Как сделать карданный вал
Инструкция по изготовлению кардана для автомодели.
Всем доброе время суток!
Сегодня я расскажу как сделать кардан для автомодели
Для начала изготовления кардана,берём трубку нужного нам диаметра
Затем на сверлильном станке сверлим её.Я брал сверло диаметром на 1,5 мм
(Если делаете кардан больше,то и сверло берите большего диаметра)
Далее в тисках надфилем выпиливаем «ушки»
Выпиливаем квадратик
(Квадратик не зря взят из латуни,так как можно не боятся,что кардан заржавеет)
Соединяем все части кардана воедино
После примерки вставляем штифты и запаиваем их,чтоб они не выпали
Кардан работает под углом до 45 градусов и не бьёт.
Инструкцию предоставила: автомодельная лаборатория «Колёса истории»
Всем спасибо за внимание!
Самое простое это чашка и кулак
13 мм
Такой кардан не везде купишь,да и с такими размерами цена будет не меньше 100 рублей
у меня только на амфибию уходит 6 карданов. а делаем сейчас 10 моделей для соревнований (Все их выложим сюда позже). Путём несложных арифмечических вычеслений,получаем,что (6*10*100) только 6,000 рублей уходит на карданы. А для нас это не копейки
Так что считаю ваш «велосипед» тут не уместен
Давай дальше минуси!
В основном так и делаем)
Инструкцию делал давно и предназначалась она для начинающих автомоделистов
Если бы им расписывал точно так же как написали вы,то бы у них опистились руки из за недостатка нужных инструментов и умения
На следующей недели начну точить карданы на амфибию Ford GPA,можно будет сделать подробную инструкцию
Только будет ли смысл её делать если опытные моделисты и так это знают
Toyota GT86 Turbo Blitz › Бортжурнал › Как правильно поставить карданный вал driveshaftshop на GT86
Если кто то собрался покупать карданный вал (алюм или карбон), я хочу рассказать всем владельцам ГТ и БРЗ как правильно его поставить, чтобы не было вибрации и прочего дискомфорта.
Вчера перечитывая форум FT86club нашел статью, что не у меня такая ситуация. Ребята пишут дескать кардан нужно поставить в том положении в каком его калибровали на заводе.
Пишу запрос в www.driveshaftshop.com типа ёпте у меня вибрация, вы кардан кривой изготовили. что мне делать?
а они мне:
Index the driveshaft on the rear pinion 180 degrees, we had changed to balancing this shaft to 8000RPM
on our custom machine so im sure the balance is 100%, also do you have any poly or solid mounts on the Motor/Trans
or rear.
И в 3 часа ночи я догнал. Мне мой техник не так поставил кардан.
Ну не беда, звоню им: говорю давайте поменяем, вибрация и вся херня. По первому звонку они меня не поняли, говорят езжай на балансировку карданных валов, он у тебя кривой, его стукнули! Ищу причину.
Второй звонок, я говорю он нормальный нужно переставить местами и всё. Ответ: ну ладно приезжай.
Перед приездом я заехал в гараж и внимательно изучил сток кардан, обнаружил отметку! Теперь я был на 100% уверен что карданный вал driveshaftshop мне не так поставили.
Заезжаю к ребятам, поднимаем машину, переставляем карданный вал на 180 градусов, не спуская с подъёмника завожу гтэху втыкаю третью и в пол до 180км/ч! УРА всё крутится и вертится без вибрации.
Фото как правильно должен стоять карданный вал driveshaftshop
И так, что я почувствовал от этого дивайса:
— крутящий момент повысился
— на пике оборотов машина выстреливает
— более отзывчивая педаль газа
Советую всем! купить данную тюнячку.
И ещё новости, разговаривал с Владом Фетисовым (Белоруссия) грамотный настройщик субару и митсубиси
В марте 2016 года будет настраивать мне турбокит Blitz
Будет соответственно куплено по его совету:
— турбокит блитз
— маслокуллер с термостатом
— топливная система HKS (форсунки насос и все дела)
Сообщества › Сделай Сам › Блог › 👉Видео: Самостоятельная замена крестовины кардана
В данном видео мы покажем вам как заменить крестовину кардана на примере передней крестовины заднего карданного вала Toyota Prado 120.
Стопорное кольцо выглядит так:
2. Проливаем стакан крестовины (он же корпус игольчатого подшипника) WD-40:
3. Пробиваем корпус игольчатого подшипника наставкой:
4. Пробиваем молотком проушины карданного вала:
5. Наблюдаем как корпус подшипника начинает выходить с проушины:
6. При помощи крокодилов, достаем корпус игольчатого подшипника крестовины:
7. Выбиваем второй корпус подшипника наставкой:
8. Так выглядит старый корпус игольчатого подшипника:
9. Пробиваем вторую пару стаканов:
10. Снимаем корпус 1 подшипника:
11. Выбиваем второй корпус подшипника:
12. Готово, теперь очищаем проушины кардана от грязи при помощи щеток и ветоши:
13. Готовим новую крестовину кардана к установке:
14. Устанавливаем новые корпуса подшипников:
15. Устанавливаем стопорные кольца крестовины кардана:
16. Очищаем фланец крестовины кардана:
17. Устанавливаем фланец крестовины кардана:
18. Готово, новая крестовина кардана на месте:
19. Шприцуем крестовину карданного вала:
Для более детального ознакомления, смотрите наше видео:
Метки: как заменить крестовину кардана
Комментарии 95
ну и рукожопство. выкидывай кардан, все посадочные места разбиты, отклонения от допусков и пр.
езжай в другой раз в сервис, или пресс ваяй
Идеальные посадочные места, ничего не разбито. Биения нет, люфтов нет, кардан работает отлично уже 4 месяц.
ну и рукожопство. выкидывай кардан, все посадочные места разбиты, отклонения от допусков и пр.
езжай в другой раз в сервис, или пресс ваяй
крестовина режется болгаркой
Ключевое слово здесь должно быть: «правильно».
Не понятно для чего это всё. Минимум инструментов, минимум знаний.
Для того что-б с минимальными знаниями и минимумом инструмента, выполнить работу.
Молоток здесь совсем ни к чему, даже такой оригинальный. Тисы, пресс, головки, втулки подходящего диаметра помогут. Руки есть, это видно. Крестовину центрировать как? Стопора с зазором, да и корпуса иголок другие по допуску, да еще по вилке тюкал. Вообщем ненадолго.
У молотка главная роль, без него никак.
Выдавливать надо потихоньку, вилка страдает
На проушинах не осталось ни единого следа от удара молотком. Силы удара, как таковой — не было.
Ну это явно не оригинал
Стопорные кольца из комплекта GMB поставили? Если да, то скоро посадочное место крестовины разобьет, и крестовина будет проворачиваться, так как эти стопора тоньше чем нужно, а родные слишком толстые, нужно подтачивать, соответственно ротом либо кардан менять на новый либо проушины восстанавливать
Если бы вы делали кардан мне — вы бы за новым пошли!
Не понимают, что делают, но всех учат…
На Вездеход Кузмича мы-б точно не делали кардан, так что вы застрахованы.
С таким количеством негативных комментариев это видео обязательно нужно посмотреть 🤣
Без замера толщины стопоров — 100% кардан на выброс. будет бить.
Проверено, кардан не бьет, вибраций нет.
Так а с балансировкой вала что?
Полет отличный, биений и вибраций у кардана нет.
меня отец учил ставить в тисках, беречь проушины, смазку забивать пока не полезит. у вас как то всё наоборот( может я не правильно делаю
Конечно же неправильно! Из-за таких, как Вы, у производителей карданов объемы продаж падают
меня отец учил ставить в тисках, беречь проушины, смазку забивать пока не полезит. у вас как то всё наоборот( может я не правильно делаю
Мы тоже набили смазки, в видео все видно.
Это видео нужно было назвать » Как заменить крестовину в полевых условиях». И молоток не продадите мне? А то такого у меня нету.
Молот- раритет, от прадеда. Продать не можем, увы. Ценность.
Понятно. Жаль.
У меня тоже от бабульки машинка швейная осталась. 1890г. выпуска. ЗИНГЕР называется. Шьет все подряд. Тоже раритет.
Монтаж тоже молотком?
Ждем пост по ремонту молотка.
Не дождетесь, это еще прадеда молоток. Переживет всех, отличный. 😄
Полезно знать. У Вас хоть тавотницы есть.
Если вопрос ко мне, то да. В обоих карданах.
Видел статью про SEMA выставку тюнинга 4х4 в пиндосне, так там продавли крестовины с тавоьницами с торца каждого креста! Если не лениться и шприцевать после каждых бродов/грязей, то практически вечные будут! Как умирает даже шприцуемая крестовмюина? Смазка мерестаёт проходить ВО ВСЕ КРЕСТЫ и шпарит через те что ей легче. Значит она обречена!
Да, согласен. Эта крестовина отходила 280000т.км. Шприцевали, обслуживали… ресурс у детали большой.
Меня есичесно, удивило что такую бодрую крестовину сменили. Обычно такие крестовины не меняют. Только если для профилактики. Перед ооочень серьёзным путешествием.
У крестовины есть люфт, а так- да, не самый последний вариант. На ВАЗ можно ставить, будет еще работать годами 😄
Верно. Я тоже меняю пару если залюфтила одна. На переднем кардане бывает и проленюсь поменять при появлении лфта, потому что передок реже включаю. Система парт-тайм позволяет.
Если залюфтила, рано или поздно выйдет из строя, хоть набивай смазкой или не набивай.
крестовину на стопорных кольцах поменять это чисто для разминки, вот попробуй поменять крестовину, что без стопоров =)
Попадется такая- поменяем.
Вы в следующий раз стучите молотком не по проушинам, а с другой стороны, по корпусу так сказать. Получите эффект обратного молотка. Чашка сама вылетит из корпуса. И проушины целы и эффект достигнут. А кто работать не умеет. Им и съемники не помогут.
Да. В мануалах прописано: Стучать молотком ПО ОСНОВАНИЮ ФЛАНЦА, но не по проушинам и стучать держа на руках, на весу! Тогда чашка как от обратного молотка вылезать начинает.И ещё: в конце операции обязательно проверить равномерность вращения крестовины во всех плоскостях.Возможно что и подбирать(подтачивать на нождаке) стопорА придётся.
Именно так и делаю.
Ни единой отметины на проушинах от ударов молотком, не учится нужно, а делать нужно — не с дуру, а с правильной силой удара в нужное место. Диванных знатоков «как нужно делать» очень много развелось, вот только практически эти слова и замечания ничем не подкреплены.
да милок вот подошли к самому главному теперь мы знаем что вы диванодав, а на практике молодой человек я отучился на автослесаря в технаре а потом работал в гараже от завода и мое сейчас хобби и немного приработок это работа у друзей в гараже а будушь проезжать мимо города скопина заедь на сто галтекс и передай ребятам привет
👍 Уровень, так держать!
спасибо извени если очень резко но сперва нужно изучить вопрос а потом колотить
Вопрос изучен, более чем, обратите внимание с каким усилием «колотит» человек на видео, как такового усилия — нет. На кардане не осталось отметин вообще. Просто когда показываешь, как это делает 80-90% слесарей, подымается пена. А «по мануалу» делать не каждый берется, да и в гаражных условиях зачастую это сделать невозможно. Обращаются к «А-ля профессионалам» которые успешно делают дедовским методом, представленным на этом видео, ничего зазорного в этом нет. Просто многим «правда в глаза колит».
Мужики, только без обид, но разве правильно стучать по проушинам?
В любом случае, вы молодцы, что с руками дружите! Сейчас все на сервисы и магазины надеются.
Спасибо, с дуру по проушинам никто не стучал, даже отметин не осталось. Если аккуратно, можно.
И ни как не обойтись без видео?
Кому-то пригодится, кто-то любит смотреть видео, кто-то картинки. Тут и так и так представили.
С таким же успехом можно снять видео на тему «Самостоятельная езда на велосипеде»
Сейчас только ленивый не заливает всякую херню ради того, чтоб денги за просмотр зарабатывать.
Ну, я понимаю, если б еще что-то оригинальное было.
Сколько мне после подобных «ремонтов» привозили карданов с раздолбанными проушинами, чтоб после установки новой крестовины зажать в тисках с проложенными на торцах чашек монетами и поставить полуавтоматом прихватки — и не сосчитаю. Это тоже старый общеизвестный «дедовский» метод, но я ж не лью на ютуб подобное.
Так залейте «Самостоятельная езда на велосипеде». Аудитория думаю найдется.
Если б я нуждался в аудитории, состоящей исключительно из дебилов, то так и поступил бы)))
Дарю!))) Вам она явно нужнее
Нет, спасибо. Свои идеи осуществляйте самостоятельно, у нас достаточно своих идей.
Верю, что они все такие же оригинальные)))
При таком методе извлечения старой крестовины с большой степенью вероятности попадешь на согнутые уши и последующую обязательную балансировку кардана. Особенно, если там все крепко подвержено коррозии.
Чтобы избавить себя от подобного рода неприятностей, обычно используют специальные приспособления или съемники. На худой конец, можно использовать обычные тиски и головку подходящего размера, внутрь которой легко проходит чашка крестовины. Губки тисков раздвигают на такое расстояние, чтобы на них легли уши кардана и сами тиски являлись опорой при выпрессовке. Затем на ухо хвостовика кладут головку и ударным инструментом извлекают одну чашку хвостовика. При этом усилие передается исключительно через саму крестовину только на эту чашку и уши хвостовика при этом ни коим образом не подвергаются деформации. То есть по сути мы каждую чашку извлекаем самой крестовиной, но прикладываем усилие исключительно в том месте, где она сидит. И так 4 раза.
Сборка без съемника тоже подразумевает воздействие на каждую чашку исключительно относительно своего уха. Обычно рукой вставляют чашку с наружной стороны уха, а с внутренней через ухо аккуратно, чтобы не высыпались ролики, заводят крестовину. Чашку кладут на какой-нибудь упор (кусок рельса, например) и через наставку легкими ударами по этому уху забивают его до необходимого положения. При этом ни в коем случае нельзя стучать по противоположному уху, ибо его очень легко согнуть. Ну и натрусить мусора на рабочую поверхность противоположной стороны крестовины тоже.
Изложил свою мысль, как сумел, но думаю смысл понятен. А для сомневающихся, кто скажет, что все выбил и забил молотком, подкину информацию для размышления: почему после корявой заменены крестовин они долго не ходят, даже если дисбаланс кардана не ощущается?
ЗЫ: При разборе кардана очень важно намечать детали, чтобы потом их установить так же относительно друг друга.
Спасибо за информацию, подход правильный, согласен. Данный способ, представленный в видео обзоре распространяется для тех, у кого нет спец. Оборудования. Для тех, кто вынужден устранять неисправность тем инструментом, который есть под рукой. Другими словами- в гаражных условиях с тем инструментом, который имеет и вынужден им осуществить замену.
Так я на своей бричке недавно так и менял на работе, где даже ямы нет.
Но есть погрузчик 😊
При таком методе извлечения старой крестовины с большой степенью вероятности попадешь на согнутые уши и последующую обязательную балансировку кардана. Особенно, если там все крепко подвержено коррозии.
Чтобы избавить себя от подобного рода неприятностей, обычно используют специальные приспособления или съемники. На худой конец, можно использовать обычные тиски и головку подходящего размера, внутрь которой легко проходит чашка крестовины. Губки тисков раздвигают на такое расстояние, чтобы на них легли уши кардана и сами тиски являлись опорой при выпрессовке. Затем на ухо хвостовика кладут головку и ударным инструментом извлекают одну чашку хвостовика. При этом усилие передается исключительно через саму крестовину только на эту чашку и уши хвостовика при этом ни коим образом не подвергаются деформации. То есть по сути мы каждую чашку извлекаем самой крестовиной, но прикладываем усилие исключительно в том месте, где она сидит. И так 4 раза.
Сборка без съемника тоже подразумевает воздействие на каждую чашку исключительно относительно своего уха. Обычно рукой вставляют чашку с наружной стороны уха, а с внутренней через ухо аккуратно, чтобы не высыпались ролики, заводят крестовину. Чашку кладут на какой-нибудь упор (кусок рельса, например) и через наставку легкими ударами по этому уху забивают его до необходимого положения. При этом ни в коем случае нельзя стучать по противоположному уху, ибо его очень легко согнуть. Ну и натрусить мусора на рабочую поверхность противоположной стороны крестовины тоже.
Изложил свою мысль, как сумел, но думаю смысл понятен. А для сомневающихся, кто скажет, что все выбил и забил молотком, подкину информацию для размышления: почему после корявой заменены крестовин они долго не ходят, даже если дисбаланс кардана не ощущается?
ЗЫ: При разборе кардана очень важно намечать детали, чтобы потом их установить так же относительно друг друга.
Какие например сьемники?
Я бы выложил картинку, но к сожалению уже не могу. У меня его спи украли.
Погугли, думаю, их полно.
Да, парни, вы только видом своего молотка своей фирме антирекламу создали. Ну а то что для этих целей существуют простейшие съёмники, я вообще молчу.
Ролик пригодится тем, кто занимается такими делами в гараже или, того хуже, в полевых условиях.
Удачи, парни!
Работаем пока такими молотками, заработаем, купим новые. И вам успехов.
Только я бы еще пометил какой стороной всё стояло ( хвостовик к трубе) чтобы избежать возможного появления вибрации.