Как сделать каркас корабля

Корабль из дерева своими руками: обзор лучших моделей, советы по выбору материалов и пошаговое описание как сделать корабль своими руками (110 фото и видео)

Детство – это прекрасные моменты в жизни каждого ребёнка. Это время когда у нас не было никаких забот, мы могли гулять с утра и до позднего вечера, не думая о насущных проблемах.

Как сделать каркас корабля

В то время у каждого уважающего себя мальчишки были самодельные машинки, самолёты и парусные корабли для дальних плаваний.

Как сделать каркас корабля

Для того чтобы создать вручную большой, деревянный корабль требуется много времени и внимания для самых мелких деталей. Сегодня мы вам расскажем, как сделать модель корабля из дерева своими руками.

Как сделать каркас корабля

Деревянная модель корабля

Как сделать каркас корабля

Началом работы будет нарисованный чертеж корабля из дерева своими руками. При работе с чертежом очень важно составить все расчёты, и несколько раз сделать замеры.

Как сделать каркас корабля

Сейчас в интернете есть большое количество различных чертежей разной сложности, поэтому вы обязательно сможете подобрать для себя понравившийся чертёж корабля.

Затем необходимо соблюдать строгую последовательность действий, которая и будет сейчас описана.

Как сделать каркас корабля

Поделите деревянную основу на несколько равных частей, это будет предварительным скелетом будущего корабля. Уделите внимание проработке центральной части судна, сделайте её максимально ровной.

Как сделать каркас корабля

Далее можно начинать выпиливать рёбра корабля. Обращаем ваше внимание, что рёбра должны находиться строго под углом 90 градусов. Затем начните обшивать бок корабля. Используйте тонкие полоски дерева, крепя их на столярный клей.

Как сделать каркас корабля

Наверняка на корабле будут небольшие зазоры, исправить это можно путём нанесения эпоксидной смолы. Завершающим этапом будет установка мачты, покраска корпуса корабля и установка элементов декора.

Как сделать каркас корабля

Парусный корабль

В древние времена парусные корабли считались незаменимыми в перевозке товаров и рыбалке.

Как сделать каркас корабля

Для изготовления парусного корабля из дерева своими руками понадобятся такие же материалы, как при строительстве обычной деревянной модели. Единственным отличием будет использование не эпоксидной смолы, а обычного клея ПВА.

Источник

Как сделать модель корабля из дерева. Обзор постройки парусника Virginia Armed Sloop

Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля

Модель корабля может украсить любой интерьер. Она вносит в комнату элемент романтики, мечту о дальних странствиях и приключениях. Это может быть купленный сувенир, чей-то подарок, но более интересна модель — сделанная вашими руками или руками ваших близких.

Этот кораблик сделал мой папа, по просьбе моих мальчиков, когда был у нас в гостях. У него не было под рукой ни инструментов, ни материалов, поэтому кораблик он делал «из того, что было», прямо на кухне. Я увидела, что получается интересно и попросила папу описать процесс постройки для моего сайта с промежуточными фотографиями. Когда уже кораблик был закончен, я побоялась отдавать его детям (пусть они меня простят) и поставила на полочку, для красоты.

Необходимые материалы

Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:

Как сделать каркас корабля

Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.

Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля

Каркас корпуса сборный их липовых дощечек – не фанера! Все вырезано лазером, весьма аккуратно, но без коррекции геометрии шпангоутов все же не обошлось. Шпангоутов много (в среднем один на дюйм) и они толстые, что сильно облегчило работу по обшивке модели корабля. Этому же способствовали липовые бруски в носу и корме. Деревянный каркас не подвержен «винту», но, как показала практика, рекомендуемые в инструкции временные продольные стрингеры просто необходимы. Жесткость килевой рамки на изгиб не высока, а при сборке и склейке каркаса любое локальное напряжение в стыке ее со шпангоутом приводит к изгибу.

Как сделать каркас корабля

Каркас с временными стрингерами

Как уже упоминалось, предусматривается двойная обшивка. Но не исключается вариант одинарной крашеной обшивки. Мне больше по сердцу живое дерево, поэтому решил делать двойную. Но в качестве тренировки и с подачи инструкции первую обшивку делал по чистовой схеме, то есть выполнял правильный раскрой по поясам и по торцевым стыкам. Единственное, о чем не сильно заботился – это о качестве стыковки поясов. Считал допустимым иметь в отдельных местах зазоры в десятые доли миллиметра. Спросите — зачем двойная работа? А зачем вообще вся эта работа, спрошу я! Конечно, чтобы помучиться. Зато теперь я знаю, что могу при случае сделать и одинарную обшивку начисто.

Как сделать каркас корабля

Обшика начинается с вельса, единственного пояса, который сделан из одной рейки от носа в корму.

Как сделать каркас корабля

Черновая обшивка завершена.

При обшивке применил раскладку в четыре доски поперечных стыков планок. Оказалось, что обшивать модель корабля короткими планками не только реалистичнее, но и гораздо удобнее и качественнее, чем делать пояса во всю длину корпуса. В соответствии с чертежами делал вторую обшивку из планок разной толщины (планширь, вельс и ряд других поясов), в результате модель смотрится очень интересно и реалистично.

Как сделать каркас корабля

Некоторые пояса вторай обшивки большей толщины

Палубы имеют подложку из тонкого и очень гибкого липового шпона. Для установки фальшпалубы применил предварительное закрепление гвоздиками с последующим промазыванием цианоакрилатом в качестве проникающего клея. Все остальное дерево в корабле клеил «Момент столяром». Баночке уже больше года и третья модель, поэтому клей загустел и схватывался практически мгновенно (менее минуты), что в сочетании с любимым маленьким утюжком очень облегчило процесс обшивки корпуса. Обшивка палубы предусматривается из довольно толстых (>1мм) липовых планок. Для имитации стыков применил предварительную приклейку полоски черного ватмана к торцам планок, для толстых досок это очень просто и удобно делается, а результат выглядит вполне симпатично. Единственное, на чем попался – не учел толщину швов. Думалось, что всего-то 0.2мм, а – нет, набежало! В результате расклад досок у бортов оказался не таким, как хотелось бы – слишком узкая крайняя планка. Но перестилать не стал – ведь главное процесс и то, чему научился. А результат запылится за несколько месяцев.

Сувенирный кораблик своими руками

Каждую работу надо начинать с подготовки, а моделирование не является исключением. Сначала вам нужно определиться, что вы планируете строить. Если раньше вы не сталкивались с судомодельным искусством, но рекомендуем для начала найти чертежи корабля из фанеры в сети: они обычно содержат необходимую вам информацию и в них разберется даже новичок.

Как сделать каркас корабля

В продаже можно найти готовые наборы, которые позволяют собирать судно из готовых деталей. Новичкам должны быть интересны подобные комплекты, хотя стоят они иногда довольно дорого. Лучше все же осваивать технологию с самых азов.

Распечатайте чертеж и сделайте по нему шаблоны основных элементов. Шаблоны переносим на фанеру, а затем приступаем к выпиливанию.

Мебель.

Дельные вещи, люки, помпы, вооружение и все, все, все, что оживляет корабль. Здесь чертежи предлагают широкое поле деятельности. Получил огромное удовольствие от сборки из отдельных планок нактоуза, люков, тамбура, имитации дверей. Латунная фурнитура гармонично дополнила работу краснодеревщика. Надо сказать, что мне взбрело в голову сделать металлические вещи на корабле в весьма эклектичном стиле – что-то почернил, часть латунных деталей оставил как есть. Понимаю, что это не соответствует действительности, но мне очень нравится желтый металл на дереве. Не чернить же совсем ничего – не получалось, ибо изделия из белого металла выглядят неестественно и некрасиво. Чернил синей жижей за бешеные деньги — «Blacken-It». Тут главное хорошо подготовить и обезжирить деталь, что у меня получалось не всегда.

Как сделать каркас корабля

Примерка. Потом все было снято и устанавливалось в самый последний удобный момент.

Пушки! И чем они так любы большинству судомоделистов? Не понимаю. Но раз они предусмотрены – надо делать. И на совесть. Каждый лафет на модели — это дюжина деревянных деталей, столько же латунных и еще обвязка. Все это умещается в три сантиметра длины.

Как сделать каркас корабля

Деревянные детали для станков шести пушек.

Обвязывая, не решился скруглить блоки, как потом делал на такелаже. Поэтому тали выглядят несколько топорно, оттеняя собой элегантность станков. Сами пушки получились как поднятые со дна моря – сказалось качество литья и мое неумение это исправлять.

А вот с чем действительно помучился вдоволь – это с томбуями. Обвязать по правилам морской науки пятимиллиметровое деревянное яйцо мне оказалось не под силу. Пришлось оплетку приклеить на цианоакрилат. Вывод: ювелирные работы не предлагать!

Вырезание деталей

Заготовки можно выпиливать ручным или электрическим модельным лобзиком. Последний стоит дороже, но с ним у вас будет меньше хлопот при вырезании мелких элементов:

Как сделать каркас корабля

При работе над одной деталью (борта, палуба, киль и пр.) сразу нужно вырезать все необходимое. Так вы потратите меньше времени и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке.

Нитки.

Есть во мне что-то мазохистическое. Это я понял, когда оглядел, что сотворил из такелажа при моей-то нелюбви к ниточкам. И виной тому, повторюсь, прекрасные чертежи и очень удачные, на мой взгляд, нити в наборе. Они у Model Shipways полностью синтетические – не ворсятся, не тянутся, невероятно прочные. Некоторые, правда, распускаются по неосторожности, но с этим легко справиться. Распрямить их очень легко – просто пару раз протянуть между пальцем и ногтем – запоминают. Ниток черных – три диаметра, бежевых – четыре. Только один диаметр дефицитен, а все остальное с огромным запасом. Есть еще две особые катушки (двух цветов) нейлоновой вощенной даже не нити, а пряди. То есть нить не плетеная. Это очень удобно в обвязке «фальшивых» сплесней – узелки получаются плоскими и их не видно. Эти же нити использовал для клетневания. Может быть не совсем точно они копируют шкимушгар в масштабе 1:48, но зато клетневка получается очень ровная без применения каких-либо приспособлений. Более метра стоячего такелажа на модели было оклетневано. И на удивление быстро. В процессе работы над такелажем было и отчаяние, и восторги, и рождения своих технологий. Начинал я с методов, предложенных на сайте https://www.modelboatyard.com/. (Там же есть подробное описание строительства модели с огромным числом полезных технологических советов. Для владеющих английским этот сайт просто обязателен к изучению перед постройкой Вирджинии!) Постепенно вырабатывались свои приемы, более соответствующие степени личного умения и ловкости, а так же используемому инструменту. Все приходилось постигать с нуля, ведь подход и уровень изготовления такелажа на этой модели радикально отличался от первой моей попытки. Немного о фиксации узелков и нитей. Перепробовал и разбавленный ПВА и цианоакрилат от четырех производителей и спиртовой раствор шеллака. В итоге пришел к тому, что все ненагруженное и плотно намотанное (например, узлы на утках) фиксировал шеллаком – очень удобно, экологично, обратимо, незаметно, но не достаточно прочно. В качестве дозатора применял простой одноразовый шприц с иглой. Если закрывать колпачок и оставлять шприц вертикально, то игла никогда не забивается. Для силовых закреплений и имитации свободно лежащих концов использовал цианоакрилат. Очень понравился появившийся в модельных магазинах американский Zap. И сам клей хорош, и упаковка удобна, и продаются сменные колпачки-дозаторы. Высокая прозрачность клея делает его малозаметным на модели. Недостаток тоже очевиден – существенно дороже аналогов.

Настоящим технологическим открытием явился выбленочный узел. Конечно, я о нем прекрасно знал теоретически, но, дойдя до вязания выбленок, решил, наконец, научиться его завязывать. Это оказалось, во-первых, очень просто; а, во-вторых, удобно и надежно настолько, что все последующие закрепления оплетки огонов и сплесней в обвязке блоков выполнял только этим узлом. Вывод очевиден – надо не лениться пробовать все и избирать для себя подходящее.

От технологий пора перейти к самому такелажу. Интересно, что процесс поиска информации и раздумий о правильности и осмысленности отдельных элементов был не менее увлекателен и более длителен, чем сами работы. Сведения у разных авторов более чем противоречивые, изучение английских источников (Steel) выявил явные огрехи перевода в русских изданиях, а по маленьким судам информация в целом очень скудная. В результате сравнения книжных данных и применения инженерного здравого (надеюсь) смысла, на модели исчезли ахтер-брасы, но появились бухты троса возле верхних блоков гинцов дирик-фала и гафель-гарделя. Изменена проводка рей-гарделя. Трижды менялись нити в талрепах вант по цвету и размеру. Добавлены деревянные ворсты на вантах – единственный, как оказалось для меня, способ достичь стабильности положения нижних концов вант и уток на них.

Для выбленок (после изучения литературы) была куплена более тонкая нить в магазине для портных. Оставалось ее провощить и завязать 320 узелков. А великолепные чертежи и схемы вдохновили на максимально сложное, пусть даже и не безупречное, выполнение всех стропов.

Последовательность сборки

Работы надо производить в следующей последовательности:

Как сделать каркас корабля

Корпус под покраску вы можете оклеить сплошным листом. Для имитации дощатой обшивки лучше используйте полоски шириной до сантиметра, в зависимости от масштаба.

Приклеенную фанеру зафиксируйте зажимами и струбцинами, и оставьте сохнуть.

Выбор.

Из весьма обширного ассортимента выбирал модели кораблей крупных масштабов. Их оказалось совсем немного, к тому же в таких масштабах продаются наборы простеньких с точки зрения такелажа судов, что рассматривалось мной как большой плюс. Почитав подробнейшие инструкции к моделям, свободно доступные на сайте фирмы, остановился на «Virginia Armed Sloop». Эта модель парусника выделяется из всей линейки Model Shipways еще и тем, что предусматривает двойную обшивку корпуса, что позволяет сделать модель без окраски, в «европейском» стиле. Видимо, это первая подобная модель для американской фирмы, и должен заметить, что весьма удачная. Цена не отпугивала, хотя есть наборы и дешевле. Итак, выбор сделан.

Финальная отделка

Когда корпус будет собран и высушен, вам нужно будет сделать следующее:

В завершение фанерные элементы надо обработать морилкой и покрыть лаком. Это обеспечит сувениру не менее пары десятков лет полной сохранности.

Как сделать каркас корабля

Палки.

С рангоутом не было никаких особенностей. Некоторая кривизна отдельных круглых заготовок легко была компенсирована их запасом по размеру и количеству.

Как сделать каркас корабля

Рангоут

При сборке гафеля и гика применил подлог – хомуты крепления усов выполнил из черного ватмана. Просто, быстро и довольно прилично выглядит. Гнуть же их из латуни – дело весьма сложное, учитывая необходимую их форму.

Как сделать каркас корабля

Лежащие стопкой на гике сегарсы нарезал из свернутого в трубку липового шпона.

На модель почти весь рангоут установлен без клея, только за счет такелажа. Исключением стал бушприт и то только потому, что крепящие его к палубе металлические скобы – литые из белого металла и нагрузку нести не могут. По той же причине обухи крепления утлегаря пришлось просто выбросить и спаять их из латунной полоски. А все спаянное обычным припоем нужно чернить.

Как сделать каркас корабля

У салинга. Мне нравится. Не зря старался.

Последовательность установки рангоут и закрепления его стоячим такелажем на этот раз выбрал «снизу-вверх», то есть сначала полностью обвязать мачту и бушприт, потом установить стеньгу с утлегарем. Понравилось. Никаких трудностей не испытал, но предварительную стыковку рангоута делал до установки на корабль.

Парусник оригами

Для изготовления корабля, украшенного двумя парусами, потребуется квадратный лист односторонней цветной бумаги. Благодаря именно такому листу в итоге получается судно с окрашенными в один цвет бортами и белоснежными парусами.

Процесс изготовления парусника:

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Помощники.

Пенопластовый лайнер

Самый сложный момент – склеивание слоев пенопласта. Клей «Момент» и другие клеи, содержащие растворители, могут не подойти, так что пользуйтесь обычным клеем-ПВА для поделок, которые не будут испытывать большие нагрузки, или специальный клей Styroglue, клей для потолочной плитки.

” Если вы нанесли клей на детали, прижали их, но они не приклеились, лучше вырезать детали все заново; засохший клей существенно ухудшает силу прилипания.

Уроки мастерства

Кораблик должен долго держаться на плаву и не тонуть. Чтобы конструкция была прочной и надежной, используйте для создания макета листы А4.

Простая модель лодочки

Классика – это создание обычной лодочки. С этой задачей справится даже новичок, так как технология весьма проста и понятна. Схема складывания выглядит так, как на картинке.

А теперь рассмотрим все этапы пошагово:

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Маленький кораблик

Чтобы создать такой миниатюрный пароход, нам потребуется лишь лист А4. Но если вам этого мало, позже можно сделать более сложную конструкцию. Как сделать из бумаги настоящий военный корабль, будет показано ниже на видео. Схема работы для мини-пароходика выглядит следующим образом.

Как сделать каркас корабля

Приступим к изготовлению:

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Прямоугольники должны соединиться, чтобы получился корпус мини-парохода.

Объемный корабль для дальних странствий

Это более сложная конструкция оригами модульного типа. Так можно создать целый корабль с поднятыми парусами, который унесет вас в далекие морские глубины. Особенно это изделие понравится мальчикам, которые любят возводить сложные и интересные сооружения. Как сделать из бумаги яркий корабль с поднятым парусом, показано на видео ниже. Для создания такой модели нам придется проявить терпение и усидчивость, ведь будет использовано 1027 отдельных модулей.

Как сделать каркас корабля
Многомодульный корабль Удача

Размеры элементов вы выбираете сами, исходя из желаемых габаритов целого парусника. Также следует использовать цветную бумагу разных оттенков, поэтому заранее определите финальный вешний вид вашего шедевра.

Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Корабль с плоским днищем

Для создания такой простой модели нам нужен лишь лист формата А4 любого цвета.

Как сделать каркас корабля

Плоскодонных корабль собирается очень легко:

Особенности

Смастерить парусный корабль из дерева своими руками – дело довольно трудоёмкое. Вам понадобятся знания и определённая сноровка. А ещё потребуется запастись терпением. Зато конечный результат обязательно окупит все затраченные усилия.

Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля Как сделать каркас корабля

Как сделать каркас корабля

Финиш!

Итак, модель готова. Результат самому очень понравился и тому есть несколько причин. Во-первых, был найден очень удачный набор и прототип. Во-вторых, удалось сделать модель, значительно превосходящую первую по уровню детализации и качества. В-третьих, не смотря на некоторую усталость, хочется продолжать делать модели, что, вероятно, и будет исполнено после небольшого перерыва.

Как сделать каркас корабля

Готовая модель парусника Virginia Armed Sloop

Для кого этот набор? Руководствуясь чертежами и инструкцией с предложенными упрощениями, модель может собрать и начинающий, но обидно будет не использовать шанс сделать красивую и хорошо проработанную модель. Так что советов давать не буду – каждый пусть решает сам.

PS. Дополнительные фотографии можно посмотреть в Галерее

Как сделать кораблик из бутылки?

Дачный вариант поделки – кораблик из пластиковой бутылки.

Пошаговое складывание сложного кораблика

Данный вид изделия более сложен в исполнении, зато легко усваивается и все также не требует особых навыков. Для изготовления здесь нужен только квадратный лист бумаги, поэтому, если у вас нет такого, то просто обрежьте край бумаги формата А4.

Как сделать каркас корабля

Первым делом необходимо наметить оси сгиба по диагонали, а затем сложить их оба раза. Теперь нужно полностью развернуть лист, а углы сомкнуть с центром листа и плотно прижать сгибы.

Как сделать каркас корабля

Перевернув заготовку, необходимо повторить предыдущее действие. Теперь поделка снова переворачивается на первостепенную поверхность и два свободных угла отворачиваются до самого края, тем самым получится будущая труба.

Как сделать каркас корабля

Другие два угла, которые не учавствуют в конструкции трубы, вытягиваются и трубы смыкаются между собой. Результатом станет красивое суденышко с трубой.

Как сделать каркас корабля

Штурвал из картона

Какое судно будет нормально плыть, если нет руля? На штурвал для корабля своими руками из картона потребуется готовый шаблон. Впрочем, если навыки рисования достаточны, можно создать макет самостоятельно.

Чтобы штурвал органично вписался, нужно сделать кораблик из картона, который изначально был использован для изготовления руля.

Поделки из бумаги – интересное, творческое занятие для детей и взрослых. Среди разновидностей работ из бумаги особый интерес представляет техника оригами. В ней фигуры складывают без ножниц и клея, используя только листы бумаги. Первые шаги в оригами начинают с изготовления фигур знакомых нам с детства — самолетик, коробочка, кораблик, гоночная машинка. Рассмотрим, как собирают простой кораблик из бумаги, а так же сложные модели. Изучим алгоритмы и последовательность создания корабликов разной сложности.

Процесс создания бумажной фигуры – это волшебство, перевоплощение, которое происходит на глазах у ребенка. Оригами столь многообразно, что существуют схемы и для малышей, и для взрослых. Кроме того, техника складывания требует определенных умений и навыков. Она развивает:

Оригами предлагает совершенствовать мастерство за счет усложнения схем и большого количества промежуточных этапов. Так создать кораблик из бумаги можно как за 5 действий, так и за 20. При этом пальцы становятся все более ловкими, приобретается умение читать схемы и способность четко следовать обозначенному плану.

Как сделать кораблик из бумаги?

Бумажный кораблик в воде размокает быстро, но если его дно проклеить скотчем, несколько минут плавания обеспечены. Готовьте бумагу, начинаем урок:

Пиратский корабль

Настоящий пиратский грозный корабль узнаваем по цвету его парусов, флага и другим наглядным признакам. Можно дополнить готовое изделие фигурками с «Лего» — пиратами. К работе стоит привлечь ребенка — процесс увлекательный, заодно познавательный.

Как сделать каркас корабля

Вот как сделать кораблик из обычной коробки и других подручных материалов. Кстати, судно дополнить реей (по ней пираты обычно заставляли пройтись своих пленников), рулем, вырезать небольшой якорь.

И плот побольше…

Отличное развлечение для детей постарше – соорудить почти настоящий плот из палочек и веточек. Занятие не такое простое, как может показаться на первый взгляд; чтобы плот был устойчив, нужно сначала сделать прямоугольную раму, а потом уже на ней закрепить палочки помоста. Малыши могут работать с палочками размером с их ладонь, ну а дачная компания мальчишек младшего школьного возраста вполне может соорудить действующую модель, которая выдержит и самих корабелов.

” Важно: испытывать его на людях можно только на мелком месте и только под присмотром взрослых!

Вот описание постройки кораблика

Необходимые материалы и инструменты:

Процесс изготовление кораблика

Шаг 1. Изготавливаем днище

Сначала делаем днище. У настоящего корабля днище обычно округлое или заостренное, и у парусника обязательно должен быть киль. Можно сделать и такое днище, но тогда кораблик не будет стоять на столе и ему нужна подставка, поэтому делаем плоское днище. Для этого готовим 2 длинных боковых палочки по 16 см, 2 коротких носовых палочки по 5 см и 1 кормовую палочку длиной 4 см. Раскладываем их на столе в виде пятиугольника днища, чтобы края легли внахлест друг на друга. Карандашом размечаем стыки наших палочек, так, чтобы можно было сделать косые соединения «в пол-дерева». Ножом срезаем соответствующие нижнюю и верхнюю части концов соседних палочек. Излишне выступающие края палочек (из за того, что углы не прямые) аккуратно срезаем ножом. Берем суперклей и склеиваем каркас днища. Следим, чтобы получившийся каркас был строго симметричным.

После этого заполняем полученный каркас другими палочками. Начинаем от центра. Вырезаем палочку чуть длинней расстояния от носа до кормы, затем заостряем ее носовую часть и подрезаем кормовую, так чтобы палочка входила внутрь нашего каркаса. Но верхние части срезов оставляем чуть длинней, чтобы палочка не проваливалась в каркас, а висела на краешках. Смазываем края клеем и вклеиваем в каркас. Аналогично вырезаем соседние, убывающие по размеру, палочки и тоже вклеиваем их в каркас. Несколько труднее вырезаются крайние палочки, когда убывание происходит с двух сторон, но принцип тот же. Таким образом у нас появилось некое подобие деревянного плота — днище нашего кораблика.

Шаг 2. Принимаемся за борта

Как сделать каркас корабля

Вырезаем и приклеиваем по всей длине 3 поперечные рейки днища, для придания прочности нашей конструкции. Далее вырезаем, по месту, новые палочки для строительства бортов, но делаем их чуть длиннее, чтобы корпус судна расширялся кверху. И наклеиваем их на нижний ряд с небольшим смещением от центра. Стыки палочек располагаем в перехлест предыдущего ряда, по типу колодца.

После 8 рядов формируем носовую и кормовую части из таких же палочек, но уже меньшей длины. В носовую часть можно подложить сточенные наискось палочки.

Шаг 3. Ставим мачты

Делаем мачты. Средняя мачта (грот) — самая длинная. Делается из целой палочки. Крепится, как показано на фотографии к днищу. Правильно со смещением к корме.

Передняя (фок) и задняя (бизань) более короткие крепятся так же. Наклонная (бушприт) клеится к носу и к днищу.

Шаг 4. Делаем палубу.

Под вторую от верха борта палочку вклеиваем опорные планки на которые будет ложиться палуба. Можно из таких же бамбуковых палочек, а можно из зубочисток или спичек. Режем поперечные палочки для палубы и приклеиваем на опорные рейки. Можно перекрыть всю палубу, а можно частично, как на фотографии, чтобы был доступ в трюм. На палубных рейках возле мачт вырезать пазы, чтоб прошли мачты, и проклеить эти места. На корме наводим красоту, вроде перил. Режем из обрезков палочек бочоночки по 5 мм, приклеиваем их лежа по краю кормы, а поверх клеим еще ряд палочек, той же длины, что уже были на корме.

Шаг 5. Вырезаем и закрепляем реи

Размечаем мачты под паруса. Отступаем сверху и снизу каждой мачты по 2см. Делаем ножом поперечные канавки под реи. Расстояние между ними делим на 3 части и вырезаем еще по 2 поперечных канавки, под остальные реи. Вырезаем реи, по 4 для каждой мачты. Нижняя на 1 см с каждого края больше ширины палубы в месте расположения мачты, верхняя равна ширине палубы, а средние имеют средний размер, пропорционально убывающий. Вклеиваем их в соответствующие канавки на мачтах.

Шаг 6. Натягиваем паруса

Если хотите, чтоб кораблик плавал, корпус его нужно покрасить густым лаком или краской, чтобы заклеить все щели. Возможно на 2-3 слоя. Для лучшей остойчивости в трюм можно поместить балласт, например, свинцовую пластинку.

Моделирование судов — интересно и увлекательно. Морская тематика популярна всегда. Истории о кровожадных пиратах, отважных первооткрывателях и военных прошлых веков всегда завораживают. Как из картона сделать кораблик, что потребуется, насколько это сложно? Ответы поможет найти данная статья. Подробный мастер-класс создания изделий, советы и рекомендации.1

Картон — плотный и надежный материал, из которого при желании можно сделать различные поделки. Работа с ним не доставит никаких трудностей, если вы примените данные советы:

Новички обычно начинают с простого, постепенно усложняя себе задачу. Сделать из картона корабль по силам любому желающему, даже ребенку. Если следовать всем инструкциям.

Корабль из коробки от молока

Кончилось дома молоко и осталась коробка? Отлично! Можно сделать настоящий корабль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *