.3 — это коробка автомат ))
Дифференциал бывает или в мостах, или в раздаточной коробке.))
Тип привода зависит от типа раздаточной коробки — парт, фулл, тод и тп
Бывают в одном корпусе. 722.3 не знаю, думал моноблок.
Меня интересовала конфигурация фултайма Алексея. А именно, наличие функции дифа. Не суть как она реализована: вискомуфта, э/м муфта или ещё как. Для себя я понял, что мне с парт таймом достаточно и провисшего кардана. За знание тонкостей-лайк!
На раздатке 722.3 есть дифференциал?
722.3 — это коробка. Раздатка — отдельный самостоятельный агрегат.
В раздатке фулл-тайм есть дифференциал, на то она и фулл-тайм.
Не знаком с этой коробкой, думал она в одном корпусе с раздаткой. Ладно, в твоей раздатке есть дифференциал, я так понял.
Диференциал с вязкостной муфтой. Передача моментов по осям разная.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Балансировка карданного вала своими руками, проект К1! )))
Решил тут продублировать, т.к. биение кардана многих мучают. Возможно мой опыт будет кому полезен )))
После установки раздатки от самурая появились биения на 60-70 км/ч. Промкардан обрезал и балансировал в специализированном сервисе, ток забыл что балансировать надо с проставкой. Чтобы убедиться в своих догадках, просто открутил задний кардан и стоя на месте разогнал машину до 65 км/ч, вибрации появились как и при движении… Т.к. Отдавать очередные 5 т.р. за балансировку просто душила жаба, решил поискать методы самостоятельной балансировки! На крайняк если не получится, деньги за балансировку отдать всегда успею… Если лень двигатель прогресса, то жадность призывает изучать новое )))
Есть на тему кустарной балансировке несколько удачных опытов сайте микробов и очень позновательный фильм от тайоты, принципе ничего сложного в этом нет, решено побывать самому сотворить чудо )))
Вот фильмец, про кардан смотреть с 23:55, я посмотрел его весь:
Итак, для начала нам надо сколхозить измеритель силы вибраций.
Да это и будет нашим измерителем ))) Можно в центр просто прутик приклеить, но как это потом хранить, ведь полюбому где нибудь вырву дифузор, поэтому я приклеил гайку, в который будет вкручиваться длинный болт. Тут вроде все понятно, но как оно будет замерять вибрации?
Все просто, скачиваем программу тут:
Прога осциллограф
И подсоединяем разъем к выходу микрофона, крутим настройки, все просто и понятно. Главное во время измерений проводить замер от старта до стопа, тогда можно будет сохранить файлик с графиком и текстовым форматом, где будут заданы в цифрах силы колебаний.
Далее прутик прикручиваем к месту измерения, в идеале к раздатке, но времени было мало и я посадил его на болт защиты. Как в фильме тайота делаем отметки на кардане и проводим измерения. Для удобства сделал табличку по которой рисовать график и успешно забыл ее дома )))
Файлик для построения графика биения
Ну и на основании полученных данных ищем место биения…
Как рассчитать вес дисбаланса так и не придумал, просто прикрутил хомут для резиновых шлангов и подсовывал куски мелко нарубленного электрода №5. В итоге ничего подсовывать не пришлось вес хомута убрал все биения, сфоткать как всегда забыл, но там и так все понятно… Приваривать не стал, просто затянул посильнее, пока нет точных весов как у Егора. Прошел месяц, полет нормальный! Результатом доволен на 100%
Пробовал отбалансировать передний кардан и понял, что вибрации при разгоне с включенным полном приводом на 20 км/ч появляются не от дисбаланса… Владельцы самурайских раздаток, у Вас тоже появляется вибрации при разгоне на полном приводе?