Как сделать карту на бензин
Топливные карты: выбираем самые выгодные. Часть 2
Любому предприятию удобнее работать с постоянными партнерами. Заправочные станции, обслуживающие не только физических лиц, но и юридических, предлагают последним топливные карты, помогающие проводить платежи по безналу и получать некие скидки.
Итак, изучаем условия на самых распространенных сетях АЗС.
Лукойл — 130 АЗС в Москве, 2468 по всей России
Компания «Лукойл», предлагающая топливные карты юридическим лицам, обещает до 40% экономии на заправках.
Расписано все увлекательно.
После заключения договора (заявку можно оставить на сайте) юридическому лицу выдают нужное количество карт «Ликард», привязанных к единому счету. И все водители, работающие на компанию, оказываются под контролем — ни «левых» чеков, ни слива топлива в свою тару.
Какие могут быть сложности? Нельзя застраховаться от проблем технического свойства — задержки транзакций, ошибки при входе в Личный кабинет, к тому же на АЗС, удаленных от крупных населенных пунктов, может не работать оборудование для безналичного расчета. Впрочем, это не особо актуально для Москвы с областью.
Роснефть — 131 АЗС в Москве, 2441 по всей России
По топливным картам «РН-Карт» можно рассчитываться не только на заправках «Роснефти», но и на АЗС ТНК, «Башнефть», «Сибнефть», «Славнефть» и «Газпромнефть».
Компания предлагает несколько типов договоров:
Для заключения договоров «Коммерческий» и «Бюджетный» придется приехать в офис продаж (на всю Москву один, на Дубининской).
Ежемесячное обслуживание топливной карты стоит 20 рублей, SMS-информирование — 60 рублей в месяц.
Одно из достоинств программы — возможность заправки по виртуальной карте даже в отсутствие подключения к интернету.
Смарт-карта «Роснефть» дает возможность безналичного расчета на автомобильных мойках, пунктах технического обслуживания, гостиницах, при приобретении сопутствующих товаров. Распределения средств по картам не требуется, у них общий счет. Лимит по картам и товарные ограничители можно установить через личный кабинет.
Газпромнефть — 108 АЗС в Москве, 1347 по всей России
Топливные карты «Газпромнефти» «Опти 24» позволяют водителям получать не только топливо, но и услуги, в том числе шиномонтажа. Хотя сеть шиномонтажных мастерских, где принимаются топливные карты, пока не очень большая — 150 адресов по всей России, она расширяется. Также держателям сервисных карт доступны услуги замены моторного масла на станциях технического обслуживания, участвующих в программе. Если у вас большая организация с филиалами по всей России, карты можно разбить по группам и через личный кабинет настроить опции для водителей из разных регионов.
По расчетам специалистов «Газпромнефти», за счет использования высококачественного топлива «Дизель Опти» можно получить 5,8% экономии при регулярном использовании, то есть около 60 сэкономленных литров с каждой 1000 израсходованных. Плюс увеличить ресурс топливной системы и двигателя, получив экономию на техническом обслуживании и ремонте техники.
На специализированных АЗС «Газпромнефти» для коммерческого транспорта массой свыше 12 тонн «Аскет» не требуется обращаться к оператору: за топливо можно расплатиться, приложив карту к терминалу на самой колонке.
В остальном — примерно как у конкурентов. Бухгалтерские документы предоставляются раз в месяц не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным периодом. На заключение договора требуются 3 дня, на изготовление топливных карта — 2 дня.
ЕКА — 75 АЗС в Москве, 91 по всей России
Эта сеть предлагает три топливные программы в зависимости от величины автопарка клиента:
Программы предусматривают возмещение НДС за топливо.
Shell — 46 АЗС в Москве, 323 по всей России
У компании Shell большой выбор топливных карт и многовариантные программы. И заметная транснациональная ориентация: Shell Card позволяет заправляться на 20 000 АЗС по всей Европе, оплачивать услуги моек и автосервисов, пользование паромами, дорогами, туннелями, мостами и даже ROLA (это перевозки грузовиков по железной дороге). А также получать помощь при аварии почти в 40 странах и возмещать НДС из большинства европейских стран.
Топливные карты Shell бесплатные, и заказать их можно сразу столько, сколько необходимо бизнесу. А программа Shell Card Online позволяет управлять отдельными картами и их группами, контролировать расходы на автопарк, оформлять бухгалтерские документы и защитить свой бизнес от мошеннических действий.
По Shell Card предусмотрен ежемесячный платеж в зависимости от выбранного клиентом пакета услуг в размере 0, 500 или 1000 рублей. Эта сумма — абонентская плата с компании — не меняется в зависимости от количества используемых карт
Всем клиентам предоставляются скидки по топливным картам Shell. Причем в отличие от стандартных «процентных» скидок на рынке, Shell дает скидки в абсолютном рублевом выражении, исходя из количества потребляемого топлива.
Минус (временный) — относительно скромная сеть «шелловских» заправок в России.
Татнефть — 35 АЗС в Москве, 708 по всей России
Топливная карта «Татнефти» стоит 530 рублей. Такую карту может приобрести и юридическое, и физическое лицо. Обслуживание бесплатное. Каждый владелец карты получает при покупке скидку в 1,5% на приобретаемые продукты АЗС.
Обязательное условие для каждого клиента — программирование лимитов: суточный лимит или электронный кошелек. У каждой топливной карты имеется лицевой счет, остаток на котором можно посмотреть в чеке. При достижении ежемесячных расходов в 100 000 рублей скидка увеличивается на 0,5%. Когда стоимость приобретенного топлива превышает полмиллиона рублей, применяется скидка 2,5%, а с миллиона рублей — 3%. Максимально возможный дисконт — 5%, если общая сумма затрат в предыдущий месяц превысит 5 миллионов рублей.
При расчете скидки учитываются не последние 30 дней пользования карточкой, а именно предыдущий отчетный календарный месяц.
Обслуживание осуществляется не только на станциях сети «Татнефть», но и на сторонних АЗС, участвующих в партнерской программе (некоторые заправки сетей «Башнефть», «Транснефтепродукт», «Автодорстрой», «Татнефтепродукт», «Олви», «Газпромнефть», Salavat).
Ежемесячно в личном кабинете предоставляется полный пакет отчетных документов (товарные накладные, счета-фактуры, акты сверки, обороты по картам, отчеты по предоставленным скидкам). Фактически именно эта опция является важнейшей для того, чтобы организация перешла на использование топливных (сервисных) карт.
Нам все едино
Но есть и универсальные топливные карты.
Например, карта «Единая» для обслуживания на АЗС всех перечисленных сетей. При потреблении до 10 000 литров первые 90 дней обслуживание будет бесплатным, потом — 2,5% от оборота, при потреблении больше 10 000 литров после трех месяцев бесплатного обслуживания стоимость сервиса составит 3,5% от оборота.
Отчеты отправляют до 5-го числа каждого месяца по почте (они же отображаются в личном кабинете), оригиналы документов высылают почтой или с курьером.
На сайте есть калькулятор, позволяющий прикинуть выгоду от такого контракта. Или принять решение, что вам это не нужно.
А в вашей компании какими картами пользуются? Расскажите ниже в комментариях.
Зачем я оформил топливную карту как ИП
Сэкономил 20 000 руб. на топливе за 1 год и помог друзьям.
С расходом в 17 литров проблема экономии на топливе стала актуальной.
Из этой статьи Вы узнаете:
Что такое топливные карты
Как я экономлю более 20 000 р. в год на бензине.
Какие документы нужны для оформления топливной карты
Где ИП оформить топливную карту
Почему я начал интересоваться топливными картами.
В 2015 году я оформил индивидуальное предпринимательство (ИП) и открыл расчётный счёт в Сбербанке.
Раньше я не искал шанс сэкономить на топливе. Но с появлением второго автомобиля расходы выросли с 4000 р. до 10000 р. Я впервые задумался, как мне сэкономить на бензине, который дорожает каждый месяц.
Партнёр по бизнесу рассказал о топливных картах для юридических лиц и их широких возможностях.
С расходом в 17 литров проблема экономии топлива стала актуальной
Что такое топливные карты
Многие мои знакомые автолюбители в курсе, что есть топливные карты, которые помогают экономить.
Карты для физических лиц продают на каждой заправке «Газпромнефть», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «ТНК» и других. Есть ограниченные серии с особыми бонусами. Однако немногие знают, что есть похожие топливные карты для юридических лиц. И они выгоднее.
Топливные карты для юр. лиц помогают серьезно сэкономить на топливе, контролировать все платежи и оплачивать услуги заправочных станций: покупка топлива, мойка автомобиля, шиномонтаж.
ИП, хоть и не является юр. лицом, может оформить топливную карту для себя и своих сотрудников. Для этого нужен действующий расчётный счёт в любом банке.
Топливной карты – выгоды предпринимателя
Есть существенная разница между топливной картой для физического лица, которая, возможно, у Вас есть и топливной картой юридического лица.
Отличие в 3 весомых преимуществах.
Как я экономлю более 20 000 р. в год:
Первое время я ездил с женой, родственниками и друзьями на заправки, чтобы не было проблем. Потом мы поняли, что карту не проверяют. Возможно, безалаберные сотрудники работают только в нашем городе, но это не точно.
Топливная карта для ИП не золотая жила, но хороший способ сэкономить на топливе, если у вас прожорливая машина или две.
Когда есть расчётный счет под ИП, то можно возвращать НДС (18%)
Какие документы нужны для оформления топливной карты
Оформляя карту в качестве индивидуального предпринимателя, предоставьте официальному дилеру 4 документа:
Вы можете передать скан-копии через интернет и оформить топливную карту онлайн или приехать в офис официального дилера, взяв с собой документы или их ксерокопии.
Где ИП оформить топливную карту
Для своего ИП я выбрал топливную карту Газпромнефть. Газпром – надежная компания. Если развалится она, то все остальные сыграют в ящик намного раньше. По этой же причине я выбрал Сбербанк для открытия счета. Мне важна надежность.
Я видел объявления, в которых предлагают купить топливную карту для ИП. Думаю, что это развод. Оформление топливной карты для индивидуального предпринимателя – бесплатная процедура у большинства официальных дилеров. Они работают за процент и заинтересованы в длительном сотрудничестве, что играет вам на руку.
Выбирайте дилера, у которого есть личный кабинет для управления счетом, понятный сайт и круглосуточная служба поддержки. Экономьте 20 000 руб. в год – выгода зависит от количества топлива, которое покупаете. Возможно, это небольшие деньги для вас, но когда приходит время налогов или страховых взносов, то пригодятся и они.
Есть ещё одна веская причина задуматься об экономии – топливо дорожает, помните об этом.
Monster-818 › Блог › Что выгоднее на АЗС — бонусные или топливные карты?
Вопрос экономии в эпоху всё дорожающего топлива, пожалуй, никогда не потеряет актуальность. Дальнобойщики в ущерб двигателям и прочим узлам техники ищут сомнительные заправки, где цена литра пониже, а то и вообще покупают горючее с рук у стоящих на обочине предприимчивых товарищей. Владельцы автопарков также ищут пути решения для сокращения издержек — тендеры проводят, договариваются с сетями АЗС на корпоративную скидку и т. д.
Один из распространённых способов покупки ГСМ подешевле — различные топливные и бонусные карты. В чём разница между ними, и какие привилегии они дают?
Практически у каждой крупной сети АЗС есть свои и топливные, и бонусные карты. Принцип действия у них такой же, как у банковских карт: каждая имеет свой уникальный номер и закреплена за конкретным счётом. При расчёте вкупе с бонусной картой с определённого количества потраченных рублей накапливаются баллы, которые впоследствии можно обменять на тот же ГСМ или на другие товары, которые продают на АЗС.
«По бонусным картам некоторых нефтяных компаний можно делать покупки одежды и обуви, оформлять билеты на самолёт, оплачивать счета в ресторанах и ряд других услуг», — говорят в пресс-офисе Isuzu.
«Бонусы начисляются за каждую покупку, ими можно оплатить как всю заправку целиком, так и частично, что экономически выгодно при регулярной заправке топливом и покупках на АЗС. Процент бонуса постоянен и не зависит от количества заправленного топлива за период. Однако бонусные карты ориентированы в основном на розничные продажи, их необходимо поехать и купить (некоторые АЗС выдают карты бесплатно, — прим. редакции), ну и процент скидки заметно ниже, чем при использовании топливных карт при условии существенной выборки топлива за период», — перечисляет достоинства и недостатки директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Дмитрий Колотильщиков.
Такие карты больше подойдут для индивидуальных предпринимателей и владельцев небольших автопарков. Почему? Об этом далее.
Покупаем дешевле
Тем же, кто постоянно кормит своих «железных коней» топливом в больших объёмах (например, транспортным компаниям или сетям ритейлеров с большим парком машин), предпочтительнее заключить договор с поставщиками топливных карт.
«Достоинств при использовании топливных карт значительно больше, чем недостатков. В первую очередь, к плюсам можно отнести возможность работать с крупными поставщиками — вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК), что уже гарантирует высокое качество топлива и бесперебойность поставок. К тому же, топливные карты помогают прозрачно вести учёт списания топлива, а также нормировать суточную выдачу и контролировать её превышение.
Немаловажна и возможность управлять системой через личный кабинет, пользоваться гибкой системой скидок и отсрочками платежей», — рассуждает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
«Ещё одно важное преимущество в том, что по топливным картам крупных нефтяных компаний можно заправляться по безналичному расчёту не только в России, но и за рубежом, например, по топливным картам «Роснефти» можно заправиться в Беларуси, Польше, Казахстане, Абхазии.
Благодаря переходу на топливные карты случаи мошенничества корпоративных водителей с бензином теперь случаются гораздо реже, так как компания-держатель карты может установить суточный лимит на заправку, а также ряд других ограничений для водителей. И даже если факты мошенничества всё-таки случаются, их гораздо легче отследить, ведь все транзакции зафиксированы онлайн-платформой», — добавляют специалисты пресс-службы Isuzu.
На рынке есть предложения топливных карт не только от самих сетей АЗС, но и от других компаний, позиционирующих себя как партнёры целого ряда поставщиков топлива. Основное их достоинство — возможность заправляться со скидкой на заправках с наименьшей стоимостью за литр и, естественно, большее количество мест, где принимают топливные карты.
«Мы перешли на топливные карты после того, как поняли, что у нас нет столько перевозок, сколько мы расходуем топлива. В первые же месяцы затраты на ГСМ упали в разы. В тот момент мы выбрали «Магистраль», компании ТНК. Но, к сожалению, с развитием технологий, «Магистраль» так и осталась на месте, а дополнительные сервисы начали продавать за абонентскую плату. То есть, мы и так, по сути, привязали себя к ТНК и «Роснефти», без предоставления каких-либо скидок, но и ещё нам предлагали за это вносить абонентскую плату.
Совсем недавно мы начали сотрудничать с другой компанией, по топливным картам которой мы можем заправляться на большинстве заправок, и плюсом работы с ними является и наличие хорошего онлайн-кабинета с аналитикой», — делится опытом основатель группы компаний «Орто-доктор» Роман Алехин.
«С топливной картой посредников вы не привязаны к определённой сети, но здесь есть опасность попасть на фирму-однодневку, или на компанию, которая просто предлагает чужой процессинг, выпускает карты со своим дизайном, но работает на терминалах другой компании. В этом нет ничего плохого, просто фирма, которая сама пишет программное обеспечение, наверняка тоже имеет свои собственные топливные карты, по которым предлагает более выгодные цены, чем перекупщики, т. к. работает напрямую с АЗС.
Самое непростое — отличить компанию, работающую напрямую с АЗС, от компании, перекупающей программный продукт у процессинговой компании и, соответственно, закладывающей в цене на топливо процент, который она платит за процессинг», — утверждает директор по рекламе и маркетингу компании «Инфорком» Лидия Никина.
Опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что размер скидки при использовании топливных карт гораздо выгоднее, чем накопление баллов по бонусным. Правда, при условии больших объёмов закупок.
«Средняя выгода при оплате на АЗС по топливным картам составляет 2-4% от стоимости — это примерно от 80 копеек до 1 рубля 60 копеек с литра. У меня нет опыта использования бонусных карт, но в предложениях, поступавших от сетей АЗС, обозначалась скидка от 50 копеек до одного рубля с литра», — рассказывает технический директор AsstrA-Associated Traffic AG Вадим Плотников.
«Бонусные карты, конечно, помогут сэкономить, но, опять же, необходима дополнительная система контроля заправляемых литров. Если такая есть, то почему бы не сэкономить», — считает Роман Алехин.
Конкретно
Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии»
«Приведу следующий пример экономической выгоды топливной карты: допустим, месячный пробег транспортного средства составляет 12 000 км, расход топлива — 32 л/100 км.
Стоимость топлива составляет 38,8 руб./литр, а затраты на ГСМ — 148 992 рубля. С бонусной картой наша экономия составит не более 5 000 рублей (лимит этого вида карт), в то время как топливная даст реальные — 10% выгодны, т. е. 14 899 рублей».
Вадим Плотников, технический директор AsstrA-Associated Traffic AG
«Работа с топливными картами имеет такие достоинства, как договорные отношения с поставщиками топлива и, соответственно, возможности по отсрочке платежа, зачёта НДС, формирования отчётов бухгалтерии, отказ от наличных средств, скидки, отчёты по заправкам. Также существуют системы мониторинга, способные в режиме онлайн сопоставлять количество заправленного топлива с показаниями датчика в баке. Из недостатков — массовое обналичивание водителями топливных карт, ответственность за которое лежит на совести операторов АЗС со всеми вытекающими последствиями и для экономических показателей работы автотранспортного предприятия, и для транспортного средства».
Эксперт рекомендует
Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic
«Важными достоинствами топливных карт являются отсутствие необходимости выдавать водителям наличные деньги; прозрачность взаиморасчётов, сбор и анализ статистики транзакций по топливу и иным затратам; обеспечение безопасности и сохранности денежных средств; удобство пользования; защита карты пин-кодом для пресечения действий злоумышленников в случае утери карты.
К недостаткам можно отнести следующие моменты: платное производство и продление карты, возможность физического повреждения или размагничивания, а также оплата комиссионных за обслуживание карты.
При работе с сетью АЗС ощутимая скидка возможна только при гарантированном количестве заявленного и фактически заправленного топлива за период. Существенные объёмы, в свою очередь, могут себе позволить только средние и крупные автотранспортные предприятия, для которых оформление топливных карт на юридическое лицо более выгодно, чем оформление бонусных карт на каждого водителя.
Мелкие перевозчики и индивидуальные предприниматели не могут гарантировать сети АЗС существенную выборку по топливу. Таким образом, они могут только претендовать на бонусные карты, благодаря которым будут платить за топливо заведомо ниже, чем на стелле АЗС.
Существенную выгоду для нашей компании мы получаем, используя топливные программы ведущих сетей АЗС. Выборка топлива составляет, по нашим расчётам, более 50 000 литров в месяц. Таким образом, скидка по топливным картам получается в разы больше той скидки, которую мы могли получить по бонусным картам сети АЗС, если бы пользовались ими.
При данном количестве потребляемого топлива выгода топливных карт — налицо. При меньших объёмах скидка по этим картам может быть сравнима или даже ниже, чем по бонусным картам».
Лидия Никина, директор по рекламе и маркетингу компании «Инфорком»
«Есть довольно много компаний, которые предлагают топливные карты. Принципиально разделить их можно на топливные карты, которые предлагают заправляться только на определённой сети АЗС, и карты, которые работают как посредники. И у первых и вторых есть свои плюсы и минусы. Как же тогда сделать правильный выбор?
Выбирая топливную карту от сети АЗС, вы ограничиваете себя, так как вам всегда придётся подстраивать маршрут под сетевую АЗС. К тому же в рамках одной сети разброс цен на топливо будет не очень большим, поэтому и сэкономить на топливе особо не удастся. Что же касается фирм посредников, то здесь легко наткнуться на фирмы-однодневки и перечислить деньги за топливо неизвестно кому.
Например, если ваш транспорт, работает в пределах небольшого городка, где есть сетевая АЗС, и цена вас устраивает, то можно оформить топливную карту этой сети. Правда, есть маленький нюанс: в основном, под видом топливных карт «сетевики» предлагают банковские карты, а банк обязательно возьмёт плату за её обслуживание. Обычно такие карты позволяют накапливать баллы, которые можно потратить, но если произвести нехитрый расчёт, то получится, что, потратив, например, 5 000 на бензин в месяц, вы получаете 50 баллов, что приравнивается к 50 рублям. Много это или мало — судить вам, но если вычесть из этих денег сумму за обслуживание карты в месяц, а это примерно от 30 до 60 рублей, то получится, что ничего вы и не выиграли».
источник: