Как сделать каркас для автомобиля

ToniBullet › Блог › Каркас безопасности

Как сделать каркас для автомобиля

Как сделать каркас для автомобиля

Изначально каркасы безопасности применялись в раллийных гонках, но позже их применение стало обязательным и в других дисциплинах. Он делается только из круглых труб, т.к. скругленные бока менее травмоопасны.

В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого — бугеля-арки над головами водителя и пассажира — и заканчивая сложным — пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона. В обязательном порядке каркас применяют в целях уменьшения деформации крыши при опрокидывании автомобиля и для предотвращения тяжелых травм, ну или на худой конец, для сохранения жизни)))

Как сделать каркас для автомобиля

Материалом для изготовления каркасов являются холоднотянутые стальные трубы (по ГОСТ’у 8734-58 диаметром 38 мм и толщиной стенки 2.8 мм для автомобилей массой до 1200кг), в редких случаях — алюминий. На практике трубы для каркаса безопасности используют следующие: 45х2,5; 40х2,0 см. В среднем каркас безопасности весит около 40 кг, более увесистая конструкция зависит от сложности. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту: обшивают элементы каркаса поролоном (толщина 3-5 мм) или вспененной изоляцией. Все это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой — в целях безопасности при посадке в автомобиль.

Разделяют два вида каркасов:

1.- Сваренный (вваренный) каркас — обычно сложный по конструкции, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. Установка каркаса безопасности в данном случае сложная и кропотливая работа. Необходимо разобрать весь салон до металла, проделать технические отверстия в разных частях кузова для установки труб, соединить их между собой и все это дело сварить.

Как сделать каркас для автомобиля

Как сделать каркас для автомобиля

Как сделать каркас для автомобиля

Омологация — это согласование конструкции, материала и технологии изготовления каркасов безопасности с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статическим нагрузочным испытаниям (говоря проще провести тест на прочность), или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике.

В то же время FIA допускает применение и неомологированных каркасов (некоторые их называют «гражданскими» или «сборно-разборные»). В таком случае каркас должен быть сделан из определенной стали, труб определенных размеров, иметь определенную конструкцию и крепиться к кузову болтами.

На этом пока все, чем дальше тем глубже познания будут в безопасности автоспорта.

Источник

Как правильно сделать каркас безопасности в автомобиле

Даже кузов здесь играет меньшую роль. Каркас для каждого автомобиля индивидуален. Обычно он состоит из набора конструкций и труб. Трубы скрепляются между собой сваркой и крепятся в определенных местах к кузову машины. Как правило, каркас крепиться на машину без демонтажа.

Каркасы различаются по сложностям конструкции и по самой конструкции. По конструкции их различают на неразборные и съемные. Разборные каркасы жесткости – это когда клетка крепиться к порогу и полу. А не разборный (вваренные), как правило, сложные по конструкции, связаны с силовой частью кузова. Такие каркасы применяются только при индивидуальном тюнинге. Так же каркасы подразделяются для двух или четырех дверных автомобилей. При установке на четырех дверную пятиместную машину такого каркаса безопасности, она превращается в двух местную, так как места пассажирских сидений позади водителя отдаются под сплетения каркаса. Материалом под каркас чаще всего становится алюминий, размер труб которых составляет 45х2,5; 40х2,0 см. Трубы, как правило, окрашивают в яркие цвета.

Многие не знают, как правильно сделать каркас безопасности в автомобиле, чтобы он был по настоящему прочным и надежным. Для начала желательно изготовить макет кузова, например из пластилина. Это поможет правильно согласовать элементы кузова. Есть несколько способов изготовления макета кузова. Лучше всего сделать макет в натуральную величину из пластилина или гипса, что бы наглядно видеть все аспекты установки каркаса. Изготовив макет кузова в натуральную величину, следует по своим чертежам разработать модель каркаса. Теперь нужно в натуральную величину изготовить каркас на реальную машину. Соответственно выдержав размеры.

Если Вы изготавливаете макет из дерева или фанеры, каркас можно сразу изготавливать из металлических труб в натуральную величину. Сложные изогнутые детали нужно изготавливать из нескольких составных частей. Для каркаса желательно применять трубы с толстыми стенками. Наилучшем подходящим материалом является алюминий. В этом случае вместо сварки, трубы сплющиваются и крепятся болтами и клепками. Так же можно соединить трубы с помощью стального стержня, на которых их надеть, а затем стянуть болтами. Каркасу не обязательно повторять очертания кузова. Большие возможности для конструирования дают трубы не круглого сечения. Возможны так же совместное применение материалов.

При создание кузова нужно определить какое количество будет дверей и как они будут открываться. Для удобства на некоторых моделях автомобиля можно сделать двери, которые будут открываться наверх.

Каркас можно условно разделить на распорки. Передние распорки – это один из самых распространенных видов укрепления кузова. Плюсами такого вида распорок являются простота, дешевизна, а также увеличение жесткости автомобиля в передней его части. Предназначение таких распорок – снижение деформации чашек кузова при повороте автомобиля. Если конструкция таких распорок сбалансирована, скорее, всего, результат работы будет не заметен.

Не рекомендуется устанавливать такие распорки на автомобили ВАЗ. Обычная простая распорка работает только на сжатие, но при добавлении дополнительного элемента – косынки, но можно заставить работать и на кручение. Косынками усиливают места арок колес, стойки подвески и ребра жесткости.

Так же к дополнительным элементам распорок можно отнести и «штанги». Штанга – это отдельное подвижное крепление, которое соединяет двигатель автомобиля и распорку. Предназначена же она для уменьшения перемещения двигателя при резких движениях. Работает штанга при резких поворотах и стартах.

Нижняя распорка предназначена для уменьшения перемещения рычага кронштейна передней подвески, уменьшения напряжения, причем забирая некоторую часть нагрузки на себя. В итоге улучшается управляемость, устойчивость на дороге, увеличивает срок службы кузова. Установка нижней распорки – это достаточно трудоемкий процесс.

Задняя распорка предназначена для уменьшения перемещения задних стаканов крепления и увеличивает жесткость кузова. Но такой вид распорки эффективен, если она прикреплена к задним элементам кузова. Распорка довольно легко устанавливается и демонтируется. Минусом является то, что распорка занимает много места. Если на автомобиле уже установлена боковая подвеска, то лучше будет не устанавливать задние или передние распорки.
Так же помимо распорок, для увеличения жесткости, можно увеличить сварные швы, усилить динамики, поставить стабилизаторы и поперечники.

Увеличивать сварочные швы нужно для укрепления корпуса, так как при сварке кузова остаются определенные промежутки. Увеличение сварочного шва позволит увеличить жесткость кузова, но это зачастую бывает сделать очень трудно потому, что отсутствуют специальные инструменты и сварочные аппараты которыми пользуются на конвейере. Если уж и увеличивать сварочные швы, то нужно прибегать к помощи очень квалифицированных специалистов. Та же можно приварить к наиболее слабым участкам кузова дополнительные элементы для увеличения жесткости.

Стабилизаторы и поперечины присутствуют в стойке и так же влияют на управляемость. Варианты по их усовершенствованию не много. Замена или усиление. Минусами являются появление шума и повышенная чувствительность. Плюсами – жесткость и улучшенная управляемость.
Подрамники несколько похожи на стабилизаторы и поперечники, но разница в масштабах установки. Можно изменить геометрию, увеличить колею, следствием чего станет повышенная управляемость и устойчивость.

Итак, мы рассмотрели, как правильно делать каркас безопасности в автомобиле. При желании, можно установить каркас жесткости на автомобиль, но это требует определенных затрат и полную переделку своей машины.

Источник

Как правильно сделать навес для машины своими руками – пошаговое руководство

Парковка автомобиля – большая проблема человека, живущего в крупном городе, однако и в частном доме вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, например, если вы не хотите оставлять автомобиль под палящим солнцем или градом, но денег на гараж у вас нет. В таком случае вы можете прибегнуть к дешёвому способу защиты автомобиля от внешних воздействий – навесу. Сделать такой навес достаточно просто, а с затратами на него справится каждый. В данной статье мы подробно разберём, как сделать навес для машины своими руками, чтобы получить надёжную и привлекательную защиту для своего автомобиля.

Как сделать каркас для автомобиля

Размер навеса для машины

Для удачного строительства в первую очередь необходимо составить план будущей постройки. Для этого вы можете использовать чертежи готовых навесов под машину, либо подготовить их самостоятельно.

В обоих случаях самый сложный этап – это определение размеров навеса. Дело в том, что габариты различных автомобилей могут существенно отличаться, а делать универсальный навес попросту не рационально, поэтому размеры навеса определяются в зависимости от авто.

Как сделать каркас для автомобиля

Делая навес для нескольких машин, следуйте той же инструкции, однако не забывайте про расстояние между машинами, которое также можно сделать равным 1 м. Определять длину в таком случае необходимо по самому длинному автомобилю.

Материалы для каркаса

Чаще всего частники строят для автомобиля навес из бруса, т.к. это относительно недорогой и надёжный материал, однако для свода лучше использовать трубы круглого или прямоугольного сечения. Из труб можно сделать и сами опоры.

Материалом для постройки колонн может также послужить кирпич или камень. Обычно колонны из такого материала получаются очень массивными, поэтому не стоит прибегать к ним на маленьких участках. Также стоит понимать, что это не универсальный материал, поэтому следите за тем, чтобы каменные колонны вписывались в дизайн вашего дома.

Если кирпич или камень отлично подходят под стилистику вашего дома, но вы не хотите делать колонны слишком крупными, то можете использовать сразу два вышеприведённых варианта, сделав основание из камня, а верх – из древесины.

Как сделать каркас для автомобиля

Металл и дерево нуждаются в дополнительной обработке перед их использованием. Дерево необходимо пропитать антипиреном и антисептиком, что значительно продлит срок службы навеса, а также защитит его от пожара.

Брус можно закрепить двумя способами. Самый эффективный, но трудоёмкий – крепление на шпильки к бетонным столбикам, залитым в грунт. Так вы избежите быстрого гниения древесины в земле, а также образования различных перекосов.

Второй способ гораздо проще, но менее надёжен. Деревянные столбики можно попросту закопать в грунт, однако в таком случае необходимо использовать специальные пропитки, предназначенные для защиты древесины в грунте. Здесь можно сэкономить и использовать отработку, вымочив в ней концы бруса в течение пары дней.

Используя металлический профиль, зачистите его от ржавчины и покройте грунтовкой. После сварки обработайте швы специальным составом и покрасьте в два слоя.

Виды кровли

Чаще всего для навеса используется односкатная крыша, т.к. она не требует больших финансовых и временных затрат. Делая односкатный навес для автомобиля своими руками, лучше пристраивать его к дому: так вы дополнительно сэкономите на нескольких колоннах, которые замените стеной дома.

Отдельно стоящие навесы также делают с односкатной крышей, однако это гораздо сложнее предыдущего варианта. Делая односкатную кровлю, не забывайте про её уклон. В регионах с частыми осадками рекомендуется 8-10°. Нижний уровень ската должен быть расположен с южной стороны, чтобы было больше тени, однако этим правилом можно пренебречь. Южный просвет навеса рекомендуется зашить или засадить высокими растениями.

Как сделать каркас для автомобиля

Также часто для навеса используют сводчатую крышу. Для организации такой кровли рекомендуем использовать поликарбонат. Навес из поликарбоната для автомобиля выглядит эстетично, и вполне выполняет свои функции. Благодаря его гладкой поверхности, осадки будут легко сходить с крыши, а лёгкий вес и гибкость позволят без труда его установить.

Навес с двускатной крышей – один из самых редких вариантов. Конструкция сложна, а конечный результат ничем не превосходит односкатную или сводчатую крышу. Если вы всё же решились делать двускатную крышу, используйте металл, т.к. он позволит сделать конструкцию заметно проще. Таким же образом можно сделать навес для дров своими руками, который будет удобным и привлекательным.

Выбор кровельного материала

Выбрать материал для крыши довольно легко: если вы пристраиваете навес к дому, то его крышу стоит делать из того же материала. Обрешётка для навеса делается так же, как и для дома. Под мягкие материалы, например, ондулин, делайте сплошную обрешётку, а под жёсткие – разреженную. Можно сделать навес к дому из металлопрофиля своими руками, что позволит уменьшить затраты. Размер шага между досками обычно указывается производителем кровельного материала.

Как сделать каркас для автомобиля

Строить навес для машины также можно с применением поликарбоната, о котором мы говорили выше. Выбирая такой материал, следите, чтобы он был многокамерным: не менее двух рядов ячеек и трёх рядом пластика, чтобы в жаркие дни он защищал автомобиль от нагрева.

Также огромную роль играет степень поглощения света. Чтобы сохранить прохладу под навесом, выбирайте тёмные материалы с сильным поглощением света.

Чем выложить площадку под навес для автомобиля

Делая навес для машины, вам также необходимо сделать площадку под ним. Самый дешёвый и простой в исполнении вариант – засыпать её щебнем. Для этого просто снимите дёрн, вкопайте бордюр, после чего насыпьте щебень и утрамбуйте. Так вы добьётесь жёсткой площадки, в которой не образуются колеи.

Второй вариант – это укладка брусчатки и тротуарной плитки под навес. В результате вы получите прочное и красивое покрытие, однако на него придётся потратить круглую сумму денег, а также много времени и сил.

Последний вариант – это заливка бетоном. Такая площадка менее привлекательна, чем второй вариант и более надёжна, чем первый. По цене и временным затратам бетонная заливка обойдётся намного дешевле тротуарной плитки.

Как сделать каркас для автомобиля

Делается она следующим образом:

Не забывайте про уклон, если вам нужен сток воды. Толщина бетонного слоя должна быть не меньше 7 см, но и делать больше 10 см смысла нет.

Сделать чертежи навесов для автомобилей своими руками довольно просто: возьмите размеры своего случая и подгоните под готовый шаблон. На этом чертёж будет готов, однако не каждый сможет правильно собрать конструкцию, чтобы она прослужила долгие годы, поэтому предлагаем вам подробную инструкцию сборки пристроенного к дому навеса:

На этом сборка навеса для авто из бруса закончена, как видите, сделать это довольно просто.

Сборка навеса из поликарбоната своими руками

Как говорилось выше, каркасные навесы для машин часто делают с применением поликарбоната, поэтому разберём и этот вариант подробно. Также в данном случае будем использовать не брус, а металлические трубы.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать своими руками навес для машины из бруса и металлического профиля. Не забывайте, что надёжность любой постройки зависит не только от качества проделанной работы, но и от качества исходных материалов, поэтому не брать цемент низкого качества, гниющий брус, а также дешёвые пропитки для него.

Источник

Обходимся без тонировки: как сделать каркасные шторки самому

Как сделать каркас для автомобиля

Автолюбители, чтобы избежать штрафных санкций за тонировку стекол в автомобилях, используют альтернативный метод — они скрывают пассажиров в салоне за каркасными шторками. Изделие можно с легкостью сделать самостоятельно, в соответствии с установленными нормативами.

Подготовительный этап

Каждая работа требует тщательной подготовки. Для производства автомобильных штор нужно приготовить материал и инструменты:

Как сделать каркас для автомобиля

Производственный процесс состоит из последовательных этапов.

Обмер оконных проёмов

На листе бумаги делают зарисовку геометрической формы окна. Рулеткой замеряют размеры и переносят на чертёж. Каждое значение нужно увеличить на 2 см для точной подгонки элементов.

Как сделать каркас для автомобиля

Металлический каркас

После измерительных действий, нужно подготовить:

Проволоку лучше брать оцинкованную или из нержавеющей стали: толщиной от 2 до 5 мм и длиной больше периметра на 10 см.

Как сделать каркас для автомобиля

Каркас гнут в соответствии с геометрическими размерами, изгибы делают в одной плоскости. Переходят к другому этапу после примерки готового контура.

Тканевая основа с разметкой

Ткань размещают на столе и помещают каркас, чтобы очертить форму. С каждой стороны нужно оставить запас по 2 см. Материал в этот момент не натягивают, приступают к раскрою.

Как сделать каркас для автомобиля

Если форма подходит к каркасу, фиксируют ткань по краям прищепками.

Постепенно начинают параллельные стороны пришивать, равномерно распределяя натяжку. Сырьё для заготовок продают по разным ценам, но не следует экономить на материале, чтобы быстро не износился. Когда некачественные шторы выгорают, начинают выделять вредные вещества и неприятный запах.

Изготовление штор состоит из комплекса последовательных действий:

Первым делом нужно сделать точный макет с соблюдением размеров окна. Это может быть лекало или выгнутая по форме проволока. Каждый выбирает удобное средство для себя, необходимо предусмотреть отсутствие щелей и лишних выступающих частей.

Завершающим этапом является монтаж готовых штор в окна автомобиля.

Когда все выполнено аккуратно без спешки, конструкция войдет в проем и будет долго служить. Если обнаружится, что материал топорщиться, его можно вновь перетянуть, исправить нарушения.

Популярность каркасных штор обусловлена быстрой установкой и скоростью демонтажа, если со стороны правоохранительных органов поступят нарекания. Тонировку снимать довольно утомительно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *