Как сделать карту нормалей gimp
Как сделать карту нормалей gimp
Рисунок 17.282. Пример применения фильтра « Рельеф »
Слева — исходное изображение, на которое нужно наложить рельеф: сплошной голубой цвет. В середине — карта рельефа: серое изображение, в котором чёрные пиксели создают обратный рельеф, а белые — прямой. Справа — изображение с наложенным рельефом. Фильтр добавляет эффект тени.
Этот фильтр создаёт трёхмерный эффект, создавая рельеф в изображении (the card), а затем проецируя его на другое изображение. Высота рельефа зависит от яркости пикселей, а также можно настроить направление света. Подробности смотрите по ссылке Тиснение. В отличие от тиснения, наложить рельеф можно на любой тип изображения.
13.2.2. Активируйте фильтр
13.2.3. Параметры
Рисунок 17.283. Параметры фильтра « Карта рельефа »
Нажатие на эту кнопку открывает небольшой двухпанельный просмотрщик файлов. На левой панели показываются изображения, присутствующие на экране: выбрано активное изображение. На правой панели можно увидеть список слоёв активного изображения: сделайте двойной щелчок по слою, который нужно использовать в качестве проекции при создании карты рельефа; после этого просмотрщик файлов закрывается и миниатюра выбранного слоя появляется на кнопке дополнительного ввода.
На правой панели присутствует вкладка « Канал » : TODO
Этот параметр позволяет выбрать способ создания изображения проекции:
Высота выступов — прямая функция яркости.
Высота выступов — сферическая функция яркости.
Высота выступов — синусоидальная функция яркости.
Рельеф обычно делает изображение более тёмным. Это затемнение можно скомпенсировать, выбрав данный параметр.
При выборе этого параметра не будет шва в рельефе, если использовать изображение в качестве плиток, как на веб странице.
высота от горизонта (0.50°), через зенит (90°) до противоположного горизонта (180°).
Ползунок и поле ввода опредедяют высоту рельефа и глубину впадин. Чем выше значение, тем больше разница между ними. Диапазон значений от 1 до 65.
Смещение по X, Смещение по Y
Ползунок и поле ввода определяют смещение изображения проекции относительно исходного изображения. Смещение задаётся по горизонтали(X) и вертикали (Y).
Если в изображении есть прозрачные области, то фильтр примет их за чёрные области и они будут выглядеть как впадины. Этим параметром можно уменьшить эти пустоты как при повышении уровня моря. Эти пустоты исчезнут когда уровень моря достигнет 255-ти. Если выбрана Инверсия, прозрачные области будут приняты за светлые области, и этот параметр будет срезать выступы сверху.
Фактор окружающего освещения
С помощью этого бегунка можно управлять интенсивностью света окружения. При высоких значениях тени будут исчезать, а рельеф понижаться.
Итоговый результат применения этого фильтра может оказаться больше исходного изображения. С параметром по умолчанию С полями размер слоя будет при необходимости автоматически изменён во время применения фильтра. С параметром Без полей итоговый результат будет обрезан по границам слоя.