Как сделать карту херстоун
Полный гайд по Hearthstone: Глава 3. Создание карт
Часть I: Новичок
Глава 3. Создание карт
«Торжественно клянусь хранить пыль и не распылять карту, не обдумав»
— Клятва Серебряной Пыли
Создание карт является одной из полезнейших особенностей Hearthstone. Чем терпеливее вы будете, тем выше будет ваша награда. У вас будет возможность создать большинство карт при помощи чародейской пыли, которую вы можете получить сыграв на Арене (в качестве награды, при окончании), или же распылив другие карты.
Вы можете распылить только такие карты, которые можно создать.
Карты, которые нельзя создать подобным образом:
Прежде, чем начать создавать карты, важно понимать как можно больше о данном процессе.
В данной таблице указаны два важнейших аспекта: стоимость создания и награда за распыление карт различной редкости:
Редкость | Стоимость создания | Награда за распыление | ||
Обычная | Золотая | Обычная | Золотая | |
Обычные | 40 | 400 | 5 | 50 |
Редкие | 100 | 800 | 20 | 100 |
Эпические | 400 | 1600 | 100 | 400 |
Легндарные | 1600 | 3200 | 400 | 1600 |
Какую легендарку создать первой?
Один из наиболее часто задаваемых вопросов на форумах. Накопление 1600 пыли занимает довольно много времени. Поэтому стоит основательно задуматься над создаваемой легендаркой, так как следующий такой момент будет через довольно большой промежуток времени. Существует несколько факторов, которые важны при создании легендарок.
Во-первых, есть ли у вас основной класс? Если у вас есть класс, которым вы любите играть больше всего, вы можете создать легендарку для этого класса. Да, не все классы используют свои легендарные карты. Однако, для наглядности, я приведу таблицу полезности тех или иных классовых легендарок:
Во-вторых, нужно рассмотреть гибкость легендарных карты. Иначе говоря, насколько часто та или иная карта появляется в различных колодах. Далее вы можете ознакомиться с таблицей, в которой я распределил нейтральные легендарные карты по универсальности и гибкости:
Создание колод
В начале вашего пути вы будете играть базовыми колодами, но они будут удовлетворять вашим запросам лишь до определённого момента. После этого, если вы хотите прогрессировать в констрактеде, вам нужно собрать сильную колоду, используя дополнительные карты. Пока у вас нет нужного опыта и сильного чувства игры, я бы посоветовал вам просто скопировать колоду уже опытного игрока. Популярные стримеры и топ-игроки часто держат свои колоды в общем доступе для комьюнити, поэтому это не составит труда. Кроме того, вы вполне можете найти популярные колоды на различных веб-сайтах (ссылки на них будут представлены в конце книги). На сайтах часто существует возможность сортировки колод по стоимости в пылевом эквиваленте, поэтому это очень удобно.
В самом начале лучше всего собрать дешёвую Аггро-колоду, потому что они относительно недорогие, и Аггро характер колоды значительно ускорит процесс накопления золота в констрактеде. Фэйс Охотник и Зоолок — отличные примеры дешёвых Аггро-колод, которыми вполне можно дойти и до Легенды, если игрок является достаточно опытным.
Перевёл и отредактировал fudg3, оформил devcor
Hearthstone: создать карту, подобрать колоду и получить легендарку
Любители игры Hearthstone знают, как сделать свой геймплей успешным и эффективным. Тем, кто только начал знакомиться с карточной игрой, нужно внимательно разобраться с картами, колодами и техниками.
Создаем карты
В игре Hearthstone создать карту необходимо потому, что вероятность выпадения нужной очень мала. Для этого разработчики позаботились о крафтинге. Все это делается благодаря чародейной пыли. Получить её также можно простыми способами, нужно лишь распылить те карточки, которые вам больше не нужны.
Когда вы зашли в свою коллекцию Hearthstone, создать карту можно, только если у вас есть там самая волшебная пыль. Те герои, которые еще не попали к вам в колоду, отображаются тусклым светом. Тех, что у вас нет, но на которые хватает пыли, подсвечиваются синим. Итак, чтобы скрафтить нужную карту, нужно нажать на неё и задействовать накопившуюся чародейную пыль.
А как же понять, какие карты можно распылить? Тут два варианта: либо вы опытный игрок и сами знаете, какие карты вам нужны, а какие нет, либо же, заходя в раздел крафта, вы увидите, как баночка с пылью будет светиться. Можно нажимать, и лишние персонажи будут уничтожены.
Многие игроки также любят распылить золотые карты, о которых мы поговорим позже.
Стоимость
Изучаем колоды
Итак, когда вы можете в Hearthstone создать карту, нужно думать и о колодах. В игре их огромное количество. Есть уже установившиеся тактики, есть пользовательские решения. Колоды для Hearthstone можно создавать и самому. Но стоит отметить те, которые пользуются популярностью.
Охотники последнее время встречаются с механизмами, набирая в колоду наибольшее количество механо-существ, а также известного Фейс-Ханта, не дающего противнику раскачаться, позволяющего закончить игру в несколько ходов.
Колоды для Hearthstone могут быть абсолютно непредсказуемыми. Причем чем новее и интереснее будет собрание, тем увлекательнее будет игра.
Золотые карты
Какие еще сюрпризы подготовила Hearthstone? Золотые карты не отличаются ничем от обычных. Они лишь получают особый внешний вид, становятся анимированными и приобретают золотое свечение. Получить золотую карту можно также несколькими способами: либо получить её, апнув своего героя, либо же самому скрафтить. Конечно, иногда вам может повезти, и золотая выпадет вам из паков. Но это происходит так же редко, как и в случае с легендарными картами. Чаще всего наличие золотых существ или заклинаний указывает на уровень игрока.
Легендарные карты
Рано или поздно у каждого игрока возникает вопрос о том, какую легендарную карту создать в Hearthstone. Тут уже все зависит от того, какую колоду вы выбрали, какую тактику решили использовать. Легендарки имеют особые мощные силы, намного превосходящие обычные карты. Выбрать определенный топ невозможно.
Еще одна легендарка – это популярный «Лотхиб». Его можно также отправить в любую колоду. Даже если вам не удастся полностью реализовать карту, вы с легкостью сможете напрячь противника статами. И последняя легенда, о которой мы поговорим – это мощный «Рагнарос». Существо стоит 8 маны, статы у него 8/8, но он не может атаковать. Он лишь в конце вашего хода атакует любое существо противника либо самого врага на 8 единиц урона.
Гибрид механизма-дракона
Самый первый техник Крыла Тьмы был с теми же характеристиками, но с совсем другими способностями. Он получал +2/+2 каждый раз, когда вы выставляли механизм или дракона. То есть, просто заполнив свою колоду картами этих двух типов, вы могли сделать его 4/6, затем 6/8, и так далее.
Как и в случае своей итоговой способности, это давало сопернику кое-какую информацию о том, что у вас на руках, но не очень много. Эта карта хорошо вписывалась в общий лор, позволяя технику Крыла Тьмы максимально использовать преимущества двух семейств карт.
«Начиналась разработка карты с ее ослабления, а затем процесс пошел на усиление», — сообщил Броуд. «Во-первых, я думал, что было бы неплохо иметь карту, которая относится к механической тематике «Гоблинов и гномов». Техник Крыла Тьмы — это нечто среднее между драконьим миром Нефариана и механической темой из прошлого дополнения. Так что в самой первой версии карты мы разрабатывали тему механизмов и драконов вместе, потому что была дизайнерская установка: техник должен работать с обоими».
В конечном счете, Team 5 решила, что эта способность была уж слишком мощной. «Кроме того», — сказал Броуд, приключения хороши, когда они узкосфокусированы и нормально работают с различными типами колод».
Команда ослабила способность до +1/+1, хотя это вызвало не очень хорошие отзывы. Игрокам не нравится работа с двумя семействами карт, поскольку это делает составление колод несколько запутанной процедурой. По тексту описания карты также было неясно, будет ли срабатывать ее способность только тогда, когда она уже в игре, или ей просто достаточно находиться у вас на руках — по аналогии с Болваром Фордрагоном из дополнения «Гоблины и гномы».
Ищем варианты
На тот момент Blizzard начал ускоренную разработку с огромным разбросом вариантов. Один из разработчиков предложил шесть различных способностей:
Команда по своей дизайнерской установке хотела создать карту, стимулирующую игрока заполнить колоду более мощными драконами. Они желали, чтобы игрок с колодой драконов чувствовал себя совсем иначе, чем с колодой мелких или средних мурлоков или механизмов. Колоды с драконами должны ощущаться как большие и сильные, что включает в себя такие «девятки» как Алекстраза и Изера.
«Первоначальная цель, которую мы преследовали — это найти способ, как сделать драконов значительно отличающимися от механизмов или мурлоков. И я думаю, что главное, что делает колоду драконов похожей на колоду драконов — это ее затраты маны», — сказал Броуд. «Топ-колоды из мурлоков имеет относительно низкую планку, но если у вас колода драконов, вам захочется играть существами с 9-й стоимостью. Это ощущение «драконоподобности»». Таким образом, способы получить существ большой стоимости в колоде, без ожидания долгой очереди — это найти какие-то
преимущества для них, что мы и делали».
Друиды и драконы
На тот момент техник Крыла Тьмы испытал самое большое и, вероятно, самое странное изменение. Эта версия существа стоила 4 маны за 2/2, со своим уникальным боевым Кличем: «Усиление защиты в размере стоимости случайного дракона в руке». Другими словами, если у вас на руках Смертокрыл, вы могли получить 10 защиты мгновенно. Что самое странное — это стало картой для друида:
«Мы обсуждали стоимость драконов в руке, чтобы стимулировать вас играть большими драконами», — рассказал Донайс. «Скажем, мы хотим добраться до существа номер девять. И что мы могли бы сделать с этим номером девять? Мы могли бы нанести урон, мы могли бы излечить, или могли бы получить защиту. Нанесение урона было бы несколько сумасшедшим, поэтому мы обсуждали варианты с усилением брони или исцелением.
Мы представляли эти карты как то, что даст вам продержаться, пока дело не дойдет до ваших больших драконов. Команда решила выбрать броню, так что дальше мы уже работали с воином, паладином и друидом — теми классами, что отличаются своей защитой в World of Warcraft. Ну, идея была в том, что друиды и драконы ведь работают вместе в WoW».
Отзывы опять же не были положительными. Идея техника не имеет смысла для друида и, соответственно, способность усиления защиты неуместна. Техник Крыла Тьмы все еще пребывал в подвешенном состоянии. Донайс сказал, что вся команда была в подобном состоянии и им не хватало сплоченности, поэтому он и приступил к решению проблемы.
Вдохновение
«Я сыграл кучу игр с новыми драконьими картами и немало размышлял о них», — сообщил тогда Донайс команде по электронной почте. «Некоторые из них работают нормально, однако другие слишком сложны и слишком многословны в описании». Он предложил новую карту, названную драконидом, которая давала +1/+1, если у игрока был дракон.
Это была всего 1/4, но идея та же, что и для итогового техника Крыла Тьмы. «Эта механика была проще и менее многословна, чем другие. Скажите, что вы об этом думаете, и мы проведем более точную настройку карты, хотя бы для того, чтобы показать концепцию».
Итак, техник вернулся в стан нейтральных существ, сохранив свои оригинальные параметры и оставшись с новой способностью от драконида. Карта ушла на тестирование. Реакция была безусловно положительная. Команда обнаружила, что карта придала сильное ощущение фэнтэзийности и стимулирует создание колод драконов. И не только это — она добавила новую изюминку в игре, предупреждая вашего оппонента о драконах.
Кроме того, исполнилось желание команды сделать интуитивную, простую, полезную карту. Донайс объяснил, что назначенная за существо цена в 3 кристалла маны означает, что вы, вероятно, захотите по крайней мере пару драконов за 4-5 маны. И так как их всего несколько, вам, вероятно, захочется добавить и несколько более дорогих драконов, что команда и хотела стимулировать.
Между тем, эта механика получила дальнейшее развитие в виде измения самих приключений. Босс дракон Хромаггус сдает вредные для игрока карты, что вынуждает вас сделать выбор между расходом маны для избавления от них или смиринем с их плохим влиянием. Броуд говорит, что он доволен этим конкретным вариантом механики, но тем не менее он готов для дальнейшего ее изучения.
Как построить хорошую колоду в Hearthstone
Но не позволяйте этому факту препятствовать вам, если ваша коллекция ограничена. Вы все еще можете построить хорошие, жизнеспособные, и забавные колоды, имея немного карт. Естественно, как мы увидим, построение колоды представляет собой сложный процесс, самостоятельно с которым не могут справиться большинство новичков в Hearthstone. В этой статье мы поможем вам разобраться с основами колодостроения и увеличим ваше общее понимание принципов игры.
Содержание:
1. Зачем строить свою колоду?
С большим разнообразием колод, которые публикуются на различных сайтах (так же как и у нас), вы можете спросить меня, почему вы должны создавать свою собственную деку, когда можете просто скопировать некоторые из них (ведь они в любом случае уже проверенны). Есть несколько преимуществ построения ваших собственных колод, в отличие от простого копирования дек веб-сайтов.
Если смотреть в общем, то создание своих колод расширит ваше понимание игры, того как работают карты, их значимость для вашего стиля игры и степень взаимодействия друг с другом. В долгосрочной перспективе, это сделает вас более хорошим игроком, как в рейтинговых играх, так и на Арене.
2. Как Ваша колода будет побеждать?
Перед добавлением карт в деку необходимо иметь представление о том, как она будет побеждать противников, иначе говоря, нужно иметь какой-то план, так называемый «костяк» колоды. В основном победа является результатом следования одной из общих тактик:
Первый случай, указывает вам на контрольный стиль игры, что позволяет создать колоду на основе большого количества контрольных карт. В остальных вариантах, скорее всего, ваша идея завязана на игре вокруг каких-то более специфических карт. Как только у вас есть идея, нужно попытаться представить себе, как она будет работать на практике. Хорошие колоды имеют несколько вариантов победы над противником и довольно редко построены вокруг какой-то одной карты.
После того как вы сделаете это, можно переходить к следующим шагам и непосредственному добавлению карт в колоду.
3. Какие карты стоит или не стоит брать?
Очевидно что, этот этап занимает наибольшее количество времени в процессе построения колоды. Именно здесь, вам нужно будет принимать самые интересные и важные, для колоды, решения. Это нелегкий процесс, большинство новых игроков будет спешить добавлять только «отличные» карты, пока не заполнят колоду. Даже с ограниченной коллекцией карт вы, вероятно, имеете значительно больше «отличных» карт, чем может вписаться в колоду. Ставлю «отличный» в кавычках, потому что, часто неопытные игроки делают неправильные оценки карт, думая, что некоторые посредственные карты являются сильными, а сильные посредственными.
Итак, вам нужно будет очень тщательно оценивать стиль и цель вашей колоды. Если карта хорошо показала себя в прошлом или имеет хорошие характеристики/эффекты для своей стоимости, это не делает её наилучшим выбором для Вас.
3.1 Мана Кривая вашей колоды
Давайте приведем грубый пример такого влияния: если вы использовали карты только шестого и седьмого хода, это гарантирует проигранный ранний этап игры, потерю инициативы и в конечном итоге проигрыш (сколь ни сильны были бы ваши карты). Даже если вы возьмете немного карт раннего дропа, этого будет недостаточно. Нужно взять достаточное количество карт для каждой из стадий игры, чтобы гарантировать, что у вас будет возможность использовать наилучшую карту для каждого хода.
Невозможно точно сказать какая мана кривая будет для вас наилучшим выбором т.к на это влияет несколько факторов:
Основной идеей является наличие необходимых карт для каждого из трех этапов игры (начало игры, середина игры, и поздняя игра). Вы всегда должны учитывать мана кривую при составлении колоды. Если вы делаете выбор между двумя одинаковыми миньонами, один из которых стоит три маны, а другой четыре – вы должны основывать свой выбор текущей мана кривой, а не дешевизной карт.
3.2 Шаг первый: Создание костяка колоды.
3.3 Шаг второй: Добавление необходимых классовых карт.
Следующим шагом является включение наиболее подходящих ситуационных классовых карт. Важно, обратить на этот пункт особое внимание т.к новые игроки склонны совершать ошибки именно на этом этапе.
Каждый класс имеет 25 классовых карт, но нет колод, которые играют сильнее при наличии большинства или всех классовых карт. На то есть две основные причины:
Вам еще нужно пройти через пару шагов создания колоды так что следите, чтобы она не достигла своего предела уже на этом этапе. Если уже сейчас у вас набралось 20 или более карт в колоде, есть высокий шанс того, что вы добавили несколько бесполезных карт.
3.4 Шаг третий: Добавление нейтральных карт.
Чтобы дополнить колоду, вам будет необходимо добавить лучшие (для вашей колоды) нейтральные карты, из тех, что вам доступны. Это будет зависеть от стиля вашей деки, от вашей коллекции карт, но мы предоставим вам несколько примеров.
Если закончили сбор колоды на этом этапе (опять же, довольно безжалостно выбирая лучшую карту для вашей колоды), то значит, вы создали первый вариант своей будущей колоды. Если нет, то мы продолжим создание на следующем этапе.
3.5 Шаг четвертый: Последние несколько карт.
Если по завершении предыдущих шагов ваша колода имеет 26-28 карт, вам будет необходимо добавить несколько необходимых для колоды карт, которые вы отсеяли ранее. Если вы были достаточно избирательны на предыдущих этапах, может произойти что ранее вы отсеяли хорошую, но не идеальную карту для вашей деки. Теперь настал момент вернуться к ним и взять в колоду.
Кроме того, моно взять несколько нейтральных ремув-карт, чтобы защититься от мощных вражеских миньонов. Примерами таких ремувалов, являются Опытный охотник и Мехмастер Замыкалец.
4. «Настройка» вашей колоды.
Вы составили колоду, но работа ещё далека от завершения. Построение сильной актуальной колоды является повторяющимся процессом.
После игр новой колодой, вы будете всегда искать способы для её улучшения, подстраиваясь под текущую мету и растущую коллекцию ваших карт. Порой, может оказаться, что ваша идея по уничтожению противника не работает на практике (комбо, которое вы придумали, имеет несколько проблем, не позволяющих ему правильно сработать и.т.п). Чаще всего это происходит по причине выбора не лучших карт на предыдущих этапах создания колоды.
Когда вы будете играть, вы заметите несколько «мертвых» карт в руке, которые не могут сыграть без какого-то условия. Нужно будет заменить их, а так же любые другие карты, которые не могут сделать достаточно в текущей мете.
Конечно Вы будете делать изменения в вашей колоде, но не будьте слишком поспешными в своих решениях. Принимайте решение по замене карты, только если она не проявляет себя в течении большого количества игр (проще говоря «на дистанции»). Это необходимо для того, чтобы не совершить ошибку и заменить хорошую карту плохой, только по причине того, что Вам не повезло (подробнее о причинах проигрыша. ).
5. Заключение.
Не разочаровывайтесь в ваших силах, если ваша колода не удалась. Некоторые деки просто не срабатывают, хотя в теории должны разносить противника в пух и прах, только потому, что не подходят для текущего мета-гейма.
Как долго вы будете придумывать свои колоды, которыми сможете комфортно играть, как много сможете уделять времени игре в Hearthstone и разрабатыванию новых тактик и комбинаций, настолько же вы будете расти как игрок и расти в рейтинговой игре. Время не стоит на месте, став более опытным в игре, вы обнаружите, что ваши колоды станут все лучше и лучше, а о начале своего пути вы будете вспоминать с улыбкой.
Как уже говорилось в начале, обучение колодостроению длительный процесс, наполненный множеством ошибок, но не позволяйте им сдерживать вас, учитесь на них, становитесь лучше и выигрывайте.
Если Вам понравилась наша статья, то можете сделать репост в социальные сети и поставить оценку. Успехов в игре!