Как сделать картинку вкусной
Как фотографировать еду Пособие для начинающих
Описание
1. Зачем фотографировать еду красиво
2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво
2.1 Оборудование
Просто так взять и щелкнуть еду на столе и получить яркое и контрастное фото могут профессионалы, а новичок так не умеет. Остается готовиться и копить опыт в съемке. Поэтому все, что описано ниже, поможет прийти к грамотной фуд-фотографии.
2.1.1 Камера
Телефон. На смартфон фотографируют еду и получают сочные фото. В приложениях телефона находят программку для работы с камерой и пользуются ею. Камера настраивается на защиту от дрожания рук, устанавливается тип освещения (дневной свет, лампа накаливания, тень…) Остальные настройки тоже могут пригодиться, это уже зависит от модели телефона. Для обработки готовых фотографий лучше скачать и установить отдельное приложение.
Цифровой фотоаппарат. Простые домашние фотоаппараты тоже подходят. Нужно познакомиться с меню камеры и книжкой-инструкцией. Настроить режимы. Если настройки позволяют, выбирается точка фокусировки (это то место, где фото будет самым четким), так получится четкий смысловой центр и размытый фон. Этот прием дает зрителю понять, что фотограф считает смысловым центром изображения.
⚫ Перед съемкой всегда мягкой тканью протирается объектив. Годятся и тряпочки для протирания стекол на очках.
⚫ Для съемки еды подходят режимы Ручной (когда все настраивает фотограф), Портрет, Макро, Предметная съемка. В некоторых телефонах или приложениях для работы с камерой есть режим Еда.
⚫ Выключается вспышка и автовспышка. Если в установленном режиме вспышка не выключается, выбирается другой (о вспышке читай в п. 2.2.1).
⚫ Если камера уходит в синий или желтый цвет, подстраиваются цвета и делается фото белого листа. Правильно, когда он на фото получается белым или серым, но не голубым и не желтым.
2.1.2 Штатив
Штатив убирает проблему дрожащих рук и дыхания фотографа. Штатив дает возможность снять с одного и того же ракурса много раз (полезно для пошаговых фото, или когда что-то двигаешь-переставляешь на финальном). Штатив делает руки свободными. При недостаточном освещении штатив делает фото резче, потому что камере легче сфокусироваться.
2.1.3 Отражатели и рассеиватели
Белые отражатели нужны в первую очередь. Они мягко делают тени светлее. Чем больше отражателей, тем мягче тень. Разница видна лучше всего, когда фотографируешь без отражателя и с ним.
Зеркальные отражатели (серебряная фольга или зеркало) выполняют ту же функцию, но делают это резче, так как объем отраженного света больше. Такие отражатели делают картинку холоднее по тону.
Рассеиватели. Используются для рассеивания света. В народном применении это калька, тонкая белая бумага или белая ткань (простыня). Есть профессиональные мелкодырчатые материалы. Все это организуется при съемке в виде штор или натягивается на рамки. Рассеиватель устанавливается между источником света и объектом съемки.
Для отражателей и рассеивателей есть специальные держатели.
2.1.4 Фотобокс
2.2 Свет
Без правильного освещения не получится красивой фотографии еды.
2.2.1 Источник света
Это фонарь для еды.
Важно! При искусственном освещении обязательно использовать штатив и отражатели.
2.2.2 Направление света
Это то, с какой стороны свет падает на тарелки-вилки.
Сбоку. Это направление света в фуд-съемке применяется чаще всего. Видны тени. Блики и игра цвета гармоничны. Цвета еды натуральные (при правильных настройках камеры). Рекомендуем и советуем.
Сзади. Такой свет называют контровым, он светит фотографу в лицо. С этим направлением работать сложнее, чем с боковым, но оно дает интересные эффекты и ощущение рассвета или заката на фото, добавляет картинке атмосферности. Модный прием. На этом свете красиво виден парок над горячей тарелкой.
2.2.3 Цвет света
2.3 Базовые знания фотографа
Знания о компоновке предметов и сочетании цветов в кадре, использованные на практике, дают грамотное фото.
2.3.1 Композиция
Приемы композиции для фуд-съемки
Правило третей. Сложно это называется золотое сечение (где не трети, а две восьмых и два раза по три восьмых), но для новичков трети лучше. Работает правило так. Если разбить кадр на три части по вертикали и горизонтали, то на линиях и их пересечениях располагаются главные детали и основные акценты сюжета. Именно сюда человеческий глаз смотрит, как только видит изображение (этот прием используется в рекламе). Если в композиции есть линии, ведущие взгляд, их начинают с этих точек.
Правило диагоналей. Основные линии фото располагаются на диагоналях. Это оживляет фото, добавляет динамики и упорядоченности одновременно. На фото ниже тарелки стоят на основной диагонали, вилки лежат практически параллельно ей, а на другую диагональ косвенно указывают линии на тканях, все уравновешено.
Правое правило. То, что справа, главнее. Люди смотрят на фото так же, как и читают текст. Мы читаем слева направо. Пусть в композиции слева будет завязка истории блюда в картинках, а, двигаясь взглядом вправо, зритель увидит ее кульминацию в виде вкусной еды. Это логично.
2.3.2 Ракурс
Это под каким углом снято блюдо.
Сначала нужны эксперименты и как можно больше взглядов-снимков на один и тот же объект. Потом приходит понимание, для какой еды какой ракурс больше подходит.
10-15 градусов. Принцип тот же, что и у предыдущего угла, но тут уже появится объем блюда.
30 градусов. Удобный угол для построения перспективных композиций, уходящих вдаль. Под этим углом отлично смотрятся ряды круассанов и печенья, грядка с мини-закусками.
90 градусов. Вид сверху. Говорят, что такой вид делает еду плоской. Да. Но не в том случае, когда еда плоская сама по себе. Этот ракурс хорош для пиццы, сверху украшенных тортов, яичниц, красивых тонких пирогов.
Если фотоаппарат обычный, выбирают угол в 45-60 или 90 градусов.
2.3.3 Сочетание цветов
Новичку просто выбирать правильные пары и тройки основных цветов композиции, глядя на цветовой круг.
Какие цвета сочетаются:
— те, что стоят в одной растяжке от центра к внешнему краю (розовый, грязно-розовый и цвет зефира)
— те, что стоят рядом, но одинаковы по оттенку (например, цвет зефира и мятный)
— те, что стоят друг напротив друга (например, салатный и сиреневый, синий и желтый); они так же должны быть одной насыщенности, то есть стоять на одной окружности
— трио цветов, расположенные на круге на равных расстояниях (например, желтый и красный с голубым или зеленый и фиолетовый с желто-оранжевым).
Это основные схемы. Глядя на цветовой круг и вспоминая схемы, понимаешь, как гармонично сочетать цвета.
2.4 Инвентарь
Сюда относят тарелки-чашки, скатерти-салфетки, специальные фоны для фото, цветы-вазы и тематические мелочи, которые делают композицию завершенной и гармоничной.
2.4.1 Посуда и столовые приборы
2.4.2 Текстиль
2.4.3 Фоны
Говорят: “Какие прекрасные на фото кухни, стены и столы, куда там я…” Не надо. Еда снимается на специальных фонах-подложках. На стол кладется столешница для фото (составляются доски, предварительно окрашенные в нужный цвет, фанера, противни, бумага), на стену опирается второй фон для задника, или вешается штора (бумага с рисунком, обои, заботливо оставленные с ремонта, еще одна доска или противень).
Новички начинают с родной кухни и текстиля, а потом собирают доски, строительные плитки и другие подходящие для фона материалы. Это дело времени. Фоны делают сами, или покупают в специальном магазине.
2.4.4 Мелочи
3. Как применить знания на деле
Осталось применить знания на практике.
3.1 Готовимся к готовке
Делаем шпаргалку с краткими заметками о фотографии, вешаем на холодильник и подглядываем.
Представляем цвета блюда, которое будем фотографировать. Мысленно или на бумаге подбираем варианты сервировки с учетом посуды, столовых приборов, текстиля, мелочей и фона.
Составляем список предметов, которые будут на фото. Если нужно их вымыть, постирать или погладить, делаем это. Если в магазине встречаются мелочи, которые сделают фото лучше, покупаем (если можем, или добавляем в список покупок на будущее).
На фото хорошо видны следы жира и пыли, поэтому лучше вымыть кухню.
3.2 Готовим
Готовим и помним, что будем фотографировать. Каждый кусочек или компонент может стать центром фото. Важно, чтобы все было аккуратным (только если это не быстрая еда вроде шашлыка и порванного руками салата на ломте хлеба на природе) и вызывало желание поесть.
Добавляем блюду ресторанности. Однотонность разбавляем яркими пятнами.
Для пошаговых фото:
— на фото шагов держим один ракурс (если виден процесс); это облегчает просмотр рецепта и понимание того, что готовится
— не перегружаем шаги лишними деталями; во-первых, чтобы не отвлекать; во-вторых, в моде простота; на заднем плане, например, положим скорлупу от яиц или венчик с полотенцем (если это используется в рецепте или шаге), но так, чтобы они не перегружали передний план
— все время проверяем чистоту рабочей зоны
— делаем 2-3 кадра каждого шага, чтобы потом выбрать удачный.
Пока готовится блюдо, готовим место для съемки. Программа минимум – освободить часть рабочей зоны и посмотреть, что будет фоном (делаем фото с пустыми тарелками и проверяем освещение и камеру). Программа максимум – подготовить скатерти и салфетки, подобрать посуду и декор в тон (цветы, специи, подсвечники, солонки-перечницы. )
3.3 Фотографируем готовое блюдо
Создаем композицию для фото.
Выкладываем еду на тарелку, дополняем деталями (зеленью, специями, каплей масла…) и ставим тарелку в композицию.
Устанавливаем камеру, выбираем ракурс и снимаем.
Делаем от 5 до 20 фото с разных углов и положений камеры.
Подглядываем в шпаргалку.
В фотографии важны опыт и знания. Опыт приходит с объемом сфотографированного, знания написаны выше.
3.4 Обрабатываем фотографии
Fotostars. Симпатичная программа. Дружественный интерфейс, фильтры и базовые настройки для фото. На примере снизу добавлен романтичный фильтр и фокус на клубнике.
4. Нюансы фото для Хрумки
⚫ Принимаются только горизонтальные или квадратные фото.
⚫ Посуда, кухня и весь процесс должны быть чистыми аккуратными.
⚫ Не допускается фото еды в упаковке. Это расценивается как реклама.
5. Заключение
Что такое сахарная фотопечать? Как сделать фотопечать на торте самостоятельно в домашних условиях?
В современном мире технологий ничего не стоит на месте. Вещи, которые еще недавно казались нам фантастикой, уже начинают воплощаться в жизнь. Вот и в кондитерском деле появилось новшество – торты с фотопечатью. Съедобную фотопечать для торта изготавливают на специальной сахарной или вафельной бумаге. Ниже поговорим, как делать фотопечать на торте в домашних условиях и не только.
Немного о съедобной бумаге
Бумага для фотопечати внешне напоминает самый обычный бумажный лист. Имеет полупрозрачную или плотную текстуру. Бывает идеально белого цвета или с желтоватым, сероватым оттенком. Может быть круглой или прямоугольной формы, диаметром 22 или 33 см. Съедобная бумага практически безвкусная, не имеет запаха и обладает очень низкой калорийностью.
Пищевая бумага родом из Японии, и появилась около 400 лет назад. Бумага же, к которой мы привыкли сейчас, появилась в конце ХХ века.
Виды пищевой бумаги:
Из чего делают пищевую бумагу
Основными компонентами являются рисовая мука, соль и вода. А дальше, в зависимости от типа бумаги, в состав могут добавлять: крахмал, растительное масло, сахар, подсластители, патоку, пальмовое масло, пищевые добавки, сиропы, стабилизаторы, консерванты, эмульгаторы и прочее.
Сейчас производители часто экспериментируют с ингредиентами, используя ароматизаторы, красители, и берут за основу овощное или фруктово-ягодное пюре. Таким образом, растет разнообразие цветовой гаммы, и есть место для полета фантазии при создании тортов с фотопечатью.
Съедобная бумага используется:
Съедобная фотопечать
Фотопечать на пищевой бумаге все больше набирает популярность. Для этих целей зачастую используют сахарную, вафельную или рисовую бумагу. Процесс печати выглядит так: бумага заправляется в специальный пищевой принтер, заправленный цветными чернилами из натуральных красителей.
Зачастую пищевой бумагой с напечатанными картинками и фотографиями декорируют поверхность торта. Перед этим верхнюю часть увлажняют сладким сиропом и смазывают растительными сливками, сахарным клеем, мастикой, марципаном. Для придания большей четкости картинке, кондитеры рекомендуют смазывать саму пищевую бумагу глазурью. Это также помогает избежать ее отслаиванию при перевозке или хранении. После того, как лист напечатан, его обязательно нужно хорошенько просушить при комнатной температуре. Также для этих целей подойдет поставить лист в морозилку секунд на десять. Только, когда бумага, как следует, просохла, можно начинать украшать ею торт.
Чтобы получить более насыщенную, четкую и контрастную картинку, специалисты советуют использовать сахарную пищевую бумагу. А глазурованная бумага отлично подойдет для создания художественной ручной росписи. Вафельная бумага практически не имеет вкуса, а сахарная сладковатая. Это стоит учитывать при создании кулинарных шедевров.
Как делать фотопечать на торте в домашних условиях
Торт с фотопечатью на день рождения станет оригинальным подарком для вашего друга, любимого или коллеги. Это совсем не значит, что придется хорошо потратиться на дорогого кондитера, ведь вы можете сделать фотопечать на торте в домашних условиях. Вы можете просто приготовить любой торт на свое усмотрение (какой больше любите), и потом уже декорировать его фотопечатью.
Вариантов для изображения множество: это может быть и любимый мультяшный персонаж, и герой комикса, эмблема футбольного клуба или даже фотография именинника. Самое главное достоинство съедобной фотопечати в том, что уметь рисовать не обязательно. Вы можете просто взять любую понравившуюся вам картинку или фотографию, и, используя специальную глазурь отпечатать на поверхности тортика.
Перед тем, как делать фотопечать на торте, нужно подготовить: