Как сделать карту знаний

Что такое Mind Map: как и с помощью каких сервисов можно составить

Как сделать карту знаний

Mind map — это диаграмма или схема, при помощи которой можно графически изобразить мыслительный процесс. Любая идея может развиваться в разные стороны. Майндмэппинг задействует сразу два полушария мозга, что помогает рождать идеи. Это эффективно при создании УТП, в рекламных кампаниях и везде, где нужно что-то свежее и уникальное.

Как составить майндмэп: общие принципы

Чтобы интеллектуальная карта работала и была эффективным помощником нужно придерживаться следующего плана.

Как сделать карту знаний

Графическая модель интеллектуальной карты со взаимосвязями

Если нужно отобразить информацию поэтапно или в виде большого количества задач — подойдёт вариант с блоками.

Как сделать карту знаний

Модель интеллект-карты с блоками

При необходимости графически отобразить достижение цели отдавайте предпочтение иерархической карте интеллекта. Во главе ставится цель, а далее пути её достижения.

Как сделать карту знаний

Иерархическая карта интеллекта

Как сделать карту знаний

Как построить майндмэп: пошаговое руководство

После того как собрана нужная информация по теме можно приступать к построению интеллектуальной карты. Для этого следует выполнить такие рекомендации:

Как сделать карту знаний

Как сделать карту знаний

Программы для создания карт интеллекта

Есть два варианта составления майндмэпов. Ручкой (карандашом, фломастерами) на бумаге. Это вы сможете и без меня. Другой вариант — использование специальных сервисов. О них я расскажу подробнее.

Как сделать карту знаний

Как сделать карту знаний

Программа для создания карт интеллекта — MindMup

Как сделать карту знаний

Coggle — сервис для создания майндмэпов в режиме онлайн

Программа многопользовательская, с комфортным функционалом — подходит для работы в команде. Работает только в режиме онлайн. Есть платные тарифы.

Как сделать карту знаний

Бесплатный сервис Simplemind

Работает на всех операционных системах.

Небольшой бонус — сервис предоставляет обучение во время работы. Нет веб-версии, только для скачивания.

Как сделать карту знаний

Программа The Brain — для уникального дизайна карт интеллекта

Как сделать карту знаний

Mind42 — классическое оформление карт интеллекта

Как сделать карту знаний

Как сделать карту знаний

Mapul — для креативного дизайна карт интеллекта

После регистрации предлагается выбрать один из вариантов оформления будущего проекта.

Как сделать карту знаний

Варианты оформления проекта на Mapul

Платформа обладает всеми инструментами для уникального и интересного оформления. Возможно работать в команде, создавать не только майнд карты, но и презентации. Работает только онлайн в бесплатном и платном режиме, в зависимости от необходимого функционала.

Как сделать карту знаний

Draw — бесплатный сервис для создания майндмэп

Как сделать карту знаний

Loopy — сервис для создания майнд-карт

Ошибки при работе с майнд-картами

Если вы новичок в составлении майндмэпов советую избегать следующих моментов:

Если вы не сторонник разных сервисов и вообще не любите в них разбираться — пользуйтесь бумагой и ручками. Используйте разные цвета (и бумаг, и ручек, карандашей), экспериментируйте с почерком и генерируйте крутые идеи.

Источник

Карты знаний в помощь учителю начальной школы

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Выбранный для просмотра документ Карта зананий для 1 класса.doc

Карта знаний по обучению грамоте.

уч-ся 1 класса ________________________________________________

— различать согласные мягкие и твёрдые звуки

— различать согласные глухие и звонкие звуки

— определять место ударения в двусложных словах

-делить слова на слоги

-соотносить схему слова с названием предмета

— осознанное чтение вслух слогов

— осознанное чтение вслух слов

— осознанное чтение вслух слов, предложений

— записывать буквенные схемы диктуемых слов

— записывать схемы диктуемых предложений простого состава

— придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме

— различать сходные по начертанию буквы

— правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения

-списывать слова с печатного и рукописного текста

-списывать предложения с печатного и рукописного текста

-писать правильно под диктовку текст (до 20 слов)

-применять правило написания слов с гласными и, а, у после шипящих ж, ш, щ, ч,

— переносить слова по слогам

— находить границы предложения

— начинать предложение с большой буквы

-находить в ряду слов родственные слова;

1 – частично сформировано

0 – не сформировано

Карта знаний по предмету «Математика»

уч-ся 1 класса ________________________________________________

-установить отношения между числами при помощи знаков сравнения

-выполнять сложение и вычитание однозначных чисел;

-выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток;

— составить отрезок или ряд натуральных чисел

— применять таблицу сложения в пределах 10

— применять таблицу сложения в пределах 20

— применять свойства вычитания

— применять переместительный закон сложения;

— пользоваться знаками и терминами, связанными со сложением и вычитанием

-чертить прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы, многоугольники и обозначать их при помощи букв латинского алфавита;

-строить отрезки равные данным, а также сумму и разность данных отрезков при помощи циркуля и линейки;

-находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры.

-восстановить сюжет рассказа по серии рисунков;

-заполнить пропуск в серии рисунков для создания законченного сюжета рассказа;

-определять длину отрезка при помощи измерительной линейки;

-строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

-находить значения сумм и разностей при помощи измерительной линейки;

Выражать длину отрезка в разных единицах её измерения

1 – частично сформировано

Карта знаний по предмету «Русский язык»

уч-ся 1 класса ________________________________________________

— различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

— обозначать на письме мягкость согласных буквами (и,е,ё,ю,я,ь);

— различать звонкие и глухие согласные звуки;

— вычленять звуки в словах;

— определять последовательность звуков в слове;

— соотносить количество букв и звуков в слове;

— делить слова на слоги;

— определять количество слогов;

— определять место ударения в слове;

— применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн,щн;

— ставить знаки препинания;

— находить границы предложения;

— начинать предложение с большой буквы;

— составлять предложение на заданную тему по рисунку, по схеме;

— писать зрительные и слуховые диктанты

— приводить примеры речевого этикет: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.

1 – частично сформировано

0 – не сформировано

Карта знаний по предмету «Окружающий мир»

уч-ся 1 класса ________________________________________________

различать объекты природы и объекты, созданные человеком;

-различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры

-умение различать признаки присущие объектам живой природы и признаки присущие неживой природе;

-умение классифицировать объекты живой и неживой природы;

-умение различать растения животные, кустарники, травы; приводить примеры;

-умение различать основные части растений;

-умение приводить примеры представителей животного мира,

-умение различать растительноядных и хищных животных.

-умение классифицировать предметы живой и неживой природы;

-умение применять правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха;

— умение применять правила поведения в обществе, в школе, театре, транспорте, на улице.

— умение применять правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству).

1 – частично сформировано

0 – не сформировано

Сводный анализ предметных умений по математике уч-ся 1 класса

-читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр

— сравнивать изученные числа с помощью знаков больше, меньше, равно

— понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»

— упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком

— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием

-выполнять сложение однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка

-выполнять вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка

— применять таблицу сложения в пределах получения числа 20

— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг

— изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы

— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита

— определять длину данного отрезка с помощью измерит. лин

— строить отрезки заданной длины с помощью измерит. линейки

восстанавливать сюжет по серии рисунков

— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ

— изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка

— различать математический рассказ и задачу

— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…» «меньше на…»

— составлять задачу по рисунку, по схеме

— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа

— дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью

— изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме

Сводный анализ предметных умений по обучению грамоте и письму 1 класса.

– различать согласные мягкие и твёрдые звуки

– различать согласные глухие и звонкие звуки

– определять место ударения в двусложных словах

– делить слова на слоги

– соотносить схему слова с названием предмета

– осознанное чтение вслух слогов

– осознанное чтение вслух слов

– осознанное чтение вслух слов, предложений

– записывать буквенные схемы диктуемых слов

– записывать схемы диктуемых предложений простого состава

– придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме

– различать сходные по начертанию буквы

– правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения

– списывать слова с печатного и рукописного текста

– списывать предложения с печатного и рукописного текста

– писать правильно под диктовку текст (до 20 слов)

– применять правило написания слов с гласными и, а, у после шипящих ж, ш, щ, ч,

– находить границы предложения

– начинать предложение с большой буквы

Примечание: 2 – сформировано

1 – частично сформировано

0 – не сформировано

СВОДНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УЧ-СЯ 1

– различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры

– различать объекты природы и объекты, созданные человеком

– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков

– различать признаки присущие объектам живой природы и признаки присущие неживой природе

– классифицировать объекты живой и неживой природы

– различать растения: деревья, кустарники, травы; приводить примеры

– различать съедобные и несъедобные грибы

– различать животных: млекопитающих (зверей), птиц, насекомых, рыб, земноводных

– приводить примеры представителей животного мира

– использовать иллюстративный определитель растений

– использовать иллюстративный определитель животных

– различать признаки ранней и поздней осени

– различать признаки зимы и весны

– различать растительноядных и хищных животных

– узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона

– различать прошлое, настоящее и будущее

– применять правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха

– определять родственные связи в семье

– применять правила поведения в обществе, в школе, театре, транспорте, на улице

– применять правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству)

Примечание: 2 – сформировано

1 – частично сформировано

0 – не сформировано

Выбранный для просмотра документ карта знаний 2 класса.doc

Карта знаний по предмету «Математика»

уч-ся 2 класса ________________________________________________

читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;

-сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;

-сравнивать длину отрезков, массу и время;

-выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;

-выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;

-соотносить единицы измерения величин. Длины: 1м=100см, 1м=10дм, 1см=10мм;

Времени: 1ч=60мин., 1сут.=24ч, 1год=12мес.;

-решать простые текстовые задачи;

-вычислять периметр прямоугольника.

-называть компонент умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);

-называть результаты табличных случаев сложения и вычитания;

1 – частично сформировано

0 – не сформировано

Карта знаний по предмету «Русский язык»

уч-ся 2 класса ________________________________________________

-распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имён существительных и прилагательных, время и число глаголов).

-образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»);

-писать раздельно предлоги со словами;

-подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;

-находить в словах орфограммы на изученные правила;

-различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

-обозначать парные согласные на конце слов;

-различать слова с разделительными ь и ъ;

-обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и,е, ё, ю, я, ь;

-приводить примеры слов с нужными орфограммами;

-писать слуховые и зрительные диктанты;

-использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании и в общении в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке и т.д.

1 – частично сформировано

0 – не сформировано

Карта знаний по предмету «Литературное чтение»

уч-ся 2 класса ________________________________________________

-оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

-узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка;(сравнение, олицетворение);

-устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устные высказывания по поводу героев и обсуждаемых проблем).

-знать название и содержание нескольких произведений любимого автора

1 – частично сформировано

0 – не сформировано

Карта знаний по предмету «Окружающий мир»

уч-ся 2 класса ________________________________________________

— показывать на карте и глобусе основные формы поверхности и водоёмы;

— различать вещества и тела;

— измерять температуру воды, воздуха и своего тела;

— различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы; диких и домашних животных; животных разных групп;

— приводить примеры представителей разных групп растений и животных;

— ухаживать за комнатными растениями, подкармливать птиц зимой;

— выполнять правила личной гигиены.

1 – частично сформировано

0 – не сформировано

Выбранный для просмотра документ карта знаний 3 класса.doc

Карта знаний по предмету «Русский язык»

уч-ся 3 класса ________________________________________________

-пользоваться речевым этикетом в ежедневных ситуациях обращения;

-использовать средства устного общения в соответствии с речевой ситуацией;

-выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу услышанного, прочитанного;

-распознавать предложения с однородными членами;

-определять падеж и склонение существительного;

-изменять глаголы по временам;

-определять проверяемое и проверочное слово;

-группировать слова; определять морфемный состав слова;

-выполнять фонетический анализ слова;

-писать слова с изученными орфограммами;

-списывать текст с доски и учебника,

-выполнять синтаксический разбор предложения.

1 – частично сформировано

0 – не сформировано

Карта знаний по предмету «Литературное чтение»

уч-ся 3 класса ________________________________________________

— ориентироваться в тексте, находить в нём повествование, описание, рассуждение;

— пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой;

— различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ;

— различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ

— объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку;

— передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и своё внутреннее видение картины, нарисованной автором;

— овладеть терминами: миф, былина, басня, сказ, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет;

— добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме.

1 – частично сформировано

0 – не сформировано

Карта знаний по предмету «Математика»

уч-ся 3 класса ________________________________________________

устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения при помощи знаков;

читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит ха пределы изученных натуральных чисел;

представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.

выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

выполнять деление с остатком;

находить значение сложных выражений, содержащих 2-4 действия

строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

строить окружность заданного радиуса при помощи циркуля.

определять площадь прямоугольника по его длине и ширине.

составлять задачи, обратные данной;

выполнять краткую запись задачи любым из изученных способов

выбирать действия и их порядок и обосновать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия.

1 – частично сформировано

0 – не сформировано

Выбранный для просмотра документ карта знаний 4 класса.doc

уч-ся 4 класса ________________________________________________

Кратко и подробно пересказывать текст

Составлять план текста и пользоваться им при пересказе

Знать наизусть 12-15 стихотворений разных авторов

Отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений

Обнаруживать средства художественной выразительности текста

Давать самую элементарную характеристику литературному произведению

Давать характеристику героям и персонажам литературных произведений

Добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме

Участвовать в конкурсах чтецов

Пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности

Карта знаний по предмету «Окружающий мир»

уч-ся 4 класса ________________________________________________

Показывать на карте основные формы поверхности, моря, реки России

Характеризовать природные зоны нашей страны, особенности природы и хозяйства

Приводить примеры взаимосвязи между географическим положением местности, природными особенностями и хозяйственной деятельностью людей

Показывать на карте крупные города

Приводить примеры бережного и негативного взаимодействия человека с природой

Рассказывать о важнейших событиях истории

Применять навыки проведения наблюдений, использовать источники дополнительной информации

Карта знаний по предмету «Математика»

уч-ся 4 класса ________________________________________________

Читать и записывать дробные числа

Выполнять сложение многозначных чисел

Выполнять вычитание многозначных чисел

Выполнять умножение многозначных чисел на 1-значное

Выполнять умножение многозначных чисел на многозначное число

Выполнять деление многозначных чисел на 1-значное

Выполнять деление многозначных чисел на многозначное число

Находить значения сложных выражений, содержащих 3-5 действий

Выполнять изученные действия с величинами

Чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита

Определять величину угла и строить угол, заданной величины при помощи транспортира

Определять площадь прямоугольника, используя соответствующую формулу

Выражать изученные величины, используя разные меры их измерения

Определять, является ли текст задачей

Проанализировать задачу, начиная от её вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для её решения, обосновать свой выбор

Записывать решение задачи по действиям с вопросами или пояснениями

Записывать решение задач сложным выражением

Как сделать карту знаний

Как сделать карту знаний

Как сделать карту знаний

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Как сделать карту знаний

Как сделать карту знаний

Номер материала: ДБ-695475

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *