Как сделать кастом байк
Ужасы «сарайного» кастомайзинга. Заметка о стилях и как не создать обузу для своего гаража
Запись удалена автором или модератором
Здарова бандиты!
Сегодня я хочу поднять такую больную и зловонную тему, как кастомайзинг на территории СНГ. Все вы знаете про IMIS, про добротные кастом-мастерские, где к бюджету постройки, помимо привычной всем бутылки пива с чебуреком прибавляются какие-то 5-6 значные цифры. Но я надеюсь, что также всем известно и про «темную» сторону данной индустрии, ведь именно там содержится вся «мякотка» отечественного кастома.
И говорю я конечно же о полном отсутствии «культуры постройки» у доморощенных профи. Для начала давайте поясню за стили.
Стиль кастома – это не всегда что-то закрепленное в каком-либо священном писании. Спроси любого победителя одной из выставок: «В каком стиле построен твой мотоцикл?», и скорее всего, в ответ тебе лишь задумчиво улыбнутся и ответят «Я НИНЯЮ:)». Но чаще всего, на пьедестале стоят создатели так называемых «Radical» байков.
Внешне, они местами все еще похожи на круизеры и драгстеры, на базе которых построены. Но совсем чуть-чуть. Многие из таких совсем не предназначены для езды в силу технических особенностей конструкции, либо по задумке автора. Этот тип кастомов лично я называю «Шоу-Стопперы» (Show – шоу, Stop – останавливаться, заезжать; то что и делают эти мотоциклы – заезжают на выставки и украшают чьи то гостиные). Данное понятие в основном распространяется на машины. Но так как особой разницы нет, ездить на технике такого стиля, будь то мотоцикл или машина, не выйдет.
В принципе, это и есть два основных типа мотоциклов, владельцы которых набили свои шкафы кубками настолько, что тело любовника жены даже не спрятать.
Но стилей намного….НАМНОГО больше. Давайте взглянем.
1) Scrambler
Скремблеры – это моя личная преференция. Каноничный скремблер строится из стокового дорожного мотоцикла. Такой донор оборудуется внедорожной резиной, узким и коротким сидением для облегчения маневрирования задницы при езде по неровной дороге, внедорожным высоким рулем, завышенной подвеской и, обычно, защитами двигателя и ручек.
По моему мнению – подобный мотоцикл является самым универсальным среди всех тех, о ком сегодня пойдет речь. Не стоит забывать, что сегодня многие производители выпускают мотоциклы «стилизованные под скремблер». На серьезное внедорожье они не способны, но определенно имеют внешние черты классического «говнолаза» тех годов.
Канона, как такового, для данного типа нет. Лишь бы выглядело интересно, да ехало не только по дороге. Каноничным все-же считают Triumph Scrambler, с его фирменным боковым глушителем, увеличивающим клиренс.
2. Café racer
Стиль кафе-рейсер зародился в 50-х годах в Британии. Тогда у молодых забиякеров начали появляться деньги на хоть какой-то мотоцикл для транспортирования своей тушки и тушки своей подруги по кафешкам да тусовкам. Телевизоры в Англии появлялись намного активнее, чем в СССР, да и газеты могли себе позволить писать про новости со всего мира, а не только внутренних застенок страны. Так, молодежь и узнала про Isle of Man TT и MotoGP, которые в то время были самыми жаркими событиями мото-мира. Так и вышло, что одна туша с другой тушей приехали в Ace Cafe, за ними еще парочка, и еще парочка. Вот уже и толпа там постоянно тусуется.
К тому же, про вышеупомянутые гонки слышали почти все, а там ребята знали, как работает аэродинамика. Поэтому на манер спортивного мотоцикла, кафешники нахлобучили на конец сидения «аэродинамические грыжи».
Затем клип-оны, шоссейную резину и прочие мелочи, которые сейчас называют «канон». А канон для сегодняшнего кафе-рейсера – это горизонтальная линия «сидение-бак». Без этого все поделки принято браковать и поливать каками. Естественно, тогда, в 50-60е года, лепили из того, что было, и ни о каких линиях речи и не шло.
Ну, а ребят – гонщиков, за место их сбора и прозвали «Кафе-Рейсерами».
3. Flat-Tracker
Флэт трэк – это вид гонок, пришедших в мир из США. Как и все трассы в Америке, эти были овальными. Гонки там проходят по этому овалу против часовой стрелки, то бишь только с левыми поворотами. А вы думаете почему в Формуле 1 так мало янки? А вот поэтому. Но это лирика. Изначально гонки флэт-трек проходили на вело-трассе, вымощенной деревом и имеющей 45-и градусный уклон в поворотах. Но со временем мотоциклы становились все мощнее, и все больше деревянных покрытий кольца отправлялось на опилки по причине частых аварий. Как только в близлежащих лесах поспиливали даже кусты, местные организаторы почесали репу и вывалили мысль запустить мотоциклы на грязевую трассу. Тут и понеслось.
В середине 20х годов, данный тип гонок обрел широкую популярность. Harley-Davidson во-всю педалировал процессом, смачно размалывая грунт мощностью своих V-twin. Шли года, спорт становился все популярнее. В 1971 флэт-трек словил еще больший шмат популярности благодаря передаче Брюса Брауна, известного своими документалками по телевидению.
Прочуяв новую волну хайпа, Харлей и Хонда начали активно накачивать индустрию деньгами. А потом случился мото-кросс. Харлей резко переключился на другой рынок, да и у Хонды энтузиазм «упал».
В последнее время наблюдается еще одна волна любви к данному типу гонок, но классика остается классикой. В связи с этим, мы наблюдаем еще один популярный тип кастомных мотоциклов – Флэт-трекеры.
Отсутствие светотехники (на трассе из-за пыли и грязи все равно ничего было бы не видно), широкий руль для лучшего контроля в заносе, а именно так проходили повороты «тамошние» гонщики, и вздернутое узкое сидение на манер современных эндуро. Вот в общем то и весь канон. Тем не менее, данный тип полноправно можно считать серьезным, отдельно стоящим направлением.
4. Brat
Индустрия кастомайзинга никогда не стояла на месте. Всегда имели место быть тренды и мода. Вот и японцы не сидели на заднице и разродились самым новым из присутствующих сегодня стилем – «Брат-стайл». И это, пожалуй, единственный стиль, который не имеет за собой столь обширной истории. Все произошло довольно быстро и внезапно. Жил был в Токио парниша по имени Го Такамине, и была у парниши мастерская «Brat Style».
Там и был разработан этот стиль, который в скором времени облетел весь мир и стал известен почти каждому кастомайзеру. А паршиша в последствии перебрался в США и открыл филиал «Brat Style US» на Лонг-Бич.
Отличительные черты Brat Style – плоское, либо обрезанное сидение, чопперообразный либо кроссовый руль, узкие колеса, чаще всего с резиной FireStone и полный дехром.
5. Bobber
А вот история бобберов же, в свою очередь, тянется еще со времен послевоенной американской «оттепели». Во время Второй Мировой Войны, американские солдаты все же успели немного поглазеть на Европу, а также, мельком, ознакомиться с местной техникой. Так как мотоциклы в США стали крайне популярными еще в довоенное время, многие знали наверняка, что они хотят увидеть.
Это сейчас Харлей – это большая, тяжелая железяка. А раньше это была пи***ц большая, тяжелая железяка. И тут на контрасте сыграли европейские мотоциклы. Они были легче, маневреннее и быстрее. Насмотревшись на это, американские солдаты вернулись обратно в дом родной, под крылышко к Дяде Сэму и начали нещадно кромсать свои мотоциклы. Толстые крылья – убрать! Большая фара со спидометром – поменять на мелкую, полегче. Бак слишком большой и громоздкий для запросов владельца – поменять! И так далее.
Так и получили наши звездно-полосатые свой «харлей-на-европейский-манер». Стиль вошел в моду и существует до сих пор, да еще как существует!
Отличительные черты стиля в наше время – равноширокие колеса, плоский, либо наоборот огромный руль «Ape-hanger» и замена задней подвески на сухарь с подпружиненным сидением «как у лисапета».
Есть еще несколько ответвлений, вроде:
Стрит файтеров
Латиносов (Cholo)
Donk (Bagger)
Но все это не столь распространено, по сравнению с вышеобозначенными. Да и мода не стоит на месте, и если раньше считалось крутым гонять на чоппере в огненной аэрографии, то сейчас же стиль сводится к чему-то более умеренному и скромному.
Рецепт плохого кастома прост:
1) Разбитый мотоцикл
2) Сидение с Aliexpress, которое на фотке «вроде ну ниче так, вон как красиво смотрится»
3) Пара мелочей и блестяшек, потому как старые все равно сломаны
4) Обвести фломастером буковки-циферки на шинах
5) Заклеить фару крестиком из изоленты
6) Сфоткать в инстаграм, назвав проект как-то вроде «Le Baron» и поставить хэштеги «café-racer» и «custom»
Теперь можно продавать на авито на 30-40 тысяч выше рынка, добавив про «вложено много сил и денег, делал под себя».
Друзья, прошу не воспринимать все написанное выше близко к сердцу. Ни в коем случае не пытался кого-то оскорбить, просто хочется уберечь всех потенциальных обладателей «непродаваемых» кастомов от такой незавидной судьбы. Я и сам чуть было не стал частью сего болота. Некогда обладая Honda Bros 400 89 года, я горел желанием создать скремблер.
И лишь на середине пути, заново взвесив все «за» и «против», оценив свои силы, пересмотрев концепцию, я понял, что путь тупиковый. Есть мотоциклы, которым дано, и которым нет. Брос как раз из тех, кому не дано. Таким образом, вовремя остановившись, я просто занялся его восстановлением.
И на выходе получил не «мертвую душу», а вполне симпатичный мотоцикл, в прекрасном состоянии, который был продан значительно окупив все затраты на него и по сей день, радует своего следующего владельца. Поэтому друзья, будущие «кастомайзеры», набивайте руку и помните, что лучший путь не всегда правильный. Иногда приходится делать неочевидные вещи, благодаря которым, потом, спустя время, вы будете сидеть с теплой усладой на душе и понимать, что все сделали правильно.
Кастомайзинг
Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать 🙂
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1413)
Подборка кастомов. Часть 2020-7
Продолжаем рубрику, в которой собраны кафе рейсеры, скрэмблеры, трекеры, брэт-кастомы и любые другие виды кастомов. Предлагаем вашему вниманию 7-ю подборку в 2020 году.
1. MotoRelic — кафе рейсер Honda Magna V30 1984
H-B Custom: стрит-трекер Honda NX650
В современном мире перед любым человеком, желающим ездить на мотоцикле, может стоять тяжелый выбор. С одной стороны, на рынке множество прекрасных новых мотоциклов. С другой, кастомайзинг предлагает не менее интересные варианты завладеть более уникальным мотоциклом. Тем более некоторым больше нравится простота и стиль более старых мотоциклов, нежели современных. Примерно такая ситуация возникла у заказчика HB-Custom в Германии. Он продал свой современный байк, чтобы заказать у ребята трекер на базе Honda NX650 Dominator.
Indian Scout Appaloosa 2.0 примет участие в Байкальской Миле
Брайс Хеннеберт из бельгийской мастерской “Speedshop” сделал один из самых популярных кастом-байков 2019 года. После успешных выступлений в серии “Sultans of Sprint” мотоцикл подготовили к гонкам на событии Байкальская Миля, на котором участникам предстоит померяться силами на подготовленных трассах 1/8 мили и 1 миля.
Urban Mechanics: скрэмблер Honda CB250 Nighthawk
Выпущенный в 1980-х мотоцикл Honda CB250 Nighthawk быстро стал популярным. Сильно помог рядный двухцилиндровый мотор объемом четверть литра, утилитарность и надежность. Несмотря на перечисленные сильные стороны, вдохновленный чопперами CB250 внешне никогда не смотрелся очень круто. Это не остановило Майка и Тома из греческой мастерской Urban Mechanics, чтобы попытаться раскрыть потенциал Honda CB250 Nighthawk.
North East Custom: кафе рейсер Ducati Multistrada
Специалисты итальянской мастерской North East Custom сумели переделать Ducati Multistrada 1000DS 2003 (первое поколение) в очень изящный и легкий мотоцикл. Их целью была внешняя трансформация болонского байка без ущерба ездовым качествам. По этой причине Диего и Рики решили не менять подвеску и базовую геометрию мотоцикла. Всё остальное подверглось кастомизации.
Deus Customs: кафе рейсер Moto Guzzi 850 T3
В Великобритании 50-60-х годов были популярны мотоциклы типа “bitsa”. Их можно считать прародителями современных кастомов. Мотоциклисты обычно собирали более быстрые и качественные мотоциклы из лучших компонентов разных производителей. Представленный на фото Moto Guzzi 850 T3 можно также отнести к “bitsa’, так как на него установлены компоненты Triumph, Norton, BSA и Dresda Triton. Проект реализовал французский мастер Джереми Тэгэнд из австралийской мастерской “Deus ex Machina”.
Подборка кастомов. Часть 2020-6
Продолжаем рубрику, в которой собраны кафе рейсеры, скрэмблеры, трекеры, брэт-кастомы и любые другие виды кастомов. Предлагаем вашему вниманию 6-ю подборку в 2020 году.
1. De Stijl Moto — кастом Yamaha XV750
Фотографии с мотовыставки OMS 2020 (The One Motorcycle Show). Часть 4
Четвертая и последняя часть фотографий с мотовыставки OMS (The One Motorcycle Show), которая состоялась в начале февраля в Портленде. В этой подборке 128 фотографий различных проектов.
Кастом Honda CB900F Tokyo Nights
На первый взгляд сложно идентифицировать точную модель этого проекта. Его изготовили на базе Honda CB900F 1981. Слишком много деталей от доноров, поэтому связей с оригиналом осталось немного. Владелец и мастер Джеймс Берро проделал отличную работу. Визуально смотрится как сток, но по факту многое переделано.
Фотографии с мотовыставки OMS 2020 (The One Motorcycle Show). Часть 3
Третья часть фотографий с мотовыставки OMS (The One Motorcycle Show), которая состоялась в начале февраля в Портленде. В этой подборке 128 фотографий различных проектов.
Фотографии с мотовыставки OMS 2020 (The One Motorcycle Show). Часть 2
Вторая часть фотографий с мотовыставки OMS (The One Motorcycle Show), которая состоялась в начале февраля в Портленде. В этой подборке 160 фотографий различных проектов.
Подборка кастомов. Часть 2020-5
Продолжаем рубрику, в которой собраны кафе рейсеры, скрэмблеры, трекеры, брэт-кастомы и любые другие виды кастомов. Предлагаем вашему вниманию 5-ю подборку в 2020 году.
1. James Berreau — кафе рейсер Yamaha RD350 Deuce
Фотографии с мотовыставки OMS 2020 (The One Motorcycle Show). Часть 1
98 фотографий с мотовыставки OMS (The One Motorcycle Show), которая состоялась в начале февраля в Портленде. Из маленького начинания событие выросло в огромное мероприятие, на котором собираются сотни кастомайзеров. В основном, со штатов. Итак, предлоагаем посмотреть первую часть мотоциклов, представленных там в этом году.
WKND: кастом Yamaha Virago 750
Команда WKND представила изящный кастом Yamaha Virago 750 (XV 750) 1982 на выставке “The One Motorcycle Show 2020” в Портленде.
Dubstyle Designs: трекер KTM Duke II Street
В конце 90-х назревал бум супермото, который также катализировал мотоцикл KTM Duke II. Одноцилиндровый 625-кубовый мотор предлагал значительную производительность для покатушек на короткие расстояния. Мотоцикл, в целом, помог выстроить шаблон для будущих сумермото.
Bike Company: кастом ABC 500
В прошедшие выходные состоялось мотошоу “One Motorcycle Show 2020” в Портленде, где собрались кастомайзеры и ценители классных мотоциклов.
Как заработать на жизнь кастомайзингом. Интервью Джона Риленда
С того момента, как Classified Moto стала единственным средством к существованию, я пережил несколько взлетов и падений. Я испытывал гордость и радость, страх и чувство товарищества, а порой приходилось бороться с сильным желанием настучать по лицу. За этот период я сделал для себя одно открытие. И, пожалуй, оно является самым важным: я не являюсь экспертом ни в одной области. Но об этом чуть позже.
Три самых главных качества Если вы хотите построить успешный бизнес в сфере мотоиндустрии, то вам нужно все го три качества: креативность, гибкость и энтузиазм. Здравый смысл говорит нам о том, что для того, чтобы запустит мастерскую кастомайзинга, вы должны быть, как минимум, потрясающим умельцем, специалистом по сварке мирового масштаба, удивительным механиком и так далее. Я не согласен с этим.
Если ты креативен, гибок и полон энтузиазма, то у тебя получится окружить себя прекрасными мастерами, способными делать дело, а потом другими талантливыми мастерами, способными сделать бренд известным.
Вы пижон. Если вы когда-нибудь решите открыть свой бизнес и раскрутить свой бренд, вам придется стать пижоном, позером. Вам придется съесть на этом собаку и, возможно, обращаться за советом к опытным позерам и пижонам, над которыми вы раньше только смеялись. Если вы решили зарабатывать на этом, то вам придется пиарить себя и делать это также (или даже лучше), чем настраивать, сваривать детали или делать вилли.
Получите помощь Когда вы уже определились со своим стилем и направлением, старайтесь взаимодействовать с людьми, которые могут представить вас в самом лучшем свете. Заплатите им, договоритесь с ними, но постарайтесь сделать так, чтобы они так или иначе были в вашей команде. Например в моем случае это мой друг Адам Эвинг, который помогает мне фотографировать мои кастом байки.
Вы должны стремиться быть лучшим, это поможет вам стать хорошим магазином кастом байков. И это достаточно трудный бизнес. Я считаю, что лучшей позицией будет смирение. Разберитесь в том, что вы знаете и не знаете. В чем вы хороши, а чего просто не умеете делать. Это в значительной степени увеличит ваши шансы на успех. Кроме того это будет мешать вашим злопыхателям. Они все равно будут, но при это м вы будете идти верной дорогой. Кроме того, этот подход на пути к успеху поможет остаться порядочным человеком. Расстаньтесь со своим большим эго!
Постарайтесь сохранить работу Если вы трудоустроены и имеете стабильный доход, позволяющий вам жить, то это значительно повышает ваши шансы на открытие собственной мастерской кастомайзинга. Я еще продолжал работать в компании, когда однажды обнаружил на своем банковском счету достаточно большую сумму, вырученную от продажи ламп, собранных из старых запчастей и футболок. Это было похоже на успех! В этот момент меня уволили и я отправился в свободное плаванье.
Я бы рекомендовал вам сохранить основную работу, посвящая своей мечте по строению мотоциклов свое свободное время. Это позволит попробовать раскрутить собственный бренд, не теряя основного источника дохода. И когда вы поймете, что зарабатываете на кастомайзинге достаточно, бросайте работу. Может быть вы даже сможете купить свою старую компанию и уволить бывшего босса.
Именно интуиция подсказала мне сделать лампу для Джея Лено (Известный американский комик), начать вести блог на теперь уже не работающем движке и урезать расходы селебрити. И теперь знаменитость Алекс Мартин, пришедший ко мне за кастом мотоциклом, теперь мой бизнес партнер, инвестировавший деньги в мою компанию. Сквозь череду успехов и неудач я научился доверять собственному внутреннему голосу.
Вот то, чем я хотел бы с вами поделиться. Я мог бы рассказывать еще и еще, но мой внутренний голос советует мне не раскрывать всех секретов.