Как сделать карту рижанина
Как получить карту рижанина
После осуществления ценовой реформы в столичном общественном транспорте, э-талоны придется сменить или дополнить около 100 тысячам клиентам Rīgas satiksme.
На недавней пресс-конференции представители Rīgas satiksme подчеркнули, что пассажиры, пользующиеся персонализированным э-талоном и получающие льготы Рижской думы, э-талон менять не придется. С 1 января изменения в нем произойдут автоматически. Новую карточку рижанина таким горожанам выдадут, когда у нынешнего талона истечет срок.
Напомним, что в такую категорию пассажиров входят пенсионеры-рижане старше 75 лет, а также неработающие пенсионеры, учителя, школьники, ученики профессиональных училищ, студенты и другие.
Рижан, пользующимся персонализированным э-талоном и покупающим билет по полной цене, с завтрашнего дня, 9 октября, можно приходить в один из центров обслуживания клиентов Rīgas satiksme. С собой нужно иметь документ, удостоверяющий личность. Также на месте нужно будет заполнить анкету на получение статуса рижанина.
Чтобы сэкономить свое время, для оформления статуса можно записаться по телефону 80001919, а с 16 октября через сайт rigassatiksme.lv можно будет электронным способом записаться на место в очереди на определенное время. В декабре пользователям персонализированных э-талонов нужно будет подойти к одному из автоматов по продаже э-талонов и поместить в него свой талон, таким образом активизируется статус рижанина. Планируется, что такие изменения коснутся приблизительно 75 тысяч пассажиров.
Рижане, которые не пользуются персонализированным э-талоном, смогут получить карту рижанина двумя способами – отправить заявку по электронной почте и лично отправиться в один из центров обслуживания клиентов Rīgas satiksme, когда карта будет готова. Подача электронных заявок начнется с 1 ноября. Для этого нужно будет заполнить анкету на сайте Rīgas satiksme и приложить свою фотографию.
С 1 декабря карты рижанина можно будет получить в указанном в анкете центре по обслуживанию клиентов. Если заполнить анкету после 1 декабря, карточка будет готова в течение двух дней.
Планируется, что со временем обладатели карты рижан смогут пользоваться и другими преимуществами, например, скидками в музеях. Как и в Юрмале, в Риге также планируются изменения в присуждении налога на недвижимое имущество, а также ряд других мероприятий, озвучивать которые дума пока не спешит.
Центры обслуживания клиентов Rīgas satiksme находятся по адресу: ул. Бривибас, 49/53, Бривибас, 191, Бривибас, 384b, ул. Прагас, 1, ул. Спикеру, 1, Виенибас гатве, 76b, проспект Курземес 137. Эти центры открыты ежедневно с 9.00 до 21.00, кроме центра на ул. Бривибас, 49/53, который открыт ежедневно с 8.00 до 19.00, а по субботам с 10.00 до 15.00.
Дополнительные центры обслуживания клиентов расположены в помещениях предприятия Rīgas namu pārvaldnieks»по адресу: ул. Гобас, 6a, ул. Балтасбазницас, 52, ул. Макавас, 168, ул. А. Деглава, 106/4, ул. Бривибас, 430a. Время их работы: понедельник 10.00 — 19.00, вторник: 8.00 — 16.00, среда: 8.30 — 17.00, четверг: 10.00 — 18.00, пятница: 8.30 — 16.00. Обеденный перерыв: 12.30 — 13.00.
Почему Ушаков не хочет покупать у рижан карты рижанина по им же самим установленной цене?
Ответы
Андрис 7 (47636) 8 44 164 4 г
Я получил карту рижанина бесплатно. ты хочешь, что бы я бесплатно ему эту карту вернул?
Предложение оформить карту рижанина для других самоуправлений это подготовка к возможному вводу бесплатного проезда в общественном транспорте как это сделано в Таллине. Есть вероятность, что такое случится незадолго до выборов в самоуправления. По другому, у этого предложения мутная математика, а так 600 евро, это стоимость самого полного проездного на год, а 120 евро, это типо «остальные няшки». Тем более уже сейчас полную стоимость билета 1,15 евро, платят только 45% пассажиров регистрирующих поездки. А ещё в бесплатном транспорте есть плюс, что пробок станет меньше, а с ним и воздух чище.
Killian 7 (31541) 4 43 118 4 г
Наверно потому, что он сам Рижанин, зачем ему покупать её?
Фикс 7 (53385) 15 46 180 4 г
Потому что эта цена для самоуправление, а не для граждан. А что ты тоже не знаешь ничего?
lojcin 7 (92187) 34 176 789 4 г
Потому что на велосипедные дорожки такая карта не нужна.
прежде чем лаять на мэра, начни с ангелочков сэйма и прочих бюджетных халявщиков которых ты кормишь!
night vulf 7 (97604) 19 80 345 4 г
а что ты задаешь глупые вопросы-спроси у него самого на фейсе
Не выгодно ему выходит.
_exe 7 (38144) 2 6 58 4 г
on na dzipe
ezdit i velik u nego est.
Енот 8 (338833) 6 26 636 4 г
ага. типа «Пчёлы против мёда»
Похожие вопросы
Естественно за. А то наприезжают с хуторов, живут, работают, строят семью тут, а налоги уходят в хутора. А если прикинуть сколькими «благами» мы пользуемся за счет дотаций Рижской думы, т.е. за счет самих себя, то не очень хотелось, что бы этими «благами» пользовались другие и изнашивали их (ремонт дорог, например). Просто люди привыкли считать деньги только те, которые они могут увидеть, почувствовать и т.д. Но никто не задумывается какой мы платим подоходный налог, который уходит на ремонт дорог, дворов, школ, садиков, транспорт и т.д.
Все кто против, задумайтесь. Вы же в магазине не доплачиваете за приезжего какой-то процент от стоимости его покупки? А именно так и происходит сейчас с транспортом.
Today
Weather Now
Weather Now
Рига начинает выдавать «Карты рижанина»
rus.DELFI.lv
Муниципальное предприятие Rīgas satiksme во вторник, 19 ноября, начнет выдавать «Карту рижанина». Сегодня же Рижская дума планирует принять поправки к правилам, которые позволят распространять «транспортные скидки» на всех рижан моложе 75 лет.
Те, кто использует электронную подпись, отмечают в Rīgas satiksme, должны будут появиться в центре обслуживания клиентов только для получения самой карты.
Записаться для посещения центра обслуживания клиентов, а также заполнить электронную анкету для получения «Карты рижанина» и «Статуса рижанина» любой желающий может также на домашней странице www.rigassatiksme.lv.
Rīgas satiksme напоминает, что разработан порядок подачи заявок и получения жителями Риги «Карты рижанина» (для тех, у кого нет персонифицированного э-талона) и «Статуса рижанина» (для тех, кто пользуется персонифицированным э-талоном).
Лица, у которых есть персонифицированный э-талон
Пользуются общественным транспортом со скидками или бесплатно
Лица, у которых есть персонифицированный э-талон и которые пользуются какой-либо из льгот на проезд в общественном транспорте, предоставленных Рижской думой (лица старше 75 лет, задекларированные в Риге, неработающие пенсионеры, ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС, политрепрессированные, родители многодетных семей с 6 и более детей, один из родителей многодетных семей с 3-5 детьми, дети-сироты, учителя, учащиеся профессиональных училищ, студенты и школьники), могут пользоваться имеющимся у них персонифицированным э-талоном до истечения срока его действия. Этой категории сейчас не нужно получать «Карту рижанина» — она будет выдана при замене имеющегося э-талона.
Пользуются общественным транспортом без скидок
Лицам, которые пользуются персонифицированным э-талоном, задекларированы в Риге и приобретают билеты на проезд в общественном транспорте за полную цену, необходимо отправиться в один из центров обслуживания клиентов Rīgas satiksme и заполнить анкету на получение «Статуса рижанина». Отправляясь в центр обслуживания клиентов, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. В декабре упомянутым клиентам нужно будет подойти к билетному автомату э-талона и вставить в него э-талон, чтобы активизировать «Статус рижанина». В целях экономии времени на оформление статуса рижанина можно записаться по телефону 80001919, а с 16 октября анкету можно заполнить в электронном формате, а также подать заявку в очередь на домашней странице www.rigassatiksme.lv.
Лица, у которых нет персонифицированного э-талона
Если лицо задекларировано в Риге, то «Карту рижанина» можно получить двумя способами — отправив анкету по электронной почте и отправиться в центр обслуживания клиентов за готовой картой, или явившись лично в один из центров обслуживания клиентов.
Подав заявку электронным способом:
Лично явившись в центр обслуживания клиентов: