Как сделать картинку круглой acd
ACDSee Ultimate 8 – редактируем фото с помощью слоёв
Много лет Adobe Photoshop является самым мощным, популярным и довольно дорогим редактором растровых изображений, можно сказать стандартом де-факто, и все эти годы производители других программ старались изо всех сил, чтобы этот самый Photoshop пользователям был больше не нужен, иногда успешно, иногда не очень. Пока они стараются, словечко «фотошоп» стало нарицательным – часто на форумах можно встретить вопрос «Посоветуйте хороший фотошоп для обработки фоток», не говоря уже о таких понятиях, как «зафотошопить урну», «здесь сплошной фотошоп», «лучше перешоп, чем недошоп» и других.
И правда, для повседневной работы с фотографиями в любом продвинутом RAW-конвертере имеются многочисленные инструменты тонального редактирования, зачастую обеспечивающие более удобную и тонкую работу, нежели аналогичные в Photoshop. Например, тот же инструмент Color Editor в Capture One Pro 8 можно назвать одним из лучших, если не лучшим в отрасли. Однако на практике всё же приходится использовать Photoshop для сложной ретуши инструментом штамп, а также для работы со слоями – именно работа со слоями здесь неимоверно удобна и, можно сказать, доведена в до совершенства. И если штамп в том или ином виде всё же присутствует во многих RAW-конвертерах, то полноценная работа со слоями долгое время была исключительной прерогативой Photoshop.
Но всё меняется. Компания ACD Systems International Inc. анонсировала новую комплексную программу для управления и редактирования цифровых фотографий ACDSee Ultimate 8. Впервые для продуктов этой компании данная программа позволяет работать со слоями для расширенного редактирования изображений. Теперь пользователям не придётся использовать дорогостоящие программы других производителей (читай Adobe Photoshop), чтобы добиться отличных результатов – и фотографы-любители, и продвинутые пользователи смогут с помощью ACDSee Ultimate 8 решать все свои творческие задачи.
ACDSee Ultimate 8 предоставляет те же функции управления изображениями, что и программы ACDSee Pro 8 и ACDSee 18, выпущенные осенью 2014 года. Однако теперь ACDSee Ultimate 8 поддерживает работу со слоями, GPU-ускорение для графики, а также 32-bit и 64-bit прозрачность. Новые инструменты открывают пользователям более гибкие возможности по редактированию изображений, созданию коллажей, добавления текста или водяных знаков, применению различных фильтров и эффектов, при этом всё это индивидуально для каждого слоя. ACDSee Ultimate 8 – это отдельное приложение, а не обновление ACDSee Pro 8, как можно было бы подумать, поэтому эти две программы смогут работать на одном компьютере параллельно.
«Фотоиндустрия динамично развивается, и мы заметили, что на рынке необходим простой в использовании фоторедактор с продвинутыми возможностями», говорит Дуг Вэндеркерхоув (Doug Vanderkerkhove), основатель и генеральный директор компании ACD Systems. «Именно для этой цели мы и создали ACDSee Ultimate 8. Впервые у наших пользователей появилась возможность продвинутого, но вместе с тем интуитивно понятного редактирования изображений с помощью слоёв. Наши пользователи всегда доверяли качеству продуктов ACD Systems, и теперь как фотографы-любители, так и продвинутые графические дизайнеры смогут достигать потрясающих результатов в своей работе».
Как обычно, компания ACD Systems в своих пресс-релизах приводит мнения различных известных профессиональных фотографов, которые работают в программах ACDSee, чтобы те рассказали о преимуществах такой работы и их подхода к делу:
«Я перешёл на ACDSee Pro несколько лет назад, и теперь это мой главный инструмент для обработки RAW и JPEG фотографий», говорит Глен Баррингтон (Glen Barrington), фотограф и пользователь ACDSee. «До этого я работал в программе конкурентов, а теперь использую ACDSee Ultimate, так как новые инструменты работы со слоями значительно расширяют мои возможности редактирования. Мне больше не нужен дополнительный растровый редактор для сложных задач редактирования, я могу комбинировать различные изображения, применять спецэффекты, и так далее, и всё это со знакомым интерфейсом, работать с которым мне нравится».
В словах Глена про то, что он работал в программе конкурентов, между строк читается Adobe Photoshop, однако он же не может прямо так вот выразиться в своем интервью. Зато мы можем: Глен, ведь это был Photoshop, не так ли?
Основные возможности ACDSee Ultimate 8:
* * *
Практика работы в ACDSee Ultimate 8
В связи с выпуском ACDSee Ultimate 8 возникает вопрос – почему функционал по работе со слоями не был включён в программу ACDSee Pro 8? Для какой цели понадобилось выпускать сырую программу, а затем тут же создавать программу-клон, но с расширенными возможностями? И что делать пользователям, которые всё-таки успели купить 8-ю версию? Недавно наше исследование показало, что в ACDSee Pro 8 из всех 11 нововведений профессиональным пользователям будет как-то полезно только одно (!), а для любителей могут быть интересны 7. С выпуском Ultimate 8 подтверждается наш постулат о том, что, по всей видимости, цель компании – выпустить как можно больше однотипных продуктов: теперь пользователям предлагаются две почти одинаковые программы.
Слои следует искать во вкладке Edit
Программа ACDSee Ultimate 8, как и ACDSee Pro 8, предлагает фотографам либо недеструктивную обработку (Develop), либо редактирование (Edit), однако именно в последнюю и добавлена поддержка слоёв. Тот факт, что работа со слоями априори недеструктивна, (то есть оригинальные файлы фотографий остаются нетронутыми) – вполне очевиден, ведь и в Photoshop при редактировании документа, который содержит слои, пользователь вынужден сохранять свою работу как файл *.PSD, хотя в самом начале он был создан из файлов RAW или JPEG, которые остаются на своих местах нетронутыми.
Такая же схема работы и в ACDSee Ultimate 8: если к изображению были добавлены слои, то, само собой, это изображение уже не может быть сохранено в виде файла JPEG или TIFF. Ultimate 8 использует свой собственный формат файла *.acdc, который после сохранения будет показываться среди прочих фото в ленте как обычная фотография. Однако этот файл можно заново открыть во вкладке Edit и продолжить работу со слоями.
Если хочется сохранить готовую работу как JPEG для публикации на сайте или отправки по почте, то нужно сделать обычный экспорт. Можно, конечно, свести все слои и сохранить работу как JPEG, однако в таком случае идея работы со слоями рушится, так как позднее уже не получится вернуться к редактированию слоёв.
Прозрачность как камень преткновения
Как на экране компьютера отобразить прозрачность, и что есть прозрачность? Понятно, что о любой прозрачности можно говорить лишь в том случае, если мы можем поместить один объект позади другого, чтобы наблюдать части нижнего сквозь прозрачные области верхнего. Если нижнего слоя нет, и мы работаем с одним единственным объектом, то прозрачность на экране традиционно отображается в виде белых и серых шахматных квадратиков, впервые это было применено в Photoshop, этот же принцип используется и в ACDSee Ultimate 8 (не ясно, является ли данный способ отображения запатентованной технологией компании Adobe).
Бывалые вэб-мастера при слове «прозрачность» тут же вспоминают популярный некогда браузер IE6, который не отображал прозрачность в картинках PNG, а так хотелось их использовать при вёрстке сайтов. Так или иначе с прозрачностью сталкиваются архитекторы и конструкторы, которые работают в программах 3D моделирования, операторы видео-монтажа, когда отделяют фигуру человека от зелёного фона или работают над спецэффектами, графические дизайнеры при разработке этикетки, упаковки и прочей печатной продукции, а также и фотохудожники при редактировании своих фотографий.
Как только мы создаём объект с прозрачностью, мы тут же добавляем «головной боли» нашему компьютеру – вычислительных операций требуется в разы больше, причём будут загружены одновременно и процессор, и видеокарта. Новое железо, новые драйвера, новые программы. Быть может, секрет программистов Adobe ещё и в том, что они каким-то образом умудрились заставить свою программу довольно шустро работать с прозрачными слоями на 486 компьютерах. Впервые слои появились осенью 1994 года в версии Adobe Photoshop 3, и можно утверждать, что именно слои, наряду с поддержкой цветовой модели CMYK в тот момент сделали Photoshop лучшим профессиональным графическим редактором.
На дворе последние деньки уходящего 2014 года, и вот – та-да-да-дааам! – в ACDSee Ultimate 8, спустя 20 лет, появились слои с прозрачностью. Посмотрите на технические требования к софту и железу – создаётся ощущение, что программа собирается запускать космический корабль на Марс, или по крайней мере на Луну, – технические требования самые что ни на есть жёсткие.
Однако хватит слов – давайте откроем фотографию во вкладке Edit, сотрём стирательной резинкой часть информации, например, задний план, и сохраним свою работу в виде файла *.acdc. В браузере фотографий прозрачные области отображаются черным цветом, хотя логичнее было бы их показывать белым.
Слой с прозрачностью во вкладке Edit | Просмотр файла в ленте миниатюр и на полный экран |
---|
Если же мы работаем со слоями, используем при этом прозрачность в некоторых слоях, какие-то слои включаем, какие-то отключаем, программа создаст миниатюру на основе информации о видимости слоёв.
Совместимость с Photoshop
Готовим файлы в Photoshop, открываем в Ultimate 8
В программе ACDSee Ultimate 8 совместимость с форматом *.PSD частичная. Файлы со слоями, созданные в Photoshop, могут быть открыты в ACDSee Ultimate 8, однако они будут открыты как изображение с одним слоем, то есть вся информация о слоях будет потеряна, хотя прозрачность этого слоя частично будет сохранена. Обратите внимание на белую окантовку вокруг объекта – именно поэтому прозрачность сохраняется частично.
Слой в Photoshop | Файл PSD, помещенный на отдельный слой в ACDSee Ultimate 8 |
---|
Если есть необходимость корректно сохранить прозрачность, можно воспользоваться форматом PNG. Прозрачность будет прочитана верно:
Готовим файлы в Ultimate 8, открываем в Photoshop
Если в программе ACDSee Ultimate 8 открыть любую фотографию и добавить прозрачность только в один слой (допустим, стереть часть заднего плана на фото), работу можно сохранять и как файл *.PSD, и позднее точно так же редактировать во вкладке Edit. При просмотре в браузере фотографий прозрачность будет отображаться черным цветом, однако полупрозрачные области на краях выделения станут грубыми. При повторном редактировании во вкладке Edit все будет нормально.
Редактируем *.acdc, сохраняем как *.psd | Отображение *.psd в браузере фотографий |
---|
А вот при добавлении к этому же изображению нового слоя программа уже не позволит сохранить работу как *.PSD, сохранение файла со слоями возможно только в формате *.acdc. В целом можно заключить, что совместимость с *.PSD условная, и если работать в ACDSee Ultimate 8, то следует использовать исключительно собственный формат файлов этой программы.
Если открыть такой *.PSD в Photoshop, картина будет грустная. слой один, притом сведённый:
Редактируем *.psd Ultimate 8 | Открываем *.psd в Photoshop |
---|
Применение фильтров и эффектов к слою
Дублируем базовый слой, применяем к нему эффект (например, на скриншоте ниже применены два эффекта – сепия и виньетирование). Здесь сразу нужно сразу сказать, что слой в ACDSee Ultimate 8 – это не «умный слой» (Smart Layer), какой есть в Photoshop. Другими словами, отредактировать применённый эффект не получится, можно только обработать эффектом то, что было ранее обработано другим эффектом, и так по кругу. Хочется экспериментов – дублируем для каждого эксперимента нижний слой с изначальной фотографией, обрабатываем, после чего включаем-выключаем слои по очереди и выбираем лучший вариант.
Добавление водяных знаков
Функцию добавления водяных знаков на отдельный слой разработчики преподносят как одну из главных фишек при работе со слоями. Давайте говорить честно – нужно ли это профессионалу? Возможно, что и нужно, однако нужно в самую последнюю очередь, когда он уже поработал над фотографией несколько дней, проделал кучу работы, создал несколько вариантов, начал всё заново, и, наконец, согласовал с заказчиком всю свою работу, после чего уже в завершение как ягодку на тортик добавил свою подпись или логотип на отдельный слой. В принципе логотип можно добавить и по-старинке, без использования слоёв, ничего страшного не случилось бы.
Работа с текстом
Наряду с добавлением водяных знаков можно добавить произвольный текст. Эта функция вряд ли подойдет для дизайна плакатов или поздравительных открыток – кегель шрифта текста может быть максимум 256 (видимо, пунктов). Доступны все установленные в системе шрифты, к надписи можно применить эффект в виде тени, объёма некоторых спецэффектов. Нужно отметить, что это не текстовый слой, который можно редактировать, если вдруг допущена ошибка в слове, а всего лишь добавление растровой надписи на слой, один раз и навсегда.
Отчасти спасает положение галочка «Поместить текст на отдельный слой» – в этом случае надпись можно передвинуть в другое место и увеличить/уменьшить, однако, опять-таки, это будет уже не текст, а растровая прозначная картинка в виде надписи на новом слое. Добавить тень к этой надписи уже не получится. Одним словом, работа с текстом в слоях в программе ACDSee Ultimate 8 организована на уровне редактора Paint в составе Windows 3.1. Для создания небольшой подписи в углу фото этот инструмент годится, но не более того. После изумительно удобной работы с текстом в Photoshop работать здесь невыносимо тяжело.
Быстродействие
В данном месте обзора отмечу, что я запускаю ACDSee Ultimate 8 на iMac под виртуальной машиной (Win 8.1), поэтому небольшие тормоза чувствуются, однако работать вполне комфортно. Могу предположить, что на обычном компьютере с Windows программа будет работать шустро. Если уважаемым коллегам есть что сказать по этому поводу, прошу поделиться своими мыслями в комментариях.
Плюсы и мунусы ACDSee Ultimate 8
Мы будем рассматривать плюсы и минусы ACDSee Ultimate 8 исключительно с точки зрения работы со слоями, так как все остальные функции программа унаследовала от ACDSee Pro 8, включая всем её положительные и отрицательные моменты.
+ Плюсы
— Минусы
Приложение 1. Сравнение Adobe Photoshop и ACDSee Ultimate 8
С появлением в ACDSee Ultimate 8 функции работы со слоями мы можем сравнить её с Photoshop, тем более, что маркетологи как раз и позиционируют программу как альтернативу этому всемирно любимому растровому редактору. Разумеется, мы рассматриваем плюсы и минусы исключительно с точки зрения работы фотографа.
Плюсы Photoshop
Плюсы ACDSee Ultimate 8
Приложение 2. Технические требования для ACDSee Ultimate 8
Железо
Финальный вывод
Новая версия ACDSee Ultimate 8 оснащена работой со слоями, это хорошо, нужно, полезно, и всё правда работает. Однако вряд ли профессионалы откажутся от своих привычных и удобных инструментов в пользу ACDSee Ultimate 8. Слишком много плюсов предлагает связка Photoshop+Lightroom, в то время как ACDSee Ultimate 8 не обладает ни одним уникальным свойством, ради которого можно было бы всё бросить и перейти на работу с ней. С другой стороны, для новичков ACDSee Ultimate 8 – это неплохой вариант, чтобы познакомиться с основными принципами обработки фото, с работой со слоями, после чего уже перейти на более серьёзные программы.
© Константин Биржаков, 31 декабря 2014 г. Google+
Модель: Лена Гард
По материалам официального сайта ACD Systems International Inc.
Автор использовал демо-версию ACDSee Ultimate 8 для работы над обзором.
В статье использованы фотографии автора.
Любая перепечатка в любых СМИ только с письменного разрешения автора обзора.
Текст обзора защищен с помощью сервиса «Яндекс. Оригинальные тексты»: Текст от 31.12.2014, 13:35
Обработка фото в программе ACDSee
В этом уроке мы проведем знакомство с инструментами такой программы, как ACDSee PRO. Она представляет собой качественную альтернативу фотошопу. В ней проще работать и, соответственно, заниматься обработкой фотографий в ней намного легче.
1- проводник, в меню которого нужно указать папку, которая размещает нужную вам фотографию.
2- здесь находится содержимое папки фото.
Берем нужное изображение и кликаем по опции «Коррекция».
Чтобы просмотреть фото в приближенных размерах, можно активировать кнопку «Просмотр». На экране появится такое окно:
В левой стороне экрана находятся инструменты для обработки фотографий. Вверху наводятся опции «Тона», «Детализация» и «Геометрия». Если у нас некачественное и размытое изображение, нужно изменить детализацию. Устанавливаем нужную резкость и минимизируем шумы.
На панели резкости делаем выше интенсивность и устанавливаем нужный радиус. В панели уменьшения шумов делаем больше свечение и цвет. Справа будет отображаться увеличенный кусочек изображения, на котором можно просмотреть основные изменения, которые вносятся в фотографию.
Выбираем такой вариант:
На данном этапе не нужно ничего сохранять. Заходим в меню тонов и находим там подменю освещения.
На данном этапе можно отрегулировать свечение, для чего нужно подвинуть тени, полутона и освещение. Убираем сильные и резкие тени, которые делают фото некачественным.
Теперь активируем вкладку «Общие».
На этом этапе мы должны увеличить яркость, установить оптимальную контрастность и снизить насыщенность фотографии по своему усмотрению.
Экспозиция представляет собой увеличение белого цвета и засветок. Эта функция не является слишком важной, поэтому работать с ней можно лишь при острой необходимости.
Заходим во вкладку «Баланс белого». Здесь нужно ориентироваться также на сви предпочтения, передвигая в разные стороны ползунки и устанавливая оптимальный цвет фотографии. При помощи нижнего ползунка меняем интенсивность заливки.
Выбираем такой вариант:
Заходим в меню освещения и слегка корректируем наши результаты и меняем немного параметров, представленных ниже.
Активируем кнопку дополнительных цветов. Здесь уменьшаем насыщенность определенных цветов. Если слишком яркий один из оттенков и на нем сделан слишком активный акцент, можно его незначительно уменьшить. Остальные цвета оставим такими же, как они и были. Попробуйте поводить курсором по фото. Сверху на диаграмме появится треугольник, который покажет направление, в котором месте можно поменять ненужный цвет. Благодаря этому удается быстрее определить такой оттенок.
Обратите внимание на «Разделитель тонов», где мы обработаем фотографии на тоны.
Попробуем сделать светлые тона в желтых цветах, а темные – в голубых. Насыщенность окраса тоже изменим по своему вкусу.
Во вкладке «Коррекция кривыми» можно изменять параметры обработки кривыми. Эта опция не слишком востребована.
Когда цветовая обработка закончена, можно перейти в меню редактирования, которое находится на верхней панели программы. Тут мы увидим множество вкладок, которые помогут окончательно обработать фото.
Здесь можно поправить красные глаза, сделать обрезку, выровнять изображение, удалить искажение лица или установить перспективу. Саму фотографию можно поместить в рамку.
На этом примере мы установили рамку цветного типа в белом окрасе. Ее можно изменить на любой другой цвет. Скошенный край мы дополним эффектом размытия.
Ниже показана рамка прямого типа с тенями.
Демонстрируем примеры с прямой рамкой, текстурами и тенью.
Вариантов оформления на самом деле множество. В частности, вместо рамок можно установить виньетку.
Рамка бывает прямой и заокругленной. Я установила ее в белом цвете, который отменно сливается с изображением. Так получается эффект мягкого света по краям фотографии.
Здесь ползунками пробуем отрегулировать растяжение виньеток, цветовое распыление, переходные зоны. Просто пробуем экспериментировать с полученными результатами.
Эту фотографию можно пока что не сохранять. На нее просто наложен эффект.
Снизу на панели находится подгруппа кнопок «Экспозиция/освещение». Они помогают продублировать кнопки из подменю коррекции.
Выбираем опцию «Осветлитель и затемнитель».
При помощи соответствующих инструментов удается создать оригинальные эффекты.
На фотографии ниже активирован эффект «Приведение к серому». Нажим установлен на ста процентах. Так фото может стать черно-белым. Однако я решила оставить один яркий элемент. Так у нас получился эффект художественного фото.
На фотографию можно нанести текст, которым она будет подписана.
Для текста применимы наложения, могут изменяться цвета надписи, размеры, а сам текст можно перемещать.
Программа практически не уступает Фотошопу. Сегодня ею пользуются множество профессиональных фотографов.