Как сделать кассу букв для первоклассника
Дидактическое пособие «Касса Букв»
Настя Настя
Дидактическое пособие «Касса Букв»
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие, с помощью которой, в интересной форме можно изучать и закреплять с детьми буквы.
Данное дидактическое пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Пособие предназначено для индивидуальной и групповой работы с детьми.
Ход использования дидактического пособия:
Ребенку, либо группе детей, произносится слово и он, используя «Кассу Букв» выкладывает слово, произнесенное воспитателем, затем ребенок, либо группа детей, разбирает данное слово по слогам (проговаривая слоги и используя хлопки, по количеству гласных и согласных букв.
Также воспитатель выкладывает слово из букв на доске, а ребенок, либо группа детей, должны прочитать данное слово, также разбирая данное слово по слогам с использованием хлопков.
Данное дидактическое пособие может быть использована как на занятии, так и в свободное время детей, для закрепления пройденного материала.
Дети занимаются с интересом, можно придумать множество вариантов использования дидактического пособия «Касса Букв»
Дидактическое пособие «Рыбалка» Дидактическое пособие «Рыбалка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Игру «Рыбалка» могут использовать.
Дидактическое пособие «Бизиборд» Дидактическое пособие «Бизиборд» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Автор: воспитатели.
Дидактическое пособие «Букваляндия» Дидактическое пособие «Страна Букволяндия» Данное пособие предназначено для обучения детей грамоте. Пособие позволяет педагогу постепенно.
Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.
Дидактическое пособие «Дерево» Добрый вечер! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево», которое поможет в работе со старшими дошкольниками.
Дидактическое пособие «Матёшкины сказки». Настольно-печатное пособие художественно-речевой направленности Возраст детей: от 3 до 5 лет Количество человек: от 1 до 7 Цель: расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; обобщать.
Дидактическое пособие «Почта» Дидактическое пособие «Почта» Изготовлено воспитателем 1 квалификационной категории- Беспрозванных Е. Ф. и воспитателем высшей категории.
Дидактическое пособие «Желуди» Я предлагаю вашему вниманию пособие «Желуди» которые можно использовать в разных видах деятельности. Для их изготовления я взяла крючок.
Дидактическое пособие «Ёлочка» Дидактическое пособие «Ёлочка». До одного из самых любимых и ярких праздников в году остался всего месяц и я решила, что пора дальше развивать.
Как разложить кассу букв и слогов?
По какому принципу раскладывать по кармашкам?
Когда мой ребенок учился в первом классе, то учительница заявила, что она сама сделает кассы букв и слогов (честно говоря я этому была только рада), с нас нужно было лишь сдать деньги на папочку.
Но вполне реально сделать и самостоятельно такую кассу.
Для этого нам понадобится взять: папку с кармашками и распечатать буквы со слогами, далее их разрезаем и просто вставляем по карманчикам. На самом деле ничего сложного.
Разложить можно вот таким образом:
Думаю ребенку тоже будет интересно присоединиться к этому процессу. Таким же образом можно разложить и цифры.
Можно и купить уже готовые кассы, благо сейчас выбор очень большой и выбрать есть из чего.
Проще всего конечно будет купить готовую кассу в магазине. Сейчас с этим проблем нет. В основном в готовых наборах есть листы с буквами ( заглавными и маленькими) русского алфавита, слогами и цифрами. Всего то нужно разрезать их по одной штуке и положить в готовую папку с кармашками. Сначала выкладываем буквы по алфавиту (например А,а, Б,б и так далее), потом раскладываем слоги, последние ряды заполняем цифрами. По крайней мере у нас в школе учитель объясняла именно так.
Особых требований к расположению букв и слогов нет, так говорят сами учителя, но желательно чтобы буквы были по алфавиту. Затем идут слоги, их вообще не важно как складывать. После них складывают по порядку цифры и потом знаки.
Такая касса букв и слогов полагается каждому ребенку в младших классах.
В мое время не у каждого она была. Дефицит был, и приходилось родителям делать ее самим. Вырезать буковки из плотной бумаги, да и трафарет для вкладки самим шить. Обычно он был из материала.
А вот когда учились мои дети, этих касс уже было полным-полно по магазинам. И в книжных их продавали, и в канцелярских отделах во всех универмагах, и в специализированных магазинах. Да и сейчас спокойно можно пойти и купить любую понравившуюся кассу.
Дело за малым. Купить и разложить по ячейкам.
В одной стороне следует разложить буковки, а вот другую занять слогами. Буквы желательно раскладывать по алфавиту, тогда и путаницы будет меньше и время для составления слова займет совсем немного.
Чтобы ребенок сразу же не начал путаться, можно привлечь его к этому занятию. Пусть привыкает, и тогда в школе не составит труда составлять нужные слова. Он будет быстро ориентироваться в своей кассе для букв.
Внизу папки есть ячейки для цифр. В них мы цифры и разложим.
Касса букв и цифр своими руками
Меня категорически не устраивают те кассы букв, счета и слогов, которые продают в магазинах. Они сделаны все по старому образцу: стандарно — неглубокие, карманчики широкие, из который все вечно вываливается, ребенку стоит сделать одно неверное движение, положить либо кассу не под тем углом.
месяц Помучавшись, ежевечерне наводя порядок в кармашках с цифрами и буквами, я решила сшить кассу самостоятельно. еще Сыграл тот факт, что учительница касса: сказала цифр им вообще будет нужна аж до четвертого конца класса. Так, может, я и не стала бы потому, браться что буквы они уже закончат скоро.
Так вот. Конечно, я полезла в поискать — сеть: кто шил? как? из чего? размеры? выкройки? параметры? и так далее… Вы не поверите: не ничего нашла! А туда, где походу были описания-то какие и МК, меня не пустил антивирус. Единственное, послужило что наглядным пособием — это две готовой фотографии кассы букв и цифр к открытом и виде закрытом. На том и основывалась, когда начала Мастер.
шить-класс делать не стала, потому вначале что думала, что ничего не получится. Не меня у вязалось как-то, как полиэтилен пришивать к попробую. Но ткани немного привести описание. Вместе с готового фотками «продукта»))
Обычная касса букв и виде в цифр папки на 50 кармашков. По 25 с каждой строны.
бязь — Ткань. Обычная, плотная бязь. Два припуски: (50+3 см на отреза и среднюю кромку)Х25+2 см на припуски. внутренняя Это и наружная стороны.
Ко внутренней пришиваем полоски полиэтиленовые. Полиэтилен — примерно 0,08 мм толщиной, разрезаем на Таких: 53 Х 4,5 см. полоски полосок нужно пять. Чтобы в нас у итоге получилось 50 кармашков размером — 5 Х 4,5.
Пришивать я если, замучалась честно. Сначала приколоть по центру. краям по Затем. Затем в нескольких местах в середине. подколоть, Причем надо так, чтобы на месте полиэтилене в проколов потом проходила машинная строчка, эти иначе дырки потом будут бросаться в Потом… глаза наметала каждый ряд. И уже в очередь последнюю строчила на машине. Чуть растягивала вместе ткать с пленкой, чтобы лапка не бороздила Пришила.
последнюю по горизонтали, затем через каждые 5 см — по Причем. вертикали эти сантиметры отмеряла от каждого чтобы, края в центре папки осталось место корку «под» — примерно 1 см.
Кармашки готовы. Далее обложку пришиваем. Кто желает накреативничать — вначале на нужно нее пришить все, что хочется, а потом уже пришивать к кармашкам. Подколоть обе булавками стороны и пришить желаемую отделку. Можно просторочить вначале обе стороны, а потом заняться мне. Но отделкой было лень класть лишнюю ленту, и я строчку пришила сразу.
Потом начинается самое все интересное.
Пришила корочку, с обеих Небольшой
сторон кусочек канвы распустила по краям, декоративные пришила пуговицы, подписала по теме и приклеила на супер обычный-клей прямо к обложке.
Касса закрываться должна. На кнопки, на завязки — на что угодно. Я обычную выбрала тканевую липучку. Отдекорировала той же что, лентой и корку.
Внутри кассы по углам пришила тоже декоративные пуговки.
Думаю, получилось миленько очень, а главное — практично! Теперь буквы и кассе в цифры плотно прижаты и не выпадают. Мы с дочерью тест даже-драйв проводили: подбрасывали свернутую воздух в кассу, она падала на пол, развораличивали и высыпались — не смотрели ли буквы. Касса испытания прошла как: четко зыкрыли в порядке, так и открыли в вообще же)))
Но нем я планирую потом цифры сделать большие — другие и из картона.
А еще я подумала, что кто, тем всерьез увлекается скрапбукингом, будет плане в проще исполнения вот такой вот Источник))
Блок-сигнал как альтернатива кассы букв и цифр (для работы на уроках русского языка и математики).
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Маругина Ирина Владимировна
Блок-сигнал как альтернатива кассе букв и цифр.
Обучение ребёнка чтению требует довольно много усилий и некоторых материальных затрат. Хорошим помощником в обучении всегда был набор букв и слогов, из которых можно было складывать различные слова. Называется он «Касса букв и слогов».
Кассы букв и цифр в легкой игровой форме знакомят ребенка с основными элементами языка и счета – буквами, слогами и цифрами, которые он может составлять в более сложные конструкции, сочетать в разных вариантах, переставлять и играть, постепенно понимая основные закономерности и создавая правильные сочетания.
Конечно, сейчас продается огромное количество таких касс от пластмассовых с магнитами до деревянных. Дети с удовольствием с ними занимаются, но есть в них один недостаток. Они все сделаны по старому образцу: стандарно — неглубокие, широкие карманчики, из который все вечно вываливается, стоит ребенку сделать одно неверное движение, либо положить кассу не под тем углом.
К тому же в этих наборах нет карточек для составления схемы слова.
А в 1 классе работа над звуковым составом слова ведётся на каждом уроке обучения грамоте (чтения и письма).
Поэтому более 15 лет назад я озадачилась проблемой создания удобного и эффективного пособия для первоклассников. Назвала его «Блок-сигнал».
Сначала это была общая тетрадь на «пружинке», которую родители будущих первоклашек летом разрезали определённым образом в виде алфавитной книжки, рисовали схемы слов, писали буквы и цифры. Труд каторжный. Зато дети работали с удовольствием. К сожалению, первый блок-сигнал не сохранился.
Со временем для изготовления блок-сигнала родители стали использовать компьютер. Распечатывали листы с буквами и цифрами, разрезали их и скрепляли. Но схемы всё равно приходилось рисовать. Вот как это выглядело.
В этом учебном году, обучая очередных первоклассников, стала использовать современные блок-сигналы, изготовленные в типографии.
Естественно, внесла некоторые конструктивные изменения.
1. Разделила пособия на два блок-сигнала (русский язык и математика).
2. Последние годы в 1 класс поступают дети, которые уже знают буквы и умеют читать, поэтому нет необходимости в составлении слогов и слов из отдельных букв, поэтому в блок-сигнале «Русский язык» оставила только схемы, увеличив количество элементов (до 7).
Например, схема слова «ШКОЛЬНИКИ» выглядит вот так. Как видите, можно составлять схемы и более длинных слов.
3. В пособии «Математика» можно выполнять вычисления не только с однозначными, но и с двузначными числами, т.к количество составных элементов стало тоже 7.
Учебное пособие «Блок-сигнал» использую на любом этапе урока: проверке домашнего задания, первичном усвоении новых знаний, первичной проверке понимания, применении знаний и умений в новой ситуации, обобщении и систематизации знаний, проверке уровня сформи-рованности у учащихся общеучебных умений, контроле усвоения.
Основная цель данного пособия развитие фонематического слуха, вычислительных навыков, логического мышления, интенсивное развитие тонко-координирующих движений рук (мелкой моторики), совершенство-вание зрительного восприятия и зрительной памяти.
Использование «Блок-сигнала» также решает целый ряд важных общепедагогических и психологических задач, позволяющих создать первокласснику комфортную образовательную среду, положительную мотивацию к учению. Дети не боятся допустить ошибку, так как могут быстро исправить её, и уже в тетради выполнить задание правильно.
В школе ребёнок учится работать, готовясь к выполнению будущих задач. В зависимости от атмосферы, царящей в школе, и принятых методов воспитания у ребёнка развивается вкус к работе или же, наоборот, чувство неполноценности как относительно использования средств и возможностей, так и относительно собственного статуса среди товарищей.
Использование на уроках «Блок-сигнала» экономит «драгоценное» рабочее время, предоставляет учащимся возможность самостоятельно или с помощью учителя или других учащихся сравнивать полученный ими результат со стандартом, исправлять допущенные ошибки и осмысливать их причины.
Я очень рада, что учителя начальных классов нашей школы используют учебное пособие «Блок-сигнал» при работе в 1-2 классах.
Буклет для родителей старших дошкольников «Как работать с «Кассой букв»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
«Какой звук заблудился?»
Ребёнок определяет слова, близкие
по звучанию и выкладывает их из
По окончании работы проследите, чтобы ребенок сложил карточки с буквами разрезной азбуки и цветные фишки в соответствующие карманы папки. Во-первых, это приучает ребенка к аккуратности. Во-вторых, папка с «Кассой букв» будет готова к использованию на следующем занятии без каких-либо трудностей. В-третьих, и это самое главное, раскладывая буквы в карманы папки в заданной последовательности, ребенок запоминает общепринятый в русском алфавите порядок букв, выучивает алфавит наизусть.
Работа с разрезной азбукой связана с
активной деятельностью детей. Тем
самым обеспечивается их устойчивое и сосредоточенное внимание. У них заняты и голова и руки. Они ищут и находят нужные буквы, ставят их в определенном порядке, перемещают при наращении или замене в соответствии с Вашими заданиями.
Отвлеченные грамматические понятия: слог, слово, предложение в работе с разрезной азбукой конкретизируются, становятся зримыми и даже ощутимыми.
Работа с разрезной азбукой на занятиях по грамоте является одним из важнейших средств развития дошкольников 6-7 лет, приобретения и закрепления знаний, упражнения навыков чтения и письма.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» г. Пласта
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
учитель-логопед Пономарева М.В.
Целенаправленная, системная работа с кассами букв и слогов дошкольников с нарушениями речи является одним из элементов подхода к обучению родному языку и развитию речи.
Используя «Кассу букв» в домашних условиях, мы помогаем формированию у ребёнка первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое слово, предложение и как они строятся.
Дети знакомятся со звучанием и протяжённостью слова, овладевают способами интонационного выделения звука, называют слова с заданным звуком, усваивают смыслоразличительную функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки, знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги. Это подготавливает к овладению звуковым анализом слов, т. е. последовательному вычленению всех звуков по порядку и их дифференцированию по качественным характеристикам.
«Кассу букв» к работе
В «»Кассе букв» помимо заглавных и
строчных печатных букв нужно иметь 4
жёлтых прямоугольника (2* 5 см.), набор
геометрических фигур (либо квадраты,
либо круги, либо треугольники)красного,
синего, зелёного цвета.
красная фишка — обозначает гласный звук,
синяя фишка — обозначает твердый согласный звук,
зеленая фишка — обозначает мягкий согласный звук,
жёлтый прямоугольник – один слог.
Примеры звукобуквенного анализа слов:
Сначала делим слово на слоги,
выкладываем желтые фишки. Затем
разбираем слово на звуки, выкладываем
цветные фишки под каждым слогом.
Затем выкладываем на каждую цветную
Фишку соответствующую букву.
Игры с «Кассой букв»
«Назови по счёту букву»
слово(из изученных букв).
Родитель спрашивает: какая буква
в слове 2-ая, 4-ая и т.д.
“ Какой новый звук появился?»
Собрать пары слов, отметить звук в
появился:
Каска-краска(р-02),
ролик-кролик(к-1),
кошка-крошка(р-2).