Как сделать катамаран для рыбалки
Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?
Для осуществления небольших прогулок или походов по воде катамаран имеет целый ряд преимуществ перед лодкой или байдаркой. Это удобство при высадке и посадке, надёжность, большая устойчивость и маневренность, а также повышенная проходимость различных порожистых участков.
Также данное средство передвижения по воде имеет и недостатки, например, повышенная парусность корпуса и маленькая скорость при движении с вёслами. Но данные недостатки окупаются преимуществами катамарана.
Существует множество конструкций катамаранов, в изготовлении которых используются доступные материалы. При помощи подробного описания и чертежей каждый желающий может своими руками и практически без затрат собрать нужную ему модель.
Катамаран представляет собой простое в эксплуатации и изготовлении судно, универсальное в использовании и жизнеспособное в экстремальных ситуациях. По типу движения данные судна бывают гребные, парусные и моторные, а также смешанные конструкции. Состоят данные приспособления из каркаса и поплавков. Каркас изготавливается из некоторого количества продольных элементов, а поплавки из воздухонепроницаемого внутреннего баллона. Далее мы расскажем, как сделать катамаран своими руками.
Почему катамаран?
Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.
Из чего состоит катамаран?
Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.
Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра
Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.
Выбор прототипа для постройки
Самый правильный вариант при постройке катамарана заключается в том, чтобы выбрать в качестве прототипа уже существующий катамаран самостоятельной постройки, наиболее подходящий вам по размерам и назначению. Чертежи подобных катамаранов легко найти в сети.
Выбранный прототип вы можете дорабатывать нужным вам образом, но конструкцию основных несущих элементов изменять не следует. Обычно катамараны, предлагаемые к самостоятельной постройке, уже воспроизведены в достаточно большом количестве экземпляров, конструкция хорошо отработана и изменять ее без необходимости не стоит.
Расчет размеров судна
Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.
Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая
Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.
Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:
Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.
Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.
Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.
Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.
Катамаран на веслах
Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.
Порядок изготовления
Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.
Одноместный катамаран
Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.
Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.
При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.
Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.
Изготовление сиденья для одноместного катамарана
Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.
Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)
Туристический плот
Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.
Так может выглядеть туристический плот
Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.
К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.
Основной материал – сосна (качественная, сухая).
Рама составляется из 8 брусьев: 4-х стрингеров и 4-х бимсов (поперечные).
Каждый состоит из двух частей. Части разной длины: в местах их соединения крепятся подуключены (длина подбирается индивидуально – под «гребца»). Далее необходимо:
Второй вариант
В остальном катамаран нас полностью устраивает, насколько это в принципе возможно с данным типом судна, т.е. с надувным и разборным.
Как увеличить улов рыбы
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
— Применить готовое зубило или ударную часть лома, отбойного молотка, асфальтного перфоратора;
— В крайнем случае, поискать наконечники для пешни в магазине и просто приделать к ним древко.
Древко для пешни подойдет практически любое, стандартное, как у лопаты. Лишь бы вам было удобно.
Обязательно надо на конце древка просверлить отверстие и сделать там петлю из полоски кожи или шнура. Перед тем, как начать рубить лед, наденьте петлю на запястье – так вы не упустите пешню под лед!
Катамаран — это такое плавательное средство, которое представлено в виде двух надувных баллонов и рамы. Последняя, для рыболовных целей чаще всего надувная. Основным достоинством такой конструкции считается легкость и удобство его транспортировки.
При желании, вы сможете без чьей либо помощи перенести агрегат в другое место, к примеру, к рядом находящемуся пруду. В спущенном виде — это небольшой мешочек, который займет минимум места в вашем багажнике.
Основной отличительной чертой катамаранов под мотор считается их весьма жесткая основа. Зачастую каркасы для таких устройств создаются из алюминиевых сплавов, что позволяет достичь легкости всей конструкции.
Практика показывает, что большинство надувных моделей по своим весовым параметрам не превышают двадцати килограмм. Тогда как их грузоподъемность варьируется в пределах трехсот килограмм
Плавательные средства, которые выполняются под мотор, отличаются удобством и комфортом в процессе путешествия по озерам, рекам и другим водоемам. Такие плавательные средства имеют монобаллоны.
Требования к конструкции
Конструкция катамарана существенно зависит от цели, для которой вы его строите. Одно дело использовать его для отдыха и рыбалки на небольшом тихом озере, совсем другое — сплавляться на нем по бурной горной реке. Требования к прочности конструкции и к ее элементам в этих случаях кардинально различны. Имеет значение и соотношение массы судна и его грузоподъемности. Ведь чем оно меньше, тем проще переносить судно к месту его использования по предназначению. По этому показателю нет равных надувному разборному катамарану, для которого масса судна, приходящаяся на одного члена экипажа, составляет от 4 до 10 кг, а для надувных байдарок — 8-11 кг.
Сидушки
Количество сидушек в идеале равно числу гребцов и кратно двум, так как экипаж распределяется поровну по обоим баллонам. Но возможны и варианты: на «латвийской» двойке сиденья находятся между гондолами.
При матрасном сплаве допустимо размещение пассажиров на рюкзаках. На сложных маршрутах посадка гребца должна обеспечивать безопасность и удобство, поэтому сидушки заранее пришиты к внешней обшивке, либо жёстко закрепляются на месте.
Затекание ног в коленной посадке
— нерешенная проблема сплавов на катамаранах. На плёсовых участках удастся передохнуть, распрямив ноги, но даже сойти с ката на берег порой бывает сложно.
Понятие удобства для каждого катамаранщика индивидуально, но не подлежит сомнению лишь одно – сиденье должно быть достаточно высоким, чтобы снизить нагрузку на колени.
На спортивных катамаранах встречается две разновидности сидений
: «пулемёты» и более привычные надувные:
– обязательная часть сидушек, они удерживают гребца на месте, не давая выпасть и позволяя без затруднений работать веслом. Свободным концом они крепятся за продолины и регулируются в зависимости от нужд и габаритов конкретного человека.
У катамаранов «Белрафт» предусмотрено даже по две лямки с каждой стороны, однако по-настоящему оценить подобное удобство сумеют разве что люди с ростом выше среднего.
способны удерживать ногу в разных местах: кому-то удобней, чтобы они располагались максимально близко к корпусу, но есть и те, кому больше нравится опора на середину бедра. Такие моменты индивидуальны и каждый спортсмен регулирует лямки под себя, благо производители катамаранов дают такую возможность.
Дополнительная деталь на упорах – пряжка-самосброс, как у моделей «Рафтмастера». Она нужна, чтобы освободиться при перевороте, если за ремни зацепилась защита или другие элементы снаряжения.
Модель со швертом (ПВХ)
Со швертом надувные катамараны ПВХ (поливинилхлоридные) в наше время являются довольно распространенными. Начинать работу в данном случае целесообразнее с установки балки. После этого появится возможность зафиксировать два поплавка. Бимсы для катамарана чаше всего используются деревянные. Однако из алюминиевой пластины их также можно изготовить.
Стрингеры в данном случае необходимо подбирать длиною не менее 3 метров, однако многое в этой ситуации зависит от ширины поплавков. Следующим шагом устанавливается стойка. Непосредственно на нее крепится шверт. Необходим он для управления катамараном. Менять его положение можно благодаря румпелю. Устанавливается он на стойку при помощи винтов. На этом этапе очень важно надежно зафиксировать опору.
Баллоны-поплавки
Основное — изготовить мешковидные сигарообразные (в надутом состоянии) баллоны-поплавки. Для этого берем ткань «500» — очень прочную, легкую и плотную с обиходным названием «серебрянка», поскольку она снабжена специальным алюминиевым покрытием. Выкраиваем из двух кусков ткани размером 300 х 64 см детали баллонов (по две на баллон — нижняя и верхняя части) и склеиваем обычным резиновым клеем. Если нет исходного материала подходящего размера, то сначала склеиваем такие куски из отрезов меньшего размера. Склеиваем внахлест с перекрытием не менее 2 см. В дальнейшем полученные швы проклеиваем дополнительно полосками из такой же или менее тонкой ткани с перекрытием 2-3 см, сначала с внутренней части баллона, затем — с наружной. Заблаговременно вклеиваем с внутренней части баллона трубки с фланцами для надувания так, чтобы трубка в верхней части была направлена внутрь конструкции катамарана, обеспечивая удобство при надувании. В последнюю очередь склеиваем заднюю более широкую часть баллонов по примеру пакета с мукой.
Баллон в готовом виде (не надутый) из такой ткани весит около одного килограмма. Для более прочной конструкции можно изготовить баллоны из так называемой газгольдерной ткани, которую используют, например, на металлургических предприятиях в емкостях для хранения запасов кислорода. Баллоны из этой ткани тяжелее вдвое, но и прочнее во много раз, чем из серебрянки.
Rudolf-Kavchik › Блог › Моторный катамаран сделанный своими руками. Катамаран для рыбалки, туризма, сплава.
Мечта каждого рыбака, охотника, туриста забраться как можно дальше, туда, где нога человека не ступала. Где непуганый зверь, рыба косяками, вода чистая и простор для вольной души нашего брата туриста.
Забраться, да так, чтобы еще и с комфортом и безопасно, да грузу намеренно взять, да топлива на дальнею дорогу, да еще чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный. Да еще разборная, чтобы в легковушку входила и переносить мог один человек и хранить можно было на балконе. А еще, ночевать на палубе, а еще … в пору машинку покупать закатывающую.
ВИДЕО. Катамаран своими руками
Пролистав интернет в поисках серийного судно под выше изложенные пожелания и не найдя то что искал, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.
И вот что получилось:
— Длинна палубы 4,5 метра,
— Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.
Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.
При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.
Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек.
Время разборки 45 минут.
Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.
Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.
Крейсерская скорость при ¾ газа — 21 км/час. При этом расход топлива — 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.
При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.
Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.
Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом — катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.
Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.
В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.
Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.
Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.
Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.
Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.
Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.
Комментарии 12
Мужчины, подскажите какой мощности выбирать мотор на катамаран?
4 л.с. четырехтактный. Вес такого мотора 27 кг, таскается легко в одиночку. Расход топлива всего 1,5 литра без масла! То есть, экономия по топливу и весу самого топлива просто колоссальная.
На предыдущем тримаране стояла Ямаха 9.9 л.с., расход топлива 5 литров в час при крейсерской скорости 21 км/час. Под 4-х сильным скорость будет в пределах 15-18 км/час. То есть, скорость упадёт на 13-15%, а расход топлива уменьшится в 3,5 раза!
Низкий расход топлива очень важен при дальних походах и с большой загрузкой, например 4-6 человек со снаряжением.
Ребят, пожалуйста опишите устройство и материал балонов. Молодцы красивая и интересная публикация.
Материал ткань Корейский ПВХ Мирасол 800. Баллоны двухсекционные. Сейчас готовлю очередной тримаран.
Новый тримаран воплотит в себе все лучшее от предыдущей версии и исправит недочеты предыдущего.
Размер жесткой палубы новинки 5,4, ширина 1,8 метра.
Есть идея как сделать проходимость по мелям, как на водомете на обычном винтовом подвесном моторе 9,9 л.с. Если получится, то будем ходить по мелям как на водомете. Расскажу после испытаний.
Старый продавать будете?
Могу продать новый. Старый уже продал.
Сейчас заканчиваю новый тримаран с более надежной рамой, легким транцем и измененными баллонами. Размер почти тот же, 5 на 1,8 метра. Мотор четырёхтактный в 4 л.с. Suzuki DF4s, цена мотора 55 000 руб. Расход топлива всего 1,5 литра в час без масла! Вес мотора с полным баком 27 кг. Вес тримарана без мотора в пределах 95 кг. То есть, на этот комплект не нужна регистрация в ГИМС и даже права на управления лодкой, так как мотор меньше 5 л.с. и вес судна с мотором меньше 200 кг.
Себестоимость тримарана без мотора 140 000 руб, сильно подорожала корейская ткань и алюминий на раму 🙁
Итого, за 195 000 руб получаем семейный 5-ти метровый крейсер с ДВИГАТЕЛЕМ. Скорость под движком 4 л.с. должна быть в пределах 15-18 км/час. На воду сброшу через неделю, скажу точней.
После испытаний и весенних походов могу его продавать.