Как сделать картину ватой
Как научиться рисовать ватой
Рисунки ватой
Рисунок, как вид творчества, известен с древних времён. Для одних это способ выразить и передать внутренние переживания, для других – возможность остановить один из миллионов прекрасных моментов, увековечив на бумаге падающие осенние листья, снежинки, спускающиеся на землю в свете ночных фонарей, дождь, смывающий весь негатив и дающий пыльным улицам второе дыхание, или различные животные, позволяющие художнику со стороны наблюдать за своей неторопливой жизнью.
Со временем появлялись новые разновидности рисунка и техники рисования. Художники использовали не только привычные всем краски и кисти, но самые разнообразные подручные материалы. Для рисования стали использовать буквально всё, чем можно оставить отпечаток на чистой поверхности, чтобы потом превратить все эти мазки в целостную композицию.
Создавать картины научились не только с помощью красок и мелков, чтобы выразить свои мысли художники также пользовались разнообразными материалами. Бисер, кусочки ткани, листья растений, горячий воск и даже обычная вата стала пригодна для создания шедевров.
К сожалению, нет точной информации о том, кто первый придумал использовать в качестве материала для рисования вату. Известно только, что изначально рисовать начали тополиным пухом, но поскольку пух явление сезонное, а его заготовка и правильное хранение довольно хлопотное занятие, мастера приспособили для этого творчества обычную вату, которая очень похожа по своим свойствам на тополиный пух.
В качестве холста, при создании рисунка ватой, мастер использует не обычную бумагу, а бархатную. Её шероховатая текстура позволяет надежно закрепить кусочки ваты на поверхности, не беспокоясь о том, что они скатятся с поверхности бумаги во время работы.
Для работы лучше использовать бумагу чёрного цвета, так рисунки выглядят более чёткими и контрастными. Можно использовать в качестве фона и цветную бархатную бумагу, также можно заранее покрасить в разные цвета вату, чтобы добавить работе яркости и определённого колорита.
Для того чтобы сделать рисунок с помощью ваты сначала нужно выбрать подходящее изображение и перенести все его контуры на бархатную бумагу. Сделать это проще всего при помощи копировальной бумаги яркого цвета, например, жёлтого. Переведённые линии будут хорошо видны на чёрном фоне.
Затем во избежание случайного попадания частичек ваты на поверхность бумаги, не занятую изображением, следует закрыть неиспользуемые фрагменты бумаги. Сделать это можно при помощи других кусочков бумаги, перевернув их шероховатой стороной вниз, и закрыв тем самым, свободные от изображения поверхности.
Когда все подготовительные мероприятия завершены, можно начинать заполнять изображение отдельными кусочками ваты. Это очень тонкая и ювелирная работа. Заполнять рисунок нужно постепенно и очень аккуратно. Если наложить кусочек ваты не точно, то на бумаге останутся лишние ворсинки, которые в дальнейшем очень трудно будет убрать, что может испортить общий вид конечной работы. Поэтому мастер, при помощи тонкого пинцета отрывая небольшие кусочки ваты, очень осторожно прикладывает к соответствующему фрагменту переведенного изображения.
Убедившись, что кусочек пришелся точно на отведённое для него место, художник осторожно разглаживает его на поверхности бумаги пальцами, стараясь хорошо его закрепить. Постепенно заполняется вся картина, прорабатывается каждая мелкая деталь. Если художник хочет изобразить портрет или какое-то животное, то начинать прорисовывать изображение следует с глаз.
После того как все работы закончены, а картина полностью готова, защитные кусочки бархатной бумаги можно снять. Готовую картину лучше всего поместить в заранее подготовленную раму со стеклом, так рисунок сохраниться намного дольше, а частички пыли не будут оседать на поверхности и придавать изображению неопрятный вид.
Создавать рисунки при помощи ваты очень увлекательное занятие, оно понравиться не только взрослым, но и детям. Маленькие художники смогут выполнять несложные рисунки, аппликации, открытки, радуя близких оригинальными подарками.
Мастер-класс для педагогов «Ватопись».
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Нетрадиционные техники рисования «Мир чудес» Выполнила: воспитатель Емелова И.М.
Совмешенные нетрадиционные техники рисования техники
Тополиный пух Вата
Ватопись- создание картин, путем притирания руками тополиного пуха или тонко разделенной ваты на бархатную бумагу
Спасибо за внимание!
Выбранный для просмотра документ вата.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 Сказка» п.Советский Республики Марий Эл
«Нетрадиционная техника рисования «Мир чудес». Ватопись»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Подготовила: воспитатель Емелова И.М.
Во все времена нужны были творческие люди, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционной техники рисования. В процессе нетрадиционного рисования дети активно и плодотворно знакомятся со свойствами различных материалов, вместе с взрослыми и сверстниками учатся наблюдать, сомневаться, мыслить критически, решают познавательные, творческие, практические задачи.
Одной из этих техник является Ватопись. Это замечательный творческий процесс, позволяющий создавать множество разнообразных вещей, способных преобразить любой интерьер или сделать неповторимый подарок для близких и друзей. Ватопись открывает широкие возможности для творческого характера труда. Сегодня эта уникальная техника дает возможность творить необыкновенно прекрасные работы своими руками, формирует у человека представление о форме, развивает вкус, учить мыслить творчески.
Нет научной литературы, рассматривающей исторический процесс становления данного искусства и современное состояние ватопись. Именно этот недостаток источников и позволяет говорить об актуальности темы.
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов посредством использования нетрадиционной техники рисования – ватопись.
познакомить участников мастер-класса с одним из приемов нетрадиционного рисования и применением его на практике;
создать положительный эмоциональный климат у участников, используя вид нетрадиционного рисования как одну из форм организации мастер-класса;
Материалы: проектор, вата, карандаш, зубочистки, бархатная бумага, копировальная бумага, трафарет.
— Уважаемые гости! Я очень рада видеть вас у нас. Наша сегодняшняя встреча необычная, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
— Наверняка вы уже все знаете всевозможные виды нетрадиционного рисования. А что же вообще такое нетрадиционное рисование?
— Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается неизбитостью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
— Какие же вы знаете способы нетрадиционного рисования сейчас мы и проверим. Разделимся на подгруппы по столам, младшая группа, средняя и старшая. Итак, на ваших столах лежит поднос с знакомыми предметами, нужно сказать в какой технике можно применить тот или иной предмет, т.е. дать название этой технике.
— Какое значение имеет техника изображения при создании детского рисунка?
В творчестве ребят окружающий их мир открывается всякий раз по-разному. Это зависит от внутреннего состояния маленького художника: от его желаний и ощущений. Дети в большей степени подвержены эмоциям. В их воображении возникают такие образы, которые не поддаются никакому объяснению. Они могут нарисовать красного слоника, желтый дождь, бегущий дом.
Поистине творят чудеса нетрадиционные техники рисования. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются сказочными. Каждый ребенок обладает огромным внутренним потенциалом фантазии. Важно его постоянно пополнять новыми впечатлениями, и тогда у ребенка будет столько эмоций, что ему захочется поделиться ими с окружающими. Ребенок начинает творить.
Всем нам знакомы картины написанные акварелью, маслом, восковыми мелками, карандашом или другими известными способами. Но вот о том, что картины можно создавать из ваты мало кто знает. Но, как известно, талантливые люди обладают поразительной фантазией, что позволяет им придумывать все новые и новые творческие приемы.
Поговорим об о всем нам знакомой и имеющейся в каждом доме вате и о применении ее в рисовании. Даже ребенок без труда может применить вату в рисовании и сделать картину не только оригинальной, но и необычной. Вата рисунок украсит, придаст фактуру и объем.
Изготовление поделок из ваты или тополиного пуха — редкий вид творчества. Эта техника относится к разделу флористики. Художники-флористы давно используют природный материал вместо красок. Из пуха тополя, ивы, хлопка и других растений мастера создают удивительные картины. Портреты и пейзажи, сделанные из этого материала на высоком профессиональном уровне, практически не отличаются от чёрно-белых фотографий.
Если пух не всегда имеется у нас под рукой (к тому же у некоторых людей на него может быть аллергическая реакция), то вата, специально подготовленная для таких занятий, вполне подойдёт в качестве заменителя пуха. Работая с этим материалом, не обязательно уметь рисовать, так как эта техника предполагает работу с калькой. Тем не менее, эти занятия развивают художественные способности, прививают любовь к труду, аккуратность, способствуют развитию мелкой моторики рук.
Ватой можно писать по-разному.
Существует графическая ватопись очень тонкими пучками. Ей свойственна лаконичность, особо видны каждая линия, каждый штрих, скупость изображения сочетается с живостью образа, созданного более воображением, чем формой.
Ватопись аппликационная создается густыми пучками цветной ваты, ватные пучки часто ложатся друг на друга, создавая реальный объем.
Материалы и инструменты
Поделки выполняются из специально подготовленной ваты на бархатной бумаге, поэтому клей в них не используют: пушинки легко прилипают к данному материалу и держатся на нём. Также необходимо иметь кальку, скрепки и переводную бумагу. Готовую работу желательно оформить, поместив в рамку под стекло.
Подготовка ваты
Правильно подготовленный материал — залог успешной работы. Приобретая вату, обратите внимание на то, чтобы это был 100-процентный хлопок. Так как вата в таких работах используется в качестве заменителя тополиного пуха, необходимо добиться соответствующей длины ворса. Измельчённая вата должна напоминать пух тополя. Для изображения деревьев, контуров предметов и мелких деталей, могут понадобиться жгутики. Их делают из обычной, цельной, ваты, вытаскивая волокна и свивая верёвочкой. Толщина и длина жгутика зависит от того, где и как он будет использоваться.
Заготовка тополиного пуха
Пух собирается с середины мая до конца июня в сухую погоду, когда цветут тополя. Лучше собирать свисающие, полураскрытые серёжки. Собранный пух досушивают в закрытой картонной коробке в тёплом месте. Когда пух окончательно высохнет, он распушится ещё больше. Тогда его надо собрать в комок и положить в полиэтиленовый пакет. В таком виде он может храниться очень долго.
Окраска ваты и пух
Чтобы создавать цветные работы, пух и вату можно окрашивать. Для этого лучше использовать анилиновые красители.
Для того чтобы вата приобрела необходимые свойства, её надо, как и в случае с неокрашенной ватой, мелко нарезать. Цвета можно смешивать друг с другом, чтобы получить различные оттенки ваты.
Технология выполнения работ
Прежде надо внимательно рассмотреть выбранную картинку. Например, белый котёнок и белый парус кораблика отличаются друг от друга по фактуре, и это надо учитывать. Особенно это касается глаз животных. В таких случаях вату берут небольшими кусочками и укладывают при помощи пинцета. Для минимального слоя, чтобы показать серый тон, надо очень плотно вдавливать вату равномерно распределять на фоне, аккуратно «размазывая» пушинки.
Изображения можно создавать двумя способами.
Выбранную картинку переводим на кальку, которую плотно закрепляем скрепками на бархатной бумаге. Далее по контуру вырезаем из кальки какую-либо деталь изображения канцелярским ножом и, не снимая кальки, начинаем работу с ватой.
Картинку сразу переводим на бархатную основу с помощью переводной бумаги. Контур рисунка должен быть чётким и хорошо читаемым. Если основа тёмная, то переводную бумагу лучше взять жёлтую. Если у вас нет жёлтой переводной бумаги, то можно перевести рисунок на кальку и затушевать изнаночную сторону кальки мелом. Но при переносе рисунка на бархат, надо это делать очень аккуратно, чтобы не испачкать общий фон.
Очистить бархат от загрязнений можно с помощью ластика или кусочка скотча.
Особенность занятий в технике «Ватопись» в том, что с первого занятия ребёнок, осваивая приемы и методы этого ремесла, начинает делать одну за другой картинки из ваты. Эти работы в законченном виде являются сувенирами, восхищающими своей новизной и необычной живостью сначала родителей, получивших их в подарок, а потом и других родственников и друзей. Для некоторых детей, обладающих значительным творческим потенциалом, даже на начальном этапе возможен выход на творческий уровень образования.
Я думаю что ватопись это одно из чудес творческого мира, ведь именно вата дала нам почувствовать легкость как в работе с ней тактильно по ощущениям так и подарила легкость и спокойствие душе. Я надеюсь вы прочувствовали все это. И мне очень хочется что бы вы выразили свое настроение по окончанию нашего мастер-класса, дополнив листьями мое «дерево весеннего настроения». Если вы узнали много нового для себя и вам понравился мастер-класс то наклейте на дерево зеленый листок, если вы не получили ничего нового и вам не понравилось то наклейте светло желтый листик, ну а если вы просто присутствовали на мастер-классе без интереса возьмите голубой листочек
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего мастер-класса. Я рада что на протяжении всего этого времени вы были внимательны. Я хочу что бы все кто работали хорошо- улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше поаплодировали себе. Спасибо за внимание!
Как сделать грунтованный холст на бумаге
Когда я начала писать маслом, мне понравилась мысль, что сегодня можно купить уже готовый холст на картоне, но к сожалению выяснилось, что это не бюджетно, и больших форматов нет. И тогда решила вспомнить уроки технологии из училища и найти выход из ситуации самостоятельно.
Стоит учитывать, что процесс создания грунтованной бумаги с текстурой холста не сложный, но длительный по времени. У меня процесс длился неделю. В случае использования картона и холста это время будет еще дольше, и по-этому лучше запастись размерами побольше.
У меня нашлись: планшет размером 60*80 см, лист толстого ватмана (можно заменить листом тонкого картона), скатерть из нетканого полотна с фактурой холста купленная в магазине «все по 50р» (можно заменить на тонкий холст или тонкую ткань с классическим плетением), клей ПВА, широкая кисть и коробка крепких кнопок.
Процесс начался с натяжки бумаги на планшет, это позволит сохранить плоскую форму основы в результате наших манипуляций. Для этого я намочила лист в ванной ( бумагу не нужно сильно размачивать, а вот картон стоит подержать минуты три в воде ) Потом я положила мокрый лист на пол, и начала загибать края листа и крепить их кнопками от середины сторон планшета. Так же отрезала ножницами края бумаги которые выпирали за борта планшета.
Потом перевернула планшет и продолжила крепить кнопками края листа от середины слегка натягивая их на борта планшета. Решила использовать кнопки, т.к. они не портят планшет, в отличие от клея, и не меняют положения (клей от размачивания может «поехать»). Кнопки лучше брать крепкие, но с плоскими шляпками.
Таким образом, расправляя намокший лист, закрепила края кнопками на расстоянии 3-4 см друг от друга. Уже в процессе натяжки лист начнет «коробиться» от воды, но это не страшно, в процессе высыхания он выровняется. Главное – сушить планшет на ровной плоской поверхности лежа, а не стоя на боку у стены, или лежа на неустойчивой маленькой табуретке, при этом есть риск, что у планшета под тягой высыхающей бумаги загнётся один из углов. Так же стоит избегать сквозняков и работающих обогревателей в комнате, где сохнет планшет, если бумага высохнет неравномерно, на ней останутся вмятины и вздутые уголки.
Сама основа (бумага) сохнет быстро, буквально за несколько часов.
Дальше я нанесла слой клея, чтобы приклеить ткань. Клей можно слегка развести водой, чтобы он не слишком быстро сох.
Потом отрезала кусок ткани по размеру планшета и положила ее сверху. Ткань лучше тоже намочить, чтобы она немного растягивалась.
Затем, разглаживающими движениям рук от центра планшета к краям, прижала ткань к бумаге. Лучше тщательно расправить ткань, чтобы на ней не осталось складок и пузыриков воздуха между тканью и бумагой. После – дождаться полного высыхания ткани и бумаги.
Во время высыхания бумага снова может «пойти волнами», которые расправятся после полного высыхания.
Часто после первого распределения ткани остаются мелкие складочки и пузырики воздуха под тканью, которые сразу не видны, когда ткань мокрая. Чтобы расправить их я нанесла слой клея разведенного с водой 1/2 (на одну часть клея, две части воды).
Вода растворяет клей под тканью и ее становиться возможно двигать по бумаге, снова тщательно разглаживая все неровности. При этом лучше двигать руками от центра листа к его краям, излишки воды и клея я убирала губкой для мытья посуды.
Потом снова дождаться полного высыхания планшета. Если после высыхания опять есть небольшие неровности, исправляем их снова, таким же образом, с помощью разведенного водой клея и разглаживания руками.
Если ткань ровная, то можно наносить грунт.
Грунт – это слой густого клея, задача которого предотвратить проникновение масла из краски в бумагу и ткань, и тем самым сохранить яркость масляной живописи. Его стоит наносить тщательно и равномерно. Для того, чтобы перестраховаться, я нанесла это дважды, дождавшись когда предыдущий полностью высохнет.
Последние слои сохнут долго, т.к. влага из пропитанной клеем ткани и бумаги уходит медленно. У меня последний слой грунта сох три дня.
Таким образом из одного листа 60*80 получилось 2 листа 30*40, 2 листа 30*20 и 4 листа 15*20.
Я срезала готовый лист с планшета с помощью острого кухонного ножа, канцелярские ножи не предназначены для резки ткани и ломаются.
Так же нужно сказать, что хранить такую бумагу или картон следует под прессом, т.к. ткань пропитанная водорастворимым клеем впитывает влагу из воздуха и при высыхании меняет форму бумаги или картона. Я храню грунтованную бумагу под грузом книг, и старой дверью от тумбочки)
Принято считать, что холст на картоне пригоден для живописи малых размеров, но это не так. Живопись на такой основе требует оформления в раму, а рамы сегодня бывают разного размера, например у завода Светосила есть все размеры до 1 метра. Важно, чтобы при этом у рамы был твердый задник из толстого картона или ДВП.