Как сделать кастер на приоре
На что влияет угол кастера, как производится его регулировка
Один из важнейших параметров настройки подвески автомобиля – угол кастера. От него напрямую зависит то, как будет вести себя машина на дороге. Немалые затруднения выбор оптимального угла вызывает у инженеров при настройке спортивных автомобилей.
Что такое угол кастера
Углом кастера, или просто кастером, называется отклонение оси поворота колеса от вертикали. Необходимость его существования обусловлена желанием получить самоцентрирующуюся рулевую систему. Этот параметр влияет на поворачиваемость автомобиля в различных условиях:
Для большей наглядности можно рассмотреть угол кастера на велосипеде. Как известно, ось вращения руля у него не вертикальна, а имеет наклон. Набрав некоторую скорость, велосипедист может отпустить руль, а велосипед при этом будет ехать прямо. Этот эффект достигается благодаря тому, что пятно контакта переднего колеса с поверхностью расположено позади пересечения оси вращения руля с землей.
Чем больше угол кастера, тем лучше центрируются колеса, однако при этом ухудшается поворачиваемость автомобиля, увеличивается радиус разворота и ухудшается сцепление с неровной или скользкой дорогой. С его уменьшением (чем меньше отклоняется от вертикали ось поворота колеса) сцепление передних колес с поверхностью улучшается, однако возникает такое явление, как избыточная поворачиваемость.
При настройке подвески гоночного автомобиля инженеры исходят из того, в каких дорожных условиях будет проводиться заезд. Если трасса неровная, медленная, с обилием шпилек, угол уменьшают, если же ехать предстоит по скоростной трассе с ровным покрытием, угол увеличивают.
Влияние угла кастера на управляемость
Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе.
Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна.
При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление.
Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.
Самостоятельная регулировка
Многие автовладельцы, стремясь улучшить ходовые качества своих машин, самостоятельно изменяют угол кастера. Как показывает практика, зачастую этот шаг оправдан, особенно если речь идет об отечественных авто. Нередки случаи, когда на новом автомобиле марки ВАЗ углы слева и справа сильно отличаются друг от друга. Даже если расхождение находится в пределах допустимого, управляемость от этого сильно страдает.
На заднеприводных «Жигулях», например, ВАЗ-2105 или 2107, угол составляет 3 градуса 30 минут, плюс-минус 30 минут. На переднеприводных моделях, например, на «Приоре», ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, этот угол меньше, всего 1 градус 30 минут, плюс-минус 30 минут. Если кастер одного переднего колеса ВАЗ-2105 составит 3 градуса ровно, а другого – 4 градуса ровно, что является нормой по заводским меркам, машину неизбежно будет уводить в сторону.
Регулировка угла кастера осуществляется путем удаления или добавления шайб на растяжках подвески. Максимально допустимое количество шайб – две спереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление одной шайбы изменяет угол кастера на 19 минут. Добавляя шайбы, необходимо переворачивать их фасками к упорному торцу растяжки.
Разумеется, в гаражных условиях проводить данную процедуру нельзя. Регулировка угла кастера производится только совместно с регулировкой развала и схождения колес, иначе настройки подвески будут нарушены, и машина может вести себя совершенно непредсказуемо.
Любители тюнинга для его увеличения снимают штатные опоры стоек и устанавливают вместо них опоры SS-20. на переднеприводных автомобилях ВАЗ, в том числе на «Приоре» такая замена вкупе с установкой максимального числа шайб позволяет увеличить угол до 3 градусов. Управляемость машины при этом заметно меняется, общий эффект оказывается положительным.
Нередко для улучшения управляемости достаточно просто заменить опоры стоек такими же. Несмотря на то, что угол кастера при этом сколько-нибудь значительно не изменится, результат будет, что называется, налицо. Все дело в физическом износе. Сигналом того, что опоры нуждаются в замене, являются негромкие глухие стуки, проявляющиеся при езде по неровной дороге на низкой скорости. Подтвердить диагноз можно, раскачав автомобиль и посмотрев, одинаково ли стойки гасят колебания с левой и правой стороны. Если нет – нужно менять опоры.
Выбирая новые опоры стоек, не следует брать самые дешевые. Лучше купить или штатные или SS-20. Последние стоят намного дороже, но и прослужат не в пример дольше, а ввиду того, что замена опор – дело сложное и трудоемкое, переплата может быть вполне оправданной.
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Изменение кастора на Приоре
Друзья мои!
Возник вопрос об изменении кастора. Все статьи которые я нашёл описывают положительный эффект от его изменения. Но отрицательные стороны и как реально его изменить на приоре я не нашёл… Плохо искал? Может…
Кто менял его поделитесь впечатлениями и опытом:
Как делать, что необходимо, на сколько менять, эффект…
Заранее благодарен!
Метки: изменение кастора
Комментарии 79
Вот очень хороший вариан для угла кастера, так называемые треугол2108.info/suspension_tuni…eugolnye-rychagi.htmlыные рычаги, управление становиться на много лудше!
Я опорами и убиранием шайб добился больше кастора чем с треуголками.Во-первых треуголки не для увеличения кастора, во-вторых если сильно стянуть то колеса трут о сами рычаги.2.5 гр делал поездил, разницы как таковой не увидел, а вот радиус разворота уменьшился из-за упирания колес в рычаг.Снял их к черту и продал, поставил все обратно но на полиуретане.
Ну значит ты вооообще молодец! Во вторых большого угла кастера и не надо достаточно 2градусов если есть усилитель руля, 1,5 если его нет!
Чем больше тем лучше.Мне например 3 гр. уже мало.5гр было бы шикарно, но там много минусов.
На мерене вообще больше 10гр.
И хочешь сказать что у тебя 5гр и колесо не за что не задивает не когда не поверю! На мерене и подвеска другая!
я говарю о данном автомобиле и фантазирую!
Ладно, ставь треуголки себе.
просто подсказал человеку варианты изменения кастера! А ты в дебри лезишь! все есть придел!
Все правильно так и надо, нужно подсказывать, но только иметь желательно свой опыт и от него отталкиваться, я предупредил просто о возможных минусах.
Вот это и есть мой опыт, у меня треугольнику стоят с углом 2 гр, и задний отрицатильный развал 1гр, машина отлично держется на трасе и в городе особенно значительное улудшение заметил на кольцах
Какие улучшения заметил?
Вот очень хороший вариан для угла кастера, так называемые треугол2108.info/suspension_tuni…eugolnye-rychagi.htmlыные рычаги, управление становиться на много лудше!
А вот что с ними иногда случается
Я убирал шайбы с сабель и ставил опоры сс20. Кастор больше 3 был.
Щас треугольники стоят, но кастор сильно не стал вытягивать, развальщик дэбил попался, весной вытяну. Если колёса широкие, то будет на полном вывороте колёс черкать резину, но это не критично.
Ставил я эти опоры SS-20 gold, начали пружины тереть по стакану. Позвонил производителю, порекомендовали поменять их местами (право-лево), но стало еще хуже. Плюнул на них, снял и поставил родные опоры обратно.
Фото есть до того как поменял местами и после?
Кто то ставит как в инструкции и не чего не трет, но очень близко, ау кого то трет-много споров об этом, но обычно после того как поменяли местами все становиться ок-там расстояние от стакана до пружыны становиться очень приличным.и второй способ увеличивает кастор нежели тот что первый по инструкции почти безпонтовый, стойка не намного заваливается к двигателю а проблема с трением бывает и кастора нифига толком нет.Сам тоже сначала ставил по инструкции-все ок, но кастор хотел больше и поменяв местами стало отлично.
Это мастер, но смысл один.
Так ставиться по инструкции:
d-a.d-cd.net/1502464s-960.jpg
Так меняются правая с левой и ставиться так:
g-a.d-cd.net/9d02464s-960.jpg
Как может тереть пружины?Если только сам диаметр не стандартных пружин больше.
Как видишь кастор становиться еще больше и наклон имеется в сторону мотора и обеспечен зазор между пружиной и стаканом.
Как бы если ставить по инструкции то кастора как такового толком и нет, но появляется больше наклон в сторону двига это тоже хорошо, но он не о чем так что кастор выигрывает в этом случае больше.
И может поэтому люди устанавливая эти опоры по инструкции пишут что прихода ноль.
Пружины стандарт. Ставил их как на второй фотке, так при повороте руля, стойка двигаясь зажимала пружину к стакану так, что дальше руль невоможно было крутить. Кто то говорил, что мне подсунули Калиновские опорники, хотя везде маркировка 2170.
Тогда извини, я уже не знаю))Вот посмотреть бы фото как второй раз поставил и сравнить.
Я сначала по инструкции поставил и ни разу пружина не коснулась стакана, ни при повороте, ни при ямах по прямой.Тут у кого то трет у кого нет все сходятся на разных размерах кузовов собирающиеся на заводе, другого объяснения нет))
Фото не делал, так как сразу все сняли и поставили родные опорники, но ставил так же как на второй фотке и как советовали производители. А результат установки по инструкции ты видел на фото.
Понятно, не свезло, сочувствую.Мастер не хочешь попробовать, может с ними повезет?)
Думал уже, но теперь все переделки-доделки после того как из командировки вернусь, пока не закончится вся олимпиада. Я в Сочи, а Персей, бедный, в Краснодаре стоит ждет.
Ого, ну как там в Сочи?Движуха к олимпиаде неимоверная наверное?))
Задница полная. В центре Адлера пробки, на въезд на олимпийские объекты тоже. На всех КПП шмонают по полной, ни чего проводить нельзя. У товарища оставалась в канистре литра полтора незамерзайки, так заставили выбросить. У женщин даже флаконы с духами отбирают.
Жесть какая)В свете последних событий это меры предосторожности, если на играх где бахнет то Россия перед всем миром будет в говне.
Это верно, поэтому все терпеливо ждут.
минус таков, что кузов может начать пилить, в остальном не вижу. решается проставками
скоро как заводить будешь спрашивать)
говорят опоры Эволекс с небольшим кастором уже, + просто от SS-20 для изменения кастера.
Кастор надо делать больше это факт.В районе 3гр будет нормально.Опору ставишь сс20 мастер и уже гр.1.5 будет, только если будешь ставить бери сразу серию голд autosystem.ru/index.php?id=680 она получше уже.И убираешь все шайбы с саблите которые регулировочные(одна шайба +0.20 к кастеру), если еще не стоят треуголки.Только нужно смотреть чтобы ровно был, а то может где то нужно оставить шайбу, рулетка короче нужна.
А проставки угловые нужны только если больше 3гр, но нужно учитывать еще что они поднимут морду.И кстати сс-20 мастер подняли морду тоже, но не много может до 1см.
А эффект очень положительный, руль стремиться вернуться в ноль лучше, т.е. больше обратная связь, на трассе меньше подруливаешь, лучше глотает неровности.Короче че я говорю, в твоих ссылках все это есть)
У самого сейчас 3гр. это максимум что смог сделать, но хочется больше хотябы 4 уже отлично.К примеру на лачетти 7гр.Правда один мастер по развалу сказал больше 2.5 не стоит делать т.к. гранаты работают на изломе, но ему не верю-смотрел смотрел снизу нормально все там))
Всегда пжлста)!И еще один момент, чем ниже жопа тем больше кастор.
Кастор надо делать больше это факт.В районе 3гр будет нормально.Опору ставишь сс20 мастер и уже гр.1.5 будет, только если будешь ставить бери сразу серию голд autosystem.ru/index.php?id=680 она получше уже.И убираешь все шайбы с саблите которые регулировочные(одна шайба +0.20 к кастеру), если еще не стоят треуголки.Только нужно смотреть чтобы ровно был, а то может где то нужно оставить шайбу, рулетка короче нужна.
А проставки угловые нужны только если больше 3гр, но нужно учитывать еще что они поднимут морду.И кстати сс-20 мастер подняли морду тоже, но не много может до 1см.
А эффект очень положительный, руль стремиться вернуться в ноль лучше, т.е. больше обратная связь, на трассе меньше подруливаешь, лучше глотает неровности.Короче че я говорю, в твоих ссылках все это есть)
У самого сейчас 3гр. это максимум что смог сделать, но хочется больше хотябы 4 уже отлично.К примеру на лачетти 7гр.Правда один мастер по развалу сказал больше 2.5 не стоит делать т.к. гранаты работают на изломе, но ему не верю-смотрел смотрел снизу нормально все там))
Ну ты посмеялся?Скажи спасибо что настроение поднял.Как я сказал, мне точно так же сказали.
Кастор надо делать больше это факт.В районе 3гр будет нормально.Опору ставишь сс20 мастер и уже гр.1.5 будет, только если будешь ставить бери сразу серию голд autosystem.ru/index.php?id=680 она получше уже.И убираешь все шайбы с саблите которые регулировочные(одна шайба +0.20 к кастеру), если еще не стоят треуголки.Только нужно смотреть чтобы ровно был, а то может где то нужно оставить шайбу, рулетка короче нужна.
А проставки угловые нужны только если больше 3гр, но нужно учитывать еще что они поднимут морду.И кстати сс-20 мастер подняли морду тоже, но не много может до 1см.
А эффект очень положительный, руль стремиться вернуться в ноль лучше, т.е. больше обратная связь, на трассе меньше подруливаешь, лучше глотает неровности.Короче че я говорю, в твоих ссылках все это есть)
У самого сейчас 3гр. это максимум что смог сделать, но хочется больше хотябы 4 уже отлично.К примеру на лачетти 7гр.Правда один мастер по развалу сказал больше 2.5 не стоит делать т.к. гранаты работают на изломе, но ему не верю-смотрел смотрел снизу нормально все там))
одна 3 миллиметровая шайба дает + 0.15гр к кастеру
Пля, еще один.Как мастер сказал по сход-развалу то я и говорю, не я придумал.
тебе мастер сказал, а я вырубываю почти каждый день эти шайбы))
А ну если ты шайбы вырубаешь, тогда да, куда уж мастеру до тебя))
твой мастер снимает балку или рычаг ради шайб? )))
Причем здесь кто как шайбы снимает?Если тебе интересно то кастер я сам себе выставлял, все шайбы скинул, мерил и куда надо добавил шайбу.Накуя я буду там рубить 10 шайб если быстрей будет все разобрать-делов то.
зачем усложнять себе жизнь, когда есть более простой вариант?! ))
Может мы себе жизнь усложнили когда купили приоры, не задумывался?Каждый ананирует как умеет!
Речь не о приоре. Я всего лишь внес поправку в данные и предложил вариант удаления шайб. А как кто ананирует мне совсем не интересно
Кастор надо делать больше это факт.В районе 3гр будет нормально.Опору ставишь сс20 мастер и уже гр.1.5 будет, только если будешь ставить бери сразу серию голд autosystem.ru/index.php?id=680 она получше уже.И убираешь все шайбы с саблите которые регулировочные(одна шайба +0.20 к кастеру), если еще не стоят треуголки.Только нужно смотреть чтобы ровно был, а то может где то нужно оставить шайбу, рулетка короче нужна.
А проставки угловые нужны только если больше 3гр, но нужно учитывать еще что они поднимут морду.И кстати сс-20 мастер подняли морду тоже, но не много может до 1см.
А эффект очень положительный, руль стремиться вернуться в ноль лучше, т.е. больше обратная связь, на трассе меньше подруливаешь, лучше глотает неровности.Короче че я говорю, в твоих ссылках все это есть)
У самого сейчас 3гр. это максимум что смог сделать, но хочется больше хотябы 4 уже отлично.К примеру на лачетти 7гр.Правда один мастер по развалу сказал больше 2.5 не стоит делать т.к. гранаты работают на изломе, но ему не верю-смотрел смотрел снизу нормально все там))
Брат ответь пожалуйста, если поставить опоры со смещением 12мм(отгранты) то дополнительно что-то нужно делать т.е регулиров.е шайбы надо убрать и угол кастора сколько градусов будет?
Кастор нужно довести хотя бы до 3 градусов — это уровень практически всех иномарок.
Минусов при таком угле практически нет: чуть повышается усилие на руле (с усилителем незаметно), в колее руль надо будет держать крепче (опять же, с усилителем незаметно).
А вот если угол увести до 7+ градусов, то вышеперечисленные минусы проявятся в полной мере.