Как сделать карту в векторе
AnyGIS
Векторные и растровые карты
Немного теории
Краткое введение, чтобы объяснить сильные и слабые стороны карт из этой подборки. Но для начала немного теории. Изображения на компьютере могут храниться двумя основными способами: в векторном и в растровом форматах.
На практике приводит к тому, что векторные файлы значительно меньше, чем растровые. Они занимают в разы меньше места и быстрее скачиваются.
С другой стороны, растровые изображения не обязаны состоять из одноцветных фигур. За счет этого они порой выглядят более естественными. Менее “рисованными”, что-ли.
Как обстоят дела на практике?
Вы спросите, как всё это относится к картам? Дело в том, что разработчики мобильных навигационных приложений обычно разрешают скачивать именно векторные карты. Среди таких Maps.me, GuruMaps, OsmAnd и многие другие. Все эти векторные карты занимают очень мало места. Более того: для удобства пользователей они даже разделены на части, чтобы можно было скачать лишь какой-то конкретный город или регион. А еще они позволяют делать поиск объектов на карте по их названию. В общем, вполне естественно, что именно этот вариант наиболее прост, быстр и удобен для большинства пользователей.
Однако, некоторым не нравится отрисовка стандартных векторных карт. Что ж, существуют сайты, которые уже сделали более сложную и приятную глазу отрисовку тех же векторных карт, сохранили их в растровый формат и выложили для скачивания. На таких картах часто бывает рельеф местности, изолинии и прочие приятные детализированные текстуры. Просто сравните:
Вы спросите, для чего же такие трудности? Дело в том, что многие карты бывают только растровые. Спутниковые фотографии бывают только растровые. “Отсканированные” советские топокарты или карты ГосГисЦентра тоже только растровые. Некоторые турклубы выкладывают в сеть карты собственного изготовления, новые и детально проработанные. Многие из них тоже растровые.
Иными словами, если ваши потребности ограничиваются “сходить в лес на шашлыки и не заблудится”, то все эти заморочки с растровыми картами вам, скорее всего, окажутлся лишней тратой времени. Просто скачайте векторные карты для своего региона. Например, с помощью приложений Maps.me, GuruMaps или OsmAnd. Карты скачаются быстро и много места не займут.
Выводы
Так для чего я все это писал? А для того, чтобы вы понимали, что на этом сайте собраны именно тяжеловесные растровые карты. И предназначен он прежде всего, для более-менее опытных пользователей, которых не отпугнет необходимость сделать несколько дополнительных (хотя и долгих) операций, чтобы иметь возможность скачивать качественные специализированные карты прямо со своего смартфона.
Учимся создавать векторное изображение карт.
Мне сказали, на пикабу читать инструкции не любят, ведь можно просто показать, куда ткнуть. Поэтому я постараюсь уложиться в минимум слов, чтобы оставить максимум места для тыкания.
Будем разбирать на примере Швейцарии из моей карты (точнее, уже подаренной):
Мы будем работать с shape-файлами.
Что такое shape-файлы
Это слои трех видов: точки, кривые, полигоны. В основном вы будете скачивать архив, в котором много файлов *.shp. Все они будут названы интуитивно понятно:
Waterways – реки, buildings – постройки и т.д.
Где найти shape-файлы
Пример: Швейцария. Нас интересует архив *.shp.zip. Но его качать не нужно, так как слои слишком детальны.
Подходит, если вы собираетесь создавать карту области (например, ЦФО) на большом формате.
Подходит, если вам нужно создать карту города, так как большую область сайт экспортировать не даст.
Подходит, если выбранная область города на сайте Openstreetmap слишком большая для экспорта, но весь ЦФО вам качать не нужно.
Подходит для одной страны, если нужна граница одной страны.
Подходит для больших областей (часть света, карта всего мира).
Подходит для карты небольшой страны, на небольшом формате (а4).
7. Просто забивайте в поисковик “Нужная область” shape.
В чем открывать скачанные shape-файлы
Скачиваем Qgis. Не забываем про разрядность системы. Устанавливаем и запускаем ярлык:
Как работать в программе Qgis
Скачиваем с сайта Gadm границу Швейцарии:
В программе Qgis добавляем слой к проекту:
Жмем ОБЗОР. Выбираем файл CHE_adm0.shp из распакованного архива. Жмем ОТКРЫТЬ. Вы должны получить примерно следующее (цвет может отличаться):
Сразу обращаем внимание, что это полигон, и что вид Швейцарии не внушает доверия. Нам нужно изменить систему координат проекта. О координатах можно говорить много, но я скажу только необходимое:
1. В нашем проекте будем использовать систему Sphere Mercator.
2. На картах, где изображен весь мир, координаты сильно искажены. Поэтому наиболее правильно использовать координаты WGS 84. Но использовать их можно только на небольших областях (город, страна, область которой умещается в одной UTM zone).
Для небольшой области UTM zone ищите в поисковике.
Пример: для Парижа правильно использовать координаты WGS 84/ UTM zone 31N.
Примечание: чтобы понять почему только на небольших областях, загрузите границы России с системой координат для Парижа.
Меняем систему координат проекта:
Включаем галочку сверху Enable ‘on the fly’. В поиске ищем Sphere_Mercator. Выбираем. Жмем ОК. Любуемся результатом:
Добавим к проекту озера. Заходим на сайт Naturalearthdata. Скачиваем архив с озерами по верхней кнопке и дополнительные озера Европы по нижней. Добавляем к проекту файлы слоев с озерами (расширение *.shp).
Реки я хочу взять с сайта Mapcruzin. Одна Швейцария будет пусто смотреться, если скачать реки с Naturalearthdata. Нам нужны Switzerland Waterways. Добавляем к проекту файл слоя с реками (расширение *.shp).
Замечаем, что озера – это тоже полигоны. А нам нужен векторный файл из одних линий. Идем в меню:
И преобразуем по очереди два слоя озер (граница нам еще пригодится в качестве полигона). После преобразования слой автоматически добавится в проект, и будет назван «Линии из полигонов».
Совет: сразу переименовывайте автоматически добавленные слои после преобразований, а старые слои можно удалять из проекта.
Управление слоями расположено слева внизу:
Помимо удаления и переименования, можно перейти в свойства слоя, нажав правой кнопкой мыши по нему, и, например, изменить цвет слоя.
Теперь нужно удалить всё, что выходит за границы страны. Переходим в меню:
Исходный слой – слой, который нужно обрезать (например, реки). Слой обрезки – полигон, границы которого определят линию обрезки (полигон границы). По очереди обрезаем реки и озера, не забывая переименовывать слоя после автоматического добавления в проект и удалять ненужные слои, чтобы не путаться.
Осталось совсем немного! Преобразуем полигон границы в линию. Должно получиться нечто похожее:
Теперь необходимо пересохранить слои, чтобы создать единый слой (почему-то без пересохранения операция объединения вызывает стабильную ошибку). Правой кнопкой по слою/сохранить как.
Формат выбираем – AutoCAD DXF.
На строке File name нажимаем обзор, и выбираем место сохранения и имя файла.
После сохранения слой автоматически добавится в проект с новым именем. Всплывающее окно будет спрашивать про систему координат. По умолчанию там стоит система, в который вы сохраните слой, поэтому просто нажимаем ОК. Проделываем данную процедуру для каждого слоя.
Осталось объединить слои. Заходим в меню:
Сохраняем слой, как сохраняли предыдущие слои в формате AutoCAD DXF. Открываем в любом редакторе, который понимает данный формат (Corel Draw, Компас).
После открытия не забываем себе сказать, что вы великолепны.
Небольшой бонус до комментариев. Ответ на вопрос, который терзал мне душу около недели:
Найдены дубликаты
По аналогии. Хоть всю Россию, хоть весь мир. Или надо для каждой страны отдельный пост?)
Я никого не заставляю)) можете оставить пожелание) вам нужна Беларусь?
спасибо, твой пост очень полезен
Наткнулась на статью, когда искала гайды по QGIS. Очень полезно, спасибо!
Очень много всякого разного по QGIS
Хотите прикрутить для сайтов?) я только с тем, что можно потрогать)
Клево, c qgis я как-то не очень успешно бодаюсь (хотя практика, конечно).
А можешь подсказать, как наложить температурную карту? Типо есть несколько источников с некоторой температурой, надо плавно размазать их по выбранной карте?
Я не знаю, может и так 🙂 Буду пробовать
Чтобы ответить, мне надо установить иллюстратор и попробовать)
Ну с корелом проблем нет.
Я так понимаю, на определенном этапе вы реки очень сильно проредили. Иначе у вас там бы выжженное месиво было.
Сложнее всего было избавиться от лишних и упростить до разумного предела оставшиеся.
Ну для этого я и оставил ссылки на сайты где упрощено изображение рек и прочего, как раз таки, чтобы избежать месива выжженого.
Для создания локаций (город)
Скачать можете по ЭТОЙ ссылке!
А вот по ЭТОЙ ссылке можно скачать небольшой пак анимированных карт!
В этот раз постарался все накопления по тематике городов собрать одной посылочкой + бонус (материалы для рынка).
Пользуйтесь на здоровье!
PS: в следующий раз подготовлю подборку речных и морских материалов.
Еще больше полезностей можете найти у нас!
Карты к приключению Тирания драконов. Бандиты Железного Пути. Тюрьма Гримшэкл
Эту карту я начинал делать три раза и каждый раз приходилось начинать заново (из-за бага в dungeondraft).
Эта частная тюрьма находится на берегу реки Стоянов и принадлежит братьям Ухариму и Бевеку.
— спальни охранников и братьев полуросликов Гримшэкл
— в одной из камер (снизу) сидит знаменитый пират минотавр по имени Валхарроу
— камера Ратены Фел (внизу)
Все карты по модулю «Тирания Драконов» можно скачать по ссылке ниже.
Карта к приключению Тирания драконов. Киноварный Трон
Моя группа решила не связываться с «Покалеченной Злобой» и правильно сделали, а сражались ли вы с Ворганшараксом?
Карта к приключению Тирания драконов. Королевскийкостёр
Весьма сложная карта, многоуровневая. В модуле есть только изображение местности со стороны моря. Масштаб может быть не соблюден.
Продолжаю делать карты для приключения «Терния Драконов»
Карта драконьего болота
Продолжаю вести модуль «Тирания драконов» для новичков и по ходу клепаю карты.
Может кому еще понадобятся в коллекцию.
Делаю карту мира из Эпоксидки
Как-то заказал я оптоволокно с алика, и когда подсветил его, сразу же понял куда хочу его применить ).
Для начала я заказал карту мира из фанеры, на лазерной резки. Такая услуга есть наверное уже во всех городах, так что этот проект можешь легко повторить и ты.
Затем приклеиваю все континенты на фанерное основание, и просверливаю отверстия в точках расположения столиц и просто популярных городов. Ничего сложного, пару тонких сверел и день работы)
Когда все на своих местах, крашу карту темной морилкой, и покрываю матовым лаком. Это важно, так как смола сильно впитывается и красит незащищенную фанеру.
А теперь самое интересное. Развожу эпоксидку и подкрашиваю ее красителями, которые помогут создать что-то вроде моей и океанов.
В итоге получилось норм. ) я доволен. Весь процесс понятней и наглядней лучше посмотреть в видео, оно ниже. Короткое и доступное.
Создаём атмосферу. Старая карта.
Маленький пост о том, как подготовить офигенный раздаточный материал для любимых игроков. Вы же не будете стараться ради не любимых?
1. Берём обычный (офисный) А4
2. Рисуем на нём карандашом то, что вам нужно. (В моём случае это карта)
Если вы не ленивая задница то переносим это на другой лист А4. Карандашные линии должны быть тонкими и аккуратными. Я перенёс.
Черновик будущей карты. Я перечертил его на новый лист и слегка дополнил.
3. Берём перо. Что, у вас его нет? Тогда вперёд в магазин. Обводим карандашные линии тушью. Лучше всего будет выглядеть коричневая, но никто не запрещает вам использовать любую другую. Должно получиться как-то так.
Чертёж в своём финальном виде
4. Начинается самое интересно! Берём таз. Ага. Таз. Ну, если есть глубокий противень или ещё что-то под размер листа, то можно использовать и их. Берём заварку. Готовим чаёк. Постарайтесь сделать так, чтобы литр заварки был густ и чёрен. (Если есть какао то разведите немного в кипятке.) Сливаем это в таз.
5. И тут, внимание. Акуратно погружайте лист в воду. Да с чертежом. Нет не порвётся. Нет не раскиснет. Можешь проверить. Дайте листу полежать там десять минут.
После этого ОЧЕНЬ АКУРАТНО достаём лист. Он должен стать цвета старой бумаги. (Если не стал, погружайте его обратно).
6. Сушим феном на ровной поверхности. Но не до конца. Пускай лист останется чуть влажным.
Настало время креатива! Вы можете сложить лист вчетверо. Хорошенько смять лист. Разравнять. Понадрезать края листа.
Разверните лист. Сушим пока лист не станет сухим, как лист! (Бададумтсс.жпг)
Бонус для тех у кого было какао. Видите, оно осело на дне таза? Складываем лист вчетверо и елозим краями по осадку. После этого разворачиваем и снова сушим. Теперь края темнее! Эффект бумаги мокшей с краёв.
7. При желании берём цветные карандаши. Красим воду, дома.
8. Передайте игрокам карту. Смотрите на глаза полные детской радости. Вы великолепны.