Как сделать каркас на автоприцеп

Сообщества › Прицепы › Блог › Простой каркас на прицеп в домашних условиях

Как сделать каркас на автоприцеп

Как сделать каркас на автоприцеп

Продолжается серия «очумелые ручки». Все знают, что заводские каркасы прицепов — ржавое расхлябанное гуано. Поэтому я, как и многие прицеповоды решил создать его самостоятельно. Мой метод, возможно, не нов, но я никогда не видел, чтобы кто-то делал такие же каркасы на прицепах, поэтому и делаю фототчет.

Суть идеи представлена на фотках. Балки крепятся друг к другу на своеобразных хомутах-фиттингах. Такие хомуты — вещь заводская их часто используют при производстве теплиц под названием «краб-система». Производятся для широкого ассортимента профилей, я выбрал для труб с шириной 25мм, но в продаже видел и на 20. В Московском регионе делает контора Манблан (через А), но у них надо было заказывать и ждать, поэтому я выбрал какие-то ноунейм фиттинги, на которых было нанесено слово «Кимры». Не знаю, что это значит, наверное, локация гаража, где их производят. Сами хомуты представляют из себя холодную штамповку из оцинкованного полотна толщиной около 2мм, бывают Т-образные, Х-образные, а также соединяющие одновременно 3 балки в разных плоскостях (для объемного угла).

У этого способа есть несколько достоинств, что отличает их от сварных и других болтовых:
— Разборность конструкции, в том числе частичная — для меня очень важно. Можно попробовать, например, реализовать функцию «евротента» с верхней загрузкой — ослабляешь болты верхних перекрытий, сдвигаешь потолочные поперечены вперед или назад как на салазках и вуаля — прицеп готов к верхней погрузке.
— независимость сборки от сварочных аппаратов (У меня, например, сварки нет) и электричества
— бОльшая прочность (по сравнению со сваркой без косынок)
— малое производства каркаса — нарезал профиль, дальше знай себе болтики крути.
— хорошая эстетика
И недостатки:
— болты, как соединения разборные имеют свойство развинтиться, но нейлоновые гайки решают.
— Квадратная форма (хотя в природе существуют и фиттинги, которыми можно сделать аэродинамический скос)
— ценник

Что касается последнего пункта, то для каркаса на платформу 3.5х1.5м, у меня ушло
— 9 шестиметровых «палок» трубы 25х25 + молотковая краска (около 3,5тыс)
— 36 Т-образных и 4 Х-образных хомута (около 2.5тыс)
— около сотни винтиков М10 и гаечек (

1000руб), включая гайки-барашки, чтобы ускорить сборку-разборку
Итого около 7тыс — не то, что бы очень уж дорого, но штатный каркас с тентом обошелся бы 10-12т, что явно дешевле.

Что в итоге получил.
Конструкция жесткая и прочная. По воле случая почти сразу после постройки каркаса нужны были высокие леса — так я настелил досок на верх каркаса и ходил по ним как по настилу. под моими 90кг ничего не гуляло, не ходило и не скрипело, жесткости хватает с запасом. За каркас теперь можно толкать прицеп, чтобы перекатить. огород пришлось городить потому, что на тот момент, когда я брал, в наличии не было хомутов для «объемных углов), профиль 25х25 был выбран под размер соответствующих втулок в бортах.
Если кто-то захочет попробовать повторить, то я бы рекомендовал делать из трубы 20х20 будет намного дешевле, а смысл тот же.
Всем спасибо!

Источник

tosharulez › Блог › Каркас для прицепа МЗСА из нержавейки своими руками (Часть 1)

Как сделать каркас на автоприцеп

Всем привет! Хочу поделиться историей о том, как я делал каркас для прицепа. Началось все с того, что один хороший человек купил прицеп.

Как сделать каркас на автоприцеп

Прицеп МЗСА двухосный, рессорный.

Дело было осенью, в начале ноября. Ну и после покупки прицепа, мне было предложено в «добровольно-принудительном порядке за деньги бесплатно» сделать на работе для этого прицепа каркас из нержавейки. Причем каркас должен быть еще и трансформируемым. Основная задача, это достаточно быстрая трансформация прицепа в два рабочих положения. В первом случае высота надстройки борта 300 мм. с крышей, или без, во втором случае — 800 мм. плюс крыша. Сейчас понять сложно, по пути истории все поймете.

Во-первых, накидал эскиз данного трансформера. К сожалению картинки с эскизом нет, забыл взять с работы (извиняюсь).
Во-вторых, заказал необходимые материалы для изготовления каркаса. Заказал профиль 20х30х6000 нерж — 4 шт., 15х30х6000 нерж. — 4 шт. Нужен был профиль 15х25, чтобы входил в профиль 20х30, но такого не оказалось в наличие, только под заказ и больше месяца ждать, ждать некогда. Плюс заказал профиль 40х60х6000 нерж. далее расскажу зачем.

После согласования плана по постройке каркаса с хозяином прицепа и прихода металла, началась сама постройка.

Скажу сразу, каркасы для прицепов я никогда ранее не делал. В интернета особо не смотрел, как устроены каркасы, какие они бывают. Все мысли, как сделать трансформер формировались в голове, опирался на собственный опыт и то, как бы мне было удобнее его трансформировать, если бы прицеп был моим.

И вот начало. Пустой прицеп.

Как сделать каркас на автоприцеп

Взял профиль 20х30х6000 и начал резать и сверлить.

Как сделать каркас на автоприцеп

Сделал разборную конструкцию каркаса с высотой над бортом в 300мм.

Как сделать каркас на автоприцеп

Боковина цельная, три палки вставляютя в прицеп. Поперечина, которая соединяет две боковины вместе спереди прицепа съемная, на болтах. Причем, в самой поперечине вварены гайки для более легкого монтажа.

Как сделать каркас на автоприцеп

Заднюю поперечину пока тоже сделал с болтовыми креплениями, далее будет предусмотрена конструкция легкого съема поперечины, без использования болтов. Болты для крепления каркаса использованы не случайно, хозяин с прицепом ездит в долгие поездки по плохим Русским дорогам, и частенько жалуется, что незакрепленный каркас просто рассыпается в дороге. Выпадают боковые доски, поперечины и т.д. Болты кстати тоже из нержавейки.

Далее предстояло нарастить сделанный каркас еще на 500 мм. Ну надо так надо. И работа закипела вновь.
Продолжение читай во второй части статьи…

Источник

tosharulez › Блог › Каркас для прицепа МЗСА из нержавейки своими руками (Часть 3)

Как сделать каркас на автоприцеп

Итак, работы над изготовлением каркаса для прицепа продолжаются. Задача теперь состоит в том, что необходимо сделать крышу.

Напомню, что изготовление каркаса остановилось на том, что я сделал высокий каркас 800мм.

Как сделать каркас на автоприцеп

Как сделать каркас на автоприцеп

Как сделать каркас на автоприцеп

При этом, так же вварены цилиндры внутрь профиля, для усиления конструкции.

Как сделать каркас на автоприцеп

Аналогично сделал вторую поперечину

Как сделать каркас на автоприцеп

И вот уже три поперечины крыши готовы. Теперь их необходимо соединить продольными профилями и объединить в одну общую конструкцию.

Как сделать каркас на автоприцеп

Вот крыша и закончена.

Как сделать каркас на автоприцеп

Теперь необходимо все это очистить и привести в божеский вид.

Да, совсем забыл, было решено сделать заднюю поперечину быстросъемной, чтобы она быстро могла сниматься и устанавливаться на место.
Для решения этой задачи мною были сделаны с двух сторон нижних боковин вот такие крепления

Как сделать каркас на автоприцеп

Задняя поперечина просверлена для надежного закрепления в штифты.

Как сделать каркас на автоприцеп

После окончания процесса сварки и подгонки частей каркаса, все сварные швы очистил с помощью специальной химии для нержавейки. Она очищает поверхность сварного шва от потемнений и восстанавливает химический состав стали. Паста Stain Clean

Как сделать каркас на автоприцеп

После очистки получилось супер.
В итоге прицеп может трансформироваться в следующие положения:

Низкий каркас 300 мм. без крыши.

Как сделать каркас на автоприцеп

Низкий каркас с крышей.

Как сделать каркас на автоприцеп

Высокий каркас 800 мм. без крыши.

Как сделать каркас на автоприцеп

Высокий каркас с крышей.

Как сделать каркас на автоприцеп

В итоге каркас готов. Теперь он отправится на пошив тента. Тент будет шиться на заказ.
Как вернется, обещаю скинуть финальные фотки прицепа с тентом.

Да и еще одно. В прицепе в последствие буду делать так сказать «органайзер», специальную систему крепления разногабаритных грузов. Но это уже другая история. Продолжение по строительству прицепа продолжается. Всем спасибо за внимание.

Комментарии 7

Как сделать каркас на автоприцеп

А тент будет один на все виды трансформации?

Как сделать каркас на автоприцеп

Тента два. Низкий и высокий. Так захотел хозяин.

Как сделать каркас на автоприцеп

Как сделать каркас на автоприцеп

Как сделать каркас на автоприцеп

Добрый день. Лично я никогда не эксплуатировал прицепы с такими петлями. Не довелось. Но, во время переделки прицепа, возникла необходимость прицепить его к мотоблоку. Сцепное устройство мотоблока, в принципе, конструктивно схоже с вашим. Так вот, была изготовлена очень похожая по конструкции петля и присоединена к сцепному устройству (через стандартный штифт от мотоблока). Загружен прицеп был примерно на 350 кг. Катались пол дня, полет нормальный. Правда скорости у мотоблока совсем другие. Еще мы смазывали трущиеся места графитовой смазкой. Думаю, если на заводе есть такое готовое решение как петля, значит оно, как минимум, протестировано и должно быть безопасно при эксплуатации. Удачи в принятии решения и переделке

Как сделать каркас на автоприцеп

Добрый день. Какое ваше мнение в отношении замены сцепной головки МЗСА на сцепную петлю МЗСА. На машине установлен крюк как на фото. Прицеп как на фото. Спасибо.

Источник

Как сделать каркас тента для прицепа

Московский завод специализированных автомобилей выпускает легковые прицепы для самых разных нужд. Большой популярностью пользуются модели, предназначенные для транспортировки мототехники – мотоциклов, квадрациклов, снегоходов и т.д. Чтобы перевозка такой дорогостоящей и хрупкой техники была максимально безопасной, необходимо, чтобы прицеп был оборудован каркасом и обтянут тентом. Такая конструкция отлично защищает от пыли, камней от встречных и попутных автомобилей, атмосферных осадков.

Как сделать каркас на автоприцеп

МЗСА в качестве дополнительного оборудования предлагает заказать каркасы и тенты. Однако на форумах в сети активно обсуждаются темы – «стоит ли покупать заводской каркас или сделать его своими руками»? Не настаивая ни на одном из вариантов, отметим преимущества каждого из них:

Зачастую, именно желание сэкономить побуждает людей изготовить каркас для тента самостоятельно. А если учесть, что дело это совсем нехитрое, такой вариант имеет все шансы на жизнь.

Перед началом работ

Прежде чем приняться за дело, нужно решить – будет каркас разборным или сварным? Удобство и практичность разборной конструкции сложно переоценить – при необходимости его можно снять и аккуратно сложить в гараже, где он будет занимать минимум места. Сварной каркас можно будет разве что снять с прицепа. Технологически изготовить разборный каркас сложнее, на это потребуется больше времени. Поэтому если вы уверены, что каркас с тентом будет установлен на прицепе постоянно, рекомендуем присмотреться именно к сварной конструкции.

Второе, что важно обдумать заранее – наличие или отсутствие скоса, а также высота конструкции. Аэродинамический скос позволяет добиться уменьшения парусности, и, соответственно, расхода топлива. При этом страдает вместительность прицепа. Высота каркаса также не должна быть излишней.

Как сделать каркас для прицепа своими руками

Профильная труба замкнутого типа с сечением 20*20 мм – идеальное решение для сборки каркаса. Такой профиль плотно входит в технические отверстия стоек бортов прицепов МЗСА.

В первую очередь необходимо измерить длину и ширину прицепа. При изготовлении тента без аэродинамического скоса должно получиться 4 измерения – не всегда параллельные стороны прицепа имеют одинаковые размеры. Разметьте на профильной трубе полученные измерения и при помощи болгарки распилите профиль на нужные размеры. Четыре полученных куска будут являться основой каркаса и его верхом.

Подобным образом отмерьте и отпилите 6 кусков профильной трубы – они будут служить стойками, вставляющимися в пазы самого прицепа. Если прицеп небольшой и имеет 4 бортовые стойки, отпилите 4 куска профильной трубы.

Когда материал напилен, пришло время приступить к сварочным работам (в том случае, если было принято собирать сварную конструкцию). Вставьте 4 или 6 кусков профильной трубы, которые будут выполнять роль стоек каркаса, в стоечный профиль бортов прицепа. Профиль должен упереться в дно бортовой стойки. К верхнему торцу стоек приварите отпиленные куски профильных труб. При необходимости 4 угловых соединения можно усилить металлическими пластинами.

Как правило, полученная конструкция не будет иметь достаточного запаса прочности. Именно поэтому лучше дополнительно усилить конструкцию профильными трубами. Количество усиливающих каркас труб будет зависеть от размеров прицепа и условиях, в которых он будет эксплуатироваться. Верх каркаса должен быть обрешечен, чтобы во время дождя вода не собиралась и не стягивала тент с каркаса.

После того, как конструкция будет полностью сварена, её необходимо прогрунтовать и покрасить. Это позволит значительно увеличить срок службы каркаса.

А есть ли смысл «химичить»?

Завод МЗСА выпускает ряд моделей прицепов, которые дополнительно можно укомплектовать заводскими каркасами и тентами. Вот, например, некоторые из таких моделей:

Источник

Сообщества › Прицепы › Блог › Вопрос по постройке каркаса прицепа

Как сделать каркас на автоприцеп

Как сделать каркас на автоприцеп

Занялся изготовлением каркаса тента. Вопрос стоит в том какой величины делать аэродинамический скос, от какого будет больше эффективности(и будет ли вообще). Авто тягач не указывается т.к. может меняться( предположительно на будущее паркетник либо УАЗ ).прицеп размерами 3.6*1.6 высоту каркаса планируется оставить в более менее удобной для передвижения внутри, 160 см от пола. Фото для примера

Как сделать каркас на автоприцеп

Как сделать каркас на автоприцеп

Комментарии 50

Как сделать каркас на автоприцеп

3,6 на 1,6 на 1,6 это большой прицеп, для легковушки даже огромный. Объем большой можно и скос сделать. На дышло обтекатель-считаю так себе идея, на любителя колхоз. В За Рулем писали что второй скос взади работает не хуже первого, если часто по трассе можно и подумать, но не красиво наверное и неудобно грузить будет.

Как сделать каркас на автоприцеп

Сзади скос … Даже и будет если работать, то как то не естественно выглядеть будет, прямо сказать уродливо. Лучше пожертвовать расходом топлива тогда, чем красотой

Как сделать каркас на автоприцеп

Работать будет, они расход топлива измеряли. Но да, некрасиво, себе я не делал.

Как сделать каркас на автоприцеп

Аэро скос на большом прицепе вещь очень полезная.
если кактать прицеп по городу либо с разрешенной ПДД скоростью 70 км/ч то никакой разници со скосом и без не заметишь, а вот если ездить быстро хотя бы 100 км/ч то очень частвуется.
Пример из личной практики.
Таскал на работе САЗ 82993-02 размер 3,20х1,45 с высоким тентом без аэроскоса, в качестве тягоча был УАЗ Pickup, не смотря даже не внушительный размер кунга пикапа (прицеп не очень сильно выглядывал за его габариты) на трассе это был еще тот парашют, даже с практически пустым при 100 км/ч очень чувствовалось, что динамика проседает и расход поднимается.
И так же частенько приходилось ездить с небольшим мсза 2х1, 3 с низким тентом (точно не помню в сумме с бортами что то около 1 метра от пола) внутри закреплен большой дизельный генератор вес которого без учёта топлива около 600 кг, так вот с этим давольно тяжелым малышем машинка по трассе едет заметно легче и резвее, и на расход топлива сильно не подннимает если конечно постоянно на обгоны не выходить. Так как идет он полностью в тени тягоча, его даже в зеркалах вообще не видно.

На личном прицепе кремень бизнес 2,5х1,56 (высота от пола 1,2) до постройки скоса я пака не дашел, решил оставить это дело до момента когда заводской тент придет в негодность, но после первой дальней поездки зашил переднюю стенку OSB, стало значительно лучше. Тент впереди перестал надуватся как парашут и машинке стало с ним легче ехать по трассе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *