Как сделать картинку бесшовной
Как сделать бесшовную текстуру в фотошопе
Мы же возьмем готовую картинку (текстуру) земли (почвы), которую я нашел в интернете и сделаем ее с помощью фотошопа бесшовной.
Первым делом открываем изображение программой фотошоп и разблокируем его, если оно заблокировано (значок замочка на против слоя), кликнув по замочку левой кнопкой мыши. Данная процедура дает возможность редактировать изображение, если же замочек не снять, то с картинкой никаких манипуляций произвести не удастся. В моем случае изображение заблокировано не было.
Размер изображения логично конечно посмотреть выбрав пункт «Размер изображения», но мы выберем холст, чтобы при необходимости сразу изменить размеры, а не повторять эти же действия по несколько раз. И так, кликнув по пункту «Размер холста» появится всплывающее окошко с параметрами.
Нам необходимо убедиться, что размеры изображения имеют четные значения, потому что нам нужно будет разделить значения длины и ширины изображения ровно пополам. В моем случае и ширина изображения (596px) и высота (380px) делятся на 2, поэтому менять ничего не нужно. Если же у вас одно из значений или оба не четные числа, то необходимо изменить размеры холста, прописав уменьшив число на единичку до четного и нажав кнопку «Ок». При этом, при изменении размеров холста имейте в виду, что стороны холста не должны быть закреплены, т.е. скрепка указанная на картинке выше не должна быть активирована, иначе вы измените, к примеру высоту на четное число, а ширина станет нечетной.
Во всплывающем окне вводим наши полученные методом деления на 2 значения ширины и высоты изображения, а так же выбираем пункт «Вставить отсеченные фрагменты».
В результате у нас получается изображение, сложенное из 4-х частей, стыки которых не совпадают и явно выделяются.
После того, как избавитесь от видимых швов (стыков) необходимо снова войти в фильтр «Сдвиг» и прописать значения горизонтали и вертикали по нулям. В результате у меня получилось бесшовное изображение (текстура).
Теперь давайте проверим как это будет выглядеть, для этого я возьму несколько получившихся текстур и состыкую их друг с другом разными сторонами.
Как видите, теперь швов (стыков) не видно, что и требовалось сделать, у нас получилась бесшовная текстура для 3D max или фотошопа. Еще раз напомню, если хотите получить текстуру высокого качества, то необходимо использовать большое изображение и чем больше, тем лучше.
Как создать бесшовный фон с помощью паттерна
Очень часто нам в декупаже или в других оформительских работах требуется красивый, подходящий для нашей дизайнерской задумки фоновый рисунок. Производители салфеток и декупажных карт нас этой темой не особо радуют, и это, кстати, зря, так как красивый фон — вещь, очень востребованная декупажницами. Исправляя эту ситуацию, давайте научимся сами создавать нужные и подходящие нам фоны в Фотошопе. Особых умений не требуется. Я сама с Фотошопом на «вы», но и моих знаний хватило для этого. Прошу профи не кидаться тапками, если увидите профессиональный фотошопный ляп. Хоть мы пока и мало умеем, но кто помешает нам расширять горизонты?
Итак, давайте создадим листочек, залитый фоновым рисунком формата А4.
Начнем с того, что выясним, что же такое паттерн. Паттерн (рattern) — это фрагментарный рисунок, сделанный таким образом, что при многократном повторении этого рисунка образуется бесшовный единый фон.
Паттерны в огромном количестве можно найти на множестве ресурсов для дизайнеров. Лично для меня самым любимым является ресурс «LenaGold». Паттернов там множество, находятся они в разделе «Фоны», работа с ними организована очень грамотно. Они разбиты по тематикам и цвету, вы легко сможете найти нужный и не только посмотреть его, но и сразу увидеть фон, который он создаст.
Итак, вы нашли нужный паттерн, скачали его. Открываем Фотошоп и через 5 минут, с помощью моих нехитрых инструкций, вы получите лист фонового рисунка формата А4.
Шаг 1. Откройте в Фотошопе нужный для работы паттерн, меню «Файл» — «Открыть».
Шаг 2. Кликаем на изображении замочка напротив нашей картинки в окне «Слои». Замочек исчезает. Если у вас такое окно не открыто, открываем его: меню «Окно» — «Слои».
Шаг 3. Поднимаемся вверх, в меню, выбираем «Редактирование» — «Определить узор». Наша картинка попала в набор узоров.
Шаг 4. Создаем чистый лист, который мы будем заливать нашим узором. Меню «Файл» — «Создать». В окошке выбираем набор «Международный формат бумаги» — «Размер — А4».
Шаг 5: Чтобы залить наш чистый лист нужным рисунком, выбираем инструмент «Заливка» в панели инструментов слева. В открывшемся меню инструмента «Заливка», которое находится вверху, выбираем тип заливки «Регулярный» и в окошечке рядом нашу картинку. Кликаем мышкой на нашем белом листе.
Получаем лист, залитый нашим бесшовным фоном. Вы можете распечатать его целиком или «нарезать» на нужные по формату фрагменты.
В конце хотелось бы дать небольшой совет. Если вдруг вас не устраивает величина рисунка (например, он слишком мельчит на странице) на втором шаге, перед заливкой вашей картинки в узоры, увеличьте её размер (меню «Изображение» — «Размер изображения»), только не сильно, чтобы качество картинки не пострадало.
Создаем четкий, иллюстрированный бесшовный паттерн в Adobe Photoshop
Одно из моих любимых занятий – создавать привлекательные бесшовные паттерны, но я не люблю процесс создания постоянно повторяющихся фонов для шаблона. Именно это подстегнуло меня на разработку удобного метода создания бесшовных моделей.
1. Эскиз шаблона
Этап 1
Сделайте примерный набросок шаблона, поместите на него все необходимые элементы. Ветки и листва – это всегда прекрасно, так как создает ощущение естественности. Но этот метод можно применять и для других объектов:
Этап 2
Развивайте идею паттерна. Пусть это будет грубая черновая работа, она вовсе не должна быть красивой, так как лишь помогает вам задать « ритм ». Можно сделать один крупный фрагмент или множество мелких, и потом скомпоновать их так, как захочется:
Этап 3
Этап 4
Если вам удалось достаточно четко набросать эскиз и отсканировать его, то его можно взять за основу паттерна. Нужно удалить фактуру бумаги, и оставить на слое только контур иллюстрации.
Это легче всего сделать при помощи меню Изображение > Коррекция > Уровни ( Image > Adjustments > Levels ). Передвиньте левый ползунок внутрь окна, чтобы сделать черные элементы еще темнее, а затем передвиньте правый ползунок левее, чтобы сделать белые фрагменты еще светлее. Затем поэкспериментируйте со средним ползунком до тех пор, пока не найдете подходящий баланс.
2. Верстка бесшовного шаблона
Этап 1
Нет каких-то строгих правил относительно того, какой должна быть иллюстрация, но чем больше уникальных элементов будет на ней, тем интересней будет смотреться шаблон. Но слишком много элементов могут визуально перегрузить его.
Одни и те же элементы можно использовать несколько раз, немного видоизменив их при помощи поворота, зеркального отражения и прочих средств. Гораздо удобнее наносить элементы на новый слой, используя другой цвет кисти. Так вы будете видеть, какие фрагменты еще нужно зарисовать:
Этап 2
Немного поэкспериментируйте с разными элементами, а затем свяжите их в единый фрагмент мозаики шаблона. Форма фрагмента не так важна, но будет лучше, если он будет равномерно разбросан по холсту.
На данном этапе лучше работать одним цветом, а все остальное можно добавить позже, уже после того, как мы убедимся, что наш паттерн идеально выстраивается в мозаику. Если начать раскрашивать его до верстки, то позже придется вносить корректировки в каждый слой. Но это вовсе не касается цвета фона и основного контура:
Этап 3
Когда фрагмент будет готов, сделайте копию слоя с шаблоном ( Ctrl+J ), и переместите копию в одну из сторон по прямой линии ( для этого можно зажать клавишу Shift ).
Поместите новый слой на минимальном расстоянии от слоя с исходным паттерном, оставив место, которое позволит вам соединить два элемента вместе, закрасив пространство между ними:
Этап 4
Вернитесь к слою с шаблоном и дорисуйте его так, чтобы он соприкасался с только что созданной копией.
Если вам кажется, что элементы наезжают друг на друга, то отодвиньте слой с копией на большее расстояние, чтобы у вас получились плавные соединительные линии. Если места слишком много, то придвиньте слой ближе. Важно добиться незаметного перехода между двумя фрагментами мозаики:
Этап 5
После окончания предыдущего этапа удалите слой с копией и создайте новую копию оригинального фрагмента, так как он слегка обновился. На этот раз перемещайте слой с копией в другую сторону.
Помните, что нам важны только края контрольного слоя ( слоя с копией ), но если вам не хватает места для работы, можно увеличить размер холста через меню Изображение > Размер холста ( Image > Canvas Size ):
Этап 6
Вернитесь к слою с исходным паттерном, и продолжите зарисовывать расстояние между частями шаблона, как делали это в прошлый раз. При этом нужно добиться незаметного перехода между двумя фрагментами.
После этого этапа ваш бесшовный паттерн будет практически завершен. Снова удалите копию, и приступим к тестированию:
3. Проверяем, что у нас получилось
Этап 1
Если он получился слишком большим, уменьшите размер примерно до 1000 пикселей. Конечно, потеряется немного качества, но на тестировании это никак не отразится. Проводите эти манипуляции над копией, а не над исходным файлом.
Активируйте инструмент « Прямоугольная область » ( Rectangular Marquee Tool ), и протяните квадрат, отступив примерно 1/5 от краев фрагмента.
Не снимайте выделение до тех пор, пока не останетесь довольны результатом ( выбранным фрагментом ). Можно воспользоваться стрелками на клавиатуре для точного перемещения выделенной области.
Снимите выделение ( Ctrl-D ), и проделайте то же самое с верхним и нижним краями. У нас получился красивый фрагмент мозаики:
Этап 2
Теперь выделите полностью весь фрагмент. Здесь нужно быть предельно точным, поэтому лучше воспользоваться направляющими ( Guides ). Затем перейдите в меню Редактирование > Определить узор ( Edit > Define Pattern ). Укажите название нового узора и затем сохраните его:
Этап 3
Если все-таки выявились какие-либо неровности, то просто пометьте для себя их расположение. Затем возвратитесь к исходному паттерну и исправьте их.
Также нужно поработать над общей картиной. Хотя на отдельном узоре это может быть незаметно, при повторяющемся рисунке некоторые объекты могут казаться недостаточно или чрезмерно выразительными. Иногда нужно будет заострить внимание на каком-то определенном участке узора:
4. Добавляем цвет
Этап 1
Теперь пришло время раскрасить нашу иллюстрацию. Легче всего это делается при помощи « Наложения цвета » ( Color Overlay ).
Для каждого цвета, который вы хотите добавить, создайте новый слой, и выставите наложение необходимого цвета. Для этого можно нажать кнопку Fx в самом низу панели слоев, а затем выбрав « Наложение цвета » из меню. Работая таким образом, вы всегда будете видеть, с каким цветом имеете дело.
В узоре можно использовать сколько угодно цветов, но следует учесть, что если шаблон предназначается для печати, то лучше всего использовать не более 4-8 цветов.
Если вы работаете с цельным изображением, то поместите основной слой в самый низ, а цветные слои сверху. Если же вы с контурным изображением, то лучше поместить основной слой в самом верху, а цветные слои выстраивать уже под ним:
Этап 2
Конечно, такой метод сработает только в том случае, если ваш узор состоит из цельных фигур, а не из контуров. Если вы работаете с контурами, как показано ниже, то можно для начала залить их ( для создания копии слоя с контурами нажмите Ctrl-J ). Это позволит создать заготовку, и затем использовать ее для нанесения цветов на другие элементы паттерна:
Этап 3
Это сожмет все выделение на 1 пиксель. Теперь инвертируйте выделение ( Ctrl-Shift-I ), а затем нажмите « Удалить » ( Delete ). Это приведет к удалению контура толщиной в 1 пиксель по всему фрагменту:
Финальные штрихи
Этап 1
Наша иллюстрация уже завершена, и мы видим, что она прекрасно складывается в красивую мозаику. Теперь нужно превратить ее в готовый фрагмент, который можно будет использовать как шаблон.
Это легче всего делается при помощи направляющих. Установите одну горизонтальную и одну вертикальную направляющую рядом с краями документа. Если вы не видите линейки по краям рабочей области, то нужно включить их при помощи меню Просмотр > Линейки ( View > Rulers ).
Здесь нет какого-то конкретного обязательного фрагмента. Как бы вы ни разрезали эту мозаику, любая ее составная часть будет легко выстраиваться в такое изображение. Начните тянуть выделение от точки соприкосновения направляющих, предварительно зажав клавишу Shift :
Этап 2
Когда выберете нужный фрагмент, воспользуйтесь инструментом « Масштаб » ( Zoom ), и сильно увеличьте документ. Установите следующую направляющую точно по краю выделения.
Теперь повторите эту операцию с каждым слоем цвета, и выделение всегда установлено в нужном месте.
После того как закончите, снова отдалите документ и внимательно проверьте его. Малейшие погрешности на данном этапе могут создать большие проблемы в дальнейшем. Если все в порядке, проделайте то же самое с вертикальными краями:
Этап 3
Документ, который мы только что создали, полностью разделен на слои, поэтому мы можем без труда модифицировать его, меняя цветовое наложение на каждом отдельном слое:
Мы закончили!
В комментариях хотелось бы увидеть примеры ваших работ, созданных на основе этого руководства!
Как сделать картинку бесшовной
но переключаться между окнами проектов (словом, как в Опере). Не скажу что мне стало легче работать с несколькими документами из-за этого нововведения (хотя, опять таки, на любителя), но одно преимущество все-таки есть: легче стало работать с открытым документом, так как он открывается в увеличенном варианте на всю рабочую область (в зависимости от размера картинки, разумеется);
— при увеличении изображения инструментом масштабирования Zoom (в виде раскрытой ручки) картинка меняется плавно даже на документах с большим разрешением и в процессе увеличения изображение остается четким, вплоть до того, когда на экране отображаются отдельные пиксели картинки. Это очень удобно для ретуши;
Для изготовления бесшовных текстур в фотошопе применяют инструменты ретуширования:
Clone Stamp (Штамп)
Вызывается быстрой клавишей S
1.выбирается кисть, необходимого размера и жесткости (на панели параметров);
2.при нажатой клавише Alt щелчком мыши берется образец того участка изображения, который нам необходим для последующей коррекции (лучше делать с увеличенным масштабом для более точной обработки);
3.при нажатой левой кнопке мыши закрашивается необходимый участок. Причем, закрашивание можно делать плавно и щелчками. На мой взгляд, щелчками получается более корректно, но более долго.
При каждом новом мазке кистью образец берется в новом месте, справа от текущего положения указателя мыши, что соответствует включенному режиму Aligned (Выравнивание). При сброшенном флажке Aligned для каждого мазка кистью образец будет браться в том же месте, где вы щелкнули мышью при нажатой клавише Alt.
И теперь усовершенствование в CS4: при наведении уже взятого образца мы точно видим, какой именно участок этого образца ляжет на нужную нам область. Это важно для выравнивания тональности.
Spot Healing Brush (кисть местной ретуши, определяющая восстанавливающая кисть)
Вызывается быстрой клавишей J
Этот инструмент предназначен для удаления мелких погрешностей, точек, царапин и т.п. Он заменяет погрешности с учетом цветовых характеристик фона, на котором они находятся. Говоря проще, сам решает, в отличие от штампа, откуда брать эталонный участок. Работать им очень просто – надо только провести кистью в нужном месте. Сразу появляется темная полоса, которая почти сразу заменяется на определенный оттенок.
Создание бесшовной текстуры
Текстура с раппортом
Текстура с уменьшенными элементами
1.дана исходная текстура с большим разрешением, но с одним крупным элементом и неоднородная
2.создаем новый документ с разрешением 2000*2000
3.выделяем на исходной текстуре лассо небольшой участок и инструментом перемещения переносим на новый документ
4.тем же инструментом перемещения с нажатой клавишей Shift (для пропорционального уменьшения) уменьшаем данный участок
5.выделяем и переносим новый участок
6.состыковываем оба участка так, чтобы было не видно стыков. Рисунок изображения позволяет сразу это сделать; оба участка при этом сразу сливаются воедино
7.так повторяем, пока не заполним пространство документа
8.перейдем на слой «фон» и зальем его цветом текстуры, так мы еще раз подстрахуемся, чтобы не просвечивался белый цвет в месте стыков
9.если места стыков все же кое-где прослеживаются, то обработаем их инструментами ретуширования.
10.выровняем новую текстуру кропом
В итоге у нас получается следующее:
Текстура с применением инструментов ретуширования
Дана исходная текстура
После применения фильтра получаем следующее:
Подвигав ползунки в горизонтальном и вертикальном направлениях, получаем текстурный шов, который нам надо будет сделать невидимым плюс учитывать раппорт. Изучив внимательно изображение мы видим, что текстуру не удастся сделать бесшовной в вертикальном направлении, так как не хватает участка рисунка, но место в интерьере, к которому надо впоследствии применить текстуру, небольшое и достаточно только горизонтального направления. Используя инструменты ретуширования и кроп, в итоге получаем следующее: