Как сделать каучуковую мастику
Лада 2109 «Чудо металлик»(Жены) › Бортжурнал › Начальный опыт в антикорозийной обработки.
Много прочитал рецептов и советов и решил делать как в СССР.И так начнем с теории:
Есть 2 основных типа антикора — мастичный и масляный.
Мастичный хорошо держится, защищает долговременно — на несколько лет, но для того, чтобы оно так и было, поверхтность нужно хорошо подготовить — зачистить до металла от старого покрытия, убрать остатки ржавчины преобразователем, просушить от влаги, особенно в углах, стыках, сварных швах. На старых машинах, где коррозия пробралась глубоко под предыдущее покрытие, обеспечить все эти условия весьма проблематично и придется немало потрудиться. Если же этого не сделать, слой новой мастики просто закроет сверху очаги коррозии вместе с влагой, и процесс будет продолжаться, только в скрытой форме.
Масляный антикор (он действительно на масляной основе) обладает гораздо большей проникающей способностью, сам в достаточной степени вытесняет влагу, содержит ингибиторы коррозии, не требует тщательной подготовки поверхтности — достаточно отодрать отслоившиеся ошметки старого покрытия. Но слой антикора не особо стойкий, рекомендуется обновлять покрытие по крайней мере раз в год. Следует обратить внимание, что есть состав для внутренних полостей и для днища. Так вот, при обработке днища сначала рекомендуется пролить составом для внутр. полостей — он проникает в мельчайшие щели, а уже затем через несколько часов — составом для днища, который, частично полимеризуясь, обеспечит более стойкую защиту от смывания.
Дальше просто разные рецепты которые были найдены на просторах нэта (без корректировок просто скопированные).
2 литра мовиля и 1литр солярки и дуй куда хочеш
можно битума с маслом наколотить
Срытые полости обрабатывал так — в мовиль добавлял нигрол приблизительно 5 к 1 и разбавлял уайт спиритом, днище — битумная мастика + отработка (3кг+0,5л) развел бензином (до жидкой сметаны) задул 3 слоя. 3 года мастика пластичная коррозии на металле нет
Вот такой бодягой скритие полости. Мовиль (2-3 банки) пушечное сало 1кг, отработка по вкусу. Задуваю кипятком.
по обработке скрытых полостей из моего личного опыта, состав: мовиль 2 части, нигрол 1 часть, пушечное сало 1 часть, все в емкость вариш до кипения, заливать в горячем виде, первый раз таким составом обработал машину лет пятнадцать назад, до сих пор ни где ржавчины нет, но обработку нужно производить в теплое время года неменее 20 градусов, конечно потрахкатся надо но игра стоит свеч. пушечное сало вчистом виде лить нельзя так как на морозе оно стает как кусок хозяйственного мыла.
я обычно покрываю днище и арки бодиевским гравитексом, на среднюю машину хватает 5-6 литровых банок, но тут одно но, нужно тщательно готовить обрабатываюмую поверхность, есть бюджетный вариант, тоже неплохо работает, береш две трехкилограмовые банки битумно-каучуковой мастики, сначало отмываеш поверхность водой проходиш щеткой по металлу, набираеш немного мастики разводиш в бензине чтобы она была жидкая как вода вобщем делаеш праймер, кисточкой наносиш на поверхность, после чего мастику бензином разводиш до консистенции гравитекса и пуликом для гравитекса наносиш, каждый слой нужно сушить, обычно я ложу в три слоя а там посвоему усмотрению, первый раз я этой гадостью воспользовался лет шесть назад прошлой осень смотрел днище этой машины, ничего все держится
Мой рецепт такой
5л. солярки
3кг. Пуш. сала
2л. мовили присадки без разницы
В сервесах обходяца одной литровой бутылкой мовили проливая самые видные места и легко доступные крылья. короба, двери создавая впечатление полностью обработочной машины.
всем привет хочу поделиться хорошим рецептом антикорозийки, итак для основы нам нужно купить мастику резино-битумную, берем железную ненужную кастрюлу, ложим туда мастику и нагреваем ее горелкой или на костре, дальше добавляем автопластилин примерно на 3 кг мастики грамм 150-200 пластилина, потом берем пушечное сало примерно 200-300 грамм и все это дело кипитим до полного растворения всех компонентов, далее наносим в горячем виде на обробатываемую поверхность, можно разбавить мовилем или растворителем! Поверхность получается тостаточно толстой чтобы протевостоять гравию, зимой не трескается и находится в пластичном состоянии! вообщем отличная штука!
кардон и пушечное 1к1, масло грамм 200-400, иначе на солнце начнёт течь
мне сварщик советовал след вариант для внутр. полостей:
Побольше Нигрола+мастика+пуш.сало+мовиль.
Всё это растопить и заливать. Т.к. нигрол очень жирный, он въедается и поднимается вверх по плоскости.
На банку мастики чуть меньше пол банки пушечного сало я так на глас делаю:-)
Конечно интересные составы получаются, смеси…
Но я всё же обхожусь тем что сперва скрытые полости проливаю отработкой (жидкой), а затем нигролом в чистом виде… Снаружи, потоги, днище просто нигролом. Держится не так плохо, на пару лет хватает!
Если у когото есть свои рецепты пишите, буду увеличивать коллекцию.
А вот моя практика.
Машина просохла и проветрилась, в солнечную погоду.
Обработал только две двери (надо было попробовать).
1.Снимаем обшивку дверей.
2.Все внутри обильно обрабатываем преобразователем ржавчины, я его залил в бутылку с под моющего для окон.Самое главное на руку одеть резиновую перчатку или пакет.Даем высохнуть.
3.Все грунтуем.
Вот грунтовка в баллончике.Цена 30 грн.
Ждем ночь пока грунтовка высохнет.
4.Сам процесс нанесения антикора.
Я попробовал самый простой способ
1кг. Пушечного сала 16грн.
0,4 л. масло отработки, у меня было, я давно готовился к этому.
0,1 л. солярки (надо было 0,5л. влить)
Все это грел на костре и задувал с помощью мовильника-как это легко звучит.
День первый день (вернея два часа пятницы 13).
Пытался все разогреть строительным феном, вроде все разогревается, только залью включаю свой компрессор диафрагменный СО-45Б и фиг мне. И так я два часа мучался, плюнул и поехал к тестю на день рождения вотку пить. Выпить было два повода.
День второй взял все свои причиндалы и поехал на работу в гараж.Там стоит большой и сильный компрессор. Развел костер за кипятил все смесь, она горячая становятся как вода и залил в мовильник все подключил нажимаю курок и снова фиг мне. Я злой и в шике. Начинаю усилено думать и чуть ослаблять затяжку на резьбе баллона и вот оно счастье факел тот еще. Короче все задул очень быстро, если конечно все работает, минут за 40 две двери.Вот результат:
Есть две беды балон слабо закручен и болтается, его надо придерживать второй рукой.Вторая беда если наклонить вытекает. Как быть с мовильником может у кого то такое было.
Сообщества › Антикор › Блог › Попробуем разобраться
На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики
Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики
Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.
К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль
Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.
Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер
Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.
5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты
Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.
Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе
Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей
Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.
Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно «дедушкины запасы».
Как сделать битумную мастику своими руками
Здравствуйте читатели моего блога! Речь сегодня пойдет о том как сделать битумную мастику своими руками. Казалось бы дело не хитрое, но когда сталкиваешься с этой проблемой, приходится задуматься, а как правильно сделать, а какую подготовку выполнить, какие материалы подобрать. Таким образом, я решила, что данная статья будет кому-либо полезной, и посвящаю свои усилия этой тематике. В ней я отвечу на ряд вопросов, которые возникнут непосредственно перед тем как сделать битумную мастику своими руками, а некоторые даже и после этого. Эта тема достаточно широка, ведь перед работой, необходима основательная подготовка, а как это сделать? И это отдельная тема. Обо всем этом очень подробно Вы сможете узнать в статье ниже.
Битумные мастики для гидроизоляции
Устройство мастичных и ремонт всех видов кровель (в сочетании со стеклотканью, рулонными материалами и без них) устройство защитных слоёв кровли.
Устройство мастичных и ремонта всех видов кровель.
Гидроизоляция строительных конструкций, в т.ч. фундаментов, свай, подвалов, и иных объектов, заглубляемых в землю /контактирующих с влажной
средой.
Устройство обмазочной гидроизоляции внутренних помещениях (подвалов
ванных комнатах, балконов, полов бассейнов).
Подземная гидроизоляция, в т.ч. устройство гидроизоляции фундамента. Гидроизоляция помещений изнутри (стен, потолка, пола).
Гидроизоляция подвала, подпола, погреба, цоколя, чердака, террасы, балкона, веранды. При гидроизоляции изнутри, после мембраны необходим материал, препятствующий давлению воды извне (прижимная стенка, штукатурка и т. п.). Гидроизоляция и ремонт кровли, герметизация трещин, заполнение отверстий, герметизация стыков и т. п.
Защита и герметизация бетонных и металлических конструкций для хранения жидкостей (резервуары, чаши бассейнов, емкости, бочки, цистерны), устройство искусственных водоемов. Гидроизоляция труб, устройство гидроизоляции дорог, садовых дорожек.
Как правильно приготовить битумную мастику
Как же приготовить битумную мастику? Берут битум, разогревают его и в разогретом виде смешивают с растворителем. Работа не сложная, но опасная — поэтому необходимо соблюдать определенные правила выполнения этой работы.
Варка и разогрев битумной мастики
При установке битумного котла на открытом воздухе над ним обязательно должен быть установлен несгораемый навес. Около варочного котла должен быть комплект противопожарных средств — огнетушитель, лопаты и сухой песок. Внимание! Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим.
Котел для варки и разогрева изоляционной и битумной мастики должен быть в исправном состоянии и иметь плотно закрывающуюся несгораемую крышку. Заполнение котла допускается не более чем на 3/4 его ёмкости.
В случае появления течи в котле необходимо немедленно прекратить работы, очистить и отремонтировать или заменить котел.Запрещается применять приборы с открытым огнем для подогрева битумной мастики внутри помещения. Помещение следует оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией и обеспечить противопожарным оборудованием.
Люди, занятые приготовлением и применением битумных мастик должны быть одеты в спецодежду, иметь защитные очки и респираторы (для закрытых помещений). При работе должно быть исключено попадание горячего битума на кожный покров человека. Запрещается пользоваться открытым огнем в радиусе менее 50 м от места смешивания битума с органическими растворителями (бензином, керосином, скипидаром и др.).
Чтобы приготовить грунтовку, битум расплавляют и подогревают до тех пор, пока он не перестанет пениться. Охлажденный до 80°С битум вливают в бензин или керосин и тщательно перемешивают. Для приготовления грунтовки чаще всего берут:
Внимание! Не разраешается приготавливать праймер на этилированном бензине или бензоле.
При смешивании разогретый битум вливается в бензин (а не бензин в битум) с перемешиванием его только деревянными смесителями (деревянной палкой). Температура битума в момент приготовления праймера не должна превышать 70°С. Грунтовку наносят широким шпателем или жесткой маховой кистью.
Примечание: Не допускается вывинчивать пробки из бочек и бидонов с праймером и растворителем при помощи стальных зубила и молотка. Вывинчивать пробки нужно специальным ключом. Тара, в которой приготавливается, транспортируется и хранится праймер или растворитель, должна плотно закрываться.
Запрещается сбрасывать указанную тару при погрузке и разгрузке. Если Вы будете соблюдать все вышеизложенное, то и проблем не будет.
Безопасная организация изоляционных работ
Лакокрасочные, изоляционные, отделочные и другие материалы, выделяющие взрывоопасные или вредные вещества, разрешается хранить на рабочих местах в количествах, не превышающих сменной потребности, и в условиях, соответствующих нормам пожарной безопасности.
При выполнении изоляционных работ (гидроизоляционные, теплоизоляционные, противокоррозионные) с применением огнеопасных материалов, а также выделяющих вредные вещества, следует обеспечить защиту работающих от воздействия вредных веществ, а также от термических и химических ожогов.
При применении пека или каменноугольной смолы необходимо соблюдать «Санитарные правила при транспортировке и работе с пеками», утвержденные Минздравом РФ.
Битумную мастику доставляют к рабочим местам, как правило, при помощи грузоподъёмных устройств. При необходимости перемещения горячего битума на рабочих местах вручную следует применять металлические бачки, имеющие форму усечённого конуса, обращённого широкой частью вниз, с плотно закрывающимися крышками и запорными устройствами.
Внимание! Не допускается использовать в работе битумные мастики с температурой выше 180°С и работать с горячими битумными мастиками без индивидуальных средств защиты. При работе с изоляционными материалами на основе быстрорастворимых материалов необходимо применять респираторы или противогазы.
Гидроизоляция фундамента битумной мастикой
Каким бы крепким и просчитанным не оказался бы нулевой уровень, если вовремя не будет обеспечена хорошая гидроизоляция фундамента – своими руками или с помощью готовых материалов, тот будет медленно, но уверенно разрушаться.
Все дело в том, что капиллярная влага, которая попадет в поры бетона, при низкой температуре – зимой – по всем законам физики замерзает и расширяется. Чем, как ни странно, разрывает бетон, словно бумагу.
Это еще называется коррозией бетона – явление убыточное и опасное даже для самых крепких бань. Ко всему и плесень, и сырость в бане – крайне нежеланные гости, не говоря уже о любящих влагу опасных для здоровья человека грибках…
Вот почему обычно, чтобы внутри бани не появилась грунтовая влага, вертикальная гидроизоляция фундамента обустраивается на высоте 15-25 см от уровня земли. Но, когда полы кладутся на балки – то не ниже 5-15 см.
Варианты гидроизоляции ленточного фундамента
Вот какие виды гидроизоляции фундамента сегодня пользуются популярностью:
Рулонная гидроизоляция
Это специальные рулонные материалы, которые наклеиваются на защищаемую поверхность. После этого ее обрабатывают горячим методом и различными материалами – битумом или мастикой – которые кладутся в несколько слоев.
С помощью специального краскопульта или баллончика на поверхность фундамента наносится идеально ровным слоем специальный защитный раствор. Получается единая и бесшовная поверхность, которая не токсична, долговечна и не огнеопасна.
Обмазочная гидроизоляция
Такой вид гидроизоляции максимально схож по своим свойствам на напыляемую – здесь тоже на поверхность наносится битум, специальный лак или эпоксидно-каучуковое покрытие – только уже не с баллончика, а вручную, горячим или холодным способом.
Штукатурная гидроизоляция
Это асфальтовая мастика или особый штукатурный раствор, который наносится на защищенную поверхность. Здесь тоже практикуется холодный или горячий способ гидроизоляции.
Технология гидроизолирования плитного фундамента
Важное уточнение: если гидроизолируется плитный фундамент, то его ввиду большой площади поверхности нужно тщательно выровнять изначально стяжкой из цемента – и только потом делается гидроизоляция фундамента рубероидом и мастикой.
Потом – утеплитель, на утеплитель – стяжка из раствора, на стяжку – покрытие пола.
Итак, порядок работ:
Обращаем внимание на «слабые места» фундамента
К сожалению, устройство гидроизоляции фундамента бани имеет свои «слабые места» — если на них не обратить внимание, то последствия себя не заставят ждать. Итак, в первую очередь это – так называемые «холодные швы» бетонирования – то есть места сопряжения захваток. Т.е. те самые места, через которые может пройти вода – это в первую очередь плита-пол в бане.
Чтобы не уничтожить со временем такой влагой фундамент, обязательно нужно проработать такие площади безусадочными растворами на цементной основе и проложить полосу эластичной мастики, в стык закладывая бентонитовый шнур.
Еще, если от капиллярной влаги нужно защитить место соприкосновения бетона с кирпичной кладкой, то по всему сечению внутренних и наружных стен во время кладки нужна горизонтальная гидроизоляция фундамента из рулонных материалов.
Хороший вариант – два слоя гидростеклоизола на битумной мастике.
И напоследок: сегодня также все чаще для фундамента парной используют так называемые технологии проникающей гидроизоляции – она самостоятельно заполняет все пустоты и образования в форме кристаллов. Дорого, но невероятно эффективно.
Полная гидроизоляция фундамента — никаких пустот и наибольшая эффективность.
Делаем битумную мастику самостоятельно
Вот самый простой способ в домашних условиях. Нужно приобрести битум – кусковой, тот, который идет по 25 кг, или в бумажном ведре по 20 кг. Его следует расколоть обычной кувалдой на куски поменьше и растопить их на костре до жидкого состояния.
Теперь доливается отработка – это для того, чтобы придать битуму нужную эластичность, и он после остывания уже не будет трескаться.
Таким образом, на брикет битума весом в 25 кг уходит ровно 5 литров отработки. Полученную смесь на фундамент мазать нужно кистью для битума (есть такая), но желательно к ней взять металлическую ручку и прикрутить на шурупы.
На один брикет будет уходить одна кисть – а после приведения ее в непригодное состояние не сложно будет прикрутить другую ручку.
Слой гидроизоляции на таком фундаменте получится 3-4 мм, что само по себе уже надежно и вовсе не сложно. К слову, если грунт – сухой, то гидроизоляцию в наружной поверхности можно ограничить одним только двукратным обмазыванием битума. Но, если уровень грунтовых вод достаточно высок – нужен дренаж, который и защитит фундамент от влаги.
Чтобы дождевые воды и талый снег не попадали прямо под фундамент и не разрушали его снизу, необходима отмостка. Это полоса из бетона шириной до одного метра, которая как бы опоясывает весь фундамент бани с его внешней стороны. Ее ширина высчитывает в зависимости от так называемого вылета кровля, т.е. ее выступа, который над отмосткой должен быть не менее чем 30 см.
Делается отмостка под небольшим уклоном – в 2-5 градусов, а по углам бани в ней проделываются специальные углубления для слива из водосточных труба и отвода талой воды.
Битумная мастика для гидроизоляции кровли
Область применения битумной мастики в строительной сфере довольно широка. В настоящее время появилось множество ее составов, которые имеют узкую специализацию.
Битумная мастика для гидроизоляции кровли проста в производстве, ее легко сделать своими руками. Что для этого нужно и какие компоненты следует применять?
Назначение битумной мастики Она представляет собой жидкую гидроизоляцию, которая помимо этого выполняет функцию защиты от появления грибка и плесени.
Для ее применения достаточно нанести состав на рабочую поверхность с помощью кисточки или валика, в зависимости от консистенции.
Нанесение битума на кровлю Уникальные эксплуатационные характеристики этого материала обусловлены его свойствами. При нормальной температуре мастика с классическим составом будет твердой.
Но достаточно разогреть ее до +180°С, и она перейдет в жидкое состояние. Плотность и вязкость полученной жидкости будут достаточно высокими, что позволит наносить ее практически на любую поверхность.
Благодаря этим свойствам битумная мастика применяется в следующих работах:
Многие специалисты советуют приобретать уже готовые составы. Однако при больших объемах работы будет наблюдаться возрастание бюджета ремонта. Поэтому в некоторых случаях оптимальным вариантом является самостоятельное изготовление битумной мастики.
Анализ состава мастики
По сути битум – это отходы нефтеперерабатывающей промышленности. В его состав входят смолы, углеводородные и азотные компоненты. Именно они определяют уникальные свойства этого материала.
Однако для применения битума недостаточно взять его пластину, разогреть, и полученный состав нанести на поверхность.
Изготовление мастики Даже в нагретом состоянии он будет слишком плотным и вязким. К тому же после застывания велика вероятность появления неоднородной поверхности – изменение толщины защитного слоя. Во избежание этого для производства мастики в домашних условиях понадобятся следующие компоненты.
Дополнительно потребуется две емкости. В одной из них будет происходить плавление битума, а во второй смешивание всех компонентов.
Так как первая стадия работы выполняется на открытом огне – ни в коем случае нельзя заливать пластификатор в емкость, где разогревается битум. Это может привести к воспламенению.
Для размешивания обычно применяют плоскую деревянную палку. В отличие от стальной она не будет разогреваться, а температуры кипения битума недостаточно для деформации или разрушения древесины. Не нужно забывать и о защитной одежде. В случае попадания расправленной мастики на кожу появятся ожоги.
Порядок изготовления
На первом этапе необходимо правильно подобрать пропорции компонентов для производства нужного объема материала. Лучше всего воспользоваться следующими соотношениями – для изготовления 10 кг мастики понадобятся:
Это же соотношение можно использовать для любых объемов. Важно, чтобы в дополнительных компонентах не присутствовали посторонние смеси. В особенности это касается отработанного машинного масла и бетона. Обязательно перед применением их следует очистить.
Первая емкость заполняется размельченным битумом. Для его плавления можно развести костер или использовать горелку. Время плавления определяется внешним состоянием – в смеси не должны присутствовать твердые компоненты. Поэтому ее необходимо постоянно размешивать.
После окончательного размягчения битума его небольшая часть переливается в другую емкость. Одновременно с этим в нее добавляют пластификаторы и наполнитель. На этом этапе также необходимо тщательно перемешивать состав.
Применять полученную смесь нужно до ее остывания. Для этого можно использовать большие кисточки, валики или другие инструменты с аналогичными функциями.
Важно, чтобы при укладке битумной мастики ее слой получился равномерным с приблизительно одинаковой толщиной. Если же объем материала получился больше нужного количества – смесь можно залить в герметичную емкость и потом использовать битумную мастику позже.
Процедура ее подготовки для нанесения полностью совпадает с вышеописанной, за исключением размешивания компонентов. В случае долгого хранения рекомендуется разбавить состав пластификатором.
Все о битумной мастике
Готовим мастику и грунтовку
Мастика своими руками
Чтоб сделать мастику самостоятельно, вам понадобятся:
Допустим, вы хотите получить 10 килограмм готовой смеси.
Тогда возьмите чистого битума 8,5кг, наполнителя 1кг (лесной мох или опилки, торф, минеральная вата, каучуковая крошка, асбест), пластификатора 0,5кг (отработанное масло).
Мастику лучше всего варить в специальных котлах, оснащенных толстыми (не меньше 3мм) стенками, крышкой. Такие стенки позволят равномерно распределить тепло, чтобы битум не пригорел.
Мастика является универсальным гидроизоляционным материалом, широко используемым в ходе строительных работ. Данный материал представляет собой продукт переплавки битума, лишенный таких недостатков битума, как хрупкость при морозах и чрезмерная текучесть при сильной жаре.
Мастика обладает достаточно вязкой консистенцией, благодаря чему на вертикальные поверхности ее можно наносить довольно тонким слоем. Со временем этот слой не оплывает.
Правила варки
Процесс варки
Срок годности
Варить мастику желательно непосредственно перед ее применением. Дольше, чем 24 часа, она храниться не может. В ходе использования мастика постоянно должна быть горячей (примерно около 120°С).
Грунтовка своими руками
Состав грунтовки простой: раствор битума плюс бензин в пропорции один к трем.
Битумная мастика: применение для кровли, фундамента
Процесс приготовления
Нанесение
Грунтовку надо наносить в два слоя (или в три слоя). Перед нанесением последующих слоев выжидают 10-15минут. Потом поверхности покрывают мастикой.
Статьи о стенах в загородных домах
Гидроизоляционные фундаменты битумная мастика
Толщина гидроизоляции
Следует использовать битум или битумно-полимерную мастику 2-4 слоя. Общая толщина смазочной гидроизоляции зависит от глубины фундамента (см. Рис.
таблицу). Глубина подвальных слоев, м. Общая толщина гидроизоляционной битумной мастики, мм.
Из-за его использования в жидком состоянии решающую роль играет структурная толщина гидроизоляционного слоя. В этом отношении мониторинг должен обеспечивать измерение толщины покрытия во влажном и сухом состоянии.
Толщина влажной пленки контролируется толщиной сухой пленки универсальными манометрами.
Недостатком жирного покрытия является то, что трудно обеспечить гарантированную толщину изолирующей пленки, особенно в случае больших склонов и неровных поверхностей.
Поэтому вы должны тщательно подготовить поверхность или увеличить расход материала. Оба они приводят к увеличению расходов на покрытие расходов.
Расход на 1 м2
Расходное гидроизоляционное битумное покрытие в двух слоях — 2,0-2,5 кг / м2.
Интервальные интервалы
Каждый слой битумного жира наносится только после полной сушки или затвердевания предыдущего.
Битумная мастика: свойства, выбор и использование
Если задний слой мастики относится к предыдущей, это может привести к отделению или отсутствию необходимой адгезии покрытия от консистентной смазки к подложке.
Для гидроизоляционного слоя из мастики он считается высушенным, если его поверхность не является клейкой для проверки. Время высыхания пластической массы зависит от состава битумной мастики, температуры и влажности, как наружного воздуха, так и субстрата.
Гидроизоляционное устройство (технология)
Получение субстрата
Пример применения
Использование мастики
Усиление гидроизоляции
В зонах пересечений и пересечений, где возможно трещины, места холодного шитья, выявленные трещины в монолитном бетоне и тому подобное. недостатков, необходимо укрепить гидроизоляционное покрытие.
Рекомендуется использовать материалы из стекловолокна (стекловолокна и стекловолокна) или геотекстиль с плотностью от 100 до 150 г / м2 в качестве армирующего материала. Это также возможно
укрепляя такие «проблемные» участки с помощью прокатных материалов.
Материал из стекловолокна встроен в первый слой мастики и валки с роликом, что обеспечивает плотное прикрепление пластины к подложке без образования пустот под ней.
После высыхания высушите систему «жировой битум — армирующий материал», используйте другой слой мастики. Покрытие стекловолокна или полосок из стекловолокна в обоих направлениях от оси местоположения проблемы должно составлять не менее 100 мм.
Наличие армирующего материала гидроизоляции приводит к распределению растягивающей нагрузки на всей полосе изоляции, уменьшает удлинение материала в точке открытия полости, что обеспечивает сохранение его стойкости, надежности и долговечности гидроизоляции.
Заполнение водоотталкивающих стен, пропитанных маслом, должно выполняться только с мягкой почвой, и в этом случае не требуется защитное покрытие (стяжки, стены).
Гидроизоляция деревянного пола: виды и технология выполнения
Гидроизоляция деревянного пола является важнейшим этапом строительных работ, который осуществляется до проведения внутренней отделки дома из бруса.
Гидроизоляция представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предохранение материалов от отрицательного воздействия влаги. При неправильном проведении или отсутствии данной процедуры деревянная конструкция очень быстро приходит в негодность.
Виды гидроизоляции деревянного пола
Существует пять видов гидроизоляции пола из древесных плит, фанеры, досок и паркета:
Выбор материалов и способов гидроизоляции деревянного пола первого этажа осуществляется в зависимости от климата, вида покрытия пола и назначения помещения.
Технология выполнения литой гидроизоляции
Специалисты считают этот способ самым надежным.
Он выполняется методом сплошной заливки пола водонепроницаемыми растворами и мастиками. Существует два варианта:
Такая гидроизоляция применяется только на жестком монолитном основании. Сначала наносится несколько слоев гидроизоляционного состава (мастики толщиной 5 см, растворы – 15 см), а затем они покрываются цементной стяжкой.
Литая гидроизоляция горячим методом выполняется в несколько этапов:
При литом способе гидроизоляции между поверхностью помещения и деревянным полом образуется сплошной водонепроницаемый слой. В процессе выполнения литья его можно дополнительно армировать стекловолокном или металлической сеткой.
Технология выполнения оклеечной гидроизоляции
Такая изоляция выполняется путем послойного наклеивания гидроизоляционных рулонных или листовых материалов (полимерных, битумных, битум-полимерных).
Мастика битумная своими руками
Они укладываются на заранее грунтованную поверхность при высоких температурах. Выбор материала зависит от имеющихся температурных условий: размягчение полимерных и битумных материалов происходит при 45 — 55°С.
Оклеечная гидроизоляция может использоваться только при наличии защиты от оползней и повреждения конструкциями различного типа. Если такая защита не может быть установлена, то данный способ применяться не может.
Оклеечная гидроизоляция деревянного пола выполняется в следующем порядке:
Гидроизоляция пола в деревянном доме, выполненная рулонными материалами, служит максимально длительный срок. Многослойное покрытие с проклеенными швами образует сплошной непроницаемый барьер для влаги.
Технология выполнения окрасочной гидроизоляции
Данный метод защиты от влаги очень простой и легкодоступный.
Материалы (полимерные и битумные лаки) продаются в обычных строительных магазинах и имеют невысокую стоимость. Процесс выполнения окрасочной гидроизоляции состоит из нескольких этапов:
Допустимые условия применения окрасочной гидроизоляции:
Недолговечность нефтебитумных материалов способствовала активизации разработок в этой сфере, результатом которых стали синтетические полимеры, битумно-полимерные, битумно-резиновые мастики.
Технология выполнения засыпной гидроизоляции
Конструкция этого типа гидроизоляции соответствует литой, но характеризуется большей толщиной и меньшей водонепроницаемостью.
Технологический процесс засыпной гидроизоляции:
Под воздействием влаги бетониты образуют водонепроницаемый гель, который и защищает пол от влаги.
Технология выполнения штукатурной гидроизоляции
Эффективность штукатурной защиты от влаги зависит от подверженности материалов деформации, разного рода вибрациям, а также от жесткости всей конструкции.
Преимущества данного вида гидроизоляции определяются простотой исполнения и широтой сферы применения. Процедура выполнения штукатурной гидроизоляции состоит из нескольких этапов:
Полное высыхание штукатурной гидроизоляции происходит за двое суток, на протяжении которых нельзя подвергать покрытие механическому воздействию.
Технология выполнения пропиточной гидроизоляции
Достаточно простой способ, заключающийся в пропитке древесины органическими вяжущими субстанциями. Она наиболее актуальна для тех помещений, где пол подвержен интенсивному механическому воздействию.
Особенности гидроизоляции пола в деревянном доме
Выполнению гидроизоляции деревянного пола следует уделять должное внимание, поскольку в случае неправильной обработки и эксплуатации дерево сильно подвержено гниению и рассыханию. При выборе гидроизоляционных материалов необходимо руководствоваться их характеристиками.
Гидроизоляция для деревянного пола должна иметь следующие свойства:
Такими характеристиками обладают ПВХ-мембраны, битумы, полимеры, изопласт, полиэтиленовая пленка, рубероид, специальные смеси и растворы. Гидроизоляционные материалы настилаются на черновой пол.
Места, где гидроизоляция поверхности пола соприкасается с другими конструкциями, покрываются непрерывным защитным слоем на высоту 30 см.
Выбор материалов и способа гидроизоляции деревянного пола зависит от особенностей эксплуатации здания и финансовых возможностей застройщика. Несоблюдение технологии нанесения влагозащиты может закончиться тем, что всю работу придется выполнять заново.
Битумная мастика холодного применения
Достоинства покупки битумной мастики для металла в компании «ТрансГазРемонт»
В числе достоинств — широкий выбор материалов, гарантия качества продукции и сбалансированная маркетинговая стратегия, которая предусматривает скидки, бонусы, спецпредложения, распродажи.
Битумная мастика Bitumast (Битумаст)
Мастика битумная – это один из наиболее востребованных строительных материалов, применяемых для гидроизоляции. Она представляет собой вязкую смолу на основе битума с добавлением различных веществ. В качестве добавок могут применяться полимеры, продукты переработки отходов, асбест, тальк, доломит, кварц и другие.
По способу приготовления различают холодные и горячие мастики. Холодную мастику можно приготовить без применения высоких температур (например, при помощи нефтяных растворителей) и приобрести уже в готовом виде.
Она более удобна и абсолютно безопасна в применении. Но за удобство нужно платить, поэтому такая мастика стоит на порядок дороже, чем горячая. Под торговой маркой BITUMAST вы можете приобрести различные битумные мастики холодного применения.
Ну, вот и пришло время заканчивать статью. Весь материал, которым я хотела поделиться – рассмотрен. Надеюсь, он Вам будет полезен, и вы будете им пользоваться при необходимости как сделать битумную мастику своими руками. Совершенствуйтесь в собственных практических навыках и получайте все новые знания, говорят: «Учиться никогда не поздно!» На этом все, спасибо за внимания, удачного и легкого ремонта!