Как сделать карточки с нотами

Юным музыкантам: запоминаем ноты

Как сделать карточки с нотами

Многие, кто занимается музыкой, задаются вопросом о том, как правильно и быстро запомнить ноты. Перед музыкантом появляется цель запоминания нот басового и скрипичного ключа. Вам не придется мучиться долгие месяцы, так как достаточно сесть на час и выполнить пару простых упражнений. Эксперты предлагают не только карточки, но и другие методы, которые помогают запомнить быстро и успешно ноты каждого ключа. Вам стоит самостоятельно подобрать удачный комплекс из предложенных тренировочных упражнений. Будет правильно, если посоветуетесь с преподавателем по музыке, который лучше понимает ваши творческие способности.

Простой тренажер нот: разный порядок

Для начала заучите и запомните последовательность ступеней звукоряда. Вы должны постепенно называть их в разных принятых для изучения направлениях и, конечно, способах музыкального движения, которые продумайте сами:

Обдумайте, какой из предложенных вариантов для вас самый приемлемый. Конечно, использовать комплекс будет намного эффективнее, но если нет на это времени, лучше выбрать в соответствии с индивидуальными предпочтениями и способностями к обучению.

Тренажер эффективного запоминания нот басового и скрипичного ключа

Аналогичные упражнения с музыкальными ступенями ряда стоит выполнять за фортепиано. Это быстро получается, находя необходимые клавиши, извлекая нужный в этот момент звук и гарантировано определяя его международным принятым наименованием.

Можете также разработать небольшие карточки, на которых изображены ноты – это будут ваши подсказки. Это делается быстро и обладает неоспоримым эффектом.

Как сделать карточки с нотами

Ноты басового ключа: письменный тренажер

Для оперативного запоминания правильного расположения нотного ряда на грамоте полезно выполнять письменные работы – упражнения со всеми ступенями обозначенного звукоряда непосредственно переводятся в простую графическую запись, а названия каждой ступени произносятся вслух. Стоит помнить, что теперь работа проводится в рамках ограниченного действия басового или же скрипичного ключа.

Для выполнения тренинга понадобятся карточки с нотами, которые можно сделать самому, что также поможет запомнить звукоряд.

Ноты скрипичного, басового ключа: простые ориентиры

Столь простые и понятные каждому ориентиры помогут распознавать все ноты при чтении с тренировочной карточки. Помните о том, что упражнение поможет быстро и качественно сохранить в памяти каждую нотку и ее расположение, если применять его в комплексе с другими методами. Только так вы достигнете желаемого результата в сжатые короткие сроки обучения.

Последний этап в освоении музыкальной нотной грамоты

Важный момент музыкальной грамоты — специальная тренировка распознавания нот с помощью карточки. Возьмите для себя обозначения любого незнакомого музыкального произведения и постарайтесь максимально быстро распознать и найти их на инструменте. Отыщите каждую ноту, которая есть на открытой странице. Для полноценного самоконтроля можно скачать разные программы из интернета, которые помогают распознавать ноты и тренировать память.

Конечно, одного выполнения описанных выше упражнений недостаточно для качественного освоения музыкальной нотной грамоты. Рекомендуется попробовать каждый из методов несколько раз. Профессионализм быстрого чтения и понимания нот возрастает с приобретенным опытом, который повышается с регулярностью самостоятельных тренировок и занятий любимой музыкой. Это также может быть частая игра на своем музыкальном инструменте, простое пение по нотам каждого ключа, записи личного сочинения.

Будьте внимательны и выполняйте упражнения с желанием достичь высоких результатов в изучении музыкальной грамоты. Если же у вас не получится справиться со всем за час, не стоит огорчаться. Не каждый может сразу освоить необходимые аспекты в один миг. Ежедневно занимайтесь, играйте незнакомые для себя сочинения на инструменте, тогда вы изучите всю музыкальную грамоту от начала и до конца.

Источник

Простейшая нотная грамота для дошкольников

На первом занятии педагогу необходимо научить ребят различать шумовые и музыкальные звуки. Наглядно показать на иллюстрациях или карточках изображение шумовых звуков, постепенно подвести обучающихся к самостоятельному пониманию того, что такое музыкальный звук. Обучающимся предлагают выучить стихи В.Д. Королевой:

Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые.
Только есть ещё другие;
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки.

Три регистра в музыке

Дети дошкольного возраста мыслят образно, поэтому у них хорошо развито воображение. Познание окружающего мира, в который они входят, неразрывно связано с глубоким погружением в мир сказок и игрушек, любимый ими всей душой. Нельзя прерывать этой связи полностью, когда ребёнок переступит порог класса. Любимая игрушка способна оживить урок, помочь в усвоении нового материала, например, при изучении регистров. Разница между высокими, средними и низкими звуками усваивается быстрее, если её проиллюстрировать при помощи машинки, куклы, зайчика, попугая.

При изучении темы педагог показывает, как устроено фортепиано, заостряет внимание на различии высокого, среднего и низкого регистров. При этом невольно у ребёнка голос низкого «толстого» звука ассоциируется с толстой струной, а высокого «тонкого» – со струной тонкой. Следовательно, ребёнок не только слышит, но и видит, почему голоса клавиши становятся всё выше «тоньше», когда рука педагога, исполняя отдельные звуки, движется по клавиатуре вправо. И наоборот, звуки становятся ниже «толще», когда педагог играет те же звуки в обратном направлении.

Движение мелодии вверх и вниз

Педагог исполняет правой рукой звукоряд поочерёдно вверх и вниз (можно использовать звукоряд, короткие мотивы, отдельные звуки). Левая рука, в которой он держит игрушку, движется над клавиатурой в ту же сторону, что и правая, но соответственно звукам, или поднимаясь, или опускаясь. Педагог может играть звукоряд, а ученик в это время с помощью игрушки показывает направление движения звуков. При повторении этой темы педагог играет звукоряд без игрушки. Ученик, стоя спиной к клавиатуре, отгадывает: с горки или на горку идет машина, с нижней веточки наверх, или наоборот летит попугай.

Длинные и короткие звуки

Объяснение этой темы происходит в форме игры, поэтому усваивается детьми легко и быстро. Если хлопнуть в ладоши так, чтобы они отскочили друг от друга, как от горячей печки получится короткий звук. На что похож этот звук? Он похож на звук падающих капель дождя, стук копыт – другие примеры дети додумают сами. При изучении длинных звуков, разводим ладоши медленно в стороны, как бы «натягиваем резиночку» и одновременно тянем звук. Как только дыхание закончилось, звук прекратился – значит, «резиночка порвалась», ладоши резко хлопают. Они вернулись к короткому звуку.

Нота и нотоносец

Понятия: нотоносец, ноты и скрипичный ключ связанные между собой. Поэтому педагог может объяснять их ребенку поэтапно. Ноты представляются как знаки, с помощью которых обозначаются музыкальные звуки. Педагог ставит цель показать ученикам, как выглядят знаки-ноты, и где они пишутся: на линейках, между линейками, над ними и под ними. Понятие «нотоносец» следует дополнить другим названием – «нотный стан», т.е. линейки, куда «становятся» ноты. Нотные линейки считаются снизу вверх, так, как мы считаем этажи у дома.

Скрипичный ключ

Педагог должен объяснить детям, что ключ называют скрипичным потому, что он как бы ведает теми нотами, у которых звучание такое же высокое, как у скрипки. Скрипичный ключ пишется вначале каждой нотной строчки. Обучающиеся у доски осваивают написание скрипичного ключа. Параллельно педагог рассказывает сказку «О добром волшебнике Скрипичном ключе»: У скрипичного ключа в музыкальном городке все ноты знали свои места. Только одна нота была невнимательная. Из-за своих ошибок она много плакала, от слез стала соленой. Ей дали имя «соль», а чтобы она не забыла свое место на нотном стане, скрипичный ключ зацепился хвостиком за вторую линеечку. В последующем обучающиеся учат по одной нотке на каждом занятии, закрепляя эти знания выкладыванием нот на индивидуальных карточках с изображением нотного стана, на фланеллеграфе. Разучивается стихотворение о звукоряде и нотах:

Семь ступенек есть на свете
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Ты запомни их названье
И в тетрадку занеси.
Если ноты спеть подряд
Это будет з в у к о р я д..

Штрихи, нюансы (динамические оттенки)

Каждая песня может исполняться с разной силой звучности или, как говорят музыканты, с разными динамическими оттенками: тихо, громко, не очень громко и т.д. Динамические оттенки помогают лучше раскрыть содержание произведения. Педагог показывает детям две иллюстрации: одна черно-белая, другая ярко раскрашенная и предлагает детям назвать самую красивую. Дети называют яркую картинку. Педагог говорит, что в музыке тоже есть свои краски. К ним относятся: регистр, ключ, темп и динамика. Динамические оттенки обозначаются итальянскими словами. Слово «фортепиано» состоит из двух частей: форте – громко, пиано – тихо. Благодаря оттенкам любая музыка звучит выразительно. Существуют знаки для обозначения отрывистых звуков (стаккато) и знаки для обозначения протяжных звуков (легато). Акценты – это способы выделения отдельных нот в звучании музыки.

Мажорный и минорный лад

Эта тема сложна для объяснения дошкольникам. Сказка «Два брата» («Музыка в сказках» Е.А. Королевой) облегчает ее восприятие. У русского народа много пословиц и поговорок, связанных со словом «лад». Например: сядем рядком, да поговорим ладком, с кем мир да лад, так тот мне брат. Про певцов хорошего хора часто говорят: как они ладно поют. Слово «лад» означает согласие, порядок, мир. В музыке это слово означает слаженность музыкальных звуков, звуки находятся в согласии друг с другом. Каждое музыкальное произведение имеет какой-то определенный лад. Лады в музыке бывают разные, но чаще всего встречаются мажорный и минорный. Характер мажорного лада – светлый, уверенный, твердый. Характер минорного лада – мягкий, с оттенком грусти.

Мажор и горюшка не знает.
Минор все время унывает.

Длительности

В объяснении этой сложной темы неоценимую помощь могут оказать музыкально-дидактические игры, фланеллеграф, карточки, настольное музыкальное лото и др. Красочно оформленные музыкально-дидактические игры вызывают у детей эмоциональный отклик, который помогает лучше запомнить тему. Использование карточек и фланеллеграфа помогает закрепить теоретические знания наглядно с помощью картинок. Одновременно дети могут учить стихи (не больше двух четверостиший). Дети любят сказки, поэтому возможно использовать музыкальные сказки во всех темах теоретического раздела.

Например: Одна девочка любила слушать звуки, в соседней квартире жила семья и девочка узнавала по шагам, кто идёт:

медленно – старый дедушка:
Если нота белая – это нота целая.
(Карточка с рисунком валенок);

размеренно – уставший отец с работы:
Разделим ноту целую на половинки белые
Палочкой отметив, чтоб с той не спутать этих
(Карточка с папиными сапогами);

Чётко – мама с покупками:
В каждой ноте половинки
По две чёрных четвертинки
(Карточка с туфлями на каблуках);

Быстро – мальчик из школы:
В каждой четвертушке
По две восьмушки
Палочки и точки,
На палочках крючочки.
(Карточка с ботинками.)

Источник

Тема: Карточки нот

Опции темы
Поиск по теме

Как сделать карточки с нотами

Я такую работу когда-то проделала, но только в финале.Делаются они очень быстро. Мы чуть-чуть (в самом начале обучения дочи) ими попользовались, но попользовались с большим интересом и пользой. С помощью карточек можно придумать множество игр.Сейчас потихоньку начинаем их доставать и для второго.Так что дело это хорошее. Дерзайте!

Инета, а у Вас не осталось в цифровом виде этих карточек? А то я тоже о младшей задумываюсь, хоть она и мала ещё, а время пройдёт оглянуться не успеешь.

Расскажите, в двух словах, об Ваших карточках.

И Вы скажите, какими Вы видите карточки.

Высказывайтесь. Давайте сделаем один раз работу для всех нас.

Как сделать карточки с нотами Как сделать карточки с нотами

Мы делали карточки по величине фортепианных клавиш, примерно сантиметр на два, на них ключ (скрипичный или басовый) и нота (половинка). С такими карточками можно играть во всякие угадайки (достать карточку и сыграть эту ноту на пианино) или в лото («У тебя вторая октава, а у меня малая»), раскладывая карточки прямо на клавишах.
Всё это сохранилось и в формате финале, и в тиффе, если интересует, могу выслать, это можно распечатать, наклеить на картонку и разрезать.
Вообще с помощью финале можно придумать массу игр для изучения нотной грамоты.

Конечно интересно! Высылайте. Тогда уж в тиффе.
У меня для этого и фантазии не хватило.
Я, как-то, более своей задачей ставил скорочтение показанной ноты. Мы их слишком долго высчитываем, особенно на дополнительных линейках. А вот о связи ноты с клавишей я почему-то и не подумал.
Спасибо.

Как сделать карточки с нотами Как сделать карточки с нотами

Оказалось даже не в Тиффе, а в Ворде!

Как сделать карточки с нотами

Мои карточки выглядели так.
Я их сделала со скрипичными ключами. Брала не весь фортепианный диапазон. Нам с избытком хватило и скрипичного (от соль под второй дополнительной линейкой и вверх. )
Дочка придумала на какой цвет похожа каждая нотка и мы сделали карточки с цветными каемочками, где каждая нота фа, в какой бы октаве она не была, всегда окаймлена, например, желтым цветом. Поначалу цвета были ребенку в помощь и поддержку. Потом мы приклеили к обратной стороне карточек уже просто такие же ноты, но уже без каемочек.
Карточки мы не подписывали. Зато у нас на стенке некоторое время висел небольшой плакатик с подписанными нотами. Но он понадобился совсем недолго.

Источник

Весёлые нотки

Как сделать карточки с нотамиПримерно год назад прошел проект «К музыке с мамой», и он понравился очень многим мамам и малышам! Мы тоже совершали эти замечательные музыкальные путешествия, о них вы можете почитать в рубрике «Музыкальные занятия». Меня много раз спрашивали о материалах этого проекта, и я рада сообщить вам, что подготовила для вас не просто материалы, а улучшила и добавила много интересного для тех, кто хочет обучать своих малышей музыкальной грамоте – комплект игр «Весёлые нотки».

В каждом документе теперь есть не только цветные, но и черно-белые страницы для тех, у кого нет цветного принтера. (Сначала идут цветные страницы, а потом черно-белые варианты тех же заданий). Им придется потрудиться больше, чем тем, кто может распечатать цветные материалы сразу – не только распечатать, но и раскрасить самостоятельно, но это того будет стоить, ведь вы делаете это для своих малышей!
Как сделать карточки с нотами

Как сделать карточки с нотами

Что входит в материалы

«Весёлые нотки»:

Музыкальные плакаты

Как сделать карточки с нотами

Коврик «Нотки»

Как сделать карточки с нотами

Наклейки для инструментов

Как сделать карточки с нотами

Нотка с окошечком

Как сделать карточки с нотами

Лото «Нотки»

Как сделать карточки с нотами

Как сделать карточки с нотами

Нотный стан «зебра»

Как сделать карточки с нотами

Нотный стан «Домик»

Как сделать карточки с нотами

Птички мамы

Как сделать карточки с нотами

Музыкальные творческие задания и методические рекомендации к ним

Как сделать карточки с нотами

Основа для игрового нотного стана с пуговками

Как сделать карточки с нотами

Пазлы «Нотки»
Домино «Нотки»
Сложи половинки «Нотки»

Как сделать карточки с нотами

Музыкальные кочки

Как сделать карточки с нотами

Скрипичный ключ и прописи для обучения его написания

Как сделать карточки с нотами

Логические задания

Как сделать карточки с нотами

Шнуровки «Нотки»

Как сделать карточки с нотами

Игры с прищепками

Как сделать карточки с нотами Как сделать карточки с нотами

Карточные игрыКак сделать карточки с нотами

В материалах также будет методичка, где будет подробное описание как изготовить и как играть с каждым пособием.

Могу сообщить и радостную новость, для тех, кто не участвовал в проекте «К музыке с мамой», что проект снова набирает желающих и стартует, как только вы будете готовы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *