Учебник по созданию карт. Установка и настройка редактора Hammer
Программы
Дизайн
Учебник
Секреты
Энтити
Ссылки
Статьи
О проекте
Учебник по созданию карт
Глава II. Редактор карт Hammer.
§ 2.2 Установка и настройка редактора Hammer
В данном материале мы подробно рассказываем об установке и подготовке редактора Hammer к работе. Итак, нам нам потребуются:
Ну, чтож, поехали! Запускаем exe-файл редактора и выбираем папку установки. ВАЖНО! Редактор и компиляторы ZHLT необходимо разместить на одном логическом диске с Half-Life. Мы выбрали «D:\Hammer». Жмите «Next» ещё несколько раз и Хаммер будет установлен. Теперь укажем пути, по которым Hammer найдёт FGD-файл и компиляторы Зонера.
Несколько подготовительных действий
На этом подготовительная часть закончена. Перейдём к настройке Хаммера.
Настройка редактора Valve Hammer Editor
При первом запуске Хаммера появляется окошко с предложением вывести справку по настройке редактора. Цель данного материала и есть помощь в настройке редактора, так что спокойно жмите «Нет» 🙂
Теперь появилось окошко с параметрами редактора карт. Давайте разберём каждую вкладку по отдельности. Замечание: некоторые параметры сейчас останутся не понятыми. Позднее, после того, как вы освоетесь с редактором, Вы сможете экспериментировать с теми или иными установками.
1. Вкладка General (При наведении курсора — вы увидете описание на русском языке).
На вкладке «General» обратите внимание на флажок «Use independent window configurations», от которого зависит сколько окон редактировани у вас будет видно. Флажок стоит — будет одно окно; если же не стоит, то четыре.
2. Вкладка 2D views (При наведении курсора — вы увидете описание на русском языке).
Советуем выставить всё, как на картинке (нам данные настройки видятся оптимальными). В дальнейшем разобравшись, что означает каждая опция, если вы захотите, то сможете выставить удобные для вас настройки.
3. Вкладка 3D views (При наведении курсора — вы увидете описание на русском языке).
4. Вкладка Textures
Здесь вы управляете текстурами. Здесь можно подключать или отключать текстурные библиотеки *.WAD. Текстуры, пречисленные здесь можно использовать при создании своей карты.
Для начала давайте добавим четыре стандартных WAD-файла:
Перечисленные ниже текстурные WAD-файлы из директории valve подключать не нужно — они не содержат подходящих для использования текстур:
Сначала создадим новую конфигурацию — жмём кнопку «Edit».
Далее жмём кнопку «Add».
Теперь набираем ЛЮБОЕ название конфигурации. Мы назвали конфигурацию просто «Counter-Strike». Жмем «OK».
Теперь стали доступны закрашенные ранее поля. Давайте теперь подключим FGD-файл с описанием энтити-объектов. Жмём кнопку «Add» (см. рис. ниже).
Как вы должно быть помните, мы скопировали файл halflife-cs-expert.fgd в директорию «D:\Hammer\fgd\counter-strike, вот и указываем этот путь. Теперь Хаммер знает, что мы будем создавать карты для Counter-Strike 🙂
Теперь приступим к заполнению оставшихся параметров и строк. Выставьте всё так, как на рисунке (конечно, пути у вас будут свои).
Texture Format и Map Type Оставим как есть. Тем более, что другого выбрать нельзя 🙂 Тут всё верно.
Default PointEntity class Здесь указывается какой тип point-based (точечного) энтити-объекта будет создаваться по умолчанию. Обычно, первой на карте создаётся точка рождения контра — объект info_player_start, поэтому советуем выбрать его, хотя вы можете выбрать и другой тип объекта.
Default SolidEntity class: Здесь указывается какой тип brush-based (брашевого) энтити-объекта создаётся по умолчанию. Func_wall (обычная стенка) довольно часто используется на картах, поэтому мы советуем выбрать из списка его.
Ну, и, в конце концов, укажем следующие пути:
6. Вкладка Build Programs
Вкладку «Build Programs» нужно заполнять, если вы будете компилировать уровни в редакторе Хаммер. Обычно, новички так и делают :-), поэтому заполняем. Однако, вскоре вы убедитесь, что уровни лучше компилировать не в редакторе, а BAT-файлом. Но об этом позже.
Сначала необходимо указать путь к hl.exe.
Затем пути к компиляторам (напомним, у нас они лежат в папке «D:\Hammer\ZHLT»).
Вот и завершилась настройка редактора Valve Hammer Editor. Редактор готов к работе. А вы? 🙂
Глава II. Редактор карт Hammer.
§ 2.1 Последняя версия § 2.2 Установка и настройка § 2.3 Интерфейс редактора § 2.4 Обзор главных инструментов § 2.5 Меню редактора § 2.6 Размеры и масштабы § 2.7 Как лучше работать в редакторе? § 2.8 Проверка карты на ошибки (основные ошибки) § 2.9 Быстрые сочетания клавиш редактора § 2.10 Распаковка архива с ресурсами pak0.pak