Как сделать картину на зеркале
Витражная роспись зеркала
Это мой первый мастер-класс. Хочу посвятить его витражной росписи зеркала.
Для работы нам понадобится:
1. контур (у меня три цвета — зеленый Decola, бронза Decola и красный Marabu), краска витражная прозрачная Marabu GlassART — на основе растворителя. Об особенностях контуров и красок расскажу в следующий раз, чтобы не перегружать сейчас информацией
2. ватные диски, ватные палочки, бумажные салфетки, медицинский спирт, зубочистка
3. эскиз, копировальная бумага, дополнительное освещение и, конечно же, зеркало
Прежде всего нужно подготовить рисунок. Нарисовать самому или найти в интернете.
Зеркало хорошо протираем ватным диском, смоченным спиртом. Протираем так, чтобы не оставалось разводов и, конечно же, пыли. Пыль наш самый страшный враг. На зеркале могут остаться ворсинки от диска, их можно убрать при помощи бумажной салфетки.
На зеркале располагаем рисунок, под рисунок нужно положить копировальную бумагу и обводим рисунок карандашом.
Потом наносим контур.
У меня контур для основного рисунка двух цветов, поэтому я сначала нанесла зеленый контур, потом красный.
Теперь нужно дать нашему контуру хорошо высохнуть, Только после того, как контур высох, нам нужно убрать следы копировальной бумаги, это мы делаем при помощи ватных палочек. Аккуратно вытираем все остатки копирки.
Теперь мы готовы к нанесению краски. Краску будем наносить цвет за цветом. В этой работе я не смешивала цвета между собой. Сначала нанесла темно-зеленую краску. Краску наношу при помощи зубочистки (когда работаю с кисточкой, то остаются воздушные пузырьки, на этой краске они трудно убираются, поэтому использую зубочистку). Опускаю зубочистку в краску и капелькой заливаю краску в, обведенный контуром, участок. Распределяем краску так, чтобы был заполнен весь участок. Краску нужно наносить ровным слоем. Если ее будет мало, то будут оставаться лысины, если слишком много, то краска будет переливаться через контур.
И последний штрих. Рисуем контуром тычинки.
На этом у меня все. Спасибо вам за потраченное время на чтение моего мастер-класса. Надеюсь на то, что он кому-нибудь пригодиться.
Витраж на зеркале
Зеркало – это, пожалуй, единственный предмет, который имеется у всех, независимо от стиля, образа жизни и площади помещения. Сделать зеркало акцентным элементом декора не так сложно нужно всего лишь немного терпения и усидчивости. Думаю, вы видели великолепные витражи, впечатляющие своей красотой и неподражаемостью. Они изготавливаются методом трудоемкого соединения кусочков разноцветного стекла. Мы же займемся псевдовитражом – имитацией витража методом нанесения контура и заливкой в него прозрачной краски. Часто художники выполняют целые картины в стиле псевдовитража, заливая контур непрозрачным акрилом для работы по стеклу.
Для витража вам понадобятся контур, витражные краски, кисти, акриловый лак.
Они продаются в художественных салонах или в магазинах канцелярских принадлежностей. Сейчас в продаже большое количество материалов для псевдовитражей отечественного и импортного производства.
Эскиз нужно разработать предварительно и наносить на зеркало уже продуманным, стараясь минимизировать вспомогательные линии. Перед нанесением рисунка зеркало обезжирьте медицинским спиртом. Это необходимо для лучшего сцепления краски с поверхностью. Рисунок на стекло можно нанести маркером, который легко смывается спиртом в случае неправильно нанесенных линий. Важно учесть, попавший под контур след от маркера уже невозможно смыть и в зеркальной поверхности он будет виден, что придаст витражу неопрятный вид. Контуром лучше проводить рядом с рисунком. Благодаря тому, что сейчас в продаже появилось огромное количество контуров всевозможной цветовой гаммы, можно нарисовать великолепный шедевр, пользуясь только ими.
Перед заливкой краской контур должен высохнуть на протяжении нескольких часов. Только после его высыхания можно аккуратно ватной палочкой, смоченной в спирте, вытереть следы маркера.
Высохший контур легко редактируется лезвием, убираются небольшие погрешности и лишние линии.
Витражные краски очень жидкие и готовы к употреблению. Если вы желаете сделать более прозрачный слой и нежный рисунок – можно добавить в краску специальный растворитель. Но нужно учесть, что чем более разбавлена краска, тем менее устойчив слой. Кисти для нанесения краски должны быть из натурального волоса: беличьего, колонка, пони и не терять ворсинки во время работы. Подготовленную краску набираем кистью и аккуратно переносим капля за каплей в ячейки между контуром. Все линии контура должны быть соединены во избежание смешивания красок.
А вот такой красавец живет на зеркальной двери шкафа-купе. Выполнен он из непрозрачных акриловых красок.
Уход за зеркалом с витражом незначительный. Протереть сухой ветошью и пару раз в год помыть мыльным раствором. Аэрозольные средства для стекла лучше не применять их составляющие могут повлиять на цвет.
Как нанести эскиз для витражной росписи на зеркало?
трафарет, бумажные мотивы, наложить на зеркало, поставить «контрольные точки» и соединять их потом.
малярный скотч, когда надо, например, симметричное и ровное. хотя бы как направляющие линии использовать.
только придумать, чем на зеркале рисовать «временно», например, фломастером. его потом можно стереть. или даже так. обезжирить зеркало. сделать фломастером черновой рисунок. ненужные линии снова стереть, например, ваткой со спиртом. а от нужных оставить самое чутьчуть. или даже точки.
или смело сразу контуром. в свободном полете. ведь если ошибетесь, можно сразу же стереть аккуратно.
а может быть есть более «широко применяемые» спопобы.
надеюсь, специалисты еще подскажут.
Вместо фломастера можно взять карандаш для стекла и керамики
подозревала, что что-то такое должно обязательно быть))
как, например, временый маркер для ткани
у меня по такому карандашу плохо ложится контур(
Не знаю, продаются ли копирки сейчас.. у меня запас еще с тех времен.
Я испльзую дл этих целей обыкновенную копировальную бумагу (копирку). След остается достаточно прочный и четкий, но при этом очень тонкий, почти невидимый. Эскиз «Маков» наносила черезз копирку. Результат можете посмотерть по этой ссылочке.
Удачи вам! Будут вопросы, пишите.
Спасибо огромное всем за ответы! Побежала пробовать!!
Как пользоваться данным трафаретом здесь: http://www.exstudio.ru/?id=152
Будут вопросы пишите 🙂
Лучше рядом с мелком, а после его высыхания протереть, а потом наносить краску. Так надежнее.
Уважаемые мастера! Спасибо вам огромное за отклики, советы и рекомендации! Спасибо, что нашли время поделиться опытом!
Я тоже в своих работах использую капирку, она совершенно свободно продаётся в канцелярских магазинах.
Особенно ею удобно пользоваться, когда поверхность стекла не ровная.
Копирка хороша, слов нет. Ну а если стекло прозрачное и есть возможность поместить рисунок внутрь (если это не бутылка, конечно), то просто подкладываю изображение, закрепляю малярным скотчем и обвожу.
Согласна, но это выход для неровных поверхностей, например фигурной вазы
Девочки, разрешите вставить свои «5 копеек»
Я пользуюсь специальной копировальной бумагой из магазинов для творчества.
Она не пачкает и не размазывается и легко покрывается красками.
Роспись по зеркалу витражными красками
Итак, перед нами зеркало с рисунком, которое мы будем превращать в произведение искусства!
Начинаем с рабочего места: на столе и рядом не должно быть пыли, иначе она может попасть на невысохшие краски и прилипнет к ним. Зеркало в раме кладем горизонтально. Если будет наклон, краска потечет не туда, куда нам нужно. Перед работой смахните пылинки с зеркала мягкой кистью (или просто сдуйте).
Пластиковую палитру с углублениями удобно обернуть в фольгу, тогда ее не нужно будет отмывать после работы. Просто аккуратно сверните фольгу с остатками красок и выбросите ее.
Во время росписи удобно использовать влажные салфетки. Ими вытираем кисть, если нужно поменять цвет, убираем капли краски, которые попали не туда. Приготовьте заранее 2-3 салфетки.
Баночки с красками активно взболтайте, затем откройте и налейте понемногу из каждой баночки в углубления палиты. Теперь желательно подождать минут 10: из красок уйдут не нужные нам пузырьки воздуха, а сами краски немного загустеют, и ими будет легче работать.
Пока краски отстаиваются, обдумайте, где какой цвет нужен. Я предлагаю использовать не только цвета из баночек, но сделать красивые смеси. В свободные углубления палитры налейте краски из двух баночек и смешайте кисточкой. Кисть сразу вытираем. (Если забыли вытереть и кисть подсохла, моем ее, протирая щетину между пальцами).
Для работы «Луна и сакура» я использовала кроме основных цветов:
— розовый для деревьев (белый + красный)
— прозрачно-синий для облаков, их отражения в воде и окошек (прозрачный + синий)
— фиолетовый для берега (красный + синий)
Начинаем расписывать. Лучше начать с небольшох фрагментов. Аккуратно, не взбалтывая краску, набираем на кисть краску. Так, чтобы с кисти почти капало. Даем краске стечь в нужное «окошко» и растягиваем ее к краям. Добавляем еще краски, если нужно.
Если краски слишком много или если она пролилась за границу фрагмента, вытираем кисточку салфеткой и собираем лишнюю краску. Повторяем до тех пор, пока краски не останется столько, сколько нужно.
Если вы увидели на поверхности росписи пузырьки воздуха, поступаем так: вытираем кисть салфеткой и кончиком кисти тыкаем в пузырьки, пока они не лопнут. Некоторые предпочитают пользоваться иголкой, но мне больше нравится этот способ.
В более крупных фрагментах начинаем с угла и двигаемся к противоположному.
Чтобы не залезать рукой в расписанные фрагменты, постепенно поворачиваем работу разными краями к себе.
Когда роспись одним цветом освоена, начинаем расписывать фрагменты в два цвета. Начинаем одним цветом, расписываем примерно до середины фрагмента, затем капаем рядом другой цвет и кистью немного смешиваем их. Можно делать круговые движения кистью, или «поглаживающие» в одном направлении.
В работе «Луна и сакура» я использовала переходы:
— от прозрачно-синего к прозрачного в облаках и их отражениях,
— от белого к розовому в сакуре
Проверяем, нет ли на рисунке недокрашенных дырочек. Для этого поворачиваем работу, смотрим на нее под углом. Но не поднимаем!
Через два часа открываем роспись и прокрашиваем еще раз те фрагменты, которые нужно сделать непрозрачными. Конечно, можно также закрашивать не весь фрагмент, а кончиком кисти нанести на него точки, штрихи, любые узоры.
После окончания работы помойте кисть. Не оставляйте банки с красками открытыми.
Снова сушим 2 часа.
Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях
Меня всегда завораживал волшебный эффект старинного зеркала, кое-где изъеденного временем, с потемневшими уголками и разводами разных цветов окисленной амальгамы.
Мне захотелось имитировать зеркальную поверхность и соединить два живописных эффекта: старого зеркала и прозрачного витража. Получилось волшебное старинное зеркало расписанное витражными красками.
В сети есть несколько мастер-классов с немного похожими приемами: вживление распечатки на сложный фон, подсвечивание поталью и подобное, но работ именно в такой технике не видела ни разу.
Нам понадобятся следующие материалы а инструменты:
1. Рамка для фото со стеклом.
2. Распечатка мотива на офисной белой бумаге, обязательно(!) — на лазерном принтере. Струйные чернила потекут.
3. Акриловый лак на водной основе: у меня Dulux Celco Aqua для мебели, матовый.
4. Поталь в хлопьях трех разных оттенков: золото, медь, серебро.
6. Лак для потали или Шеллачный ( спиртовой) лак очищенный.
7. Акриловые краски: голубая, слоновая кость, белила титановые.
8. Восковая или парафиновая свеча.
9. Средство для обезжиривания стекла ( водка или спирт).
10. Кисти: флейц-синтетика, мягкая кисть для клея, тонкая кисть для потали.
12. Наждачные (шлифовальные) губки или наждачная бумага.
13. Губка для посуды.
14. Салфетки или бумажные полотенца
1. Для начала отделяем стекло от рамки и подготавливаем поверхность стекла. Очень аккуратно ошкуриваем краешки шлифовальным блоком (наждачной бумагой). Бережем пальцы! Обезжириваем. Поверхность должна быть идеально чистой.
2. Выбранную распечатку подгоняем под размер стекла, обрезаем.
3. Берем флейц (плоскую кисть, лучше синтетику) и густо набираем на него акриловый лак. Промазываем всю поверхность стекла без пропусков. Слой лака должен быть максимально ровным и достаточно толстым.
Тут же промазываем лицевую сторону нашей распечатки и кладем лицевой стороной на промазанное лаком стекло.
Важно не допустить даже минимального подсыхания лака на обоих поверхностях, иначе будут пропуски и проплешины, поэтому работать нужно быстро, но аккуратно.
4. Синтетической упругой кистью разглаживам распечатку: выгоняем все лишнее — пузырьки и излишек лака. Если все сделали правильно, лака будет совсем немного. Теперь проверяем на брак: переворачиваем картинку к себе и внимательно смотрим, остались ли какие-нибудь погрешности. Картинка должна быть «влитой» в стекло.
Если вдруг заметили пузырёк, пока лак не подсох можно постараться выгнать его кистью или аккуратно проткнуть иголкой и доработать кистью. Хорошо сушим.
! Проверка на сухость: прикладываем запястье к бумажной стороне нашей работы — чувствуете хоть малейший холодок? Отправляем обратно сушиться. Работа должна быть комнатной температуры. Я оставляла работу сушиться на ночь. Феном сушить не рекомендую, так как есть очень большая вероятность вспучивания лака, а это сразу испорченная работа.
На фото вверху — еще сырая работа. Внизу — полностью высохшая.
Ошкуриваем края заготовки убирая лишнюю бумагу.
5. Теперь самое ответственное: очень аккуратно скатываем бумажный слой. Немного смачиваем наклеенную на лак распечатку. С краешка подцепляем бумажку и отрываем ее от нашей основы. Не получается с одного края — не нужно упорствовать — попробуем с другого. Бумага должна отходить легко и ровно. Подробно этот процесс описан во многих мастер-классах: любимый многими, метод «мордойвлак» или более интеллигентно — вживление в лак 🙂
6. Сняли всю бумажку? Проверим: опять сушим стеклышко: остались белые волокна? Чуть смачиваем водой и продолжаем скатывать остатки бумаги.
Маленькое, отступление: во многих мастер-классах по вживлению в различные поверхности сталкивалась с предостережениями: ни с коем случае не скатывать пальцами! Только мягкой стороной губки для посуды, ватным диском или мелкой наждачкой-нулевкой. Пробовала воспользоваться этими советами — ничего хорошего у меня не получилось: все время стиралось изображение. Мне кажется, каждый находит для себя приемлемый метод; для меня — только пальцы! Без усердия: пальцы должны легко легко касаться поверхности. Иначе, действительно, есть риск содрать лакокрасочный слой не там, где надо и испортить всю красоту. В конечном итоге у нас должен получится некий полупрозрачный витраж.
7. Следующий шаг — подготовка к эффекту состаренного зеркала.
Делаем рваный краешек по краешкам стеклышка. Кое-где, совсем чуть-чуть отдираем нашу распечатку сначала острым предметом ( у меня скальпель). Затем пальчиком, или мелкозернистой наждачкой затираем дырочку, что бы она выглядела натурально. Получилось, что по краям опять видно наше прозрачное стеклышко.
8. Самое интересное! Следующий шаг — кропотливая, но завораживающая работа по нанесению потали.
Поталь в хлопьях — послушно-воздушный материал, при работе с которым получаешь истинное наслаждение! Для нашего эффекта необходима только поталь в хлопьях. Поталь в листах не подходит.
Наносим на всю нашу полупрозрачную заготовку клей для потали ровным тонким слоем. Все операции проводим на обратной стороне стеклышка, прямо на скатанной распечатке.
После того, как клей подсохнет ( около 20 минут), он станет прозрачным, но останется липким.
9. Самое время для релакса. Достаем драгоценные коробочки с разноцветной поталью и аккуратно, медленно и чуть дыша, кончиком кисточки подцепляем хлопья и наносим на подсохший клей. Выравниваем. «Чуть дыша» — это не преувеличение: поталь в листах настолько легкая, невесомая, что может разлетеся по комнате от легкого дыхания. Тем не менее, поталь послушно прилипает к кончику влажной кисточки, и ее довольно просто устроить на подготовленное для нее место.
Небольшой нюанс: наш мотив имеет холодные (голубой фон) и активные теплые зоны (лепестки цветка). Сообразно температуре цвета наносим и поталь — на голубое накладываем серебро, на красное и желтое медь и золото.
Стараемся комбинировать нанесение потали таким образом, чтобы не было больших участков одного оттенка.
Все время проверяем лицевую сторону на » художественность» исполнения.
Шаг за шагом — поверхность полностью должна быть покрыта поталью.
Когда работа с поталью закончена, необходимо защитить этот нежный материал от дальнейшего окисления: берем специальный лак для потали и промазываем всю поверхность нашего стекла. Хорошо сушим.
Наносим второй слой лака: лак не густой, ложится тонким слоем, поэтому второй слой нужен для надежности. Для защиты от окисления обычно используют еще шеллачный спиртовой лак. Шеллачный лак немного желтит, и я не стала использовать его в этой работе. Здесь я выбрала специальный лак для потали. Сушим.
10. Для светоотражения и яркости мотива, а также для дополнительной защиты, покрываем изнанку белой акриловый краской.
11. В промежутках между просушками у нас есть время заняться оформлением рамки.
Дайте угадаю: вы тоже норовите скупить все деревянное, как только ваш глаз различит наличие этого материала в окружающей магазинной среде? Я начала ловить себя на мысли, что почти все предметы вначале проходят мой отбор «взглядом декупажницы» и лишь потом сортируются на нужные и ненужные по другим признакам 🙂
Итак, рамка: она очень хороша для нас тем, что абсолютно скромна и безлика. А еще она качественно сделана и лишена всяческих ненужных дополнений, что является большим плюсом — не надо «доводить до ума», избавляться от ненужного, отдирать, смывать и шкурить.
12. Покрываем рамку акриловым грунтом после того, как едва прошлись по ней шкуркой.
13. Грунт высох, опять шкурим. Выкрашиваем в сине-голубой цвет. Красим небрежно, с пропусками, так-сяк 🙂 Сушим.
14. Натираем места, где будут потертости свечкой. По синему, тоже небрежно-художественно.
15. Берем краску «слоновая кость» смешиваем с белилами титановыми до получения молочного оттенка, немного разбавляем медиумом, и выкрашиваем, теперь очень тщательно и качественно, всю рамку без пропусков.
Сушим. Смотрим наличие брака: если есть непрокрас или пропуски — исправляем. Сушим.
16. Берем мягкий блок для шкурения ( можно заменить на жесткую сторону обычной губки для посуды) и мягкими ровными движениями снимаем верхний слой молочно-белой краски там, где мы хотим видеть потертости.
Вот что получилось.
17. Покрываем рамочку лаком на водной основе в несколько слоев с обязательными промежуточными просушками.
Наша старинная зеркальная картинка в рамочке радует вашу любимую мамочку на ее туалетном столике!
А когда солнечные лучики попадают на картинку — полный восторг!
Можно дополнить наше витражное зеркальце мини-комодиком в том же стиле.
С пожеланиями больших творческих успехов и интересных экспериментов,