Как сделать картину папье маше
Картина-панно из папье-маше в технике пейп-арт
Всем привет, дорогие друзья!
Сегодня я покажу вам, как сделать картину-панно из папье-маше и техники пейп-арт. Картина получится очень красивой и оригинальной.
Шаг 1.
Лицевую поверхность фанеры или ДВП, оклеиваем салфетками с помощью клея ПВА, для создания текстурной поверхности. Оставляем сохнуть.
Шаг 2.
Берём контурный рисунок, который мы хотим видеть далее на картине-панно и с помощью копировальной бумаги переносим его на поверхность приклеенных салфеток.
Шаг 3.
Лепим массу папье-маше внутрь изображений на салфетках (здесь это цветы и листочки), создавая объёмность картины, аккуратно удаляя её по краям контура. Сушим.
Шаг 4.
Шаг 5.
Серединки цветочков и концы стебельков украшаем горохом, приклеив его клеем ПВА, создавая таким образом как бы законченность картины. И клеем ПВА, немного разведённым водой, с помощью кисточки проходим по приклеенным жгутикам из салфеток. Оставляем всё хорошо сохнуть.
Шаг 6.
Теперь нужно покрасить всё изображение акриловой краской в основной цвет (здесь чёрный). Сушим.
Шаг 7.
На данном этапе, нам нужно создать эффект патины на картине, для этого покрываем её акриловой краской зелёного цвета методом «сухой кисти». Сушим.
Шаг 8.
Акриловой краской бронзового цвета, так же методом «сухой кисти», выделяем рельефность изображения. Оставляем сохнуть.
Шаг 9.
Теперь, так же краской бронзового цвета, лёгкими касаниями кисти, раскрашиваем наше изображение, а именно: цветочки, листики и стебельки. Сушим краску.
Шаг 10.
Здесь нужно покрыть нашу картину-панно акриловым лаком и так же дать ему высохнуть.
Шаг 11.
Горячим клеем, приклеиваем сзади картины петельку, на которой она будет висеть.
Шаг 12.
Заключаем картину в рамку и вешаем на стену.
Посмотрите, как будто бронзовая чеканка получилась! Очень красивая и оригинальная идея.
Если вам понравился этот МК, поделитесь им в соц-сетях.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Картины Папье маше и смешанные техники
Для приготовления массы папье – маше нам понадобятся:
? любая, быстрорастворимая в жидкой среде, бумага (бумажные салфетки или полотенца, туалетная бумага, «клетки» из-под яиц).
? вода
? обойный клей «Буровой»
? ёмкость для замешивания массы
? столовая вилка
Масса папье – маше делается очень просто. Берём бумагу. Мы чаще всего используем туалетную бумагу. Рвём её мелкими кусочками. Предварительно готовим раствор клея. Клей берём обойный «Буровой». Он недорогой, а объём полученной массы достаточно большой (1 упаковка клея на 3- 5л воды). Раствор клея в закрытой посуде может храниться достаточно долго, не меняя своих качеств. Наливаем в глубокую посуду подготовленный клей, постепенно добавляем в него рваную бумагу. Всё тщательно перемешиваем вилкой (она удобнее всего). В результате получается кашица. Она должна быть не слишком водянистой и не слишком сухой. При надавливании на неё вилкой, жидкость выделяться не должна, а сама кашица свободно продавливается между зубцами.
«Загадка Египта». Так называется работа моей ученицы Дайнеко Олеси. На её примере я и проведу мастер-класс.
На лист ДВП или фанеры (другой материал не подходит, деформируется) наносим рисунок простым карандашом. Затем по этому рисунку с помощью вилки наносим массу папье – маше тонким слоем.
Этой же вилкой создаём рельефную поверхность: остриём вилки делаем «мох», а прижимая массу лезвиями вилки, получаем «кору». Выпуклые места делаются дополнительным слоем массы, но слишком толстым слоем не увлекайтесь. Он будет очень долго сохнуть.
Массу замешивайте тщательно. Было бы неплохо, чтобы она постояла 2-3 часа. Мы, обычно, оставляем массу на ночь. Она хорошо «настаивается», делается вязкой, легко формуется. Если на неё надавить вилкой, она должна легко просачиваться между зубцами.
Для выделения контуров на массе мы используем любые подручные средства: линейка, стека для пластилина и т.д. Здесь как раз хорошо видно, как с помощью линейки Олеся выделяет контур песчаного бархана.
На этом фото так же видно, что пирамиды гораздо светлее, чем та часть, над которой работает Олеся. Это уже высохший слой массы. Сохнет работа, в среднем, сутки. На сквозняке. В сырую погоду несколько дольше. Если в работе предусмотрен природный материал:камни, коряги, ракушки. то их распологаем на сырой массе, чтобы получился отпечаток. Затем работу сушим, раскрашиваем и потм наклеиваем детали природного материала.
Как раскрашиваем? Используем гуашь, акрил, или аэрозольные краски. Это кому что нравится. Гуашь дешевле, а возможности даёт больше. Краска по консистенции должна быть, как сметана. Кисть «шетина» не слишком мокрой. Краску вбиваем в поверхность, держа кисточку перпендикулярно к плоскости.
Наносим основные цвета. Затем оттенки. Когда работа красками закончена, тщательно просушиваем.
Последний штрих-2-3 слоя бесцветного лака. Поверхностьстановится блестящей, за ней легко ухаживать.
Масса папье-маше очень хорошо сочетается с другими техниками.
Вот «Подводный мир». В основе папье-маше. Рыбки-декупаж. Кораллы-кипарисовые веточки. Здесь и гриб-трутовик, маленький, кучерявенький; ракушки, «крабики» для волос в виде ракушек и настоящие ракушки, мелкиу камешки. В ход пошло всё.
Галерея работ учащихся. «Горная дорога». Автор- Дайнеко Олеся.
«Водопад». Автор- Надя Борисенкова.
«Морское дно». Автор-Саша Абаштамова.
А этот водопад от Ани Степановой.
Тема космоса. Автор- Олеся Дайнеко.
«Русь». Работа Полины Шатерниковой.
Здесь техники: папппликация из крупы, природный материал, масса папье-маше.
Проект Ирины Заболотной «Старый замок». Тоже смешанная техника. Замок и левая часть берега-масса папье-маше, берег справа-«мокрая» ткань и природный материал.
Ещё одна дорога в горах.
Автор работы- Заболотная Ирина.
Работа Сабины Амбарцумян.
Горы, реки, водопады.
Автор этой работы-Яна Саркисян.
Остров, пальмы и кокосы.
Вновь Египет. Работа Русудан Гиоргобиани.
Творческий процесс. Руся работает с массой.
А это уже завершающий этап.
«Старый замок». Автор-Маша Хачатурян.
Тема Египта очень нравится девочкам.
А вот и автор работы- Ясмина Валевац.
Когда мы осваиваем приёмы работы в технике папье-маше, то упражняемся на морских доньях. Работы, как правило, получаются очень оригинальные. С одной стороны-похожие, а с другой-разные. Посмотрите.
Этот лапуля тоже выполнен из массы папье-маше.
Старая шкатулка после реставрации массой.
Автор работы-Сабина Амбарцумян. Чего тут только нет.
На заднем плане зелень-это масса папье-маше.
Беседку мастерила из спичек и шашлычных палочек (деревянных).
Доимк из массы. Всё остальное-природный материал и мелкие искусственные цветочки.
Творческий процесс. Эскиз беседки прорисован карандашом. Вокруг беседки наносится масса.
А этот водопад сделала Катя Шпичка.
Это серия работ «Магия воды», автором которой является Кислая Валентина.
Масса папье-маше очень удобна в работе. Легко изготавливается, легко наносится. Работы в этой технике смотрятся эффектно. Затраты минимальные. Отходов никаких. Дело в том, что остатки массы не пропадают:
Способ №1. Если вы в процессе работы массу не израсходовали до конца, накройте мисочку, в которой осталась масса крышкой или целлофановым пакетом. Масса сохранит свои свойства втечение недели, а то и дольше.
Способ №2. Если вы в процессе работы массу не израсходовали до конца и в ближайшие дни не планируете вернуться к этой работе, то остатки массы не выбрасывайте:
а). Раскидайте массу комочками по бортикам мисочки или на пластиковой дощечке, дайте высохнуть. Получившиеся сухие комочки можно использовать для имитации камней, крон деревьев. Мало ли как фантазия подскажет! Их просто крепят с помощью клея «Дракон» или «Титан», можно термопистолетом. Раскрашивают гуашью. Без проблем!
б). Дайте оставшейся массе просто высохнуть. При необходимости, в неё опять можно добавть немного клея или даже воды и вновь использовать по назначению!
Техника прекрасно сочетается с другими техниками, даёт простор фантазии.
Как сделать папье-маше
Чтобы почувствовать себя настоящим скульптором или гончаром, не обязательно лепить что-то из пластилина. Есть и другой выход – освоить фигурки из папье-маше. Эти работы отличаются от пластилиновых шедевров большей долговечностью, к тому же их удобно раскрашивать и декорировать на своё усмотрение буквально всем, что возможно приклеить к обычной бумаге или дереву. Рассмотрим, как сделать папье-маше разными способами, и какие шедевры получаются из этого податливого материала.
Что такое папье-маше?
Многие видели, например, кукол или ёлочные игрушки, сработанные из папье-маше, и не догадывались, что этот материал реально создать собственноручно, чтобы слепить из него весьма прочную полую фигурку, тарелку, чашку и т.д. Если хочется расписать, допустим, блюдце из этого материала, вовсе не обязательно искать в продаже заготовку, потому что реально изготовить папье-маше своими руками. Так что же представляет собой этот материал?
Его название с французского перевозится весьма забавно: «жёваная бумага». Основа папье-маше – либо бумажная масса, либо небольшие кусочки бумаги. Прочность материалу придаёт клей – второй обязательный ингредиент папье-маше.
Бумага для пластичности должна быть мокрой. Вот почему для получения изделия приходится давать ему застывать: влага обязана испариться и из бумаги, и из клея. Зато на готовом изделии получится нарисовать всё что угодно.
Материалы для работы
Чтобы создать фигуру из папье-маше, понадобится форма, с которой будет выполнен слепок. Далее всё зависит от технологии. Иногда форму смазывают растительным маслом, чтобы масса от неё легко отделялась. Иногда применяется как прокладка пищевая плёнка, что удобнее: от неё не остаётся жирных следов, как от масла.
Сама масса готовится по-разному. Для неё используют либо мокрую газету, либо туалетную бумагу, либо салфетки. Также удастся получить вторичное папье-маше из яичных коробок, ведь они состоят именно из этого материала. Пластиковые упаковки для этого непригодны, так как их невозможно размочить и перемолоть. Существует и готовый материал – паперклей, или бумажная глина. Чтобы сделать папье-маше, нужно выбрать паперклей на полимерной основе, так как этот вид бумажной глины не нуждается в обжиге и хорошо твердеет на воздухе.
Можно обойтись и без массы, если воспользоваться технологией постепенного наклеивания фрагментов газеты на форму. Конечно, добиться однородности от такого материала будет сложно, поэтому на финишном этапе конструкция оклеивается слоем хорошо тянущейся, например, гофрированной бумаги. Важно следить, чтобы через фактуру верхнего слоя не проступали уголки газетных лоскутков. Следовательно, подобная технология хороша только для крупных объектов, отличающихся плавностью линий и не имеющих резких изгибов.
Используемые техники
Желающим научиться работать с папье-маше своими руками важно выбрать наиболее подходящую технику. Создавать шедевры из приготовленной собственноручно массы удобнее взрослому человеку или подростку. Маленьким детям предпочтительнее работать с нарезанной газетой или готовой бумажной глиной.
Работа с массой подразумевает три направления:
Если нужно сделать большую фигуру или маску, то для этого используется шаблон. Берётся заготовка маски, отформованная под лицо человека, либо посуда, если нужно воспроизвести её форму. На этот шаблон выкладывается масса и застывает. Чтобы её легко было отсоединить, шаблон либо нужно смазать маслом, либо очень плотно обернуть тонкой пищевой плёнкой. Иногда приходится после высыхания разрезать фигуру, а потом соединять две её части листами бумаги и клеем.
Бескаркасное изделие лепится из бумажной массы, как из пластилина. Поскольку в процессе сушки фигурка должна полностью избавиться от влаги, она не должна быть слишком большой.
Если нет шаблона, но требуется достичь значительного объёма, следует использовать каркас. Его удобно скрутить из проволоки, использовать части от пластиковых бутылок, где они подходят по форме, и т.д. Любой подходящий материал, не подверженный быстрой порче, подходит в качестве каркаса, который предстоит облепить бумажно-клеевой массой папье-маше.
Для детей лучшей будет технология с обрывками бумаги. Её лучше не нарезать чёткими квадратами или прямоугольниками, а именно рвать, чтобы не получалось характерных «геометрических» выступов. Первый слой бумаги укладывается на шаблонный предмет. Удерживаться он может либо на масле или вазелине, которым шаблон смазан, либо прилипать к пищевой плёнке. В таком состоянии бумага пробудет недолго, так как её требуется срочно покрыть клеем и наносить второй слой. Каждые два слоя нужно высушивать, а для прочности их требуется нанести не менее 10. Кусочки бумаги в каждом новом слое должны перекрывать стыки предыдущего уровня.
Окончательная обработка изделий из папье-маше – маширование, то есть оклейка бумажным слоем. Маширование бывает внутренним и наружным – по необходимости.
Как сделать массу для лепки папье-маше своими руками
Сделать массу для папье-маше своими руками намного проще, чем кажется. Если нужно получить её быстро, то не стоит использовать рваную газету. Лучше взять что-то потоньше – салфетки или туалетную бумагу. Чтобы намокание происходило быстрее, туалетную бумагу стоит разорвать на кусочки. Салфетки получится использовать целиком или нарезать крупными кусками. Нужно бумагой заполнить ёмкость и залить её кипятком. Пока остывает кипяток, заготовка массы для папье-маше будет набухать и размокать. Удобно её на этом этапе аккуратно помешивать длинным предметом, чтобы не обжечь руки.
Остывшую до комнатной температуры или чуть выше массу следует измельчить. Для этого подходит любой миксер. И строительный, и бытовой прибор справится с задачей «на ура». Не помешает даже вылить смесь в блендер и перемешать.
Готовую массу нужно поместить в марлю и как следует отжать, чтобы влаги оставалось как можно меньше. Далее массу нужно смешать в отдельной ёмкости с клеящим составом – клеем ПВА или обойным клейстером. Масса для папье-маше считается готовой.
Как делать папье-маше в домашних условиях
Начинать работу с папье-маше нужно с более простых по форме предметов. Прекрасно подойдёт ваза или блюдце. Если получилось воссоздать блюдце или вазочку из бумаги, то стоит приниматься за более вычурные фигуры: динозавра, человеческую голову, ёлочную игрушку и т.д.
Из туалетной бумаги и клея
Как приготовить массу для папье-маше из туалетной бумаги и клея, мы рассмотрели ранее. Главный секрет – хорошо отжать бумагу перед вводом клея в состав. Далее берём вазу, оборачиваем пищевой плёнкой и начинаем наносить состав. Вазочку нужно полностью облепить и следить за тем, чтобы это было равномерно. Теперь нужно оставить её до полного высыхания. Иногда на это уходит несколько суток. Высохшую заготовку берём и разрезаем канцелярским ножом на две половинки. Стараемся не навредить шаблонной вазе. Обе половинки с торцов разреза промазываются клеем, сверху дополнительно накладываются смазанные клеем полоски из салфеток или другой тонкой бумаги, чтобы закрыть места разъединения слоя папье-маше. Шву тоже нужно дать высохнуть, прежде чем приступать к росписи вазы.
Из газеты
Берём за основу тарелку. На неё нужно нанести слой вазелина или пищевой плёнки. Газета, нарванная кусочками, окунается в подготовленный клейстер или клей ПВА. Пропитанные клеем кусочки накладываются на тарелку со стороны дна, если нужно получить чуть большую поделку, или с внутренней стороны, если изделие требуется чуть меньше шаблона. На первый слой бумаги наносится второй, после чего работа высушивается. Затем нужно нанести ещё два слоя газет, и т.д.
Чтобы предмет из папье-маше получился прочным, слоёв понадобится 10–12, а то и больше. Это зависит от изначальной толщины газетного листа. Поделки из более толстой бумаги дольше сохнут, поэтому с ними больше возни по времени. Зато из тонкого материала понадобится больше слоёв, чтобы достичь подходящей прочности.
Из бумажной глины
Работа с бумажной глиной ведётся практически так же, как и с папье-маше из салфеток. Только этап по приготовлению массы попросту опускается. Так как паперклей продаётся в готовом виде, нужно изучить инструкцию по работе с ним на упаковке. В частности, если понадобится шаблон или каркас, как масса будет взаимодействовать с ним, выяснится именно из инструкции.
Если из бумажной глины лепится фигурка, как из пластилина, то есть не имеющая полостей, то нужно особое внимание уделить правильной сушке папье-маше. Ведь из глубины изделия влага будет испаряться очень долго. Возможно, придётся создавать фигурку поэтапно, как бы послойно. Вначале вылепить некий остов, просушить его, а потом облепить новым слоем, придавая необходимые формы и изгибы. Снова просушить, затем нанести финишный слой со всеми тонкостями рельефа.
Как сушить готовое изделие
Сделать папье-маше – это не только вылепить шедевр, но и подвергнуть его качественной сушке, обеспечивающей едва ли не половину успеха. Если керамику нужно обжигать при высоких температурах, то с папье-маше всё иначе. Материал не терпит слишком быстрого подогрева. Нужно помнить, что основа – это бумага, горючий материал, поэтому фигурки стоит убрать подальше от открытого огня. Есть рекомендации, как сушить папье-маше в духовке газовой плиты, но новичкам лучше не пользоваться этим способом.
Материал хорошо сохнет на открытом воздухе возле батареи, на солнце, рядом (но не вплотную) с электрообогревателем, в погасшей, но протопленной печи. Духовку можно использовать, если у вас электрическая или комбинированная плита. Газовую духовку стоит сначала нагреть, погасить и только потом поместить туда изделие из папье-маше. Закрывать дверцу полностью не стоит, потому что важна циркуляция воздуха, чтобы с ним уносились водяные испарения из изделия.
Если папье-маше состоит из множества слоёв, то лучше поклеить не более 3–4 из них, а потом оставить работу на сутки, чтобы она высохла полностью. Только потом разрешается приниматься за следующие слои.
Оформление и декор поделок
Если просто сделать папье-маше без финишного слоя, работа выйдет блёклой и неинтересной. Самый простой вид декора – маширование красочным слоем. Это может быть как пёстрая упаковочная бумага, так и просто цветной лист.
Более сложный вариант обработки папье-маше – грунтовка. Иногда перед этим приходится шлифовать поверхность фигурки, чтобы она получилась ровнее. Потом на изделие на носится грунт, которому нужно дать просохнуть. Неплохо покрыть папье-маше алебастром, по которому можно будет работать малярными красками, словно вы пишете на стене фрески.
Не забываем, что папье-маше – та же бумага, поэтому и методы декорирования подойдут те же, что и для бумажных и картонных изделий. Наклеить блёстки, стразы, написать добрые пожелания маркером или фломастером – всё это реально проделать с изделием из папье-маше. Но раз уж фигурка имеет высокую плотность, то её удастся декорировать сеткой, тканью, тесьмой и любыми другими текстильными изделиями. Куколку из папье-маше получится одеть в настоящее тканевое платьице, чего никогда не удалось бы сделать с бумажной фигуркой.