Как сделать картинку 32х32 пикселя
Уменьшить и увеличить фото онлайн
Представим, что для вас стал актуальным вопрос о том, как изменить размер картинки без фотошопа? Вы при этом в интернете, и вам необходимо обрезать фото или картинку для анкеты. Вы правильно поступите, если сидя у компьютера, или с планшетником, или со смартфоном в руках, зайдете на сайт.
Ведь на этом ресурсе можно воспользоваться приложением по обрезке фото онлайн. Обращаем внимание на то, что приложение поддерживает форматы gif, bmp, jpg, png. Оно находится в блоке «Работа с изображениями» под названием «Обрезка изображений».
И, выполняя здесь несложные операции, мы изменяем размер изображения. Ведь, как и все прочее в рамках сервиса, данное приложение очень просто в использовании. Оно предоставляет возможность получить качественный результат очень быстро.
Мы с его помощью изменяем размер фото. Мы обрезаем его. А для этого необходимо всего-то произвести загрузку нужного изображения, выбрать нужный для обрезки фрагмент и нажать клавишу «Вырезать», предварительно получив информацию о размерах будущей картинки. То есть процесс предусматривает процентное увеличение или уменьшение изображения. Всегда есть возможность посмотреть, как ты обрезал фото, а потом сохранить его.
Какие еще возможности предоставляет приложение
Когда мы изменяем размер фото онлайн, то это вовсе не означает, что весь процесс, который занимает считанные секунды, сводится к тому, чтобы просто обрезать картинку онлайн.
Тот, кто работает с изображением, может еще потратить дополнительно (но буквально считанные) секунды, чтобы при необходимости повернуть фото или отразить его зеркально. Но и этим все вовсе не ограничивается. Можно также добавить красивые эффекты или рамку. И всего-то требуется сделать несколько кликов.
Нет ничего удивительного в том, что пользователями сайта являются люди самых разных профессий, возраста и даже увлечений. Все потому, что некоторые предпочитают не искать нужное им приложение на разных интернет-ресурсах. А указанный онлайн-сервис тем и хорош для многих, что в нем сосредоточены самые разные, но часто используемые приложения.
И многие из числа тех, кто проводят массу времени в мировой паутине (в том числе и для того, чтобы изменить фото), попадают на сайт вполне закономерно. Будь он дизайнер или вебмастер, журналист или автомобилист. Ведь сюда ведут многие ссылки в интернете, да и сервис всем доступен без регистрации.
Сервис к тому же бесплатный. Его можно использовать при подготовке фото и музыки для блогов и сайтов. Ко всему нет необходимости в загрузке файлов, установке и последующем обновлении программ.
Это положительно оценивает и тот, кто занимается профессионально фотографией, и тот, для кого проводить время с фотоаппаратом – просто большое увлечение. Ведь на сайте есть для них подходящее приложение. Например, для того, кто мучается вопросом, как изменить размер изображения?
Зачем нужна такая функция
Причина, по которой тот или иной пользователь интернета вынужден искать для применения фоторедактор онлайн, может быть разной. Но, как показывает опыт, обычно это вызвано именно необходимостью быстро изменить размер фото.
И это обычно бывает так. Допустим, кому-то необходимо загрузить редактируемое изображение на сайт. К примеру, как аватарку «ВКонтакте». Как правило, на большинстве ресурсах в глобальной сети для изображений, которые заливают на сервис, предусмотрено ограничение по его габаритам. А это в конкретном случае означает, что необходимо изменить размер фото онлайн.
Без этого никак не обойтись. Однако ограничение предусмотрено не только для габаритов. Ограничение распространяется также и на вес изображения. То есть проблема требует такого решения, когда нужно уменьшить фото. А это очень просто сделать, используя фоторедактор онлайн.
А вот к функции «увеличить фото» прибегают тогда, когда необходимо увеличить размеры изображения. Также как и уменьшение фото, эта функция находит применение, когда кто-то очень часто обрабатывает изображение.
Для более детальной характеристики популярного сервиса следует упомянуть и про такую «фишку», как фотографии в стиле Instagram. То есть с данном случае сервис предоставляет возможность не только изменить размер, но и придать желаемый вид фотографиям. Причем мы говорим про те случаи, когда у вас при себе нет мобильного устройства и аккаунта в Инстаграм.
Уверяем, что на персональном компьютере заниматься обработкой фотографий намного удобней и приятней. Функция «фото в стиле Инстаграм» действует точно так же, как и обрезка фотографий онлайн. Это означает следующее: вам необходимо загрузить фотографию, наложить эффекты и потом сохранить на свой компьютер. Так, в частности, можно сделать эффект старой фотографии из обычного снимка.
Как сделать картинку 32х32 пикселя
Уменьшить фото онлайн: инструкция.
На этой странице вы можете уменьшить фото онлайн бесплатно и без регистрации. Для того, чтобы изменить размер фотографии в меньшую сторону следуйте следующим шагам:
Шаг 1. Загрузите фото, которое вы хотите уменьшить, в окно приложения. Можно перетащить или открыть через «Обзор…» вашего браузера (надо кликнуть в любое место интерфейса).
Шаг 2. Измените размер изображения с помощью верхних полей. Чтобы уменьшить фотографию, введите нужные цифры в поля ширины и длины. Также, для этой цели вы можете использовать слайдеры, расположенные под полями. По умолчанию включен режим пропорциональности. Это значит, что ширина и высота взаимосвязаны и изменяются одновременно. Если вам необходимо выставить ширину и высоту по отдельности, то отключите режим пропорциональности с помощью клика по иконке в виде звена цепи (которая находится между полями размеров).
Шаг 3. Нажмите «Создать» (синяя кнопка справа). Фото будет уменьшено автоматически и откроется окно предварительного просмотра, в котором вы сможете оценить результат. Если вас не устраивает размер картинки, то нажмите на кнопку «Назад» и вернитесь к редактированию.
Шаг 4. Скачайте уменьшенную фотографию. Нажмите на кнопку «Скачать» и загрузите уменьшенное изображение на свой компьютер.
Если вы хотите изменить размер еще одного фото, то нажмите на красный крестик в левом верхнем углу и рабочая область будет очищена. После этого вы сможете загрузить и уменьшить следующее изображение.
Как уменьшить размер фотографии, если она очень большая?
Данный сервис умеет работать даже с очень большими изображениями. С его помощью можно уменьшить картинку шириной и высотой даже в несколько тысяч пикселей. Какое-либо масштабирование в данном случае не предусмотрено, то есть вы будете видеть и уменьшать размер оригинальной фотографии, что позволит вам увидеть реальный потенциальный масштаб. Если фото очень большое, то для часть будет скрыта за границами браузера. Для ее просмотра вам потребуется смотать ползунок вправо или воспользоваться колесиком мыши.
Как уменьшить изображение формата PNG?
Онлайн сервис поддерживает все популярные графический форматы, такие как jpg, gif, bmp и многие другие. В том числе, вы без проблем можете изменить размер изображения в формате png. Он обрабатывается приложением точно так же как и другие расширения файлов.
Политика конфиденциальности.
Наш сервис используют люди, которым требуется сделать фото меньше. Поэтому, возникает резонный вопрос: не попадут ли личные фото в плохие руки? Спешим вас успокоить. Абсолютно все изображения, которые вы загружаете на сайт, удаляются автоматически после его закрытия. То есть, когда вы уходите с сайта, все временные файлы стираются безвозвратно. Таким образом, если вы хотите уменьшить фото онлайн, то можете не переживать на счет конфиденциальности личной информации.
Оптимизация графики для Retina-экранов
После недавнего выпуска Retina MacBook Pro и The new IPad, экраны с увеличенной плотностью пикселей начали активно входить в нашу жизнь. Что это значит для веб-разработчиков?
Для начала разберемся в терминологии.
Физические пиксели
Физические пиксели (device pixel или physical pixel) — привычные нам пиксели: самые маленькие элементы любого дисплея, каждый из которых имеет свой цвет и яркость.
Плотность экрана (Screen density) — это количество физических пикселей дисплея. Обычно измеряется в пикселях-на-дюйм (PPI: pixels per inch). Apple, разработав Retina-экраны с двойной плотностью пикселей, утверждает, что человеческий глаз не способен различить бо′льшую плотность.
CSS-пиксели
CSS-пиксели (CSS pixels) — абстрактная величина, используемая браузерами для точного отображения контента на страницах, вне зависимости от экрана (DIPs: device-independent pixels). Пример:
Такой блок на обычных экранах будет занимать область 200×300 пикселей, а на Retina-экранах тот же блок получит 400×600 пикселей.Таким образом, на Retina-экранах плотность пикселей в 4 раза больше, чем на обычных:
Соотношение между физическими и CSS-пикселями можно устанавливать так:
В Javascript добиться этого можно, используя
Растровые пиксели
Растровые пиксели (bitmap pixels) — самые маленькие части, составляющие растровое изображение (PNG, JPF, GIF и т.д.) Каждый пиксель содержит информацию, о цвете и расположении в системе координат изображения. В некоторых форматах пиксель может содержать дополнительную информацию, например, прозрачность.
Оптимизация
Существует несколько способов оптимизации графики для отображения на Retina-экранах. Каждый имеет и плюсы, и минусы, необходимо в каждом конкретном случае выбирать, что имеет больший приоритет: производительность, простота реализации, поддержка браузерами или какие-то другие параметры.
HTML и CSS-масштабирование
Самый простой способ подготовить графику к Retina-дисплею — это просто разделить пополам физические размеры изображения. Например, чтобы показать фотографию 200×300 пикселей на экране с увеличенной плотностью пикселов, необходимо загрузить фото размером 400×600 пикселей и уменьшить его, используя CSS-аттрибуты или HTML-параметры. Таким будет отображение на обычном экране:
А таким на Retina:
Есть несколько способов реализации HTML и CSS-масштабирования:
Самый простой способ — просто задать параметры width и height тегу img:
Где использовать: на одностраничных сайтах с несколькими изображениями.
Javascript
Такого же результата можно добиться, используя Javascript для того, чтобы делить пополам размеры изображений для Retina-экранов. С использованием библиотеки jQuery это выглядит так:
Где использовать: на сайтах с несколькими изображениями в контенте.
CSS (SCSS)
Также можно использовать изображение в качестве фона с необходимыми размерами (background-size) определенного div’а. Параметр background-size не поддерживается в IE 7 и 8.
Можно использовать псевдоэлементы :before или :after
Техника работает и при использовании спрайтов:
Где использовать: на сайтах с ограниченным количеством фоновых изображений (например одним в качестве спрайта).
HTML и CSS-масштабирование: плюсы
HTML и CSS-масштабирование: минусы
Определение плотности пикселей экрана
Возможно это самый популярный способ оптимизации графики для Retina-дисплеев. Используется CSS или Javascript.
В этом способе используется device-pixel-ratio, чтобы установить нужное соотношение между физическими и CSS-пикселями:
Где использовать: на сайтах или в приложениях, в которых применяется background-image для элементов дизайна. Не подходит для изображений внутри контента.
Плюсы
Минусы
Javascript
Того же результата можно добиться, используя window.devicePixelRatio:
Существует специальный Javascript плагин Retina.js, который умеет делать все вышеописанное, но с дополнительными возможностями, такими как пропуск внешних изображений и пропуск внутренних, но не имеющих retina-копий.
Где использовать: на любых сайтах с изображениями в контенте.
Плюсы
Минусы
Масштабируемая векторная графика
Вне зависимости от используемого метода растровые изображения по своей природе остаются ограниченными в масштабировании. Тут нам может помощь векторная графика. SVG (Scalable Vector Graphics) формат на основе XML поддерживается большинством браузеров. Самый простой способ использования SVG-изображений — в теге img или CSS-параметрами background-image и content:url().
В этом примере простое SVG-изображение может быть как угодно масштабировано:
То же самое получится с применением CSS:
Для поддержки IE 7 или 8 и Android 2.x потребуется использование заменяющих PNG-изображений. Это можно легко сделать с помощью Modernizr:
Для лучшей кроссбраузерности, чтобы избежать проблем растеризации в Firefox и Opera, следует сделать каждое SVG- изображение соответствующим его родительскому HTML-элементу.
В HTML можно реализовать аналогичное с помощью нужного data в теге a:
С использованием jQuery и Modernizr:
Где использовать: на любых сайтах, подходит для иконок, логотипов и простых векторных иллюстраций.
Плюсы
Минусы
Иконочные шрифты
Популярный благодаря Twitter Botstrap способ, заключается в замене букв в шрифте на нужные символы с последующим их отображением на странице с помощью CSS. Существует множество иконочных шрифтов с символами на любой вкус, но можно также создать свой с помощью Fontello, Font Builder или даже Inkscape.
Наиболее распространенный способ использования иконочных шрифтов — это применение нужного класса к определенному элементу страницы:
А в стилях указывается нужный шрифт:
Таже можно использовать псевдоэлемент :before и параметр content с уникальным классом к каждой иконке:
Где использовать: на сайтах с большим количеством иконок и для быстрого прототипирования.
Плюсы
Минусы
Favicon
Взгляд в будущее
Но этот способ не распространяется на изображения внутри тега img.
Еще один инструмент — Picturefill, автор Scott Jehl. Это HTML и Javascript решение:
Несмотря на такую разметку, это вполне нормальное кроссбраузерное решение.
Еще одно амбициозное предложение — использование элемента picture, который позволяет использовать несколько адаптивных изображений, заменяющих друг друга в зависимости от размера и плотности пикселей экрана
Пиксель-арт для начинающих: инструкция по применению
Инди-разработчикам нередко приходится совмещать сразу несколько ролей: геймдизайнера, программиста, композитора, художника. И, когда дело доходит до визуала, многие выбирают пиксель-арт — на первый взгляд он кажется простым. Но чтобы сделать красиво, нужно много опыта и определенные навыки. Нашел туториал для тех, кто только начал постигать основы этого стиля: с описанием специального софта и техник рисования на примере двух спрайтов.
Пиксель-арт — форма цифрового художественного искусства, в котором изменения вносятся на уровне пикселей. В основном он ассоциируется с графикой видеоигр 80-х и 90-х годов. Тогда художникам приходилось учитывать ограничения памяти и низкого разрешения. Сейчас пиксель-арт все еще популярен в играх и как художественный стиль в целом, несмотря на возможность создания реалистичной 3D-графики. Почему? Даже если не брать в расчет ностальгию, создание крутой работы в таких жестких рамках — приятный и стоящий челлендж.
Порог вхождения в пиксель-арте сравнительно низкий по сравнению с традиционным артом и 3D-графикой, что привлекает инди-разработчиков. Но это вовсе не означает, что будет просто доделать игру в этом стиле. Я видел много инди-девелоперов с пиксель-арт метроидваниями на краудфандинговых платформах. Они думали, что закончат все за год, но на самом деле им нужно было еще лет шесть.
Metal Slug 3 (Arcade). SNK, 2000 год
Пиксель-арт на том уровне, на котором большинство хочет его создавать, отнимает много времени, а кратких обучалок очень мало. Работая с 3D-моделью вы можете вращать ее, деформировать, перемещать отдельные ее части, копировать анимации с одной модели на другую и так далее. Пиксель-арт высокого уровня почти всегда отнимает кучу сил на скрупулезное размещение пикселей на каждом фрейме.
В общем, я предупредил.
А теперь немного о моем стиле: в основном я рисую пиксель-арт для видеоигр и в них же нахожу вдохновение. В частности я фанат Famicom/NES, 16-битных консолей и аркад 90-х годов. Пиксель-арт моих любимых игр того времени можно описать как яркий, уверенный и чистый (но не слишком), его нельзя назвать жестким и минималистичным. В этом стиле я работаю сам, но вы легко можете применять идеи и техники из этого туториала для создания совершенно других вещей. Изучайте работы разных художников и создавайте пиксель-арт, который нравится вам!
Базовые цифровые инструменты для пиксель-арта — Зум (Zoom) и Карандаш (Pencil), чтобы размещать пиксели. Также вам пригодятся Линия (Line), Фигура (Shape), Выбрать (Select), Переместить (Move) и Заливка (Paint Bucket). Есть много бесплатного и платного ПО с таким набором инструментов. Я расскажу про самые популярные и те, которыми пользуюсь сам.
Paint (бесплатно)
Если у вас Windows, встроенный в нее Paint — примитивная программа, но в ней есть все инструменты для пиксель-арта.
Piskel (бесплатно)
Неожиданно функциональный редактор пиксель-арта, который запускается через браузер. Можно экспортировать работу в PNG или анимированный GIF. Отличный вариант для новичков.
GraphigsGale (бесплатно)
GraphicsGale — единственный редактор из тех, о которых я слышал, разработанный именно для пиксель-арта и включающий инструменты анимации. Его создала японская компания HUMANBALANCE. С 2017 года он распространяется бесплатно и до сих пор пользуется спросом, несмотря на рост популярности Aseprite. К сожалению, работает он только на Windows.
Aseprite ($)
Пожалуй, самый популярный редактор на данный момент. Открытый исходный код, куча возможностей, активная поддержка, версии для Windows, Mac и Linux. Если вы серьезно взялись за пиксель-арт и все еще не нашли нужный редактор, возможно, это то, что нужно.
GameMaker Studio 2 ($$+)
GameMaker Studio 2 — превосходный 2D-инструмент с хорошим редактором спрайтов (Sprite Editor). Если вы хотите создавать пиксель-арт для для собственных игр, очень удобно все делать в одной программе. Сейчас я использую этот софт в работе над UFO 50, коллекцией 50 ретро-игр: спрайты и анимации создаю в GameMaker, а тайлсеты — в Photoshop.
Photoshop ($$$+)
Photoshop — дорогой софт, распространяется по подписке, не заточен под пиксель-арт. Не рекомендую приобретать его, если вы не занимаетесь отрисовкой иллюстраций в высоком разрешении, или вам не нужно проводить сложные манипуляции с картинкой, как мне. В нем можно создавать статичные спрайты и пиксельные работы, но он довольно сложный по сравнению со специализированным софтом (например, GraphicsGale или Aseprite).
Прочее
Мой набор для пиксель-арта. Все черное, только сейчас заметил.
Графический планшет ($$+)
Рекомендую графические планшеты для любых работ с цифровыми иллюстрациями, чтобы избежать туннельного синдрома запястий. Его гораздо проще предотвратить, чем вылечить. Однажды вы почувствуете боль, и она будет только нарастать — позаботьтесь о себе с самого начала. Из-за того, что когда-то я рисовал мышкой, мне теперь тяжело играть в игры, в которых нужно нажимать на клавиши. Сейчас я использую Wacom Intuos Pro S.
Суппорт запястья ($)
Если вы не можете приобрести планшет, купите хотя бы суппорт запястья. Мне больше всего нравится Mueller Green Fitted Wrist Brace. Остальные либо слишком тугие, либо обеспечивают недостаточную поддержку. Суппорты без проблем можно заказать онлайн.
96×96 пикселей
Final Fight. Capcom, 1989 год
Приступим! Начнем со спрайта персонажа 96×96 пикселей. Для примера я нарисовал орка и поместил его на скриншот из Final Fight (картинка выше), чтобы вы понимали масштаб. Это большой спрайт для большинства ретро-игр, размер скриншота: 384×224 пикселя.
На таком большом спрайте будет легче показать технику, о которой я хочу рассказать. Также попиксельная отрисовка больше похожа на традиционные формы арта (например, рисование или живопись), с которыми вы, возможно, лучше знакомы. Освоив базовые техники, мы перейдем к спрайтам поменьше.
1. Выбираем палитру
Пиксель — гораздо более глубокое понятие в пиксель-арте, чем в любых других цифровых сферах. Пиксель-арт определяют его ограничения, например, цвета. Важно правильно подобрать палитру, она поможет определить ваш стиль. Но на старте я предлагаю не думать про палитры и выбрать одну из существующих (или просто несколько рандомных цветов) — вы легко можете ее поменять на любом этапе.
Для этого туториала я буду использовать палитру из 32 цветов, которую мы создали для UFO 50. Для пиксель-арта их часто собирают из 32 или 16 цветов. Наша разработана для вымышленной консоли, которая могла бы появится где-то между Famicom и PC Engine. Можете взять ее или любую другую — туториал совсем не зависит от выбранной палитры.
2. Грубые контуры
Начнем прорисовку с помощью инструмента Карандаш. Нарисуем скетч так же, как делаем это с обычной ручкой и бумагой. Конечно, пиксель-арт и традиционный арт пересекаются, особенно когда речь идет о таких крупных спрайтах. Мои наблюдения показывают, что сильные художники по пиксель-арту как минимум неплохо рисуют от руки и наоборот. Так что развивать навыки рисования всегда полезно.
3. Проработка контуров
Дорабатываем контуры: убираем лишние пиксели и сокращаем толщину каждой линии до одного пикселя. Но что именно считать лишним? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться в пиксельных линиях и неровностях.
Неровности
Нужно научиться рисовать две базовые линии в пиксель-арте: прямые и кривые. С ручкой и бумагой все сводится к мышечному контролю, но мы-то работаем с крошечными цветными блоками.
Ключ к отрисовке правильных пиксельных линий — неровности. Это единичные пиксели или небольшие сегменты, разрушающие сглаженность линии. Как я уже говорил, отдельный пиксель имеет огромное значение в пиксель-арте, поэтому неровности могут разрушить всю эстетику. Представьте, что вы проводите прямую линию на бумаге, и неожиданно кто-то ударяет по столу: неровности в пиксель-арте выглядят так же, как случайная закорючка.
Прямые
Кривые
Неровности появляются на кривых, когда длина сегментов линии увеличивается или уменьшается не постепенно.
Совсем избежать неровностей невозможно — во всех ваших любимых ретро-играх они есть (если, конечно, пиксель-арт состоит не исключительно из простых форм). Цель: свести неровности к минимуму, при этом показав все необходимое.
4. Применяем первые цвета
Раскрасьте своего персонажа с помощью заливки или другого подходящего инструмента. Палитра упростит эту часть работы. Если софт не предусматривает использование палитр, можно поместить ее прямо в картинку, как на примере выше, и выбирать цвета с помощью пипетки.
В нижнем левом углу я нарисовал нашего друга, знакомьтесь, это — Шар. С ним будет проще понять, что именно происходит на каждом этапе.
5. Шейдинг
Пора отобразить тени — просто добавляем более темные цвета на спрайт. Так изображение будет выглядеть объемным. Давайте предположим, что у нас один источник света, расположенный над орком левее от него. Значит, освещено будет все, что находится сверху и спереди нашего персонажа. Добавляем тени снизу справа.
Форма и объем
Если этот этап вызывает у вас сложности, представьте свой рисунок как объемные формы, а не просто линии и цвет. Формы существуют в трехмерном пространстве и могут иметь объем, который мы выстраиваем с помощью теней. Это поможет визуализировать персонажа без деталей и представить, что он сделан из глины, а не из пикселей. Шейдинг — это не просто добавление новых цветов, это процесс выстраивания формы. На хорошо проработанном персонаже детали не скрывают базовые формы: если вы прищуритесь, увидите несколько крупных кластеров света и тени.
Сглаживание (anti-aliasing, анти-алиасинг)
Каждый раз используя новый цвет, я применяю анти-алиасинг (АА). Он помогает сгладить пиксели добавляя промежуточные цвета по углам, в месте соприкосновения двух сегментов линии:
Серые пиксели смягчают «разрывы» в линии. Чем длиннее сегмент линии, тем длиннее АА-сегмент.
Так АА выглядит на плече орка. Он нужен, чтобы сгладить линии, отображающие изгиб его мышц
Сглаживание не должно выходить за пределы спрайта, который будет использоваться в игре или на фоне, цвет которого неизвестен. Например, если вы примените АА для светлого фона, на темном фоне сглаживание будет смотреться некрасиво.
6. Выборочный контур
Ранее контуры были полностью черными, из-за чего спрайт смотрелся очень мультяшно. Картинка была словно разделена на сегменты. Например, черные линии на руке слишком контрастно отображают мускулатуру, и персонаж выглядит менее цельным.
Если спрайт станет более естественным, а сегментация не столь явной, то базовые формы персонажа будут легче читаться. Для этого можно использовать выборочный контур — частично заменить черный контур более светлым. На освещенной части спрайта можно использовать самые светлые цвета или, там где спрайт соприкасается с негативным пространством, можно полностью убрать контур. Вместо черного нужно использовать цвет, который был выбран для тени — так сохраниться сегментация (для разграничения мышц, меха и так далее).
Также на этом этапе я добавил более темные тени. Получилось три градации зеленого на коже орка. Наиболее темно-зеленый цвет можно использовать для выборочного контура и АА.
7. Финальные штрихи
В конце стоит добавить блики (самые светлые пятна на спрайте), детали (серьги, заклепки, шрамы) и прочие улучшения, пока персонаж не будет готов или пока не придется перейти к следующему.
Есть несколько полезных приемов, которые можно применить на этом этапе. Поверните рисунок горизонтально, это часто помогает выявить ошибки в пропорциях и шейдинге. Также можно убрать цвет — выставить насыщенность на ноль, чтобы понять, где нужно изменить тени.
Создание шумов (dithering, дизеринг)
Пока что мы в основном применяли крупные, цельные участки теней. Но есть и другая техника — дизеринг, которая позволяет перейти от одного цвета к другому без добавления третьего. Посмотрите на пример ниже.
Верхний градиент от темного к светлому использует сотни различных оттенков синего.
Средний градиент использует всего девять цветов, но в нем все еще слишком много оттенков одного цвета. Возникает так называемый бандинг (от англ. band — полоса), при котором из-за толстых однородных полос глаз фокусируется на точках соприкосновения цветов, вместо самих цветов.
На нижнем градиенте мы применили дизеринг, который позволяет избежать бандинга и использует всего два цвета. Мы создаем шум разной интенсивности, чтобы имитировать градацию цвета. Эта техника очень похожа на халфтон (halftone — полутоновое изображение), применяемое на печати; а также на стипплинг (stippling — зернистое изображение) — в иллюстрации и комиксах.
На орке я применил дизеринг совсем немного для передачи текстуры. Некоторые пиксель-артисты совсем его не используют, другие — наоборот не стесняются и делают это очень умело. Мне кажется, что лучше всего дизеринг смотрится на больших участках залитых одним цветом (присмотритесь к небу на скриншоте Metal Slug, который был выше) или на тех участках, которые должны выглядеть шероховато и неровно (например, грязь). Решите сами, как его использовать.
Если хотите увидеть пример с масштабным и качественным дизерингом, изучите игры The Bitmap Brothers, британской студии 80-х годов, или игры на компьютере PC-98. Только учтите, что все они — NSFW.
Kakyusei (PC-98). Elf, 1996 год
На этом изображении всего 16 цветов!
8. Последний взгляд
Одна из опасностей пиксель-арта в том, что он кажется легким и простым (из-за его структуры и ограничений стиля). Но в итоге вы потратите огромное количество времени на доработку своих спрайтов. Это похоже на головоломку, которую нужно решить — вот почему пиксель-арт привлекает перфекционистов. Помните, что один спрайт не должен отнимать слишком много времени — это лишь крохотный кусочек крайне сложного скопления кусочков. Важно не терять видение общей картины.
Даже если ваш пиксель-арт не для игр, иногда стоит сказать себе: «Все уже достаточно хорошо!» И двигаться дальше. Лучший способ развития навыков — как можно больше раз пройти весь процесс целиком от начала до конца, используя как можно больше тем.
И порой полезно ненадолго оставить спрайт, чтобы чуть позже взглянуть на него свежим взглядом.
32×32 пикселя
Мы создали большой спрайт 96×96 пикселей первым, потому что при таком размере это больше напоминает рисование или живопись, но только пикселями. Чем меньше спрайт, тем меньше он похож на то, что должен отображать, и тем больше важен каждый пиксель.
В Super Mario Bros. глаз Марио — это всего два пикселя, расположенные один над другим. И его ухо тоже. Создатель персонажа Сигеру Миямото сказал, что усы потребовались для того, чтобы отделить нос от остального лица. Так что одна из главных черт лица Марио — не просто дизайн персонажа, но и прагматичная уловка. Что подтверждает старую мудрость — «нужда — мать изобретательности».
Основные этапы создания спрайта 32×32 пикселя нам уже знакомы: скетч, цвет, тени, дальнейшая доработка. Но в таких условиях, в качестве начального скетча я подбираю цветные фигуры вместо отрисовки контуров из-за маленького размера. Цвет играет более важную роль в определении персонажа, чем контуры. Посмотрите на Марио еще раз, у него вообще нет контуров. Интересны не только усы. Его бакенбарды определяют форму ушей, рукава показывают руки, а общая форма более-менее четко отображает все его тело.
Создание маленьких спрайтов — это постоянные компромиссы. Если вы добавите обводку, можете потерять место для тени. Если у вашего персонажа четко отображены руки и ноги, голова скорее всего должна быть не очень большой. Если эффективно использовать цвет, выборочную обводку и сглаживание, то отрисованный объект будет казаться больше, чем он есть на самом деле.
Для маленьких спрайтов мне нравится стиль тиби: персонажи выглядят очень мило, у них большие головы и глаза. Отличный способ создать яркого героя в ограниченном пространстве, да и в целом, очень приятный стиль. Но, возможно, вам нужно показать мобильность или силу персонажа, тогда вы можете уделить меньше пространства голове, чтобы тело выглядело более мощно. Все зависит от ваших предпочтений и целей.
Целая команда в сборе!
Форматы файлов
Такой результат может заставить понервничать любого пиксель-артиста
Картинка, которую вы видите — результат сохранения рисунка в JPG. Часть данных потерялась из-за алгоритмов сжатия файла. Качественный пиксель-арт в итоге будет выглядеть плохо, а вернуть его изначальную палитру будет непросто.
Для сохранения статической картинки без потери качества используйте формат PNG. Для анимаций — GIF.
Как правильно делиться пиксель-артом
Шеринг пиксель-арта в социальных сетях — отличный способ получить фидбек и познакомиться с другими художниками, работающими в том же стиле. Не забудьте поставить хэштег #pixelart. К сожалению, соцсети часто конвертируют PNG в JPG без спроса, ухудшая вашу работу. Причем не всегда понятно, почему ваша картинка была конвертирована.
Есть несколько советов, как сохранить пиксель-арт в нужном качестве для различных соцсетей.
Чтобы PNG-файл не изменился в Twitter, используйте меньше 256 цветов или убедитесь, что ваш файл меньше 900 пикселей по длинной стороне. Я бы увеличил размер файла хотя бы до 512×512 пикселей. Причем так, чтобы масштабирование было кратно 100 (200%, а не 250%) и сохранялись резкие края (Nearest Neighbor в Photoshop).
Анимированные GIF-файлы для постов в Twitter должны весить не более 15 Мб. Картинка должна быть как минимум 800×800 пикселей, цикличная анимация должна повторяться трижды, а последний кадр должен быть вполовину короче по времени, чем все остальные — самая популярная теория. Однако, непонятно, насколько нужно выполнять эти требования, учитывая, что Twitter постоянно меняет свои алгоритмы отображения картинок.