Как сделать картинг без сварки

Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание

Чертежи картинга с размерами для самостоятельной сборки. Подробное руководство как сделать картинг своими руками с подробным описанием.

Как известно карт это самый простой спортивный мини автомобиль, без кузова и подвески, оснащённый одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения и дисковыми тормозами.

Несмотря на то, что автомобиль сам по себе прост, изготовить его не так уж легко. Далее предлагаю посмотреть несколько фото самодельного карта с двигателем от мотоцикла Минск, объёмом 125м³.

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

На фото дисковые тормоза.

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

Далее представлены чертежи картинга, которыми можно воспользоваться для самостоятельного изготовления карта.

На рисунке показана конструкция картинга со всеми узлами и деталями.

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

Основные узлы автомобиля.

Как сделать картинг без сварки

Габаритные размеры картинга:

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

Чертежи рамы картинга с размерами и описанием.

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

Поворотный кулак переднего колеса.

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

Чертежи опор двигателя и отбойников картинга.

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

Задний мост картинга.

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

Рулевая трапеция карта.

Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки

Воспользовавшись чертежами, Вы сможете самостоятельно сделать картинг своими руками.

Рекомендую посмотреть интересное видео о сборке картинга.

4 комментариев к Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание

Эх… мечта моего детства, так хотел собрать, но ни запчастей, ни сварочного аппарата не было, может теперь на старости лет воплощу свою мечту в реальность, спасибо за чертежи, вполне достаточно для сборки картинга.

На фото не самодельный карт, это АКУ-83 производства «Патриот» из Питера

Источник

Как самому сделать карт: инструкция для начинающих

Сегодня огромное количество детей и даже взрослых увлечено картингом. Эти юркие быстрые машинки позволяют получить навыки вождения, а также почувствовать прилив адреналина во время стремительных поездок по картодрому. Но многие любители не могут или просто не хотят покупать картинг, они хотят собрать его сами. И сделать это вполне возможно.

Как сделать картинг без сварки

С чего начать

Перед началом работы необходимо приобрести нужные материалы и агрегаты, которые затруднительно изготовить самостоятельно. Для этого существуют специальные наборы, в которые входят колеса, детали ходовой и рулевой части и другие мелкие узлы. Понадобятся трубы, из которых будет изготавливаться рама и тонколистовой металл. Из инструментов потребуется набор ключей, отверток, трубогиб, молоток, плоскогубцы и т.д. Обязательно понадобится сварочный аппарат и услуги специалиста-сварщика.

Как сделать картинг без сварки

Делаем макет

На следующем этапе по чертежу делается макет рамы картинга на картоне. По макету отрезаются трубы заданной длины, которые скрепляются сварочными швами, при необходимости их можно подгибать при помощи трубогиба. На получившийся каркас нужно крепить узлы силовой, рулевой и ходовой части.

Как сделать картинг без сварки

Для начала работы к днищу карта привариваются 2 трубки П-образной формы, которые нужно усилить поперечными стяжками.

Как сделать картинг без сварки

Более бюджетный вариант – любой двигатель с воздушным охлаждением, например, от «Запорожца» или мотоцикла. Привод трансмиссии будет крепиться к задней оси, поэтому двигатель устанавливаться под или за креслом водителя.

Монтаж управления и сбор болида

Монтаж рулевого управления делается достаточно просто. К рулевому валу крепится шестерня, лучший вариант z = 10. Далее эта шестерня соединяется с поворотными кулачками, которые, в свою очередь, крепятся к тягам, поворачивающим колеса. Затем вся эта конструкция крепится к раме.

Как сделать картинг без сварки

На каждом этапе нужно строго сверяться с размерами на чертеже, иначе можно нарушить симметрию, что не позволит карту нормально держаться на дороге.

Как сделать картинг без сварки

Сидение пилота выгибается из листового металла, после чего оно устанавливается на раме. На конечном этапе на раму крепятся колеса, входящие набор для картинга, передние присоединяются к рулевому управлению. Тормоза монтируются только на задние колеса, с педалью они соединяются при помощи тросов. На этом этапе окончательно замеряются и регулируются все размеры и уровни.

Как сделать картинг без сварки

Только после этого устанавливается система подачи топлива, бензобак, топливопроводы и карбюратор, с учетом требований, представленных производителями двигателя. Нельзя забывать о воздушном и топливном фильтре. После этого нужно произвести настройку его работы и можно отправляться на испытания.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Собираем Go-Kart на бензиновом двигателе

Как сделать картинг без сварки

Строительство картинга и его испытание значительно поможет расширить кругозор вашего ребенка в технической сфере, да и вообще будет отличным для него хобби, если сравнивать с кручением в руках твистера или зависания в смартфоне. Есть множество конструкций и решений, как можно сделать такую машину, тут уже каждый выбирает сам для себя, какие материалы использовать, что кому по карману.

По этой инструкции картинг собирается быстро и не сложно, так как основная масса деталей уже покупаются готовыми, это двигатель, подшипники и другое. Конечно, тут будут нужны некоторые вложения. У автора на такой картинг ушло 750$, но, по его словам, можно было потратить и гораздо меньше.

Материалы и инструменты для самоделки:
— фанера;
— квадратная труба для создания рамы;
— задняя ось;
— четыре колеса;
— подшипники для задней оси;
— звездочки, цепи, гидравлическая тормозная система и т.д.;
— тяговые стержни для рулевого управления, само собой руль со всеми комплектующими;
— материалы для крепления сидения и само сидение;
— двигатель с вариатором (чтобы не париться с КПП);
— винты, гайки и другие мелочи.

Из инструментов: сварка, болгарка; гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы и другое.

Процесс изготовления картинга:

Шаг первый. Разработка дизайна
Начинается все с расчетов, какого размера должен быть картинг, из чего у него будет делаться рама, где будет крепиться ось, сидение, двигатель и другое. Также нужно вычислить, где какие должны быть углы и так далее. Если у вас с этим проблемы, то в интернете имеется уже масса готовых чертежей для картинга, которые можно скачать и распечатать.

Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки

Теперь понадобятся куски досок или той-же фанеры, а также саморезы. Этими кусочками нужно сформировать форму, куда потом будет укладываться будущая рама из металлических труб и свариваться.

Шаг третий. Делаем составляющие рамы
Поскольку у автора строение рамы несколько мудреное, тут понадобится трубогибочный станок, чтобы можно было сделать нужные детали для рамы. В качестве материала применяется квадратная стальная труба. Все детали нужно тщательно подогнать друг к другу, чтобы потом крепко соединить. Когда все будет готово, все детали укладываются в шаблон и хорошенько свариваются. Сварочный шов должен быть с обеих сторон. После сварки все швы автор советует сгладить болгаркой.

Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки

Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки
Как сделать картинг без сварки

Перед окончательной затяжкой болтов, которые крепят двигатель, нужно завести мотор и на небольших оборотах убедиться в том, что цепь идет ровно и не слетает. После этого все можно будет окончательно закрепить.

Шаг девятый. Установка педалей
Педали автор делает сам, для этого подойдет лист стали, дизайн можно сделать любой. Так как сцепления на двигателе нет, то нужно всего две детали, газ и тормоз. Газ подключается к тросику управления дроссельной заслонкой, тут нужно не забыть сделать на педали хорошую пружину. Ну а тормоз с помощью рычага подключается к суппорту.

Источник

Картинг Своими Руками Двигатель На Картинг Карт Без Токарки Часть 5

Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки

Кто в детстве, а может даже во взрослом возрасте, не мечтал покататься на картинге? При удобном случае – редко кто отказывался. Раньше у многих не было лишних средств на сборку, а сейчас с доступом к огромному количеству практически бесплатных или просто очень дешевых материалов появилась возможность собрать эти небольшие машинки в гараже. Давайте посмотрим, как сделать картинг из подручных материалов и с небольшими вложениями.

Детский картинг «Пионер»

На примере этой модели рассмотрим, как сделать картинг из подручных средств. Это один из самых маленьких спортивных гоночных авто. Объем двигателя составляет всего 50 кубических сантиметров. Эти картинги строятся для гонок, в которых обычно участвуют дети до 16 лет. Если ранее такие детские авто выпускала промышленность, то сегодня их создают своими руками – кто в кружках, кто в гаражах. В отличие от взрослой техники, модель “Пионер” имеет определенные особенности конструкции. Для лучшего понимания процесса в статье приведем пошаговое описание сборки. Если что-то не получается, можно импровизировать.

Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки

Где достать материалы

Если вы решили сделать картинг своими руками, то в первую очередь необходимо определиться, какие материалы вам доступны. Если неподалеку есть авторазборка или пункт приема черного/цветного металла, то часть агрегатов можно приобрести там. На авторазборке вы сможете купить:

Как сделать картинг без сварки

Все детали, кроме кресла, можно снимать со старых советских автомобилей. Кресло желательно снять с иномарки, оно будет более удобным. При выборе деталей проверяйте их состояние – шкворня и поворотные кулаки вращаются не заедая, тормозные цилиндры без протечек, остальные запчасти не ржавые.

В пункте приема черного или цветного металла вы сможете приобрести:

Разработка схемы

Подобрав необходимые материалы, можно приступать к разработке схемы. Не существует общепринятой концепции формы или размеров картинга, поэтому каждый строит то, что ему больше нравится. В большинстве случаев решающим аргументом становится доступность тех или иных деталей. Существует правило – чем выше человек, тем длинней должен быть самодельный картинг, в противном случае высокому человеку будет очень неуютно в короткой машинке. Если вы купили автокресло вместе с салазками, которые обеспечивают его передвижение по салону, то сможете сделать длинный картинг с возможностью регулировки расстояния до педалей. Благодаря этому даже низкорослые люди не будут испытывать затруднений при управлении таким картингом.

Как сделать картинг без сварки

За основу можно взять любой чертеж, выложенный в интернете, и подогнать его под свои материалы или агрегаты. Это проще, чем составлять чертеж с нуля, высчитывая прочность всей конструкции. При разработке схемы необходимо учитывать особенности крепления сиденья к раме, способы установки тормозных цилиндров и размеры шкворней. Также внимательно отнеситесь к способу крепления рулевых тяг к маятнику руля. На многих самодельных картингах рулевые тяги изготавливают из стального прутка диаметром 8–15 мм, а маятник из металлической пластины толщиной 5–7 мм. Такая схема не позволяет регулировать схождение колес, из-за чего велика вероятность быстрого износа покрышек. Можно с помощью сварки объединить их с наконечниками рулевых тяг от автомобилей, что позволит менять угол схождения колес, или самостоятельно сделать нечто похожее.

Статья в тему: Как правильно использовать толщиномер

Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки

Рекомендации по черчению

Предпочтительнее делать чертежи рамы в ее натуральном размере на листах миллиметровой бумаги. Для удобства работы с таким схематическим изображением, его после отрисовки наклеивают на плотный картон. Чертеж в будущем будет служить образцом, по которому будут подгоняться прочие элементы конструкции. Раму рисуют обязательно в двух проекциях – это боковой вид и вид сверху. Отдельно изображают передний лонжерон. Точных размеров рамы картинга не существует, а это значит, что изготовить такой картинг можно не только под ребенка, а различные детали конструкции подгоняются уже по месту.

Как сделать картинг без сварки



Собираем картинг своими руками (руководство с чертежами)

Сборка ведется по чертежу, который предварительно изготовлен в разных проекциях. Желательно, чтобы он был нанесен на плотную бумагу. В некоторых случаях понадобятся вспомогательные инструменты, например, струбцины, способные удерживать составные части в нужном положении для сварки или для стыковки с помощью болтов.

Стоит учитывать, что для картинга характерной чертой является то, что угол развала передней колесной пары меньше, чем у задней пары. Эта особенность позволяет осуществлять поворот, обеспечивая легкого закручивания шасси. Достигать подобных эффектов удается в следующем случае. Поворотная ось фиксируется на передних углах в той области, где предполагается установка колес, что позволит дать небольшое прокручивание системе.

Начинающим специалистам можно заранее нанести на полу мелом разметку для удобства сборки.

Сварку проводить надо так, чтобы не «повело» сопрягающиеся элементы. В некоторых случаях потребуется прижимать составные части тяжелым прессом, например, бетонной плитой. После остывания шва его необходимо проверить на прочность удобным способом. Часто для позиционирования используют деревянные клинья, чтобы собранный макет не «поплыл».

Как сделать картинг без сварки

После сварки «скелета» на переднюю часть оси устанавливают заглушки. Сама ось представляет собой 20-миллиметровую трубу, соединенную с рамой при помощи пары втулок. Фиксируется все болтовыми соединениями. Заглушки монтируются до начала работ с рулевым блоком.

Задняя ось предусматривает жесткое крепление к раме. Ее монтировать гораздо проще, так как отсутствуют рычаги, характерные для передней пары колес. Чтобы обеспечить свободное вращение задней оси, нужно установить опорные кронштейны с подшипниками. Такой узел к раме крепить желательно с помощью болтов, контргаек и шайб, а не сваркой. Это даст более точный результат.

На следующем этапе монтируется кресло и днище, защищающее водителя от механических повреждений и загрязнения снизу. Оно изготавливается в последнюю очередь, чтобы в полной мере распределиться по всей горизонтальной поверхности.

В качестве удобного кресла подойдет конструкция из любого сидения с комфортными подушечками. Зачастую мастера не возятся с изготовлением данного элемента, а просто покупают подходящий вариант в магазине. Важно выбрать такое кресло, которое имеет хотя бы минимальную боковую поддержку, чтобы при поворотах водителя не выносило с его места. Также важно оставить достаточно пространства для того, чтобы было комфортно перемещать рычаги и нажимать педали.



Стапель

Дальше нужно собрать стапель, на котором затем будет собираться рама картинга. Он необходим тогда, когда машина будет производиться не штучно, а хотя бы небольшой серией. В основании стапеля будет лежать алюминиевый лист размером 1 700 * 900 миллиметров и толщиной не менее 15 миллиметров. Вдоль длинной стороны проводят четкую линию – это след плоскости симметрии рамы. Линия, перпендикулярная длинной – это базовая точка для монтажа фиксаторов шкворневой втулки.

Отверстия втулки изготавливают на расточном станке. В результате получится нужная точность монтажа втулок при сварочных работах. На стапель также устанавливают уголки из стали, чтобы фиксировать продольные лонжероны. Раму собирают из двух продольных лонжеронов, поперечин в количестве трех штук, отбойника переднего и кронштейнов для монтажа рулевого механизма. Для деталей каркаса самодельного картинга рекомендуется применять трубу из 30ХГСА или трубы марки Ст20.



Подготовка к сборке рамы

Как сделать картинг? Первым делом нарезают трубу, оставляя припуск примерно 30 миллиметров. Далее ее нужно согнуть согласно чертежу. Данная операция должна проводиться без предварительного нагрева.

Как сделать картинг без сварки

Существует и самый рациональный способ обработки трубы – очень просто гнуть ее на нужный угол с пружиной из проволоки ОВС, вставленной внутрь обрабатываемой детали. Пружины изготавливают на токарных станках, а после навивки следует провести нормализацию. Для толстой трубы нужна проволока диаметром от 2,5 до 3,0 миллиметров. Для более тонкой – 1,5-2 миллиметра.

Диаметр пружины должен быть таким, чтобы она входила внутрь с определенным усилием. Если рама собирается зимой, то перед сгибанием в ней замораживают воду. Хороший эффект даст расплавленная канифоль, которую заливают внутрь трубы. Традиционный способ – набивка трубы прокаленным песком. Гнуться она будет легче, если место будущего сгиба греть в огне горелки. Но нагрев легированных сталей снижает характеристики упругости и прочности.



Проектирование

Как сделать картинг без сварки

    Первым шагом к созданию собственного картинга является его проектирование. Картинг может иметь самые разнообразные формы и размеры. Вы можете придумать абсолютно любой дизайн. Главное, помните, что основу картинга составляют: рулевая/тормозная система, шасси и двигатель. Нарисуйте подробную схему своего будущего автомобиля. Только используя план-схему, вы сможете правильно собрать картинг своими руками. Подходите к процессу проектирования творчески. Чтобы вдохновиться, вы можете воспользоваться интернетом, который предоставит вам множество разнообразных моделей самодельных картингов. Пообщайтесь со знакомыми механиками. Можно заказать платную разработку чертежа, а можно воспользоваться шаблоном, внеся в него свои изменения;

Как сделать картинг без сварки

будьте крайне внимательны, указывая габариты картинга. Размеры должны соответствовать росту и возрасту водителя. Так, для подростка достаточно ширины 0,76 метра и длины 1,3 метра. Картинг для взрослого должен иметь ширину 1 метр и длину 1,8 метра. Продольное расстояние между осями самодельного картинга должно составлять от 101 до 122 сантиметров при длине 132 см. Проект картинга должен быть максимально точным. Иначе в процессе подбора материалов будет трудно правильно определиться с их количеством;

Как сделать картинг без сварки

материалы для самодельного картинга можно купить в специализированных магазинах, но если вы ограничены в средствах, то подобрать все необходимые детали можно на свалках, барахолках или обратиться в ремонтную мастерскую, где производят ремонт газонокосилок и подобного оборудования.

Ниже представлен перечень необходимых материалов для того, чтобы сделать картинг своими руками.



Сборка

Когда заготовки приняли нужную форму, подгоняют их друг к другу таким образом, чтобы в стыках отсутствовали зазоры. Начинать сборку следует с монтажа на стапель передней поперечины. Среднюю часть ее совмещают с линией оси на стапеле. Затем на одной из сторон монтируется фиксатор и шкворневая втулка. Поперечину подгоняют к фиксатору таким образом, чтобы получилась плоскость с наклоном 30 градусов к вертикальной плоскости. Такую же операцию проделывают с обратной стороны стапеля.

Как сделать картинг без сварки

Когда поперечина подготовлена, то к ней подгоняют лонжероны. К ним аналогичным же способом подгоняют заднюю поперечину. К передней части крепят отбойник. Каждый элемент должен фиксироваться скобами. Далее повторно проверяют и корректируют положение каждой детали и конструкции в целом. Начинают сварочные работы. Наиболее качественные швы можно получить, если работать с аргонно-дуговой сваркой.

Газовую сварку лучше не использовать или применять в последнюю очередь. Раму варят в несколько подходов. Вначале прихватывают каждый стык в нескольких точках. Только потом проваривают его полностью. Пока рама на стапеле, к конструкции приваривают монтажные кронштейны для ДВС и задней оси картинга.

Как сделать картинг без сварки

Среднюю поперечину, оси для педалей, кронштейны для рулевого механизма, опоры для кресла приваривают лишь после того, как картинг будет опробован тем, кто будет на нем ездить. Сидение в нижней части должно быть на уровне с нижней точкой лонжеронов. Такая посадка будет правильной. Как собрать картинг далее? Последними приваривают уши для крепления пола, трубки переднего отбойника, косынки для соединения лонжеронов с поперечиной. Также в этот момент приваривают ухо рычага КПП. Рама – это уже половина дела, после этого процесс несколько ускоряется и остается не так много узлов, которые необходимо установить.

Самодельный чёткий картинг » Изобретения и самоделки

Самодельный картинг своими руками.

Как сделать картинг без сварки

Шаг 1: Материалы

Что вам понадобится: Квадратная / круглая труба для рамы и опоры Сиденье Рулевое колесо Плоская заготовка Круглый стержень Ассорти болты

Шаг 2: Рамка

Мы построили раму из 1 “квадратной трубки, которая годами лежала рядом с домом. Мы начали с исследования рам гоночных картингов и придумали дизайн.

Шаг 3: шпиндели

Шаг 4: рулевой вал

Рулевой вал представляет собой кусок полой круглой трубки 1/2 “. Длина определяется тем, где вы хотите рулевое колесо. Мы сделали наш вал длиной около 18”, который идеально подходит для использования, поскольку оба были тонкими. Вам понадобятся две промышленные шайбы, чтобы удерживать вал на месте, чтобы вместо вала фактически вращались колеса.

Шаг 5: Управление

Мы сделали компоненты рулевого управления из цельного куска. Мы приварили круглую заготовку к некоторым концам рулевой тяги, а затем к промышленной шайбе. Наконечник рулевой тяги прикручен болтом, который мы приварены к квадратному штоку на шпинделе. Теперь вам нужно сделать поворотный кулак, к которому приваривается рулевой вал. Мы взяли 4-дюймовую секцию 1-дюймовой квадратной трубы и приварили два больших болта к противоположным сторонам трубы, и эти болты находятся внутри шайб, которые приварены к круглому штоку.

Шаг 6: Передние колеса

Мы использовали колеса от старых мини-велосипедов для передней и задней части. Это так же просто, как надеть колесо и закрепить его болтами.

Шаг 7: задние колеса

Ось для задних колес сделана из осей от мини-велосипедов, которые у нас были. Мы измерили расстояние, которое нам нужно, чтобы колеса и звездочки очистили и обрезали их. Приварите ось к боковой части рамы.

Шаг 8: Двигатель

Как сделать картинг без сварки
Мы использовали старый двигатель на 3 л.с. для установки на самодельный картинг. Мы использовали оригинальную подвеску двигателя и приварили ее к раме.

Шаг 9: Сиденье и органы управления

Мы использовали старое место, которое мы нашли на стороне дома. Отрезаем ноги и привариваем к раме. Мы использовали тормоза от мини-велосипедов и сделали ручной тормоз на стороне. Для педали газа мы использовали тормозной рычаг от одного из мини-велосипедов и приварели опору на переднем бампере. Тормоза работают на другой тормозной рычаг от одного из мини-байков, и мы сварены его к опорной панели на бок сиденья.

Шаг 10: Конечный продукт

После создания этого самодельного картинга есть некоторые вещи, которые у меня были бы другими, если бы у меня был материал. Я бы сделал заднюю ось прочной, чтобы она была сильнее. Я бы лучше спроектировал расположение педалей, мы не думали о педалях при выполнении рулевого управления. Будущие обновления включают в себя больший двигатель со сцеплением и, возможно, коробку передач, чтобы мы могли переключить его. После того, как все было завершено, я покрасил все в черный цвет. Источник
izobreteniya.net

Тормозная система

Так как техника будет разгоняться до значительных скоростей, не стоит забывать и о тормозной системе. Ступицы корпусов подшипников изготавливаются литьем из алюминия с обработкой на металлорежущих станках. Тормозная система – дисковый гидравлический механизм. По техническим условиям «Пионер» оснащается только парой задних тормозов. Диск закрепляется на задней оси. Механизм будет установлен на раме. Корпус суппорта – алюминиевый, цилиндр выполняется из стали, поршень – из латуни или алюминия. При монтаже суппорта следует очень внимательно центрировать тормозной диск.

Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки Как сделать картинг без сварки

Принцип и схема устройства

Картинг устроен довольно просто, именно поэтому собрать его вручную не представляется сложной задачей.

Основная конструкция авто – металлическая рама, на которую крепятся все его агрегаты. Она сварена из прочных железных труб диаметром примерно 30-40 миллиметров.

Машиной управляют передние колёса, которые устанавливают на поворотных «кулаках». С рулём они соединяются благодаря рулевому валу и тяге.

Рулить на карте очень легко; рулевой процесс не требует колоссальных усилий, практически как на велосипеде. С одной стороны, это хорошо, но с другой: после получаса такой рулёжки у водителей буквально отваливаются руки. И только опытные водилы знают, как избежать этого недоразумения.

Смотрите также: Поможем завести квадроцикл в любой ситуации

Сиденье в картинге стоит очень низко; буквально на полу машины, но оно достаточно прочное. Под ним уложен лист алюминия. Справа от сиденья стоит «сердце» карта – мотор. Тормозной диск стоит сзади. Топливный бак находится под рулём.

Справа от сиденья размещён рычаг для переключения передач, хотя он стоит не на всех моделях, как и сама коробка для переключения передач. Бывают четырёх- и шестиступенчатые коробки.

Педали находятся там же, где мы привыкли их видеть в обычном автомобиле: внизу под рулём. Справа – газ, лева – тормоз. Педали сцепления есть только на спортивных картах, но прокатных их не встретишь.

И, наконец, колёса. Важная деталь карта. Передние колёса всегда меньше задних, как по ширине, так по диаметру. Это объясняется тем, что на задние колёса приходится основной вес машины. Они разгоняют машину и тормозят.

Передаточные отношения привода, колеса

Чтобы подобрать оптимальное передаточное отношение цепного механизма заднего моста, делают комплект ведомых звезд с количество зубьев от 22 до 28. Интервал делают через два зуба. Это позволит облегчить подгонку привода под гонщика. Колеса для картинга в этом варианте представляют собой алюминиевый диск – сплавы Д16АМ или ЛГМ-6. Достаточно толщины заготовки в 2-3 миллиметра. Диск получают методом выдавливания.

Вначале из металла точат пуансон. Далее заготовку поджимают к пуансону задней бабкой, и инструментом обкатывают диск до тех пор, пока он не будет в форме пуансона. Обработку накаткой проводят в диапазоне оборотов от 150 до 300 в минуту. Отверстия в диске сверлят по шаблону.

Как сделать картинг без сварки

Двигатель

Если в качестве двигателя для картинга имеется только мотор от бензиновой пилы, то это – отличный вариант. Такой двигатель вполне годится для привода с единственной передачей. Однако здесь не получится регулировать отношения шестерен, поэтому вращательный момент на колесах для картинга будет одинаковым и при разгоне, и при движении.

Если получилось достать двигатель от мотороллера, то вместе с ним можно использовать и КПП. Так можно увеличивать крутящий момент на разгоне. Дополнительно придется установить механизм сцепления и выбора передач. Если устанавливается мотор от скутера, то сцепление не нужно – внутри находится вариатор. Передаточное число будет меняться с увеличением скорости картинга.

Международные классы

Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series, к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge.

Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с пилотом 145 кг. Возраст пилотов — 12-15 лет.

Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.

Карты оборудованы 2-тактным ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес — 175 кг.

Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа — Софт, полностью аналогичен классу KZ2.

Главное требование — использование мотора мощностью 15 kW, снаряженная масса — 145 кг.

Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.

Класс — Национальный

Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта под эгидой которых соревнования и проводятся.

Чемпионат и кубок России по картингу

«Картинговый чемпионат РФ» проводят в России в национальных любительских и профессиональных классах. Классы Пионер, Кадет и Национальный-юниор официально поддерживаются РАФ.

Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников — 8-12 лет.

То же, что и Пионер за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст пилота ограничен 10-15 годами.

КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель — 125 см3. Возраст участника — 13-18 лет.

Заводские классы

Любительские классы

Детские классы

В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *