Как сделать картину под стеклом
Мастер-класс: гербарий «под стеклом»
После сбора растений, выкладываю их на рисовые салфетки. Лично, я полностью отказалась от газет. Ну, вот не дружу ними. Иногда лепестки нельзя отделить от нее, иногда видны отпечатки букв на лепестках, это так же может быть из-за влажного растения, но мои такие «огрехи» скрывает рисовая бумага. Потом сверху накрываю растения рисовыми салфетками и кладу сверху небольшой журнал. «В рисовых салфетках» растения пребывают несколько часов.
Когда лишняя влага впитана, собираю растения в пресс. Очень редко пользуюсь книгами).
Вот такой бутерброд: гофрированный картон, бумага, растение, бумага, картон
Складываю все в пресс, который закручивается винтами, был куплен случайно в детском отделе) И все таки он пригодился).
После пресса цветки с лепестками, особенно синих цветов, храню несколько дней в слое мелкого песка. Высыпаю небольшой слой песка на поднос, выкладываю цветки и накрываю тонкой струйкой песка, тоже не большим слоем.
Храню цветы в плотно закрытых баночках
Особенно пресс хорош для «плотных» растений, чтоб не накладывать стопки предметов друг на друга).
Слева листик засушенный в книге, справа в прессе.
Слегка приклеиваю растения к основе клеем для декупажа. Плоские листки покрываю полностью, объемные только заднюю часть.
Далее заливка эпоксидной смолой. Подробнее о работе со смолой можно прочесть тут.
Заливаю заготовки густой смолой, что б она не растекалась по краях. Процесс загустения ускоряю поставив смолу в горячую воду ( не кипяток ), так же в это время быстрее выходят пузырьки воздуха, которые могут образоваться во время смешивания частей смолы. Иногда я выгоняю пузырьки после заливки, при помощи фена для эмббосинга, в отличии от обычного фена он большее греет чем дует. На фото он в правом верхнем углу.
Тонкой струей заливаю основу с цветком. Все заготовки я ставлю на ножку из пластилина, в случае разлива смолы, легче устранить последствия. Потом накрываю крышкой заготовки, но так что б остался доступ к воздуху. Пыль на смолу очень охотно слетается.
Спустя 48 часов выходят увековеченные растения смоле, как будто в большой капле росы.
Картина на стекле: виды и способы изготовления
Современное искусство украшения жилищ осваивает всё новые стили, техники и материалы. Не так давно появилось очередное интересное направление – картина на стекле. Оно уже стало популярным в США, многих странах Европы, и постепенно пришло в Россию. Если бы хотите узнать подробнее об украшении стен необычными картинами на стеклянной поверхности, в том числе выполненными своими руками, тогда эта статья для вас.
Какие бывают картины на стекле?
Чтобы иметь такой элемент декора в своём жилище, можно пойти разными путями. Самый простой и бесхлопотный – приобрести репродукцию, нанесённую на специальную основу из антибликового стекла. Изображение может быть творением вашего любимого художника, семейным фото, красивым пейзажем и т. п. Такая картина на стекле может украсить гостиную, рабочий кабинет, спальню и любую другую комнату по вашему выбору. Нередко подобные декоративные элементы используются в офисах.
Другой вариант – изготовить картину своими руками. Но для этого нужны соответствующие материалы и некоторые навыки хэнд-мейда. Впрочем, если есть вдохновение и сильное желание научиться, то всегда можно воспользоваться разнообразными мастер-классами. Далее в статье будет описано, как делается картина на стекле, в том числе с помощью красок и бисера.
Как расписать стекло в домашних условиях?
Для работы вам понадобятся:
Спирт и ветошь нужны для очищения и обезжиривания стеклянной поверхности, вода – для промыва кисточек перед сменой цвета. Самые лучшие кисти – из беличьего хвоста.
При помощи этих нехитрых приспособлений и рисуется картина на стекле. Своими руками можно изготовить её за 2-4 дня, в зависимости от сложности работы.
Если у вас есть навыки художника, тогда вы справитесь в этой работой гораздо быстрее. Как вариант, можно подложить под стекло шаблон, заранее нарисованный на бумаге, и обводить его контуры, водя кистью по прозрачной поверхности. По завершении работы не рекомендуется сушить её феном, так как воздушный поток может сместить частицы краски.
Аналогичным способом можно расписать не только плоскую поверхность, но и объёмную (ваза, чаша и другой сосуд). В этом случае бумажный шаблон вкладывается внутрь изделия.
Как сделать бисерную аппликацию на стекле?
Ещё один интересный вариант – изображение, выложенное с помощью бисера. Такая работа может оказаться более трудоёмкой, чем рисование, но и результат не разочарует. Картина из бисера на стекле может получиться весьма оригинальной и привлекающей взор. Для работы потребуются:
В качестве основы можно использовать обычную фоторамку. Мозаика выполняется различными способами. Можно аккуратно насыпать бисер на предварительно смазанную клеем поверхность, а затем распределять его с помощью спички или зубочистки. Остатки бисера вычищаются с помощью сухой кисти. Другой вариант – кропотливо выкладывать по одной бисеринке – можно использовать на узких и маленьких формах. Оптимальным же подходом можно назвать смешанную технику, в которой используются два описанных выше способа.
Что такое модульная картина?
Особой разновидностью предметов, использующихся для декора стен, является такое изображение, которое поделено на части разного размера. Они называются модулями и, соединяясь вместе, образуют единую композицию. Может быть как сюжетная, так и просто геометрическая картина на стекле. Модульная – так она называется.
Число элементов композиции не ограничено строгими правилами: их может быть три (триптих), четыре (полиптих), пять и более (мультипанно). Модули обычно бывают прямоугольными (располагаются по вертикали) или квадратными.
Это одна из разновидностей того, как можно украсить комнату. Важно при этом помнить такой нюанс: картина на стекле (модульная) обязательно должна сочетаться с окружающей обстановкой по стилю и цветовому решению. В производстве на заказ модульные картины печатаются не только на стекле, но и на ряде других материалов, таких, как холст, ткань и т. д.
Детали и аксессуары являются неотъемлемой и весьма важной частью любого со вкусом оформленного интерьера. Картина на стекле – это оригинальное и современное украшение интерьера, а также отличный подарок практически по любому поводу.
Выкладываем картину из кусочков стекла
Вот и наступил день осеннего солнцестояния. Лето закончилось и вместе с ним постепенно уходят яркие краски. Но творчество так легко не сдается и продолжает наполнять цветом и светом наши дома.
Вот и я воспользовавшись тем, что от прежних работ осталось много осколков всевозможного цветного стекла, затеяла мастер-класс «Картина из кусочков стекла — ирисы и тюльпаны».
Будем делать картину без затирки из-за большого количества маленьких деталей. Издалека такого рода картины смотрятся экспрессивно, ярко и цельно.
Итак, нам понадобятся:
— осколки цветного художественного стекла и кабошоны (стеклянные, круглые, выпуклые капли);
— кусачки или щипцы для мозаики и стекла;
— фото-рамка или рамка для небольшой картины (на ваш вкус);
— прозрачный клей для стекла или клей момент Кристал (он продается во многих магазинах и супермаркетах).
1. Здесь, как видите, рамка под дерево, бежевого тона. Размер — около 20 х 28 см.
Вначале нанесем на картонную подложку рисунок всей композиции карандашом. В данном случае я придумала контрастный букет из синих ирисов и желтых тюльпанов. Сильно не мельчите с рисунком, потому что каждый лепесток — это целый кусочек стекла. Композицию будем заполнять так, чтобы цветы были выложены из крупных кусочков, а фон — из более мелких для контрастного выделения цветов на переднем плане.
2. Когда рисунок готов — надеваем рамку со стеклом сверху на подложку, потому что выкладывать мы будем картину прямо на стекло рамки. Вначале вырезаем стеклорезом кусочки цветного стекла для ирисов, тюльпанов и зеленых стеблей. Это элемент работы с витражом. Я использую машинку для точки стекла, но можно и подтачивать кусочки наждачной бумагой.
Если стеклореза у вас нет, то можно всю картину полностью выкладывать из осколков. Получается более пестро, но очень весело! 🙂
3. После того, как все лепестки и стебли вырезаны и наложены на картину, наклеиваем их прозрачным клеем на стеклянную подложку рамки. Сохнет он довольно быстро!
4. Затем можно приниматься за фон. Для него можно заранее наколоть кусочки белого, голубого или более светлого, по сравнению с цветами, стекла. Потом берем небольшую область, промазываем ее прозрачным клеем и выкладываем кусочки на проклеенную поверхность. Можно пользоваться пинцетом, если это удобнее.
Как видите, не обязательно, чтобы кусочки стекла идеально подходили друг к другу как пазлы. Но все же нужно придерживаться принципа подобия для большей гармоничности и цельности рисунка.
Где-то в фоне я использовала более крупные кусочки светлого стекла, придав им вид облаков.
Работа не быстрая и довольно кропотливая! 🙂
В целом, получается примерно так. Все зависит от умения работать с малыми формами и от мелкой моторики ваших рук 🙂
На рамку можно приклеить пару-тройку кабошонов под цветовую гамму всей композиции. У меня получились большие капли росы или дождя 🙂
Успехов вам в творчестве, друзья!
Создание объемных картин своими руками: 3 мастер-класса
Вы находитесь в поисках свежей и необычной идеи для украшения интерьера? Привычные картины хороши, но душа ищет чего-то нового. В интернете можно найти не один мастер-класс по созданию объемных картин своими руками из бумаги, ткани или кожи. Это поражающие своей живостью 3d полотна, которые увлекательно создавать и приятно созерцать.
Картины своими руками
Объемную картину можно назвать 3d скульптурой в рамке, выполненную из подручных материалов. Это может быть в полном смысле этого слова все что угодно: бумага, сухие цветы, полимерная глина, кожа, ткани и другие материалы для творчества. Из гипса, например, выполняют великолепные объемные рисунки прямо на стене кухни. Лепка из гипса, конечно, красива, но в данной статье пойдет речь о более простых техниках.
Изготовить оригинальный шедевр искусства своими руками может каждый. Почему бы и вам не попробовать свои силы? Мастер-класс поможет вам узнать основные принципы, чтобы оттолкнуться от идеи и начать творить.
Мастер-класс «3d картина из бумаги»
Для первой пробы пера возьмите самый просто вариант объемной картины – аппликация из бумаги.
Набор материалов для работы:
Вместо рамки можно взять коробку из-под конфет.
Пошаговое описание объемной картины из бумаги:
Представленные мастер-класс простой, но на основе его вы сможете сделать свой 3d сюжет – порхающие бабочки, плицы, люди и другие интересные шаблоны.
Мастер-класс «многослойная 3d картина из бумаги»
Изготовить интересную картину из бумаги, руководствуясь многослойной техникой, очень просто – вам понадобиться найти рисунок и напечатать много копий. Готовое изделие, повешенное на стену, занимательно смотрится с разных углов зрения – настоящая 3d картина.
Набор материалов для работы:
Пошаговое описание многослойной картины из бумаги:
Теперь объемная картина своими руками будет и у вас — теперь ее можно поместить на стену в таком виде или добавить стекло. Такие полотна можно сделать из ткани, тогда получите картину с красивой махровой поверхностью.
Мастер-класс « 3d картина из кожи»
Набор материалов для работы:
Первый вопрос, возникающий по поводу создания подобного произведения, где брать кожу? Во-первых, она должна быть натуральной, а поэтому она недешевая. Но у вас наверняка найдется куртка, сумка, перчатки и другие отслужившие изделия из натуральной кожи. Смело кромсайте их – вы получите массу удовольствия и сможете сделать шикарную картину.
Пошаговое описание создания картины «букет из кожи»:
Готовую картину очищаем от следов рукоделия и вешаем на стену – вот и весь мастер-класс. Подобные творения можно делать из ткани – украшая нарисованные силуэты девушек платьями из ткани и кружев.
Чтобы повторить мастер-класс и создать объёмные картины своими руками вам совсем необязательно обладать умением рисовать. А вот что вам действительно пригодится – это усидчивость и аккуратность.
Для начинающих можно посоветовать техники из бумаги, а более искушенным мастерам – великолепные 3d картины из кожи, полимерной глины или гипса. Интересные картины для кухни – это вылепленные из глины или сделанные из гипса овощи и фрукты в рамке.
Создаем светильник-картину с витражным плафоном
Есть такой интересный тип светильника — плоская коробка с витражом в качестве плафона. Не то демонстрационный вариант — нечто, на манер витрины, не то раскатанная как пресловутая черепаха лампа. Мы его рассматриваем все-таки как разновидность светильника. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, получается вполне очаровательная, уютная вещица, украшающая комнату. Это и не удивительно — витраж сам по себе красивая штуковина, особенно выгодно выглядящий с подсветкой.
Сам плафон — витраж— был выполнен обычным способом и особенностей не имеет, здесь же рассмотрено изготовление «оправы» — ящика с подсветкой.
Конструирование
Коробка с подсветкой может быть из любого материала, но, коль скоро у нас, пусть светящаяся, но где-то — картина, «багет» также вынужден соответствовать. То есть дерево — традиция-с. Кроме того, материал это удобный, доступный и недорогой. Багет-багетом, но поскольку лампа первая, решили для начала сделать попроще. Без рюшечек.
Подсветка. Тоже интересная задача. Требования — отсутствие существенного нагрева при длительной работе, все-таки деревянная коробка, ровная, равномерная засветка всей площади коробки, «цветовая температура» источника освещения, позволяющая витражу выигрышно смотреться при работе светильника, по возможности, компактная технологичная конструкция.
Есть мнение, что лампы Тиффани (с абажурами-витражами) лучше всего выглядят с лампами накаливания. Не исключено. Практика показывает, что лучшая подсветка для витража — дневной свет, и из этих соображений галогеновые лампы будут еще лучшим источником искусственного света. Однако в нашем случае – закрытая деревянная коробка, сильный нагрев не приемлем. Кроме того, это яркий точечный источник света.
Для подсветки нашего витража-светильника мы выбрали липкую светодиодную ленту с белыми светодиодами. Оттенок «теплый белый». Результат нам понравился. Светодиодная лента преотлично вписывается в требования по нагреву и габаритам, очень скромно расходует электричество и имеет контроллер с небольшим пультиком дистанционного управления, что для ночника очень удобно. Стоит, к тому же, по-божески, так что рискнули.
Здесь надо сказать, что светодиоды в ленте также выделяют тепло, чтобы не дать им перегреться, обратная сторона ленты снабжена липким слоем для наклеивания на металлический теплоотвод. Еще момент — светодиодную ленту можно резать только в специальных местах, иначе не все светодиоды будут работать. Места эти помечены символом «ножнички» — не перепутаете.
Светодиоды — источник света значительно более равномерный, чем лампа, однако этого мало. Чтобы не видеть яркие точечки, придется позаботиться о рассеивании света. В нашем витраже-плафоне кое-где применены прозрачные цветные стекла, так что наличие «слоя», в том числе маскирующего осветительные приборы, актуально дважды. Мы применили натянутый лист плотной ватманской бумаги. Он не должен прилегать к стеклу витража. Практика показала его высокую эффективность.
В целом, конструкция ящика светильника вырисовывается такая.
Где 1 — деревянная коробка, 2 — витраж-плафон, 3 — поддерживающий брусок-штапик, 4 — дно — металлический теплоотвод, 5 — светодиодная лента, 6 — рассеиватель света — ватманская бумага.
Контроллер светодиодной ленты — небольшая платка, в отличие от аналогов, похоже, управляется с пульта радиоимпульсами, по крайней мере, у нее не обнаружен ИК датчик, зато присутствуют несколько печатных проводников, напоминающих контуры и антенну. Контроллер будет расположен на металлическом дне, среди кусочков светодиодной ленты. Над ним будет «радиопрозрачный» витраж и слой бумаги. Гнездо для подключения 12 вольт постоянного тока будет расположено на нижней боковой стенке — в нормальном, висящем на стене, положении шнур будет аккуратно спускаться вниз к блоку питания в розетке.
Что понадобилось при изготовлении.
Из того, что водится не в каждом доме — циркулярная пила, строгальный станок, сверлильный станок. Очень полезна торцевая «маятниковая» пила. Для получения относительно «ровного» цвета коробки при покраске деревяшек был применен пневматический распылитель с компрессором. Все это упрощает и ускоряет столярные работы, однако, при наличии некоторых навыков, вполне можно обойтись и ручным инструментом.
Кроме витража и светодиодной ленты понадобились обрезки досочек хвойных пород. Кусок листа оцинкованной «кровельной» стали, столярный клей ПВА, мелкий крепеж — саморезы, гвоздики, шпаклевка по дереву, шлифовальная шкурка нескольких номеров, ветошь хлопчатобумажная, ЛКМ. Тонкий монтажный провод для соединения кусочков светодиодной ленты.
Деревяшки
Досочки пришлось выпиливать из подходящих обрезков необрезной доски — доска с неровными косыми краями. Действовал так: на длинной стороне обрезка прочерчивал под линейку прямую линию, по ней отрезал неровный край на циркулярной пиле. Рез на ней, пиле, не сказать, чтобы очень уж прецезионный, чтобы он стал таковым, нужно его прострогать. Строганный край будет «базой». Теперь можно задействовать на циркулярной пиле параллельный упор, выставить нужную ширину нашей дощечки и обрезать второй край. Ровность его будет существенно выше, чем в первый раз.
Теперь нужно сделать наши лохматые дощечки ровными и гладкими — прострогать, заодно уточнив толщину и выровняв ее при необходимости. Делал это на строгальном станке. Здесь есть момент — идеально параллельно ножи в барабане установить не удается, хоть ты лопни, следствием будет несколько неровный профиль деревяшки. Эта неровность обычно очень маленькая, но нарастает с количеством «проходов». Чтобы ее нейтрализовать, доску после каждого прохода следует переворачивать — менять «зад» на «перёд». Выравнивание ведется на глазок, толщина тоже—– первая дощечка выстрагивается не-толсто-не тонко-а-в-самый-раз, остальные — ориентируясь на нее. Отличие даже в полмиллиметрика хорошо видно.
Края обрезаются под углом 45° на торцевой пиле. Ручной вариант — стусло с мелкозубой ножовкой.
Готовые детали зашкуриваются от заусенцев и собираются в коробку, здесь есть несколько способов, эти деревяшки сколотил нетолстыми длинными гвоздиками с клеем и обмотал эластичной веревкой. Проконтролировав прямоугольность коробки, мокрой тряпочкой удалил выступивший клей. Положил коробку плашмя на ровную поверхность и нагрузил тяжелым пнём. Все, ночь сохнуть.
Высохшую коробку тщательно пошлифовал двумя номерами шкурки. Из предварительно напиленных квадратных реечек сделал бортик, приделал детали так же — мелкие гвоздики и клей. Каждую детальку перед установкой тоже лучше пошкурить –—потом забот меньше. Остатки клея удалить мокрой тряпочкой и можно примерить витраж. Он вставляется изнутри, крепится реечками с герметиком. Для подключения питания к контроллеру светодиодной ленты просверлил отверстие ø 10 мм в середине боковой стенки. Гнездо разъема при минимальной доработке плотно в это отверстие входит.
Для покраски деревяшек морилкой использовал распыление сжатым воздухом — небольшой грубый аэрограф с самодельным компрессором. Лаком покрывал уже кистью — не так критично и меньше возни с отмыванием в растворителях.
После полного высыхания последнего слоя лака установил витраж: немного герметика, сверху придавил реечками. Не забыть ориентировать витраж «ногами» к отверстию для разъема. Герметик — у меня нашелся тюбик с остатками акрилового, бежевого цвета. Как раз под цвет деревяшек. Ну или силиконовый прозрачный.
Дно-теплоотвод
Без затей вырезается из кровельной «оцинковки» ножницами по металлу. Сразу же стоит разметить и насверлить отверстий для мелких шурупов, по контуру.
Электромонтаж
Светодиодная лента разрезается на несколько помещающихся по длине отрезков по специальным, помеченным «ножничками» местам. У нашей подсветки кусочки ленты наклеены с интервалом около 3-4 см. Перед наклеиванием для пущей адгезии железку следует обезжирить тряпочкой, смоченной ацетоном.
Ближе к разъему в боковой стенке закреплен контроллер. На той же железке, пайкой, двумя ушками из луженной медной проволоки. Оцинкованная сталь преотлично паяется с хлористым цинком («паяльная кислота»).
— Стой кто идет! Пароль?! — Звезда! — Проходи.
— Стой кто идет! Пароль?! — Звезда! — Проходи.
— Стой кто идет! Пароль?! —Тюльпан! — «Звезда» дурак, проходи.
Части ленты соединяются, предпочтительно «звездой», а не «треугольником». То есть «плюс» и «минус» каждого фрагмента соединяем в одной точке и подключаем туда же вывод блока питания (контроллера). При этом можно использовать значительно более тонкие проводнички, которые удобно паять к нежным контактным площадкам ленты.
В принципе, если соединять куски ленты в пределах ее стандартной максимальной длины, то можно соединять и последовательно, но провода нужны потолще. В «белой» ленте с двумя контактами, это еще довольно удобно, в цветной «RGB» с четырьмя крохотными печатными площадками рядом, проводники существенного сечения без замыканий припаять трудно.
Смонтированное дно проверяем в работе, если пульт работает и все светится, можно ставить на место, но предварительно не забыть вырезать и пришпилить рассеиватель света из ватмана. Вырезал большими ножницами, пришпилил на реечки, которыми подпирается витраж. Работает очень неплохо.
Готовую лампу перенесли домой для ходовых испытаний. Не смотря на то, что светодиодная лента сильно нагревается в неприлепленном состоянии, металлическое дно, даже при длительной работе на максимальной яркости (регулируется) греется весьма умеренно. С пульта можно установить три фиксированные яркости свечени: 100, 50 и 25%. Лучше всего выглядит 50%. Пульт дистанционного управления работает из любой точки дома, что весьма удобно — можно, например, не натыкаясь на мебель забраться под одеяло и издалека выключить ночник.
Стоять на столе в нормальном положении светильник не хочет — мешает вилка питания, которая будет нормально располагаться при повешении на стену, для чего к металлическому дну снаружи будет припаяно ушко. Фото, пожалуй, не слишком точно отображает оттенки свечения и их яркость. Повозился с настройками камеры, ну вот, так гораздо точнее.
Работа над ошибками, выводы
Светильник всем очень нравится, пользоваться им весьма удобно. Из ошибок следует признать наличие в витраже прозрачных стекол, тогда как для плафонов-абажуров лучше использовать матовые. Частично этот недостаток компенсируется бумажным рассеивателем. Светодиодные ленты с принадлежностями мы приобретали на АлиЭкспресс. Следует упомянуть низкую надежность их блоков питания — у нас за короткое время вышло из строя два, пришлось покопаться, чтобы подобрать надежный, и очень короткий шнур. Например, для рассмотренного светильника шнур питания видится около 2 м.