Как сделать кастер на приоре

На что влияет угол кастера, как производится его регулировка

Один из важнейших параметров настройки подвески автомобиля – угол кастера. От него напрямую зависит то, как будет вести себя машина на дороге. Немалые затруднения выбор оптимального угла вызывает у инженеров при настройке спортивных автомобилей.

Что такое угол кастера

Углом кастера, или просто кастером, называется отклонение оси поворота колеса от вертикали. Необходимость его существования обусловлена желанием получить самоцентрирующуюся рулевую систему. Этот параметр влияет на поворачиваемость автомобиля в различных условиях:

Как сделать кастер на приоре

Для большей наглядности можно рассмотреть угол кастера на велосипеде. Как известно, ось вращения руля у него не вертикальна, а имеет наклон. Набрав некоторую скорость, велосипедист может отпустить руль, а велосипед при этом будет ехать прямо. Этот эффект достигается благодаря тому, что пятно контакта переднего колеса с поверхностью расположено позади пересечения оси вращения руля с землей.

Чем больше угол кастера, тем лучше центрируются колеса, однако при этом ухудшается поворачиваемость автомобиля, увеличивается радиус разворота и ухудшается сцепление с неровной или скользкой дорогой. С его уменьшением (чем меньше отклоняется от вертикали ось поворота колеса) сцепление передних колес с поверхностью улучшается, однако возникает такое явление, как избыточная поворачиваемость.

При настройке подвески гоночного автомобиля инженеры исходят из того, в каких дорожных условиях будет проводиться заезд. Если трасса неровная, медленная, с обилием шпилек, угол уменьшают, если же ехать предстоит по скоростной трассе с ровным покрытием, угол увеличивают.

Влияние угла кастера на управляемость

Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе.

Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна. Как сделать кастер на приоре

При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление.

Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.

Самостоятельная регулировка

Многие автовладельцы, стремясь улучшить ходовые качества своих машин, самостоятельно изменяют угол кастера. Как показывает практика, зачастую этот шаг оправдан, особенно если речь идет об отечественных авто. Нередки случаи, когда на новом автомобиле марки ВАЗ углы слева и справа сильно отличаются друг от друга. Даже если расхождение находится в пределах допустимого, управляемость от этого сильно страдает.

На заднеприводных «Жигулях», например, ВАЗ-2105 или 2107, угол составляет 3 градуса 30 минут, плюс-минус 30 минут. На переднеприводных моделях, например, на «Приоре», ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, этот угол меньше, всего 1 градус 30 минут, плюс-минус 30 минут. Если кастер одного переднего колеса ВАЗ-2105 составит 3 градуса ровно, а другого – 4 градуса ровно, что является нормой по заводским меркам, машину неизбежно будет уводить в сторону.

Регулировка угла кастера осуществляется путем удаления или добавления шайб на растяжках подвески. Максимально допустимое количество шайб – две спереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление одной шайбы изменяет угол кастера на 19 минут. Добавляя шайбы, необходимо переворачивать их фасками к упорному торцу растяжки.

Разумеется, в гаражных условиях проводить данную процедуру нельзя. Регулировка угла кастера производится только совместно с регулировкой развала и схождения колес, иначе настройки подвески будут нарушены, и машина может вести себя совершенно непредсказуемо. Как сделать кастер на приоре

Любители тюнинга для его увеличения снимают штатные опоры стоек и устанавливают вместо них опоры SS-20. на переднеприводных автомобилях ВАЗ, в том числе на «Приоре» такая замена вкупе с установкой максимального числа шайб позволяет увеличить угол до 3 градусов. Управляемость машины при этом заметно меняется, общий эффект оказывается положительным.

Нередко для улучшения управляемости достаточно просто заменить опоры стоек такими же. Несмотря на то, что угол кастера при этом сколько-нибудь значительно не изменится, результат будет, что называется, налицо. Все дело в физическом износе. Сигналом того, что опоры нуждаются в замене, являются негромкие глухие стуки, проявляющиеся при езде по неровной дороге на низкой скорости. Подтвердить диагноз можно, раскачав автомобиль и посмотрев, одинаково ли стойки гасят колебания с левой и правой стороны. Если нет – нужно менять опоры.

Выбирая новые опоры стоек, не следует брать самые дешевые. Лучше купить или штатные или SS-20. Последние стоят намного дороже, но и прослужат не в пример дольше, а ввиду того, что замена опор – дело сложное и трудоемкое, переплата может быть вполне оправданной.

Источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Изменение кастора на Приоре

Как сделать кастер на приоре

Друзья мои!
Возник вопрос об изменении кастора. Все статьи которые я нашёл описывают положительный эффект от его изменения. Но отрицательные стороны и как реально его изменить на приоре я не нашёл… Плохо искал? Может…
Кто менял его поделитесь впечатлениями и опытом:
Как делать, что необходимо, на сколько менять, эффект…
Заранее благодарен!

Как сделать кастер на приоре

Метки: изменение кастора

Комментарии 79

Как сделать кастер на приоре

Как сделать кастер на приоре

Вот очень хороший вариан для угла кастера, так называемые треугол2108.info/suspension_tuni…eugolnye-rychagi.htmlыные рычаги, управление становиться на много лудше!

Как сделать кастер на приоре

Я опорами и убиранием шайб добился больше кастора чем с треуголками.Во-первых треуголки не для увеличения кастора, во-вторых если сильно стянуть то колеса трут о сами рычаги.2.5 гр делал поездил, разницы как таковой не увидел, а вот радиус разворота уменьшился из-за упирания колес в рычаг.Снял их к черту и продал, поставил все обратно но на полиуретане.

Как сделать кастер на приоре

Ну значит ты вооообще молодец! Во вторых большого угла кастера и не надо достаточно 2градусов если есть усилитель руля, 1,5 если его нет!

Как сделать кастер на приоре

Чем больше тем лучше.Мне например 3 гр. уже мало.5гр было бы шикарно, но там много минусов.
На мерене вообще больше 10гр.

Как сделать кастер на приоре

И хочешь сказать что у тебя 5гр и колесо не за что не задивает не когда не поверю! На мерене и подвеска другая!

Как сделать кастер на приоре

Как сделать кастер на приоре

я говарю о данном автомобиле и фантазирую!

Как сделать кастер на приоре

Ладно, ставь треуголки себе.

Как сделать кастер на приоре

просто подсказал человеку варианты изменения кастера! А ты в дебри лезишь! все есть придел!

Как сделать кастер на приоре

Все правильно так и надо, нужно подсказывать, но только иметь желательно свой опыт и от него отталкиваться, я предупредил просто о возможных минусах.

Как сделать кастер на приоре

Вот это и есть мой опыт, у меня треугольнику стоят с углом 2 гр, и задний отрицатильный развал 1гр, машина отлично держется на трасе и в городе особенно значительное улудшение заметил на кольцах

Как сделать кастер на приоре

Какие улучшения заметил?

Как сделать кастер на приоре

Вот очень хороший вариан для угла кастера, так называемые треугол2108.info/suspension_tuni…eugolnye-rychagi.htmlыные рычаги, управление становиться на много лудше!

А вот что с ними иногда случается Как сделать кастер на приоре

Как сделать кастер на приоре

Я убирал шайбы с сабель и ставил опоры сс20. Кастор больше 3 был.
Щас треугольники стоят, но кастор сильно не стал вытягивать, развальщик дэбил попался, весной вытяну. Если колёса широкие, то будет на полном вывороте колёс черкать резину, но это не критично.

Как сделать кастер на приоре

Ставил я эти опоры SS-20 gold, начали пружины тереть по стакану. Позвонил производителю, порекомендовали поменять их местами (право-лево), но стало еще хуже. Плюнул на них, снял и поставил родные опоры обратно.

Как сделать кастер на приоре

Фото есть до того как поменял местами и после?
Кто то ставит как в инструкции и не чего не трет, но очень близко, ау кого то трет-много споров об этом, но обычно после того как поменяли местами все становиться ок-там расстояние от стакана до пружыны становиться очень приличным.и второй способ увеличивает кастор нежели тот что первый по инструкции почти безпонтовый, стойка не намного заваливается к двигателю а проблема с трением бывает и кастора нифига толком нет.Сам тоже сначала ставил по инструкции-все ок, но кастор хотел больше и поменяв местами стало отлично.

Как сделать кастер на приоре

Как сделать кастер на приоре

Это мастер, но смысл один.
Так ставиться по инструкции:
d-a.d-cd.net/1502464s-960.jpg
Так меняются правая с левой и ставиться так:
g-a.d-cd.net/9d02464s-960.jpg

Как может тереть пружины?Если только сам диаметр не стандартных пружин больше.

Как сделать кастер на приоре

Как видишь кастор становиться еще больше и наклон имеется в сторону мотора и обеспечен зазор между пружиной и стаканом.
Как бы если ставить по инструкции то кастора как такового толком и нет, но появляется больше наклон в сторону двига это тоже хорошо, но он не о чем так что кастор выигрывает в этом случае больше.
И может поэтому люди устанавливая эти опоры по инструкции пишут что прихода ноль.

Как сделать кастер на приоре

Пружины стандарт. Ставил их как на второй фотке, так при повороте руля, стойка двигаясь зажимала пружину к стакану так, что дальше руль невоможно было крутить. Кто то говорил, что мне подсунули Калиновские опорники, хотя везде маркировка 2170.

Как сделать кастер на приоре

Тогда извини, я уже не знаю))Вот посмотреть бы фото как второй раз поставил и сравнить.
Я сначала по инструкции поставил и ни разу пружина не коснулась стакана, ни при повороте, ни при ямах по прямой.Тут у кого то трет у кого нет все сходятся на разных размерах кузовов собирающиеся на заводе, другого объяснения нет))

Как сделать кастер на приоре

Фото не делал, так как сразу все сняли и поставили родные опорники, но ставил так же как на второй фотке и как советовали производители. А результат установки по инструкции ты видел на фото.

Как сделать кастер на приоре

Понятно, не свезло, сочувствую.Мастер не хочешь попробовать, может с ними повезет?)

Как сделать кастер на приоре

Думал уже, но теперь все переделки-доделки после того как из командировки вернусь, пока не закончится вся олимпиада. Я в Сочи, а Персей, бедный, в Краснодаре стоит ждет.

Как сделать кастер на приоре

Ого, ну как там в Сочи?Движуха к олимпиаде неимоверная наверное?))

Как сделать кастер на приоре

Задница полная. В центре Адлера пробки, на въезд на олимпийские объекты тоже. На всех КПП шмонают по полной, ни чего проводить нельзя. У товарища оставалась в канистре литра полтора незамерзайки, так заставили выбросить. У женщин даже флаконы с духами отбирают.

Как сделать кастер на приоре

Жесть какая)В свете последних событий это меры предосторожности, если на играх где бахнет то Россия перед всем миром будет в говне.

Как сделать кастер на приоре

Это верно, поэтому все терпеливо ждут.

Как сделать кастер на приоре

минус таков, что кузов может начать пилить, в остальном не вижу. решается проставками

Как сделать кастер на приоре

Как сделать кастер на приоре

скоро как заводить будешь спрашивать)

Как сделать кастер на приоре

говорят опоры Эволекс с небольшим кастором уже, + просто от SS-20 для изменения кастера.

Как сделать кастер на приоре

Кастор надо делать больше это факт.В районе 3гр будет нормально.Опору ставишь сс20 мастер и уже гр.1.5 будет, только если будешь ставить бери сразу серию голд autosystem.ru/index.php?id=680 она получше уже.И убираешь все шайбы с саблите которые регулировочные(одна шайба +0.20 к кастеру), если еще не стоят треуголки.Только нужно смотреть чтобы ровно был, а то может где то нужно оставить шайбу, рулетка короче нужна.
А проставки угловые нужны только если больше 3гр, но нужно учитывать еще что они поднимут морду.И кстати сс-20 мастер подняли морду тоже, но не много может до 1см.
А эффект очень положительный, руль стремиться вернуться в ноль лучше, т.е. больше обратная связь, на трассе меньше подруливаешь, лучше глотает неровности.Короче че я говорю, в твоих ссылках все это есть)
У самого сейчас 3гр. это максимум что смог сделать, но хочется больше хотябы 4 уже отлично.К примеру на лачетти 7гр.Правда один мастер по развалу сказал больше 2.5 не стоит делать т.к. гранаты работают на изломе, но ему не верю-смотрел смотрел снизу нормально все там))

Как сделать кастер на приоре

Как сделать кастер на приоре

Всегда пжлста)!И еще один момент, чем ниже жопа тем больше кастор.

Как сделать кастер на приоре

Кастор надо делать больше это факт.В районе 3гр будет нормально.Опору ставишь сс20 мастер и уже гр.1.5 будет, только если будешь ставить бери сразу серию голд autosystem.ru/index.php?id=680 она получше уже.И убираешь все шайбы с саблите которые регулировочные(одна шайба +0.20 к кастеру), если еще не стоят треуголки.Только нужно смотреть чтобы ровно был, а то может где то нужно оставить шайбу, рулетка короче нужна.
А проставки угловые нужны только если больше 3гр, но нужно учитывать еще что они поднимут морду.И кстати сс-20 мастер подняли морду тоже, но не много может до 1см.
А эффект очень положительный, руль стремиться вернуться в ноль лучше, т.е. больше обратная связь, на трассе меньше подруливаешь, лучше глотает неровности.Короче че я говорю, в твоих ссылках все это есть)
У самого сейчас 3гр. это максимум что смог сделать, но хочется больше хотябы 4 уже отлично.К примеру на лачетти 7гр.Правда один мастер по развалу сказал больше 2.5 не стоит делать т.к. гранаты работают на изломе, но ему не верю-смотрел смотрел снизу нормально все там))

Как сделать кастер на приоре

Ну ты посмеялся?Скажи спасибо что настроение поднял.Как я сказал, мне точно так же сказали.

Как сделать кастер на приоре

Кастор надо делать больше это факт.В районе 3гр будет нормально.Опору ставишь сс20 мастер и уже гр.1.5 будет, только если будешь ставить бери сразу серию голд autosystem.ru/index.php?id=680 она получше уже.И убираешь все шайбы с саблите которые регулировочные(одна шайба +0.20 к кастеру), если еще не стоят треуголки.Только нужно смотреть чтобы ровно был, а то может где то нужно оставить шайбу, рулетка короче нужна.
А проставки угловые нужны только если больше 3гр, но нужно учитывать еще что они поднимут морду.И кстати сс-20 мастер подняли морду тоже, но не много может до 1см.
А эффект очень положительный, руль стремиться вернуться в ноль лучше, т.е. больше обратная связь, на трассе меньше подруливаешь, лучше глотает неровности.Короче че я говорю, в твоих ссылках все это есть)
У самого сейчас 3гр. это максимум что смог сделать, но хочется больше хотябы 4 уже отлично.К примеру на лачетти 7гр.Правда один мастер по развалу сказал больше 2.5 не стоит делать т.к. гранаты работают на изломе, но ему не верю-смотрел смотрел снизу нормально все там))

одна 3 миллиметровая шайба дает + 0.15гр к кастеру

Как сделать кастер на приоре

Пля, еще один.Как мастер сказал по сход-развалу то я и говорю, не я придумал.

Как сделать кастер на приоре

тебе мастер сказал, а я вырубываю почти каждый день эти шайбы))

Как сделать кастер на приоре

А ну если ты шайбы вырубаешь, тогда да, куда уж мастеру до тебя))

Как сделать кастер на приоре

твой мастер снимает балку или рычаг ради шайб? )))

Как сделать кастер на приоре

Причем здесь кто как шайбы снимает?Если тебе интересно то кастер я сам себе выставлял, все шайбы скинул, мерил и куда надо добавил шайбу.Накуя я буду там рубить 10 шайб если быстрей будет все разобрать-делов то.

Как сделать кастер на приоре

зачем усложнять себе жизнь, когда есть более простой вариант?! ))

Как сделать кастер на приоре

Может мы себе жизнь усложнили когда купили приоры, не задумывался?Каждый ананирует как умеет!

Как сделать кастер на приоре

Речь не о приоре. Я всего лишь внес поправку в данные и предложил вариант удаления шайб. А как кто ананирует мне совсем не интересно

Как сделать кастер на приоре

Кастор надо делать больше это факт.В районе 3гр будет нормально.Опору ставишь сс20 мастер и уже гр.1.5 будет, только если будешь ставить бери сразу серию голд autosystem.ru/index.php?id=680 она получше уже.И убираешь все шайбы с саблите которые регулировочные(одна шайба +0.20 к кастеру), если еще не стоят треуголки.Только нужно смотреть чтобы ровно был, а то может где то нужно оставить шайбу, рулетка короче нужна.
А проставки угловые нужны только если больше 3гр, но нужно учитывать еще что они поднимут морду.И кстати сс-20 мастер подняли морду тоже, но не много может до 1см.
А эффект очень положительный, руль стремиться вернуться в ноль лучше, т.е. больше обратная связь, на трассе меньше подруливаешь, лучше глотает неровности.Короче че я говорю, в твоих ссылках все это есть)
У самого сейчас 3гр. это максимум что смог сделать, но хочется больше хотябы 4 уже отлично.К примеру на лачетти 7гр.Правда один мастер по развалу сказал больше 2.5 не стоит делать т.к. гранаты работают на изломе, но ему не верю-смотрел смотрел снизу нормально все там))

Брат ответь пожалуйста, если поставить опоры со смещением 12мм(отгранты) то дополнительно что-то нужно делать т.е регулиров.е шайбы надо убрать и угол кастора сколько градусов будет?

Как сделать кастер на приоре

Кастор нужно довести хотя бы до 3 градусов — это уровень практически всех иномарок.

Минусов при таком угле практически нет: чуть повышается усилие на руле (с усилителем незаметно), в колее руль надо будет держать крепче (опять же, с усилителем незаметно).

А вот если угол увести до 7+ градусов, то вышеперечисленные минусы проявятся в полной мере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *