Как сделать карточки для учебы
Метод использования карточек для длительного запоминания по cистеме Лейтнера (Leitner system)
Новый век компьютерных технологий предоставляет человеку неограниченный доступ к информации. Однако не для каждого пользователя информационные ресурсы становятся доступными. Часть всей информации представлена на иностранных языках. И человеку для работы просто необходимо знать один или два мировых языка.
Большинство людей начинают задумывается о языковом образовании, уже будучи задействованы в информационной сфере, и тут просто необходимо выиграть время. В изучении иностранного языка важны две составляющие – это запоминание новых слов и расширение иностранного лексикона. Эффективным способом в достижении этой цели может стать система Лейтнера.
Создание системы Лейтнера
Немецкий ученый Эббингауз проводил эксперименты в области психологии. Он вел наблюдения за человеческим восприятием и памятью. Ему принадлежат такие открытия, как «правило 7», иллюзия луны (луна при восходе кажется больше, чем когда находится высоко в небе).
Одним из его открытий было то, что при забывании память человека теряет 75% от всей выученной информации уже через сутки-двое (48 часов). В течение 20 минут после занятий с иностранными словами забывается 42%. А по прошествии 8 суток в памяти остается всего 20% начальной информации, но этот небольшой процент позволяет человеку не забыть всю информацию в целом и является ключом к стертым знаниям.
С Викиум вы сможете организовать процесс тренировок длительного запоминания по индивидуальной программе
Другой ученый Себастьян Лейтнер изучил работы Эббингауза и сделал вывод, что память хранит информацию не с одинаковой степенью забывания. Что-то запоминается легче, что-то сложнее. На основе этого вывода Лейтнер разработал систему флеш-карточек для эффективного заучивания иностранных слов. Такой метод не только сокращает усилия человеческой памяти, но и экономит время на изучения.
Описание метода Лейтнера
Метод заключается в повторении иностранных слов через разные промежутки времени в зависимости от результата воспроизведения слова по памяти. Система Лейтнера предполагает три коробки под флеш-карточки.
Соответственно, это ячейки под номером 1, номером 2, номером 3:
В системе карточек можно использовать не 3 ячейки, а допустим 5. Период повторяемости слов в разных ячейках должен быть неодинаковый. Психологи советуют, что оптимально использовать 3 ячейки для флеш-карточек.
Для изучения английского языка, к незнакомому слову на иностранном добавляется фраза на русском. Например, «я сижу at a chair». Тем самым слово запоминается по смыслу из контекста. Каждая часть речи, в которую входит лексический вариант слова, может иметь свой цвет. Например, существительное – красный. Тут используются дополнительные цветовые ассоциации.
Также можно использовать карточки, содержащие иностранное слово и картинку с соответствующим предметом.
Система Лейтнера в мире компьютерных технологий
В современном мире компьютерных технологий существуют программы для запоминания, основанные на методе Лейтнера. Программа сама подсчитывает частоту и количество правильных и неправильных ответов. Использует показатели «забывание», «повторение», ведет подробную статистику, сама «перекладывает» карточки из одной ячейки в другую.
Обучение с помощью флеш-карточек может быть как индивидуально, так и использоваться в занятиях с преподавателем в группе.
Такой метод во многом сокращает время на обучение языка, но следует помнить, что также многое зависит и от усилий самого человека. Имеют значение уровень начальных знаний, эмоциональный настрой в период обучения и, самое главное, — регулярность занятий.
Сервисы для создания учебных карточек.
Представленные сервисы для создания учебных карточек позволяют:
создавать собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудио-файлы,
искать карточки, созданные другими преподавателями,
встраивать карточки на сайт, и делиться ими в соцсетях,
можно создавать карточки по различным предметам.
Просмотр содержимого документа
«Сервисы для создания учебных карточек.»
СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ КАРТОЧЕК
Такую карту урока учитель может использовать для:
Для активизации процессов мышления учитель может использовать интеллект-карты как рабочие листы, предназначенные для заполнения учащимися.
Данные сервисы, позволяют создавать онлайн-карточки в электронном виде. Также они имеют дополнительные функции: использовать карточки, созданные другими пользователями; делиться своими карточками с другими пользователями; добавлять к карточкам изображения или аудио; работать с карточками при помощи мобильных устройств. Онлайн-карточки можно не только переворачивать, но и перемешивать и объединять в группы.
Как использовать онлайн-карточки в обучении?
Базовые функции доступны бесплатно, есть премиум версия за 84$ в год.
Ваш ум, наше – все остальное.
От карточек, удобных для изучения предметов, до игр на любую тему – в Quzlet есть множество средств, которые подойдут именно вам.
Ваш следующий успех – не за горами.
Каждый новый факт, который вы запоминаете – это достижение. Quizlet разбивает предметы и темы на части, чтобы облегчить запоминание и сделать овладение материалом поэтапным.
Учителя, дайте своим ученикам все необходимое для учебы
Помогите каждому ученику изучать любую тему с уверенностью, вне зависимости от конечной цели. Используя бесплатные модули, учебные режимы и игр Quizlet, вы сможете легко мотивировать учеников.
Как использовать карточки для освоения школьных предметов
«Когда я готовился к истории в вузе, первым делом взялся не за конспекты и монографии, а за историю в таблицах и схемах. Я написал отдельные карточки по каждому правителю, по каждой войне, по важнейшим битвам, реформам и событиям. Например, на одной стороне было написано — Александр III, а на другой — самые основные пункты внутренней политики (слева), а внешней политики (справа) и линия, показывающая основные события во время правления, в том числе, кто предшественник и последователь (внизу).
Зачем это нужно?
На самом деле, информация не однородна. В любом предмете есть некая база — основные понятия (формулы, термины, факты, определения, классификации, константы). Если мы не знаем основ какой бы то ни было науки, не можем решать задачи, понимать тексты, выполнить упражнения и т.д. У большинства детей как раз в этом и проблема. Не надо читать все учебники подряд, нужно просто знать базовую информацию. Без этого нельзя достичь углубленного понимания предмета и заинтересоваться по-настоящему.
Основные термины и определения в большинстве предметов уложатся в плюс-минус 100 карточек. Например, всю геометрию можно уместить в 100-150 карточек, алгебру за все классы — в 100 карточек, физику и историю менее, чем в 100 карточек. Зато взяв эти карточки и повторив, ребенок сможет за две минуты восстановить основные факты по предмету. После он сможет легко читать учебник и держать в памяти этот объем информации.
Как делать карточки по разным предметам?
Основные правила работы с карточками:
Очень важно: используйте яркие цветные ручки и текстовыделители и старайтесь задействовать меньше слов, но больше схем и символов, таким образом сокращая и кодируя информацию. Впоследствии у ребенка появится словарь символов по каждому предмету, понятный только ему. Он сможет быстро кодировать информацию и молниеносно конспектировать без потери содержания. Это очень пригодится в вузе. Пользуйтесь приемом майнд-карт (на карточках они получатся небольшими, зато информативными).
Что можно учить на карточках:
Как научиться работать с карточками?
В работе с карточками важно освоить два инструмента:
1. Загрузка/дозагрузка — доведение скорости повторений до максимальной на данный момент (это делается активным повторением блоков по 5 карточек).
2. Воронка — распределение массива карточек на две стопки: «хорошо помню и быстро воспроизвожу» и «хуже помню или не помню совсем». Далее с обеими стопками нужно работать по алгоритму загрузки/дозагрузки. Об этом, а также, как повторять карточки в целом, мы очень подробно написали в статье на примере таблицы умножения.
Одна из ключевых функций работы с карточками — быстрое повторение информации:
Таким образом, записав информацию единожды, ребенок сможет возвращаться к ней в любое время, повторять перед важными контрольными или новыми сложными темами,сокращая в разы время подготовки и стресс. Вся научная база, которую образованный человек должен запомнить в школе и знать в дальнейшем, реально будет в голове ребенка».
Как сделать карточки для запоминания иностранных слов: 3 эффективных способа
В материале рассказываем, почему карточки идеально подходят для запоминания новых слов на иностранном языке, и как сделать эту методику ещё эффективнее.
Такая техника изучения иностранных слов проста: вырезаете из бумаги небольшие карточки, с одной стороны пишете слово или фразу, на другой – перевод или значение. Сначала листаете карточки, читая слово на иностранном языке и перевод. Переворачиваете карточки на иноязычную сторону, перемешиваете. Теперь главная задача – вспомнить перевод для каждого слова из колоды. Не помните – подсмотрите перевод. Вспомнили слово – отложите карточку в сторону и продолжайте работать с оставшимися до тех пор, пока не будут выучены все слова или фразы.
Почему карточки работают
Они заставляют сосредоточиться
Одна из особенностей карточек заключается в том, что объём информации в них ограничивается формой. В отличие от книжной страницы с несколькими параграфами и десятками предложений, карточка содержит от одного до нескольких слов, которые становятся центром внимания.
Вы всегда знаете, над чем стоит поработать
Пользуетесь ли вы бумажными карточками или приложением подобного формата, данный вид обучения хорош тем, что вы сразу узнаёте результат, стоит только перевернуть карточку и увидеть ответ.
Для совершенствования знаний важно своевременно получать оценку своей работы и учиться на ошибках. С карточками вы забудете о многодневном ожидании результатов теста от преподавателя и сможете сразу же исправить недочеты, ответить на следующий вопрос, учитывая допущенные ранее ошибки. Вероятность того, что вы лучше запомните правильный ответ, значительно повышается.
Они заставляют повторять материал
Все мы знаем фразу «Повторение – мать учения», и карточки идеально воплощают данный принцип.
Думаете, что вам стоит повторить английские глаголы ещё раз? Просто перемешайте карточки и готово – вы получили новую последовательность слов.
С каждым новым повторением ошибок будет становиться всё меньше. Вскоре вы и вовсе захотите избавиться от них, поэтому будете повторять материал всё чаще. И вот, сами того не заметив, вы запомнили необходимую информацию.
Давайте рассмотрим несколько способов, которые помогут сделать обучение с помощью карточек более эффективным.
Где брать слова
Используйте разные виды информации
Люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Первые легче запоминают информацию с помощью изображений, вторые – благодаря звуковому ряду, а последним нужны тактильные ощущения и движения.
Стоит отметить, что люди воспринимают информацию всеми тремя способами, просто некоторые предпочитают делать это определённым образом.
Вернёмся к карточкам: что произойдет, если при изучении нового материала мы задействуем несколько способов восприятия? Каким будет результат обучения, если вы используете изображения, звуковые дорожки и видео?
Это позволит лучше запомнить информацию, так как память создаст не один, а несколько образов для слова или выражения – визуальный, слуховой и тактильный.
Например, в карточках можно использовать картинки, только они должны быть по‑настоящему запоминающимися: смешными, милыми или даже абсурдными.
Если вы хотите запомнить карточку со словом chat (кошка на французском), не наклеивайте на неё картинку с обыкновенной кошкой. Вместо этого найдите забавное изображение, например, с мемом Grumpy Cat.
Также можно написать слово необычным шрифтом или обвести буквы ярким маркером, а в дополнение посмотреть забавное видео с кошками на YouTube.
Представьте слово в контексте
Мозгу сложно сохранять абстрактную информацию в течение долгого времени – помогите ему. Информация, которую вы хотите запомнить, должна иметь смысл. Действенный способ сделать это – создать для каждой карточки контекст.
Например, фотография вашего весёлого дяди с прошлого Нового года может подойти для иллюстрации к испанскому слову tio (дядя).
Качественные карточки должны иметь контекст, иначе они рискуют стать скучным списком слов.
Пользуйтесь методом интервального повторения
Вы решили выучить 100 незнакомых слов на английском языке. Вы будете неплохо помнить их сразу после зубрёжки. Но с высокой вероятностью в течение первого часа вы забудете до 60% новых слов. Ваш мозг не посчитает эти знания достаточно важными, и просто удалит их.
Однако, если вы повторите те же слова во второй раз через некоторое время, вам потребуется меньше времени для того, чтобы запомнить и воспроизвести их значение. Это и есть техника интервального повторения в действии. Воплотить её в жизнь при изучении иностранных слов проще всего, используя карточки.
При каждом последующем повторении вам потребуется всё меньше времени, чтобы полностью вспомнить информацию. В конце концов прокручивая карточки, вы запомните все слова наизусть и сможете приступить к освоению новой колоды.
Главное при изучении иностранных слов по карочкам – регулярное повторение. Сделав карточки – не забрасывайте их в дальний угол, а повторяйте слова каждый день, пока не запомните всё из одной колоды. Затем можете смело переходить к другой, периодически возвращаясь к словам из старой колоды.
Изучайте иностранные языки в своём городе или онлайн вместе с TeachMePlease!
Карточки для изучения английских слов — изготовление, методики обучения
Изучение английского языка состоит из нескольких взаимосвязанных процессов. А именно: познания грамматики, развития слухового восприятия, вырабатывания навыка свободно произношения и, конечно же, набора словарного запаса. Сегодняшний материал посвящен занятиям с лексикой, а конкретно знакомству с таким методом работы, как карточки для изучения английских слов.
Этой популярной методикой пользуются многие, а слышали о ней и вовсе практически все. В статье разберем различные методики запоминания слов по карточкам, узнаем, как составлять лексические подборки самостоятельно и поговорим о том, насколько данный способ обучения эффективен для преподавания английского детям. Итак, приступим!
Эффективность метода
Конечная цель изучения языка – это умение свободно говорить на нем. Поэтому важно постоянно практиковаться в построении фраз и предложений, для чего нужно обладать широким словарным запасом. Вот как раз активно наработать лексику и помогают тематические карточки с английскими словами. Они представляют собой небольшие двухсторонние таблички. На первой стороне написан английский термин, а на обороте дана транскрипция и русский перевод. Также встречаются варианты с односторонним оформлением, но они менее удобны для изучения английского языка.
Почему же стоит предпочесть именно такой способ обучения? Дело в том, что карточки со словами обладают целым рядом преимуществ. Среди самых важных достоинств методики отметим следующие:
Также стоит отметить, что этим способом могут изучать язык и взрослые, и дети, а само занятие не займет много времени.
Из положительных качеств метода складывается и положительное влияние на процесс обучения. При занятиях с карточками у учащегося улучшаются произношение и правописание, а также развиваются навыки понимания английской речи. Но добиться такой эффективности можно только при грамотном подходе к организации учебного процесса.
Как правильно учить английские слова по карточкам
В обучении важна не столько регулярность занятий, сколько их правильная организация. Учить английский по карточкам можно несколькими способами.
Традиционный метод
Абсолютно все новички начинают изучать английский язык с освоения алфавита и простейших слов. А быстро освоить эти базовые этапы знаний начинающим помогают английские карточки. При первом знакомстве с языком занятия лучше проводить в таком формате.
На этом первый день учебы с карточками по английскому языку завершен. Следующий урок рекомендуется проводить в том же формате, но отрабатывая обратный порядок: по русскому переводу необходимо точно назвать английское слово.
По данной методике на одну тему отводится 2 занятия. Но не забывайте повторять пройденный материал. Периодичность повторения зависит от качества запоминания. В усредненном варианте можно воспользоваться такой схемой: повтор колоды через 3 дня, 5 дней, 10 дней, 2 недели и, наконец, месяц.
Мнемотехника
Этот метод основан на особенностях восприятия информации и работы памяти. Смысл заключается в том, чтобы на каждое иностранное слово создать настолько яркий образ, что выражение мгновенно отпечатается в памяти.
Например, вы изучаете карточки «Одежда» на английском и вам надо запомнить слово T-shirt [Тишот] – футболка. Для заучивания выражения необходимо создать ассоциативный ряд, который легко западет в память.
Сначала придумываем схожую по звучанию русскую фразу: «ТИхон ШЬЁТ футболку». У нас получилось создать не только звуковое сочетание, но и вставить перевод, что еще больше поспособствует облегчению запоминания. Итак, теперь представляем себе «во всех красках» и подробностях образ нашей фразы: Как выглядит Тихон? Чем он шьет? Какой цвет у футболки? Что на ней нарисовано? Ответы на все эти вопросы должны сложиться в настолько четкую и яркую картинку, чтобы при любом упоминании T-shirt в голове тут же возникал образ футболки, которую «ТИхон ШЬЁТ».
Несмотря на долгое описание, ассоциации и образы наш мозг придумывает буквально за секунды. Задача ученика – закрепить эту ассоциацию, отработав четкую связь между английским словом, русским звучанием и «картинкой» с обозначением перевода.
Этот метод входит в 5-ку лучших способов совершенствования памяти. Но мы бы рекомендовали изучать с помощью данной методики только самые сложные слова, которые никак не хотят западать в память. Потому что, сочиняя на каждое слово русский образ, вы, во-первых, не втягиваетесь в понимание чужого языка, а во-вторых, рискуете вскоре запутаться в собственных ассоциациях, т.к. некоторые слова похожи.
Комбинированный подход
Под этим термином мы понимаем сочетание традиционного способа с различными методиками облегчения запоминания. Сюда, например, можно отнести карточки для изучения английского с картинками. Если у вас сильнее развита именно визуальная память, то эффективнее них вы вряд ли что-то найдете.
Аудиалам можно посоветовать записывать на диктофон собственное чтение карточек с переводом, и в свободное время прослушивать эти записи. Для возможности угадывания перевода, делайте паузы в 10-15 секунд между английским термином и русским значением.
Если вы сильны в аналитике, то пробуйте составлять логические цепочки. Например, комбинируйте слова из разных карточек. Так, изучая тему «Еда» и слово «Apple» [эпл] – яблоко, можно скомпоновать ассоциативную связь между цветом, формой и предметом. Иными словами, аналитикам лучше учить не одно слово, а сразу сочетания: например, round red apple – круглое красное яблоко. Или еще сложнее «I eat a round red apple» — Я ем круглое красное яблоко.
Подогнать традиционные схемы изучения под свои возможности и интересы – вот самый эффективный подход к занятиям иностранным языком. Так вы учтете и многолетний опыт лингвистов, и внесете в свои занятия индивидуальность, которая поможет включить в работу лучшие качества интеллекта.
Где искать слова и как сделать карточки
Решив изучать английский с карточками, ученик сталкивается с такими проблемами: где подыскать слова и как сделать сами карточки. Решить эти затруднения можно в два счета.
Совсем новичкам в английском советуем приобрести готовые словарные наборы по темам начального уровня: приветствия, еда, цифры, одежда, цвета и т.п. Покупные наборы содержат самую распространенную лексику языка и станут хорошим подспорьем в освоении азов. А набрав определенную базу знаний, можно переходить на самостоятельное изготовление учебных материалов.
Создать карточки не составит труда. Достаточно взять лист картона/бумаги, согнуть его несколько раз и разрезать на равные части. Лексику для изучения можно взять из списков распространенных слов, тематических подборок, а также из собственных обучающих материалов: учебников, фильмов, аудио-лекций и т.п. В принципе для карточек подойдет любая информация, которую мы учим на своих занятиях по иностранному языку.
Карточки для изучения английских существительных. Вы можете заказать с доставкой эти карточки нажав на картинку!
Помогают сделать карточки и многочисленные интернет-сервисы. Достаточно загрузить список отобранных слов с переводом, и программа сама скомпонует их в карточки. Остается нажать кнопку печать и разрезать на части подготовленные листы. Помимо быстроты процесса, у такого способа изготовления английских словарных карт есть еще одно преимущество: к каждой карточке можно добавить тематическую картинку.
И не забывайте о том, что обучение с карточками можно проводить онлайн. Многие сайты предлагают готовые флеш наборы на базовые темы: погода, человек, прилагательные, глаголы, местоимения и т.д. С такой методикой достаточно просто кликать мышкой для просмотра слов, и сопоставления перевода с оригинальным термином.
Карточки для изучения английских слов с детьми
Один из плюсов данной методики заключается в том, что она подходит для обучения учеников любого возраста. Но особо эффективны карточки для преподавания английского языка детям. Яркие, красочные картонки привлекают внимание юных полиглотов уже одним своим оформлением. А при грамотном подходе и содержание эти «веселых» картинок также активно усваивается оживленным детским умом.
Такая методика применима даже для самых маленьких малышей. Картинки не только помогают ребятам понять значение слов самостоятельно, но и западают в детскую память, увлекая за собой английское звучание. А разнообразие тем расширяет детский кругозор и позволяет изучать язык параллельно с другими занятиями. Так, за едой ребята могут узнать, как называются овощи и фрукты на английском, а играя с игрушками, можно по-английски называть любимых кукол и зверюшек.
Очень легко воспринимаются малышами карточки про цвета на английском. Конечно, во многом этому способствует яркое оформление учебного материала. Вообще, для детей карточки обязательно должны быть с красочной картинкой и крупными шрифтами. Чем насыщеннее дизайн, тем сильнее он привлекает детское внимание и развивает вовлеченность детей в процесс занятий английским языком.
Карточки для детей можно купить нажав на картинку.
Но здесь стоит отметить, что для юных учеников ни в коем случае нельзя использовать те же методики преподавания, что и для взрослых. Скучное запоминание каждой карточки в течение 1 минуты ребенку быстро надоест, а для построения ассоциативных связей детский интеллект еще очень мал. Поэтому для обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста используется специальная игровая форма занятий.
Английский по карточкам с играми для детей 3-4 лет
Если вашему малышу всего 3-4 года, то рекомендуем сделать крупные обучающие карты с красочными картинками. Из набора можно выложить дорожку, и медленно провести по ней ребенка, называя вслух каждое английское слово. Такую игру стоит проделать несколько раз, а когда малыш освоится в названии карт, можно превратить дорожку в отдельные островки. Тогда родитель говорит слово, а задача ребенка быстро прибежать на названый «островок».
Еще можно сыграть в обычную «угадай-ку». Выкладываются 3-4 карты, ребенок вместе с родителями называет каждую из них. Затем малыша просят отвернуться (или закрывают ему глаза руками) и быстро убирают одну карту. Задача ребенка – правильно назвать убранную карточку.
Купить готовые карточки для детей на английском языке
Карточки английского языка и игры для дошкольников
С более взрослыми ребятами можно сыграть в простенькие «вопросы-ответы». Например, родитель берет колоду карт и поочередно называет каждую карточку. Задача ребенка подтверждать правильность названия, говоря Yes, или исправить ошибку родителя, сказав No и правильно назвав показанную картинку.
Еще одна вариация – выложить на стол несколько карт одной тематики и добавить 1 «лишнюю». Малыш должен убрать ненужную карту, и объяснить, почему он это сделал. Например, на столе лежит последовательность:
Ребенок убирает карту Cat и объясняет свой выбор примерно так: This is an animal (Это животное).
Карточки для изучения английского языка и игры в начальной школе
С группой учеников можно поиграть в английское лото «Бинго». Заранее подготавливаются карты с набором слов, и каждый участник игры получает свою карточку. Учитель берет в руки колоду английских карт, и вытягивает по одной карте, показывая изображение классу, но не называя его. Задача учеников быстро вспомнить английское слово и, если оно есть у них в карточке, вычеркнуть его. Побеждает ученик, первый собравший одну, две или три линии в карте.
Также младшим школьникам понравится усовершенствованный вариант угадайки. Выбирается ведущий, который вытягивает из колоды 1 карту. Не показывая ее классу, ученик старается объяснить простыми английскими фразами, что изображено на картинке. Например, называя цвет предмета, его форму, сферу использования и т.п. Допустим, изображен банан. Ребенок говорит: It is food (Это еда). It is yellow (Она желтая). Monkeys like it (Обезьянки любят ее). Побеждает тот, кто первый из класса угадает загаданную карту.
Карточки с неправильными глаголами английского языка
Карточки с прилагательными английского языка
Вот так многообразен метод изучения английского языка по карточкам. Не бойтесь экспериментировать с методиками, подбирая наиболее оптимальный вариант конкретно под свои интересы и возможности. Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!