Как сделать кассу букв самостоятельно
Касса букв для дошколят
В детском саду дали задание сделать кассу букв по следующим параметрам.
Размеры «Азбуки »: 24см х 24см (не более 25см!) – 6 рядов по 6 кармашков.
На кармашках : гласные – красного цвета, согласные и знаки – чёрного цвета.
Б уквы (на плотной бумаге или картоне):
все гласные – красного цвета (5-6 шт.)
согласные – синего (3-4 шт.) и зелёного (3-4 шт.) цветов
По этой азбуке ребенок почти ежедневно будет заниматься два года. Поэтому, азбука должна прочной, удобной и красивой.
Мы сделали «Азбуку» и делимся своим опытом с вами.
КАК СШИТЬ КАССУ БУКВ. Подробности на фото и видео
Для внутренней части нам потребуется квадрат из ткани и клеевой размером 25х25 см. А так же, полоски ткани или резинка шириной 3-3,5 см
КАРМАШКИ ДЛЯ БУКВ
На внутреннюю поверхность мы будем нашивать кармашки для букв.
Ширина кармашков 3,8-4см
Буквы следует сделать из тонкого картона.
Мы напечатали цветные буквы на плотной фотобумаге и обклеили прозрачным скотчем. Размер квадрата для букв 3см.
ВНУТРЕННЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ КАССЫ БУКВ
Есть вопросы, задавайте!
А так же!
Если вы пришли на сайт впервые и хотите быть в курсе новых статей, заполните форму подписки и мы будем вас извещать о новых мастер-классах по шитью и вязанию
Приходите в нашу группу Вконтакте Утилитарное рукоделие
Если хотите сохранить информацию на своей странице Вконтакте или Фейсбуке, кликните по соответствующей кнопочке и сохраните запись.
Благодарю. ❤️ За такой подробный, понятный и приятный глазу мастер класс. Очень давно искала что-то подобное и вот: «Ураааааааа. » — я вас нашла! Отличная работа! Буду пробовать делать сама. 😊👏🏻👏🏻👏🏻
Как сшить кассу для букв самостоятельно
Многие родители используют для обучения ребенка азам чтения и счета карточки с буквами и цифрами. Причем, как правило, материалы для занятий родители используют не покупные, а сделанные самостоятельно. Кому-то нужны крупные буквы, набранные большим шрифтом, кто-то делает карточки со словами для глобального чтения. Однако у всех этих пособий один недостаток – их сложно систематизировать, использовать и хранить без специальной кассы!
Мамы, как правило, складывают и сортируют карточки по стопкам, чтобы во время занятия у ребенка под рукой был необходимый набор букв или цифр. Но рано или поздно понимают, что без кассы для букв и цифр просто не обойтись. Но, к сожалению, покупные кассы букв для детей оказываются зачастую неудобными: с узкими кармашками и мелкими карточками. Что делать в такой ситуации? Правильно – сшить кассу самостоятельно, из подручных средств!
Итак, как сшить кассу букв самостоятельно:
1. Подготовить 1 плотную пластиковую папку (для обложки) и 2-4 папки-скоросшивателя.
2. В папках-скоросшивателях отрезать прозрачную сторону и нарезать ее на полоски необходимой ширины (для кармашков).
3. Оставшиеся от скоросшивателя странички сострочить (чтобы вышли двойные листы для кассы).
4. Закрепив полоски для кармашков с двух сторон страницы булавками, или же просто, придерживая их руками, аккуратно пристрочить их к странице.
5. Прострочить строчки-разделители для кармашков.
6. Листы с кармашками пристрочить к папке по центру двойным швом.
Хотя, кажется, что такая касса будет не надежна, поверьте, на самом деле она удобна, практична и долговечна. Попробуйте сами — сделать кассу для букв можно самостоятельно, потратив на час времени на ее изготовление и несколько гривен на расходные материалы.
Касса букв и цифр своими руками.
Меня категорически не устраивают те кассы букв, слогов и счета, которые продают в магазинах. Они все сделаны по старому образцу: стандарно — неглубокие, широкие карманчики, из который все вечно вываливается, стоит ребенку сделать одно неверное движение, либо положить кассу не под тем углом.
Помучавшись месяц, ежевечерне наводя порядок в кармашках с буквами и цифрами, я решила сшить кассу самостоятельно. Сыграл еще тот факт, что учительница сказала: касса цифр им вообще будет нужна аж до конца четвертого класса. Так, может, я и не стала бы браться, потому что буквы они уже скоро закончат.
Так вот. Конечно, я полезла в сеть — поискать: кто шил? как? из чего? выкройки? размеры? параметры? и так далее… Вы не поверите: не нашла ничего! А туда, где походу были какие-то описания и МК, меня не пустил антивирус. Единственное, что послужило наглядным пособием — это две фотографии готовой кассы букв и цифр к открытом и закрытом виде. На том и основывалась, когда начала шить.
Мастер-класс делать не стала, потому что вначале думала, что ничего не получится. Не вязалось у меня как-то, как полиэтилен пришивать к ткани. Но попробую немного привести описание. Вместе с фотками готового «продукта»))
Обычная касса букв и цифр в виде папки на 50 кармашков. По 25 с каждой строны.
Ткань — бязь. Обычная, плотная бязь. Два отреза: (50+3 см на припуски и среднюю кромку)Х25+2 см на припуски. Это внутренняя и наружная стороны.
Ко внутренней пришиваем полиэтиленовые полоски. Полиэтилен — примерно 0,08 мм толщиной, разрезаем на полоски: 53 Х 4,5 см. Таких полосок нужно пять. Чтобы в итоге у нас получилось 50 кармашков размером — 5 Х 4,5.
Пришивать я замучалась, если честно. Сначала приколоть по центру. Затем по краям. Затем в нескольких местах в середине. Причем, подколоть надо так, чтобы на месте проколов в полиэтилене потом проходила машинная строчка, иначе эти дырки потом будут бросаться в глаза… Потом наметала каждый ряд. И уже в последнюю очередь строчила на машине. Чуть растягивала ткать вместе с пленкой, чтобы лапка не бороздила последнюю.
Пришила по горизонтали, затем через каждые 5 см — по вертикали. Причем эти сантиметры отмеряла от каждого края, чтобы в центре папки осталось место под «корку» — примерно 1 см.
Кармашки готовы. Далее пришиваем обложку. Кто желает накреативничать — вначале на нее нужно пришить все, что хочется, а уже потом пришивать к кармашкам. Подколоть обе стороны булавками и пришить желаемую отделку. Можно вначале просторочить обе стороны, а потом заняться отделкой. Но мне было лень класть лишнюю строчку, и я ленту пришила сразу.
Потом начинается все самое интересное.
Пришила корочку, с обеих сторон
Небольшой кусочек канвы распустила по краям, пришила декоративные пуговицы, подписала по теме и приклеила на обычный супер-клей прямо к обложке.
Касса должна закрываться. На кнопки, на завязки — на что угодно. Я выбрала обычную тканевую липучку. Отдекорировала той же лентой, что и корку.
Внутри кассы по углам тоже пришила декоративные пуговки.
Думаю, получилось очень миленько, а главное — практично! Теперь буквы и цифры в кассе плотно прижаты и не выпадают. Мы с дочерью даже тест-драйв проводили: подбрасывали свернутую кассу в воздух, она падала на пол, развораличивали и смотрели — не высыпались ли буквы. Касса испытания прошла четко: как зыкрыли в порядке, так и открыли в нем же)))
Но вообще я планирую потом цифры сделать другие — большие и из картона.
А еще я подумала, что тем, кто всерьез увлекается скрапбукингом, будет проще в плане исполнения вот такой вот кассы))
Как разложить кассу букв и слогов?
По какому принципу раскладывать по кармашкам?
Когда мой ребенок учился в первом классе, то учительница заявила, что она сама сделает кассы букв и слогов (честно говоря я этому была только рада), с нас нужно было лишь сдать деньги на папочку.
Но вполне реально сделать и самостоятельно такую кассу.
Для этого нам понадобится взять: папку с кармашками и распечатать буквы со слогами, далее их разрезаем и просто вставляем по карманчикам. На самом деле ничего сложного.
Разложить можно вот таким образом:
Думаю ребенку тоже будет интересно присоединиться к этому процессу. Таким же образом можно разложить и цифры.
Можно и купить уже готовые кассы, благо сейчас выбор очень большой и выбрать есть из чего.
Проще всего конечно будет купить готовую кассу в магазине. Сейчас с этим проблем нет. В основном в готовых наборах есть листы с буквами ( заглавными и маленькими) русского алфавита, слогами и цифрами. Всего то нужно разрезать их по одной штуке и положить в готовую папку с кармашками. Сначала выкладываем буквы по алфавиту (например А,а, Б,б и так далее), потом раскладываем слоги, последние ряды заполняем цифрами. По крайней мере у нас в школе учитель объясняла именно так.
Особых требований к расположению букв и слогов нет, так говорят сами учителя, но желательно чтобы буквы были по алфавиту. Затем идут слоги, их вообще не важно как складывать. После них складывают по порядку цифры и потом знаки.
Такая касса букв и слогов полагается каждому ребенку в младших классах.
В мое время не у каждого она была. Дефицит был, и приходилось родителям делать ее самим. Вырезать буковки из плотной бумаги, да и трафарет для вкладки самим шить. Обычно он был из материала.
А вот когда учились мои дети, этих касс уже было полным-полно по магазинам. И в книжных их продавали, и в канцелярских отделах во всех универмагах, и в специализированных магазинах. Да и сейчас спокойно можно пойти и купить любую понравившуюся кассу.
Дело за малым. Купить и разложить по ячейкам.
В одной стороне следует разложить буковки, а вот другую занять слогами. Буквы желательно раскладывать по алфавиту, тогда и путаницы будет меньше и время для составления слова займет совсем немного.
Чтобы ребенок сразу же не начал путаться, можно привлечь его к этому занятию. Пусть привыкает, и тогда в школе не составит труда составлять нужные слова. Он будет быстро ориентироваться в своей кассе для букв.
Внизу папки есть ячейки для цифр. В них мы цифры и разложим.
Касса букв и цифр своими руками.
30 сентября 2013, 21:49
Помучавшись месяц, ежевечерне наводя порядок в кармашках с буквами и цифрами, я решила сшить кассу самостоятельно. Сыграл еще тот факт, что учительница сказала: касса цифр им вообще будет нужна аж до конца четвертого класса. Так, может, я и не стала бы браться, потому что буквы они уже скоро закончат.
Так вот. Конечно, я полезла в сеть — поискать: кто шил? как? из чего? выкройки? размеры? параметры? и так далее… Вы не поверите: не нашла ничего! А туда, где походу были какие-то описания и МК, меня не пустил антивирус. Единственное, что послужило наглядным пособием — это две фотографии готовой кассы букв и цифр к открытом и закрытом виде. На том и основывалась, когда начала шить.
Мастер-класс делать не стала, потому что вначале думала, что ничего не получится. Не вязалось у меня как-то, как полиэтилен пришивать к ткани. Но попробую немного привести описание. Вместе с фотками готового «продукта»))
Обычная касса букв и цифр в виде папки на 50 кармашков. По 25 с каждой строны.
Ткань — бязь. Обычная, плотная бязь. Два отреза: (50+3 см на припуски и среднюю кромку)Х25+2 см на припуски. Это внутренняя и наружная стороны.
Ко внутренней пришиваем полиэтиленовые полоски. Полиэтилен — примерно 0,08 мм толщиной, разрезаем на полоски: 53 Х 4,5 см. Таких полосок нужно пять. Чтобы в итоге у нас получилось 50 кармашков размером — 5 Х 4,5.
Пришивать я замучалась, если честно. Сначала приколоть по центру. Затем по краям. Затем в нескольких местах в середине. Причем, подколоть надо так, чтобы на месте проколов в полиэтилене потом проходила машинная строчка, иначе эти дырки потом будут бросаться в глаза… Потом наметала каждый ряд. И уже в последнюю очередь строчила на машине. Чуть растягивала ткать вместе с пленкой, чтобы лапка не бороздила последнюю.
Пришила по горизонтали, затем через каждые 5 см — по вертикали. Причем эти сантиметры отмеряла от каждого края, чтобы в центре папки осталось место под «корку» — примерно 1 см.
Кармашки готовы. Далее пришиваем обложку. Кто желает накреативничать — вначале на нее нужно пришить все, что хочется, а уже потом пришивать к кармашкам. Подколоть обе стороны булавками и пришить желаемую отделку. Можно вначале просторочить обе стороны, а потом заняться отделкой. Но мне было лень класть лишнюю строчку, и я ленту пришила сразу.
Потом начинается все самое интересное.
Пришила корочку, с обеих сторон
Небольшой кусочек канвы распустила по краям, пришила декоративные пуговицы, подписала по теме и приклеила на обычный супер-клей прямо к обложке.
Касса должна закрываться. На кнопки, на завязки — на что угодно. Я выбрала обычную тканевую липучку. Отдекорировала той же лентой, что и корку.
Внутри кассы по углам тоже пришила декоративные пуговки.
Думаю, получилось очень миленько, а главное — практично! Теперь буквы и цифры в кассе плотно прижаты и не выпадают. Мы с дочерью даже тест-драйв проводили: подбрасывали свернутую кассу в воздух, она падала на пол, развораличивали и смотрели — не высыпались ли буквы. Касса испытания прошла четко: как зыкрыли в порядке, так и открыли в нем же)))
Но вообще я планирую потом цифры сделать другие — большие и из картона.
А еще я подумала, что тем, кто всерьез увлекается скрапбукингом, будет проще в плане исполнения вот такой вот кассы))
Как отпустить ребенка в школу одного и не сойти с ума. Новые шаги к самостоятельности. Там, где растёт клён или Мечты сбываются! Подпишись на канал baby.ru в Интересные разделы сообществаДругие статьи на эту темуЦифра 1 своими руками из картонаКасса цифр и буквКасса цифр и буквАктуальные постыцвет одежды рыжеволосымкак связать детскую кофту с горлом на мальчика 3 года спицыми Интересное
Почти все родители первоклашек, собирающие детей в школу, сталкиваются с требованием учителя самостоятельно сшить кассу для букв и цифр. Учителя объясняют это свое требование тем, что покупные кассы неудобны, непрактичны, а карточки с буквами и цифрами в них слишком мелкие. А как же сшить кассу правильно?Вам понадобится
Инструкция1Кассы букв и цифр следует шить отдельно – так ребенку будет удобнее. Также вам потребуется наборное полотно, на котором ваш первоклассник будет выкладывать слова и примеры. Для начала подберите ткань для основ касс. Ее лучше взять плотную, например джинсовую. Если вы хотите, чтобы касса была на твердой основе – подберите картон для вставки. Для наборного полотна картон нужен обязательно. Плотную пленку для кармашков кассы нужно купить в хозяйственном магазине.2Раскроите ткань и пленку. Для кассы букв возьмите основу 40х30 см, тогда она получится на 40 ячеек (5 рядов по 8 ячеек). Размер ячейки – 5х4 см. Из пленки нарежьте 5 полос шириной – 4 см, длиной – 40 см. Пристрочите пленку к основе и прошейте кармашки.3Для подкладки возьмите еще один отрез ткани 40х30 см. Положите подкладку поверх основы, с той стороны, где кармашки. Пришейте ее к основе с трех сторон. Выверните и прострочите четвертую сторону. Если хотите, чтобы касса получилась твердой, внутрь можно вложить твердый картон такого же размера, как и получившаяся касса.4Аналогично шьют кассу и для цифр, только ячеек нужно меньше – по количеству цифр и арифметических знаков. Сшейте ее на 16 ячеек (4 в длину и 4 в высоту), или на 18 ячеек (6 в длину и 3 в высоту). Количество ячеек в одном ряду должно быть четное – чтобы кассу можно было сложить пополам.5Для наборного полотна возьмите полосу ткани 25х15 см. Пришейте к ней две полосы пленки шириной по 4 см. Кармашки не делайте. Так же, как и для касс, пришейте подкладку. Внутрь обязательно нужно вложить картонку, иначе ребенку будет неудобно показывать сложенное слово учителю.6Последний шаг – изготовление букв, цифр, знаков препинания и арифметических знаков. Карточек с каждой буквой или цифрой нужно изготовить по 3-4 экземпляра. Буквы нужны и строчные, и заглавные. Размер карточек примерно 3х4,5 см, чтобы верх карточки слегка выглядывал из кармашка.Полезный советКарточки для касс нужно распечатывать на белом картоне или ватмане, т.к. простые листы слишком тонкие. При желании их можно заламинировать при помощи широкого скотча.Совет полезен? Опубликовано 29.08.2019 – 10:02 –
Важность использования кассы букв и слогов на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Важность использования кассы букв и слогов на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с речевыми нарушениями.
Разрезная азбука состоит из наборного полотна и кассы с кармашками. Она используется как демонстрационное пособие и как раздаточный материал, имеющийся у каждого ребёнка. Разрезная азбука используется на этапе синтеза, когда крайне важно из букв составить слоги и слова после их звукового анализа. Передвижная азбука представляет собой двойную планку с окошечками (3-5 отверстий). Между планками пропускаются ленты с буквами, порядок которых зависит от цели синтетического упражнения в составлении слогов и слов их изученных букв.
Как средство обучения применяется на занятиях по обучению грамоте. Все это позволяет формирование правописных и речевых навыков дошкольников проводить в тесном единстве: орфографические задания включаются в задания, связанные с составлением предложений и небольших по объему высказываний на основе наглядного материала.
Работа с разрезной азбукой связана с активной деятельностью детей. Тем самым обеспечивается их устойчивое и сосредоточенное внимание. У них заняты и голова и руки. Они ищут и находят нужные буквы, ставят их в определенном порядке, перемещают при наращении или замене в соответствии с заданиями педагога. Отвлеченные грамматические понятия — слог, слово, предложение — в работе с разрезной азбукой конкретизируются, становятся зримыми и даже ощутимыми. Этой работой занята вся подгруппа, каждый ребенок.
К перечисленным достоинствам работы с разрезной азбукой следует присоединить постепенное овладение умением самостоятельно анализировать, рассуждать, соотносить правило и действие, строить свою работу в определенной последовательности, по привычному плану. Составление слов и их членение допускают возможность самоконтроля. Прочитывая то, что он сложил, ребенок видит свою ошибку и исправляет ее, заменяя одну букву другой или вторично составляя заданное слово.
Работа с разрезной азбукой на занятиях по грамоте является одним из важнейших средств развития дошкольников 6-7 лет, приобретения и закрепления знаний, упражнения навыков чтения и письма. Эти преимущества применения разрезной азбуки учитываются в опыте творчески работающих педагогов. Составление слов, предложений — непременное условие обучения грамоте; редкое занятие проходит без выполнения задания дефектолога по работе с разрезной азбукой, которая обычно сочетается с чтением по букварю, печатанию слов и предложений в тетради.
Из сказанного следует, что работа с разрезной азбукой самым непосредственным образом связана с обучением дошкольников с речевыми нарушениями чтению. Она играет прежде всего роль подготовительных упражнений к освоению письма, а в дальнейшем постоянно с успехом используется учителем в школе, как форма контроля, конкретизации и закрепления правила чтения и особенно письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему “Звуки [С], [С`]. Буква С. Слог – слияние”
Занятие по методике О.Г.Молчановой….
Игра домино Рассыпушки: “Буквы и слоги”
Как работать над звуками-буквами?
Консультация-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения со звуками, буквами и слогами»
Формирование правильного фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза – важнейшее направление как в системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, так и в работе по профила…
Помощь родителям. От буквы к слогу
Данные файлы содержат памятк и и плакаты,которые, безусловно, помогут детям овладеть навыком чтения и звуко-буквенным анализом ….
Касса букв и цифр на магнитах «Читаем и считаем»
Идеальный вспомогательный материал для начального обучения ребенка чтению и счету.Рекомендован для старших групп дошкольных образовательных учреждений, младших классов начальной школы и родителей для …
Демонстрационное настенное пособие “Касса букв и слогов”
Исправление речевых нарушений у дошкольников с помощью пособия «Касса букв и слогов»В работе логопеда уделяется немаловажное внимание развитию речи и обучению родному языку. Системная рабо…